как понять что нужно чистить форсунки на бензиновом двигателе
Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!
Промывка инжектора – когда, зачем и как
1951 год был ознаменован важным событием в мировом автомобилестроении. Впервые была применена система впрыска топлива. Западногерманская фирма Bosch оснастила двухтактный двигатель автомобиля механической системой непосредственного впрыска бензина. Он был установлен на микролитражном купе 700 Sport фирмы Goliath из Бремена. На сегодняшний день системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых автомобилях. Автомобили, оснащенные современными системами впрыска топлива, имеют массу преимуществ перед карбюраторными моторами: меньший расход топлива, отсутствие проблем с “холодным” пуском и прогревом двигателя, отсутствие необходимости в регулировке систем подачи топлива и зажигания. Однако все не так гладко….
Каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным двигателем рано или поздно сталкивается с необходимостью промывки инжектора. Элементы топливной системы двигателя – форсунки, топливная рампа, регулятор давления, выпускные клапаны – постепенно загрязняются. Этот процесс, по мнению специалистов, неизбежен, вне зависимости от того, какого класса Ваш автомобиль. Подробно о причинах, последствиях этого явления и способах решения данной проблемы рассказали ведущие специалисты автосервиса TopGear.
Какова причина загрязнения инжектора двигателя?
Основная причина нестабильной работы инжекторов двигателей – низкое качество российского бензина. Манера вождения, режим и даже срок эксплуатации автомобиля, по сути, никак не влияет на ресурс работы топливных инжекторов. «Убивает» инжектор наш бензин, который, как известно, оставляет желать лучшего.
Какова физика процесса загрязнения инжектора?
В состав наших бензинов входят всевозможные примеси и присадки, повышающие октановое число: бензол, сера, олефин, вода. Иногда бензин разбавляют и газоконденсатом. Что же происходит в процессе сгорания такой гремучей смеси? В рабочей зоне двигателя присутствует давление 2,5–6 атм. и температура 80–100 °С. Вредные примеси, содержащиеся в бензине, превращаются в лаковые, трудно смываемые смолистые отложения, которые остаются на стенках двигателя, внутри и снаружи инжекторов, в топливных
магистралях. На распылителе форсунки отложения накапливаются, как правило, в течение нескольких минут после остановки двигателя, до его охлаждения. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений и закоксовываются. Говоря цифрами, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала форсунки на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает «хандрить».
Каковы основные симптомы загрязнения инжектора?
Какие способы промывки инжекторов существуют?
Для начала рекомендуется сделать компьютерную диагностику двигателя, чтобы выяснить истинные причины его «неудовлетворительного» поведения. Не всегда проблема кроется именно в инжекторе. Диагноз ставится на основании сухих цифр, выдаваемых программой. Опытный специалист правильно расшифрует полученные данные и определит «болезнь».
Для промывки инжектора автомобиля сегодня применяют следующие методы:
Химическая промывка инжектора
– это вид чистки, для которой применяются установки, подающие специальный промывочный состав под давлением. Промывочная установка способна обеспечить циркуляцию промывочной жидкости равномерно по всей системе впрыска автомобиля. Поэтому чистка инжектора с использованием этого метода промывает всю систему автомобиля, включая инжектор, регулятор давления топливной системы, топливную рейку, а также другие узлы системы. Главный плюс химической промывки под давлением заключается в том, что такая промывка инжектора не требует демонтировать форсунки, ведь промывочная установка непосредственно подключается к системе впрыска автомобиля. Однако надо иметь ввиду, что после подобной промывки рекомендуется поменять масло в двигателе автомобиля и масляный фильтр, так как сольвент попадает в масляную систему. В принципе, промывку инжектора автомобиля лучше совмещать с плановой заменой масла. Также придется поменять и свечи, они просто не «выживают» в агрессивной химической среде. Имейте ввиду, одна платиновая свеча стоит около 660 рублей!
Однако не всегда применение этого метода приносит желаемый результат. Существует другой способ – более радикальный. Это – использование ультразвука.
Ультразвуковой метод очистки
предполагает демонтаж форсунок, после чего они помещаются в ультразвуковую ванну со специальной суспензией и подвергаются действию ультразвука. Что происходит под воздействием ультразвуковых колебаний? Частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия. ВАЖНО, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Возможность такой тонкой и детальной промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене, в среднем, она выше, нежели химическая. Однако эффективность процедуры значительно выше и позволяет сэкономить на покупке новых запчастей.
Установка для диагностики и промывки инжекторов позволяет провести визуальный контроль факелообразования и распыления топлива инжекторами при работе на различных режимах. Производится имитация различных частот вращения коленвала и нагрузок на двигатель. Установка имеет различные программы работы, как заранее предустановленные, так и задаваемые мастером.
Технические данные говорят сами за себя:
По окончании их производительность проверяют на специальном стенде. Повторим, что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. Вспомним, что даже твердые отложения (камни) в почках у человека эффективно дробятся под действием ультразвука.
Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 30 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок.
Несмотря на кажущуюся высокотехнологичность процесса, этот метод имеет ряд недостатков. Во-первых, требуется частичная разборка двигателя для демонтажа форсунок. Во-вторых, для установки промытых форсунок потребуется заменить комплекты прокладок форсунок. Кроме того, ультразвуковая чистка инжектора является наиболее дорогостоящей. Но при этом Вам не придется тратиться на масло, фильтры и свечи.
Надо заметить, что для недорогих и «пожилых» иномарок, а также отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее не промывка инжектора автомобиля, а установка новых форсунок.
Сколько времени занимает промывка инжектора?
Длительность промывки тем или иным способом примерно 1–1,5 часа. В случае с ультразвуковой процедурой Вы сможете, наблюдая за процессом, своими глазами увидеть, как идет контроль проходимости и формы распыления форсунок.
Как часто следует промывать инжектор?
Обычно при использовании высококачественного европейского бензина проблемы засорения двигателя и инжектора обходят стороной автомобилистов, но, несмотря на этот факт, производители настоятельно рекомендуют менять форсунки после пробега в 120–140 тыс. км. Для нас, учитывая качество отечественного бензина, замена форсунки становится актуальной уже после 15–30 тыс. км. И делать это надо в условиях автосервиса при помощи специального оборудования.
Польза от промывания
Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.
Способы чистки представлены в таблице.
Метод | Описание |
Использование присадки для очищения | В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров. |
Применение переходников — штуцеров | К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки. |
Ультразвуковая чистка | Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн. Этапы чистки ультразвуком: 1. Снятие форсунок с автомобиля. 3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности. 4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод). 5. Окончательная проверка на стенде. 6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости). 7. Помещение деталей обратно в двигатель. Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей. Нужно ли чистить форсунки? Если да, то когда это необходимо делать? 09.09.2012 22:03Инжекторные автомобильные двигатели имеют целый ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями. Какие же это преимущества и в чем они заключаются? Ну, во-первых – это снижение расхода топлива. Во-вторых – увеличение мощности двигателя. В-третьих – уменьшение выбросов в атмосферу вредных веществ. В-четвертых – это отсутствие необходимости проведения сложных регулировок обогащения топливной смеси. Инжекторные системы автомобильных двигателей способны работать с заданными параметрами, практически весь срок службы. Но, тем не менее, в ходе эксплуатации автомобиля, иногда происходят, изменения в работе инжекторных систем. И как следствие, это проявляется в не устойчивой работе двигателя, снижении его мощности, увеличении расхода топлива. О том, как устранить наиболее распространенные неисправности инжекторных систем, мы с Вами и поговорим. Сегодня, мы не станем касаться электронных систем управления впрыском в инжекторных двигателях, это повод для написания отдельной статьи. А рассмотрим сегодня лишь механическую (гидравлическую) часть инжекторной системы, обеспечивающей подачу топлива к топливной рампе (или корпусу дроссельных заслонок), к форсункам, а затем в цилиндры. Именно на эту часть приходится основная масса неисправностей, приводящих к отказу в работе всей системы. А самой распространенной неисправностью в работе инжекторных топливных систем, является закоксовывание топливных форсунок. С этим придется столкнуться всем владельцам инжекторных автомобилей. Поэтому и мы начнем рассмотрение именно этой неисправности. В результате чего это происходит? Бензин по своему составу не однороден, а состоит из нескольких фракций. Когда вы глушите горячий двигатель, прекращается подача топлива через форсунки. Но седла форсунок, запорные элементы, штифты и внутренние поверхности распылителей, еще в течение какого-то незначительного времени остаются покрытыми пленкой топлива. Но из-за высокой температуры этих частей, из покрывающей их топливной пленки, мгновенно испаряются легкие фракции, а тяжелые остаются на этих частях. Так как подача топлива уже прекращена, запорные клапаны форсунок уже закрыты, то смывания более тяжелых фракций не происходит. В процессе длительной эксплуатации автомобиля, из этих фракций образуются смолистые отложения, которые затвердевают, под воздействием высоких температур и многократно накапливаясь, они не дают кончику запорной иглы плотно садиться в седло и перекрывать подачу топлива полностью. Вследствие чего нарушается герметичность форсунки. После остановки двигателя, в рампе, еще некоторое время, сохраняется остаточное давление топлива. Оно проталкивает небольшие порции топлива через негерметичный клапан в цилиндр, и процесс закоксовывания начинает идти интенсивнее. Наблюдается некая цепная реакция. Именно это и становится основной причиной отказов в работе форсунок. Накапливаясь, смолистые отложения уменьшают проходное отверстие сопла форсунки – кольцевую щель, образованную между корпусом распылителя и штифтом. При этом давление топлива в форсунке при работающем двигателе остается постоянным, а время воздействия управляющего импульса и, соответственно, продолжительность открытия форсунки определяются электроникой. Электроника анализирует состав выхлопных газов, а точнее, определяет процентное содержание в них кислорода. Т.е. при закоксовывании сопел форсунок, электроника передает сигнал на форсунки об увеличении подачи топлива путем увеличения времени открытия форсунки для впрыска. Но это время нельзя увеличивать бесконечно. Существует определенный предел. Более того, с потерей герметичности форсунки из-за накопившихся смолистых отложений, ухудшается отсечка при подаче топлива. Форсунка, у которой нарушена герметичность закрытия, не может резко оборвать топливный факел, отправив всю порцию топлива во впускной канал. У такой форсунки окончание впрыска происходит слишком медленно. Последние капли топлива не “выстреливают”, а бесполезно сочатся из уже закрытого распылителя. Попадая не в просвет отверстия впускного канала, а на его стенки. Изменяется форма самого факела, в результате чего снижается КПД. Отложения так же ухудшают однородность распыливания топлива. Из форсунок начинают лететь крупные капли, не успевающие перемешиваться с воздухом в цилиндрах, и сгорать. Т.е. происходит рассогласование работы всей системы впрыска. Начинают проявляться симптомы, знакомые всем владельцам инжекторных автомобилей: – затрудняется запуск двигателя, он начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, появляются провалы в работе двигателя при разгоне, повышается расход топлива, теряется мощность. Бороться с этим явлением пытаются все, как производители двигателей, так и производители топлива. Производители топливной аппаратуры, пытаясь воспрепятствовать появлению отложений, постоянно совершенствуют конструкцию самих форсунок, применяют для их изготовления новые материалы, повышают точности изготовления отдельных деталей. Но, не смотря на все прилагаемые усилия, приходит время, когда форсунки все, же необходимо чистить. Ели при эксплуатации автомобиля не использовался низкокачественный бензин, богатый тяжелыми фракциями. То это время наступает, когда автомобиль уже проехал 80-100 тыс. километров. Чуть реже встречающаяся, но тоже довольно распространенная причина неудовлетворительной работы форсунок – это загрязнение их входных фильтров. В принципе, входные фильтры форсунок, как таковые, не предназначены для фильтрации топлива, так как имеют очень маленькие размеры. Они предназначены лишь для гарантированного отсечения особо мелких включений проникших через основной фильтр тонкой очистки топлива поступающего в форсунки. Их поглощающая способность очень незначительно, и засорившись, они уменьшают количество топлива проходящего через форсунку. Чтобы этого не допускать, необходимо своевременно производить замену фильтров тонкой очистки. Чтобы увеличить пробег между чистками форсунок, многие автомобилисты применяют специальные добавки к топливу для очистки форсунок и клапанов. Эти присадки, при их регулярном применении, конечно способны поддерживать форсунки в рабочем состоянии дольше обычного. В какой-то мере растворяя отложения, но все же, такая обработка, скорее мера профилактическая. Очистить сильные загрязнения, или полностью забитый распылитель, таким средствам не под силу. Есть у таких чистящих присадок и еще одна специфическая и очень неприятная особенность. Если такие присадки не применять постоянно, с первого дня эксплуатации автомобиля, а применить ее впервые на автомобиле с пробегом в 80 тыс. км. То, будучи добавленной в топливо, такая присадка, начнет эффективно очищать и бензобак и топливопровод, и фильтр тонкой очистки, после чего, весь этот растворенный мусор, начнет подаваться к форсункам, намертво закупорит их входные фильтры. Чтобы этого не допускать, на СТО применяют специальные устройства для чистки форсунок. Самый простой, наиболее распространенный и достаточно эффективный метод очистки форсунок – это метод очистки на работающем двигателе. С помощью специальной установки, топливо подается на вход топливной рампы (в системах с распределенным впрыском) или непосредственно к форсунке в системах с центральным впрыском. Из-за конструктивных особенностей, в последней, образуется меньше отложений или карбонизации. Преимущества промывки инжектораДля чего нужна регулярная чистка инжектора в автомобиле и есть ли смысл в промывке?Еще до сих пор многим водителям известна проблема возникновения неисправности двигателя, работающего с карбюратором. Двигатель резко начинает терять холостой ход, возникают глубокие провалы или отсутствует тяга. Следствием такого поведения двигателя является засоренность каналов и жиклеров. Чтобы привести в нормальное состояние работу двигателя, карбюратор полностью разбирается и все внутренние детали его подвергаются тщательной чистке очистителем. Но работа на этом не заканчивается, так как необходима дополнительная профилактика в бензиновом баке. Бензобак является источником попадания твердых микрочастиц и воды в карбюратор, который очень чувствителен для любой микросоринки. А нужно ли делать профилактику бака для инжекторного автомобиля?Так же, как и карбюратор, инжектор при своей малой чувствительности требует чистки бензобака. Если необходимо произвести профилактику бака от твердых частиц, то необходимо снять бензобак и слить из его полости остатки бензина. Тщательно прополаскивать бак специальными моющими средствами, чтобы максимально очистить внутреннюю полость от мелких фракций. Полезным будет дополнительно после ополаскивания и заправки бака бензином залить в бак вытеснитель влаги, основой которого является изопропиловый спирт, что устраняет содержание паров воды в баке и магистралях. Устранив от «мусора» источник засорения форсунок можно приступить к их чистке. Регулярная промывка позволяет двигателю работать устойчиво на холостом ходу, улучшая его динамические характеристики, что дает уменьшение расхода топлива. Как часто нужно промывать инжектора?Итоги чистки показывают необходимость соблюдения профилактических операций после 20-30 тыс км. Возникают и такие случаи, когда форсунка теряет герметичность. Зачем нужна промывка такой форсунки, которая льет?Гораздо проще ее заменить на новую. Однако, не стоит торопиться с таким выводом, так как лить форсунка может из-за небольшой соринки, в виде затвердевшей смолы, препятствующей движению стержня клапана (иглы). Поможет ли химическая промывка в этом случае? Однозначного ответа в этой ситуации не существует, так же, как если использовать метод ультразвуковой чистки. Возможно и нет соринки, а течь происходит из-за физического износа деталей форсунки. Приобретая авто, владелец должен помнить, что своевременная профилактика, влияет на безупречную работу двигателя. Сопоставляя все плюсы и минусы от проведенных профилактических работ, мы убеждаемся, что продлеваем эксплуатационные характеристики деталей в двигателе и в итоге экономим на покупке дорогостоящих запасных частей. Форсунки — что это?Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4. Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков. Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать. Как промыть форсунки? УльтразвукЭтот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место. При этом данный способ наглядный, то есть мы видим, как меняется факел распыла после очистки. Вдобавок можем проверить герметичность форсунок и сравнить их эффективность (объем налива). Разумеется, очистка в УЗ-ванне гораздо дороже, чем применение присадок. Обычно цена зависит от количества форсунок и сложности их снятия. Сам процесс занимает несколько часов в зависимости от продолжительности работ по снятию и реакции распылителей на процедуру. Как она происходит? Демонтированные форсунки помещают в ультразвуковую ванну со специальным раствором. Примером такой жидкости является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в объеме 5 л специально для сервисных станций. На загрязнения воздействует не только сам состав, но и УЗ-волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов, которые выбивают отложения из внешних и внутренних рабочих полостей форсунки. Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. Жидкость негорючая, она безопасна, по плотности схожа с топливом. Естественно, у этого способа также есть серьезные ограничения. Симптомы забитых форсунокПотеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться. Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется. Когда нужно чистить форсункиЧистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье. Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях. Нужно ли очищать топливную систему?Этот вопрос часто задают многие автовладельцы своим знакомым и автомеханикам, ищут ответ на данный вопрос и в сети Интернет. Но к сожалению Интернет не может дать однозначного ответа на поставленный вопрос, поскольку мнения в сети всегда разделяются. А дело в следующем. Кто-то считает прочистку инжектора напрасной — впустую и на ветер выброшенными деньгами, а кто-то считает наоборот — чистить топливную систему любого автомобиля нужно, как можно чаще. Как рассудить и кому верить, кто же из них прав? Мы обратились к нескольким экспертам по автохимии, и также послушали мнение определенных автомехаников и мотористов. В итоге сложилось следующее. Большинство из них считает, что прочистка инжектора крайне необходима в любых машинах. Почему же тогда, еще каких-то 10-15 лет назад о прочистке инжектора никто почти не говорил? Оказывается, дело все в качестве топлива, которое к сожалению определенным образом изменилось не в самую лучшую сторону. Но как же так, скажете вы? Ведь в нашей стране топливо за последнее время стало значительно лучше. Да, это действительно так. За последние годы в нашей стране было принято ряд законодательных экологических нормативов, которые помогли улучшить ситуацию с качеством топлива на АЗС. В том числе, многие нефтяные компании существенно обновили свои заводы по производству топлива с целью, улучшения качества и экологичности выпускаемого бензина и дизельного топлива. Но почему же тогда современное топливо для автомобилей отличается в худшую сторону от топлива, производимого компаниями 15 лет назад? Все дело- в химических добавках, которые сегодня добавляются во все марки топлива. Это необходимо для повышения октанового числа бензина и диз. топлива. В их число входят и различные присадки добавляемые в наши дни в топливо, которые обеспечивают более низкое содержание вредных веществ при выхлопе. Так же не стоит забывать и о новом виде топлива, с добавлением этанола. Правда в нашей стране этот вид топлива пока еще не так сильно распространен, в отличие от той-же Европы. Таким образом, в результате различных присадок и химических добавок в топливо, при его сгорании, внутри двигателя ускоряется процесс отложения углерода. Например, тот же этанол (алкоголь, спирт), он окисляется и эмульгирует образуя при этом негорючие побочные продукты. Со временем побочные продукты начинают накапливаться в топливных форсунках инжектора, на поверхностях впускных клапанов по всей камере-сгорания двигателя. А результатом таких отложений становится потеря мощности самого двигателя и увеличение расхода топлива автомобилем. А из-за углеродных отложений, как уже доказано, увеличивается уровень вредных веществ в самой выхлопной системе. Кроме этого, в результате загрязнения инжекторной системы многие автомобили не заводятся с первого раза и особенно отказываются заводиться, когда на улице мороз. Способы промывки форсунокПрисадки для промывки инжектораСуществует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется. Промывка ультразвукомТакая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.
Как промыть форсунки? Безразборный методБезразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – методика, которая приобретает все большую популярность благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно. Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске. Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске. Кроме того, линейка LAVR представлена препаратами для бензина и дизеля, которые обладают раскоксовывающим эффектом ML 101 и ML 102. То есть с помощью них очищаются поршневые кольца, выравнивается компрессия, очищается камера сгорания. Для тех, кто не нуждается в дополнительной раскоксовке, существует промывка — полный аналог европейских составов — ML101 EURO. Мы часто слышим вопросы о безопасности этих промывок, особенно для автомобилей премиум- класса. Конечно, это очень хороший вопрос, который волнует нас не меньше, чем наших клиентов. Поэтому мы создали препараты, которые отвечают требованиям современных двигателей. Если говорить проще, то промывки LAVR успешно применяют на современных BMW, Mercedes и VAG. Особенно много отзывов мы получаем от владельцев AUDI с пробегом около 100 000 км. Топливная система двигателей, например, TFSI настолько дорога в обслуживании и ремонте, что своевременная профилактика (а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега) может сэкономить не одну сотню тысяч рублей. Итак, плюсы безразборной промывки форсунок: Недостатки промывки впрыска с помощью пневмосистемы: Промывка без снятияЧто потребуется: Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиляВот что должно получиться Сброс давления в топливной рампеПодключение прибора к топливной магистралиПроцесс промывкиНе забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали. Установка для промывки инжектора Аналогичная станция, изготовленная своими руками, выполнена из емкости, позволяющей вместить 50 литров сольвента. Как сделать такое приспособление для химической обработки инжекторов? Оборудование должно быть надежным в использовании, выдерживать высокое давление. Потребуется емкость от 1,5 литра и выше. В емкости необходимо предусмотреть наличие штуцеров для подключения компрессора и гибкого топливопровода с последовательным соединением к нему манометра и фильтра тонкой очистки. Промывку следует осуществлять при постоянном контроле давления сольвента, поступающего в рампу форсунок. Устройство для чистки ультразвуком также можно собрать самостоятельно. Главным станком в этом блоке является бытовая ультразвуковая ванна. Это единственный инструмент, который придется купить в торговой сети. Собранный самостоятельно аппарат работает безупречно и по эффективности не уступает промышленной установке. Для тестирования форсунок после процедуры ультразвуковой промывки можно собрать и стенд, представляющий собой стандартную топливную рампу, закрепленную, например, в корпусе, отслужившим свой срок компьютере. Промывка со снятием форсунокЧто понадобиться: Процесс демонтажа форсунокДемонтаж форсунок с топливной рампыПодготовка к промывке форсунокДля того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею. Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем. Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом. Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок. Промывка бензиновых форсунок без снятияПрофилактика форсунок осуществляется, не снимая их с топливной рампы на заведенном двигателе. Метод промывки форсунок без снятия с рампы позволяет снизить трудоемкость работ, связанных с демонтажем, в особенности типа двигателя, где доступ к креплению рампы инжектора ограничен. Промывочный сольвент заливается в емкость, количество которого зависит от объема бензинового двигателя. Например, двигателям объемами от 800 до 1800 см3 требуется 1 литр сольвента, а от 2000 до 3000 см3 необходим в количестве 2 литров. Промывка инжектора осуществляется подачей сольвента к топливной рампе, при этом отключается штатный бензонасос. Подключение промывочной системы на разных типах автомобилей производится адаптерами и некоторые из них требуют наличия специальных съемников для расстыковки бензиновых магистралей от рампы форсунок. Отсутствие профессионального инструмента влечет поломку адаптеров и нарушением герметичности стыков соединения и, как следствие, утечку бензина. Безразборная чистка не требует приобретения дорогостоящего специального оборудования и может быть выполнена в гаражных условиях своими руками.
|