как и чем подаются сигналы тревоги на железнодорожном транспорте
Глава 9. Сигналы тревоги и специальные указатели
9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
в следующих случаях:
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин и гудками.
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
Рис. 9.1
9.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1).
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
9.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИСИ » 10. Сигналы тревоги и специальные указатели (версия для печати)
Новое
Популярное
10. Сигналы тревоги и специальные указатели
X. Сигналы тревоги и специальные указатели
102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.
108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
В каких случаях и как подаются оповестительный сигнал и сигнал бдительности?
Порядок оповещения
Получив достоверную информацию о пожаре, любой сотрудник, вне зависимости от занимаемой им должности, обязан оперативно выполнить следующие действия:
Используемые сигналы
Для оповещения окружающих о пожаре наиболее часто используются звуковые и световые виды.
Звуковые сигналы
Уровень громкости звука при проектировании выбирается в зависимости от типа помещения: в жилом комплексе он должен быть не более 70 дБ, в общественном здании – до 95 дБ, на улице – до 105 дБ. Если на производстве фоновый шум превышает показатель допустимого уровня громкости пожарного извещателя, то он может быть увеличен.
Обычно используется сигнал сирены, представляющий собой три звуковых гудка, длительность пауз между которыми занимает аналогичный промежуток времени. Также могут быть использованы голосовые сообщения о наступившем бедствии.
Световые сигналы
Представляют собой мигающий свет, частота которого не превышает 5 Гц. Взрывозащищенные оповещатели обычно располагают над аварийными выходами. Также принято использовать указательные табло, на которые наносится соответствующая надпись. Они помогают сориентироваться в пространстве и оперативно найти аварийный выход в стрессовой ситуации.
Аварийное освещение выходов и путей эвакуации — принцип действия такой системы оповещения аналогичен указательным табло.
Сигналы тревоги поездов
1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами. А также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин и гудками.
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях МПС подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и водителем дрезины.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1).
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
Читайте также: Самоловы на тетерева своими руками 1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; 2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку; 3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала; 4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции. 5.Какие требования безопасности должны соблюдаться при работе на электрифицированных участках? При нахождении на электрифицированных путях работник должен соблюдать следующие требования безопасности: не приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м; не подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом; не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет. работник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом ДСП. До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м. В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и не отрывая ног от земли. 6.Какие требования безопасности должны соблюдаться при укладке, снятии и хранении тормозных башмаков? При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках комбинированных (рукавицах). При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки: ü непосредственно перед рельсовым стыком (на расстоянии 1 м) и на рельсовом стыке; ü перед крестовиной стрелочного перевода; ü на наружный рельс кривой. ü устанавливать тормозной башмак под движущиеся вагоны, ü при укладке тормозного башмака заходить в колею пути, ü подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов. Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в перчатках комбинированных (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака. Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки: ü с лопнувшей головкой; ü с покоробленной и изогнутой подошвой; ü с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы; ü с ослабленным креплением головки с подошвой; ü с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее; ü с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы. Храниться тормозные башмаки, используемые в работе должны на специальных стеллажах (в служебных помещениях) согласно требованиям техническо-распорядительного акта железнодорожной станции. БИЛЕТ№ 3 1.Для чего составляется технологический процесс работы станции, его содержание? В технологическом процессе станции указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие именно работники (составители поездов, осмотрщики вагонов, приемосдатчики грузов т.д.) отвечают за выполнение каждой операции. Технологический процесс должен обеспечивать высокую пропускную и перерабатывающую способность станции. На основании технологического процесса работы станции обеспечивается правильное взаимодействие и слаженность работы различных ее частей: парка прибытия, сортировочной горки, парка сортировки, вытяжных путей, парка отправления, станционного технологического центра, грузового двора и т.п. При разработке технологического процесса работы станции предусматривается максимальное совмещение по времени операций с поездами и вагонами, выполняемых различными работниками, обеспечение согласованности в действиях работников станции и других хозяйственных единиц, участвующих в обработке поездов и вагонов. Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анализа работы станции и отдельных ее звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям и паркам, продолжительности отдельных операций по обработке поездов и вагонов. Технология обработки поездов в отдельных парках станции представляется графиками, где наглядно изображены последовательность и продолжительность выполнения отдельных операций. ТП разрабатывает руководство станции с участием начальников локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и др. Для важнейших сортировочных и грузовых станций он утверждается начальником дороги, для остальных — дирекцией. Для промежуточных станций ТП не разрабатывается, а разрабатываются технологические карты работы со сборными поездами. СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
8.1. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следуемыми один за другим ударами, а короткие— редкими ударами по числу необходимых коротких звуков. 8.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков: 8.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков: Сигналы общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта. 8.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 мин: Сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами на предприятиях, расположенных в городах, а также свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу. На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу. 8.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 мин: На перегонах — свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу группами из одного длинного и одного короткого звуков: На станциях — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях подается по распоряжению начальника станции, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива и водителем самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу. При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов. 8.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники оповещаются через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных. 8.7. Для предупреждения локомотивосоставительских бригад о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии тормозного пути, установленного для данного участка, от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться. 8.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
|