как работодателю узнать какую трудовую книжку выбрал работник
Ответ недели: как узнать писал ли сотрудник заявление о выборе электронной трудовой на предыдущей работе
Если человек в 2020 году устроился в нашу организацию, как узнать, писал ли он заявление о выборе трудовой книжки в предыдущей организации. Если он писал в другой организации и выбрал бумажную трудовую, он принесет свою книжку. У нас ему снова писать заявление?
Сообщаю Вам следующее:
В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности работодатель выдает ему трудовую книжку в день подачи им соответствующего заявления (ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 439-ФЗ). При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 2, Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»> каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Между тем, как следует из разъяснений онлайнинспекции, если работник решил сохранить бумажную трудовую книжку, а потом поменял работу, то ему не нужно писать новому работодателю еще одно заявление о сохранении трудовой книжки. Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» за работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Сведения о трудовой деятельности могут быть получены работником у работодателя, в ПФР, МФЦ или на портале Госуслуг.
За дополнительными разъяснениями рекомендуем обратиться в соответствующее отделение ПФ РФ.
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
Вопрос: Работник написал заявление на ведение электронной трудовой книжки. Бумажную трудовую книжку нужно выдать работнику на руки. Должна ли быть в бумажной трудовой книжке какая-либо запись в связи с выдачей ее работнику, т.к. он пожелал перейти на электронный вариант? Если должна быть запись, то какая? Что писать в графе трудовой книжки — основание выдачи?
Ответ: При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Правовое обоснование: Согласно ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» при выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
«Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2020
Вопрос: Если работник решил сохранить бумажную трудовую книжку, а потом поменял работу, нужно ли ему писать новому работодателю еще одно заявление о сохранении трудовой книжки?
Ответ: Нет, не нужно.
Правовое обоснование: Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» за работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Вопрос: Работник до увольнения подал предыдущему работодателю заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде. Обязан ли новый работодатель продолжить ведение трудовой книжки и нужно ли работнику повторно подавать заявление?
Ответ: За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Повторно подавать заявление о продолжении ведения трудовой книжки не требуется.
Пример 2. Работник аптеки подал в апреле 2020 года заявление о выборе ведения бумажной трудовой книжки. В сентябре 2020 года он перешел на работу в другую аптечную организацию. Должен ли данный работник при смене места работы в 2020 году подать аналогичное заявление новому работодателю?
В рассматриваемом случае предыдущий работодатель должен подать форму СЗВ-ТД в отношении этого работника не позднее 15.05.2020. В ней он должен отразить выбранный работником бумажный способ ведения трудовой книжки.
ПФР, в свою очередь, информацию о сделанном застрахованным лицом выборе способа ведения трудовой книжки должен отразить в индивидуальных сведениях. В дальнейшем указанная информация хранится в персональных трудовых данных этого лица.
Таким образом, подобное заявление работник не обязан подавать новому работодателю. Но при необходимости он вправе подать ему заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Статья: Форма СЗВ-ТД: заполняем, представляем (Гришина О.П.) («Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 4)
Вопрос: Работник не отказался от ведения трудовой книжки в бумажном виде. Обязан ли работодатель выдать по запросу сведения о трудовой деятельности, или у работодателя обязанность по выдаче указанных сведений возникает только после прекращения трудовых отношений?
Ответ: Работодатель по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления обязан выдать работнику сведения о периоде работы у данного работодателя и другое.
ст. 66.1, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.05.2020)
Как работнику получить сведения о трудовой деятельности
Работник может получать сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 1 Закона N 439-ФЗ):
— у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
— в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
— в Пенсионном фонде РФ на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
— с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Статья: Перевод трудовых книжек в электронный формат — 2020 (Орлова Е.) («Налоговый вестник», 2020, N 1)
Четвертных Светлана Юрьевна
Ответ актуален на 02.07.2020 г.
Только для Пермского края!
Для того, чтобы повысить доходность вашего бизнеса и предотвратить ошибки в отчетности, не нужно платить налоговому консультанту.
Мы бесплатно покажем вам 3 простых способа, как:
Понятно будет даже тем, кто далек от бухучета и налогообложения!
Как работодателю узнать какую трудовую книжку выбрал работник
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Сотрудник при трудоустройстве представил бумажную трудовую книжку. Инспектор отдела кадров оформил в ней запись о приеме. Через несколько дней сотрудник сообщил, что на предыдущем месте работы подал заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде. Запись о подаче заявления на ведение трудовой книжки в электронном виде отсутствует в бумажной трудовой книжке.
Как работодатель может проверить при приеме на работу сотрудника, был ли уже сделан гражданином выбор по ведению трудовой книжки в электронном или бумажном виде (и какой)? Имеет ли работодатель право запросить в ПФР такие данные по сотруднику? Каким образом работник может подтвердить страховой стаж (ранее выработанный) при трудоустройстве на новое место работы, если он по прежнему месту выбрал электронную трудовую книжку? Может ли работодатель запросить сведения из ПФР по данному застрахованному лицу самостоятельно? Какова периодичность запросов застрахованными лицами сведений из персонифицированных данных ПФР?
К сведению:
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дроздова Анжелика
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как работать с электронными трудовыми и заполнять СЗВ‑ТД в 2021 году
В России второй год действуют электронные трудовые книжки и бухгалтеры сдают в ПФР отчёт СЗВ-ТД. С 1 января 2021 года завершился переходный период — все сотрудники должны были определиться, какую форму трудовой оставить. Расскажем, как работать с электронными трудовыми книжками в 2021 году.
Что делать с бумажными трудовыми
До конца 2020 года все работники должны были решить, сохранить бумажную трудовую книжку или перейти на электронную. Если в это время кто-то был на больничном или в длительном отпуске, то сможет «выбрать» трудовую и в 2021 году.
Сотрудники, которые подали заявление о выборе бумажной трудовой или не подали никаких заявлений, останутся с бумажными книжками. По ним надо будет вести бумажную трудовую, но вместе с этим вести и сведения о трудовой деятельности в электронном виде и передавать их в ПФР по форме СЗВ-ТД.
Можно ли поменять формат трудовой в 2021 году?
Даже если работник выбрал электронную трудовую, бумажную выбрасывать нельзя. Он должен хранить её и предъявлять при новом трудоустройстве для подтверждения стажа до 2020 года.
Выбравшие электронную трудовую, с 7 марта 2021 года смогут обратиться в ПФР и попросить перенести записи о трудовой деятельности до 2020 года из бумажной книжки в электронную. Если будут найдены несоответствия между данными фонда и данными в бумажной трудовой, фонд уточнит сведения у работодателя (Федеральный закон от 24.02.2021 № 30-ФЗ). После того как ПФР занесет на лицевой счет сведения из бумажной книжки за периоды до 2020 года, можно будет пользоваться только формой СТД-ПФР и не переживать за хранение бумажной.
Когда в 2021 году к вам придёт устраиваться работник из другой компании, проверьте его бумажную трудовую. Если в ней нет записи о закрытии, то он решил сохранить именно бумажную версию, и вы должны продолжать её вести. Если есть запись о выборе электронной трудовой — ведите только электронно.
Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году
Работник в любой момент сможет написать заявление и перейти с бумажной трудовой на электронную. Тем, кто сделал такой выбор, бумажная книжка должна быть выдана на руки с внесением соответствующей записи. Срок выдачи трудовой в нормативных актах не прописан, но по аналогии с выдачей кадровых документов по заявлениям — допустимо 3 дня. Запись надо заверить подписью сотрудника и ответственного за ведение трудовых книжек или работодателя.
Образец записи в трудовой книжке о выборе электронной формы
В книге учёта движения трудовых книжек в графе 13 сделайте запись: «Выдана на руки на основании письменного заявления (ФИО) о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 ТК РФ.
С момента выдачи бумажной трудовой работодатель не отвечает за её заполнение и хранение.
Как работнику получить сведения о своём стаже
Работник, выбравший электронную трудовую книжку, сможет получить сведения о своём стаже следующими способами.
В ПФР, МФЦ или на «Госуслугах» в форме СТД-ПФР
СТД-ПФР утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. В форме отражается информация о всей трудовой деятельности, в том числе, за периоды до 31.12.2019 (наименование работодателя, период работы).
ПФР может выдать сведения о трудовой деятельности как на бумаге, так и в электронном виде — с усиленной квалифицированной электронной подписью. МФЦ будет выдавать СТД-ПФР только на бумаге, «Госуслуги» — только в электронном виде.
У работодателя по последнему месту работы в форме СТД-Р
Форма СТД-Р утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. Если у сотрудника нет бумажной трудовой, работодатель должен будет выдать ему заверенные сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде.
Сделать это нужно в течение трёх рабочих дней после получения заявления от сотрудника или в день прекращения трудового договора. Если в день увольнения сотрудник за сведениями не пришёл, их нужно направить ему в бумажном виде заказным письмом с уведомлением.
Работодатель может сообщить данные только за тот период, когда сотрудник работал у него.
Форма СЗВ-ТД: как заполнять
Чтобы ПФР регулярно получал новые сведения о трудовой деятельности работников, сдается отчётность по форме СЗВ-ТД. Форма и порядок заполнения утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730П.
Заполнять форму нужно на всех официально трудоустроенных или уволенных работников (в том числе совместителей), а также фиксировать там другие кадровые изменения и отражать информацию о поданном заявлении о выбранном формате трудовой.
Требования к заполнению формы
Бланки заполняются чернилами, шариковой ручкой печатными буквами или при помощи средств вычислительной техники без помарок и исправлений. При этом можно использовать любые цвета, кроме красного и зелёного.
Документ по форме СЗВ-ТД заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Работодатель, который не является юрлицом, заверяет документы личной подписью.
Сведения о работниках, о страхователе, а также сведения о трудовой деятельности работников заполнять обязательно. Если в течение месяца по работнику не было никаких кадровых событий, «Нулевая» форма не представляется.
В графе 1 таблицы формы СЗВ-ТД нумерация сквозная. Номера мероприятий должны указываться в порядке возрастания и не повторяться.
Значения в графах «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» и «Дата» в подразделе «Основание» указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ. При ежемесячном представлении формы СЗВ-ТД они должны находиться в пределах отчётного периода.
Реквизиты работодателя
«Регистрационный номер в ПФР». Укажите номер, присвоенный страхователю при регистрации. Он должен состоять из 12 цифр по следующему формату: XXX-XXX-XXXXXX.
«Наименование организации / индивидуального предпринимателя». Укажите то же название компании, что и в учредительных документах, название ОП или филиала иностранной компании, которая работает в России. Если такие сведения представляют ИП, адвокат или нотариус, то они должны полностью указать фамилию, имя и отчество — как в паспорте.
«ИНН». Указывается ИНН работодателя — организации (10 символов) или физлица (12 символов).
«КПП». Должно состоять из 9 цифр или отсутствовать.
Сведения о работнике
Фамилию, имя и отчество (при наличии) работника нужно заполнить русскими буквами в именительном падеже. Кроме того, обязательно введите дату рождения и номер СНИЛС. Сведения о сотрудниках должны совпадать с теми, что указаны в страховом свидетельстве или в форме АДИ-РЕГ.
Сведения о поданном заявлении
Здесь нужно указать, какой способ ведения трудовой книжки выбрал работник — бумажный или электронный, а также дату подачи заявления.
Обратите внимание: заявление, в котором сотрудник выбирает предпочтительную форму трудовой книжки, — это уже основание для подачи СЗВ-ТД.
Если нужно скорректировать дату заявления, поданного зарегистрированным, нужно представить форму СЗВ-ТД и в соответствующей строке указать новую дату подачи заявления.
Если нужно отменить ранее поданные сведения о заявлениях, впишите ранее указанную дату подачи заявления и в поле «Признак отмены» проставьте знак «X».
Отчётный период
Поле «Отчётный период» заполняется при ежемесячном представлении формы, но только до 1 июля 2021 года, когда начнет действовать новая форма.
Номер месяца указывается в формате ММ. Также в этом разделе нужно указать год в формате ГГГГ, к которому относится отчётный месяц. Он должен быть больше или равен «2020».
Сведения о трудовой деятельности работника
В графе «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» нужно указать дату кадрового мероприятия в формате ДД.ММ.ГГГГ. В отдельной графе также следует указать вид кадрового мероприятия:
Код | Как кадровое мероприятие обозначается в форме | Что стоит за этим обозначением |
---|---|---|
1 | ПРИЕМ | Приём на работу (службу) |
2 | ПЕРЕВОД | Перевод на другую работу |
3 | ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ | Изменение наименования страхователя |
4 | УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) | Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.) |
5 | УВОЛЬНЕНИЕ | Увольнение с работы |
6 | ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДОЛЖНОСТИ) | Лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью |
Подраздел «Наименование»
Графа «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение». Заполняйте по штатному расписанию. Для некоторых должностей предусмотрены льготы или ограничения, поэтому их надо называть так, как требуют квалификационные справочники. Структурное подразделение указывается в случае, если информация о нем отражена в трудовом договоре.
В этой же графе указывается информация о совместительстве, если работник является совместителем. Также в этой графе можно разместить другие сведения (комментарий) о мероприятии.
Графа «Код выполняемой функции». С 1 января 2021 года указывается код из семи цифро-буквенных знаков в формате «ХХ.ХХХ-Х-Х», где:
Заполняется графа при наличии утвержденного профессионального стандарта и принятии работодателем решения о его применении.
С 1 июля 2021 года графа «Код выполняемой функции» станет обязательной для заполнения и порядок её заполнения изменится. Надо будет указывать кодовое обозначение из Общероссийского классификатора занятий. Подробнее — в обзоре изменений.
Графа «Причина увольнения». Укажите причину прекращения трудового договора по ТК РФ или иному федеральному закону. А также наименование документа, в соответствии с которым проведено расторжение трудового договора и пункт, часть статьи, статью нормативного документа. Пишите без сокращений, как в трудовой книжке.
Подраздел «Основание»
Графа «Наименование документа». Укажите вид документа (приказ, распоряжение, иное решение работодателя), а в графах «Дата» и «Номер документа» — дату и номер приказа или распоряжения, по которому сотрудник принят на работу (переведён, уволен и т.д.).
Графа «Дата». Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Графа «Номер документа». Укажите номер документа — без знака «№».
Если нужно отменить запись о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, страхователь представляет форму СЗВ-ТД, заполненную в полном соответствии с первоначальными сведениями, которые требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «X».
Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году
На бумаге отчёт СЗВ-ТД могут сдавать только те компании, у которых 25 и менее застрахованных сотрудников. Все остальные должны представлять эти сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Важная новость
Правительство внесло в Госдуму проект с поправками к закону о персонифицированном учёте (Проект Федерального закона № 1115653-7).
Сведения по форме СЗВ-ТД надо будет представлять только в электронном виде, уже если у страхователя работает больше 10 человек. Планируют также закрепить, что форму имеет право подать не только лично страхователь, но и его представитель по электронной доверенности, подписанной УКЭП. Форму доверенности позже утвердит ПФР.
Подавать сведения нужно не на всех сотрудников, а только на тех, кто уволился, трудоустроился, перевёлся на другую постоянную работу или подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой (полный список кадровых событий см. в таблице выше). Нулевые отчёты сдавать не нужно.
Сроки сдачи зависят от причины представления отчёта:
Ответственность за непредставление СЗВ-ТД
Если страхователь не представит сведения по форме СЗВ-ТД, представит их не вовремя или с ошибками, то ПФР сообщит об этом в трудовые инспекции. За неоднократные нарушения при сдаче отчётности должностным лицам грозит административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 15.33.2 КоАП). А ещё это может привести к внеплановой проверке инспекцией.
Читайте также:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Где посмотреть свою электронную трудовую книжку?
Всегда полезно проверить, как Пенсионный фонд ведёт вашу электронную трудовую книжку. Какие сведения подал работодатель? Не забыл ли включить перевод на вышестоящую должность? При трудоустройстве на новую работу у работника могут попросить распечатку электронной трудовой книжки. Лучше проверить её заранее.
Работники, перешедшие на электронную трудовую книжку, могут запросить её четырьмя способами:
У кого есть доступ к электронной трудовой книжке?
Если работник не подал работодателю заявление о переходе на электронную трудовую книжку, то ПФР ведёт записи в ЭТК, но исключительно для внутренней работы, и доступа к ней нет ни у кого, в том числе и у работника. Но как только будет подано работодателю заявление о переходе на электронную трудовую книжку, а работодатель уведомит об этом ПФР по форме СЗВ-ТД, книжка станет доступна для просмотра, и только работником, никто другой доступа к ней иметь не будет!
Электронная трудовая книжка на «Госуслугах»
Теперь граждане РФ смогут получать сведения о своей трудовой деятельности в электронном виде в личном кабинете на «Госуслугах». Документ будет заверен электронной подписью ПФР и будет являться юридически значимым документом.
Электронная трудовая книжка на сайте ПФР
И на «Госуслугах», И на сайте ПФР заказанный документ приходит быстро, в тот же день.
Электронная трудовая книжка у работодателя?
Работодатель может выдавать работнику данные только за период работы у себя самого, а за периоды работы у других работодателей не может, т.к. у него доступа к таким данным нет. Полную информацию о трудовой деятельности можно получить только через портал «Госуслуги» или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Чем выписка из электронной трудовой книжки отличается от выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта?
На «Госуслугах» и на сайте ПФР можно заказать два похожих документа, которые легко перепутать:
Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР – таблица с суммами страховых взносов, выплаченных всеми вашими работодателями в ПФР. Данные можно использовать для проверки факта отчислений этих взносов и расчета будущей пенсии;
Выписка из электронной трудовой книжки – «Госуслуги» или ПФР направят вам на электронную почту.