кадастровая палата это что такое
Кадастровая палата это что такое
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1
Телефон: 8 (495) 587-80-80
Факс: 8 (495) 587-80-80 доб. 6
Руководство ФГБУ «ФКП Росреестра»
И.о. директора: Литвинцев Константин Александрович
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Росреестра. Учреждение образовано в марте 2001 года, с 2009 года находится в ведении Росреестра. Филиалы Федеральной кадастровой палаты действуют в каждом регионе России.
Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов.
Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяет кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Федеральной кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО). Операторы ВЦТО в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают предварительно записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают справочную информацию.
Также для удобства заявителей в учреждении организовано выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерская доставка документов.
Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает им консультативную и методическую помощь. Также учреждение предоставляет информацию региональным органам власти и органам местного самоуправления в части получения услуг Росреестра.
В 2016 году Федеральная кадастровая палата создала собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи. Таким образом, учреждение расширяет возможности получения услуг в электронном виде – более удобных и доступных для заявителей. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Деятельность
Кадастровая палата предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России.
Ведет кадастровые карты, определяет координаты точек границ земельных участков.
Внесение границ
На базе Федеральной кадастровой палаты создан аккредитованный Удостоверяющий центр.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами разных ведомств.
Консультант Для граждан
Консультант Для специалистов
Выездное обслуживание
Сегодня Федеральная кадастровая палата – это оператор ФГИС ЕГРН, Удостоверяющий центр, наставник для отраслевых специалистов, навигатор на рынке недвижимости и многое другое. Миссия, стоявшая перед нами ранее, давно выросла из задачи ведения государственного кадастра недвижимости. Теперь она заключается в предоставлении целого комплекса услуг.
Главный вектор сегодня – это развитие, повышение клиентоориентированности и скорости оказания услуг. Сотрудники Федеральной кадастровой палаты непрерывно работают над созданием новых продуктов и сервисов.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания. Его операторы в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают уточнить статус заявления, дают любую справочную информацию. Также для удобства граждан мы организовали выездное обслуживание по предоставлению услуг и курьерскую доставку документов.
Мы рады, что помогаем вам решить бытовые, но непростые задачи: от получения выписки из ЕГРН до подбора перечня документов, необходимого при той или иной сделке с недвижимостью.
Наша миссия – сделать все возможное для оказания услуг быстро, качественно и удобно.
Наша цель – сделать вас довольными при работе с Федеральной кадастровой палатой.
Кадастровая палата это что такое
Что такое Росреестр и чем он занимается
25 ноября в редакции «Эхо недели» состоялась прямая линия с и.о. начальника Железногорского отдела Управления Росреестра по Курской области Натальей Куровой.
Расскажите о задачах Росреестра. Из чего состоит, чем занимается.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) находится в ведении Минэкономразвития. В 2010 году к Росреестру присоединили Роснедвижимость (бывшие земельные комитеты). Функции Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации из единого государственного реестра, принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества, государственный земельный контроль, контроль за землеустройством, ведение и сохранность фонда данных, государственный мониторинг земель. Кадастровая палата находится в ведении Росреестра.
Какие виды права регистрирует Росреестр?
Какие виды собственности бывают и чем они отличаются друг от друга?
Решили проблему очередей?
Фантастика! И что, есть реальные клиенты?
Что такое «режим одного окна»?
Будет ли прием граждан в Многофункциональном центре?
Будет. Кадастровая палата будет вести прием с 1 декабря 2011 года.
Расскажите, сохранился ли упрощенный порядок госрегистрации.
Как будет оформляться документ на придомовую территорию многоквартирного дома?
Законом уже предусмотрено ваше право на общедолевую собственность земельного участка под многоквартирным домом. Регистрация будет оформляться после межевания участка и постановки его на кадастровый учет. Можно без указания доли, можно с указанием доли (для этого проводится собрание, на котором решают вопрос о пропорциональности доли участка площади квартиры в доме).
Судя по площади (0,3 кв.м) речь идет о встроенном шкафчике в комнате. Но собственность на жилые помещения в многоквартирном доме однозначно предполагает и общую долевую собственность на помещения общего пользования. Как и собственность на комнату в коммуналке предполагает наличие у собственника и общей долевой собственности на места общего пользования.
Но в свидетельстве-то у него указана только комната, а УК требует оплаты содержания и отопления всей площади квартиры.
На общую долевую собственность МОП тоже можно оформить свидетельство, но пока это право жителя, а не обязанность.
Может ли служба регистрации устранить техническую ошибку без решения суда? Я обнаружил неправильный кадастровый номер в регистрационном документе.
Оформлен договор дарения деревенского дома, но земельный участок не оформлен. Даритель проживал в доме до конца жизни.
Если одаряемый указан в техпаспорте на дом, то он имеет право оформить право на земельный участок — это по правилам дачной амнистии. Но в этом случае должны быть приложены документы на земельный участок, подтверждающие право самого дарителя.
Можно ли оформить дополнительный земельный участок в овраге, прилегающий к моей дачной земле?
Человек получил землю, хочет зарегистрировать.
Если зарегистрирован земельный участок, может ли владелец на нем построить то, что хочет?
А каково разрешенное использование земельного участка?
Почему так много ошибок попадает в налоговую?
В каком состоянии сейчас оформление паев на земли сельхозназначения?
— Если вы хотите оформить именно право на пай, берите свидетельство о выделении пая (розового цвета, выдавалось земельным комитетом), его копию, заявление на госрегистрацию и госпошлину на 50 руб. (квитанция есть у нас).
У меня есть дача в с/о «Зеленая роща», но общество развалилось, и документов никаких нет. Хочу восстановить права.
Мы не знаем, куда обратиться для решения общих вопросов. Общества никакого нет.
По официальным данным налоговой инспекции, ни одно садоводческое общество не ликвидировано, значит, у кого-то есть печать с/о и есть ответственные лица.
У меня есть государственный акт на право собственности на землю. Хочу получить свидетельство. Что нужно?
Для этого надо прийти в регистрационную службу, на улицу XXI Партсъезда, 9, написать заявление, принести акт, заплатить госпошлину в двести рублей. Больше ничего не надо.
Можно ли узнать историю объекта путем запроса в Росреестр?
Единый телефон для справок8-800-100-34-34. Позвонив по этому номеру, можно получить справочную информацию по вопросам представления Росреестром государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета.
Телефон доверия Управления Росреестра по Курской области (4712) 54-60-53.
Телефон доверия Федеральной службы Росреестра (495) 917-38-25.
Федеральная Кадастровая палата — чем занимается
Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
В статье речь пойдет о кадастровой палате, как государственном бюджетном учреждении, которое, в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости,уполномочена исполнять определенные функции Росреестра: она ведет учет земельных участков, вносит изменения в сведения кадастра недвижимости, предоставляет информацию об учитываемых землях физическим и юридическим лицам. Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.
Функции Росреестра
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата.
Возможно, Вам будет интересна статься о том, что такое градостроительный план земельного участка и где его получить.
Что такое справка о прописке и зачем она нужна подробно описано в данной статье.
Эта полезная статься, расскажем Вам о том, какие документы нужны для оформления земельного участка на кадастровый учет.
Понятие Кадастровой палаты и ее полномочия
Как было уже сказано выше, кадастровая палата является государственным бюджетным учреждением, обладающим некоторыми полномочиями Росреестра (более подробно они будут рассмотрены далее). Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.
Понятие кадастра
Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.
О техническом паспорте на частный дом читайте здесь.
Основные функции Кадастровой палаты
Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.
Итак, функции кадастровой палаты:
Услуги кадастровой палаты перечислены на ее официальном сайте.
Для физических и юридических лиц установлены тарифы на предоставление таких услуг, таких как:
Также осуществляются консультации граждан и организаций по телефону, который также указан на приведенном выше сайте.
Для удобства граждан кадастровые палаты существуют во всех субъектах Федерации. В регионах они были введены для того, чтобы определить подведомственность объектов недвижимости региона для конкретной палаты, а также для сокращения сроков кадастрового учета и оптимизации работы.
Видео о том, что такое кадастровая палата и какие вопросы она решает.
Чем занимается кадастровая палата
Кадастровая палата это та организация, которая занимается вопросами земли и строений.
Для каждой страны земля, принадлежащая ей, является основным богатством. Именно на ней расположены города, сёла, строятся учебные заведения, больницы, предприятия. Чтобы вести учёт всех земель в Российской Федерации, было создано специальное учреждение.
Понятие кадастра, орган регистрации земли
Кадастровая палата — это один из важных элементов государственного управления. Стоит знать, что в полномочия этой организации входит не только ведение кадастрового учёта Российской Федерации, но и некоторые обязанности Российского реестра.
С 1.01.2017 выписку из единого государственного реестра прав, можно заказать в кадастровой палате.
Кадастр — это место, где хранится информация обо всех землях и строениях для исчисления налоговых сборов. Получается, кадастр — это база, в неё внесена вся информация о недвижимом имуществе. Создана она для помощи работы налоговым инспекциям.
Чтобы понять, чем занимается кадастровая палата, надо изучить задачи, которые ей поставило Правительство России.
Государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав отвечают за создание общего ресурса, в котором будут отражаться все сведения об объектах недвижимости, а также прав на них. Государственный кадастр недвижимости — это отдельный ресурс, но находится он в ведении у Российского реестра и может выполнять некоторые его функции.
Основные отличия кадастровой палаты от бюро технической инвентаризации
Раньше бюро технической инвентаризации занималась регистрацией земельных участков. Но после Правительством был введён специальный регистрирующий орган Российского реестра. Название учреждения осталось прежним, а вот функции изменились. Основная деятельность бюро заключается в осуществлении работы по полному описанию объекта собственности, для того чтобы поставить его на кадастровый учёт. Отличие работы бюро технической инвентаризации от кадастровой палаты заключается в том, что в инспекции хранится информация о землях и строениях, учтённых только до 1998 года.
Сведения о недвижимости бюро технической инвентаризации может предоставить только по предметам, учтённым до указанного времени.
Служба государственной регистрации выдаст документы о владении объектом.
С каждым годом правительство вводит всё новые функции для Российского реестра, кадастровой палаты, поэтому сейчас некоторые требуемые документы для оформления недвижимости в собственность служба государственной регистрации запрашивает самостоятельно.
Функции и обязанности учреждения
Для государства и собственников участков земли работа органа учёта играет большую роль. Так как именно он ведёт инвентаризационный учёт недвижимости и следит за рациональным распределением земельных участков.
Сотрудники органов кадастрового учёта осуществляют консультирование по вопросам, возникшим в области учёта земель. Поэтому они обязаны ответить на все интересующие вопросы, которые касаются сведений об объекте недвижимости.
За консультацией можно обратиться как в сам орган учёта, так и позвонив по телефону, специалист проконсультирует по всем интересующим объектам. Органы инвентаризационного учёта имеются во всех регионах нашей страны. Это довольно удобно, так как государство может контролировать учёт земель по всей России.
Услуги, которые предоставляет палата
Сотрудники организации занимаются предоставлением информации о регистрации земли и жилой площади. При необходимости гражданин или организация должны обратиться в кадастровую палату. Услуги в ней можно получить как бесплатно, так и с требованием оплатить государственную пошлину.
Куда обратиться за необходимыми услугами
Когда возникла необходимость получить сведения о недвижимости, надо обратиться в кадастровую палату.
Таким образом, становится понятно, что путей обращения за предоставлением информации от кадастровой палаты имеется множество, остаётся только выбрать подходящий.
Участие органа регистрационного учёта в приватизации земельных участков и строений
Кадастровая палата не занимается задачами приватизации недвижимости. Но само право собственности возникает из договора о приватизации, а зарегистрировать его нужно обязательно.
Последним этапом в оформлении документов будет обращение физического или юридического лица с заявлением о регистрации права собственности.
Это поможет существенно сократить время на поход в орган учёта лично.