как реагировать на смех в свой адрес
Как реагировать на чужие насмешки
Быть смешным – хорошо или плохо?
Тот, кто смеется последним
Когда шутки огнеопасны
Однако есть вещи, с которыми лучше не шутить, чтобы не влипнуть в серьёзные неприятности.
Стоит иметь в виду, что люди с ограниченными возможностями, проблемной внешностью, «анекдотической» национальностью или профессией зачастую болезненно реагируют на подобные шутки.
Как реагировать на насмешки
А что делать, если вы попали под прицел шутников и острословов? Любители подшутить частенько не знают границ. Воспользуйтесь этими пятью приемами.
1. Не обращайте внимания. Если вы стали мишенью для шуток случайно, весельчакам вскоре надоест коверкать вашу фамилию и пародировать выговор, они переключатся на более «отзывчивые» объекты. В идеале демонстрируйте полную невозмутимость – пусть ваши обидчики убедятся, что насмешкой вас не пронять.
2. Смейтесь вместе с ними. Как уже говорилось, смех объединяет и снижает агрессию. Убедившись, что ваше чувство юмора так же развито, как их собственное, шутники вскоре примут вас за своего, а злые насмешки превратятся в добродушные пикировки.
3. Отвечайте взаимностью. Достаточно пару раз достойно ответить насмешникам, чтобы им больше не захотелось с вами связываться. Те, кто любит смеяться над другими, терпеть не могут становиться объектами для веселья сами.
4. Превратите шутку в абсурд. Не сопротивляйтесь – поддакивайте шутникам, доводя ситуацию до абсурда. Пусть звучат варианты один другого нелепее и несуразнее.
5. Поговорите серьёзно. От насмешек в коллективе один шаг до моббинга, от «шпилек» мужа один шаг до психологического насилия. Объясните, что ситуация на ваш взгляд перестала быть веселой и её продолжение вынудит вас предпринять нешуточные меры.
Смейтесь, господа!
А можно просто посмеяться над собственными проблемами – и чем больше над ними смеяться, тем безобидней они становятся.
Прекрасный пример самоиронии показала гениальная Фаина Раневская. Незамужняя и бездетная женщина с лишним весом, которого хватило бы на пяток анорексичных моделей, внешностью, далекой от идеала и отнюдь не безупречным здоровьем – она смеялась над своими невзгодами и делала это так здорово, что её шуточки до сих пор актуальны, а её роль в искусстве оказалась куда значительней, чем у большинства симпатичных и стройных коллег-актрис.
Самоирония с равным успехом лечит комплекс неполноценности и манию величия, недовольство собой и унылый перфекционизм. Человек, который умеет посмеяться над собой, в сотню раз привлекательней любого другого. Именно поэтому популярностью у мужчин может пользоваться хохотушка-толстушка или заводной крокодильчик – за блеском искренней улыбки и сияющими позитивом глазами просто не успеваешь разглядеть недостатки внешности.
Учимся хамить красиво. 35 нестандартных ответов! ;-)))
1. Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь.
2. Я не знаю, что вы едите за завтраком, но это реально действует! Интеллект стремится к нулю!
3. Только не надо вынимать наушники из ушей. Не дай Бог сквозняком застудишь мозг изнутри.
4. Мне пора к психологу? Нет, конечно, большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе.
5. Рот будешь открывать у стоматолога.
6. Чтобы меня шокировать, вам придется сказать что-нибудь умное.
7. Еще один гудок с твоей платформы и твой зубной состав тронется.
8.Чтоб ты свою свадьбу в «McDonalds» отмечал.
9. Если бы мне доставляло удовольствие общаться с суками, у меня бы давно уже была собака.
10. Ума как у ракушки.
11. Глядя на вас начинаю понимать, что ничто человеческое Богу не чуждо. У него отличное чувство юмора.
12. Говорите, говорите… я всегда зеваю, когда мне интересно!
13. Украсил бы ты мир своим отсутствием, пока я грех на душу не взял!
14. Из положительных качеств у тебя только «резус-фактор».
15. Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.
16. Это тебя все любят? А, ну, да, любовь же зла…
17. Да что бы тебе в бане чайной ложкой можно было прикрыться!
19. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
21. Слышь, ты, розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!
22. Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом
23. Чем дальше в лес, тем злее дятлы.
24. Лучше умно молчать, чем тупо говорить
25. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?
26. Прости что не оправдал твои стереотипы
27. В некоторые головы мысли приходят умирать
28. Он: Мы пойдем к тебе или пойдем ко мне?
Она: Одновременно. Ты – к себе, а я – к себе.
29. Что, словесная нефтескважина иссякла?
30. Дурдом на выезде, психи на природе!
31. Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит
32. А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?
33. Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах.
34. Ваш стиль речи напоминает мне базарный говор далеких девяностых конца прошлого столетия.
35. И не надо смеяться! Смех без причины – это признак того, что человек либо идиот, либо хорошенькая девушка. Хочешь убедить меня во втором – для начала побрейся.
Найдены возможные дубликаты
Поселковый гоп-юмор какой-то.
35 способов отхватить по щщам
Ебать, я еще это в 2007 видела на заре ВК
Гайка на 10 и то нестандартнее этих фразочек.
от создателей «вашей маме зять не нужен?»
1) ты имеешь право на свое мнение. Но есть нюанс: интересно оно лишь тебе и твоему психиатру
«Тяжело собирать выбитые зубы сломанными руками» еще есть
Мастер подкатов
Школьное дежавю
Нас готовили к жестокому миру как могли
Сэкономил
Когда-то совсем давно я думал, если поставить человеку задачу и он её выполнит.
Ставлю задачу бригадиру:
– Вот лежит плита, её уберут в течение дня, тут нужно пробурить отверстие, 2,5 метра глубиной.
– Вот колышки, забил геодезист, перекрестие это центр отверстия. Вот номер телефона, это бур, он в курсе, ждёт звонка.
– Напомни ему, что нужен шнек 400. Позвони ему заранее, как начнут убирать плиту.
– Да что тут непонятного!
На следующий день вместо отверстия диаметром 400 мм и глубиной 2,5 метра яма.
Яма размером метр на два и глубиной почти 3 метра.
– А, дак чо звонить, я экскаватор попросил, он копнул за пару минут, что деньги тратить на бур этот?!
– Ладно, это я виноват, не объяснил. Как думаешь, почему мы бурим отверстия под фундаменты, а не копаем?
– Потому что так быстрее.
– А ещё так дешевле. Смотри, на отверстие диаметром 400 мм и глубиной 2,5 метра уйдет 0,2*0,2*3,14*2,5 бетона. Или 0,3 метра кубических. А на яму эту 2*1*3 или 6 кубов бетона.
– Ну, или 1200 рублей на отверстие, а на яму 24 000 рублей.
– Как что? Зальем бетон, а разницу из зарплаты вычтем у тебя.
– Ннненадо! Может, варианты есть?
Варианты есть всегда. Грунт засыпали обратно с уплотнением, вышло довольно быстро и не очень дорого. Отверстие пробурили. Опыт получен.
Строительная история №128
Ну че, Михалыч!
В Брянске ужаснулись издевательствам призывника из Дагестана над офицерами и позой военной прокуратуры
Как ранее сообщали «Брянские новости», призывник из Дагестана держал в страхе офицеров брянской части. Как стало известно, конфликт произошел в брянской войсковой части 12721, расположенной в Клинцах.
Призывник из республики Дагестан Яхья Яхьяев повздорил с офицерами части, которые сделали ему замечание по поводу внешнего вида. Кроме того, находясь в кабинете командира танкового батальона войсковой части подполковника Куликовских, будучи недовольным высказанным замечанием, он взял с письменного стола канцелярские ножницы и приставил их к горлу подполковника. При этом он требовал, чтобы начальник перестал делать ему замечания.
Капитан Шкерин, который находился в кабинете подполковника Куликовских перед началом конфликта, сообщил, что видел продолжение истории. По его словам, рядовой Яхьяев взял со стола карандаш и быстро направился за подполковником, который уже вышел из кабинета. Поскольку Яхьяев находился в неадекватном состоянии, он предположил, что последний хочет нанести Куликовских какие-либо телесные повреждения. В связи с этим он направился вслед за ними и проследил, чтобы не допустить продолжения конфликта.
Все издевательства рядового над офицерами были описаны военным судом в приговоре. В итоге призывника осудили за сопротивление начальнику, сопряженное с угрозой применения насилия. Яхьяева приговорили к 2 годам лишения свободы условно, доказать исправление осужденный должен за 1 год испытательного срока.Согласно статье 333 Уголовного кодекса России «Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы», деяние, совершенное призывником из Дагестана, относится к преступлениям средней тяжести. Деяние может наказываться лишением свободы на срок до пяти лет.
Примечательно, что условный приговор устроил военную прокуратуру Брянского гарнизона, которая не стала обжаловать судебный акт. Судебное решение по делу Яхьяева вступило в законную силу.
Учимся хамить красиво — 200 нестандартных ответов (3 фото)
Какие-то из данных фраз вы уже могли видеть. Но это не повод не прочитать их ещё раз, ведь они постоянно забываются. Для этого мы подготовили для вас файл (в конце статьи), который вы можете скачать и смотреть фразы через телефон в удобный для вас момент. Как раз, когда нужно срочно найти подходящий ответ. В общем, учимся хамить красиво и отвечать на грубость достойно.
Обычные ответы
Универсальные ответы против хамов. Когда не хочется ничего выдумывать.
Ответы против шутников
Когда кто-то решил пошутить над вами.
Фразы про интеллект, логику и мозг
Напомни хаму, что он глуп.
Ответы против хамов/обидчиков
Когда кто-то пытается оскорбить.
Ответы — угрозы
Унижающие ответы
Учимся хамить красиво. Унизь хама.
Для людей с завышенной самооценкой
Кто-то сильно понтуется?
Прикольные ответы
Ядовитые прикольные фразы.
Ответы-вопросы
Оценивающие фразы
Конструктивные
Фразы про внешность
Шутить про внешность — последнее дело. Но не в нашем случае.
Фраза и ответ на нее
По такому принципу можно готовить ответы на любые фразы.
Фразы, когда вас перебивают/вы перебиваете
Бывают такие ситуации.
Фразы при встрече/прощании
Фразы против завистников
Только против черной зависти.
Родительская рубрика
Короткие ответы
Их проще всего запомнить и сказать.
Длинные и сложные ответы
Без рубрики/разное
* Медуза признана судом России иноагентом
Сарказм: лучшие примеры смешных и язвительных ответов собеседнику
Что такое сарказм простыми словами, примеры использования и ситуации, когда он уместен.
Кадр из сериала «Теория большого взрыва»
Общаться с другими людьми бывает очень сложно, и во время диалога мы не всегда можем или хотим прямо сказать то, что думаем, особенно если чем-то недовольны. Как можно тонко и смешно это сделать?
Только предупреждаем, что данный прием — это пассивная агрессия, поэтому не стоит его применять в отношении людей, чьем мнением и уважением ты дорожишь.
Что такое сарказм
Сарказм — это высшая степень словесной иронии, которая высмеивает что-то или кого-то или выражает презрение. Ты говоришь противоположное тому, что имеешь в виду (словесная ирония), и делаешь это с помощью особенной интонации.
Сарказм происходит от греческих слов «сарк», означающего «плоть», и «асмос», что переводится как «рвать». Так что буквально этот термин звучит как «разрывающий плоть» — довольно кровавый образ для того типа речи, который мы используем все время!
Когда используется сарказм
Сарказм по определению может быть использован только в диалоге. Он способен иметь самые разные последствия, но обычно показывает, что говорящий проявляет нетерпение или презрение.
Это также признак неуважения к человеку, к которому обращаются, поэтому может использоваться как способ ответа на оскорбления с юмором. Более широкая категория словесной иронии имеет и другие применения, но сарказм, в частности, в литературе часто является качеством речи персонажа, и поэтому его функция заключается в раскрытии аспектов личности этого героя.
Чаще всего саркастические персонажи в культуре циничны, немного озлоблены, одиноки и, возможно, высокомерны. Вспомни Доктора Кокса из сериала «Клиника» — он часто использует словесную иронию, чтобы высмеять других персонажей в шоу, особенно главного героя, Джея Ди.
Однако, как и многие другие саркастические персонажи, Доктор Кокс чаще, скорее, жестоко честен, чем оскорбителен. Поэтому с сарказмом можно не только ответить на вопрос собеседника (особенно неприятеля), но и в слегка завуалированной форме выразить свое неудовольствие, разочарование или негативное отношение к какой-то ситуации или персоне.
Звучит все еще не очень понятно? Тогда давай посмотрим на конкретные примеры того, как можно ответить с сарказмом.
Примеры сарказма из повседневной жизни
«О да, вы были о-о-о-очень полезны! Огромное спасибо за вашу неоценимую помощь!»
Представь себе, что кто-то говорит это, утрированно растягивая слоги, повторяя слова и, возможно, закатывая глаза. Благодаря интонации и мимике ты довольно быстро поймешь, что на самом деле человек имеет в виду прямо противоположное и хочет донести собеседнику свое недовольство, не прибегая к прямой критике относительно его работы.
«Я принял ГЕНИАЛЬНОЕ решение, продав свою машину прямо перед тем, как решил переехать!»
Сарказм не всегда бывает злобным или обидным. Он также может быть абсурдным, игривым или (как в этом примере) самокритичным. Опять же, словесная ирония, плюс тон голоса делают эту фразу примером сарказма.
Сарказмом можно не только отвечать на оскорбления в свой адрес и шутить над самим собой, но еще и использовать в качестве дружелюбной колкости.
«Эта петрушка между зубами приковывает все взгляды к твоей улыбке!»
Только будь осторожен: подобные насмешливые фразы можно говорить лишь хорошо знакомым людям и так, чтобы этого не слышали окружающие, иначе твой сарказм будет воспринят как хамство.
Ты можешь указать близкому другу на злоупотребление парфюмом, используя фразу, произносимую с подчеркнутой вежливостью:
«Какой отличный одеколон! Тебе нравится в нем мариноваться?»
Приведем еще один наглядный пример, как ответить смешно и с сарказмом на неловкую ситуацию, в которой ты невольно оказался по чужой вине. Представь, что ты сидишь в ресторане, и официантка случайно пролила на тебя стакан с водой.
Ей наверняка неловко, промолчать может быть сложно, но кричать и громко выражать свой гнев — очень некрасиво и неприлично с твоей стороны. Что можно сделать? Сарказм тебе в помощь!
«О, благодарю вас, я как раз собирался на конкурс мокрых маек»
Хочешь больше примеров? Тогда листай ниже, чтобы узнать, как герои книг, фильмов и сериалов использовали сарказм для защиты и нападения при общении с врагами, друзьями или даже малознакомыми людьми.
Примеры сарказма из культуры
«Неужели в Египте так мало могил, что ты увез нас умирать в пустыню?» (Исход 14:11)
В одном из самых ранних примеров сарказма один из израильтян подходит к Моисею и задает этот саркастический вопрос. Если израильтяне, скорее всего, умрут в пустыне, то какой смысл вообще покидать Египет?
Мы легко можем представить себе тон говорящего: раздраженный, язвительный и презрительный. И, конечно, он не думает, что в Египте действительно «не хватает могил».
«О, просто найти работу? Да, почему бы мне не застегнуть свой рабочий шлем, втиснуться в рабочую пушку и полететь из нее в Работаленд, где работа растет на Работодереве!», — Чарли из сериала «В Филадельфии всегда солнечно».
Когда кто-то говорит Чарли, что ему нужно устроиться куда-нибудь, он пускается в саркастическую тираду по поводу этого предложения. Он пытается подчеркнуть, как трудно на самом деле найти работу, и использует для этого абсурдный пример и язвительный тон, чтобы высмеять предложение своих друзей, утверждающих, что все, что ему нужно сделать — это пойти и найти работу.
«Я рискую, и иногда пациенты умирают. Но если я не буду рисковать, умрет еще больше пациентов, так что, наверное, моя самая большая проблема и проклятие в том, что я, к сожалению, умею считать», — доктор Хаус из сериала «Доктор Хаус».
Доктор Хаус — еще один персонаж, который часто сардоничен и откровенно саркастичен. Подобно упомянутому выше доктору Коксу, его сарказм обычно принимает форму грубой прямоты и честности, а не злого сарказма.
Вот еще несколько примеров:
«— Что ты делал под нашим окном, мальчик?
— Слушал новости, — покорно ответил Гарри.
— Слушал новости! Опять?
— Видите ли, они меняются каждый день, — сказал Гарри».
© из книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса»
«Спасибо, что объяснили мне, что рак глаз не вызовет глухоту. Мне так повезло, что такой интеллектуальный гигант, как вы, соизволил оперировать меня», — Джон Грин из фильма «Виноваты звезды».
«Шелдон: Привет, Пенни. Как дела на работе?
Пенни: Отлично! Я надеюсь, что буду официанткой в кафе «Сырник тети Глаши» всю свою жизнь!
Шелдон: это был сарказм?
Шелдон: А сейчас это был сарказм?
© сериал «Теория Большого Взрыва», сезон 2
«Росс: *не может выбрать между двумя девушками*
Чендлер: О, нет! Две женщины любят меня. Они обе — восхитительные и сексуальные. Мой кошелек слишком маленький для моих полтинников, а алмазные туфельки натирают ноги!»
© сериал «Друзья», сезон 2
Близкие понятия
С сарказмом разобрались, теперь давай посмотрим, чем он отличается от таких вещей, как ирония, сардонический смех и цинизм.
Ирония
Что такое ирония и каковы примеры ее использования? Начнем с того, что это прием, в котором, так же как и в сарказме, сказанное — противоположно заложенному смыслу.
У нее есть несколько форм: прямая ирония, самоирония и постирония, когда искренность становится трудно отличить от сатирического приема.
Самая жесткая и злая из них — сарказм, о котором мы говорили выше. Самые яркие примеры прямой иронии:
«Ну спасибо, помог! » — так говорят человеку, который случайно кому-то навредил.
Ответ на вопрос о чем-то скучном и неинтересном: «Ага, только об этом и думаю».
Сообщение о чем-то неприятном: «Люблю, как собака палку».
Сардонический смех
Хотя они звучат похоже, не путай слова «саркастический» и «сардонический». Сарказм — это наиболее оскорбительная словесная ирония, выраженная в едком тоне. Сардонический означает «циничный» или «насмешливый».
Поэтому сарказм часто бывает сардоническим. Когда персонаж использует сарказм, чтобы высмеять кого-то другого, — это сардонический комментарий. Однако ключевое отличие состоит в том, что сардонический комментарий не обязательно ироничен. Он может точно сказать, что имеет в виду говорящий, просто в насмешливом тоне. Например:
Я не присутствовал на похоронах, но послал письмо, в котором сказал, что одобряю их.
Это замечание Твена, безусловно, насмешливо: оно выражает его недовольство покойным в довольно резкой форме. Но это не ирония и не сарказм. Это высказывание гораздо ближе к остроумной прямоте и жестокой честности, чем к сарказму.
Цинизм
Хотя цинизм синонимичен сардоничности, он является философией жизни, тогда как сардоничность — это только тон. Цинизм первоначально означал «ценить простые вещи в жизни», но затем это определение было поглощено новым смыслом.
В наши дни цинизм обычно относится к эгоцентричному и негативному взгляду на жизнь. Циничные люди, как правило, со скептицизмом и презрением относятся к сентиментальности и «позитивному мышлению».
Но, несмотря на все эти негативные коннотации циничных людей, они часто становятся чрезвычайно популярными телевизионными персонажами. Вероятно, это связано с тем, что циничные, сардонические и саркастические реплики нередко вызывают смех.
Хамство на работе: как усмирить грубияна
Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.
Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.
Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».