Как открыть массажный салон: с чего начать и сколько можно заработать
Массажный салон актуален сейчас. Он распространен не только как лечебная процедура, но и расслабляющая, развлекательная манипуляция, поэтому ее можно делать не только в кабинете врача. Доступность людям посещать массажный кабинет делает их счастливее и здоровее. А не это ли цель любого бизнеса? Делать людям добро и получать за это деньги.
Преимущества массажного салона
У массажного бизнеса есть ряд плюсов:
Популярность среди мужчин и женщин разного социального статуса и возраста; Минимальные стартовые вложения; Быстрая окупаемость; Можно начать бизнес в одиночку и работать сам на себя; Делает людей добрее и здоровее.
Как открыть массажный салон?
Для того, чтобы массажный бизнес был эффективным, следует хорошо все проанализировать и продумать. Рассмотрим все подготовительные этапы перед открытием массажного салона (что нужно сделать):
I. Определится с целевой аудиторией
От нее будет зависеть, какой салон или кабинет вам открыть, и какие клиенты будут к вам ходить. Условно основную аудиторию можно разделить на:
II. Проанализировать рынок на наличие конкурентов
Обращаем внимание на перечень услуг, их стоимость, близость к целевой аудитории, а также к обслуживанию. Если в вашем районе вы будете первым открывать салон, тогда не мешкайте. Если конкурентов достаточно, то нужно придумать, как будете привлекать клиентов (уникальные предложения и скидки).
III. Определиться с видом массажной деятельности
Выделяют европейскую и восточную системы.
1. Европейская система — массаж всего тела или его отдельных частей.
В нее включают такие виды массажа: 1) Лечебный – направлен на восстановление функций организма в реабилитационном периоде болезни или травмы; 2) Спортивный – чаще у спортсменов в качестве профилактики до и после тренировок; 3) Гигиенический – с профилактикой воздействует на организм, укрепляя его; 4) Расслабляющий – используется для снятия напряжения; 5) Косметический – улучшает состояние кожи. В основном занимаются косметологи; 6) Другие виды массажа.
2. Восточная система — воздействие массажем на биологически активные зоны тела.
Например, тайский массаж.
Можно п одвергать массажу отдельно руки, ноги, ступни, шею, поясничный или крестцовый отдел, живот и т.д. Определившись, с какими видами будете работать, будет легче в дальнейшем составить прейскурант и купить нужное оборудование.
Что нужно для открытия массажного кабинета?
1. Регистрация
Любую фирму нужно зарегистрировать в налоговом органе, чтоб не иметь потом проблем с ним. Можно оформить ИП или ООО. ИП оформляют начинающие бизнесмены, документы учета ведут, как правило, самостоятельно. Опытные предприниматели оформляют ООО, но для ведения учета такой организации понадобиться помощь бухгалтера.
2. Подбор помещения, или можно ли открыть массажный кабинет на дому?
Если вы только начинаете и не располагаете бюджетом на аренду помещения, то наверняка задавались этим вопросом. Конечно, после получения сертификата об окончании массажных курсов, мастера хотят зарабатывать сразу. Но тут есть два варианта и оба не очень выгодные.
a ) Оборудовать свою квартиру и принимать клиентов на дому – нелегально. Помните, что налоговые службы не дремлют и регулярно проверяют такие организации.
b ) Перевести вашу квартиру в нежилое помещение (хорошо, если находится на первом этаже), оборудовать отдельный вход в соответствии с условиями СЭС – официально, но это нелегко и занимает много времени. Преимущество в том, что не нужно покупать помещение или оплачивать аренду.
Если все же вы надумали открывать большой массажный салон, то лучше арендовать или купить помещение. Либо отдельное здание, либо располагаться на первых этажах жилых домов. В среднем для салона достаточно 70-100 м2. На одного человека, по нормам СЭС, приходится 8 м2 площади. Помещения должны вентилироваться и отапливаться, стены и пол должны быть регулярно моющимися с дезинфицирующими растворами. Нужно сделать санузел обязательно.
3. Оборудование массажного кабинета
Люди, прежде всего, ходят в массажный салон отдыхать, поэтому важно подумать о дизайне интерьера. Хорошо, чтобы подходил пол стилистику салона. Например, если приоритетен тайский массаж, то можно оформить салон в восточном стиле.
В массажном кабинете должно быть массажные кресла, столы (кушетки). Также иметь стеллажи под полотенца и масла, вешалки для халатов и одежды клиента, ширму, стиральную машину. Столы и стулья в помещение для ожидания или диваны. Рекомендуется иметь переносную кушетку в случаях выезда по индивидуальному заказу.
4. Набор персонала
Можно работать и самому, при этом никого не нанимая. Это актуально для начинающего бизнесмена с наличием сертификата массажиста. Для большого салона нужны специалисты.
При найме массажистов обратите внимание на:
наличие сертификата; квалификацию и опыт работы; знание разных методик массажа; личные качества: трудолюбие, общительность.
Заработная плата массажиста – это процент от стоимости сеансов.
Кроме специалистов по массажу нужны будут бухгалтер, администратор, возможно уборщица. Но, только начиная, владелец может эти функции взять на себя.
5. Реклама массажного салона
Чтобы обратить на себя внимание, в первую очередь, подумать над яркой и легко запоминающейся вывеской. Это поможет привлечь клиентов с близлежащих домов.
Для рекламы можно использовать:
Печать рекламных листовок – раздавать на улице. Ведение социальных сетей. Размещение рекламы в местных газетах. Заключение соглашений с другими организациями об обмене контактами.
6. Франшиза массажного салона
Франшиза поможет начать свое дело. Это готовый вариант бизнеса. На просторах интернета их много. Просто выберите понравившуюся модель, и идите к своей цели. Нужно лишь придерживаться стратегии выстроенной во франшизе, которую вы приобрели.
Cколько нужно денег, чтобы с нуля запустить массажный бизнес?
Примерный расчет, если открывать массажный салон.
Наименование
Стоимость, руб.
Ремонт помещения
200 тыс. руб.
Покупка оборудования
100 тыс. руб.
Арендная плата
70 тыс. руб.
Зарплата бухгалтера и администратора
20 тыс. руб.
Зарплата массажистов
144 тыс. руб.
Переменные расходы
134 тыс. руб.
Непредвиденные расходы
Окупить бизнес, по мнению экспертов, можно через 3-4 месяца при удачных обстоятельствах, максимум в течение 1 года. Рентабельность составляет 25-30%.
Как открыть свой массажный салон с нуля с чего начать
Мы продолжаем рассказывать о том, как открыть собственный бизнес в разных сферах. Мы уже публиковали инструкции для тех, кто хочет открыть кафе или отель. Сегодня говорим про бизнес в салонной индустрии и прокладываем путь, который предстоит пройти начинающему предпринимателю.
Общая заинтересованность в косметологическом и эстетическом сервисах продолжает расти, и при верном подходе будущий предприниматель может уверенно занять свое место в салонной бизнес-нише. Доходность бизнеса в индустрии будет зависеть от изюминки заведения, верно или неверно рассчитанной экономики салона, методов продвижения и ваших управленческих способностей.
Чтобы сократить круг задач при открытии салона и снизить риски, предприниматели могут приобрести франшизу известного бренда. Франчайзер поможет с дизайн-проектом и ремонтом, с командой и обучением персонала, разрешительными документами, закупкой рабочей продукции и многим другим. Безусловно, у франчайзера почти всегда есть конкретные требования к новой точке. Будьте готовы, что он станет контролировать вашу работу, следить за тем, соблюдаются ли стандарты качества.
Так что, с одной стороны, франчайзинг — это оптимальный вариант, чтобы получить отлаженную организацию бизнес-процессов и выгоду с репутации бренда, тем самым сэкономив на рекламе. С другой стороны, у вас не будет монополии на принятие решений в собственном бизнесе.
Открывая салон, отдавайте себе отчет в том, какую услугу, какой локальный продукт вы продвигаете, чем вы лучше остальных. История по принципу «я открою еще один такой же салон», как правило, не срабатывает.
Забегая вперед, скажу, что боли с нашим салоном мы пережили так много, что в конечном счете радостно его закрыли. Почему? Салонный бизнес невероятно сложный, и связано это в первую очередь с тем, что требования к уровню сервиса в России, и тем более в Москве, находятся на каком-то запредельном уровне. Клиент выбирает из множества мест, где он может купить услугу, и требования к качеству у него высокие. Если клиента не устроит качество услуги или что-то еще в салоне, очень вероятно, что он в следующий раз пойдет за ней куда-то еще. Соответственно, у первого салона уменьшится поток клиентов и он в конце концов закроется.
Вы определились с типом и концепцией салона красоты — теперь нужно понять масштаб инвестиций. Исходя из цифр, начинайте работать над финансовой моделью бизнес-плана вашего предприятия.
Прединвестиционные исследования сформируют выводы о рентабельности будущего бизнеса. Маркетинговый анализ поможет рассчитать плановые издержки и доходы салона красоты — он также должен быть отражен в вашем бизнес-плане.
Бизнес-план салона красоты надо составить с учетом:
● определения целевой аудитории; ● ориентировочного перечня услуг; ● доходной и затратной частей; ● окупаемости предприятия; ● среднего чека.
Теперь вам надо зарегистрировать бизнес и открыть счет.
О том, какая юридическая форма подойдет вашему будущему бизнесу, мы писали в этой инструкции. В заявлении на регистрацию нужно будет указать основной вид деятельности: для салона красоты подойдет код ОКВЭД 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Это основной ОКВЭД, можно также указать сколько угодно дополнительных:
● 47.75 — продажа косметических товаров и средств личной гигиены; ● 47.19 — розничная торговля в неспециализированных магазинах; ● 96.04 — деятельность соляриев и салонов для похудения; ● 96.09 — предоставление персональных услуг, которые не включены ни в одну другую группировку.
Расположение вашей студии очень важно. Для салона красоты эконом- и среднего класса важно, чтобы вокруг была хорошая инфраструктура, через него проходил пешеходный трафик и поблизости находилась транспортная развязка. Предприятиям премиум- и люкс-классов необходимо располагаться в престижном районе (ищите места с частной парковкой) и обладать таким же престижным соседством в лице ближайших предприятий.
Помещение вашего будущего салона красоты должно соответствовать требованиям, закрепленным правилами СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 года № 59. Правила обязывают салоны оборудовать отдельный вход и вентиляцию, не совмещенную с квартирами; салоны не должны располагаться в подвальном помещении или быть объектами жилого фонда; нужны отдельные кабинеты для разных процедур, разделенное на зоны пространство и другое. Если остановите выбор на помещении в крупном ТЦ, также надо будет учесть дополнительные требования его владельцев — например, провести вентиляцию и подачу воды.
Начинающему предпринимателю я рекомендую не гнаться за большими площадями и престижнейшими районами. Возьмите небольшое количество квадратов в проходимом месте, и у вас будут все возможности для того, чтобы развивать бизнес. Если все получится, в будущем возьмете помещение больше по квадратуре и в более престижном районе.
Что касается спальных районов, я «за» только в том случае, если мы говорим о традиционных парикмахерских эконом-класса. Вы охватите какое-то количество домов, и если у вас будет загрузка, такой салонный бизнес будет приносить доход.
Лучше всего обратиться за консультацией к дизайнеру, который неоднократно делал дизайн-проекты салонов красоты и знает техническую сторону вопроса. Даже, казалось бы, небольшой салон потребует пространства: на каждое рабочее место уйдет от 3 до 6 кв. м в зависимости от предоставляемой услуги, за счет чего на клиентскую зону вы выделите не менее 30–50 кв. м, стойка администратора ориентировочно займет 10 кв. м, также потребуется уместить мойку и подсобное помещение.
Оборудование бьюти-студии напрямую зависит от типа и класса будущего салона. Обычно для студий красоты закупка сводится к двум категориям: косметическим и уходовым средствам и непосредственно оборудованию и мебели.
Самое сложное в салонном бизнесе — это кадры. В салонах всегда высокая текучка, даже если сотрудники работают на очень выгодных условиях. Хорошие мастера понимают, что без работы они не останутся, что могут работать из дома или открыть собственный салон. Также мастеру может быть чужда дисциплина и понятие субординации или, что тоже нередко, он будет пытаться воровать продукцию или не проводить услуги через кассу. Эти причины также порождают текучку.
Тем не менее вам необходимо сформировать команду хороших мастеров. Обеспечьте им хорошую заработную плату (вы готовы ее платить?), официальное трудоустройство с оплачиваемым отпуском 28 дней в году, постоянное повышение квалификации за счет компании, медицинское страхование, выездные мероприятия с командой.
Первым делом нужно получить разрешения на запуск работы от местной администрации (оно понадобится для размещения вывески и торговли сопутствующими товарами), затем санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Если вы решили открыть салон по франшизе, получите перечень документов от франчайзера.
Если в список предоставляемых услуг войдут аппаратные методики, подкожные инъекции, пилинги с использованием химпрепаратов и прочие услуги, квалифицируемые как медицинские, то салон обяжут получить специальную лицензию. Она оформляется на основании двух документов: постановлении Правительства «О лицензировании медицинской деятельности…» от 16.04.12 № 291 и приказа Минздравсоцразвития от 11 марта 2013 года № 121н.
Также каждому салону красоты важно подготовить документы на расходные косметические материалы и прайс с действующими ценами на услуги салона. Не забудьте оборудовать уголок покупателя книгой жалоб и предложений, копиями сертификатов и лицензии.
Теперь вам нужно привлечь первых клиентов.
Не вкладывайте сразу много денег в один канал рекламы, протестируйте разные способы привлечения клиентов. Создайте сайт и пару аккаунтов в соцсетях, сделайте на них привлекательную визуальную картинку. Аккаунтами должен кто-то заниматься, и желательно, чтобы это был обученный человек. Также продумайте персональную программу лояльности, запускайте больше акций в первое время и в низкий сезон.
Для того чтобы клиенты к вам возвращались, важно выстраивать персонализированное отношение к каждому посетителю. Если ваш салон класса премиум или люкс, у вас должны быть на это ресурсы. Администратору нужно знать, что постоянный клиент предпочитает пить, какую конфету съесть, на каком кресле он любит сидеть и прочее. То есть желания постоянного клиента надо знать и во многом предугадывать.
Также в салонах красоты важны детали. Это могут быть красивые полотенца в уборной или особенная упаковка товара, который клиент купит на кассе. Обязательно должна играть приятная музыка, которая нравится именно клиентам, а не администратору.
«На открытие небольшого салона где-то на 50–60 кв. м стоит закладывать от 1,5 млн рублей. Безусловно, на эту сумму получится красивое, достойное пространство с хорошим ремонтом. Деньги уйдут на аренду на два месяца (первый месяц и депозит), хороший ремонт, закупку мебели и оборудования, подбор команды и первичный маркетинг», — Альбина Назарова, основатель международной сети салонов депиляции SAHAR&VOSK и косметического бренда SV laboratories.
«Основная сумма, которую вы отводите на открытие салона, уйдет на аренду. Я рекомендую запастись средствами на год оплаты аренды: надо понимать, что первое время салон будет работать в минус, а потом в ноль. Если вам повезет найти помещение, где до вас также находился салон красоты и которое не требует капитального ремонта, то на открытие салона вы можете заложить от 1 млн рублей. Несколько сотен тысяч рублей уйдут на оборудование — в зависимости от количества рабочих мест и предлагаемых услуг», — Татьяна Никонорова, основатель салонов красоты lash&brow hall Nikonorova, основатель обучающих курсов по наращиванию ресниц и реставрации бровей Академия красивого взгляда Nikonorova.
«Есть салоны, которые приносят и по 3–4 млн рублей в месяц чистого дохода на точку (примерно при 10 рабочих местах). Но есть и гигантское количество салонов, которые еле-еле себя окупают и приносят владельцу, если повезет, по 100 тысяч рублей. При этом стабильный доход в 100 тысяч ежемесячно — это уже хороший результат в салонном бизнесе», — Илья Мутовин, CEO и основатель сервиса Zoon.ru, экс-владелец салона красоты Sweet lab.
«Сумма, которую можно зарабатывать на собственном салоне красоты, зависит от количества рабочих мест и кабинетов. Если говорить про наш опыт, то в регионах в городах-миллионниках оборот наших салонов составляет 1 млн рублей в месяц. Рентабельность у салона 30%, следовательно, владелец получает 300 тысяч рублей чистой прибыли ежемесячно», — Альбина Назарова, основатель международной сети салонов депиляции SAHAR&VOSK и косметического бренда SV laboratories.
Как открыть массажный кабинет: необходимые документы, бизнес-план, помещение, оборудование
Все больше людей начинают уделять много внимания своему здоровью. Поэтому открытие массажного кабинета будет прибыльным бизнесом. Хоть и необходим начальный капитал, но он небольшой и быстро окупается. Как открыть массажный кабинет, рассказано в статье.
Преимущества бизнеса
Массажные услуги предоставляются в разных заведениях, которые специализируются на красоте и здоровье. Их выполняют в фитнес-клубах, салонах красоты, оздоровительных центрах. Для работы нужен небольшой капитал для приобретения всего необходимого. Проект окупается за короткое время (от 2 до 6 месяцев), что происходит не в каждом бизнесе.
Документация
Какие документы нужны для открытия массажного кабинета? В Министерстве здравоохранения оформляется лицензия. Можно пригласить на работу не только специалистов из нашей страны, но и из других. К примеру, по тайскому массажу. Когда получено разрешение, необходима регистрация и оформление приглашенных иностранных лиц.
Как отрыть массажный документ без лицензии? Она нужна только при медицинском массаже и мануальной терапии. В других случаях, если выполняется тайский, релаксирующий, косметический и другие массажи, данный документ не требуется. Разрешение не имеет срока действия, оно бессрочное. За него платится лицензионный сбор и пошлина.
Деятельность без лицензии считается менее затратной, но клиентов будет меньше, поскольку снижается перечень услуг. Перед открытием объект нужно зарегистрировать. Документы надо подать в налоговую службу, после чего выплачиваются налоги за предпринимательскую работу.
Еще необходимы разрешения от Санэпидемстанции и пожарного надзора. Если кабинет открывается одним человеком, то регистрируется ИП. При найме работников желательно оформлять юридическое лицо. Получить документы на ведение бизнеса не так просто. К примеру, чтобы оформить разрешение от пожарного надзора, требуется прохождение 3 этапов:
Помещение
Что нужно для открытия массажного кабинета? Для удобства клиентов салон должен находиться близко от их дома. Заведение лучше открывать в спальном районе, желательно в элитном. Важно, чтобы место было легкодоступное.
Необходимо выбрать подходящее помещение. Только если оно соответствует общепринятым нормам, будет выдано разрешение от Санэпидемстанции. Массажный салон нельзя открывать в подвальном или полуподвальном помещении. Лучшим выбором является 1 этаж. На 1 массажиста требуется не меньше 8 кв. м. А еще лучше выделить для каждого специалиста отдельную комнату.
Необходимая площадь помещения под массажный кабинет устанавливается от количества массажистов, а также с учетом места для административной части. К примеру, если в салоне трудится 5 массажистов, требуется площадь в 90 кв. м. Считается, что салон больше, чем на 5 мест не будет рентабельным. Желательно открывать 2-3 небольшие точки, чем одну большую.
Требования к массажному кабинету устанавливаются и контролируются Санэпидемстанцией. По ее требованиям стены в салоне должны быть моющимися. Дезинфекцию надо проводить раз в неделю. Необходимо заключить договор с организацией, которая предоставляет такие услуги.
Санитарные нормы
Как и в других заведениях, которые оказывают косметические и медицинские услуги, в массажном кабинете должны соблюдаться санитарные требования. Каждую неделю надо проводить дезинфекцию. При этом следует фиксировать дату уборки, применяемые средства.
Каждый месяц выполняется генеральная уборка. На рабочем месте массажиста должна быть вода. Требуется обязательное наличие средств для дезинфекции рук.
Оборудование
Требуется соответствующее оборудование для массажного кабинета, а также мебель. В приемной необходимо размещение:
Для кабинета требуется наличие:
Также важно приобрести все нужное для санузлов и душевых комнат. Для посетителей должны быть приготовлены чистые полотенца. Массажные столы и другое оборудование должно быть высокого качества.
Персонал
Как открыть массажный кабинет, чтобы он приносил хорошую прибыль? Для этого нужно нанять специалистов. Обычно в таком случае посещаемость высокая. Следует брать людей с медицинским образованием, можно средним, но желательно высшим. Важно, чтобы специалисты умели выполнять несколько видов массажа. Как открыть массажный кабинет без мед. образования? В данном случае процедура выполняется стандартным образом, но разрешается оказывать лишь тайский, релаксирующий, косметический массажи.
Деятельность массажистов организуется 2 способами. Работа может быть посменной или под заказ. Во втором случае клиентом выполняется индивидуальная заявка, и специалист приходит в установленное время. Специалист получает 30-50% от цены заказа. Многие профессионалы за смену обслуживают 9-12 человек. Между сеансами должен быть отдых.
Также требуются 2 администратора, которые общаются с клиентами, отвечают на телефонные звонки. Необходимы уборщица и бухгалтер. Последняя должность хотя бы в первое время может быть занята директором или владельцем салона, а затем следует найти специалиста. Все работники должны иметь медицинские карты.
Бизнес-план
Все указанные шаги по открытию бизнеса выполняются поочередно, некоторые параллельно. К примеру, при оформлении лицензии можно заниматься поиском помещения. Но сначала должен быть составлен бизнес план массажного кабинета. Это важный шаг для открытия бизнеса.
В этом документе разбираются все нюансы деятельности, указываются затраты, расходы и прибыль. Важно указать и риски. Предварительно подсчитываются регулярные расходы. Они состоят из оплаты аренды, коммунальных платежей, налогов, зарплаты работникам, маркетинговых трат, покупки массажных масел, кремов и других расходных материалов.
Если салон правильно организован, то расходы окупаются через 6 месяцев, и он дает прибыль. Когда бизнес не идет, его закрывают законным методом. Если доход высокий, то надо расширить бизнес. Есть 3 направления:
Маркетинг
Как открыть массажный кабинет, чтобы он успешно развивался? Для этого требуется эффективная маркетинговая стратегия. Она позволяет сделать заведение известным. Важными являются следующие моменты:
Виды услуг
Если есть лицензия, массажный кабинет может выполнять:
Все другие виды услуг проводятся без лицензии. Это касается:
Перечень этот может быть еще больше. При выполнении медицинского массажа техники могут отличаться в зависимости от различных недугов. Есть расслабляющий массаж, точечный. Отдельный должен быть перечень услуг для пожилых людей и детей с грудного возраста. В таких салонах выполняются водные, косметические процедуры, маски, обертывания. Чем больше услуг, тем лучше для развития бизнеса.
Мини-салон
Это заведение открывается и на дому, что подходит для мастеров массажа. Данная деятельность не запрещается законом. Нужно пройти обучение и получить свидетельство. Такой способ позволяет открыть свое дело без крупных затрат на старте, а также получать хороший доход. Если не будут выполняться терапевтические услуги, а проводиться только массаж, лицензия не требуется. Нужно оформить частное предпринимательство и зарегистрироваться в налоговой службе.
Услуги могут оказываться на выезд. Требуются расходные материалы, раскладной массажный стол, автомобиль. Цена зависит от квалификации специалиста. Если кабинет будет открыт в квартире или в арендуемом помещении, то нужно продумать его оснастку. Арендовать комнату желательно в парикмахерской, салоне красоты, медицинском центре. Хотя клиенты будут в любом месте, если массажист является мастером своего дела.
Для кабинета необходим массажный стол. Важно, чтобы он был удобный. Не стоит экономить на его приобретении. Его можно не только купить в магазине, но и заказать по желаемым параметрам. Необходимы расходные материалы и элементы, которые обеспечивают расслабляющую обстановку. Желательно, чтобы в кабинете были цветы. Следует уделять внимание чистоте и запахам. Нужна приятная музыка.
Доходы и расходы
Чтобы открыть массажный кабинет, нужны начальные вложения в сумме 300-350 тыс. рублей. Они тратятся на ремонт помещения, приобретение мебели и оборудования, рекламу. Каждый месяц бизнесмену надо тратить 200-220 тыс. рублей на аренду помещения, зарплату работников, приобретение масел, связь, интернет.
Средний уровень дохода кабинета площадью 60 кв. м составляет 300-350 тыс. рублей. В данном случае окупаемость составит 3-6 месяцев. Но срок может отличаться в зависимости от того, как пойдет дело.
Стабильный доход появляется при постоянных клиентах. Это забота массажиста. В этом поможет реклама в интернете, газете. Необходимо качественно выполнять услуги, и тогда обязательно будет много клиентов, а значит, и постоянный, высокий доход.