как работает весогабаритная рамка и что высвечивается

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 200819. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-200819. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 200819.

Добрый день, уважаемый читатель.

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.

Напомню, что в настоящее время нормативные документы устанавливают максимальные значения размеров и массы транспортных средств. Превышать указанные значения можно только при наличии специального разрешения. А если разрешения у автомобиля нет вообще, либо превышено указанная в разрешении цифра, то водитель и собственник могут получить довольно серьезные штрафы.

Изменения от 17 января 2021 года относятся в первую очередь к грузовым автомобилям, т.к. именно их проверяют на соответствие разрешенным значениям массы и габаритных размеров.

Автоматические пункты весового и габаритного контроля

В первую очередь рассмотрим дополнения, внесенные в статью 3 закона «Об автомобильных дорогах»:

Ранее нормативные документы предусматривали 2 варианта пунктов весового и габаритного контроля:

И в том, и в другом случае предусматривалось, что в проверке транспортных средств и оформлении документов (штрафов) принимают участие сотрудники соответствующего пункта контроля.

То есть автоматические пункты весового и габаритного контроля работают по аналогии с автоматическими камерами ГИБДД. Разница лишь в том, что они фиксируют другое нарушение.

Порядок проведения весового и габаритного контроля

16. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;

2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:

а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;

б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.

Порядок проведения весового и габаритного контроля транспортных средств описан в части 16 статьи 31 закона «Об автомобильных дорогах»:

1. Измеряются масса и габариты транспортного средства.

2. Измеренные значения сравниваются с разрешенными, установленными для данного участка дорога. Если превышения нет, то автомобиль едет дальше.

3. Если выявлено превышение, то проверяется, есть ли у данного транспортного средства специальное разрешение. Если разрешения нет, то накладывается штраф.

4. Если у автомобиля есть специальное разрешение, то проверяется, соответствуют ли измеренные значения цифрам, указанным в разрешении. Если соответствуют, то все в порядке. Если не соответствуют, то накладывается штраф.

Важно понимать, что в данной последовательности разрешение проверяют только после того, как проведут замеры фактической массы и габаритных размеров автомобиля.

Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

Рассмотрим часть 16 2 статьи 31:

В данном пункте речь идет о том, что если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Чтобы понять, для чего это делается, обратимся к части 16 3 статьи 31:

Итак, если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

Следует обратить внимание на следующие особенности приведенного выше пункта:

1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

2. Остановить транспортное средство нужно в ближайшем месте за пределами проезжей части с соблюдением требований ПДД. То есть, водителю предлагают самостоятельно найти место для остановки. И в данном случае остается непонятным, будут ли после пунктов автоматического контроля размещаться организованные стоянки для грузовиков. Или останавливаться придется на ближайшей обочине.

3. Водитель должен принять меры по устранению выявленного нарушения.

Например, если выявлено превышение нагрузки на ось у грузовика с полуприцепом, то можно сдвинуть колеса полуприцепа в нужном направлении (некоторые полуприцепы позволяют так сделать) для более равномерного распределения нагрузки.

Что делать водителю в иных случаях, остается непонятным, т.к. уменьшить общую массу грузовика или габариты неделимого груза на месте нарушения невозможно.

Тестовый режим пунктов автоматического контроля

Рассмотрим часть 16 5 статьи 31:

Данный абзац говорит о том, что при организации нового автоматического пункта весового и габаритного контроля это пункт должен некоторое время проработать в тестовом режиме.

В течение тестового периода пункт контроля проводит проверки массы и габаритных размеров транспортных средств, а информация о проверках размещается на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом данные не передаются в органы государственного контроля, то есть даже в случае выявления нарушения штрафы не накладываются.

После окончания тестового периода пункт весового и габаритного контроля работает в нормальном режиме (с вынесением штрафов).

В заключение хочу отметить, что введение автоматических пунктов контроля должно помочь дольше сохранить автомобильные дороги в хорошем состоянии, т.к. движение перегруженных автомобилей оказывает негативное влияние на состояние дорожного покрытия.

Источник

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. ava Misha. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-ava Misha. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка ava Misha.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. illustration d44a0de45. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-illustration d44a0de45. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка illustration d44a0de45.

В статье рассказали:

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

Подтверждениями могут быть:

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),

Источник

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Источник

Все, что нужно знать о весогабаритном контроле

8 февраля 2018 г. 03:00

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 6a89986dcc73781dad4422f2c65514cc. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-6a89986dcc73781dad4422f2c65514cc. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 6a89986dcc73781dad4422f2c65514cc.

Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество. В первую очередь перевозчиков, но не в последнюю — грузовладельцев и экспедиторов. Касается она, кроме того, и «легковых» автолюбителей, которые передвигаются рядом с внушительными по размерам грузовыми транспортными средствами. По одним и тем же многострадальным разбитым дорогам.

Поэтому мы постарались собрать в одном материале все, что известно на данный момент о системе весогабаритного контроля в России.

Впрочем, что такое весогабаритный контроль, вряд ли нужно объяснять. Хотя бы потому, что определение заложено уже в самом понятии. Для чего такой контроль проводится, тоже понятно: чтобы защитить дороги от сверхнормативного, убивающего их воздействия.

Это по официальной версии, по версии же перевозчиков, главное, чего хотят добиться надзорные органы, — пополнить казну за счет штрафов и попутно «спихнуть» всю вину за некачественные дороги на владельцев большегрузов.

Однако если уж объективно, то хороши обе стороны. Одни, действительно, словно и не понимают, что дороги — это прежде всего экономический ресурс и предназначены они уж точно не для того, чтобы на них любоваться: они изначально должны быть рассчитаны на то, что по ним регулярно будут перевозиться грузы в большом количестве, а не так, как в 50-70-х годах прошлого столетия.

Другие, руководствуясь лишь личной сиюминутной выгодой и надеясь исключительно на пресловутое «авось», нередко не берегут хотя бы то, что есть, и сокращают сроки эксплуатации того, что, в принципе, могло бы выстоять несколько дольше. И речь не только о выбоинах и проделанных колеях.

Чего стоит только мост на Софийской улице на окраинах Санкт-Петербурга, прозванный «мостом глупости» из-за того, что водители «Газели» регулярно застревают под ним, несмотря на наличие четырех предупреждающих знаков и плаката, где крупным по белому написано:

«Опасно! Низкий мост! Газель не проедет!»

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 56013a473f5284aeba72ad0dfd1934dd. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-56013a473f5284aeba72ad0dfd1934dd. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 56013a473f5284aeba72ad0dfd1934dd.

А может, все-таки проеду.

Недавно, кстати, мост отметил своеобразный юбилей — 140-го застрявшего. Среди них был даже рейсовый автобус.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 68f6600592562c8e19767a79b974dd70. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-68f6600592562c8e19767a79b974dd70. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 68f6600592562c8e19767a79b974dd70.

Впрочем, чему тут удивляться: автобус-то действительно не «Газель»!/Фото: neva.today

Но если данный мост пока еще способен выстоять под напором целеустремленных водителей, то другие, в конце концов, рушатся или, при более удачном стечении обстоятельств, прогибаются под тяжестью большегруза.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 387d3e776b2f40571c726fe330bcb1bc. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-387d3e776b2f40571c726fe330bcb1bc. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 387d3e776b2f40571c726fe330bcb1bc.

Мост в Бурятии между между населенными пунктами Старая Курба и Новая Курба. Водитель тягача решил перевезти груз в 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн

Росавтодор посчитал, что каждый третий грузовик нарушает нормативы по массе, а перегруз, в среднем, составляет 30%.

Дабы искоренить эту вредную тенденцию, перевозчиков решили напугать большими суммами штрафов и в 2015-м году внесли соответствующие изменения в КоАП. Однако, во-первых, тут же появились обходные пути, разработанные, кстати, самими надзорными органами (по словам дальнобойщиков, которые подтверждались расследованиями СМИ, сотрудники ГИБДД за отдельную плату разработали специальную систему пропусков и предупреждающих СМС-рассылок), а во-вторых, технические средства сами по себе позволяли проводить проверку не более 10% грузовых транспортных средств.

И тогда появилась следующая инициатива от Росавтодора — автоматизированные пункты весогабаритного контроля.

Однако об этом чуть позже… Потому что, говоря о весогабаритном контроле, прежде всего нужно отталкиваться от предельных значений массы и габаритов, которые позволяют транспортному средству «вписаться» в этот контроль и со спокойной совестью передвигаться по российским дорогам.

Значения габаритов и массы и разрешение на передвижение

Предельно допустимые значения габаритов и массы грузового автомобиля регламентированы «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденными Постановлением Правительства от 15.04.2011 г.

Так, транспортное средство считается негабаритным, если его ширина превышает 2,55 метров (для изотермических кузовов — 2,6 метров), высота — 4 метра, а длина — 12 метров для прицепа и одиночного автомобиля и 20 метров для автопоезда. Кроме того, негабаритным будет считаться и автомобиль меньшей длины, если груз в нем «свешивается» более чем на 2 метра.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. c03da149ef18c705c1d16e319d16a08b. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-c03da149ef18c705c1d16e319d16a08b. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка c03da149ef18c705c1d16e319d16a08b.

Что касается массы, то имеет значение, во-первых, количество осей транспортного средства, во-вторых, вид транспортного средства — одиночный автомобиль или автопоезд (предел для двухосного одиночного автомобиля — 18 тонн, для шестиосного автопоезда — 44 тонны), а в-третьих, размещение груза, выражающееся в значениях допустимой нагрузки на оси.

Все эти величины, повторимся, прописаны в соответствующих Правилах.

Если же транспортное средство не проходит по габаритам и массе, то для его передвижения по дорогам необходимо получить специальное разрешение. Разрешение выдает Росавтодор (когда хотя бы часть пути проходит по трассам федерального значения) или тот орган исполнительной власти, в чьем непосредственном ведении находятся пролегающие по маршруту дороги.

Для получения разрешения необходимо написать заявление, указав в нем маршрут передвижения, характеристики груза, количество поездок, сведения о грузовом автомобиле (масса, количество осей, расстояние между ними и пр.), а также предъявить документы на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации), схему крепления груза и данные о технических требованиях к перевозке груза.

Разрешение может быть одноразовым или многоразовым (максимум — 10 поездок). Последнее подразумевает перевозку однотипного груза по одному и тому же маршруту.

Если транспортное средство вместе с грузом выше 4,5 метров, шире 5 метров или длиннее 35 метров, то ему для выезда на дороги понадобится не только разрешение, но и согласование маршрута с другими ведомствами или разработка специального проекта.

Транспортному средству, которое тяжелее 44 тонн, придется еще подождать, пока будет проведена оценка технического состояния всех дорог по маршруту или даже усиление дорожных покрытий.

Все шаги по согласованию маршрута, разработке проекта, оценке состояния дорог и пр. предпринимает, кстати, тот орган, который ответственен за выдачу разрешения.

Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что разрешение можно получить на любой перегруз или «свес». Выезжать на дороги транспортным средствам, превышающим предельные значения габаритов и массы, можно только в том случае, если они перевозят неделимый груз. Если же груз без вреда для его качества можно с легкостью разобрать, то именно в таком, разобранном, виде он и должен перевозиться. Если понадобится, то и на нескольких машинах.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 7633a4fb773096854b82df6a23137b90. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-7633a4fb773096854b82df6a23137b90. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 7633a4fb773096854b82df6a23137b90.

Единственное исключение составляет тот случай, когда габариты и/или масса транспортного средства, перевозящего делимый груз, превышают допустимые значения менее чем на 2 процента. (Разрешение на проезд ему, кстати, все равно требуется.)

А вот если масса транспортного средства вместе с неделимым грузом (или значение осевых нагрузок) лишь на 2 процента (или менее) превосходят установленные законом значения, то оно вполне может ехать и без наличия соответствующего разрешения. Если же превышение составляет более 2-х, но менее 10 процентов, то разрешение выдается по упрощенному порядку.

Какие еще законы регулируют весогабаритный контроль?

Что касается международных автомобильных перевозок, то они подчиняются Федеральному закону №127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (статья 3).

Сам же порядок проведения весогабаритного контроля прописан в Приказе Министерства транспорта №125 от 27.04.2011 г. Правда, этот приказ был подготовлен раньше, чем на российских трассах появились автоматизированные пункты весогабаритного контроля, а потому особенности такого вида проверок он не учитывает.

К слову, отсутствие законодательного регулирования — это как раз таки один из наиболее раздражающих перевозчиков факторов. Потому что законодательного регулирования нет, а работающие уже в штатном режиме автоматизированные пункты весогабаритного контроля имеются. Как и приходящие «от них» штрафы.

Министерство транспорта уверяет, что уже подготовило соответствующий законопроект, однако он еще должен быть рассмотрен Правительством и утвержден Государственной Думой — и только после этого сможет появиться на свет.

В 2015-м году Федеральным законом №248 в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», а также в другие законодательные акты были внесены некоторые изменения, касающиеся в том числе и передвижения негабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств. Так, они затронули статью 12.21.1. КоАП РФ, существенно увеличив размеры штрафов за превышение установленных значений габаритов и массы.

Кроме того, есть еще распоряжение Росавтодора №1328-р от 20.07.2016 г., устанавливающее единые технические требования к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля, находящихся на автомобильных дорогах федерального значения.

Как проходит весогабаритный контроль?

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 90b96d540a985e87e90a4931ccf7f7df. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-90b96d540a985e87e90a4931ccf7f7df. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 90b96d540a985e87e90a4931ccf7f7df.

До недавнего времени с прохождением весогабаритного контроля было, в принципе, все ясно и понятно. Сотрудник Ространснадзора или ГИБДД вылавливал из «толпы» кажущееся ему нарушителем транспортное средство, проверял имеющиеся у водителя документы и для подтверждения своих предположений отправлял автомобиль на весы и «под рулетку». Если предположения оправдывались, а разрешение на движение отсутствовало, оформлял протокол об административном правонарушении.

Выхватывать из потока транспортных средств нарушителя ему помогали либо его глаза (автомобиль загружен «по самые борта», едет медленнее, чем мог бы, имеет больше пяти осей и т.д.), либо измерительные приборы — специальные рамки, установленные на дороге. Эти рамки измеряли вес и габариты транспортного средства и, обнаружив «отступника» от правил, предупреждали о нем пост ГИБДД, который находился аккурат за рамками. Информация, полученная благодаря таким измерительным приборам, носила исключительно предупредительный характер и полномочиями по выписыванию штрафов не обладала. Она всего лишь указывала, кого необходимо остановить и чьи документы с габаритами нуждаются в тщательной проверке.

Впрочем, такую форму весогабаритного контроля еще никто не отменял — она по-прежнему действует. Однако теперь к таким пунктам добавились более усовершенствованные — автоматизированные. И если первым для точного измерения необходимо, чтобы автомобиль снизил скорость, то вторые способны «снять» все необходимые параметры и тогда, когда большегруз движется со скоростью больше 100 км/ч. Данные при этом передаются не на пост ГИБДД, а в единый информационный центр, где транспортное средство идентифицируется, устанавливается его владелец, проверяется наличие разрешения, а при отсутствии разрешения составляется «письмо счастья».

Система автоматизированного весогабаритного контроля заработала в России с 1-го октября 2016-го года в Вологодской области. До того она на протяжении четырех лет, с 2012-го года, тренировала свои навыки в тестовом режиме.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 4b906f3037e8fb902321bdc69a9603a1. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-4b906f3037e8fb902321bdc69a9603a1. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 4b906f3037e8fb902321bdc69a9603a1.

Автоматизированный весогабаритный контроль на федеральной трассе «Северный обход Новосибирска»/Фото: its-sib.ru

Вологодская область была выбрана в качестве пилотной по той простой причине, что именно этот регион, по информации Росавтодора, являлся на тот момент лидером по количеству весовых и габаритных нарушений. За год функционирования система, по данным все того же Росавтодора, позволила уменьшить число нарушений на 17%, а общая сумма штрафов составила, кстати, 175 млн. рублей.

На данный момент «умными весами» оснащены дороги более чем в 17 регионах России. В этом году количество автоматизированных пунктов весогабаритного контроля должно достигнуть 125, в 2020-м — 387. Ими будут охвачены все федеральные трассы из расчета на каждые 100-150 километров. После чего автоматизированный контроль, скорее всего, начнет распространяться и на региональные дороги.

Помогать распространению автоматизированного весогабаритного контроля, не исключено, будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» — оператор хорошо известной перевозчикам (и не только) системы «Платон». По крайней мере, в конце прошлого года в СМИ прошел слух о том, что компания подала в Правительство заявку с частной концессионной инициативой на разработку автоматической системы весогабаритного контроля. Правда, ранее, в мае прошлого года, компания уже отзывала такую же свою заявку, отказываясь от предоставления своих услуг. Так что об окончательном решении говорить пока не приходится…

Справедливости ради, вероятное участие в этом деле оператора «РТ-Инвест транспортные системы» выглядит вполне оправданным: при интеграции с «Платоном» затраты составят 22,5 млрд. рублей, без него — 36,5 млрд. рублей. Экономия возможна за счет совмещения уже существующих динамических рамок «Платона» с механизмами измерения веса и габаритов транспортного средства и использования уже функционирующих информационного и call-центра.

Помимо стационарных пунктов весогабаритного контроля на дорогах России действуют также и мобильные посты. Они представляют собой подкладные поосные весы, входящие в комплект особого сертифицированного транспортного средства, которое и делает эти посты мобильными. Для водителя встреча с ними является своего рода неожиданностью: пункты могут курсировать по различным дорогам. Единственное: площадки, где устанавливаются мобильные весы, должны быть аттестованы, потому что для точного измерения транспортного средства требуется, как минимум, ровная дорога.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. b428836e61bfa2226e4363940cf8a9d0. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-b428836e61bfa2226e4363940cf8a9d0. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка b428836e61bfa2226e4363940cf8a9d0.

Предполагается, что разросшаяся к 2020-му году автоматизированная система весогабаритного контроля вместе с мобильными постами охватит большую часть дорожной сети страны и добровольно-принудительно вернет в правовое поле того каждого третьего, кто сейчас ездит с перегрузом.

Но есть вопросы к автоматизированному весогабаритному контролю

В принципе, в том, что к этому виду контроля есть вопросы, ничего удивительного нет: система только-только вводится, а значит, как и все новое, требует времени для сглаживания шероховатостей и выбора оптимального варианта работы. Тем более что зачастую многие нюансы нельзя увидеть иначе, как только начав процесс эксплуатации.

Как раз для этого, правда, существует тестовый период, а потому кажется несколько странным, что автоматизированная система весогабаритного контроля тестировалась чуть ли не четыре года, однако к моменту ее запуска в пилотном регионе (Вологодская область) все, что было готово, — статистика по снижению нарушений и количеству собранных штрафов. Хотя за это время можно было обнаружить практические недостатки, постараться устранить их, а также разработать законодательное сопровождение. А не отдавать соответствующий законопроект на рассмотрение Правительства в то время, когда в некоторых регионах система функционирует в штатном режиме уже полтора года как и так же давно собирает штрафы.

Отсутствие законодательного регулирования в этой сфере, повторимся, главное, что тревожит перевозчиков.

Так, нет четких единых требований к оборудованию автоматизированных пунктов контроля. Есть, правда, рекомендации от Росавтодора, однако рекомендации на то и рекомендации, что не обязывают, а только высказывают пожелания.

При этом установка «умных весов» возможна также на основании государственно-частного партнерства, а потому крайне легко понять опасения перевозчиков. Частные компании берутся за оборудование таких пунктов контроля явно не из благотворительных целей: они вкладывают в них свои деньги и, естественно, ждут, что это вложение окупится. А окупаться оно будет именно за счет штрафов. Спрашивается: не возникнет ли (в отсутствии-то стандартизированных требований) соблазн эту самую «окупаемость» ускорить.

Перевозчики уже сегодня указывают на то, что данные по «умным» весам, во-первых, разнятся от пункта к пункту, а во-вторых, не сходятся с данными, полученными при взвешивании транспортного средства с помощью обычных, стационарных то бишь, весов.

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 714bbb727b4011953959cde4d8e09f05. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-714bbb727b4011953959cde4d8e09f05. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 714bbb727b4011953959cde4d8e09f05.

Так, перевозчикам Нижегородской области за период с января по октябрь прошлого года пришло более 3,5 тысяч «писем счастья», треть постановлений обжаловалась в судах. Правда, отменить штраф удалось единицам: очень и очень трудно доказать, что как раз в момент автоматического взвешивания машина шла без перегруза.

Тем более что немногие автоматизированные пункты оборудованы информационными табло, отображающими результаты взвешивания. И это даже странно. Ведь приоритетная цель, которую провозглашают, внедряя и повсеместно распространяя систему весогабаритного контроля, — это сохранность дорог. А тут получается, что водителя, который может быть даже не в курсе, что едет с перегрузом, не останавливают, а позволяют ему ехать дальше и дальше «разбивать» дороги.

Как-то нелогично. Хотя… Если вспомнить о том, что на ходу он подхватывает еще и штрафы (по сути, за одно и то же нарушение), то выходит несколько логичнее

И если в тех случаях, когда автоматическое взвешивание используется для того, чтобы выхватить возможного нарушителя из потока, его результаты потом перепроверяются на стационарных весах, то новая «умная» система такого шанса перевозчику не дает. Несмотря на то, что зарегистрированный перевес на самом деле может никак не зависеть от злой воли перевозчика и быть просто следствием воли случая.

Например, после «скачки» по российским дорогам ослабевает крепление груза. В итоге, груз смещается — и оп-па! нагрузка на одну из осей увеличивается. Знай водитель, что у него несоответствие по осям, и будь рядом с пунктом контроля специальная площадка со стационарными весами, где можно было бы проверить результаты замеров и, если возможно, устранить нарушение, было бы больше вероятности, что он не поедет с перегрузом дальше, продолжая без своего ведома и злого умысла наносить вред дорогам. А так…

Еще больше проблем с наливными грузами: при движении центр тяжести смещается — и взвешивание показывает сверхнагрузку на оси. Хотя если «запустить» это же транспортное средство на стационарные весы, дать жидкости время успокоиться, то никакого перегруза весы вполне могут и не «запротоколировать».

Для этого случая перевозчики предлагают либо отменить взвешивание автомобилей, перевозящих наливной груз, ссылаясь на опыт европейских стран, либо увеличить для них допустимую погрешность измерения.

Министерство транспорта, правда, говорит о том, что в подготовленном им законопроекте были учтены пожелания участников рынка, но в какой мере и все ли они после рассмотрения Правительством и Государственной Думой останутся в силе, пока неизвестно…

Самое же главное, что волнует перевозчиков, — размер штрафов и тот факт, что «письмо счастья» приходит именно им, в то время как в перегрузе может быть виноват грузовладелец.

Штрафы и ответственность

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. 853d831c9612deae9423e4a12b93dd96. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-853d831c9612deae9423e4a12b93dd96. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка 853d831c9612deae9423e4a12b93dd96.

Размеры штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства прописаны в статье 12.21.1. Кодекса об административных правонарушениях. Они дифференцированы в зависимости от степени превышения допустимых габаритов и веса. Так, за превышение на величину от 2-х до 10 процентов при измерении в автоматическом режиме собственник транспортного средства может получить «счет» на 150 000 рублей, за превышение на величину более 50 процентов — на 500 000 рублей.

И хотя в этой же статье в пунктах 8-9 указано, что за предоставление недостоверных сведений о массе и габаритах груза грузовладелец также наказывается штрафом, при фиксации нарушения автоматизированным пунктом весогабаритного контроля штраф, повторимся, приходит только собственнику транспортного средства.

Отношения между грузоотправителем и перевозчиком по поводу массы и габаритов груза регламентируются «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». Глава IV (пункт 53) четко говорит о том, что масса груза определяется грузоотправителем, который и указывает ее в транспортных документах. Перевозчик может потребовать (пункт 55) перепроверить достоверность указанных данных непосредственно при нем. Однако на практике нередко водитель даже лично не присутствует при погрузке и получает к перевозке уже опломбированный, например, контейнер и заполненные грузоотправителем документы.

Тем более что погрузка зачастую происходит на территории грузоотправителя и не всегда эта территория оборудована весами. Масса же груза, определенная в соответствии с технической документацией и пр., может отличаться от реальных величин.

Кроме того, за погрузку, которая подразумевает и крепление груза, тоже отвечает грузовладелец: согласно Приказу Министерства транспорта №7 от 15.01.2014 г., перевозчик должен только утвердить схему размещения и крепления грузов. А неправильное крепление, в свою очередь, может сказаться на значениях осевых нагрузок, за превышение которых при автоматизированном весогабаритном контроле все равно ответит владелец транспортного средства.

«За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями».

как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. f21c895f80fc39b385a865dec7918ffb. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается фото. как работает весогабаритная рамка и что высвечивается-f21c895f80fc39b385a865dec7918ffb. картинка как работает весогабаритная рамка и что высвечивается. картинка f21c895f80fc39b385a865dec7918ffb.

Однако на деле даже наличие акта взвешивания транспортного средства не всегда помогает доказать вину грузоотправителя, а уж если транспортное средство с грузом отметилось на автоматизированном пункте и не взвесилось сразу после него, то и подавно. Убедить суд в том, что водитель не подхватил по дороге «левый» груз и вез только то, что получил от грузоотправителя, нереально.

В массовом сознании почему-то тоже четко укрепилась мысль, что виноват в перегрузе исключительно перевозчик. Это, дескать, он, стремясь сэкономить, «набрал» груз сверх всякой меры и подставил еще и грузовладельца. И нередко так оно и бывает. Однако и тот, кто заказал перевозку, тоже может схитрить: ему тоже выгоднее «впихнуть» все в одну машину, чем оплачивать проезд еще одной.

Чаще же всего на нарушение идут по обоюдной договоренности, а отвечает перед «автоматизированным» законом пока только одна сторона…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *