как проверить что билет на концерт настоящий
Система контроля доступа (сканирование билетов)
Чтобы оставить заявку или задать вопрос Яндекс.Афише, заполните форму обратной связи — менеджер Яндекс.Афиши ответит вам в течение двух дней.
Если вы хотите проверять билеты на входе самостоятельно, вам нужны:
Вы можете использовать штрихкоды из Яндекс.Билетов в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого вам понадобится выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов.
Также с помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.
Сканировать штрихкоды
Шаг 1. Добавьте пользователя
Проверять билеты могут только те пользователи, которых вы укажете в списке системы контроля доступа.
Заполните поля на вкладке Основное : укажите ФИО, придумайте логин и пароль, задайте время начала и окончания сканирования на событие в поле Пропуск разрешен. Время указывается в минутах до и после начала события.
На вкладке Залы укажите место проведения. Можно указать несколько площадок.
Шаг 2. Скачайте и установите приложение TicketScan
Скачать приложение вы можете в Яндекс.Билетах:
Шаг 3. Настройте приложение
Укажите URL билетной системы https://api.tickets.yandex.net/api, введите созданные ранее логин и пароль пользователя. Включите нужные опции.
Если всё настроено верно, здесь появится список событий — выберите нужное.
Вернитесь на главный экран. Если всё верно, здесь обновится количество билетов в базе.
Шаг 4. Проверьте штрихкод
Выберите тип сканирования, направление (вход или выход) и проверьте штрихкод. Вы можете вводить данные штрихкода вручную или отсканировать его с билета. Приложение распознает штрихкод, сверит его с базой, погасит билет и выведет на экран сообщение о результате сканирования.
Выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов
Штрихкоды из Яндекс.Билетов можно использовать в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого выгрузите штрихкоды из Яндекс.Билетов в отдельный файл:
Этот файл можно загружать в сканеры и приложения других билетных систем.
Загрузить сторонние штрихкоды
С помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.
После этого штрихкоды можно сканировать.
Группа разбора
Чтобы решить спорную ситуацию, вы можете проверить историю проходов и статус билета в Яндекс.Билетах:
На вкладке История посмотрите попытки прохода на событие.
Система контроля доступа (сканирование билетов)
Чтобы оставить заявку или задать вопрос Яндекс.Афише, заполните форму обратной связи — менеджер Яндекс.Афиши ответит вам в течение двух дней.
Если вы хотите проверять билеты на входе самостоятельно, вам нужны:
Вы можете использовать штрихкоды из Яндекс.Билетов в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого вам понадобится выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов.
Также с помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.
Сканировать штрихкоды
Шаг 1. Добавьте пользователя
Проверять билеты могут только те пользователи, которых вы укажете в списке системы контроля доступа.
Шаг 2. Скачайте и установите приложение TicketScan
Скачать приложение вы можете в Яндекс.Билетах:
Шаг 3. Настройте приложение
Шаг 4. Проверьте штрихкод
Выберите тип сканирования, направление (вход или выход) и проверьте штрихкод. Вы можете вводить данные штрихкода вручную или отсканировать его с билета. Приложение распознает штрихкод, сверит его с базой, погасит билет и выведет на экран сообщение о результате сканирования.
Варианты сообщений:
Выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов
Штрихкоды из Яндекс.Билетов можно использовать в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого выгрузите штрихкоды из Яндекс.Билетов в отдельный файл:
Как проверить что билет на концерт настоящий
Всё чаще и чаще мы стали встречать обманутых клиентов, которые купили билет на концерт с рук и не попали на шоу, потому что билет оказался поддельным.
Просим вас внимательно изучить представленную информацию и не попадаться на уловки.
• Наши билеты НЕ именные. Соответственно, переоформить билет нельзя.
• У сотрудников нашей компании НЕТ никаких скидок – не верьте тем, кто предлагает вам билеты с предоставлением скидки сотрудника Кассир.ру.
• Письмо с электронными билетами вам придет с email-адреса, который, скорее всего, не является официальным доменом Кассир.ру.
Однако в некоторых случаях мошенники подделывают адрес отправителя.
ВНИМАНИЕ! Подделать адрес отправителя письма достаточно просто, в сети существует несколько возможностей для этого!
Как себя обезопасить? Можно проверить служебные заголовки письма (по ссылке vk.cc/4Wr5Gi подробно рассказано, как это сделать).
• Сами билеты, как правило, выглядят очень грубо отрисованной подделкой: явно нарисованные цифры, совпадающие на двух билетах штрих-коды, размытые “смайлики”, имитирующие водяной знак или логотип Кассир.ру, сильно заметные пиксели на изображениях, неверные афиши мероприятий и т.д.
Однако злоумышленник может хорошо владеть фотошопом (или другим редактором), и вам будет сложно отличить подделку от оригинала, особенно, если вы никогда не приобретали наши билеты и вам не с чем сравнить.
• В нашей Центральной Кассе (ул. Красная 154) и в ТРЦ «Галерея Краснодар» можно проверить подлинность штрих-кода. Но никто не даст гарантий, что продавец отправил билеты только вам. При этом сканер на входе на мероприятие считывает штрих-код только ОДИН раз.
• Также убедительно просим вас не размещать информацию о ваших билетах в интернете (социальных сетях и т.п.), особенно их фотографии или сканы. Злоумышленники могут воспользоваться опубликованными вами штрих-кодами!
Пожалуйста, будьте бдительны! Не верьте мошенникам! Приобретайте билеты только на нашем официальном сайте и в наших кассах!
(Благодарим наших Московских коллег за составление данной инструкции)
Как вернуть деньги за билет, если мероприятие отменили или перенесли из-за пандемии
17 июня 2020 года изменились правила возврата денег за билеты на отмененные мероприятия. Теперь вместо денег будут выдавать ваучеры, ждать возврата можно полгода, а концерты могут переносить на полтора года — и в этом случае деньги не вернут.
Это касается тех, кто купил билет на концерт, спектакль, экскурсию или в музей, но мероприятие отменили или перенесли из-за коронавируса. Еще это касается тех, кто организует такие мероприятия или продает на них билеты. Посетителям станет сложнее вернуть свое, зато государство поддержало отрасль.
Что изменилось в правилах отмены и переноса мероприятий
Вот основные нововведения:
Расскажите тем, кто до сих пор ждет:
Как забрать деньги за билет
Зачем изменили правила возврата денег за билеты
В России есть правила возврата денег за билеты на зрелищные мероприятия: выставки, концерты, спектакли, экскурсии. Эти правила должны соблюдать все, кто проводит и организует мероприятия. Например, можно передумать идти на концерт и получить назад всю сумму.
Но из-за коронавируса пришлось отменить вообще все массовые мероприятия, включая те, что были давно запланированы, а билеты на них — распроданы. Для таких случаев в апреле 2020 года ввели временные правила, а в июне их изменили.
По прежним правилам организаторы должны были чуть ли не сразу вернуть все деньги, даже если концерт просто перенесли на несколько месяцев. Для бизнеса это означает разорение. Если все придут за деньгами, предприниматели обанкротятся.
Пришлось искать компромисс. Для посетителей условия ухудшили, а организаторам дали возможность отдышаться, не возвращать деньги и не нарушать при этом закон.
Новые условия действуют только при отмене мероприятий из-за режима повышенной готовности или ЧС.
Когда нужно назначить новую дату мероприятия
Организатор должен сообщить о новой дате в течение 14 дней после отмены режима повышенной готовности. Если новый день установить пока невозможно, нужно разместить на сайте сообщение о переносе, а новую дату объявить в течение полугода со дня отмены режима повышенной готовности.
При переносе концерта, спектакля или экскурсии на другой день организатор или продавец билетов может предложить посетителю два варианта на выбор:
Получить ваучер можно в день обращения за обменом, но не раньше даты отмены режима повышенной готовности.
Следите за сайтами, вся информация должна быть там.
Если новую дату не назначили
У организатора есть 6 месяцев для выбора новой даты мероприятия. Если в этот срок не уложились, придется вернуть полную стоимость билета в день обращения посетителя. Потому что в этом случае мероприятие считается отмененным.
Организатор не сможет сказать, что Светлана Лобода или Тима Белорусских все равно обязательно приедут в ваш город, просто пока неизвестно, когда именно. Даже если концерт и правда состоится позже, деньги придется вернуть.
Эти 6 месяцев отсчитывают со дня отмены режима повышенной готовности.
На какой срок можно переносить мероприятие
6 месяцев — это срок, в течение которого нужно назначить новую дату, но проводить мероприятие именно в эти полгода необязательно. Его можно провести в течение 18 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности.
За месяц до новой даты положено начать обмен ваучеров на билеты. Выдать билет должны в день обращения. Но автоматически это не происходит — посетитель должен сам проявить инициативу, то есть лично обратиться к организатору или оформить заявку через сайт.
На каких условиях меняют ваучер на билет
Условия должны быть сопоставимы с теми, что были заявлены при продаже первого билета. Вот каких параметров это касается:
Если изначально билет давал право сидеть на московском концерте в седьмом ряду в центре, ваучер не могут поменять на билет в двадцатый ряд у крайнего прохода в Самаре.
Если сопоставимые условия сохранить не получается, то билет должны выдать на лучших условиях, но без доплаты.
Когда должны вернуть деньги за билет
Деньги вернут, только если мероприятие отменили. Раньше должны были возвращать и при переносе, но теперь это условие исключено.
В первой редакции правил на возврат отводилось максимум 30 дней, теперь — 180. Причем новый срок для возврата денег больше не зависит от способа обращения. То есть если мероприятие точно отменили или вовремя не установили новую дату и посетитель потребовал вернуть ему деньги, организатор имеет право отдать уплаченную сумму только через полгода.
Если за 6 месяцев не установлена новая дата мероприятия или на сайте нет информации о переносе, оно считается отмененным. В этом случае деньги за билет должны вернуть в день обращения. Но к тому времени все равно пройдет несколько месяцев: сначала нужно ждать отмены режима, потом — назначат ли новую дату.
Когда можно обращаться за возвратом денег
Теперь установлены два срока, когда можно обратиться с требованием вернуть деньги за билет:
Фактически свои деньги за отмененный концерт можно ждать больше года. Никаких процентов и неустоек за это время не полагается. Мероприятие при этом может состояться, когда будет уже неинтересно или пропадет возможность на него попасть.
Если мероприятие отменят через полгода, деньги можно потерять
Формально у организатора есть 6 месяцев, чтобы назначить новую дату мероприятия. А у посетителя есть столько же времени, чтобы обратиться за возвратом денег. Оба срока считают с даты отмены режима повышенной готовности.
Организатор может сообщить об отмене в последний день этого срока — и это будет законно. Но посетитель уже не успеет обратиться за возвратом. Получится, что требовать деньги он не может, так как пропустил срок. И на мероприятие тоже не попадет, потому что его официально отменили.
Это лазейка, которая есть у организаторов, чтобы не нарушать закон и при этом не отдавать деньги. Непонятно, оставили ее специально или это недоработка. Но на всякий случай учитывайте такой вариант.
Как все это будет работать
Допустим, Ирина, условная поклонница Ольги Бузовой, купила билет на ее концерт в Костроме. Но 5 апреля уже нельзя было проводить такие мероприятия.
Вот как теперь могут развиваться события с учетом новых правил.
Пока действует режим повышенной готовности, назначать новую дату и отдавать деньги за билет организатор не обязан. Например, ограничения полностью снимают 1 августа. С этого дня у организатора есть максимум 6 месяцев, чтобы объявить о новой дате концерта.
Новую дату не назначили. Считается, что концерт отменили. Теперь можно требовать назад свои деньги: их отдадут в день обращения, потому что организатор промолчал.
Концерт перенесли. Об этом объявили 1 сентября, то есть в срок. И назначили новую дату — 1 июня 2021 года. Это законно, потому что организатор уложился в 18 месяцев после отмены режима повышенной готовности. Возвращать деньги при таком раскладе он не обязан. Билеты заменят на ваучеры, а в мае обменяют эти ваучеры на новые билеты.
Концерт отменили. В течение 6 месяцев после 1 августа Ирина сможет обратиться за возвратом денег. Допустим, она сделает это 2 августа. С этого дня у организатора есть 180 дней, чтобы отдать ей всю сумму за билет.
Если концерт отменят в последний день шестимесячного срока, Ирина может не успеть обратиться за возвратом денег и потеряет их.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Специалисты по защите прав потребителей разъясняют гражданам без qr-кодов, как сдать купленные билеты в театр и на концерт
Специалисты по защите прав потребителей разъясняют гражданам без qr-кодов, как сдать купленные билеты в театр и на концерт
C8 ноября 2021 г. в соответствии с Указом губернатора Свердловской области посещение театров, кино, филармонии, кинотеатров, домов и дворцов культуры станет возможным только для вакцинированных (переболевших в течение последних 6 месяцев) от новой коронавирусной инфекции по qr-кодам или подтверждающим медицинским документам.
В связи с этим специалисты по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора разъясняют гражданам, которые не попадут на мероприятия по заранее купленным билетам, порядок возврата билетов.
1. Посетитель обращается с заявлением о возврате билета. В заявлении необходимо указать способ уведомления о принятом решении по возврату денежных средств за билет (по телефону. по почте, по электронной почте).
К заявлению необходимо приложить:
— оригинал билета или копии электронного билета;
— копию электронного кассового чека.
2. Заявление подается непосредственно к исполнителю услуг или уполномоченному лицу, где приобретался билет:
— путем почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
— в электронной форме при наличии технической возможности.
3. При подаче заявления лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
При отправке почтой приложить копию документа, удостоверяющего личность.
4. Заявление регистрируется в день его подачи и рассматривается в течение 10 дней.
5. О принятом решении посетитель должен быть проинформирован:
6. Денежные средства за неиспользованный билет возвращаются посетителю в течение 10 дней со дня принятия решения. Способ возврата указывается потребителем (выдать на руки или перечислить на банковский счет).
7. Именной билет может быть переоформлен по заявлению посетителя не позднее 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия
Размера возвращаемых денежных средств при отказе от билета по общим основаниям:
— не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия – 100 % цены билета;
— от 5 до 10 дней до начала мероприятия – 50 % цены билета;
— от 3 до 5 дней до начала мероприятия – 30 % цены билета.
Причины, по которым может быть отказано в возврате денежных средств:
— билет является недействительным (поддельным);
— заявления о возврате билета подано менее чем за 3 дня;
— билет (за исключением именного) был приобретен в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов (в том числе льготы, скидки);
— не соблюдён способ и алгоритм подачи заявления.
Как обманывают с билетами в театры, кино и на концерты
Культурная жизнь возобновляется после карантина. Этому радуются не только любители музыкальных событий, спектаклей и выставок, но и мошенники всех мастей. Они с новыми силами клепают билеты в фотошопе, создают фейковые странички в соцсетях и регистрируют фальшивые сайты.
Я люблю ходить на концерты, в музеи и театры. Поэтому решила разобраться, как уберечь себя от мошенничества при покупке билетов в интернете и с рук.
Типичный развод в соцсетях
Моя подруга Влада тоже любит ходить на концерты и уже несколько раз покупала билеты с рук. Обычно так получается сэкономить или купить билет, который уже не найти в кассах.
Однажды Влада зашла во «Вконтакте» на страницу встречи, посвященной концерту группы «Самое большое простое число», и увидела объявление. Девушка писала, что ей не поменяли смену на работе и она не может попасть на концерт, поэтому продает свои билеты.
Профиль показался настоящим: в нем были какие-то фотографии, друзья, репосты на стене. Цена билета подругу тоже устроила, поэтому она написала продавцу и быстро договорилась о покупке.
Девушка прислала Владе запрос на перевод через «ВК-пэй». Влада не разобралась, как пользоваться этим сервисом, поэтому попросила реквизиты банковской карты. Когда Влада перевела деньги, мошенница тут же отправила ее в черный список.
После этого Влада еще несколько раз видела записи мошенницы о продаже этих билетов. Она сразу написала в комментариях, что это обман, и даже отправила предупреждение в группу, которая составляет черные списки продавцов. Но деньги было уже не вернуть, а на концерт Влада так и не попала.
После получения денег мошенница сразу добавила Владу в черный список. На концерт моя подруга так и не попала
Как подстраховаться от мошенников в соцсетях
К сожалению, надежного способа купить настоящий билет с рук не существует. Подделать можно и бумажные, и электронные билеты.
Заранее проверить штрихкод на электронном билете не получится — а его могут нарисовать в фотошопе, тогда на входе он не сработает. А еще билет легко скопировать: можно продать хоть сто копий, но на мероприятие попадет только тот, кто придет первым. Скорее всего, это будет сам мошенник.
Но есть способы уменьшить риск.
Не соглашайтесь на предоплату. Попросите продавца пойти на мероприятие вместе с вами и заплатите только после того, как билет отсканируют и подтвердят его подлинность. Или попробуйте договориться с продавцом об оплате после посещения мероприятия.
Обменяйте электронный билет на бумажный. Вместе с продавцом сходите в офис компании, которая продала билет. В кассе продавец должен предъявить карту, с которой он покупал электронный билет. Вам выдадут бумажный билет вместо электронного.
Попросите переоформить билет. Некоторые сервисы позволяют переоформить электронный билет на другого человека: старый билет аннулируют, а к новому у продавца не будет доступа. Но тогда вы должны получить билет не от продавца, а, например, в личном кабинете сервиса.
Позвоните в кассу. Назовите номер билета — и вам скажут, действительно ли кто-то покупал билет с таким номером. В этом случае не придется беспокоиться, что продавец мог прифотошопить случайный номер и выдать фальшивку за билет.
Покупайте билеты с голограммами. Чуть более надежный вариант при покупке с рук — бумажные билеты, купленные продавцом в кассе. На них обычно присутствуют защитные голографические наклейки. Но и они не дают стопроцентной гарантии, что билет настоящий: наклейки тоже можно подделать.
Посмотрите на оформление страницы автора объявления. Мошенники используют закрытые страницы, на которых не видны личные записи и фотографии. Так они притворяются людьми, которые избегают публичности. По таким страницам невозможно понять, кто перед вами: реальный человек или мошенник, который зарегистрировал эту страницу пять минут назад.
Мошенники часто используют фотографии знаменитостей или просто картинки. Например, мошенница, которая обманула Владу, использовала фото популярного британского актера.
Если большинство фотографий загружены недавно, на это тоже стоит обратить внимание: фальшивые страницы быстро блокируют, поэтому старых записей на них нет.
Хорошая идея — проверить комментарии к постам продавца или в группах, где продают билеты. Возможно, на этого продавца уже кто-то жаловался.
Поддельные сайты по продаже билетов
Порой мошенники делают копии сайтов театров или музеев: выбирают похожее доменное имя, размещают фото, афишу, новости, скопированные с настоящего сайта. Если повезет, билет на таком сайте вам продадут — но в несколько раз дороже настоящего.
Как-то я попала на поддельный сайт, когда искала билеты в Эрмитаж. Они были похожи на настоящие, но продавали их дороже, чем на официальном сайте: 700—750 Р вместо 500.
Так получилось потому, что я набрала в поисковике запрос «официальный сайт Эрмитажа» и перешла по первой же ссылке, не заметив метку «реклама». Поисковики ставят платные ссылки выше бесплатных, поэтому фальшивый сайт попался на глаза раньше настоящего.
Р дороже, чем на сайте Эрмитажа. Причем не факт, что они настоящие» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Иногда мошенники продают билеты на концерты, которые вообще не должны состояться. Для этого они создают поддельную встречу в соцсети или дублируют официальную страничку группы, которая якобы должна вскоре выступить. Все участники таких встреч — боты, а единственная цель — продать фальшивые билеты.
Но оказалось, что участники группы вообще не собирались и не собираются ехать в Россию. На их официальном сайте информации о концерте нет.
Как защититься от поддельных сайтов
Я знаю несколько способов.
Обратите внимание на метку «реклама». Поисковики показывают часть рекламных объявлений выше остальных сайтов. Это помогает мошенникам делать так, чтобы их сайты показывались выше официального. Учитывая, что они могут скопировать оформление, распознать обман бывает непросто.
Поищите событие на популярных сервисах. Часто билеты продают не только на сайтах исполнителей, но и через партнеров. Небольших концертов на них может и не быть, но билеты на известных исполнителей там бывают в 99% случаев.
Я рекомендую поискать событие на крупных билетных сайтах, таких как «Кассир-ру», «Редкасса», «Яндекс-афиша». Если там не продают билеты на интересующий вас концерт — его, возможно, на самом деле никто и не планировал.
Признаки поддельных сайтов
Вычислить сайты мошенников помогают и другие признаки: обилие акций и скидок, необычный способ оплаты, нестыковки в названии компаний и доменных адресов. Покупатели редко проверяют, установлен ли сертификат безопасности на сайте, где просят ввести данные карты. А от этого может зависеть, украдут деньги или нет.
О некоторых подозрительных признаках мы писали в статьях о фальшивой рекламе пиццы и поддельном интернет-магазине.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.