как называется то с чего срисовывают художники
Содержание
Этот вид живописи необычен тем, что изображение буквально процарапывают ручкой с острым стальным пером, как будто счищают защитный слой с лотерейного билета. Готовое изображение состоит из множества штрихов и потому во многом напоминает гравюру. Данная техника называется граттаж (от французского слова gratter, «царапать»). Строго говоря, граттаж – это имитация гравюры на картоне, выполненная тонким резцом на подготовленной поверхности.
Как работать с готовой скретч-картиной?
В этом нет ничего сложного, здесь справится даже ребенок. Пожалуй, единственная сложность – в том, что процесс процарапывания небыстрый, поэтому требуется терпение и усидчивость. С другой стороны, если сюжет картины интересный, то и работа над ним станет увлекательной. Это прекрасная возможность скоротать время не только дома, но и в дороге или очереди.
Все, что необходимо, уже есть в наборе: основа с изображением и удобная ручка с острым резцом.
Работайте сухими чистыми руками, так как на черной матовой поверхности хорошо заметны все пятна. Следите за тем, чтобы основа лежала ровно, не сгибалась, не заламывалась, иначе останутся следы. Если вы не закончили работу за один раз, то уберите ее в упаковку или папку с твердыми корочками.
Можно ли создать скретч-картину самостоятельно?
Да, это вполне возможно. Граттаж – довольно простая техника, хотя и придется немного повозиться.
Подготовка основы
Можно использовать цветной или белый картон. Если вы хотите получить многоцветное изображение, как следует закрасьте лист восковыми мелками или акварелью, нанося их как можно более толстым слоем.
Нанесение воскового слоя
Пропустите данный этап, если в предыдущем шаге вы использовали восковые мелки. Покрытие воском можно осуществить несколькими способами.
Старайтесь наносить воск ровным и плотным слоем, не оставляя зазоров.
Закрашивание поверхности
Возьмите цветную тушь или гуашь и слегка разведите краску мыльным раствором и клеем ПВА. Покройте поверхность смесью в несколько слоев с помощью широкой кисти или ватного тампона. Дайте высохнуть в течение нескольких часов.
Перевод рисунка
Наложите кальку на понравившийся рисунок и обведите ручкой или маркером. Затем поместите кальку на подготовленный для граттаже лист картона и, слегка надавливая, обозначьте контуры изображения. Без этого шага можно обойтись, если вы хотите создать собственное изображение.
Вот и все! Возьмите резец или любой другой подходящий предмет, например, зубочистку и приступайте к созданию шедевра. Желаем творческих успехов!
Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.
Но до словаря терминов тоже нужно дозреть, ведь всё начинается с простых рисунков на бумаге карандашом, с самостоятельных попыток нарисовать что-либо. Вот и получается, что такие вопросы, как: “а завтра будет натюрморт или живопись?” или “рисуем рисунок красками или карандашом?” случаются. Разбираемся постепенно.
1) Изобразительное искусство в целом подразделяется на ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.
2). Всё изобразительное искусство, вне зависимости от вида, классифицируется по ЖАНРАМ.
Основные жанры изобразительного искусства:
а) портрет (изображение людей и лиц);
б) натюрморт (изображение предметов);
в) пейзаж (изображение природы);
г) абстракция (беспредметное искусство);
д) анималистический жанр (изображение животных);
е) сюжет (сценка с изображением нескольких взаимосвязанных фигур людей);
ж) обнажённая модель (изображение нагого тела);
з) смешанный жанр (синтез двух или нескольких жанров, например, фигура в пейзаже).
Основные стили в искусстве:
Основные направления в искусстве:
4). По назначению изобразительное искусство тоже подразделяется на отдельные группы и подгруппы. Чтобы не перегружать читателя информацией (статья всё-таки обзорная) остановлюсь только на живописи и графике, минуя остальные пластические виды искусства. Если нужно больше информации, или что-то конкретное, добро пожаловать в словарь художественных терминов (см. архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другое).
Итак, живопись бывает:
— фреска, т.е. не картина, а монументальная живопись;
— миниатюра (соответственно, произведение живописи малого размера), обычно это иллюстрация или миниатюрный портрет;
— театральная живопись (декорации в театре).
Графика подразделяется на оригинальную (рисунок) и печатную (гравюра).
4) Это станковая графика, то есть выполненная не в качестве иллюстрации, не как прикладное украшение, а для экспонирования в выставочном зале или музее и как предмет коллекционирования. Это подтверждает небольшой размер графических листов.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
ОБ АВТОРЕ:
Чем рисуют художники? 10 необычных материалов.
Чем рисуют художники?.Сегодня задалась этим вопросом, а так как я человек любознательный, то пошла в поисковик за ответом.
Вот какие материалы вы можете назвать?
Думаю, что масло, акварель, пастель, мелки, карандаш, тушь, гуашь, маслом на воде, ленты, песок, картины, написанные кофе, вином..
Тем, что я нагуглила, сейчас поделюсь. Узнала просто потрясные вещи (случаи крайних физиологических проявлений описывать не буду, хотя есть и такие чудаки, но это их выбор и право).
1. Вик Мунис (Vik Muniz), который живет и работает в Нью-Йорке есть целая серия картин, сделанных из мусора.
2. Дэвид Фостер (David Foster) – большой оригинал. Вместо того, чтобы взять в руки кисть и краски, он берет молоток и гвозди и… создает шедевры в технике пуантилизма.
3. Джудит Браун (Judith Braun) Свои рисунки жительница Нью-Йорка создает кончиками пальцев. Немного угольной пыли и вдохновение ей помогают.
4. Натали Айриш свои полотна пишет губной помадой и губами.
5. на грязных автомобилях.
Британец Роберт Барден, водитель автобуса, рисует портреты рок-легенд и известных киноактёров Роберт рисует свои шедевры специальным «карандашом», наконечник которого заклеен тканью, чтобы не повреждать автомобили. Хозяева транспортных средств, обнаружившие на них портреты артистов и музыкантов, улыбаться и долго ходят кругами, разглядывая и обсуждая персонажей.
6. Вы выбрасываете пыль из пылесоса? А это материал для живописи, между прочим
Художница Элисон Кортсон (Allison Cortson) выбивает мешки пылесосов и использует собранную пыль в своих необычных работах. Как только она соберет достаточно пыли, она создает человека масляной краской, и идет дальше- к мягкому фону. ”Я опрыскиваю пыль на холсте и работаю с щеткой. Когда работа закончена, пыль покрывается акриловым спреем»- объясняет Эллисон.
7. Масло, устойчивое к морской воде, так как украинец Александр Белозор рисует ПОД водой
8. Фризлайт или рисунок светом.
9. картины из сахара
10. Крылья бабочек. Вадим Зарицкий, он использует крылья исключительно найденных мертвых бабочек, которые гибнут в конце естественного жизненного цикла недалеко от его родного города Липецка. Также материалы для работ ему передают коллекционеры.
Мне будет интересно, если вы напишите о тех материалах или интересностях (читай чудинках), о которых я не написала.
3 Урок: Зачем художнику копировать иллюстрации
Можно ли научиться хорошо рисовать, копируя чужие работы или срисовывая различные иллюстрации?
Мой ответ будет однозначным, да можно. Дело в том, что, я сам занимался срисовыванием всего что нравилось в детские школьные годы. Прокачало ли меня это, да. Я рисовал на порядок лучше, чем окружающие и при этом ещё не ходил в художественную школу.
Скажу больше, возможно благодаря именно этому мои близкие увидели во мне потенциал к рисованию и отдали в художественную школу, за что им благодарен по сей день.
Так в чём же польза срисовывания
Дело в том, что мы копируем как, правило красивые иллюстрации, над которыми поработал опытный художник. Или срисовываем с фотографии красивый образ. То есть нам не приходится думать, как это сделано, наша задача лишь повторить движение линий, компоновку общих фигур, передать цвет. Это намного проще чем рисовать самому.
По этому поводу есть интересное упражнение. Нам даётся какая-то на первый взгляд абстрактная картинка с линиями. И наша задача срисовать все линии в точности как на примере. Далее мы переворачиваем свой шедевр и о чудо, оказывается это не просто линии, а перевернутый рисунок знаменитого художника. Да к тому же весьма неплохой и тут человек не умеющий рисовать вовсе, понимает, что только что нарисовал нечто такое, на что сам не способен.
Это упражнение доказывает, что срисовывать может каждый.
В чём минусы копирования
Всё же у этой техники рисования есть свои минусы, с которыми я тоже столкнулся.
Когда вы копируете чужие иллюстрации они остаются у вас в памяти и это хорошо, в дальнейшем творческом опыте вы их можете доставать из памяти и использовать в своих работах. Минус в том, что порой человек становится не способным изучать мир самостоятельно, перестаёт фантазировать, а пользуется лишь чужими шаблонами, это мешает творчеству.
Любая копия хуже оригинала, как правило в срисованных работах меньше движения, чувства, жизни, даже если она качественная.
Также не маловажно что срисованная работа, по факту это не ваша авторская задумка и вы не можете сказать, что это вы придумали её. В школьные годы это прокатит, но во взрослой жизни это так не работает, так как вы не привносите ценности в мир, а просто пытаетесь выехать на чужом труде.
Что полезно копировать
Относитесь к срисовыванию как к процессу обучения. Многим людям, не имеющим художественного образования свойственно гордиться своими успехами в срисовывании чужих работ или фотографий. Их так распирает от удовольствия, что они творческие люди, что в итоге останавливаются в развитии и довольствуются лишь копированием, которое в современном мире имеет малую ценность в условиях цифровой, качественной печати на различных поверхностях, в том числе на холсте.
Я бы посоветовал вам начать срисовывать интересные человеческие позы, различные ракурсы тела и головы. Изучайте как другие художники передают эмоции, как прорисовывают отдельные части тела, например, глаза или руки.
Многие современные, особенно цифровые художники используют в своём творчестве так называемые Референсы (англ. Reference) – это примеры, вспомогательные изображения, которые помогут вам лучше и качественней реализовать вашу идею.
Срисовывайте любимых героев в разных ракурсах, не стойте на месте рисуя одно и тоже.
Не понимаете, как устроен какой-либо сложный элемент, попробуйте вдумчиво срисовать его.
Копируйте удачное сочетание цветов, различные интересные техники и стили художников. Когда у вас накопится большой багаж опыта, вы начнёте рисовать уже в своём стиле.
Да, чуть не забыл очень важный момент. Не обводите рисунки поверх оригинала, если в этом нет цели. Срисовывайте самостоятельно, без помощи копирок и обводок, в плане обучения и развития обводки не имеют никакого смысла и пользы. Тренируйте руку и глаза со временем вы заметите рост.
Помогает ли срисовывание научиться рисовать
Копирование иллюстраций хороший и полезный опыт, который помогает художнику расти, но он не должен стать основным занятием иначе это творчеством уже сложно назвать. Экспериментируйте с полученным опытом, комбинируйте рисунки, делайте коллажи, всегда старайтесь привнести что-то своё в работу.
Если вам эта информация была полезной не поленитесь поделиться ею с друзьями, а если есть вопросы задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу.
Про рисование с фотографий
Почему это может быть не только можно, но и нужно:
Как бы там ни хотелось некоторым авторам и критикам внушить, что «настоящий художник обязан всё рисовать из головы», иначе он не художник, это не так. Не обязан художник знать, как выглядел костюм придворных при конкретном правителе и чем отличался от костюмов тех, кто чуть выше или чуть ниже рангом. А это строго регламентировалось. Да ладно, можно так сложно не ходить — чтобы нарисовать статую свободы, автомобиль, да даже правильно стоящую стопу — нужно изучить то, как это выглядит. Понятно, что в случае со стопой мы всегда можем попросить соседа, встать перед зеркалом или сфотографировать свою конечность для изучения.
Но частенько нужной натуры у нас просто нет под рукой. Для этого мы и берем книжки и гугл и изучаем. Много фотографий, чтобы посмотреть со всех сторон — размеры, пропорции, пластику линий, фактуру и прочее.
Да, ок, можно включить воображение, но на достоверности можно поставить крест. В итоге получается что-то совершенно условное. Да, авторское, но у зрителя не возникнет нужного узнавания. Даже если мы говорим о фантазийный сценах. Если наш персонаж идет по траве, не какой-то условной траве, а похожей на осоку, например, надо пойти и посмотреть, как выглядит эта осока.
Какую бы тему вы ни рисовали, источники всегда будто ощутимым подспорьем. Вы можете стилизовать, играть с деталями, но не имея этих деталей, нам нечем играть.
Аспекты, которые могут всех тут смущать:
Интернет создает иллюзию того, что раз можно скачать, оно теперь моё, но ежу понятно, что у любой картинки есть автор. И этот автор может вполне законно возмутиться. И тогда вам настучат по голове. Не здорово. Поэтому не срисовывайте одну картинку один к одному. Работайте с несколькими, работайте с композицией, стилем, цветом, деталями. Фотография — вспомогательный источник. Основные — ваш мозг, воображение и мастерство.
Достоевщина, как тут говорят. Ах, какой же я художник, если не могу изобразить все, что взбредет в голову? Всё — не можешь. Смирись. Что-то можешь — и это уже хорошо. Не хватает знаний? Получай! Это такой же образовательный момент.
Технический. Тот, что больше всего смущает меня.
Почему? Рисовать с использованием референсов — не значит обводить фотографии. И уж тем более, чужие рисунки.
Давайте, возьмем первую попавшуюся понравившуюся фотографию и обведем.
Что мы получим в итоге? Широкая грудная клетка, не понятно откуда растущие конечности. Без знания анатомии, без анализа и переработки увиденного не получится убедительно. Жанр «я красиво обрисовал фотку в векторе» оставим в двухтысячных, сейчас это никому не интересно. Как гиперреализм, созданный с помощью проектора.
Как это делать правильно?
— Думать головой
— Включать воображение. Идея вашей работы не в том, чтобы скопировать чужое. Задача — наполнить достоверными деталями своё.
— Изучать композицию, анатомию, перспективу, светотень, цветовые гармонии и прочее то, что маст.
— Качать мастерство с помощью живых зарисовок.
— Использовать нужную вам и вашей задумке степень условности. Не умеете рисовать анатомически верно? Стилизуйте! Упрощайте! Делайте плоским. Меняйте пропорции. Но опять же осознано, ваша цель — сделать убедительно.
Чего не надо делать?
— Не обводить фотографии. Оно по всем трем пунктам попадает — и юридически опасно, и этически сомнительно, и технически слабо выходит. Используйте фото как вспомогательный источник, а не основной.
— Не пользоваться только одним изображением в качестве источника. Знания это не даст, зато выдаст вас с потрохами.
Каждый рисунок, каждый проект может сделать нас лучше.
Тем более, что на стоках мы сами себе хозяева и можем сами ставить себе задачи.
Кто-то тут скажет, что у него цель сгрести побольше бабла, а не какое-то там мифическое развитие, а я отправлю таких подальше. В блоги тех, ко пишет, что стоки — это легко и для всех. Я же скажу, что именно качественно иной уровень сможет выделить ваши работы тиз океана прочих.
Хотела проиллюстрировать материал специальными картинками, но прямо сейчас хочется рисовать то, что рисуется, а не учебные материалы, простите.
Будет эскиз в цвете из рабочего проекта. С учетом того, что рисовала явно новогоднюю атмосферу, итог смогу показать не раньше ноября. А опыт рисования сториборда сложный, но офигенный. Будто за неделю перепрыгнула на следующую ступеньку)