как сделать магазин в инстаграмме с чего начать
Как создать интернет-магазин в Инстаграме
Инстаграм как нельзя лучше подходит для старта онлайн-продаж. Это удобная и популярная платформа – ежедневно ей пользуются миллионы человек. Среди них вы точно сможете найти своего клиента. Давайте подробно разберем, как создать эффективный интернет-магазин в Инстаграме.
Создаем бизнес-аккаунт. Плюсы бизнес аккаунта
Перед тем, как начать делать магазин, нужно создать не просто страницу в Инстаграме, а бизнес-аккаунт. Чтобы его создать — зайдите в настройках в раздел «Аккаунт», переключитесь на бизнес-профиль:
По сравнению с обычным аккаунтом он дает предпринимателям ряд преимуществ:
Кнопка «Связаться». Ваш потенциальный клиент сможет написать, позвонить или посмотреть, как добраться до вашего офиса.
Продвинутая аналитика. У владельцев коммерческих аккаунтов есть возможность знать, кто их аудитория, следить за активностью пользователей и статистикой как всего профиля, так и каждой публикации в отдельности всего лишь с помощью перехода по одной ссылке в профиле.
Рекламные инструменты. С помощью бизнес-профиля вы сможете запустить таргетированную рекламу прямо в Инстаграм. Для этого нужно привязать страницу на Фейсбук и добавить платежное средство — банковскую карту или Paypal. Результаты рекламы также можно посмотреть в профиле Инстаграм. Там появятся дополнительные пункты: «Клики по промоакции», процент охваченных пользователей с помощью промоакции, бюджет, разделение по полу и возрасту аудитории и прочее.
Наполняем аккаунт контентом
При создании интернет-магазина в Инстаграме помните, что люди в основном заходят в соцсеть для просмотра красивых фотографий. Ваша задача: сделать качественный контент, который будет цеплять вашу целевую аудиторию.
Необходимо научиться делать привлекательные снимки. Хороший свет и профессиональное оборудование с правильной экспозицией помогут продемонстрировать товар в лучшем виде. Покажите продукцию с разных ракурсов. Можно также записать короткие видеообзоры.
Вот несколько примеров Инстаграм интернет-магазинов для вдохновения:
Кроме визуальной составляющей, важны и качественные тексты.
Под фото товара вашего инстамагазина рекомендуем сразу указывать его цену, чтобы не заставлять пользователя писать в Директ. Кроме описания продукта и его стоимости, обязательно посвятите публикации следующим темам:
в чем ваши преимущества, почему стоит выбрать именно вас;
история создания бренда;
ответы на популярные вопросы.
Не забывайте про сторис. Они отлично работают и чаще ленты бывают на виду у подписчиков. Добавляйте туда новые посты, чтобы пользователи в ленте их не пропускали, скорое появление продуктов, обзоры товаров или конкурсы.
Чтобы сделать оформление интернет-магазина в Инстаграм более законченным и гармоничным — добавьте полезные сторис в актуальное (кружки над постами).
Например, можно закрепить:
Ответы на популярные вопросы (материалы, доставка, способы заказа и т. п.).
Информацию о бонусах, скидках.
Так вы оставите нужную информацию на виду у пользователей и им не придется искать ее в потоке ваших публикаций.
Создаем ссылку на интернет-магазин с возможностью заказа
Профиль оформили, контент подготовили, теперь сделаем ссылку, где пользователь сможет сделать заказ.
Инстаграм позволяет разместить только одну активную ссылку в описании профиля. А важных страниц, на которые нужно привести клиентов может быть несколько: магазин, официальный сайт, страница с акцией, опрос и так далее.
Еще нужно дать интерактивную ссылку на мессенджеры. Иначе, чтобы связаться с вами, посетитель вынужден будет перебивать вручную ваш номер телефона и долго искать вас в Whatsapp, Viber или Telegram. Не каждый будет этим заниматься.
Для решения этой проблемы создаются микролендинги специально для Инстаграм. Микролендинг — это страница, на которой вы размещаете ссылки на страницы ваших товаров и спецпредложений, на мессенджеры, аккаунты в соцсетях и другое. Так посетители смогут напрямую переходить из Инстаграм в ваш магазин и связываться с вами любым удобным способом.
Вот пример, как может выглядеть микролендинг:
Сделать такую страницу можно прямо в AdvantShop. Для этого создайте интернет-магазин нашем сайте, затем в боковой панели перейдите в раздел «Каналы продаж» и подключите «Воронки продаж». Нажмите + «Создать воронку» → Воронка «Сбор контактов + продажа» → Воронка «Instagram».
Остается только наполнить лендинг своим контентом: вставить ссылки на магазин, соцсети, мессенджеры. Далее вы размещаете ссылку на воронку в вашем аккаунте и все готово.
Теперь, переходя по этой ссылке, пользователь попадает на вашу страницу., где может зайти в ваш интернет-магазин, либо связаться вами в удобном для него мессенджере.
Схема работы воронки Инстаграм:
Методы продвижения Инстаграм-аккаунта
Когда вы подготовили аккаунт, можно приступать к привлечению пользователей. Методы продвижения в Инстаграм практически безграничны. Платформа дает множество способов, которые помогут вам стать более узнаваемым. Чтобы ускорить процесс привлечения аудитории, используйте каждый из них.
Регулярный постинг. На начальном этапе лучше выкладывать по 2–3 поста в день. Рассказывайте о своем бизнесе, делайте красивые и атмосферные фотографии товаров.
Активности в сториз. Истории в Инстаграм давно стали полноценным каналом продвижения и взаимодействия с аудиторией. Здесь можно выходить на связь чаще, чем в постах, а люди реагируют на сториз более тепло и активно.
Хештеги. Сейчас считается, что продвижение по тегам неэффективно, но их всегда стоит вводить для ваших рубрик. Ваши посты могут оказаться в ленте пользователей, даже если они не следят за вами. Если вы делитесь крутым контентом и помечаете его соответствующими хештегами, многие из них начнут подписываться на вас.
Геометки. Особенно актуальны для локального бизнеса: магазина, кафе, сервиса и т.д. Отмечайте на публикациях свое местонахождение, чтобы ваши посты были видны во время поиска по этой местности.
Взаимопиар. Найдите равноценный по количеству подписчиков аккаунт и договоритесь о взаимной рекламе. Важно, чтобы у вас с выбранным профилем была схожа целевая аудитория, но вы не должны быть прямыми конкурентами.
Розыгрыши. Очень простой способ продвижения, когда подписчик получает приз за определенные действия — комментарий, перепост, рассказ на своей странице с упоминанием вашего бренда.
Очень важно при объявлении конкурса детально прописывать механику определения победителя. Сейчас лучше всего делать это с помощью прямых эфиров, чтобы ваша аудитория увидела, кто является честным победителем.
Таргетированная реклама. Самый эффективный способ рекламы в соцсетях. Суть метода в том, что выбранный вами пост показывается определенной аудитории. Такая реклама запускается через рекламный кабинет Фейсбук. Ваш пост или сториз показывается потенциальным покупателям и стимулирует совершить целевое действие: перейти в профиль, заказать и т.д.
Плюс данного способа продвижения – вы платите только за действия, которые уже свершились, то есть пользователь посмотрел рекламу и перешел в профиль. Вы можете сами контролировать рекламный бюджет.
Реклама у блогеров. Тут все просто: вы платите деньги известному лидеру мнений, он рекламирует ваш аккаунт. Выбирайте блогеров, связанных с тематикой вашего блога. Если вы продаете детские комбинезоны, нет смысла покупать рекламу у хоккеиста.
Стоимость такой рекламы зависит от популярности и статистики выбранной вами персоны. Но это не означает, что нужно сразу копить на рекламу у блогера-миллионника. Эффективнее и гораздо дешевле будет реклама у человека аудиторией до 10 тысяч человек. Такие блогеры больше держат живой контакт со своей небольшой аудиторией.
Один рекомендательный пост от блогера может принести вам больше лояльных подписчиков. Ведь они не просто увидели рекламу, о вас им рассказала публичная личность.
Пробуйте каждый из этих методов, выбирайте то, что лучше всего подходит для вас и любите своих подписчиков. Тогда успех не заставит вас ждать.
Полное руководство по созданию воронок продаж для своей ниши вы найдете в книге «Готовые рецепты онлайн-продаж». Скачивайте и применяйте
Как открыть интернет-магазин в Инстаграм с нуля: пособие для чайников
Продолжаем цикл статей о том, как открыть интернет-магазин в соцсетях. В прошлый раз мы рассказали о создании интернет-магазина во Вконтакте.
Сегодня говорим о создании интернет-магазина в Instagram.
Миллионы пользователей успешно продают в Инстаграме. На данный момент — это быстро развивающаяся социальная сеть, которая может служить альтернативой традиционному интернет-магазину.
Шаг 1. С чего начать создания интернет-магазина в Инстаграм
Лучше завести отдельный номер телефона и email, на который впоследствии будут звонить клиенты. При регистрации попросят указать свой день рождения. Чтобы впоследствии не было проблем, возраст должен быть старше 18 лет.
Соцсеть уверяет, что возрастное ограничение необходимо, чтобы лучше настраивать функции и подбирать более актуальную рекламу, а также обеспечивать безопасность всех пользователей Instagram.
Важно знать, что дата вашего рождения будет указана в разделе настроек аккаунта «Личная информация».
Чтобы использовать свою страницу в качестве интернет-магазина, необходимо зарегистрировать ее как бизнес-аккаунт и связать с Фэйсбуком (если в Фэйсбуке профиля нет, надо будет также его завести).
Создать бизнес-аккаунт
Зайдите в настройках в раздел «Аккаунт», переключитесь на бизнес-профиль:
Подробная инструкция по переходу на бизнес-профиль есть в нашем 13-минутном видео:
Заполняем профиль
Создавая аккаунт, необходимо придумать ему подходящее название. В названии профиля можно использовать ключевые слова или имя вашего бренда. Кроме того, используйте подходящую аватарку, на которой может быть изображен логотип компании или тот продукт, который вы продвигаете.
В качестве аватара можно использовать тематическую фотографию, как, например, здесь:
Но все же мы рекомендуем отказаться от стоковых картинок и использовать оригинальный логотип. У нас есть отличное видео о том, как сделать свой логотип без привлечения дизайнера:
После создания логотипа займитесь описанием.
В описании емко расскажите о ключевых преимуществах вашего магазина. Заполните раздел «Актуальное», настройте быстрые ссылки.
Образцовое BIO (описание компании) должно отвечать на 4 вопроса:
Все эти моменты важно учитывать, создавая контент, и общаясь со своими клиентами в комментариях.
В Инстаграм очень важна визуальная составляющая, поэтому обязательно сделайте классный раздел «Актуальное».
Вот красивый пример с котиками:
Подробнее о том, как классно оформить раздел «Актуальное» с кучей примеров, мы писали в этой статье. Читать и вдохновляться обязательно!
Итак, с описанием закончили. Но прежде чем приступить к публикации контента, подумайте, как вы будете позиционировать свой бренд.
Для этого определите для себя основные принципы:
Будьте прозрачными и открытыми для своей аудитории, так как это будет способствовать тому, что они будут рекомендовать вас своим знакомым.
Предварительно проведите анализ конкурентов, инструкцию можно посмотреть по этой ссылке.
К сожалению, на момент выхода данной статьи Инстаграм Shopping еще не доступен пользователям из России, хотя в настройках он есть и подать заявку можно, но придет отказ. Пока интернет-магазин с помощью полноценного функционала не сделать, придется обходиться тем, что есть. И с помощью контента создать витрину с товарами.
Шаг 2. Фото-контент для интернет-магазина в Инстаграм
Для многих сфер бизнеса, чтобы успешно продавать, необходимо иметь фотографа, так как профессиональная картинка играет важную роль. Приведу несколько примеров.
Красивое оформление ленты, притягивающее взгляд:
Сможете сами сделать нечто похожее? Скорее всего, вы кивнете сейчас, что это легко повторить, но на деле даже у дизайнера красивая лента выходит не сразу. Нужно продумать свой стиль. Чтобы все получилось.
Чаще всего на деле появляются вот такие некрасивые посты:
Публикуя контент, делайте оформление в одном стиле, чтобы ваш бренд не только запоминался, но и отличался от конкурентов. Для этого используйте определенные фильтры, фоны, цвета, и стилистику.
К слову, статья, о том, как с помощью одного крутого сервиса сделать профессиональное оформление профиля, в нашем блоге тоже есть.
А вот крутейшая статья с более 50 примерами о том, как сделать ленту привлекательной и продающей.
Какой должна быть лента фотографий у интернет-магазина:
Открывая интернет-магазин в Инстаграм, позаботьтесь о фотоконтенте
Для Инстаграм надо много фотоконтента. Причем совершенно разнопланового. Буквально к каждому посту должна быть оригинальная картинка.
Иногда экономнее самому приобрести профессиональное оборудование для съемки, чтобы не зависеть от других, а самостоятельно создавать контент.
Сможете быстро создавать столько фото, сколько генерирует интернет-магазин Pudra?
Если заказывать профессиональную фотосъемку, то разоришься. Хотя и тут есть хитрости.
Можно обратиться на курсы фотографов и договориться с ними о сотрудничестве. Вы предоставляете объект съемки, они обучают на этом студентов, все довольны.
Будьте уникальными, чтобы вызвать отклик людей. Чтобы лучше продемонстрировать свой товар, можно нанять модель для съемки, особенно если вы продаете одежду, косметику или украшения.
А еще лучше обратиться за помощью в модельные агентства и договориться о сотрудничестве с ними, они часто ищут практику для своих моделей.
Чаще всего это обоюдная выгода: агентство предоставляют для своих моделей возможность сняться в рекламе, вы получаете почти профессиональное фото, а оплата расходов, фотографа (либо это могут быть студенты фотошколы без оплаты, на условиях TFP) и студии, делится пополам.
TFP (time for print) — фотосессия (ряд фотосессий), где никто никому не платит.
Далее вам необходимо составить контент-план.
Шаг 3. Контент-план для интернет-магазина
Можно выделить несколько основных видов контента:
Пример описания товара для интернет-магазина в Инстаграм
Пишите так, будто рассказываете о товаре другу. Этот прием всегда найдет отклик в сердцах пользователей, даже если вы что-то сделаете не так.
Посмотрите, как можно интересно сочетать разные типы контента:
Контент-план должен состоять не только из разных форматов. Важно составить график публикации этого контента. Выберите, в какие дни вы будете публиковать тот или иной вид поста, а также установите для этого наиболее подходящее время, которое будет зависеть от целевой аудитории.
Подробный рассказ о правильной компоновке контента для Инстаграм рекомендую прочитать по этой ссылке.
Пример контент-плана можно посмотреть тут.
Шаг 4. Работайте с хештегами и метками
Это основной способ оптимизации в Инстаграм. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин могли найти в поисковике, важно использовать метки геолокации, особенно той местности, в которой вы работаете, или в которую можете осуществить доставку.
О том, как правильно раскрутить интернет-магазин с помощью хештегов, у нас написана отдельная статья. В которой рассказываем, как использовать общетематические метки, тематические, индивидуальные, локальные и другие.
Если кратко, то в хештегах используйте ключевые слова, которые по смыслу подходят к содержанию поста. Чтобы правильно подобрать ключевые слова, постарайтесь поставить себя на место клиента. Что должен написать ваш покупатель в поисковике, чтобы наткнуться на ваше предложение?
Шаг 5. Продвигайте свой интернет-магазин в Инстаграме
Для продвижения бизнеса в Инстаграм можно использовать все, что не запрещено. =) Начните со сторис, ведь они отлично работают и чаще ленты бывают на виду у подписчиков.
Что добавляем в сторис:
Анонсы постов в основной ленте. Важно не дублировать в сторис каждый свой пост, а кидать туда только что-то актуальное. Например, у вас началась распродажа или пришло новое поступление. Для интернет-магазинов особенно классно показывать применение купленных вещей, вписанных в интерьеры или надетых на себя:
Посты со ссылками на сайт. Если у вас 10 тыс. подписчиков и более, вы сможете прикрепить к публикации ссылку. Если нет такой цифры, то и функционал пока будет недоступным.
Опросы и тесты пригодятся, чтобы общаться с аудиторией.
Как сделать опрос или тест в Инстаграм
Делается это просто, достаточно нажать на плюсик рядом со своим логотипом, как обычно это делаете для создания сторис.
Дальше добавьте нужную фотографию, кликните по квадратному смайлику и выберите в списке опрос.
Посмотрите, какие возможности есть для использования в ваших сторис: и опросы, и тесты, и вопросы, и обратный отсчет (например, если у вас стартовала распродажа) и многое другое, там же можно ставить геометки и хештеги:
Stories — великая вещь, если пользоваться ими правильно, впрочем, также как и IGTV.
IGTV для интернет-магазина
IGTV — это второй мощнейший инструмент, повышающий ваши охваты. Мы много ведем соцсетей и скажу так, что охваты гораздо больше у тех аккаунтов, где подключен Инстаграм TV. Подробнее о видео в Инстаграм и инструкция, как им пользоваться для максимальной отдачи, написано в этой статье.
Далее можно приступить к привлечению клиентов. Для этого эффективно использовать таргетинговую рекламу (пошаговая инструкция тут), рекламу у блогеров и также организовываться конкурсы. О том, как это все сделать правильно, читайте тут.
О других способах, как продвинуть свой интернет-магазин в Инстаграм, написано тут. А еще рекомендую изучить реальный пример, как можно раскрутить нулевое сообщество до 4000 пользователей без накруток.
Если интересно узнать, как сделать интернет-магазин в другой соцсети или посмотреть подробнейшее пошаговое видео о создании интернет-магазина в Инстаграм, ждем вас на нашем курсе, который позволит настроить все на уровне профессионального агентства своими силами под надзором наших экспертов.
Ваш контент в соцсетях пора освежить! Предложим 1000 и 1 идею по развитию аккаунта, которые точно придутся по вкусу вашим подписчикам.
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Исполнительный директор сервиса 1PS.RU
Понравилась статья?
Спасибо, мы старались!
Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.
Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.
23 чел. оценили, средняя оценка 3.6
Руководство по продвижению интернет-магазина
Используйте этот пошаговый гид и выведите свой интернет-магазин на первые позиции поисковой выдачи.
INSTAGRAM SHOPPING
РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ
ОТКРОЙТЕ СВОЙ МАГАЗИН В INSTAGRAM
Выполните эти шаги по созданию магазина в Instagram и получите доступ к функции меток товаров.
ШАГ 1. ПРОВЕРЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ
Если ваша компания отвечает указанным ниже требованиям, вы можете приступить к настройке Instagram Shopping.
Ваша компания находится в ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ СТРАНЕ
Товары вашей компании соответствуют требованиям
Ваша компания соблюдает СОГЛАШЕНИЕ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ и ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ
У вашей компании есть сайт с доменом, в котором вы планируете продавать товары
ШАГ 2. ПРЕОБРАЗУЙТЕ ПРОФИЛЬ В БИЗНЕС-АККАУНТ ИЛИ АККАУНТ АВТОРА
Выполните шаги по преобразованию личного профиля в бизнес-аккаунт. Затем добавьте в аккаунт информацию о своей компании, например часы работы, адрес, номер телефона и ссылку на сайт.
ШАГ 3. ПОДКЛЮЧИТЕ СТРАНИЦУ FACEBOOK
Следуйте нашим инструкциям, чтобы связать бизнес-аккаунт Instagram со Страницей Facebook.
ШАГ 4. ЗАГРУЗИТЕ КАТАЛОГ ТОВАРОВ
В основе Instagram Shopping лежит ваш каталог. Привязать каталог товаров к бизнес-аккаунту Instagram можно двумя способами.
CATALOG MANAGER Инструмент для самостоятельной работы, доступный в Facebook Business Manager.
ПАРТНЕРСКАЯ ПЛАТФОРМА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Интеграция с одной из партнерских платформ электронной коммерции, например Shopify или BigCommerce.
ШАГ 5. ПРОЙДИТЕ ПРОВЕРКУ АККАУНТА
Когда вы подключите каталог товаров к Instagram и добавите в него позиции, выполните шаги по отправке аккаунта на проверку. Как правило, проверка аккаунта занимает несколько дней, но иногда на это может потребоваться больше времени.
Иногда может потребоваться дополнительная информация для подтверждения права собственности на домен. Если вы получите такое уведомление, следуйте указаниям, чтобы завершить процесс подтверждения домена и отправить аккаунт на проверку.
ШАГ 6. ВКЛЮЧИТЕ INSTAGRAM SHOPPING
Когда ваш аккаунт будет одобрен, вы сможете включить функцию Instagram Shopping. Примечание. Если вы не видите раздел «Покупки» в настройках, возможно, ваш аккаунт всё ещё проходит проверку или он не был одобрен для использования функции Instagram Shopping.
ШАГ 7. НАЧНИТЕ ОТМЕЧАТЬ ТОВАРЫ
Теперь, включив Instagram Shopping, вы сможете привлекать внимание людей к своей продукции, добавляя метки товаров на фото и в видео в ленте и истории.
МЕТКИ ТОВАРОВ В ПУБЛИКАЦИЯХ
Чтобы отметить товар в публикации в Instagram, начните загружать фото как обычно, а затем выполните следующие действия: