как понять что петух погнут
Ровняем погнутый петух
Всё предельно доступно, и не требует больших материальных вложений.
Они должны быть паралельны друг другу.
Примечание: переключатель я снял для наглядности, для визуальной проверки снимать его не нужно. 😉 Петух должен быть ровным в двух плоскостях, условно их назовём вертикальной и горизонтальной плоскостями (можете для себя их назвать как угодно, на ровность петуха это не повлияет)
Я думаю их все узнали, но для порядку приложу перечень:
Ну-с, приступим, помолясь!
5. Вторую оську закрутите в петух (перед закручивание резьбу смажьте литолом, закручиваться должно без напряга). Предупреждение: закручивайте предельно внимательно, очень легко можно сорвать резьбу в петухе.
Оську в петухе обязательно зажать гайками, с двух сторон, так как во время выравнивания петуха можно разбить резьбу.
16мм и 17мм соответственно (а петушок то кривоват оказался!), в принципе непараллельность осей было видно на глаз (на мой глаз во всяком случае).
7. Теперь проверяем ровность в горизонтальной плоскости, это делается без линейки на просвет в зазоре (главное правильно выбрать откуда смотреть).
Как видим, зазор по всей длине не одинаков, значит и тут петушок слегка кривоват.
8. Приступаем к рихтовке, рычагом служит та самая верхняя ось, выгибаем руками, молоток противопоказан! Напоминаю: верхняя ось должна быть хорошо зажата в петухе гайками. Результат после рихтовки.
Визуально они параллельны. Ну вот и всё, собственно. Теперь снимаем все эти прибамбасы, ставим на место колесо, переключатель и цепь (кто снимал), подстраиваем переключатель. Только ни когда не настраивайте з.п. в положении колёса к верху (в нормальном положении может не работать). Для нормальной и удобной настройки всяких переклюков, рекомендую вот такую подставку
И в заключение: если после выравнивания петуха, з.п. всё равно хреново работает, то нужно во первых почистить трос заднего переключения и рубашки по которым он ходит. Возможно они засрались! Хотя, это нужно сделать в первую очередь, а уж потом лезть рихтовать петух (если первое не помогло) Всем спасибо за внимание!
Как выпрямить петух на велосипеде – инструменты, пошаговая инструкция
После падений или ударов некоторые детали велосипеда приходят в негодность, требуют замены или починки. Новички и профессионалы ищут способы рихтовки, чтобы спасти байк от поломки, а свой кошелек – от растрат. Один из популярных вопросов на форумах о велосипедах: «Как самостоятельно выпрямить петух?».
Петух на велосипеде изготавливается из мягких металлов, в основном из алюминия, поэтому он запросто может деформироваться и погнуться.
Если петух погнулся даже на один миллиметр, то уже чувствуется, что что-то с велосипедом явно не так. Часто велолюбители не берут его в расчет, а при возникновении неисправностей полагают, что проблема в цепи, трансмиссии и любой другой детали.
Проверить и выровнять петух на велосипеде можно как с помощью мастера, так и самостоятельно. В этом нет ничего сложного, достаточно запастись набором инструментов и выделить немного личного времени.
Методика выпрямления петуха на велосипеде
Как выпрямить петух на велосипеде в домашних условиях? На самом все очень просто. Поэтому не торопитесь выкидывать деформированную деталь и бежать за новой.
Для начала стоит проверить, действительно ли велосипедный петух нуждается в ремонте. Если при проверке вы узнали, что нуждается, то ни в коем случае:
Используя молоток, вы можете окончательно сломать деталь из мягкого металла. А при наличии видимых трещин ремонт не имеет смысла. Плавление в домашних условиях и обсуждать не стоит.
Кассета и петух должны быть параллельны
Переверните велосипед вверх колесами. В таком положении будет проще определить, погнулся ли петух на велосипеде. Обратите внимание на заднее колесо. Осмотрите расстояние между петухом и ближайшей звездочкой.
Кассета малой звезды должна быть параллельна петуху. Конечно, сильный прогиб будет заметен сразу. Но в некоторых случаях лучше измерить расстояние в двух крайних точках, чтобы сравнить значения.
Обратите внимание, что петух может быть изогнут в одной из двух плоскостях. Для удобства обозначим их как:
А значит, необходимо проверить параллельность двумя способами, чтобы полностью удостовериться в исправности петуха.
Если сложно переключать передачи скорости или при настройке пропускается звездочка, то деформация формы будет заметна даже на глаз.
Необходимые инструменты
Инструменты, которые понадобятся для проверки параллельности, перечислены ниже. Этого набора будет достаточно, чтобы выполнить ремонт велосипеда и выровнять деталь.
Если таких инструментов нет в вашем доме, то обратитесь к знакомым велосипедистам. Обычно эти детали пылятся в коробках за ненадобностью.
Выпрямление петуха на велосипеде: пошаговая инструкция
Для удобства переверните велосипед и поставьте его вверх колесами. Можете также снять цепь. Так будет намного проще проводить последующие действия.
Инструкция по подготовке петуха (кронштейна, рычага):
Теперь необходимо убедиться в параллельности двух осей.
Проверка в первой плоскости:
Проверка по второй плоскости:
Если после процедуры выравнивания также проблематично переключать скорости, то попробуйте прочистить трос заднего переключения.
Заключение
Во время сборов перед длительным велосипедным путешествием положите в рюкзак набор инструментов. Так вы не будете переживать из-за возможных поломок и запросто исправите ситуацию. Тогда ни одна поезда не омрачится и принесет лишь положительные эмоции.
Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.
Ровняем погнутый петух
Всё предельно доступно, и не требует больших материальных вложений.
Они должны быть паралельны друг другу.
Примечание: переключатель я снял для наглядности, для визуальной проверки снимать его не нужно. 😉 Петух должен быть ровным в двух плоскостях, условно их назовём вертикальной и горизонтальной плоскостями (можете для себя их назвать как угодно, на ровность петуха это не повлияет)
Я думаю их все узнали, но для порядку приложу перечень:
Ну-с, приступим, помолясь!
5. Вторую оську закрутите в петух (перед закручивание резьбу смажьте литолом, закручиваться должно без напряга). Предупреждение: закручивайте предельно внимательно, очень легко можно сорвать резьбу в петухе.
Оську в петухе обязательно зажать гайками, с двух сторон, так как во время выравнивания петуха можно разбить резьбу.
16мм и 17мм соответственно (а петушок то кривоват оказался!), в принципе непараллельность осей было видно на глаз (на мой глаз во всяком случае).
7. Теперь проверяем ровность в горизонтальной плоскости, это делается без линейки на просвет в зазоре (главное правильно выбрать откуда смотреть).
Как видим, зазор по всей длине не одинаков, значит и тут петушок слегка кривоват.
8. Приступаем к рихтовке, рычагом служит та самая верхняя ось, выгибаем руками, молоток противопоказан! Напоминаю: верхняя ось должна быть хорошо зажата в петухе гайками. Результат после рихтовки.
Визуально они параллельны. Ну вот и всё, собственно. Теперь снимаем все эти прибамбасы, ставим на место колесо, переключатель и цепь (кто снимал), подстраиваем переключатель. Только ни когда не настраивайте з.п. в положении колёса к верху (в нормальном положении может не работать). Для нормальной и удобной настройки всяких переклюков, рекомендую вот такую подставку
И в заключение: если после выравнивания петуха, з.п. всё равно хреново работает, то нужно во первых почистить трос заднего переключения и рубашки по которым он ходит. Возможно они засрались! Хотя, это нужно сделать в первую очередь, а уж потом лезть рихтовать петух (если первое не помогло) Всем спасибо за внимание!
Ровняем погнутый петух
Всё предельно доступно, и не требует больших материальных вложений.
Они должны быть паралельны друг другу.
Примечание: переключатель я снял для наглядности, для визуальной проверки снимать его не нужно. 😉 Петух должен быть ровным в двух плоскостях, условно их назовём вертикальной и горизонтальной плоскостями (можете для себя их назвать как угодно, на ровность петуха это не повлияет)
Я думаю их все узнали, но для порядку приложу перечень:
Ну-с, приступим, помолясь!
5. Вторую оську закрутите в петух (перед закручивание резьбу смажьте литолом, закручиваться должно без напряга). Предупреждение: закручивайте предельно внимательно, очень легко можно сорвать резьбу в петухе.
Оську в петухе обязательно зажать гайками, с двух сторон, так как во время выравнивания петуха можно разбить резьбу.
16мм и 17мм соответственно (а петушок то кривоват оказался!), в принципе непараллельность осей было видно на глаз (на мой глаз во всяком случае).
7. Теперь проверяем ровность в горизонтальной плоскости, это делается без линейки на просвет в зазоре (главное правильно выбрать откуда смотреть).
Как видим, зазор по всей длине не одинаков, значит и тут петушок слегка кривоват.
8. Приступаем к рихтовке, рычагом служит та самая верхняя ось, выгибаем руками, молоток противопоказан! Напоминаю: верхняя ось должна быть хорошо зажата в петухе гайками. Результат после рихтовки.
Визуально они параллельны. Ну вот и всё, собственно. Теперь снимаем все эти прибамбасы, ставим на место колесо, переключатель и цепь (кто снимал), подстраиваем переключатель. Только ни когда не настраивайте з.п. в положении колёса к верху (в нормальном положении может не работать). Для нормальной и удобной настройки всяких переклюков, рекомендую вот такую подставку
И в заключение: если после выравнивания петуха, з.п. всё равно хреново работает, то нужно во первых почистить трос заднего переключения и рубашки по которым он ходит. Возможно они засрались! Хотя, это нужно сделать в первую очередь, а уж потом лезть рихтовать петух (если первое не помогло) Всем спасибо за внимание!
Чтобы не сломался петух.
Петух (Derailleur hanger) — кронштейн, на который крепится задний переключатель. Его задача — погнуться или даже разорваться, чтобы при ударе по переключателю повреждался именно петух, а не переключатель или рама, которые стоят на порядок дороже.
Петух может быть заменяемым (съемным) или быть частью дропаута рамы (несъемным). На титановых и стальных рамах, как правило, используется несъемный петух, представляющий одно целое с дропаутом. При ударе он, как правило, не ломается, а слегка гнется и впоследствии может быть выправлен в исходное состояние. Если петух все же сломался (при крайне сильном ударе или после нескольких изгибов), его придется приваривать к раме.
На алюминиевые и карбоновые рамы устанавливаются съемные петухи, которые защищают раму от повреждения, принимая нагрузку от удара на себя. Съемные петухи отливаются из алюминиево-магниевого сплава с большим содержанием углерода (по сути силумин), поэтому они легки и хрупки. Конечно, они обладают способностью к изгибу, но при больших нагрузках они просто трескаются и рвутся. Если такой петух был ощутимо погнут, то в нем образуется микротрещина. Если вы даже его выправите, то через некоторое время он все равно сломается из-за остаточных и усталостных нагрузок (в моем случае прошло 2 года при аккуратном катании).
Как не сломать петух
Этим вопросом обычно уже задаются после повреждения последнего. Я же вам предлагаю задуматься сейчас.
Рекомендации, помогающие избегать повреждения петуха:
Если петух погнулся
Но не выгибайте петух, держась за сам переключатель! Если погнете переключатель, то скорее всего не сможете выпрямить и придется покупать новый. Итак, переверните велосипед, снимите колесо, открутите переключатель и вкрутите в петух вместо него ось от задней втулки Shimano (если у вас конечно есть, резьба у нее точно такая же), либо закрепите на его месте металлическую шпильку двумя шайбами и гайками. И, используя как рычаг, добейтесь параллельности петуха байку.
Вам понадобится болт или шпилька М 7-8 не короче 25 мм. Вкрутите ее в петух и закрепите с двух сторон шайбами по-больше и гайками, как на рисунке. Гайки затяните по-лучше, чтобы конструкция не сместилась и не повредила резьбу петуха, когда будете править.
В дропауты (место крепление колеса) положите какой-нибудь ровный предмет, например еще одну шпильку или длинный шестигранный ключ. Когда шпилька, вкрученная в петух, будет параллельна предмету в дропаутах — вы выпрямили петух в горизонтальной плоскости. И проделайте ту же операцию в вертикальной плоскости.
Если петух все-таки сломался
Конечно, тут придется его заменять. Именно поэтому я настоятельно рекомендую во всех походах иметь с собой запасной петух. Но часто, его с собой не обнаруживается. Велосипед со сломанным петухом при наличии выжимки цепи превращается в синглспид, а при ее отсутствии — в самокат.
Покупка нового петуха
Оказывается, это большая проблема даже в таком большом городе как Санкт-Петербург. В крупнейших веломагазинах можно найти десяток разновидностей основных производителей таких как Author, GT, Merida, Stark. Да и то, к последним можно найти только к отдельным моделям. Всего же разновидностей петухов около 300.
Каталог основных петухов представлен здесь, для Cube здесь. База петухов в формате PDF.
По телефону вам вряд ли кто-то ответит, есть ли петух в веломагазине к тому или иному байку. Иногда один петух подходит к ряду моделей. В большинстве магазинов продаются noname-петухи, соответственно продавцы не значит о их совместимости с моделями байков. Поэтому обязательно нужно взять с собой в магазин обломки старого петуха. Если вы счастливый обладатель редкой рамы, и в наличии нужного петуха не окажется, то его можно заказать из других городов или из-за границы.
В крайнем случае придется вытачивать петух на заказ.
Вытачивание петуха
Вытачивать петухи под заказ можно по вашему сломанному образцу (лучше) или точным чертежам. Обычно петухи вытачивают из отечественного сплава Д16 АТ или Д16Т (дюраль). Он заметно крепче фирменных «петуховых» сплавов, чаще гнётся и совсем редко ломается. По статистике Titanik’a за 3 года работы по их данным сломано не более 20 петухов и то после жёстких крашей, а произведено было пару сотен.
О том, где в Санкт-Петербурге можно купить петухи и у кого заказать их вытачивание, я рассказал в отдельной статье.