как объяснить ребенку что монстров не существует
Ребенок боится монстров: как объяснить, что их нет?
У маленьких детей очень развита фантазия. Они могут нафантазировать страшных монстров под кроватью и в шкафу. Как объяснить ребенку, что монстров не существует?
Кто автор страхов?
Как рассказать, что монстров нет?
Если ребенок боится монстров, не нужно говорить, что его страхи глупые. Согласитесь с ним. Узнайте, как выглядит чудовище. Если оно огромное как мама и живет под кроватью, покажите, что мама туда не поместится.
Узнайте с какой целью приходят монстры, где он их видел. А далее рассказывайте контраргументы. Например, он видел чудище в мультике, а там был изображен Лондон. Но вы же не в Лондоне живете. Или чудовище залетает через окно. Но ваше же окно невозможно открыть снаружи.
Расскажите, что чудища и монстры бывают только в мультиках. Постоянно повторяйте, что их не существует.
Развивайте логическое мышление ребенка. Водите ребенка в детские лаборатории, показывайте эксперименты и говорите, что это не волшебство, так работают законы физики и химии.
«Убейте» монстров. Нарисуйте с ребенком комикс, где герои расправляются с чудовищами. Или изобразите монстров, а потом сожгите рисунки.
Используйте юмор. Когда чудовище смешное, оно становится не страшным. Рассказывайте ребенку страшилки-смешинки, где страшный сюжет заканчивается смешно.
Конечно, эти советы будут полезными, если ребенок растет в благоприятной атмосфере, где нет ссор, скандалов, рукоприкладства. Очень часто страхи – ответ детской психики на напряжение в семье.
Как перестать бояться приведений и монстров? Учим ребенка
Многие дети в раннем возрасте подвержены страху приведений и всяких монстров. Аналогичное может происходит и с подростками. В этом случае вам необходимо помочь ребенку. Рассказать, показать ему, что приведений и монстров под кроватью не существует. И что он сам себя накручивает. Мы расскажем о том, как помочь ребенку перестать бояться различных приведений, а также монстров.
Как научить ребенка не бояться приведений?
Предложите ему встретить свои страхи лицом-к-лицу
Если ребенок испытывает страх перед приведением и думает, что оно проживает в его квартире, то, скорее всего, он будет прятаться. И будет стараться остаться в квартире с родителями, а не наедине. Порекомендуйте тинейджеру не делать этого.
Объясните, что побег от приведения хорошего эффекта не принесет. Поскольку из-за этого ребенок начнет бояться его еще больше. И уровень его тревоги значительно возрастет.
Вместо этого ребенку нужно поступить зеркально наоборот. Предложите ему остановиться на месте. И встретить собственный страх лицом-к-лицу. В этом случае он поймет, что никакого приведения не существует.
Порекомендуйте ребенку сделать следующее:
Порекомендуйте тинейджеру порасспрашивать о фобиях самого себя
Страх в большинстве случаев полностью иррационален. Он может появляться даже тогда, когда объективных причин для этого нет. В большинстве случаев подросток может пообщаться сам с собой, порасспрашивать себя. После чего проблема закончится так и не начавшись. Так, тинейджер может задать самому себе следующие вопросы:
Порекомендуйте тинейджеру избавляться от собственного страха с помощью шуток
С помощью юмора ребенок сможет быстро и эффективно сместить свой фокус со страха на смех. Соответственно, перестанет бояться. Применять это рекомендуется в абсолютно всех случающихся ситуациях. С помощью этого ребенок сможет продемонстрировать окружающим, что он взрослый. И показать самому себе, что ничего бояться не стоит.
Например, приведение ребенок может представить в каком-либо нелепом виде. Оно должно быть максимально смешным. В этом случае ребенок отлично почувствует себя в процессе жизнедеятельности. Этот образ ребенку предстоит зафиксировать в памяти. В следующий раз, когда ребенок снова будет бояться приведений, он должен будет вспомнить образ этого призрака. Посмеяться, избавиться от страха. И снова начать заниматься своими делами.
Порекомендуйте подростку начать сомневаться в том, что призраки существуют
Если ребенок продолжает везде видеть призраков и боится их, то отправьтесь вместе с ним к психологу или психотерапевту
Если ребенок продолжает сильно бояться приведений, то в ситуацию нужно вмешиваться. Отправляйтесь к психологу или же психотерапевту. Пусть специалист поможет ребенку справиться со страхами. Поскольку, если чадо будет постоянно думать о приведениях, то это ничем хорошим не обернется. Ребенок может получить нервный срыв. Или заработать какую-то психологическую травму. До этого лучше не доводить.
Сделайте так, чтобы ребенок ощутил себя в безопасности
Вместе с ребенком покажите ему, что дома безопасно
Покажите ему, что на вашей двери прочные замки, которые регулярно закрываются. Причем, довольно плотно. Так, что никакие воры не проберутся в дом. Также, объясните чаду, что на окнах вашей квартиры стоят решетки. Следовательно, с улицы тоже никто залезть не сможет. Опираясь на это, ребенок может научиться убеждать себя в том, что ничего плохого нет. И что никаких потусторонних сил рядом с ним не пребывает.
Порекомендуйте тинейджеру отказаться от ужастиков
Просмотр ужастиков негативно повлияет на подростка. Сделает так, что он лишь усилит собственный страх. И будет бояться его еще больше, чем делал это раньше. Вместо этого на ночь желательно смотреть какие-то добрые, позитивные видео. Идеально для этого подойдет Тик-Ток и YouTube.
Порекомендуйте тинейджеру завести ритуал, который будет его расслаблять
Дети испытывает страх перед приведениями не просто так. А потому, что пребывают в тревожном состоянии. И сами себя накручивают на существование паранормального.
Порекомендуйте ребенку придумать какой-либо ритуал. Главное, чтобы он его расслаблял. И позволял избавиться от негативных мыслей о случившемся. В частности, о приведениях.
Например, тинейджер может начать глубоко, медленно дышать. Или играть в любимую компьютерную игру. Также, подросток может применять любые другие альтернативные варианты для того, чтобы себя успокоить.
Порекомендуйте тинейджеру всеми способами пытаться улучшить собственную самооценку
Подросток всегда должен улучшать уверенность в себе. А также в собственных силах. С помощью этого действия он сможет с легкостью избавиться от различных проявлений тревожности. Повысить самооценку ребенок может следующим образом:
Заключение
Как объяснить ребенку, что в его комнате нет монстров
Она не спит, потому что под кроватью страшилка.
Прибежала в слезах — хочет спать со мной. И так каждую ночь.
Ваше чадо плохо спит, ему все время чудятся страшные образы под кроватью и в шкафу? И вы не знаете, как объяснить ребенку, что в его комнате нет монстров? Это несложно. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана поможет вам в этом.
Не каждый ребенок боится темноты, видя в ней зловещие тени и воображаемых монстров. Это свойственно лишь детям с образным мышлением и высокой эмоциональной амплитудой. Что это значит? Это значит, что ваш малыш — маленький фантазер, легко внушаемый и восприимчивый, его воображение с готовностью рисует все то, о чем ему говорят. Он мечтательный и эмоциональный — чуть что плачет, а через минуту уже смеется. Задорный и любопытный ребенок, маленький почемучка, желающий узнать обо всем вокруг. Таких детей на тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан определяет как детей со зрительным вектором по причине особой чувствительности глаз, которой они обладают.
Откуда это в детской голове?
Почему этот открытый миру ребенок начинает бояться непонятно чего? Здесь важно понимать, что первичная эмоция, свойственная всем детям со зрительным вектором, — это страх смерти. И страх темноты как раз является выражением этого бессознательного страха. Не надо посмеиваться над ним или раздражаться. Ребенку стоит уделить внимание, чтобы, став взрослым, он не испытывал страхов и ему не приходилось бы в панике бегать ночью от туалета к кровати, чтобы его не съел дикий монстр.
Чтобы лучше понять природу этих страхов, разберемся подробнее. Еще на заре человечества задачей человека со зрительным вектором было предупреждение об угрозе жизни всей первобытной стаи. Своими зоркими глазами он должен был разглядеть на фоне окружающего ландшафта опасного хищника и тут же смертельно испугаться. Вся стая срывалась с места, успевая спастись. А вот ночью он чувствует незащищенность, ведь в темноте не способен разглядеть опасность.
Вот и зрительному ребенку некомфортно и страшно темноте. Он ощущает угрозу из темноты, плачет и ищет защитника в лице родителя или требует света. Понимая состояние малыша и его причины, вы сумеете помочь ему освободиться от страхов.
Почему именно монстр?
Итак, ребенок испытывает естественный страх темноты. Но, помимо этого, он еще описывает монстров и чудовищ, которые притаились, желая напасть и… съесть! Ребенок не проговаривает последнее. И когда спрашиваешь у него: «Ну и что они тебе сделают?» — он плачет и говорит: «Боюсь-боюсь-боюсь», не давая ответа, тогда как им владеет именно страх гибели.
Иногда дети со зрительным вектором подробно описывают этих монстров, порой одного и того же на протяжении всего детства или наделяют их специфическими особенностями, происхождение которых не могут объяснить. Родителей это ставит в тупик, тогда как ответ прост — его подсказали ребенку сами взрослые.
Вы никогда не вчитывались в смысл сказок, которые читаете ребенку? О чем там говорится, что ребенок видит в мультфильмах? Стоит чувствительному ребенку со зрительным вектором рассказать о Бабе-Яге, поджарившей на сковородке маленького Ивасика-Телесика, или про съевшего бабушку волка из Красной Шапочки, как он уже начнет представлять это… на себе. И бояться. Неудивительно, что образ монстра может напоминать Бабу-Ягу длинным носом или большими зубами волка.
Подобную реакцию вызывает любое запугивание ребенка. И в то время, когда надо спать, образный ум подбрасывает ребенку образ страшного бабайки, и страх заполняет сознание. И вот уже ребенок бежит от бабайки, преследующего его в каждом темном месте, к родителям, плача от страха, с просьбами о помощи.
Монстр может принимать форму умерших при ребенке родственников или запугивающих его людей. Поэтому избегайте брать зрительного ребенка на похороны, не смотрите с ним страшные фильмы и не пугайте, желая ребенка простимулировать сделать что-то: «Давай скорей чисти зубы, а то придет тетя-врач и сделает непослушному мальчику укол!» Не удивляйтесь, если после таких слов ребенок наотрез откажется показываться врачу.
Превентивные меры
Как объяснить ребенку, что монстры в темных уголках комнат — это всего лишь его фантазия? Да никак. Все ваши убедительные речи разобьются об ощущение тревоги и опасности, бессознательно руководящее поведением ребенка. Здесь необходим другой подход.
Что же нужно сделать? Прежде всего, прекратить его запугивать: читать добрые сказки на сопереживание, воспитывать без бабаек и страшных милиционеров, которые его сейчас заберут за плохое поведение.
День ребенка должен быть насыщенным эмоциями и знаниями. Впечатления должны быть светлыми и приятными: рисуйте сказочных героев, рассказывайте красочные и добрые истории, которые разбудят в нем чувство сопереживания к их персонажам. Играйте вместе, говорите ребенку, как сильно любите его. Поощряйте его в творческих начинаниях. Перед сном обеспечьте ребенку позитивный настрой. Лишь тогда ребенок сумеет постепенно вытеснить панический страх внутри себя добрыми эмоциями.
Если получение положительных эмоций для зрительного вектора будет постоянным, то монстр будет посещать ваш дом все реже и вскоре исчезнет совсем. Ведь к счастливым детям не приходят монстры.
В победе над страхами ключевыми являются теплые доверительные отношения с мамой, свободный обмен эмоциями. Не стыдите ребенка за слезы, даже если это мальчик. Учите ребенка переносить фокус внимания со своих переживаний на переживания за других: сначала за деревце, потом за животное и затем за человека — от простого к сложному. Зрительный ребенок еще только учится создавать эмоциональные связи. Помогите ему через отношения с вами, родителями, научиться замечать чувства других людей.
Будьте для него примером чуткости, приобщайте его к заботе о ближнем. Ведь именно способность любить и сопереживать, которая постепенно созревает в ребенке при правильном подходе к воспитанию, способна навсегда избавить его от страхов.
Подробнее о воспитании детей можно узнать уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторной психология» Юрия Бурлана.
Автор Ольга Мезенцева
Корректор Дарья Терешонкова
Статья написана с использованием материала тренингов «Системно-векторной психология» Юрия Бурлана
Как объяснить ребенку, что в его комнате нет монстров
Не каждый ребенок боится темноты, видя в ней зловещие тени и воображаемых монстров. Это свойственно лишь детям с образным мышлением и высокой эмоциональной амплитудой. Что это значит? Это значит, малыш – маленький фантазер, легко внушаемый и восприимчивый, его воображение с готовностью рисует все то, о чем ему говорят. Он – мечтательный и эмоциональный (чуть что плачет, а через минуту уже смеется). Задорный и любопытный ребенок, маленький почемучка, желающий узнать обо всем вокруг. Таких детей системно-векторная психология дифференцирует как детей со зрительным вектором (зрительным, потому что глаза у них обладают особой чувствительностью).
Как объяснить ребенку что в его комнате нет монстров. Откуда это в детской голове?
Почему этот открытый миру ребенок начинает бояться непонятно чего? Здесь важно понимать, что первичная эмоция, свойственная всем детям со зрительным вектором изначально, это страх смерти. И страх темноты как раз является выражением этого бессознательного страха. Не надо посмеиваться над ним или раздражаться. Ребенку стоит уделить внимание, чтобы, став взрослым, он не испытывал страхов, и ему не приходилось бы в панике бегать ночью от туалета к кровати, чтобы его не съел дикий монстр.
Чтобы лучше понять природу этих страхов, разберемся подробнее. Еще на заре человечества задачей человека сп зрительным вектором было предупреждение от опасности всей первобытной стаи. Своими зоркими глазами он должен был разглядеть на фоне окружающего ландшафта опасного хищника. И тут же смертельно испугаться. Вся стая срывалась с места, успевая спастись. А вот ночью он чувствует незащищенность, ведь в темноте не способен разглядеть опасность.
Вот и зрительному ребенку некомфортно и страшно темноте. Он ощущает угрозу из темноты, пплачет и ищет защитника в лице родителя или требует света. Понимая состояние малыша и его причины, вы сумеете помочь ему освободиться от страхов.
Как объяснить ребенку что в его комнате нет монстров. Почему именно монстр?
Итак, ребенок испытывает естественный страх темноты. Но помимо этого, он еще описывает монстров и чудовищ, которые притаились, желая напасть и… съесть! Ребенок не проговаривает последнее. И когда спрашиваешь у него: ну и что они тебе сделают? Он плачет и говорит: боюсь-боюсь-боюсь, не давая ответа, тогда как им владеет страх именно гибели.
Иногда дети со зрительным вектором подробно описывают этих монстров (порой одного и того же на протяжении всего детства) или наделяют их специфическими особенностями, происхождение которых не могут объяснить. Родителей это ставит в тупик. Тогда как ответ прост: его подсказали ребенку сами взрослые.
Вы никогда не вчитывались в смысл сказок, которые читаете ребенку? О чем там говорится, что ребенок видит в мультфильмах? Стоит чувствительному ребенку со зрительным вектором рассказать о Бабе-Яге, поджарившей на сковородке маленького Ивасика-Телесика, или про съевшего бабушку волка из Красной Шапочки, как он уже начнет представлять это… на себе. И бояться. Неудивительно, что образ монстра может напоминать Бабу-Ягу длинным носом или большими зубами волка.
Подобную реакцию вызывают любое запугивание ребенка. И в то время, когда надо спать, образный ум подбрасывает ребенку образ страшного бабайки и страх заполняет сознание. И вот уже ребенок бежит от бабайки, преследующего его в каждом темном месте, к родителям, плача от страха, с просьбами о помощи.
Монстр может принимать форму умерших при ребенке родственников или запугивающих его людей. Поэтому избегайте брать зрительного ребенка на похороны, не смотрите с ним страшные фильмы и не пугайте, желая ребенка порстимулировать сделать что-то: Давай скорей чисти зубы, а то придет тетя врач и сделает непослушному мальчику укол! Не удивляйтесь, если после таких слов ребенок наотрез откажется показываться врачу.
Как объяснить ребенку что в его комнате нет монстров. Превентивные меры
Как объяснить ребенку, что монстры в темных уголках комнат это всего лишь его фантазия? Да никак. Все Ваши убедительные речи разобьются об ощущение тревоги и опасности, бессознательно руководящее поведением ребенка. Здесь необходим другой подход.
Что же нужно сделать? Прежде всего прекратить его запугивать: читать добрые сказки на сопереживание, воспитывать без бабаек и страшных милиционеров (которые его сейчас заберут за плохое поведение).
День ребенка должен быть насыщенным эмоциями и знаниями. Эмоции должны быть светлыми и приятными: рисуйте сказочных добрых героев, рассказывайте красочные и добрые истории, которые разбудят в нем чувство сопереживания к героям. Играйте вместе, говорите ребенку, как сильно любите его. Поощряйте его в творческих начинаниях. Перед сном обеспечьте ребенку позитивный настрой. Лишь тогда ребенок сумеет постепенно вытеснить панический страх внутри себя добрыми эмоциями.
Если получение положительных эмоций для зрительного вектора будет постоянным, то монстр будет посещать Ваш дом все реже, и вскоре исчезнет совсем. Ведь к счастливым детям не приходят монстры.
В победе над страхами ключевыми является теплые доверительные отношения с мамой, свободный обмен эмоциями. Не стыдите ребенка за слезы, даже если это мальчик. Учите ребенка переносить фокус внимания со своих переживаний на переживания других, сначала деревца, потом животного и затем человека – от простого к сложному. Зрительный ребенок еще только учится создавать эмоциональные связи, помогите ему через отношения с вами, родителями, научиться замечать чувства других людей.
Будьте ему примером чуткости, приобщайте его к заботе о ком-то. Ведь именно способность любить и сопереживать, которая постепенно созревает в ребенке при правильном подходе к его воспитанию, способно навсегда избавить его от страхов.
Что делать, если ребёнок наслушался «страшилок» и теперь всего боится?
Своей историей поделилась наша читательница:
«Сыну 7.6 лет, на улице общается с мальчиками 10-12 лет. Они между собой рассказывают страшилки, он с ними «Хи-хи-ха-ха», а дома заявляет: «Я боюсь оставаться один в комнате» или «Пошли со мной на кухню, я не хочу один». Хотя раньше мог быть один дома пока я езжу до ближайшего магазина, например. Вчера утром был на улице в кофте, я смотрю – он в капюшоне ходит, говорю: «Уже солнышко пригревает, сними его». На что он мне отвечает: «Я ходил на конец улицы – в капюшоне не боюсь, а без капюшона страшно». Начала расспрашивать – как капюшон тебя спасает? Он сказал, что если вдруг навстречу будет идти маньяк, он меня не тронет, потому что подумает, что в капюшоне идёт тоже маньяк.
Объясняю на протяжении 2-х месяцев, что этого не существует, что это всё выдумки, и я в детстве тоже чего-то боялась и т.д. Но, как понимаю, у нас заходит всё слишком далеко.
Я в замешательстве. Запретить общаться с этой компанией – не выход. Страшилки могут рассказывать и его ровесники. Помогите нам, подскажите, как решить эту проблему?»
Ответ эксперта Марии Полубеловой – педагога дошкольного образования и мамы мальчика:
Первое, что хочется отметить: страх – это нормальная эмоция любого человека, часто иррациональная. Объяснения о том, почему чего-то не стоит бояться, мало спасают ребёнка от самой эмоции. Поскольку такими объяснениями мы взываем к логике. За логику отвечает часть мозга под названием неокортекс. А за эмоции вообще, и страх в частности, отвечает более древняя часть мозга – лимбическая система. Она слабо поддаётся контролю и совсем не подчиняется логике. Её задача – защищать, сообщать об опасности. Именно поэтому рациональные объяснения не дают желаемого результата и кажется, что всё заходит слишком далеко.
Попробуйте изменить тактику. Чтобы достучаться до рационального, надо пойти от эмоционального.
1. В первую очередь родителю нужно понять, что ребёнок действительно боится. И это – нормально. Мы все в разные моменты времени чего-то боимся.
То, как проявляется страх у ребёнка, имеет вторичное значение. Хотя очень важно, что его выявили и смогли сформулировать в деталях – это значит, что контакт с ребёнком имеется и задача решаема. Хуже, когда ребёнок закрывается и начинает скрывать свои эмоции, чем усугубляет негативное состояние. Это крайняя форма,
2. Во вторую, помочь ему принять и прожить свой страх. Можно начать диалог с репортажа: «Ты носишь капюшон, хотя на улице тепло. Я чувствую, что ты напряжён. Похоже, ты чего-то боишься». Дать ребёнку ответить, выговориться. Возможно, уже этого будет достаточно.
3. Постараться поддержать его: «Да, действительно, то, что ты говоришь – это страшно. Когда я была маленькой, я тоже услышала неприятную историю и боялась ходить одна». Главное, дать ребёнку понять, что его эмоции – это правильно, что он – не один, что его понимают и поддерживают.
Так как мальчику уже 7 лет, он может попробовать найти выход из ситуации сам. Спросите его, что поможет ему бояться меньше. Может быть окажется, что он боится, потому что чувствует себя физически слабым, не способным дать отпор. И это будет поводом отправить его в секцию борьбы. А может, дело совсем в другом. Помогите ребёнку понять, что с ним происходит. Только не с набега. Дайте время подумать.
Важно! Разговаривать на такие темы и задавать уточняющие вопросы лучше, когда ребёнок спокоен, расслаблен и чувствует себя комфортно.
Эффективно работают проективные методики. Предложите сыну нарисовать или слепить его страх. То есть, сделайте его осязаемым. Когда страх готов, с ним можно делать что угодно (по желанию ребёнка). Изменить страх, чтобы он стал более дружелюбным. Или уничтожить: разорвать или сжечь рисунок, превратить в лепёшку пластилиновую поделку и так далее.
Может оказаться, что ребёнок не захочет ничего менять. Тогда поговорите, почему этот страх важен для него и какую пользу на самом деле несёт.
Один из секретов эффективного устранения страха, который я хочу раскрыть в этом случае, состоит в следующем:
1. Мама уже призналась в том, что сама чего-то боялась в детстве. Нужно пойти дальше и выявить, чего конкретно она боялась.
2. Провести анализ своих как прошлых, так и текущих жизненных обстоятельств, при которых она испытывала страх.
3. Создать из своих детских страхов и страхов, которые появляются сегодня, во взрослом состоянии, весёлую историю и рассказать её ребёнку.
После чего, в свою весёлую историю добавить переживания ребёнка, перевести его в сознание победителя, при котором он побеждает как страх, так и всех (созданных) персонажей,
Есть много книг для детей про страхи. Материалы найдутся в ближайшей библиотеке, онлайн-сервисе или интернете. Выберите книгу, которая подойдёт именно вам, и почитайте вместе с сыном (даже если ребёнок уже хорошо читает сам).
Суть этих действий в том, чтобы осознать самому и помочь ребёнку принять тот факт, что страх существует. Когда мы даём эмоции быть, мы можем с ней работать.
Самое главное – во время выявить проблему и начать с ней бороться. Помощь родителей в борьбе с детскими страхами невозможно переоценить. Если вы подозреваете, что ваш ребёнок чего-то боится, обязательно выясните причину или убедитесь в своих догадках. Воспользуйтесь приложением «Где мои дети» – узнайте, где был ваш ребёнок, что делал в течение дня и с кем общался, чтобы вовремя среагировать и помочь!