как понять что месячные закончились по исламу

Это должна знать каждая женщина!

как понять что месячные закончились по исламу. kajdaya01. как понять что месячные закончились по исламу фото. как понять что месячные закончились по исламу-kajdaya01. картинка как понять что месячные закончились по исламу. картинка kajdaya01.

Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким облегчающим периодом, во время которого ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

(смысл): «И они спрашивают тебя, о Мухаммад, о женских месячных циклах (о менструации). Скажи им: «Это – страдание (и для женщины, и для её супруга в близости в этот период)»». (сура Аль-Бакара: 222)

Запреты в поклонении в это время:

1. совершение намазов;

Несовершённые за этот период молитвы не требуют восполнения позже.

2. соблюдение поста;

Обязательные посты, пропущенные в этот период, должны быть возмещены позже.

3. совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы);

Совершение других обрядов хаджа в этот период допускается. От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся следующее:

خَرَجْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لاَ نَذْكُرُ إِلَّا الحَجَّ، فَلَمَّا جِئْنَا سَرِفَ طَمِثْتُ، فَدَخَلَ عَلَيَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا أَبْكِي، فَقَالَ: مَا يُبْكِيكِ؟ قُلْتُ: لَوَدِدْتُ وَاللَّهِ أَنِّي لَمْ أَحُجَّ العَامَ، قَالَ: لَعَلَّكِ نُفِسْتِ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: فَإِنَّ ذَلِكِ شَيْءٌ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَى بَنَاتِ آدَمَ، فَافْعَلِي مَا يَفْعَلُ الحَاجُّ، غَيْرَ أَنْ لاَ تَطُوفِي بِالْبَيْتِ حَتَّى تَطْهُرِي

«Мы отправились в путь вместе с Пророком ﷺ и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы прибыли в местечко Сариф, у меня начались месячные. Пророк ﷺ зашёл ко мне, а я в это время плакала, и спросил: «Что заставило тебя плакать?«. Я ответила: «Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году«. Он сказал: «Наверное, у тебя началось кровотечение«. Я ответила: «Да«. Тогда он сказал: «Поистине, это то, что предписал Аллах всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься«». (Бухари, 305; Муслим, 1211)

4. половая близость;

5. пребывание в мечети;

6. касание к Корану;

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального цикла может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6-7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока (15 дней) рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихаза). Если на шестнадцатый день выделения не прекратились, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей (намаз, пост и т. п.).

А если выделение крови длилось меньше суток, то женщина возмещает пропущенный в это время пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если по истечении 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, действительно такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не бросает намаз, но перед этим она прежде всего очищает место выделения от крови, затем вставляет внутрь ватный тампон, после чего кладёт чистую прокладку и надевает чистое бельё. В месяц Рамадан не разрешается пользоваться тампоном, так как это нарушает пост. После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

укрытие аврата;

ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

отправление в мечеть;

ответ муэдзину, то есть причины, связанные с намазом.

Если после всех процедур до совершения намаза наружу проступит кровь, это не её вина и это не аннулирует действительность намаза. А если женщина забыла вставить тампон или откладывала намаз по причинам, не связанным с намазом, она должна обновить омовение. Таким образом, совершают один фарз-намаз и произвольное количество суннат-намазов.

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

От Муазы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она спросила Аишу:

مَا بَالُ الْحَائِضِ تَقْضِي الصَّوْمَ، وَلَا تَقْضِي الصَّلَاةَ. فَقَالَتْ: أَحَرُورِيَّةٌ أَنْتِ؟ قُلْتُ: لَسْتُ بِحَرُورِيَّةٍ، وَلَكِنِّي أَسْأَلُ. قَالَتْ: كَانَ يُصِيبُنَا ذَلِكَ، فَنُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّوْمِ، وَلَا نُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّلَاةِ

«»Почему женщина возмещает посты, но не возмещает намазы, пропущенные из-за месячных?» Аиша сказала: «Ты харуритка?! (Харура’ – местность хавариджей; Аиша этими словами хотела сказать, что не нужно быть излишне строгой и усложнять, подобно хавариджам)». Она ответила: «Нет, я просто хочу знать«. Аиша промолвила: «Мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать посты, пропущенные из-за критических дней, но не велено возмещать намазы«». (Муслим, 335)

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы».

Обратите внимание на график, в каких случаях какие намазы надо возмещать.

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были непрерывными в течение пяти суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через четыре дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, то она должна возмещать долг только за пост, и нет греха в половом акте, совершённом в те четыре дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

Желательные действия во время менструации:

1. обращение к Аллаху с просьбами (дуа);

2. частое произнесение зикра;

3. пребывание в обществе благочестивых сестёр;

4. чтение религиозной литературы.

Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой, не имея намерения на чтение Корана.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулилляхи будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», Аллах занесёт её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах занесёт её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказания в Аду. Если женщина будет в числе поминающих Аллаха, благодарящих Его, и будет каяться перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записано вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если перед наступлением менструации начинаются мутные выделения, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или острые рези в животе.

А если мутные выделения выходят ещё какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белые выделения». Белые выделения наступают не у всех женщин, но в таком случае следует дождаться, пока вы не убедитесь в том, что очистились от мутных выделений.

Если человек находится в таком состоянии, что ему обязательно надо искупаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти вернутся к нему в Судный день в состоянии джанаба. («И‘анат ат-талибин»).

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

Купание

Порядок совершения гусля таков: вначале следует сделать намерение (произносить вслух намерение – ният – совершить гусль необязательно.) При этом говорят: «Я намереваюсь совершить ритуальное фарз-омовение».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» – приступают к дальнейшим действиям омовения:

1. обмывают водой промежность;

2. совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги;

3. обливают водой голову и протирают её;

4. поливают водой и протирают правую часть тела – руку, бок, ногу;

5. поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бок, ногу;

6. повторно моют тело;

7. обливают водой туловище целиком;

8. моют ноги до щиколоток.

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды поклонения.

Если вода не поступает внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплести и помыть. В Шариате делается снисхождение, если вода не пропитывает полностью вьющиеся от природы волосы. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатх аль-му‘ин»).

ISLAMDAG.RU

как понять что месячные закончились по исламу. zen. как понять что месячные закончились по исламу фото. как понять что месячные закончились по исламу-zen. картинка как понять что месячные закончились по исламу. картинка zen.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как понять что месячные закончились по исламу

Вопрос #45885: Если женщина совершила ошибку относительно прекращения месячных, то согрешила ли она?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Менструации различаются у женщин, и признаки завершения периода могут изменяться в разное время.

Для большинства женщин признаком окончания периода являются белые выделения. Для некоторых женщин таким знаком является прекращение кровотечения.

Не зависимо от того, каков этот признак, нельзя торопиться ей до тех пор, пока не появятся признаки, потому что нельзя ей совершать молитву или поститься во время месячных, пока она не очиститься.

Если же она не совершает молитвы по причине того, что считает, что еще не очистилась, а затем она обнаруживает что чиста, то она должна восполнить пропущенные молитвы.

Шейх ибн Усеймин был спрошен (11/280) о женщине, которая заметила у себя коричневые выделения до начала обычных месячных, и она прекратила совершать молитвы. Когда же наступило положенное время, то пошла кровь. Каков хукм этого?

Он ответил: «Умм Атыйа сказала: «Мы не считали коричневые и желтые выделения после тухр (белые выделения указывающие на окончание периода) за что-то значимое». Основываясь на этом, эти коричневые выделения, которые выходят до начала месячных, не кажутся мне частью месячных, особенно учитывая, что они появились до обычного времени месячных и нет других признаков менструации, как например спазмы, спинная боль и т.д. И лучше ей восполнить молитвы, которые она пропустила в это время.

Его также спросили (11/275) о женщине, у которой были кровотечения на протяжении девяти дней, и она не молилась, считая, что у нее месячные. Спустя несколько дней начались настоящие месячные – как ей быть? Следует ли ей восполнить молитвы за пропущенные дни или нет?
Он ответил:
Лучше ей восполнить молитвы, которые они пропустила в первые дни, но если она не сделает этого, то нет греха на ней, потому что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, не приказывал подобного женщине, которая страдала по причине сильной истихады (неменструальное кровотечение) и которые прекращали молиться по этой причине.
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, приказал ей считать шесть или семь дней как месячные, и молиться в остальные дни месяца; он не приказал ей восполнить молитвы, которые она пропустила, не смотря на то, что восполнение пропущенных молитв было бы благом, так как она пренебрегла тем, чтобы спросить об этом раньше. Но даже в том случае, если она не восполнит эти молитвы, на ней нет греха.

И Аллаху известно лучше.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

Шейх Мухаммад ибн Усеймин
(да будет милостив к нему Аллах) сказал:

«Если эти коричневые выделения предшествуют менструации, то они считаются менструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений, если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделения идут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся, потому что эти коричневые выделения после менструации также являются менструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): «Не спеши, пока не увидишь белых выделений».
(Risaalat ad-Dima’ al-Tabi’iyyah, 59).

Источник

Как понять что месячные закончились по исламу

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как женщина определяет, что ей необходимо начать молиться после окончания периода менструации? Что ей нужно делать, если она думала, что менструация закончилась, и стала молиться. Но потом она обнаружила, что вышло некоторого количества крови или коричневых выделений?

Окончание менструации женщина определяет полным прекращением выхода крови, не обращая внимания на количество дней самой менструации: сколько бы их мало или много не было. Многие ученые говорили, что самый меньший период менструации – день и ночь, а больший – пятнадцать дней.

Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, считал, что период менструации не ограничен: нет малого или большего, если обнаруживается кровь, имеющая известные свойства, то это считается менструацией. Он, да помилует его Аллах, сказал:

«С периодом менструаций Аллах связал многочисленные нормы Корана и Сунны. И Он не указал ни на наименьший, ни на наибольший срок менструации, ни на срок чистоты между двумя менструациями. Несмотря на общую для всей мусульманской общины необходимость в этом…

Среди ученых были такие, которые ограничили больший и меньший период менструации, но они разногласили в самом ограничении. Были и такие, которые ограничили лишь больший период, но не говорили о меньшем. А третье мнение достовернее. Оно состоит в том, что больший или меньший период менструации не ограничен» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 19. – С. 237).

Также существует кровь, которая называется истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.). Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам.

Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета.

Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая.

Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь.

Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихады свёртывается, так как это венозная кровь.

Так различаются свойства менструальной крови. Если эти свойства соответствуют выходящей крови, то это считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения.

При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет. При истихаде женщине необходимо предохраняться от выхода крови наружи (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву.

Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков:

— по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации.

— по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится.

Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения» (Приводится у аль-Бухари в «Книге менструаций» и у Малика под № 130).

Если же желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

В хадисе от Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах, передаётся: «Мы не считали желтоватые или коричневатые выделения после очищения чем-то важным» (Приводится у Абу Дауда под № 307 и у аль-Бухари под № 320, однако в его версии нет слов «…после очищения»).

Слова «Мы не считали…чем-то важным» означают «мы не считали менструациями». Однако это нечистые (наджс) выделения, которые нужно смывать и совершать малое омовение (вуду). Если же белые выделения связаны с менструацией, то это считается менструацией.

Если женщина была уверена в окончании менструации, а после кровь вернулась, то, если кровь имеет свойства крови менструации, которые были разобраны выше, она считается менструацией, иначе – кровью истихада.

В первом случае женщина не молится.

Во втором: она использует прокладки (или что-то другое, что не даёт вытекать крови наружу – прим. пер.), совершает малое омовение (вуду) для каждой молитвы и молится.

Если же женщина видит коричневатые выделения в период менструации, то это считается частью менструации.

Источник

Как определить окончание менструации

Как женщина определяет, что ей необходимо начать молиться после окончания периода менструации? Что ей нужно делать, если она думала, что менструация закончилась, и стала молиться. Но потом она обнаружила, что вышло некоторого количества крови или коричневых выделений?

Окончание менструации женщина определяет полным прекращением выхода крови, не обращая внимания на количество дней самой менструации: сколько бы их мало или много не было. Многие ученые говорили, что самый меньший период менструации – день и ночь, а больший – пятнадцать дней. Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, считал, что период менструации не ограничен: нет малого или большего, если обнаруживается кровь, имеющая известные свойства, то это считается менструацией. Он, да помилует его Аллах, сказал:

«С периодом менструаций Аллах связал многочисленные нормы Корана и Сунны. И Он не указал ни на наименьший, ни на наибольший срок менструации, ни на срок чистоты между двумя менструациями. Несмотря на общую для всей мусульманской общины необходимость в этом…

Среди ученых были такие, которые ограничили больший и меньший период менструации, но они разногласили в самом ограничении. Были и такие, которые ограничили лишь больший период, но не говорили о меньшем. А третье мнение достовернее. Оно состоит в том, что больший или меньший период менструации не ограничен» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 19. – С. 237).

Также существует кровь, которая называется истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.). Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам.

Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета.

Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая.

Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь.

Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихады свёртывается, так как это венозная кровь.

Так различаются свойства менструальной крови. Если эти свойства соответствуют выходящей крови, то это считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения.

При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет. При истихаде женщине необходимо предохраняться от выхода крови наружи (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву.

Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков:

— по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации.

— по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится.

Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения» (Приводится у аль-Бухари в «Книге менструаций» и у Малика под № 130).

Если же желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

В хадисе от Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах, передаётся: «Мы не считали желтоватые или коричневатые выделения после очищения чем-то важным» (Приводится у Абу Дауда под № 307 и у аль-Бухари под № 320, однако в его версии нет слов «…после очищения»).

Слова «Мы не считали…чем-то важным» означают «мы не считали менструациями». Однако это нечистые (наджс) выделения, которые нужно смывать и совершать малое омовение (вуду). Если же белые выделения связаны с менструацией, то это считается менструацией.

Если женщина была уверена в окончании менструации, а после кровь вернулась, то, если кровь имеет свойства крови менструации, которые были разобраны выше, она считается менструацией, иначе – кровью истихада.

В первом случае женщина не молится.

Во втором: она использует прокладки (или что-то другое, что не даёт вытекать крови наружу – прим. пер.), совершает малое омовение (вуду) для каждой молитвы и молится.

Если же женщина видит коричневатые выделения в период менструации, то это считается частью менструации.

Источник

Как женщине правильно определить окончание менструации (хайд), чтобы молиться?

Дата публикации : 23-11-2011

Вопрос

Как женщине верно определить, что ей необходимо начать молиться после окончания периода менструации? Что ей нужно делать, если она думала, что менструация закончилась, и стала молиться. Но потом она обнаружила, что вышло некоторое количество крови или коричневых выделений?

Текст ответа

Окончание менструации определяется полным прекращением выхода крови, при этом внимание на количество дней самой менструации не обращается: как бы мало или много их ни было. Многие ученые говорили, что самый меньший период менструации – день и ночь, а больший – пятнадцать дней.

Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах,считал, что период менструации не ограничен: нет малого или большего. Если есть кровь, имеющая известные свойства, то это считается менструацией. Он, да помилует его Аллах, сказал:

«С периодом менструаций Аллах связал многочисленные нормы Корана и Сунны. И Он не указал ни на наименьший, ни на наибольший срок менструации, ни на срок чистоты между двумя менструациями. Несмотря на общую для всей мусульманской общины необходимость в этом…

Среди ученых были такие, которые ограничили больший и меньший период менструации, но они разногласили в самом ограничении. Были и такие, которые ограничили лишь больший период, но ничего не говорили о меньшем. А третье мнение достовернее. Оно заключается в том, что больший и меньший периоды менструации не ограничены» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 19. – С. 237).

Также существует кровь, которая называется истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.).Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам.

Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета.

Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая.

Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь.

Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихады свёртывается, так как это венозная кровь.

Таковы различия свойств. Если кровь имеет признаки крови менструации, то выходящая кровь считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения.

При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет.

При истихаде женщине достаточно предохраняться от выхода крови наружу (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву.

Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков:

— по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации.

— по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится.

Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: Не торопитесь, пока не увидите белые выделения (Приводится у аль-Бухари в Книге менструаций и у Малика под № 130).

Если желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

В хадисе от Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах, передаётся: Мы не считали желтоватые или коричневатые выделения после очищения чем-то важным (Приводится у Абу Дауда под № 307 и у аль-Бухари под № 320, однако в его версии нет слов …после очищения ).

Если же коричневые и желтые выделения связаны с менструацией, то это считается менструацией.

Если женщина была уверена в окончании менструации, а после кровь вернулась, то, если кровь имеет свойства крови менструации, которые были разобраны выше, она считается менструацией, если только кровь не продолжается на протяжении всего месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *