как коллекторы узнают номера
Как коллекторы узнают новые номера телефонов
Основное требование, которое выдвигается финансовыми организациями при предоставлении денежных средств заемщику, — погашение задолженности в установленные сроки. Если клиент отказывается вносить выплаты и никак не связывается с организацией, его дело чаще всего продается коллекторским агентствам. Как правило, коллекторы прибегают к способу воздействия на должника с помощью телефонных звонков и SMS-сообщений, которые могут продолжаться даже после смены номера.
Официальные полномочия коллекторов
Все действия коллекторов строго регламентируются нормами № 230-ФЗ, в котором четко обозначены их права относительно телефонных звонков:
Коллектор не имеет права угрожать, шантажировать и использовать другие подобные неправомерные методики воздействия на клиента. Его основная задача — оглашение суммы долга, выяснение причин возникновения просрочек, сообщение информации о реальном размере штрафа.
С каких номеров телефона звонят коллекторы
Коллекторы обязаны связываться с должниками только с номеров, которые зарегистрированы на конкретное агентство. Однако на деле они часто прибегают к услугам мобильных операторов, позволяющих скрывать личный номер телефона, в особенности в тех случаях, когда должник избегает общения. Такие действия с их стороны являются неправомерными. Взыскатели не должны скрывать информацию о себе, давая возможность должнику выйти на связь. Единой базы коллекторских номеров не существует, однако можно изучить информацию на тематических форумах или в социальных сетях. Здесь пользователи охотно делятся между собой номерами телефонов, с которых им звонили.
Звонки коллекторов по телефону
Как коллекторы узнают новые номера телефонов
Очень часто должники, желая прекратить бесконечные телефонные звонки и сообщения, покупают новые сим-карты. В течение определенного промежутка времени звонки могут прекратиться, однако затем возобновляются с новой силой. Узнать новый номер телефона должника коллекторское агентство может несколькими способами:
Стоит учитывать, что основная задача коллектора — воздействовать всеми законными методами, которые будут способствовать возврату долга. Именно поэтому смена сим-карты в большинстве случаев не спасает от телефонных звонков с требованиями о погашении задолженности.
Смена сим-карты на новую от коллекторов
Что делать, если коллекторы звонят по чужой задолженности
Не наблюдая результатов от общения с должником, коллекторы пытаются воздействовать на него через родственников, знакомых или коллег. Узнать телефонный номер они могут через социальные сети или из договора, в котором должник самостоятельно указал их контактные данные. Существует несколько способов выйти из сложившейся ситуации:
Помогают с составлением заявлений антиколлекторские организации, в которых работают грамотные юристы.
Звонки коллекторов
Как себя вести во время телефонного разговора
При общении с неплательщиком коллектор обязан представиться, назвать организацию, от лица которой он звонит, и указать причину звонка. Если вы не желаете вступать в контакт с коллектором, то можно не отвечать на звонок — за это не предусмотрена ответственность в рамках действующего законодательства. Однако в этом случае стоит ожидать попыток коллектора организовать личную встречу в ближайшее время.
Если вы изъявите желание ответить на телефонный звонок, рекомендуем воспользоваться следующими советами:
Если коллекторы звонят в позднее время, следует зафиксировать это. Подобные действия свидетельствуют о нарушении законодательства и становятся аргументом при обращении в правоохранительные органы.
Выясните точную сумму долга и штрафа, объясните причины просрочки и укажите срок, в течение которого планируется погасить задолженность. Также сохраняйте все SMS-сообщения, которые содержат угрозы или намеки на применение физической силы, других незаконных мер воздействия.
Как вести себя с коллекторами по телефону
Что делать, если коллекторы угрожают по телефону
Если со стороны коллектора осуществляются угрозы или другие неправомерные действия, решить проблему можно несколькими способами:
Должник находится под постоянным психологическим давлением из-за действий коллектора. Такая ситуация может существенно испортить отношения с коллегами, родственниками и знакомыми, которым надоели звонки от коллекторов по чужой задолженности. Для того чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем не скрываться от коллекторов и искать возможности погашения долга, а также стараться своевременно предусмотреть возможные риски перед оформлением займа.
Как коллекторы находят номера родственников
Длительное непогашение задолженности в большинстве случаев приводит к тому, что личное дело заемщика будет передано коллекторскому агентству. Если воздействие на должника не будет приводить к положительному результату, то коллекторы попытаются оказать давление на его окружение — знакомых, родственников, коллег. Такие методы не всегда являются законными, в особенности если взыскатели прибегают к шантажу и угрозам, поэтому могут стать основанием для их привлечения к административной или уголовной ответственности.
Почему звонят родственникам и знакомым?
В некоторых случаях при возникновении просрочки проблема погашения задолженности касается не только самого заемщика, но и его знакомых. При поручительстве взыскатель имеет полное право требовать возврата чужого долга, поэтому перед согласием стать поручителем следует понимать всю серьезность возлагаемой ответственности.
Если должник пытается скрыться от коллекторов и не выходит на связь, то они начинают осуществлять психологическое давление на его знакомых. Цель взыскателей проста — утомить их телефонными разговорами настолько, чтобы они самостоятельно потребовали от должника погашения задолженности.
Имеют ли право коллекторы звонить родственникам?
Согласно нормам действующего законодательства, коллектор имеет право звонить третьим лицам в случае:
Если ни одной из условий не касается третьих лиц, то, с юридической точки зрения, они не имеют никакого отношения к долгу. Стоит учитывать, что для общения по телефону имеются определенные ограничения, которые закреплены в № 230-ФЗ:
Звонки коллекторов родственникам и знакомым
Кроме этого, использование со стороны коллекторов методов шантажа, угроз, морального унижения или намеков относительно физической расправы недопустимо. Все это является основанием для обращения в правоохранительные органы.
Как коллекторы узнают номера телефонов
Коллекторы используют всевозможные способы для получения контактной информации родственников и знакомых должника. Вот основные из них:
Звонки третьим лицам не противоречат нормам законодательства только в том случае, если должник самостоятельно подписал договор, где дал разрешение о разглашении информации третьим лица. Такая ситуация часто встречается при невнимательном прочтении условий в договоре. На практике также распространены случаи, при которых взыскатели получают информацию о контактном телефоне из реестров операторов мобильной связи. Однако привлечь коллектора или оператора к ответственности невозможно по причине отсутствия доказательств.
Что делать, если коллектор звонит по чужому долгу?
Во время первого разговора относительно чужой задолженности не стоит избегать общения — спокойное объяснение ситуации или сообщение о том, что вы не имеете никакого отношения к просрочкам, может быть вполне достаточным для прекращения телефонных звонков. Однако не все коллекторы стараются выполнять свою работу в рамках закона, поэтому при повторных звонках следует прямо сообщить о нежелании общаться и вероятности последующего обращения в правоохранительные органы.
Во время телефонных разговоров рекомендуется воспользоваться следующими советами:
Угрозы коллекторов по телефону
Если попытки налаживания контакта и объяснения не приводят к желаемому результату, а просьбы не беспокоить телефонными звонками игнорируются, то номер коллектора можно заблокировать. Это, конечно, не гарантирует, что взыскатель перестанет звонить, поскольку очень часто они имеют несколько сим-карт. В этом случае единственным выходом из ситуации станет подача заявления в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) или Роскомнадзор. Коллекторское агентство может быть привлечено к административной ответственности и выплате штрафа с возможностью дальнейшего лишения лицензии.
Что делать, если коллектор угрожает?
Если во время разговора поступают угрозы в сторону должника или третьего лица, используется шантаж, предупреждения об изъятии имущества и подобные «черные» методы воздействия, не спешите приезжать в офис коллекторского агентства для прояснения ситуации и подписания каких-либо документов. Стоит учитывать, что такие действия являются неправомерными, противоречат № 230-ФЗ и могу стать достаточным основанием для привлечения взыскателя к уголовной или административной ответственности. Если факт нарушений зафиксирован, следует немедленно обратиться с заявлением в Полицию. В случае игнорирования вашего заявления или повторения ситуации с телефонными звонками нужно обратиться в Прокуратуру.
Нарушение условий договора, подписанного при оформлении займа, практически гарантированно приведет к тому, что в дальнейшем придется взаимодействовать с коллекторским агентством. Избежать неприятных ситуаций позволит внимательное прочтение всех условий договора, наличие запасных вариантов для своевременного погашения задолженности при возникновении непредвиденных обстоятельств и знание основных норм законодательства, которые позволяют защитить себя и своих родственников от неправомерных действий со стороны коллекторов.
Как коллекторы узнают номера телефонов
Андрей Борисенко, пекарь из Киева, пишет: «Пару лет назад я не смог своевременно рассчитаться с банком, поэтому мне и моим знакомым стали звонить коллекторы. С ситуацией я разобрался, но остался вопрос: откуда эти люди взяли мой номер телефона и как они узнали номера моих друзей?»
Мобильный телефон — это личное пространство человека. Но именно этот гаджет становится проводником неприятных известий, когда на него начинают звонить коллекторы с требованием о взыскании суммы долга. Желая обеспечить себе спокойствие, люди часто меняют номера и бывают крайне удивлены, когда на новый “незасвеченный” номер продолжают поступать звонки и сообщения. Более того, коллекторы звонят членам семьи, родственникам, друзьям, коллегам по работе, превращая жизнь человека в ад. В этой статье я расскажу, как они получают доступ к столь обширной базе.
Как работают коллекторы
Когда заемщик берет на себя обязательства по выплате кредита, он подписывает официальный документ — договор займа. В нем прописываются условия возврата и предусматривается вариант принудительного истребования неоплаченной суммы с клиента. Банк или МФО не имеет права пользоваться нечестными методами для возврата выданного кредита. Поэтому кредитные организации зачастую предпочитают обращаться в коллекторские компании, которые берут на себя обязанность по выбиванию долгов.
Коллекторы не гнушаются никакими методами, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу. С каждой сделки они получают весомый процент прибыли, что увеличивает их стремление выбить долги любой ценой.
Самый простой метод сделать жизнь человека невыносимой — звонить ему на телефон с требованием возврата кредита. Такие звонки серьезно нервируют и выбивают из колеи, особенно когда они поступают не только самому заемщику, но и всему его окружению. Для многих друзей и знакомых весть о наличии долговых обязательств становится неприятной неожиданностью.
У человека складывается плохая репутация, что может повлиять и на его работу, и на его отношения с близким окружением. Именно на это рассчитывают работники коллекторских агентств. Желая скрыть информацию, многие заемщики изыскивают ресурсы для скорого погашения долга, но иногда на это уходит много времени, за которое все знакомые и коллеги узнают о неприятной тайне.
Возникает вопрос: можно ли как-то избежать неприятных звонков и уберечь свое близкое окружение от вторжения в их жизнь? Ответ, к сожалению, неутешительный. Сегодня существует огромное количество способов получения личной информации о номерах мобильных телефонов, и защититься по всем фронтам просто невозможно. Коллекторы могут получать данные о личных номерах из самых разных источников. Разберу основные способы поиска информации такого рода.
Способ 1 — Социальные сети
Социальные сети — это кладезь нужной и ненужной информации. Зайдя в профиль заемщика, коллекторы получают огромный объем данных. В зависимости от активности пользователя они могут:
Открытая страничка может быть использована как нечестный инструмент истребования долга. Некоторые фирмы размещают на них компрометирующие фото, подрывая и так неустойчивый авторитет заемщика.
Иногда коллекторы создают фейковые страницы и завязывают через них общение со своим “клиентом”, чтобы получить нужные сведения.
Способ 2 — Поисковые системы в интернете
Закрытие собственного профиля в соцсетях или его полное удаление не всегда являются эффективным способом избавления от назойливых коллекторов. При вводе данных человека в поисковую строку можно получить огромное количество ссылок на сторонние ресурсы, где он проходил регистрацию и оставлял личную информацию.
Опытные пользователи интернета могут получить сведения о данных Скайпа, электронной почты, ICQ и других страниц. Большинство людей легко оставляют свои персональные данные на разных форумах или сайтах. Впоследствии это может серьезно отразиться на конфиденциальности данных.
Способ 3 — Новые займы
Попадая в долговую яму, человек довольно часто начинает брать новые кредиты, чтобы частично погасить старые или воспользоваться деньгами по-другому. Как бы то ни было, но при обращении в МФО, ломбард, скупку заемщику приходится указывать свои актуальные данные, в том числе и номер мобильного.
Информация обо всех оформленных ссудах поступает в Бюро кредитных историй. Даже заложенное колечко отражается в нем как оформленный заем. Данные о кредитуемом лице полностью передаются в БКИ. Сведения, хранящиеся в БКИ, являются конфиденциальными, но ушлые коллекторы пробираются и туда. Они могут задействовать свои знакомства или просто договориться с нечестным сотрудником о поставке информации за деньги.
Существуют и честные способы получения личных данных заемщика из БКИ. При оформлении кредитного договора с клиентом подписывается согласие на обработку его личных данных, в том числе и на запрос в бюро кредитных историй. В этой базе хранятся сведения довольно обширного характера. Кроме номеров телефонов, указанных при регистрации займов и кредитов, там содержатся следующие данные:
Способ 4 — Через друзей, знакомых, коллег
Получив сведения из соцсетей или иным образом о круге общения заемщика, коллекторы всеми правдами и неправдами стараются получить точные данные о номере телефона неплательщика. Для выведывания информации они могут действовать несколькими способами:
Способ 5 — Налаженные связи в СБУ или полиции
Сотрудники правоохранительных органов имеют доступ к любой информации, в том числе и конфиденциальной. И хотя они не могут в любой момент открыть базу и прочитать любые нужные сведения, существует немало способов получения данных в законном порядке.
Коллекторские фирмы, работающие на постоянной основе, стараются найти выход на работников данных служб для тесного и взаимовыгодного сотрудничества. Для получения информации используются любые методы:
Что делать, если коллекторы звонят родителям, родственникам, друзьям и знакомым
Коллекторы стараются использовать самые действенные и самые болезненные методы воздействия на заемщика. Прежде всего они охватывают близкий круг человека — его семью. Конечно, самым слабым звеном оказываются родители. Они переживают о своем сыне или дочке, поэтому, когда узнают о финансовых проблемах, нередко оказываются в предобморочном состоянии. Существует немало скорбных историй, когда, требуя долг, коллекторы доводили престарелых родителей до больничной койки.
“В 2016 году оформил кредит на покупку машины. Исправно платил его два года, а потом попал в аварию,в результате чего оказался на больничной койке. Из-за долгой реабилитации потерял работу и не смог полностью погасить долг. Целый год банк не звонил, но пару недель назад моим родителям стали звонить какие-то люди и требовать погашения долга, сумма которого многократно превышает невыплаченный заем. Они грубят моим родителям, кричат на них, в результате чего мать попала в больницу с предынсультным состоянием.”
А вот еще одна история, рассказанная жительницей Киева. Она делится негативным опытом общения с представителями коллекторского агентства.
“Взяла крупный заем в МФО, но не рассчитала силы. Хотела договориться о рассрочке платежей, но они не согласились и продали мои долги коллекторам. Сейчас сотрудники коллекторской фирмы терроризируют мою семью, требуя вернуть все и сразу. И ладно, если бы они звонили мне, так они беспокоят моего отца, который является инвалидом первой группы. Его состояние и так оставляет желать лучшего, а постоянные звонки его ухудшают. Что делать? Есть ли управа на незаконные действия?.”
Анна Ивановна, Киев.
Как вести себя в сложившейся ситуации: советы экспертов
Ситуация с выбиванием долгов влияет негативно не только на самого заемщика, но и на его окружение. Для стабилизации сложившегося положения требуется принять ряд мер. Несведущему человеку довольно сложно понять, как действовать в данном случае. Большинство неплательщиков старается сменить номер и не выходить на связь с коллекторами, но это не дает положительных плодов, а зачастую и просто усугубляет ситуацию.
Эксперты сходятся во мнении, что действовать необходимо исключительно законными методами:
Самым простым способом избавиться от проблем является оплата просроченной задолженности, но и тут не все так просто. Часто коллекторы увеличивают размер долга, прибавляя к нему плату за свои “услуги”. В этом случае можно подавать иск в суд для оспаривания суммы кредита.
Вывод
Звонки коллекторов очень неприятны и могут серьезно навредить заемщику не только в личной, но и в общественной жизни. Минимизировать нанесенный вред позволит своевременная реакция на поступающие угрозы. Не стоит прятаться от проблемы, лучше постараться решить ее законными способами как можно быстрее.
А у Вас есть опыт общения со «специалистами» по взысканию? Возможно, они донимали Вас или Ваших родных? Поделитесь ниже, в комментариях.
Как коллекторы узнают новые номера телефонов и снова звонят на новую СИМ карту и шлют СМС?
Что обычно предпринимает человек, которому надоели звонки коллекторов с требованиями вернуть заемные средства? Существует несколько вариантов развития событий:
1) он усердно уплачивает весь долг и благополучно забывает об этом периоде жизни;
2) смиренно выслушивает все угрозы и оскорбления коллекторов, надеясь, что как-нибудь все само собой рассосется;
3) пишет жалобы в соответствующие органы или подает иск в суд;
4) покупает новую СИМ карту и думает, что на этом все страдания закончатся.
Однако проходит небольшой период времени и звонки возобновляются с новой силой. Как коллекторы узнают номера телефонов? Почему на новый номер снова поступают СМС с угрозами от коллекторов? Есть доступные способы того, как коллекторы узнают номера телефонов и после благополучно продолжают свое «черное» дело по отношению к должнику.
Способ№ 1. Социальные сети
Регистрация и создание аккаунта в соцсетях – это популярный способ общения для людей всех возрастов. Также это один из источников того, откуда коллекторы узнают номера телефонов должников. Иногда они могут создать фейковую страничку в одной из соцсетей, поставив на аватар фотографию девушки и так выведать всю секретную информацию у самого должника или у его друзей, обозначенных на страничке. Поэтому стоит предельно осторожно относиться к незнакомым людям в интернете, для того чтобы избежать впоследствии такого вопроса: «Купил новую СИМ карту – звонят коллекторы! Как они меня нашли?» Тем более закона, который бы запретил коллекторам собирать информацию таким способом, не существует. Следует обезопасить себя от такого развития событий, закрыв свою страничку для посещения чужих людей и не указывать настоящую фамилию и имя в профиле.
Способ № 2. Новый займ в банке
Должник, который решил поменять номер телефона, обратился в другой банк за новым займом и получил отказ. Но через некоторое время, хоть он и купил СИМку, – звонят коллекторы. Как это объяснить? При подаче заявления на новый кредит, заемщик оставлял свои контактные данные и они, каким-то образом, просочились к коллекторам. Такие действия со стороны банка расцениваются как незаконные, но доказать, что информация была одержана именно от них сложно. Поэтому должнику лучше воздержаться от попыток получить новую ссуду, до тех пор, пока не истечет срок давности первого, проблемного займа.
Способ № 3. IMEI-код
Такой международный идентификатор телефонных мобильных аппаратов присваивается каждому мобильнику и остается уникальным. Простая смена номера на старый мобильный аппарат не поможет, ведь вычислить человека по IMEI не составит труда. Тем более, если мобильный был куплен в рассрочку и его IMEI зафиксирован у работников магазина. Заемщик перестает уплачивать взносы по кредиту, банк продает долг коллекторам, те узнают код IMEI у магазина и по нему вычисляют новый номер должника. Поэтому если должник решил сменить номер телефона – ему придется менять еще и мобильник.
Способ№ 4. Сбор информации у коллег и соседей
Коллекторские службы действуют иногда как сыщики. Если должник скрывается и старается «заметать» следы, они могут начать поквартирный обход соседей, родственников или наносить визиты на место работы заемщика. Оставленный «банковский след», в виде номеров телефонов контактных третьих лиц при оформлении займа, объясняет то, как коллекторы узнают номера телефонов знакомых. Те, в свою очередь, могут указать коллекторам актуальный номер должника, для того, чтобы избавиться от их звонков. Если друзья или знакомые должника останутся ему верны, они не выдадут никакой информации. Но ситуации бывают разные. Возможно, соседи или знакомые затаили какую-либо обиду на должника и, раскрывая о нем информацию, желают отомстить. Руководители или коллеги просто не захотят лишних проблем и без труда откроют требуемую информацию. В итоге, должник остается с новой СИМ картой, на которую коллекторы пишут СМС с угрозами, как и прежде.
Звонки по чужому долгу
Бывают ситуации, когда гражданка, которая не должна банку ничего, жалуется: «Купила СИМ карту – звонят коллекторы и требуют какие-то деньги по кредиту! Что делать?». Купленный новый номер не обязательно будет «чистым». Таких номеров единицы на рынке, а остальные вторичные, которые уже обладают предысторией. Иногда, в сервис центрах, операторы мобильной связи предупреждают о таких последствиях. Попавшему в такую ситуацию человеку, нужно обратиться в банк с заявлением о том, что он новый официальный владелец карты и никаких обязательств пред учреждением не имеет. Заявление должно рассматриваться спецслужбами банка. Если никаких действий с их стороны не произошло и звонки продолжаются, пострадавший может смело подавать иск, основываясь на положение закона «О защите прав потребителей» и прикрепив предварительно аудио, фото и видеоматериалы по делу.
Все эти способы не являются единственными. Возможности коллекторов по сбору необходимой информации достаточно широки и далеко не всегда законны.
Несколько советов людям, оказавшимся в такой ситуации:
• Не общаться с коллекторами по телефону, не соглашаться на личные встречи, не отвечать на электронные письма и СМС сообщения. Если общение все-таки произошло, необходимо вести запись всех разговоров или фиксировать встречу на видеокамеру.
• Если человек ничего не должен банку, а его продолжают терроризировать звонками, он смело может подавать в суд по статье 163 УК РФ «Вымогательство».
• Не следует уплачивать весь долг коллекторам – все переговоры нужно вести с банком.
• Можно воспользоваться услугами юриста-антиколлектора. Как правило, когда коллекторы узнают об этом, они бросают дело должника, как бесперспективное.
Быть должником всегда неприятно. Находиться под постоянным психологическим прессингом и в нервном напряжении из-за действий коллекторов неприятно вдвойне. Когда в отношения должник/коллектор добавляются соседи, коллеги, родственники, которым надоели звонки коллекторов, они начинают выговаривать должнику свои претензии. В итоге репутация заемщика будет испорчена на очень длительный срок. Чтобы не доводить ситуацию до такого неприятного финала, следует решать вопросы с долгами вовремя и не прятаться от кредиторов. Нужно вести с ними активный диалог и вместе искать выход из сложившейся ситуации.