как понять что интернет отключили за неуплату
Правомерно ли взимание оператором связи абонентской платы во время приостановления доступа в интернет?
В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступает большое количество устных и письменных обращений по вопросу начисления операторами связи платы за телематические услуги связи (интернет, интерактивное телевидение) в период, когда доступ к данным услугам был приостановлен, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает необходимым разъяснить.
Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (Далее Правила) абонент обязан вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок.
Следовательно, абонент обязан оплатить заказанные и оказанные ему услуги, предусмотренные договором.
Приостановка оказания услуг может быть произведена оператором по заявлению абонента или по инициативе оператора (при нарушении пользователем услугами связи требований, установленных законодательством о связи или невыполнении условий договора, например по оплате услуг связи).
Согласно п. 47 Правил № 575, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Пункт 48 Правил предусматривает, по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что плата за приостановку оказания услуг связи может взиматься с абонента только при наличии его добровольного волеизъявления и по письменному заявлению и только по специальным тарифам.
Начисление платы за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при нарушении абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи (п. 32 Правил № 575), не допустимо.
В связи с чем, при предъявлении оператором связи абонентской платы за тот период, когда услуги связи не оказывались в связи с приостановкой, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать исполнителя возврата уплаченной суммы.
Так что готовьте и вручайте нарушителю ваших прав претензию, а в случае ее отклонения обращайтесь в суд.
Кроме того, указанные факты являются нарушением обязательных требований, соблюдение которых может быть предметом контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением.
По данному вопросу граждане имеют право обратиться лично в адрес Управления, направить индивидуальные и коллективные обращения, с предоставлением документов подтверждающих обращение в адрес оператора связи за защитой (восстановлением) нарушенных прав и отказ оператора связи в удовлетворении таких требований.
Пост-предупреждение, или что такое «финансовая блокировка» от Ростелекома
В середине 2018 года решил попробовать другого оператора. Пользовался параллельно до сентября. А потом РТ не оплатил. В личном кабинете в услугах «Домашний Интернет» и «Интерактивное ТВ» появляется статус «отключена за неуплату» и сумма оплаты за следующий месяц.. Договор расторгать не стал, думал если проблемы с новым провайдером будут-вернусь к РТ. Пару раз позвонил автоинформатор РТ, сказал что есть задолженность. Заходил в личный кабинет, там та же сумма следующей абонентской платы. И тут приходит письмо.
«Бегу» в личный кабинет. нет там никаких 1339,12 руб. и сумма примерно равна неоплаченному ежемесячному авансовому платежу. «Стучусь» в поддержку РТ в ВК выяснять, что за фигня. И тут выясняется. что меня «финансово заблокировали» условия такие
В итоге: 1.Ищу договор с РТ поглядеть на это условие живьем.
2.Как правильно разорвать договор с РТ без поездки к ним в офис?
3. Кому нужны 11К накопленных бонусов от РТ? Отдам за ненадобностью..
Так, ок, читаем закон о связи..
Если мне не изменяет память, там указано следующее:
Далее берем калькулятор и считаем
То есть пени физически не могут быть больше этой цифры.
Хорошо. РТ любит начислять пени в размере 1% от суммы задолженности в сутки (хотя я читал, что начисление пени должно происходит исходя из текущей ключевой ставки рефинансирования). Если я правильно понял посыл поста, вы не пользовались 60 суток. То есть пени не должна превышать 573,55×0.6=344,13 рублей. Остается только вопрос, правомерно ли начисление абонентской платы при фактическом неоказании услуги? В моем провайдере смотрели последний день наличия трафика на порту, и, исходя из этой даты, пересчитывали все цифры при спорной ситуации.
UPD: нигде не могу найти такой же выдержки касающейся интернета, но, думаю, нормативы одинаковые
У меня тоже авансовая система (похоже она автоматом у всех), но я плачу по факту выполненных услуг, то есть до 20 числа следующего месяца за предыдущий.
как обычно, лучше уметь читать мелкий шрифт. И вообще читать уметь. Тарифный план какой? Договор в студию. Хотя, как мне кажется, когда найдете договор и условия ТП, сами и ответите на свой пост
ахахаха без поездки к ним
вы теперь устанете к ним бегать
сколко раз тут писалось не связываться с ростелекомом и ситилинком, нет люди все равно в них вляпываются
Пункт 2. Никак. Да еще ехать не в любой офис.
Ответ на пост «Вот это квест»
Может кому пригодится:
Когда мне надоели бесконечные обращения на их линию поддержки, бесконечные вызовы специалистов и прочие танцы с бубном, решил расторгнуть договор с Ростелеком, привез документы и оборудование к ним в офис, менеджер сказал, что нужно составлять заявку и потом ждать когда приедет их специалист и заберёт оборудование.
Я сообщил менеджеру, что мне оператор по телефону сказал привезти все оборудование в офис и договор расторгнут без проблем, после этого менеджер нехотя, но всё-таки все сделал за 5 минут и больше я не наступал в это болото.
Как я полгода расторгал договор с Ростелекомом
Краткое содержание: эта информация пригодится всем, у кого при авансовой системе платежа вдруг образовался долг за интернет, телефон, телевидение и т.д. Получился длиннопост, кому неинтересна лирика, прошу в середину поста, там выложен текст претензии к оператору связи.
Небольшая предыстория: в 2014 году заключили договор с Ростелекомом на предоставление
выхода в Интернет. За 3 года никаких особых проблем не было, и так бы и продолжали
пользоваться этим инетом, если бы не внезапный переезд в феврале этого года из Иркутска в Иннополис. Т.к. мы с женой не были уверены, что останемся жить в Иннополисе, договор не расторгали, решили, что если через 2 месяца не вернемся на родину, обратимся в казанский филиал РТ, и никаких проблем не будет. Наивные…
Итак, февраль 2017, по телефону жена приостановила действие договора на 2 месяца (у РТ можно бесплатно приостановить договор только на 2 месяца, потом придется платить). Кстати, по договору у нас авансовая система платежей, так что мы считали, что в минус мы не уйдем, если не подключим дополнительных услуг. Я уже писал, что мы наивные? Можно и повториться.
Апрель 2017, мы понимаем, что если и вернемся в Иркутск, то нескоро, поэтому жена звонит в иркутский филиал РТ с просьбой расторгнуть договор. Угадайте, что ей отвечают? Правильно! Приходите к нам в офис! То, что до офиса 4,5 тысячи километров, сотрудника РТ нисколько не смущает. На вопрос, как же быть, жене отвечают, пусть ваши родственники или друзья придут к нам, если вы не можете. Тут мне что-то подсказывает, что даже приди кто от нас, им бы дали от ворот поворот: «Договор заключен с вами? Нет? Всего доброго!». Какие еще есть варианты? Предложили зайти в казанский филиал и расторгнуть договор там. Вот оно! Казалось бы, какие могут быть проблемы? Могут. Цитата: «Договор заключали не у нас, мы вам помочь ничем не можем, обращайтесь в иркутский филиал». Весело, правда?
А так как нам снова пришлось переезжать, на этот раз в Нижний Новгород, вопрос с иркутским инетом решили отложить и на время забыли про него. Вы можете забыть про Ростелеком, но Ростелеком о вас не забудет никогда! В мае и июне мне приходили смски от дорогого мне провайдера с информацией о растущем долге. Договор-то у нас авансовый, откуда долг? Наконец, в начале июля я решил закрыть уже все вопросы с Ростелекомом. Предварительно, зашел в нижегородский офис, где меня послали все в том же направлении (это я об Иркутске, если что). Ок, звоню в иркутский филиал с извечным вопросом – что делать. И куда меня посылают? В нижегородский филиал! Не зря я подготовился! Говорю, был я в вашем филиале, ничем помочь не могут. И вот, наконец, получаю ответ, который меня удовлетворяет: «Хорошо, мы займемся вашей проблемой и свяжемся с вами в ближайшее время». Казалось бы, можно выдохнуть, но ведь я уже не такой наивный, как был в феврале. Жду подвоха. А на самом деле никакого подвоха нет, нет ничего, про мое обращение просто «забыли». Спустя 2 недели, звоню узнать, как дела в иркутском филиале, объясняю девушке-оператору, что я недоволен их работой, наличием у меня долга, которого быть не должно, и до сих пор нерасторгнутым договором. Вы же можете оставить заявку на расторжение на нашем сайте, осеняет девушку. Ну раз могу, почему бы и нет? Оставляю
заявку на сайте Ростелекома, прошу связаться со мной по результатам рассмотрения моей заявки. О чудо! На следующий же день меня засыпает звонками Ростелеком, «а почему вы
отключаетесь?», «вас что-то не устраивает?», «а вы не желаете оформить переезд?», и под конец фраза, которой я совсем не удивился: «Вы знаете, такие заявки у нас рассматриваются очень долго, может быть, вы зайдете в нижегородский филиал и отправите от них нам факс с заявлением о расторжении?». Гордо объявляю, что я в их офисы больше ни ногой, лучше подожду, прощаюсь с менеджером.
Не буду вас томить, спустя месяц я узнаю, что мою заявку на сайте РТ проигнорировал (как я
узнал, максимальный срок рассмотрения таких заявок в РТ – 30 дней). Каков сервис, а? В
очередной раз звоню в иркутский филиал, чтобы высказать все, что я о них думаю. Ни за что не угадаете, что мне ответили. «Знаете, я сейчас посмотрела ваши предыдущие обращения, кроме заявки, которую вы оставили на сайте, ничего нет, вы не обращались к нам ни в феврале, ни в апреле, ни в июле». Интересное кино. Мне обещают, что вот сейчас-то обращение уже создано, и по нему точно будут работать. Свежо придание… Но как ни удивительно, через день мне звонят из РТ и говорят, что они ну вообще никак не могут расторгнуть договор без моего присутствия в иркутском офисе. Конечно, я могу написать претензию, если хочу, может быть, в этом случае, договор расторгнут. Хрен с вами, надоели! До свидания!
Если вы прочитали до этого места, я поражаюсь вашему терпению. А теперь собственно то что помогло нам расторгнуть договор и оспорить долг за услуги. Претензия, которую составила моя жена (здесь опубликую текст, чтобы его можно было скопировать, а позже
в комментарий добавлю фотки претензии и ответа РТ в качестве пруфов):
по договору об оказании услуг связи № ******* от dd.mm.YYYY
dd.mm.YYYY. я, Абонентов Абонент Абонентович и открытое акционерное общество
междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице специалиста 1
категории ГПП БО ГЦПиО КК ГЦТ Специалистовой Специалисты Специалистовны, действующей по доверенности №0704/29/316-14 от 19.05.2014г., заключили договор об оказании услуг связи №*******.
В п. 5 данного договора, способом оплаты услуг связи, предоставляемых по договору,
указана авансовая система оплаты. Согласно п. 4.3.3. Правил оказания услуг связи ПАО
«Ростелеком» физическим лицам, а также абз. 3 п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, в случае исчерпания аванса оказание услуг приостанавливается. В связи с этим, согласно абз. 2 п. 32 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением равительства РФ от 10.09.2007 №575, оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На данный момент предоставление Интернет-услуг по договору № ******* приостановлено,
за мной числится долг в размере 1322 рубля 50 копеек (одна тысяча триста двадцать два рубля пятьдесят копеек). В соответствии с п. 5 договора об оказании услуг связи, считаю недопустимым начисление долга и изменение способа оплаты услуг связи с авансовой системы на кредитную.
На данный момент я нахожусь в другом городе и не имею возможности прийти лично в
офис Иркутского филиала ПАО «Ростелеком», в связи с чем я и мой муж неоднократно
обращались в справочно-информационную службу ПАО «Ростелеком» по телефону с целью
расторжения договора об оказании услуг связи и списания долга с моего счета. В расторжении договора посредством телефонной связи, а также посредством заполнения заявки на сайте мне было отказано.
Прошу договор № ******* от dd.mm.YYYY считать расторгнутым с момента исчерпания
аванса и списать незаконно начисленный долг с моего лицевого счета по данному договору.
Ответ прошу направить письмом по указанному адресу в течение 30 дней после получения
письма с данным документом.
В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с целью восстановления
нарушенных прав и защиты законных интересов. В таких обстоятельствах ПАО «Ростелеком» понесет дополнительные расходы, а именно:
1. возмещение расходов по уплате госпошлины;
2. оплата услуг представителя и иных судебных издержек;
3. компенсация морального вреда.
1. Копия договора об оказании услуг связи;
2. Снимок экрана с открытым личным кабинетом пользователя на сайте ПАО «Ростелеком»;
3. Снимок экрана с открытым документом «Правил оказания услуг связи ПАО «Ростелеком»
И да!! Наконец-то спустя 5 с лишним месяцев приходит ответ, что мы ничего не должны
Ростелекому, и договор с нами расторгнут. Ответ сотрудника РТ добавлю в комментарии, сейчас нет возможности его выложить.
Что грозит за неуплату коммунальных услуг и как избежать наказания
В теории за неуплату коммунальных услуг начислят штрафы, не выпустят за границу, отключат воду или подадут в суд. На практике бывает по-разному — многое зависит от управляющей компании. Рассказываем, почему с платежами лучше всё-таки не затягивать.
Что такое ЖКУ
Жилищно-коммунальные услуги делятся на два основных вида. К жилищным относится содержание общего имущества собственников квартир в многоквартирном доме — лестничных площадок, лифтов, подвалов, чердаков, придомовой территории.
Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
ст. 155 ЖК РФ
Конкретный перечень услуг обычно согласовывают в договоре на управление домом или в протоколе собрания ТСЖ. Это может быть уборка и дезинфекция подъездов, ремонт лифтов, прочистка мусоропровода, замена лампочек на лестничных площадках, вода и отопление для общих помещений. Коммунальные услуги — это снабжение квартир газом, электричеством, холодной и горячей водой, водоотведение и отопление.
Капитальный ремонт не входит в жилищно-коммунальные услуги, но условно его относят в эту категорию. Взносы за капремонт включают в платёжные документы по ЖКУ. У некоторых жителей есть мнение, что платить за плановый ремонт крыши, фасадов, фундамента и замену лифтов можно по желанию — но это не так. По закону собственники жилья обязаны платить за капремонт, в случае социального найма жилья чаще всего платит муниципалитет. При неуплате взносов на капремонт применяются отдельные правила начисления пеней.
Что будет за неуплату
1. Пени.
Если у вас копятся долги за коммунальные услуги, вам начнут начислять штраф — с 31-го дня просрочки платежа. Размер пеней зависит от того, насколько сильно вы нарушили сроки оплаты.
О правилах оплаты ЖКУ и ответственности за просрочку:
раздел VII ЖК РФ
Если просрочили платёж не больше чем на 90 дней, придётся дополнительно заплатить 1/300 ключевой ставки за каждый день. С 91-го дня пени вырастают до 1/130 ключевой ставки за день просрочки. Сейчас эта ставка равна 7,75% годовых, следить за её изменением можно на сайте ЦБ РФ.
Переживать за пени стоит — их точно начислят, если задержите оплату. Долг могут потребовать через суд.
Считаем пени
Марина должна заплатить 10 марта за коммунальные услуги 3000 рублей, но она не получила зарплату и отложила платёж. Если Марина оплатит долг 10 апреля — пени не начислят.
Если Марина не оплатит квитанции 10 апреля, то с 11 апреля (31-го дня просрочки) ей начнут начислять пени на долг в 3000 рублей — это 75 копеек в день.
С 91-го дня просрочки пени начнут считать по новой ставке, штраф увеличится более чем в два раза — до 1,8 рубля в день.
Расчёт с 31-го дня просрочки:
1 день × 0,025% (7,75% / 300) × 3000 рублей = 75 копеек
Расчёт с 91-го дня просрочки:
1 день × 0,06% (7,75% / 130) × 3000 рублей = 1,8 рубля
Если вы собственник квартиры, то за просроченный взнос на капремонт тоже придётся заплатить пени. Они начисляются также с 31-го дня просрочки, только, в отличие от пеней за просрочку коммунальных платежей, не повышаются: пени по ним всегда 1/300 ключевой ставки.
В общей сложности я не платил коммуналку пару лет. Первый год совсем не перечислял деньги, а потом постепенно гасил долг частями. Начисляли пени, указывали в списке должников и вывешивали объявление в подъезде, ещё было немного неудобств по взаимодействию с ТСЖ: как-то раз мне незаконно отказали в выдаче справки для паспортного стола.
По истечении второго года задолженности мне прислали уведомление о передаче документов в суд, но к этому времени я успел закрыть остаток крупным платежом.
2. Предупреждение.
Если у вас образовался двухмесячный долг хотя бы по одному виду услуг, вам пришлют уведомление о том, что его нужно погасить в течение 20 дней. В случае неуплаты сначала услугу ограничат, а потом могут и вовсе отключить.
Уведомление направляют разными способами. Это может быть письмо через «Почту России», сообщение в личном кабинете на сайте ресурсоснабжающих организаций (например, Мосэнергосбыта или Мосводоканала), телефонный звонок с записью разговора или предупреждение в очередном платёжном документе.
Я не платил за коммунальные услуги полтора года, и ничего за это не было. Предупреждения приходили, но управляющая компания даже списки должников не вывешивала либо их быстро срывали. Не отключали ни воду, ни электричество. Однажды пришлось вызвать через управляющую компанию сантехника, и не возникло никаких проблем — пришёл и прочистил трубу. Но думаю, мне тогда просто повезло. У знакомых из соседнего дома в похожей ситуации отключили свет.
3. Ограничение и отключение ресурсов.
Итак, если должник не расплатился спустя 20 дней с момента получения предупреждения, услугу могут ограничить. Для этого вводят график потребления ресурса или уменьшают объём его подачи. Иногда — и то, и другое сразу.
Дальше есть 10 дней, чтобы оплатить долг. Если должник бездействует, поставщик имеет право отключить подачу ресурса. Ещё коммунальные услуги могут отключить, если нет технической возможности для ограничения ресурса — тогда закон позволяет полностью приостановить услугу.
При этом запрещено отключать отопление и холодную воду. Также любое отключение подачи ресурса не должно нарушать права других жильцов или превращать квартиру в непригодную для проживания. Например, нельзя приостановить подачу газа, если для этого требуется перекрыть общий газопровод.
Обычно я оплачиваю ЖКУ не по счётчикам. Не люблю ходить с карандашиком и записывать показания. Я закидываю 10–15 тысяч рублей и на время забываю об оплате. Если копится долг, приходит уведомление.
Однажды узнал о долге, когда уже отключили свет. В другой раз я улетал из России, вышел из квартиры с чемоданом, а в коридоре двое рабочих в щитке копаются. Оказалось, отключали мне электричество. Договорился под честное слово, что из такси в аэропорт всё оплачу. Слово сдержал.
Пугает не столько само отключение света, сколько его подключение — сложная процедура. Сначала едешь за заявкой на включение, потом приносишь квитанцию об оплате, и только на следующий день приходит мастер. Всю ночь приходится сидеть на внешних аккумуляторах и при свечах. В общем, не очень удобно.
У друзей как-то накопился долг примерно на 120 тысяч рублей. У них появились свободные деньги, и они погасили часть задолженности, чтобы не доводить дело до суда. В управляющей компании, видимо, поняли, что с финансами у должников всё хорошо, и отключили электричество. Хотя как раз со счетами за свет всё было в порядке. Друзья приехали домой после длительного отъезда и обнаружили размороженный холодильник. С тех пор у них на кухне стоит газовая горелка.
4. Взыскание через суд.
Если вы прилично задолжали за коммунальные услуги, есть риск, что на вас подадут в суд.
При задолженности до 500 тысяч рублей дело рассмотрят в приказном порядке. Закон прямо предусмотрел такую возможность при долгах за ЖКУ.
Что значит «в приказном порядке»:
Для погашения долга могут удержать деньги с зарплатной карты, произвести арест имущества и счетов в банке. Какой сценарий исполнить — решают приставы. В первую очередь обычно накладывают взыскание на денежные средства, но если долг намного больше зарплаты — перейдут на имущество.
5. Запрет выезда за границу.
Если задолженность более 30 тысяч рублей, должника могут не выпустить за границу. Поэтому, даже если вас не пугает арест счетов или машины, улететь в отпуск из-за неоплаченного отопления, возможно, не получится.
6. Попадание в «чёрный список» банков.
Банк всегда проверяет будущего заёмщика, и тут долги за коммунальные услуги могут сыграть не в вашу пользу.
Информация о задолженностях, с которыми начали работать приставы, находится в общем доступе — проверить её может кто угодно.
7. Выселение из квартиры.
В редких случаях, но из квартир всё же выселяют.
Этого стоит бояться в двух случаях:
Как платить вовремя и с выгодой
По закону платить за жильё полагается до 10 числа следующего месяца, но этот срок бывает и другим. Его могут изменить договором с управляющей компанией или протоколом общего собрания членов ТСЖ.
Если вы забываете вовремя платить за воду и свет и боитесь последствий, попробуйте воспользоваться нашими советами.
1. Напоминалки.
Самый простой способ — поставить напоминания в телефоне или планшете либо настроить в календаре почтовые уведомления. Включите оповещения на то время, когда будет удобно сразу оплатить все счета — утром перед работой или вечером, когда уже вернётесь домой. Уведомление посреди загруженного рабочего дня, скорее всего, останется незамеченным.
2. Автоматическая оплата.
Многие банки предлагают настроить автоплатежи в приложениях — это удобный инструмент для сильно занятых и забывчивых. Приложения позволяют автоматически оплачивать и расходы ЖКХ, и электричество, и телефон с интернетом.
Если напоминалки не помогают и вы боитесь забыть про оплату, найдите в квитанциях самую большую сумму за последний год и настройте автоматическую оплату до 10 числа каждого месяца. Скорее всего, это будет один из зимних месяцев. Раз в полгода сверяйтесь с реальными расходами и поправляйте суммы автосписания, если расхождения будут большими. Так вы себя перестрахуете от начисления пеней.
3. Оплачивайте за несколько периодов вперёд.
Платите за коммунальные услуги на два-три месяца вперёд, если ваши финансовые возможности это позволяют. Вероятно, будет удобнее оплатить все счета на полгода вперёд, нежели отвлекаться на оплату каждый месяц.
Но не забывайте о показаниях счётчиков. Если не передаёте данные в течение трёх месяцев, платежи начислят по средним показателям из прошлых квитанций, а с четвёртого месяца — по общим нормативам, установленным в регионе. Перерасчёт сделают только после того, как вы передадите свежие показания.
4. Поставьте счётчики.
Пока счётчиков нет, вы платите по нормативам, которые умножаются на число зарегистрированных жильцов в квартире и на повышающий коэффициент 1,5. Поэтому для тех квартир, где прописанные почти не живут, счётчики особенно актуальны.
Нормативы устанавливают органы местной власти. Например, в Москве на одного человека этот норматив — 6,935 кубометра холодной воды, 4,745 кубометра горячей воды и 11,68 кубометра на водоотведение. Кубометры умножаются на тарифы.
Обычно реальное потребление воды гораздо меньше, и в московские нормативы на одного человека легко укладываются двое. Ниже сравним показания.
Без счётчиков
Один взрослый москвич будет платить по нормативам за воду в месяц 1498,95 рубля:
Холодная вода — 6,935 м³ × 38,7 руб.
Горячая вода — 4,745 м³ × 191,72 руб.
Водоотведение — 11,68 м³ × 27,47 руб.
А если в квартире прописаны, например, двое не живущих там родственников, то придётся заплатить в 3 раза больше.
По счётчикам (опыт автора)
На одного человека при условии, что он работает дома, ежемесячный платёж составляет 362,7 рубля:
Холодная вода — 2,5 м³ × 38,7 руб.
Горячая вода — 0,9 м³ × 191,72 руб.
Водоотведение — 3,4 м³ × 27,47 руб.
За год выходит экономия в 13 635 рублей или ещё больше, если в квартире зарегистрированы пятеро, а живут только двое.
При подсчётах нужно учитывать, есть ли у вас посудомойка или бойлер, стоит ванна или душ. Но даже с дополнительной техникой и при использовании душа платить по счётчикам почти всегда выгоднее.
Пересчитать оплату ЖКУ.
Если в квартире не стоят счётчики по техническим причинам и вы планируете надолго уехать, позже сможете сделать перерасчёт оплаты коммунальных услуг. В перерасчёте откажут тем, кто не ставит счётчики по собственному желанию.
Какие расходы можно пересчитать:
А вот оплата отопления и содержания общего имущества дома не пересчитывается.
В каких случаях делают перерасчёт:
Чтобы получить перерасчёт, нужно подать заявление в МФЦ или в управляющую компанию, приложить акт с подтверждением невозможности установки счётчиков и документы, доказывающие отсутствие в квартире. Это можно сделать до отъезда или после возвращения, главное — подать документы.
Чем подтверждать отсутствие:
Что делать
По какой бы причине вы ни накопили долги за ЖКУ, не скрывайтесь от управляющей компании или ТСЖ: никто не заинтересован в том, чтобы перекрывать должнику воду или идти разбираться с ним в суд. Если у вас временные трудности с финансами, открыто расскажите о них и попробуйте договориться о рассрочке. Часто управляющие компании идут навстречу, чтобы не доводить дело до суда.
Текст:
Ольга Ефимова
Иллюстрации:
Олеся Щукина
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter