как понять за что списали деньги фейсбук
Фейсбук списывает деньги с карты
Платформа Фейсбук довольна популярна среди владельцев собственного бизнеса, которые размещают рекламные посты на своей странице. Это не требует особых усилий – достаточно лишь в самом начале сделать нужные настройки. И после этого система станет предлагать к просмотру вашу страницу в новостных лентах пользователей.
С карты, привязанной к Фейсбуку, списываются деньги за реальный результат рекламной деятельности. Хотя встречаются ситуации, когда у пользователя возникают вопросы по количеству и размеру списаний.
В данной статье постараемся подробнее разобрать, как Фейсбук списывает финансовые средства с карты и определяет размер платежа. А также поможем ответить на самые популярные вопросы по списаниям.
Как происходит списание средств
Основные вопросы, которые возникают у владельцев бизнес-аккаунтов:
Размер платежа и частота, с которой списываются деньги, зависят от варианта оплаты. Он выбирается при регистрации.
Два способа оплаты рекламы на Фейсбуке:
Списание денег происходит, когда достигается порог биллинга или наступает дата очередного платежа. Это можно посмотреть в рекламном кабинете. Иногда возникает ситуация, когда рекламная кампания закончилась еще пару недель назад, а Фейсбук произвел списание с карты только сегодня. Это легко объяснить – сумма к оплате не переступила порог биллинга, и система списала средства в день ежемесячного платежа. То есть деньги ушли с карты не по ошибке, а автоматически списались.
При таком способе платежа нельзя превысить сумму, которой в данный момент располагаете. Фейсбук будет списывать деньги раз в день, пока баланс аккаунта положительный. От пользователя требуется только следить за транзакциями.
Где посмотреть траты на рекламу
Фейсбук гарантирует прозрачность взимаемых платежей.
Чтобы посмотреть, куда ушли деньги, нужно воспользоваться инструментом Фейсбука – Ads Manager. Он позволяет создавать и управлять рекламными кампаниями. В разделе «Биллинг» можно посмотреть данные о всех списаниях. Также здесь возможно узнать, на какие цели были потрачены ваши финансовые средства.
Кликнув по ID транзакции, можно получить такую информацию, как:
В разделе «Название группы объявлений» пользователь может просмотреть полученные результаты:
Выставленный счет может превышать запланированный бюджет по конкретному объявлению. Это случается, если есть другие объявления. А система выставляет счет на все расходы по аккаунту.
Сделать настройку бюджета и установить лимиты
Основная позиция Фейсбука – не превышать установленный бюджет, который был обозначен клиентом. Если вы настроите нужные параметры, то избавите себя от дополнительных расходов.
Важно: рекламный бюджет может быть установлен на определенную группу объявлений или на всю кампанию по продвижению.
Параметры, которые клиент может установить:
При настройке бюджета нужно быть очень внимательным. И выбрать тот, который вам нужен. Многие клиенты ошибаются и указывают всю сумму за рекламную кампанию в дневной бюджет. В этом случае возникает ситуация, когда человек не может разобраться, куда тратится так много средств.
Сумма дневного бюджета складывается как средние затраты за все дни недели. В какие-то дни эта сумма больше, в какие-то – меньше. Все зависит от числа показов. Если в какой-то из дней Фейсбук списал больше денег, чем установлено бюджетом, это значит, что в этот день было увеличено число показов для достижения цели рекламной кампании.
Важно: правилами Фейсбука не запрещено увеличение расходов дневного бюджета до 25% в некоторые дни. Но средняя сумма, которая будет потрачена за неделю, не будет выше установленной клиентом величины. Это основная причина, из-за которой происходят списания с карты.
То же правило действует и на общий бюджет. Расходы будут отличаться в зависимости от временных периодов. Фейсбук сам принимает решение, когда следует потратить больше, если число показов увеличится.
Однако если бюджет расходуется в очень короткое время, а результаты не радуют, то, возможно, причина кроется в другом – настроен ускоренный показ рекламы.
Лимит можно установить как для определенной рекламной кампании, так и на весь аккаунт. Это защищает от превышения затрат и останавливает показ, когда был достигнут лимит.
Самые частые проблемы с платежами по рекламе
Нередко клиенты, оплатившие рекламу, сталкиваются с непредвиденными проблемами. Вот основные из них.
Не прошла транзакция
Следовательно, Фейсбук не сможет списать деньги, и образуется долг по рекламе. Такое возможно, если произошел сбой в платежной системе или техническая ошибка.
Это можно исправить, если выполнить следующие шаги:
Размер платежа превышает установленную сумму
И у клиента возникает законный вопрос: как такое возможно?
Существует два ответа на это:
Дублирование платежей
Нередко клиенты жалуются, что произошло списание дважды на одну и ту же сумму.
Порядок действий в такой ситуации:
Объяснение довольно простое: банк медленно производит операции. И возникает момент, когда один платеж прошел обработку с опозданием, а другой – вовремя, что нередко становится причиной сомнений в законности списаний.
Списания непонятного характера
Вы не совершаете действий в рекламном аккаунте, а денежные средства все равно уходят со счета.
Ошибочные списания денег
Такое возможно по вине Фейсбука либо из-за ошибки самого клиента. В этом случае необходимо обратить за помощью в техническую поддержку. Процесс ускорится, если вы владеете английским языком.
Рассмотрение обращения обычно занимает несколько дней. Если прошло уже достаточно времени, а проблема не решена, то можно напомнить о себе. Но не нужно писать бесконечные обращения и перегружать операторов.
В случае, когда нет времени и желания разбираться, как и почему списываются деньги, возможно удаление рекламного аккаунта или отвязка от него всех карт и платежных систем.
Важно: если вы решили удалить рекламный аккаунт, то необходимо сначала оплатить всю сумму долга.
Если вы не нашли нужные ответы на свои вопросы в данной статье, то можно пройти по ссылке и оставить обращение на сайте.
Что делать, если Фейсбук снимает деньги с карты
В рекламном кабинете Facebook можно настраивать рекламу в самой социальной сети «ФБ», а также в Instagram. Это достаточно удобно — если грамотно пользоваться настройками, можно найти узкую аудиторию и предложить ей подходящий продукт.
► Кейсы и фишки по Facebook, высокому ROI и профиту — в нашем FB-чате. Вступайте в коммьюнити — у нас палят темы и обмениваются опытом! 🔥
Но бывает, что маркетологи и арбитражники сталкиваются с проблемами — от неудобного интерфейса до списания денег неизвестно куда. Рассказываем, что делать, если Facebook списал деньги с карты: как понять, куда они ушли, можно ли их вернуть и как предотвратить такое в будущем.
Почему «Фейсбук» списывает деньги с карты
Основная причина — выбор определенных настроек оплаты. Если выбрать в качестве способа оплаты кошелек PayPal или банковскую карту, то деньги будут уходить автоматически:
Получается, что количество списаний в месяц будет зависеть от настроек и от того, сколько вы потратите на рекламу. Чем меньше бюджет, тем реже будет происходить снятие денег.
Подобная ситуация, при которой Facebook снял деньги с карты — стандарт. Вы оплачиваете так рекламу, которую показываете пользователям. Просто делаете это не заранее, а по факту показа, то есть потом. Информацию обо всех списаниях можно посмотреть в разделе «Биллинг».
Так выглядит список транзакций с оплатой рекламы в кабинете
По каждой транзакции доступна более подробная информация. Если нажмете на ID транзакции, можно будет посмотреть точную сумму и рекламные кампании, на которые были потрачены деньги.
Так выглядит подробная информация о транзакции
Бывают и другие ситуации, в которых «Фейсбук» снимает деньги с карты: или больше, чем нужно, или некорректную сумму. Это может возникнуть по нескольким причинам:
Что делать, если «Фейсбук» снимает деньги с карты
Если списания происходят в рамках оплаты за рекламу, запущенную вами в Facebook, то с этим ничего не нужно делать. А если суммы кажутся слишком большими и вы хотите уменьшить их, просто выставьте ограничения. Они бывают нескольких видов:
Когда установите лимиты, бюджет будет расходоваться в их рамках. Но учтите, что если дневной лимит кончится, например, днем, то объявления тоже будут остановлены. Посмотрите, сколько в среднем вы тратите, и на основании средних сумм установите ограничения. Иначе реклама просто не будет работать.
Если занимаетесь арбитражем, к Фейсбуку вообще лучше не привязывать личную карту. Дело в том, что велик риск блокировки аккаунта и снятия задолженности. Почитайте, как начать заниматься арбитражем трафика — поймете, на что еще обратить внимание новичку.
Как вернуть списанные «Фейсбуком» деньги
Вернуть те средства, которые были потрачены на рекламу, уже не получится. Но действительно бывают такие ситуации, при которых возникает ошибка, и Facebook фактически списывает фактически «в никуда».
Это можно и нужно исправлять. Чтобы вернуть деньги, списанные Facebook по ошибке, свяжитесь с технической поддержкой. В обращении обязательно укажите ID ошибочной транзакции и изложите вопрос, желательно на английском языке. Обычно подобные проблемы решаются в течение 2–3 дней, но сами деньги могут возвращаться на счет гораздо дольше — около месяца.
Если специалисты технической поддержки приняли запрос и больше не отвечают, можете деликатно напомнить о себе. Но не слишком часто — одного письма раз в пару дней будет достаточно. Когда техподдержка примет решение по вашему обращению, вам обязательно об этом сообщат.
«Фейсбук» снимает деньги: как отключить
Бывает, что вы не можете ограничить доступ посторонних к вашему рекламному кабинету, или Facebook по ошибке списывает средства несколько раз. И что делать, если списания происходят постоянно, и даже установленные лимиты не помогают?
В этом случае списаний больше не будет. Но и деньги, которые с вас уже сняли по ошибке, никто не вернет. Кроме того, перед деактивацией или удалением аккаунта с карты спишут сумму задолженности по нему. Поэтому если, например, к кабинету получили доступ третьи лица и потратили несколько десятков тысяч рублей, благоразумнее будет выставить нулевые лимиты, чтобы предотвратить дальнейшее списание, и обратиться в поддержку.
А вы сталкивались с ошибочными списаниями с карты со стороны Facebook? Расскажите о своем опыте решения подобной проблемы в комментариях!
Неприятно, когда деньги с карты уходят по неизвестным причинам. Часто такие обвинения звучат в адрес facebook, особенно среди рекламщиков………
Как узнать, за что фейсбук списал средства, каким образом формируется задолженность и определяется дата списания – сегодня даем все ответы .
Основные причины:
Когда фейсбук списывает деньги с карты, банковская операция обозначается Retail IRL FB ME ADS Facebk. Значит, алгоритм начислил и снял долг за рекламу. Что делать в таком случае?
Также:
— Часто пользователи нажимают кнопку «Продвигать» под публикацией, не зная, что она значит.
— Известны случаи, когда аккаунты фейсбука и инстаграма связаны, но принадлежат разным членам семьи, и владелец карты даже не подозревает о действиях другого человека.
Но если вы уверены, что не делали ничего подобного, необходимо временно заблокировать карту, а затем выяснить причины списаний. Возможно, произошла утечка данных — к примеру вашу страницу взломали
Если вы подозреваете, что ваш профиль фейсбук взломали и украли данные, сообщите администрации соцсети. Перейдите по ссылке https://www.facebook.com/hacked и следуйте указаниям.
Перед тем, как посмотреть за что фейсбук принудительно списал деньги, нужно войти в свой профиль в соцсети с компьютера:
Если рекламный аккаунт, с которого фейсбук списывает деньги, создан по ошибке, либо вы больше не хотите ничего продвигать, лучше его отключить. Как это сделать:
Теперь списание средств фейсбуком будет остановлено
Далее разберем все возможные проблемы, которые возникают в процессе рекламной деятельности.
↓ Объявляем перерыв ↓
Чтобы понять, почему фейсбук списывает деньги, разберемся, как определяется долг за рекламу. Существует две системы расчетов: постоплатная (автоматическая) и предоплата (платежи вручную). Это зависит от того, какой способ вы выбрали при первой регистрации рекламного кабинета.
Фактически списания с вашей карты возможны только при первой, автоматической системе расчетов. Если вы опасаетесь необоснованных трат, лучше работать по предоплате, чтобы полностью контролировать баланс. Но здесь тоже есть риски: нужно постоянно мониторить остаток, к тому же при блокировке вам никто не вернет внесенные деньги.
Очень часто недоразумения возникают из-за непонимания системы биллинга. При автоматических платежах возможны два случая, когда у вас списывают деньги:
Как это работает: вы успешно завершили кампанию, деньги за которую регулярно списывались равными суммами. Но последний платеж не достиг порога биллинга, поэтому не был списан (вы могли этого даже не заметить). Когда наступит дата выставления счета, оставшийся долг спишут.
Прочие проблемы и Решения:
Иногда снимаются одинаковые суммы друг за другом. Конечно, это выглядит подозрительно и очень похоже на ошибку. Такое бывает, если суммы транзакций совпадают, а по техническим причинам банк задержал первый платеж. Списания прошли практически одновременно. Как проверить:
2—Лимиты
Самый простой способ контролировать свои расходы – установить бюджеты и лимиты. Это два основных ориентира, на которые будет опираться система, чтобы не допустить перерасхода средств. Даже если вы ошибетесь в настройках кампании, алгоритм не допустит превышения установленных лимитов.
Бюджет : различают дневной и на весь срок. То есть это суммы, которые вы готовы потратить на рекламу каждый день и за все время показов. Устанавливается отдельно для групп объявлений и для всей рекламной кампании.
Лимит : предельное значение затрат. Задается на весь аккаунт или для каждой кампании или группы объявлений. Как только расходы достигают лимита, показы приостанавливают.
При настройке рекламной кампании внимательно следите за всеми параметрами:
4—Списалось больше суммы начисленной задолженности
Этому есть две причины:
Куда обращаться
Все вопросы и спорные ситуации решаются в службе поддержки. Фейсбук по-прежнему не имеет ни номера, ни почты для обращений. Но способ связи стал существенно проще:
Facebook признал факт мошенничества, а Сбербанк отказывается возвращать деньги
Началось все с того, что мне пришло СМС о неудачной попытке списания средств за рекламу Facebook. Неудачной в виду того, что на привязанной карте у меня было недостаточно средств, а значит реклама перестала крутиться в инстаграмме. Я пополнил карту, оплатил счет через Ads Manager и вернулся к сериалу.
Следом пришло ещё две СМС, одна на снятие 100 рублей, другая на возврат.
Данные карты НИГДЕ не вводились. Даже на Facebook для оплаты задолженности я НЕ вводил данные карты, а просто нажал кнопку «Pay» в Ads Manager. То есть списание произошло по тем реквизитам, которые уже были у них в базе.
Я не придал этому особого значения, подумав, что просто Facebook у себя что-то там проверяет после того, как предыдущая оплата была отклонена из-за недостатка средств.
Но самое интересное началось через несколько дней, когда я уехал за город. С промежутком в день у меня с карты начали списываться 1500 рублей.
И если первый раз я списал на то, что Фейсбук решил списать небольшую сумму после неудачной попытки оплаты в прошлом, а вторую смс я не заметил, то после третей мне уже стало интересно и я полез разбираться в Ads Manager, потому что никогда ранее ничего подобного не происходило.
И какого же было мое удивление, когда я НЕ СМОГ найти в Ads Manager информации об этих списаниях. Штош, подумал я, интерфейс Фейсбука никогда не отличался особой прозрачностью, может быть поэтому я не могу найти? А может быть просто у них что-то заглючило в системе. В общем, чтобы этого не происходило в дальнейшем, я решил удалить свой аккаунт и создать новый чистый. Но не смог этого сделать.
Нет, я конечно читал о том, что удаление бизнес аккаунта на Facebook это отдельное приключение, но выполнив все обязательные пункты из нескольких руководств я был уверен, что у меня получится. Не получилось. Тогда я решил использовать последнюю возможность и обратился в техническую поддержку:
Которая сообщила мне, что, дескать, нельзя удалить аккаунт, если на нем висят неоплаченные счета. Только вот неоплаченных счетов на моем аккаунте не было. После непродолжительного общения выяснилось, что к моему бизнес аккаунту привязан какой-то рекламный аккаунт на котором есть неоплаченные счета, но к которому у меня нет никакого доступа:
Не буду утомлять вас всей перепиской с тех поддержкой ФБ, потому что они немногим лучше бестолковой техподдержки Яндекса, поэтому просто резюмирую то, что нам удалось выяснить:
1. К моему Business Manager привязан ещё один Ads Account.
2. Этот Ads Account находится под управлением другого админа, поэтому я его не вижу.
3. Я не могу удалить этот Ads Account (или даже увидеть его) из своего Business Manager, хотя я являюсь создателем и единственным владельцем BM.
4. Нет, они не дадут мне никакой информации по этому Ads Account и его создателю.
После этого у нас началась затяжная переписка с подтверждением того, что я действительно являюсь создателем и единственным владельцем BM, кодов и дат транзакций и прочего и прочего, в результате чего мое дело было переведено в статус «FREUD» (мошенничество) с которым было обещано разобраться самым надлежащим образом:
Нет. Потому что эта переписка велась аж в начале сентября и с тех пор АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ БЫЛО. Хотя я несколько раз пинал поддержку ФБ по поводу обновления статуса своего кейса. Так что остается надеяться, что публикация на vc.ru как-нибудь ускорит этот процесс.
Ах, да, в этой истории же было 2 участника, чуть не забыл.
После того, как я окончательно убедился в том, что это я не тратил деньги на рекламу в Facebook, а они перевели мое дело в статус мошенничества, я решил обратиться в Сбербанк с целью вернуть списанные таким путем средства. Благо, что слышал где-то краем уха о такой возможности.
Я позвонил на горячую линию по номеру 900, обрисовал ситуацию, и получил вежливый ответ от девушки, что они не будут возмещать мне никаких средств. На мое удивленное «Почему?» последовал ответ о том, что раз деньги списаны с карты, значит у того, кто списывал есть данные карты, может я сам их ему передал, может это мой друг/брат/кум/сват сам взял карту и списал, но раз данные карты были, то они возвращать не будут. Но ведь если бы у мошенников не было данных карты, то они и не могли бы ничего списать, подумал я. Уловка-22, не иначе. Но девушка настоятельно убеждала меня в том, что Сбербанк НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ в таких случаях.
Впрочем, я все еще был убежден в своей правоте и в том, что Сбербанк должны вернуть мне деньги я отправился на просторы интернетов, где обнаружил прекраснейшее и подробнейшее руководство по алгоритму действий в таких случаях от Жанны Александровой, ссылку оставляю, потому что многим может пригодиться:
То есть сотрудники горячей линии Сбербанка внаглую обманывают клиентов банка в собственных интересах. А правомерность таких действий, в принципе, должна расследоваться если не прокуратурой, то хотя бы Центральным Банком.
Тем не менее, после своего возвращения в город я отправился в отделение банка, написал заявление на оспаривание всех указанных операций и принялся ждать результата. Через пару недель мне пришло уведомление, что заявление рассмотрено положительно и вся сумма мне была возвращена. В действительности же у меня было всего 2 странных операции после этого, по которым мне сначала вернули 3000 (из 6000), а потом снова списали 1500.
С другой стороны, мне совершенно не понравилась попытка Сбербанка обмануть меня в этой ситуации, хотя я давно являюсь их премиальным клиентом. И я уверен, что мой случай далеко не единичный. Так что даже когда мне вернут средства, осадочек все равно останется.
Почему Фейсбук списывает больше денег за рекламу?
Фейсбук считается одной из популярных площадок для продвижения своего бизнеса в интернете. Ведь именно этот ресурс позволяет за короткий промежуток времени добиться своей цели. Для привлечения ЦА запускается рекламная кампания, но иногда данная площадка списывает много денег. Постараемся разобраться, почему же Фейсбук списывает больше денег за рекламу?
Как определить, за что были списаны средства
В рекламном кабинете Фейсбука есть раздел «Биллинг», где представлена детальная информация по каждому опубликованному рекламному объявлению. В Ads Manager можно узнать, когда, за что и какая сумма была списана. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
Почему Facebook списывает за рекламу больше, чем было заявлено
Если появились сомнения, что сервис списал средства неправильно, нужно учесть следующие моменты:
О тонкостях настройки таргета я рассказываю на своём КУРСЕ и в Телеграм КАНАЛЕ.
Под порогом биллинга подразумевается кредитная история юзера, которая действует только в рамках соцсети. Для рекламы выделяется определенная сумма, а когда будет достигнут предел, сервис сразу спишет эти средства. Бывают ситуации, когда эти два варианта оплаты могут списаться с карты в один день, и это считается нормой. Иногда в банке случаются задержки и поэтому оплата может совпасть с ежемесячным платежом. Показ рекламных объявлений можно контролировать, а если нужно, отключить.
Как отключить рекламу
Если вы разобрались, почему Фейсбук списывает деньги за рекламу и решили ее отключить, сделать это можно следующим образом:
Когда реклама отключена, ползунок должен стать серым. Если же средства были сняты по ошибке, то можно обратиться в техподдержку. Чтобы вам ответили быстрее, лучше задавать вопросы на английском языке. Правильное обращение должно содержать ID бизнес-аккаунта и номер транзакции, которая была неверной. Ситуация может быть разрешена в течении двух дней. Если же вопрос нужно решить быстро, можно убрать привязанную карту, но тогда средства вернуть не удастся.
Что делать, если Фейсбук все равно снимает деньги
Если средства списываются в рамках оплаты рекламы, которую вы запустили на площадке, то делать ничего не нужно. Можно уменьшить сумму списаний, если они кажутся большими. Для этого нужно установить ограничения, выбрав один из вариантов:
После установки лимита средства будут списываться согласно установленных рамок. Однако нужно понимать, что при окончании дневного лимита среди дня объявления также перестанут показываться.
О тонкостях настройки таргета я рассказываю на своём КУРСЕ и в Телеграм КАНАЛЕ.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.