как называют людей которые рекламируют что то
Кто есть кто в интернет-маркетинге
Интернет-маркетинг — не что-то единое и неделимое; внутри — много слоёв. Краткий обзор профессий и направлений.
В начале девяностых, когда интернет только появился, в нём была только одна профессия — вебмастер. Вебмастера сами придумывали сайты, разрабатывали их, работали над дизайном, оптимизировали страницы и наполняли их контентом. Чуть позже к работе присоединились дизайнеры: без их участия сайты выглядели так себе.
Но вот на разработчиков и маркетологов профессия вебмастера разделилась совсем недавно, в течение последних десяти лет. В это время появились и стали популярными социальные сети, а поисковые системы стали такими умными, что начали действительно оценивать качество сайтов напрямую, а не по косвенным признакам вроде цитируемости и количества ключевых слов.
За эти годы сами маркетологи разделились на огромное количество различных специальностей, и они очень быстро меняются. Шесть лет назад контент-маркетолог казался неведомой и очень странной зверюшкой, а через пять лет, может, SEO-специалист будет казаться атавизмом из прошлого. Профессия ещё только формируется, границы между специализациями размыты.
Итак, разбираемся, кто есть кто в интернет-маркетинге.
Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.
Инхаус-маркетолог
Если в вакансии написано просто «требуется интернет-маркетолог» (и работодатель — не маркетинговое агентство, а производитель), то имеется в виду как раз инхаус-маркетолог.
Первая задача внутреннего маркетолога — составить стратегию продвижения. То есть объяснить, каким образом проект пройдёт из точки А в точку Б, сколько на это потребуется ресурсов: времени, людей и денег. Ну а потом он должен руководить реализацией и нести ответственность за результат.
Очень часто ради экономии работодатели хотят, чтобы внутренний маркетолог был специалистом «про всё»: знал и SEO, и контекстную рекламу, и SMM. Будьте к этому готовы. В любом случае внутренний маркетолог — это работа не для новичка.
Стратег
Если в вакансии написано «требуется интернет-маркетолог» и работодатель — агентство, то имеется в виду, скорее всего, стратег со знанием SEO.
Навыки работы стратега потребуются маркетологу любой специализации: и SEO-шнику, и SMM-щику, и email-маркетологу, и редактору. Просто стратег делает план продвижения по всему проекту, а они — только по своим каналам.
Если стратег работает в связке с внутренним маркетологом, они просто сводят воедино потребности клиента и возможности агентства.
SEO-специалист
SEO-специалист приводит сайт в соответствие с требованиями поисковиков. В рамках задач по поисковому продвижению, например, он собирает семантическое ядро — список запросов, по которым пользователи ищут товары, услуги или информацию. SEO-специалисты решают, какие страницы должны быть на сайте и какие ключевые слова использовать в текстах, чтобы они получали больше поискового трафика.
SEO-шники — одни из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Дело в том, что в долгосрочной перспективе SEO — очень дешёвый и эффективный маркетинговый канал. Ни один другой источник трафика пока не сравнится по количеству аудитории с поисковыми системами.
Специалист по контекстной рекламе
Наверняка вы видели объявления с пометкой «Реклама» в поисковых системах. Это и есть контекст.
Специалисты по Яндекс.Директу (Google Ads) востребованы наравне с SEO-шниками, потому что платный поисковый трафик очень эффективен. Контекстная реклама помогает клиенту получать заявки буквально в день запуска рекламной кампании. С его помощью можно быстро протестировать нишу, узнать спрос на новый товар или услугу.
Директолог тоже собирает семантическое ядро, пишет сами объявления, следит за бюджетом рекламной кампании, анализирует её эффективность.
Контент-маркетолог
SEO примиряет контент и поисковые системы, а контент-маркетинг делает тот же контент интересным для людей.
В традиционных СМИ похожие функции выполнял главный редактор: он решал, о чём писать, для какой аудитории, какого стиля придерживаться, чем эту аудиторию заинтересовать. В интернете эта должность тоже где-то называется главным редактором, а где-то — контент-маркетологом.
Задача контент-маркетолога — придумать не столько тему для каждой статьи, сколько общую концепцию издания, его изюминку, авторский стиль.
В узком смысле контент-маркетологи занимаются только сайтами: блогами и страницами, с которых люди совершают покупки. А в широком смысле они придумывают вообще весь контент: тексты, видео, посты, подкасты, рассылки и т. д.
Ещё одно важное направление работы контент-маркетолога — это продвижение контента. Недостаточно просто написать хороший текст, нужно ещё сделать так, чтобы его читали. Так что идеальный контент-маркетолог и разбирается в таргетинге, и умеет договариваться с другими СМИ о публикациях.
Ну и, конечно, контент-маркетолог работает с авторами. В его задачи входит и обычное человеческое общение, и улаживание конфликтов, и расчёт гонораров.
Редактор
В первую очередь редактор отвечает за выпуск конкретных материалов. Следит за тем, чтобы текст отвечал заявленной теме, был стройным, логичным и без ошибок; чтобы статья вышла в срок и т. п.
Самое важное умение — находить в плохом материале зачаток хорошего текста и помогать автору развить его.
Также редактор может заниматься дистрибуцией статей, поиском и отбором новых авторов, анализом эффективности контента, сбором семантики, поисковой оптимизацией блога.
Копирайтер
Вообще, слово «копирайтер» означает автора рекламных текстов. Но в интернете так называют авторов любых текстов: и рекламы, и информационных статей, и постов для соцсетей.
Еще несколько лет назад профессия копирайтер ценилась низко. Не требовалось никакого особого слога и навыков работы с информацией, а только школьное знание русского языка и умение вставлять ключевые слова. С тех пор ситуация сильно изменилась: современные копирайтеры должны понимать аудиторию, делать для неё полезный и интересный продукт.
Кстати, сейчас копирайтеры часто называют себя коммерческими писателями или коммерческими авторами.
На самом деле между редактором, контент-маркетологом и копирайтером нет чёткой и точно обозначенной разницы. Часто их функции пересекаются, а представители этих специальностей заменяют друг друга.
UX-специалист
UX (от user experience, пользовательский опыт) — это направление на стыке маркетинга и дизайна.
UX-специалист должен сделать так, чтобы пользователю на сайте было хорошо. Чтобы:
Впечатления пользователя зависят от текстов, дизайна, интерфейса и множества других вещей. Юиксер изучает его поведение, делает прототип сайта, проводит тестирование.
SMM-специалист
SMM-специалист занимается продвижением проекта в социальных сетях. Среди прочего пишет посты, подбирает картинки, выбирает время публикации, общается с подписчиками.
SMM-щик должен обладать знаниями стратега и аналитика. Он изучает аудиторию и решает, какой контент ей будет интересен. Обязательно смотрит на результаты: если посты не зашли, придумывает что-то новенькое, а если аудитории нравится — пишет ещё в том же духе. Тестирует новые гипотезы.
А ещё хороший специалист по соцсетям владеет графическими редакторами: может обработать фотографию, адаптировать картинку под конкретную платформу, добавить теги в сторис, нарисовать мем и всё такое.
Часто SMM-специалисты берут на себя и запуск рекламы, но вообще для этого есть отдельные профессионалы. Они называются таргетологами.
Таргетолог
Таргетолог — это специалист по рекламе в соцсетях. Он ищет людей, которым интересен проект. Соцсети имеют огромное количество настроек для поиска людей по самым разным критериям, например:
Грамотный таргетолог должен правильно сегментировать аудиторию — найти людей с разными потребностями, которые компания может удовлетворить. Например, в пекарню ходят и жители соседнего дома просто за хлебом, и гурманы, которые желают съесть лучшие эклеры в городе, и директор соседней фирмы, которому нужна выпечка на корпоратив. Для всех этих людей нужны отдельные объявления, потому что их интересуют совершенно разные вещи.
Таргетолог старается повышать конверсию объявления, то есть делать так, чтобы люди чаще кликали по рекламе, а не только её смотрели.
Комьюнити-менеджер
В самом простом случае комьюнити-менеджер — это тот человек, который отвечает на комментарии пользователей в соцсетях. Его задача — поддержать репутацию компании:
Вот в таком сокращённом виде этого специалиста ещё называют администратором соцсетей.
В сложных случаях комьюнити-менеджер занимается созданием сообщества: стимулирует людей общаться друг с другом, генерировать собственный контент, встречаться в реале. Такое бывает нужно, если речь идет о поклонниках какого-то известного бренда: музыкальной группы или международной компании.
Email-маркетолог
Если пользователь что-то купил на сайте, ему придёт письмо-подтверждение, что все хорошо, оплата прошла, товар будет доставлен тогда-то. Это настолько очевидно, что мало кто задумывается, что письмо было кем-то написано и кто-то придумал, при каких обстоятельствах оно должно быть прислано пользователю. За этим всем стоит работа email-маркетологов.
Они напоминают покупателям о неоплаченных товарах, забытых в корзине, присылают уведомления об акциях и мероприятиях, рассылают полезные материалы, подборки и дайджесты.
Email-маркетолог сегментирует аудиторию, думает о том, чем может быть полезен пользователю, составляет контент-план, пишет тексты, верстает рассылки и делает многое другое.
Видеомаркетолог
YouTube постепенно занимает место поисковых систем. Чаще всего какую-то практическую информацию проще найти именно там, а не в Google. Видеоконтент стоит дороже, его производство не поставлено на поток так сильно, как производство текстов, и информация в видео часто бывает более качественной. Популярность формата растёт, и видеомаркетинг стремительно развивается.
Видео в поисковой выдаче конкурирует с сайтами, поэтому профессия видеомаркетолога, как ни странно, имеет много общего с SEO и контент-маркетингом. Специалист, например:
Аналитик
Аналитик работает с цифрами, это самая техническая специальность из всего маркетинга. Его задача — сделать так, чтобы денег на маркетинг уходило меньше, а клиентов он приносил больше.
Когда для одного проекта используется множество маркетинговых каналов, бывает непросто понять, какой из них самый эффективный.
Скажем, с первого объявления на сайт пришла 1 000 человек, 300 из них что-то купили. Со второго тоже пришла тысяча, но купили только трое. Первое объявление эффективнее? На первый взгляд, да. Но только те триста человек купили товаров в общей сложности на 10 000 рублей, а эти трое — на миллион. Аналитик должен оценить реальную, а не видимую пользу рекламы.
Кроме рекламных, аналитики оценивают множество показателей эффективности: количество реакций пользователей на контент, их заинтересованность в товаре, возвращаемость людей на сайт и т. д. С современными системами аналитики рассчитать и визуализировать можно любые данные.
Хорошие аналитики очень востребованы, потому что именно они помогают делать интернет-маркетинг эффективным.
И это всё?
Нет. Здесь мы разобрали только основные специализации, а осталось ещё очень много. Бывают гибридные специализации — они возникают, когда у компании появляются специфические потребности. CRM-маркетолог, например, занимается допродажами услуг текущим клиентам.
Бывают специалисты по редким и довольно экзотическим маркетинговым каналам: разработчики чат-ботов, например. Они должны придумать фразы, которыми бот будет отвечать на запросы пользователя. Если хорошо получится, компания сможет сэкономить и облегчить работу менеджеров по продажам.
А ещё бывают специалисты по новым сервисам, например маркетологи в TikTok. Всех не перечислишь.
Какую специализацию выбрать, чтобы хорошо зарабатывать? Выберите ту, которая вам больше нравится. Маркетинг — он везде маркетинг. Что через YouTube, что через соцсети, что через сайты маркетолог занимается одним и тем же: помогает продавать товары/услуги и общается с аудиторией, а способ коммуникации — дело второстепенное.
Показатель, который рассчитывается на основе количества внешних ссылок на сайт
Как называют людей которые рекламируют что то
— это специалист, который рекламирует товары, но не через телевизор или радиоприемник, а обращаясь непосредственно к покупателю в магазинах, на улице или в любых других людных местах
Промо-модель
— это, по сути, промоутеры с более высокой квалификацией, хорошими внешними данными и ростом от 170 сантиметров. Эти параметры позволяют промо-моделям претендовать на работу на высокооплачиваемых мероприятиях
Хостес
Супервайзер
Мерчендайзер
— представитель компании или какого-либо товара (бренда), который работает непосредственно в местах продажи этого товара и отвечает за его наличие в вверенных ему магазинах, отслеживает выгодное расположение продукции на магазинных полках. Также мерчендайзер снабжает магазины рекламой своего товара, дарит от имени фирмы сувениры, следит за проведением рекламных акций
Интервьюер
— человек, который проводит опросы людей на улицах, в магазинах или поквартирно на разнообразные темы. На основании данных, которые собрал интерьюер, заказчик опроса проводит маркетинговое исследование на необходимую тему, а по результатам исследования формируется рекламная кампания товара или услуги.
Аудитор или чекер
— это человек, который проверяет работу промоутеров на промо-акциях, сотрудников магазинов, либо осуществляет проверку цен на заданные товары, либо наличие этих товаров в продаже.
Тайный покупатель
— человек, который осуществляет проверки торговых точек или каких-либо компаний под видом обычного клиента, после чего о результатах проверок детально сообщает заказчику.
Аниматор
— этим красивым словом сейчас называют старую известную профессию массовика-затейника, человека, развлекающего публику на различных мероприятиях. Слово аниматор образовано от латинского слова anima-жизнь. Действительно, чтобы работать аниматором нужно быть крайне «живым», жизнерадостным и активным человеком, способным зарядить окружающую публику энергией и позитивом.
Ростовая кукла
— это человек, одетый в костюм персонажа из сказки, мультфильма или героя рекламной кампании. Кукла выполняется в человеческий рост, внутри куклы находится актер, который проводит представление.
Курьер
— это человек, который осуществляет доставку чего-либо: документов, деловых бумаг, посылок, денег и т.д.
Выставка
— важный инструмент маркетинговой кампании, позволяющий рекламировать продукцию компании, знакомиться с партнерами и конкурентами, делать оценку состояния рынка и своего места в нем, устанавливать новые бизнес-контакты..
Ивент
Розыгрыш/лотерея
— в рекламе обычно используется понятие стимулирующей лотереи, при которой покупателю предлагается приобрести товар, а после этого зарегистрировать свое участие путем, например, отправки смс «с уникальным кодом под крышкой». Именно в рамках этих номеров и происходит розыгрыш, причем механика лотереи должна предусматривать элемент случайности в определении победителя. Нужно также отметить, что любая лотерея должна быть зарегистрирована в налоговых органах.
Агитация/митинг
— под митингом обычно подразумевают массовое собрание как для обсуждения различных злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определённых требований, так и для выражения солидарности или протеста. Как правило, митинг проводится на открытом воздухе с привлечением большого количества людей. Принять участие в митинге может любой желающий: единомышленник и просто интересующийся вопросом митинга человек.
Массовка
— п онятие массовка хорошо знакомо как начинающим артистам, так и опытным промоутерам. Обычно массовкой сокращенно называют актеров массовых сцен в кино или рекламных съемках.
Флэшмоб
Анимация
Дегустация
— один из самых распространенных и популярных видов промо-акций. В о время дегустации промоутеры предлагают покупателям попробовать продукт на вкус и самим убедиться, нравиться ли он им.
Сэмплинг
— это распространение образцов продукции и рекламных материалов среди целевой аудитории бренда. Сэмплинг обычно проводят в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления потребителей продукта.
Демонстрация/консультация
— промо-акции с демонстрацией и консультацией проводятся, для того, чтобы показать преимущества товара (или услуги), продемонстрировав его в действии. Если продукты питания или алкоголь можно продегустировать, то, например, техническую новинку или автомобиль можно продемонстрировать в действии. Продавец не всегда имеет для этого достаточно времени (и не всегда делает это должным образом), а подготовленные промоутеры с удовольствием демонстрируют преимущества нового товара, попутно консультируя клиентов и детально отвечая на все их вопросы.
Спреинг
— это рекламная акция, которую организовывают парфюмерные и косметические компании для продвижения своей продукции.
HoReCa (ХоРеКа)
Анкетирование (опрос)
— это один из популярных методов социальных исследований. В маркетинге и рекламе анкетирование является важнейшим инструментом получения от населения необходимой информации. Проводит анкетирование человек, которого называют интервьюером. Человека, которого опрашивают, называют респондентом. Часто к анкетированию привлекают промоутеров, участвующих в проведении каких-либо промо-акций.
Конференция
— мероприятие, участники которого собрались в определенном месте для обсуждения актуальных научных, политических, деловых или иных вопросов. Обычно число участников конференции превышает несколько десятков, а иногда и сотен человек (если речь идет о конференции международного масштаба).
Раздача листовок (лифлетинг)
— это информационная промо-акция, которая проводится с помощью раздачи различного рода полиграфических материалов (лифлетов) по заранее определяемой адресной программе. Лифлетинг обычно используется для анонсирования предстоящих мероприятий, новинок продукции, специальных предложений и так далее.
Подарок за покупку
— это один из самых распространенных и привычных для нас видов промо-акций. Суть этих акции заключается в том, чтобы мотивировать покупателей купить рекламируемый продукт путем вручения ему какого-либо приятного бонуса за покупку. При этом, механика акции может различаться в зависимости от того, какой продукт рекламируется, и какие цели преследует организатор акции.
Презентация
— слово презентация происходит от английского«to present» (представлять что-то) и имеет в русском языке несколько значений.
В контексте нашего сайта мы подразумеваем под презентацией рекламное мероприятие, которое включает в себя демонстрацию определенного товара или услуги и, как правило, сопровождается видео-показом и раздачей информационных материалов о продукте.
Прямые продажи
— под прямыми продажами обычно подразумевают организацию продаж товаров и услуг непосредственно конечному потребителю, минуя магазины. Это означает, что продавец берет продукцию непосредственно у производителя товара или услуги и продает его своим клиентам с небольшой накруткой, которая и составляет его прибыль. Как правило, продавец в этом случае сам ищет клиентов, хотя часто производитель облегчает ему эту задачу предоставлением, например, каких-либо баз данных. В свою очередь, производитель всячески рекламирует свой продукт и повышает его узнаваемость среди населения.
Как называют людей которые рекламируют что то
Важно знать не только термины, но и профессиональный сленг
БИЗНЕС СЛЕНГ
1) Адский босс – 1. менеджер высшего звена; 2. Олигарх; 3. одобрительный отзыв о человеке
2) Андроид – негибкий, прямолинейно действующий человек, механистически выполняющий заранее данную начальством установку
3) Балкончик: вечно беременный балкончик – отдел продаж, где преимущественно трудятся девушки
4) Бандерлоги – сотрудники низшего звена, занятые процессом «пылесоски» рынка на предмет поиска новых клиентов.
5) Калькулятор – экономист низшего звена, не принимающий самостоятельных управленческих решений
6) Кишки: вынуть кишки – полностью разобраться в бизнес-модели, составленной консультантом
7) Ликвидатор – работник службы налоговой полиции
8) Привидение – уволившийся сотрудник, за чем-то заехавший в старый офис.
9) Отцы – группа основных акционеров-менеджеров, как правило, во главе с известным олигархом
10) Папа – 1. владелец фирмы, губернатор, директор завода; 2. Сберегательный банк России; 2. Центральный банк России
11) Сайгачить – работать активнее, чем обычно, развить бурную деятельность.
12) Периметр: быть в периметре – находиться в офисе
13) Правило ПППУ («первый пришел, первый ушел») – рест. продукты, поступившие раньше, должны быть использованы в первую очередь (в программировании известно как стек FIFO – «first in, first out»).
14) Прачечная – небольшой банк, занимающийся серыми схемами.
15) Смугамить – ввести в заблуждение клиентов.
16) Сыграть свадьбу, пожениться – обменяться активами, создать совместное предприятие, продать или купить долю в крутом активе.
17) Утюг – директор (всех утюжит)
18) Факс – элемент вежливого посыла. Пришлите мне факс, пожалуйста = Отвали!
19) Фонарь, мулька, помойка – фирма-однодневка, используемая для ухода от налогообложения.
20) Фуфломет – некомпетентный сотрудник
21) Хмыри – коммерсанты (коммерсы)
22) Хотелка – заявка цеховиков и технологов в рамках подготовки очередного бюджета. Суровая хотелка – хотелка, несоизмеримая с возможностями цеха
23) Щипать – по-мелкому недогружать товар или недоплачивать деньги
24) Элвис (от Elvis Presley) – пожилой менеджер
25) Яйцеголовые – 1. общий термин для умных, но слегка оторванных от жизни сотрудников, готовых взяться за логическое или научное обоснование любого выдвинутого начальниками тезиса; 2. прозвище для работающих на фирме привлеченных консультантов.
Поиск товаров и услуг по базе журналов и прайс листов
как называются люди каторые рекламируют свою продукцию в магазинах?
Вопрос по такой теме:
как называются люди каторые рекламируют свою продукцию в магазинах?
Ответ №2
вы имеете в виду людей с образцами продукции? это промоутеры, их нанимает рекламное агентство для продвижения продукции своих клиентов.
Ответ №3
Промоутеры.
Другие новости по теме:
Новости
В хабаровской больнице прошла акция «Ради здоровья». Суть этого мероприятия заключалась в обследовании женщин на рак груди.
«Карантин установлен на отдельной территории общедоступных охотничьих угодий района в радиусе 10 м от точки с координатами: 48.236329, 135.021789», — уточнили в ведомстве.
Участники отрядов — студенты 4-5 курсов, которые успешно прошли промежуточную аттестацию. Они временно заменят преподавателей в школах, которые не могут исполнять свои обязанности в связи с распространением коронавирусной инфекции. В частности, специалистов старше 65 лет.
Стоит напомнить, что жителям села Матвеевка инициативные односельчане предложили скинуться на строительства туалета для «социально-значимого объекта», где располагаются сразу несколько организаций, среди которых отделение почты, фельдшерско-акушерский пункт, Дом культуры и библиотека.
После чего, уже в 2021 году, Фонд содействия инновациям определит победителей. Молодые учёные получат гранты в размере 500 тыс. рублей на реализацию интересных инновационных проектов. Программа «УМНИК» проходит в регионе на протяжении 13 лет.