как понять что у тебя есть голос чтобы петь
Как определить, есть ли вокальные данные?
Многие еще с детства мечтают научиться петь. Сейчас все чаще можно встретить детей, которых родители отдают на уроки вокала. Стоит отметить, что это довольно разумный шаг, ведь если у ребенка есть талант, то развивать его надо с детства. Но как определить, есть ли он на самом деле?
Тесты на слух и чувство ритма
Прежде всего, на уроках вокала, как и при освоении любого музыкального инструмента, человека проверяют на слух и чувство ритма. Стандартным тестом является запоминание мелодии, состоящей из 3-5 нот. Прослушав такую мелодию три раза, человек должен с легкостью ее проиграть сам. Обычно для данного теста используется пианино или любой другой клавишный инструмент, при этом слушать инструмент нужно с закрытыми глазами. Если тест пройден успешно, то далее он усложняется до 5-7 нот.
Далее следует проверка на чувство ритма. Обычно это простукивания по столу в такт подобранной музыке. Если человек успешно справляется и с этим тестом, то ему можно пробовать развивать вокал.
Вокальные данные
Считается, что вокалом обладает каждый человек, однако у одних он развит лучше, чем у других. Определить, насколько велик талант, может только мастер. Для этого проводится прослушивание в течение часа или двух. В студиях голос исполнителя записывают и обрабатывают, чтобы точно знать, можно ли добиться от него нужного результата.
В итоге, понять есть ли у вас вокальные данные или нет, можно, только обратившись к мастеру. Вполне вероятно, что у вас действительно есть большой талант, который нужно только развить.
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
Как определить свой диапазон голоса
Голос — важный инструмент любого певца. По его звучанию оценивают вокальные данные и способности человека. С чего обычно начинаются занятия вокалом? С определения диапазона голоса исполнителя. Через это проходит любой новичок в музыке. При том совершенно неважно будет ли человек обучаться пению или же игре на музыкальном инструменте.
Что же такое диапазон голоса? Это определенное количество нот, идущих от низких к более высоким, которые певец может пропеть, не напрягая при этом связки, не испытывая какого бы ни было дискомфорта. При этом верхняя нота усиливает и удваивает звучание нижней. Как правило, обычный диапазон голоса составляет 1.5 — 2 октавы. Но бывают исключения, все зависит от строения связок. Интересный факт: большинству современных исполнителей достаточно вполне одной октавы, чтобы быть успешными. Они поют в комфортном для них регистре, в котором они привыкли общаться. А есть артисты, голосовой охват которых достигает аж четыре (российская певица Пелагея) или десять октав (американский композитор Тим Стормс). Оперные исполнители, как правило, владеют охватом в две октавы. Но это не говорит о том, что вы не можете расширить свой диапазон. Наиболее действенный способ достичь такого эффекта — ежедневные упорные тренировки.
Для чего же нужно определить тембр своего голоса перед началом обучению вокалу?
Для каждого исполнителя это важно, чтобы не повредить связки во время занятия. Если вы будете пытаться взять ноты выше или ниже ваших вокальных возможностей, то рискуете перенапрячь свой вокальных аппарат. А любая излишняя нагрузка на связки чревата возможной травмой, даже потерей голоса. Второй причиной, по которой важно знать свой диапазон это репертуар, который подчеркнет красоту вашего звучания.
Для начала, давайте разберем что же такое октава. Это интервал между двумя одинаковыми нотами, например от До до следующей До. Музыкальная октава (в переводе с латинского Octava означает “Восемь”) составляет 8 целых нот, 6 полутонов. Всего на фортепианной клавиатуре располагается девять октав. В самом низком регистре находится субконтроктава, а в самом верхнем — пятая. Одновременно эти две октавы являются и самыми маленькими. Самой распространенной считается Первая. Именно в диапазоне Первой октавы обычно разговаривает человек. Он называется Модальный.
Для записи музыкальных интервалов, как правило, используются латинские буквы. Для каждой ноты своя буква: До — С, Ре — D, Ми — E, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — В. Как правило принято отсчет октавы вести от ноты До. Все потому что в тональности “До” мажор отсутствуют знаки альтерации, то есть диезы, бемоли и бекары. Диезы повышают на полтона звук, бемоль — понижает на полтона, а бекар — отменяет действие двух предыдущих знаков. За каждой нотой “До” закреплена своя цифра, обозначающая номер октавы. По этой причине ноты, располагающиеся в субконтроктаве обозначаются как 0. Например, B0.
Как мы уже определили — самый распространенным голосовым регистром считается “модальный”. Он активно используется человеком с самого рождения: мы в нем разговариваем каждый день, кричим, шепчем и т.д. Это привычный для нас регистр, при котором связки используются в их привычном виде, а также это именно тоны, которые вокалист может взять не испытывая дискомфорта и излишнего напряжения.
Помимо Модальной тесситуры, можно выделить низкий голосовой регистр, для которого характерно “скрипучее” звучание. Как правило этому диапазону соответствуют мужские голоса. Женщины же, чаще всего, являются представителями “свистковых” нот, то есть самых высоких частот.
Тесситура это высотное расположение ноты относительно вокального диапазона. Другими словами, это регистр, в котором исполнителю комфортно петь.
Для чего нужно определять свой вокальный диапазон и как лучше это сделать.
Теперь мы знаем охват вашего звучания, осталось определить его тип, а значит можно приступать к обучению. Голосовой тип нужно знать, чтобы подобрать правильно репертуар, который сможет раскрыть вас во всей красе. Однако, на начальном этапе это не так просто сделать. Связочный аппарат у начинающего специалиста еще недостаточно развит, а значит не используется в полном объеме. Поэтому на начальном этапе тип звучания можно определить приблизительно. Со временем, по мере обучения вокалиста связочный аппарат окрепнет, после этого уже можно будет точнее сказать о его типе.
Как правило, когда речь заходит о типе голосов, чаще всего, называют только Альт и Сопрано. В действительности же их значительно больше.
Для женских голосов выделяют: Сопрано, Меццо Сопрано, Контральт. Для мужского звучания свое деление: Тенор, Баритон, Бас.
Самыми высокими частотами считаются Сопрано у женщин, Тенор у мужчин, соответственно самыми низкими — контральт и бас. Давайте разберем каждый тип отдельно.
В процессе обучения пению, необходимо обращать на изменения в своем вокале, отмечать какие самые высокие и низкие ноты вы можете взять. Часто бывает, что в начале пути вокалиста причисляют к одному типу звучания. Но по мере развития и тренировки связочного аппарата, голос исполнителя крепнет и меняется. Возможно, через какое-то время после начала занятий, вам нужно будет пересмотреть свой тембр.
Определить тип вашего голоса можно не только с помощью музыкального инструмента и педагога по сольфеджио, вокалу, но и с помощью врача-фониатра. Специалист по одному строению связочного аппарата, сможет определить ваш тип звучания. К примеру, у обладателей высокого голоса — короткие и узкие связки. Наоборот, длинные и толстые связки являются верным признаком низких частот.
Но если у вас нет под рукой музыкального инструмента для определения охвата вашего звучания, а обратиться за помощью к фониатру или педагогу по вокалу пока нет возможности, то можно воспользоваться онлайн сервисами или мобильными приложениями.
Даже если вы твердо нацелены учиться пению самостоятельно, не обращаясь к профессиональным тренерам по вокалу, для определения типа голоса лучше всего обратиться к специалисту. Какое бы новое и совершенное приложение ни было, оно имеется свои погрешности. Соответственно, чтобы не навредить себе, лучше заниматься с преподавателем.
По мере обучения пению, укрепляются мышцы связочного аппарата, вы учитесь лучше владеть голосом, а значит есть возможность потренироваться в расширении вокального диапазона. Возможно, вам хочется научиться брать более высокие или наоборот более низкие ноты. Для этого есть хорошие упражнения.
Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону низких нот:
Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону высоких нот:
Что еще может помочь усовершенствовать возможности голосового аппарата? Регулярные занятия и тренировки. С каждым новым уроком ваши связки и мышцы, задействованные в пении, укрепляются, работают более слаженно. Ваше звучание тоже постепенно становится лучше. Не забывайте о соблюдении техники пения. Помните, что любое перенапряжение или использование неправильной техники вокала чревато потерей голоса. Следите за своей осанкой: спина должна быть прямой, ноги твердо стоят на ширине плеч. Дышите диафрагмой, а не легкими. Так вы сможете лучше контролировать высоту звука, а также звонкость.
Процесс постановки голоса требует максимум осторожности. Если вы только начинаете свой путь в вокале, лучше всего делать это вместе с профессионалами. Преподаватели из школы First Music Family помогут вам максимально точно определить ваш тембр, диапазон и тип, а также подберут учебную программу под индивидуальные особенности вашего звучания. Если вы упорно занимаетесь, то уже через некоторое время после начала занятий, вы сможете услышать неожиданные и очень приятные изменения в звучании.
Как понять что у тебя есть голос чтобы петь
Наши друзья
Как узнать есть голос или нет?
Дата публикации: [27.09.2016]
Согласно утверждениям музыкальных преподавателей и экспертов, на Земле нет человека, у которого не было бы музыкального слуха. Всё дело в том, что одни люди наделены музыкальным слухом больше, другие – меньше. Однако людей, у которых он бы полностью отсутствовал, нет!
Вокальный голос очень тесно связан с музыкальным слухом, а его развитие требует колоссальных сил и энергии. Чтобы узнать, есть ли у вас голос, и насколько он развит, достаточно провести несколько небольших экспериментов.
Постарайтесь спеть какую-нибудь очень простую мелодию. Если мелодия будет казаться слишком тяжелой для освоения, попробуйте спеть обычную гамму (до, ре, ми. ). Запишите своё пение за диктофон или мобильный телефон.
Прослушайте, и услышьте, как звучит ваш голос. Большинство людей, которые слышат свой голос на записи, впадают в панику, и им совсем не нравится ни голос, ни то, как он звучит. Собственно, это в порядке нормы. Голос будет казаться чужим по той причине, что вы слышите его через кости, и от этого, некоторые обертона теряются. Однако слушая запись, вы услышите свой чистый голос, такой, каким его слышат все вокруг.
Теперь, можно совершенно точно проанализировать, есть ли у вас голос или нет. Так, на записи будет слышна вся фальшь, которую допустили во время пения. И если при прослушивании вы её действительно слышите, это здорово, так как является подтверждением того, что слух у вас всё же есть. Если фальши нет, это еще не означает, что всё потеряно. Вполне возможно, наоборот, вы с рождения одарены развитым слухом и голосом.
Если не верите себе, включите свою запись преподавателю по вокалу или музыке, какому-нибудь музыканту, который скажет наверняка, есть ли у вас голос или нет. Скорее всего, ответ будет положительным, однако в зависимости от того, насколько развитым является слух, количество указанных ошибок может быть разным.
Что же делать, если обнаружилось, что слух у вас действительно есть? С этим можно делать всё, что угодно. Можно обратиться в музыкальную школу и получить дополнительные навыки, опыт и специальное образование. Можно попробовать себя в каком-нибудь певческом конкурсе и так далее.
Конечно, можно и вовсе ничего не делать, загубив тем самым, свою волю к музыке. Это самый простой путь, по которому пошло огромное количество людей. Сегодня, людей, которые поют намного меньше, чем было ранее. И дело даже не в том, что талантливых людей стало меньше, а в том, что работать над собой никто не хочет. Раньше, многие даже разговаривали рифмуя, а сейчас нет…
Уроки Вокала. Узнай какой у тебя голос по строению лица
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Например, если у вас широкие скулы и большой, немного приплюснутый нос, значит у вас будут хорошо работать носовые резонаторы.Если у вас большой лоб, скорее всего, у вас будут хорошо получаться высокие ноты за счет головных резонаторов. Если у вас немного выдвинута вперед челюсть, значит, у вас хорошо работают грудные резонаторы и вам легко петь низкие ноты.
Каждое лицо уникально, и если вам чего-то не хватает для образования красивого звука, вы всегда можете создать певческую маску. Например, если у вас узкие скулы, вы можете поджать их кверху и сморщить нос. Таким образом, форма носового резонатора позволит петь так, как поют люди с широкими скулами.
Если вам чего-то не хватает для образования красивого звука, вы всегда можете создать певческую маску.
Если у вас маленький лоб и плохо берутся высокие ноты – сморщите лицо в области бровей. Звук будет направляться в голову и там, с помощью головного резонатора, приобретет высокое звучание.
Если у вас мало объемных грудных нот, значит, челюсть у вас не выдвинута анатомически. Попробуйте это сделать искусственно и увидите, как меняется ваш голос.
Кстати, посмотрите на фото Стивена Тайлера, он активно использует вокальную маску, усиливая сразу все резонаторы.
Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>