как правильно пишется интернет адрес
Что такое адрес сайта
21 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 56768
Чтобы лучше понять, что значит адрес сайта, его можно сравнить с номером книги в библиотеке. По номеру библиотекарь найдет для вас нужную книжку. В случае с сайтом в качестве библиотекаря выступает браузер. Задав в адресной строке адрес сайта, браузер найдет и откроет его.
Чтобы браузер нашел требуемую страницу, ее адрес обязательно должен быть указан верно. Эта ситуация аналогична отправке письма по почте. Если допустить ошибку в указании реквизитов почтового адреса (страна проживания, город, улица, дом, квартира), то письмо не дойдет до получателя.
Как узнать веб адрес сайта
Адрес сайта еще называют URL (от англ. Uniform Resource Locator). Пример адреса сайта выглядит так:
Самый простой способ узнать адрес сайта – это просто скопировать его из адресной строки.
URL имеет не только страница в целом, но и отдельные ее элементы, в частности изображения. Узнать адрес, например, картинки можно нажав на ней правой клавишей мыши и выбрав из выпадающего списка пункт «Копировать URL-Картинки».
Таким же образом можно получить и URL всего документа, выбрав из выпадающего списка пункт «Копировать адрес ссылки» кликнув по нужной ссылке.
Структура URL адреса
Подобно почтовому адресу, URL имеет свои реквизиты. Рассмотрим его структуру:
Каким должен быть адрес
Основная часть URL адреса – это доменное имя сайта, которое во многом повлияет на его посещаемость. Существует ряд критериев, которыми следует руководствоваться при создании адреса сайта:
Как URL адрес влияет на SEO
Грамотно составленный URL является одним из инструментов SEO. Правильная структура адреса способствует быстрой индексации веб сайта, что поможет поднять его ранг. Для этого необходимо следовать ряду рекомендаций:
Как правильно пишется интернет адрес
Как правильно писать адреса сайтов в офлайновом мире? Скажем, на упаковке товара.
Выделение слов заглавными буквами кажется логичным ходом, но меня в нём смущает. должен быть написан маленькими буквами. Заглавные буквы кажутся костылём к плохо читаемому названию.
Комментарии
Можно и подчеркнуть — не будет проблем с идентификацией как человеком, так и распознавалкой, а также нет проблем с пунктуацией в конце и пробелами внутри. Да они и распечатанные выглядят так.
Про «-вэ» у меня есть поучительная история: раз громкоговоритель над эскалатором рекламировал сайт, и пока дикторша говорила «—», я проехал зону слышимости. Честное слово, даже первую букву домена не услышал.
Протокол http:// писать не нужно, т. к. незнакомых с интернетом людей это вводит в заблуждение, они думают, что http:// обязательно вводить, и начинают протокол диктовать по телефону при зачитывании сайта.
Буквы www лучше писать в спорных ситуациях, когда, например, адрес домена написан «высокохудожественным» стилем, что фиг поймёшь, что это, или когда нестандартный домен первого уровня (например bash.im — не каждый в курсе про домен im).
Большие буквы лучше писать тогда, когда реально домен трудночитаемый (типа forsalebyowner.com — такое сложно прочитать сразу). И лучше их не писать в других ситуациях, т. к. домен начинают диктовать «йэ большая, икс маленькая…», думая, что регистр имеет значение
Кстати, у нас в Украине вэвэвэ говорят, произнося это как «-даби». Серьёзно, так в гортранспорте диктуют адрес налоговой (есть у нас такая госрекламка в Донецке).
Структура и главные правила написания URL-адреса сайта
Содержание
Современная Всемирная паутина хранит в себе огромнейшее количество разного рода информации. Это тексты, картинки, видеофайлы; все они оформлены в рамки интернет-ресурсов и предоставляются взору пользователя по первому его запросу.
Всем известен принцип работы поисковой системы: когда на определенный запрос находится множество результатов, отсортированных по степени актуальности и соответствию заданному поиску. Но бывают случаи, когда переход на определенный ресурс осуществляется не по результатам поиска, а путем набора URL в адресной строке.
Что такое URL и какую структуру он имеет
Так что такое URL? В первую очередь — это информация, которая сообщает браузеру точное местонахождение требуемого ресурса или объекта во всемирной сети. URL, как и любой другой адрес имеет четкую структуру и регламентированное содержание. С его помощью прописывается весь путь обращения к объекту от самого начала, до конца.
Логично предположить, что для простоты использования адрес должен быть четким, хорошо запоминающимся и приводить к нужной цели.
По общепринятым нормам структура URL содержит следующие пункты.
Исходя из этого получается, что URL включает в себя максимально возможный набор информации о месте назначения, путь к файлу в сети прописывается наиболее подробным способом, что исключает возможность заблудится и попасть не туда.
Как создать правильный адрес
Важность правильно прописанного URL-адреса для поиска нужного ресурса трудно переоценить.
Но помимо прямого предназначения в указании места расположения сайта, адрес играет немалую роль в оптимизации сайта под требования поисковых систем и продвижении к вершинам выдачи.
Веб-мастеру важно уметь правильно составить URL своего ресурса, для этого существует несколько правил и рекомендаций.
Содержание ключевых слов
При создании правильного в вопросах продвижения URL, следует помнить одно простое правило, адрес сайта в результатах поисковой выдачи будет указан ровно под сниппетом. Помимо этого, ключевые слова, содержащиеся в нем, будут подсвечиваться жирным шрифтом. Отсюда получаются выводы, что адрес сайта должен быть написан понятным для человека текстом, а не набором символов, и содержать в себе основное ключевое слово.
Существует мнение, что при регистрации домена следует продумать этот момент и постараться дать ему имя, содержащее ключ. В настоящее время это не так актуально, тем не менее многие используют этот прием. Главное в такой ситуации не переспамить, иначе есть риск потерять позиции.
Количество слов в URL
По мнению профессионалов, идеальный URL-адрес должен содержать от трех до пяти слов. Современные браузеры не ограничивают длину ссылки и нормально отреагируют даже на сверхдлинные, с точки зрения здравого смысла, адреса.
Но в вопросах SEO-оптимизации все иначе, излишнее количество слов снизит значимость ключа. И, помимо этого, длинная ссылка в результатах поисковой выдачи отобразится в сокращенном варианте.
Уровень вложенности
Чем меньше уровень вложенности ссылки, тем удобнее она для пользователя, и лучше влияет на индексацию страницы. В данном случае вопрос касается больше удобства пользования такими ссылками, потому как сами поисковые системы беспрепятственно обрабатывают адреса любой длинны.
У адресов с меньшей степенью вложенности есть особенности, положительно влияющие на юзабилити сайта и его индексацию:
Стоит запомнить, чем меньше папок, тем проще найти нужный объект. Это правило применимо как в обычной жизни, так и в создании структуры ресурса.
Разделение слов и расширение в конце адреса
Считается, что правильно написанный адрес обязательно должен иметь в конце расширение html. По большому счету, это лишь правило хорошего тона и особой роли для поисковых систем или браузера, обрабатывающего ссылку, не имеет.
То же самое касается и настоятельных рекомендаций разделять слова исключительно дефисами. Ни на восприятие, ни на ранжирование это не влияет. Современные поисковые системы одинаково хорошо обрабатывают ссылки с любыми разделителями. Но именно дефис считается наиболее удобным и общепринятым символом разделения.
Регистр и кириллические символы
При правильном написании URL-адреса веб-мастер должен использовать только нижний регистр.
Это обусловлено тем что разные сервера по-разному реагируют на разный регистр. Некоторые игнорируют верхний регистр, и если адрес набран с его использованием, то страница попадет в список не найденных.
Есть такие, которые один и тот же адрес, набранный в разном регистре, воспримут, как разные сайты. Во избежание этих недоразумений рекомендуется прописывать УРЛ с использованием только нижнего. В случае если ошибки уже допущены, то лучшим решением станет настройка переадресации 301.
Для создания хорошего URL советуют использовать лишь латинские буквы. Лучшим решением стал транслит, когда русское произношение слов записывают латинскими символами. Но и в этом случае есть некоторые загвоздки, заключаются они в разных стандартах написания. Чтобы наверняка указать верный вариант стоит обратиться к поисковой выдаче и подсмотреть правильность написания в подсвеченных ключевых словах.
Один адрес у каждой страницы
Часто создается несколько страниц с одним содержимым, но с разными адресами. Как правило, поисковые системы определяют такие страницы не как одну, а как дубли. Такое положение вещей может подвести сайт под фильтры поисковых систем. В лучшем случае избегать создания нескольких адресов, но если такое уже произошло, то стоит либо скрыть лишние от индексации, либо настроить переадресацию.
Частота использования ключевых слов
Как было сказано ранее, использование ключа в адресе страницы хорошо сказывается на ранжировании. Использовать ключи в URL важно и нужно. Но стоит помнить, что если контент, содержащийся на странице, уже имеет определенное число вхождений ключа, то при общей оценке страницы поисковыми системами ключ в адресе засчитается как еще один.
Этот момент нужно обязательно учитывать при использовании оптимизированного контента, чтобы избежать заспамленности. Излишний спам очень не нравится поисковикам.
Скорость сайта можно ускорить, если уменьшить процент HTTP-запросов.
Дескрипшен может формироваться несколькими методами, например, из контента, который размещается на странице. Читай об остальных методах в нашей статье.
Узнай здесь, что может ухудшить имидж сайта и его юзабилити.
Автоматическая генерация URL
Все вышеописанные правила создания качественной URL-ссылки для сайта распространяются на процесс самостоятельного написания. Но, помимо этого, есть способы автоматически сгенерировать подходящую, а главное, соответствующую всем канонам ссылку.
Помочь в этом может сервис WordPress. Собственно, для того чтобы создать новую ссылку необходимо:
Все предельно просто. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, то что различия стандартов написания транслита могут плохо повлиять на подсвечивание ключей. Поэтому стоит свериться с поисковыми системами и при необходимости изменить некоторые буквы.
URL имеет большое значение не только в поиске ресурса, но и в его ранжировании и восприятии пользователем.
Самое главное правило при прописывании адреса в том, что адрес должен быть простым. Ссылка должна хорошо запоминаться, и при необходимости иметь возможность передаться другому пользователю на слух или в бумажном изложении.
Не нужно усердствовать с ключами. Адрес пишется не только для поисковых роботов, но и для человека, обеспечивая тем самым более высокий уровень юзабилити ресурса и лояльность пользователей.
Что такое URL — как создать корректный адрес сайта
В SEO существует множество факторов, которые влияют на итоговый результат продвижения в поисковых системах. Один из них — оптимизация URL-адресов.
В справке Google для вебмастеров существует отдельный раздел по оптимизации урлов. В этом посте я расскажу о том, что такое веб-адреса страниц, об их видах и влиянии на SEO, как правильно оптимизировать URL- адреса страниц на сайте (в рамках рубрики «Азбука SEO»).
URL или URL-адрес (Uniform Resource Locator) — унифицированный указатель ресурса. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Он указывает местоположение конкретного сайта в сети и то, каким образом можно получить к нему доступ.
Из чего состоит веб-адрес
Чтобы унифицировать все веб-адреса создан специальный стандарт, благодаря которому у всех урлов существует простой и понятный путь к хранению файла.
Символы, которые мы видим в адресной строке и есть URL-адрес. Структура любого URL выглядит так:
Схема — протокол передачи данных. Существует огромное количество протоколов, но чаще всего это:
Логин: пароль — имя и пароль для входа в учетную запись. Для HTTP/HTTPS-протоколов не используется. Обычно применяется для протокола FTP (ftp://name:password@qwerty.ua).
Хост — доменное имя сайта. Зачастую используется название бренда, например netpeak.ua. Также может использоваться IP-адрес (172.217.168.195), но сейчас его применяют очень редко, так как IP запомнить сложнее.
Порт — составная часть веб-адреса, числовой идентификатор программы или процесса, предоставляющий возможность доступа к ресурсам на указанном IP-адресе. Например, за http-сервером закреплен 80 порт, а за https — 443. То есть для соединения с веб-сервером нам необходимо знать IP-адрес компьютера и его порт. В свою очередь, чтобы веб-сервер мог передать данные на наш компьютер, ему необходимо предоставить IP и порт нашего компьютера, чтобы принять ответ от сервера, а после обработать данные.
URL-путь — это адрес, где расположен ресурс или файл на веб-сервере. К примеру, по адресу https://netpeak.ua/services/seo/ можно понять, что услуги категории «SEO» расположены в директории «Услуги».
Параметры — специальные данные, которые браузер сообщает веб-серверу. Как правило, параметры указываются после знака «?» и разделяются «&». Всё, что идет до вопросительного — основной URL, после — дополнительные параметры. https://site.com/cat332t1.html?sort_direction=desc&sort_by=price_desc
Якорь — вид закладки на странице, которая направляет пользователя на определенную часть страницы (помеченный фрагмент кода). Реализовывается с помощью символа «#»: https://en.wikipedia.org/wiki/URL#Syntax.
Влияние URL на SEO
На продвижение сайтов влияет множество факторов, которые помогают добиться необходимых результатов в ранжировании сайта.
При прочих равных, правильно оптимизированный URL-адрес страницы даёт преимущество над сайтами, у которых URL сформирован CMS системой.
Степень значимости оптимизированного URL в SEO зависит от частотности запросов и конкуренции. Как правило, главные разделы сайта продвигаются по высокочастотным запросам, на них оптимизация URL не сильно отражается. А вот для низкочастотных запросов правильно составленные веб-адреса важны и существенно помогают в ранжировании сайта.
Виды URLов
Существует два типа URL-адресов: статические и динамические.
Статический URL — постоянный адрес веб-страниц, который не содержит дополнительных параметров и не меняется со временем (или меняется, но крайне редко): https://serpstat.com/ru/blog/novie-vozmozhnosti-iyunskie-obnovleniya-serpstat/.
Динамический URL — веб-адрес страницы, который генерируется в ответ на определенный запрос пользователя.
В динамических веб-адресах присутствуют разделители в виде знаков «?», «=», «&». После этих разделителей отображаются дополнительные параметры страницы. Динамические URL обычно формируются после выбора фильтров, сортировки товаров, поиска по сайту и другого.
Как выглядят такие страницы:
У динамических URL есть свои недостатки:
Транслитерация, латиница или кириллица: что лучше?
Поисковые системы одинаково хорошо распознают все форматы URL. Какой выбрать — решать вам.
Транслитерация
Транслитерация чаще всего используется для названия статей.
Из недостатков можно выделить то, что такие УРЛы увеличивают нагрузку на сайт за счет установки дополнительных плагинов для CMS-системы.
Латинские URL (перевод на английский)
Это универсальный вариант для URL. Латинские символы знает множество пользователей, к тому же они легко обрабатываются поисковыми роботами.
Данный тип URL обычно используется для страниц категорий, подкатегорий, рубрик (статических страниц). Вместо «/novosti/» используют «/news/», вместо «/o-nas/» — «/about-us/» и так далее.
Кириллические URL
Такой тип URL используется, если домен или его часть кириллические, а также, если часть адреса не слишком длинная:
Недостаток: если скопировать URL и отправить кому-то или вставить в текстовый редактор, то получится непонятный набор символов:
Копируем и вставляем:
Дело в том, что в стандарте доменных имен используется 37 символов, которые входят в таблицу кодировки ASCII (American standard code for information interchange): 26 символов латинского алфавита, арабские цифры от 0 до 9 и дефис. Все остальные символы перекодируются с помощью Punycode (стандартизированный метод преобразования последовательностей Unicode-символов).
ЧПУ URL и правила их оформления
Поисковые системы рекомендуют использовать человекопонятные URL, их ещё называют дружественными URL-адресами. Это адреса страниц, которые дают понимание пользователю и поисковым ботам, какая информация может находиться по ссылке. Англоязычный термин ЧПУ (человекопонятный урл — SEF URL (search engine friendly url).
Для формирования дружественных URL-адресов необходимо придерживаться общепринятых правил:
* исключение «ый» — транслитерируется как «iy».
Среди вебмастеров принято использовать в адресе не более 3-5 слов. Чем меньше, тем лучше. Длинные URL обрезаются в поисковой выдаче, при этом снижается вес ключевых слов. Также они неудобны для пользователей, так как тяжело запоминаются и усложняют навигацию по сайту. Исключение составляют новостные сайты, URL которых зачастую состоит из более чем трех слов.
Пример обрезанного URL:
если же это будет последовательность из двух символов «#!», так называемых шебанг (shebang или hashbang), тогда URL проиндексируется. Детальнее об индексации страниц на AJAX и JavaScript можно прочитать в блоге.
Формирование оптимальной структуры URL для разных типов страниц
Один из часто задаваемых вопросов по внутренней SEO-оптимизации касается правильной структуры URL-адреса. Давайте на примере интернет-магазинов рассмотрим разные варианты логики построения структуры URL-адреса.
Ещё вариант — не привязывать карточку товара к определенной категории и хранить всё в корне сайта: https://site.ua/product/.
Когда же стоит использовать первый вариант, а когда второй? Всё зависит от тематики и возможности сайта. Если это небольшой интернет-магазин, в котором карточки товаров закреплены за определенным разделом/подкатегорией, тогда можно первый.
Второй рекомендую в том случае, когда товар может относиться к разным категориям. Товары не будут закреплены за категориями и таким образом можно решить проблему появления дублей страниц.
Частые ошибки при работе с URL
Грубые ошибки при работе с URL:
Рекомендации по оптимизации адресов:
Выводы
Содержание
Что такое URL и как его настроить
Стандартный URL сайта состоит из нескольких элементов:
Протокол передает браузеру информацию о том, как взаимодействовать с сервером. Именно благодаря ему ссылки могут работать.
Адрес с установленным сетевым протоколом HTTPS выглядит следующим образом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.
Эта часть URL важна при оптимизации, но главную роль играет следующий элемент.
Поисковые системы отлично воспринимают даже сложные URL. Но для выдачи и пользователей важно, чтобы адрес был лаконичным и максимально простым. Гораздо приятнее в адресной строке видеть оптимизированный URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия, чем http://www.example.com/index.php?id_145f3.
Влияние URL на SEO
ЧПУ: Что это?
Из примеров становится понятно, что на правильно составленный URL указывает именно путь страницы.
Для настройки ЧПУ получится использовать буквы как латинского алфавита, так и кириллицы.
Преимущества и недостатки ЧПУ
Сайт, где выполнена генерация SEO URL, получает массу преимуществ:
Говоря о том, как прописать URL адрес, стоит сказать и о недостатках ЧПУ:
Как правильно прописывать URL страницы: 15 простых советов
1. Что лучше: подраздел или поддомен?
Лучше при настройке ЧПУ использовать подразделы. Тогда поисковая система автоматически определит их как элементы сайта. Это дает преимущества в SEO. Подразделы в отличие от поддоменов не конкурируют с основным сайтом за ранжирование в выдаче. Кроме того, их лучше использовать, если на источник ссылаются сторонние ресурсы. В системе подразделов ссылки на разделы сайта повышают авторитет вновь созданных страниц.
Динамические ссылки с метками UTM имеют ряд недостатков:
Лучше выбирать статические ссылки. Они сохраняют вид, пока владелец ресурса сам не внесет изменения.
3. Создание логической структуры страниц
Если не позаботиться о логичной структуре сайта заранее, через некоторое время он наполнится множеством конкурирующих адресов. Это мешает пользователям и поисковым системам.
4. Уменьшаем глубину вложенности страниц
Независимо от того, насколько далеко раздел находится от главной страницы сайта, вложенность не должна быть слишком большой. Лучше убирать из адреса упоминания о категориях.
Если ЧПУ уменьшить не получается, стоит скрыть его часть.
5. Важна ли длина URL?
Короткие ссылки выглядят привлекательнее. Длинные имена неудобны при копировании, их невозможно набрать вручную.
6. Как добавить ключевые слова
Наличие ключевых слов положительно влияет на продвижение ресурса. Не стоит добавлять слишком много фраз из семантического ядра. Чтобы ссылка выглядела привлекательно как для поисковиков, так и для пользователей, нужно включать по 1-2 ключевика в адрес. Лучше добавлять запросы из meta-тегов (Title, Description).
Ключевая фраза в адресе полезна при Email-рассылке. По ней получатель сразу видит, стоит ли переходить по ссылке.
7. Лучше не использовать заглавные буквы
На учет заглавных букв в URL влияет система хостинга и CMS. Зачастую они воспринимают страницы Example.html и example.html как разные. Поэтому при вводе адреса с неправильным регистром выдается ошибка 404.
8. Дефис, нижнее подчеркивание и пробел: что выбрать для URL?
При указании в адресе более 1 слова стоит для разделения брать дефисы. Google нижние подчеркивания воспринимает нормально, для выдачи в Яндекс их брать не стоит.
Пробелы не воспринимаются поисковыми системами и заменяются на «%20».
9. Какой алфавит подходит: кириллица или латиница?
Поисковые системы научились распознавать кириллицу. Проблемы возникают при копировании доменов, состоящих из русских букв. Тогда слова заменяются на набор символов.
10. Предлоги и специальные символы при настройке ЧПУ
При использовании в meta-тегах предлогов и других стоп-слов не стоит бояться употреблять их в ЧПУ. Но нужно придерживаться правила: эти элементы лучше не использовать, если они не помогают облегчить читабельность адресов.
11. Минусы хэшей и хэштегов в URL
Поисковики пропускают часть адреса, идущую после символа «#». Хэштеги стоит добавлять только для облегчения навигации и в пунктах меню на landing page. В остальных случаях «#» в URL включать не нужно.
12. Канонические ссылки
Так называют приоритетные адреса страниц, предотвращающий их дублирование. При появлении копии раздела на сайте понижается рейтинг у канонической и повторной ссылки. Справиться с проблемой получится при добавлении атрибута. Он укажет поисковикам, какой элемент основной.
13. Настраиваем 301 редирект
Это нужно сделать при:
Переадресация указывает на то, что страница окончательно перемещена на другой адрес.
14. Даты в адресе страницы
15. Карты Sitemap.xml
Как правильно написать URL сайта в Яндекс и Google
Для ранжирования в поисковых системах владельцам сайтов стоит учитывать советы от Яндекс и Google:
Резюме
Грамотный URL не сможет полностью решить проблему. Важно комплексно подходить к поисковой оптимизации.