как посмотреть что гуглят люди

Как узнать статистику запросов в Яндекс и Google

как посмотреть что гуглят люди. 2021 03 30 v 18.40.16. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2021 03 30 v 18.40.16. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2021 03 30 v 18.40.16.

как посмотреть что гуглят люди. kak uznat statistiku zaprosov v yandeks i google. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-kak uznat statistiku zaprosov v yandeks i google. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка kak uznat statistiku zaprosov v yandeks i google.

Статистика запросов Гугл и Яндекс — инструмент, который помогает отслеживать тенденции спроса, клиентского интереса, смотреть, как работают внедренные алгоритмы для продвижения. Чтобы точнее продумать маркетинговую стратегию, анализируют статистику официальных сайтов, аккаунтов в социальных сетях, на видеохостингах.

Почему важно знать статистику поисковых запросов

Создавая страницы в интернете, их авторы рассчитывают на то, чтобы они стали популярными. Это касается, как сайтов, так и аккаунтов в соцсетях и других сервисов, на которых пользователям предлагается какой-либо контент или услуги.

Существует множество факторов, влияющих на популярность сайтов и страниц. Одним из основных является то, насколько легко ваш ресурс находят пользователи через запросы в поиске. Оптимизация по поисковым запросам играет роль в нескольких ситуациях:

В каждом из этих случаев требуется провести сбор и анализ ключевых запросов.

Запуская рекламную кампанию, рекомендуем выбирать сервисы автоматизации. Качественные кампании состоят из множества ключевых слов, управлять ставками которых в режиме нон-стоп почти невозможно. Задачу автоматизации легко решает, например, Оптимизатор Calltouch.

Оптимизатор

как посмотреть что гуглят люди. optimizer c2t. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-optimizer c2t. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка optimizer c2t.

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Яндекс

У Яндекс работает такой инструмент, как Вордстат. Ему посвящена целая статья Все возможности Яндекс Вордстат в блоге Calltouch. Здесь разберём функционал сервиса в общих чертах.

Вордстат предоставляет несколько возможностей пользователю:

Для того, чтобы начать использование инструмента, перейдите на страницу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.

Статистика запросов Яндекс отображается в двух столбцах. В левом — в первой строке указан общий запрос, соответствующий введённому. Он включает в себя все вариации, расположенные ниже по списку. Их ни в коем случае нельзя суммировать. Первая строка уже является суммой всех остальных. Если необходимо посмотреть результаты по дословной формулировке без добавления других слов и склонений, возьмите запрос в кавычки.

как посмотреть что гуглят люди. 2018 12 12 01 47 15. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2018 12 12 01 47 15. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2018 12 12 01 47 15.

В правом столбце вы увидите запросы, сопутствующие введённому. Это те запросы, которые пользователи чаще всего ищут вместе с вашим. Слова из правого столбца могут обогатить семантическое ядро.

Важно понимать, что величины в таблицах не фактически, а прогнозные. Они отражают возможное количество показов за месяц на основе статистики прошлых периодов. Обратите внимание и на то, что в числовом выражении отображается не частота запросов, а показы. Узнать количество запросов в Яндексе через Wordstat невозможно.

Wordstat поддерживает операторы, которые позволяют уточнить запрос.

Для удобства работы с сервисом и обмена данными разработаны плагины Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.

как посмотреть что гуглят люди. unnamed 1. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-unnamed 1. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка unnamed 1.

Google

Несколько более закрытый и менее информативный сервис разработали в Google. Для получения статистики по ключевым словам вам нужно будет завести Google-аккаунт и зарегистрировать рекламный кабинет в Google Ads.

как посмотреть что гуглят люди. 2018 12 25 15 19 28. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2018 12 25 15 19 28. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2018 12 25 15 19 28.

как посмотреть что гуглят люди. 2018 12 25 15 22 22. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2018 12 25 15 22 22. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2018 12 25 15 22 22.

В окне статистики вы увидите основную строку, где показано:

как посмотреть что гуглят люди. 2018 12 25 15 29 21. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2018 12 25 15 29 21. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2018 12 25 15 29 21.

Как можно заметить, Google показывает не частоту запросов как таковую, а адаптирует показатели под настраиваемую рекламную кампанию. Анализ сводится к тому, чтобы предоставить пользователю возможную картину конверсий при определённой цене клика в случае продвижения по искомому слову.

Google Trends

Это аналитический инструмент, который оценивает динамику популярности поисковых запросов. Google Trends — хорошая возможность для маркетологов выявить поисковые фразы для семантического ядра, тематики блога в социальных сетях. Возможности сервиса представлены на главной странице Google Trends и включают в себя разделы: «Анализ», «Популярные запросы», «Год в поиске», «Актуальные».

как посмотреть что гуглят люди. image10 4. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image10 4. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image10 4.

В поисковую строку можно ввести запрос, задать тему и выявить ее популярность. Статистика позволяет настроить:

как посмотреть что гуглят люди. image15. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image15. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image15.

Статистика ключевых слов Google Analytics

Google Analytics — инструмент для анализа действий пользователей на сайтах. Его функции:

как посмотреть что гуглят люди. image11. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image11. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image11.

Для подключения счетчика этого инструмента есть несколько способов:

Mail.ru

В строке поиска введите интересующий вас запрос.

как посмотреть что гуглят люди. 2018 12 25 15 33 48. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2018 12 25 15 33 48. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2018 12 25 15 33 48.

как посмотреть что гуглят люди. 2018 12 25 15 35 53. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2018 12 25 15 35 53. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2018 12 25 15 35 53.

В таблице будут отображены все возможные запросы, содержащие указанную фразу. По каждому из них в столбцах, начиная со второго, соответственно отображаются:

Прочие сервисы

Наряду с перечисленными вы можете использовать сервисы от Rambler, Yahoo и Bing. С другой стороны, их доля в русскоязычном интернете составляет около 1%, что делает результаты анализа далеко не релевантными. Яндекса и Google вполне достаточно.

Полезные инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Key Collector

Самый популярный сервис сбора ключевых слов и формирования семантического ядра. Распространяется на платной основе. Им пользуются профессионалы в области поисковой оптимизации.

как посмотреть что гуглят люди. 2018 12 25 16 10 10. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-2018 12 25 16 10 10. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 2018 12 25 16 10 10.

Для первичной настройки программы требуется проделать следующее:

Key Collector позволяет парсить десятки страниц и эффективно выгружать очищенные запросы в неограниченном количестве. Для работы сервиса парсинг производится в Яндекс.Директ.

Когда парсинг завершён, и вы работаете со списком слов, воспользуйтесь функцией фильтрации. Она помогает очистить выборку от неподходящих фраз и даже оставить только некоторые словоформы, удалив часть того или иного слова.

Также фильтрация помогает удалить повторяющиеся слова — для этого предусмотрена отдельная функция. Затем вы можете удалить специальные и нежелательные символы, такие как цифры и латинские буквы. Более того, если вам знакомы регулярные выражения, это окажется плюсом, так как они поддерживаются программой.

Поиск ключевых слов используют не только для продвижения страниц, но и при анализе работы менеджеров колл-центра. Технология речевой аналитики Calltouch Предикт переводит все разговоры операторов с клиентами в текстовую переписку, где вы можете в два клика найти нужное ключевое слово во всех склонениях, спряжениях, падежах и частях речи. Это помогает проследить, следует ли сотрудник скрипту продаж или как клиент употребляет определенную фразу.

Предикт

как посмотреть что гуглят люди. predict c2t. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-predict c2t. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка predict c2t.

Slovoeb

Данное приложение позволяет проводить парсинг ключевых слов и сбор частотности определённых запросов. Это бесплатное приложение, которое анализирует выдачу через Яндекс.Директ. Чтобы начать работу, так же, как и в случае с Key Collector, настройте Яндекс аккаунты и анти-капчу.

как посмотреть что гуглят люди. slovoeb2. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-slovoeb2. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка slovoeb2.

Функционал программы повторяет концепцию Key Collector, так как является предтечей последнего, и содержит урезанный функционал. Если вам интересно профессионально заниматься SEO, приобретите Key Collector. В случае грамотного использования вложения окупятся весьма быстро.

как посмотреть что гуглят люди. 954x120 1. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-954x120 1. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка 954x120 1.

Ahrefs

Сервис Ahrefs предлагает инструмент Keywords Explorer для анализа ключевых слов. Он поддерживает поиск по 3 миллиардам ключевиков, более 100 стран, статистику кликов, анализ SERP и целый ряд полезных функций для фильтрации слов.

Добавьте через запятую интересующие вас запросы, выберите регион и запустите анализ. Или используйте сквозную аналитику Calltouch.

Сквозная аналитика

как посмотреть что гуглят люди. s analitics. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-s analitics. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка s analitics.

Keyword Tool

Это маркетинговый инструмент, который помогает в поиске ключевых слов и работает с функцией автозаполнения Google. Он генерирует сотни ключевых слов, одинаковых по значению, но отличающихся по форме. С помощью функции автозаполнения пользователи быстрее могут найти информацию в поисковике на основании предложенных системой слов. Keyword Tool оценивает подсказки, выдаваемые поисковиком, и структурирует их в удобном для пользователя виде.

как посмотреть что гуглят люди. image12. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image12. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image12.

Анализ эффективности

В Сквозной аналитике есть функции, позволяющие анализировать ключевые слова, участвующие в конверсиях. Это не менее важный показатель, чем каналы и устройства, которые обеспечивают трафик.

Скрупулёзный анализ ключевых слов поможет оптимизировать семантическое ядро и повысить показатели продаж. Чем более релевантные фразы вы используете в поиске, тем больше у вас лидов и сделок, выше ROI.

как посмотреть что гуглят люди. screenshot 3. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-screenshot 3. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка screenshot 3.

Заключение

Статистику Google и Яндекс можно посмотреть с помощью сервисов с разнообразными функциональными возможностями. Инструменты аналитики анализируют поведение пользователей на сайтах и представляют данные в удобном виде. На основании этой статистики маркетологи изучают привлекательность сайта или аккаунта и оценивают, насколько хорошо работают выбранные методы для удержания и привлечения аудитории.

Источник

Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.

Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.

Что можно узнать на главной странице Google Trends

Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.

На первом экране расположены:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.

Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.

Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать

В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.

В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.

Что это значит?

В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

В Google Trends содержится два типа выборки данных:

Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.

Как сделать поиск в Google Trends более точным

1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.

Система поддерживает следующие операторы:

Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.

2. Укажите регион:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

3. Задайте временной период:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.

6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия

Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?

Способ представления данных

В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):

Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.

Возможность работы с большим количеством запросов

В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.

Просмотр данных в динамике

Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.

Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.

9 примеров использования Google Trends

Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.

1. Оценка сезонности спроса

Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:

2. Выявление популярности запроса в регионе

Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.

Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

3. Расширение семантики похожими запросами

Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.

В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.

В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.

Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.

4. Поиск конкурентов

Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Что можно сделать с этими данными:

Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.

5. Определение формулировки высокочастотного запроса

При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

6. Определение наиболее популярного продукта в нише

Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.

7. Анализ трендов в YouTube

Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.

8. Выбрать горячую тему для статьи или поста

То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

9. Просмотр популярных тем за определенный год

Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.

Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.

«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.

Альтернативные инструменты

Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.

Подбор слов от Яндекса

Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.

Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:

как посмотреть что гуглят люди. image loader. как посмотреть что гуглят люди фото. как посмотреть что гуглят люди-image loader. картинка как посмотреть что гуглят люди. картинка image loader.

Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.

Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.

Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.

Функционал медиапланирования в системе Click.ru

Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.

Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *