как стать колористом волос с нуля с чего начать
Как стать колористом: секреты профессионалов
14.10.2020
0
Стильная стрижка вкупе с идеально подобранным оттенком волос — одна из главных составляющих гармоничного образа. Найти парикмахера-стилиста, способного легким движением рук сотворить это чудо, — настоящая удача. А быть таким мастером — целое искусство, которое требует знаний и профессионального подхода. Эксперты Международной Академии KEUNE DESIGN рады поделиться с вами секретами того, как стать колористом с нуля. В статье вы узнаете, подходит ли вам профессия, как выбрать подходящие курсы и чему вы на них научитесь.
Колористами не рождаются, ими становятся
Колористика — это настоящая наука о цветах и их сочетании. Мастер должен не только иметь широкую базу теоретических и практических знаний, но и «чувствовать» цвет, уметь «играть» с ним и предугадывать конечный результат. Это как творческая деятельность, так и техническая. Проще говоря, мастер, работающий с палитрой красок, — это и художник, и химик, и имиджмейкер.
Основам профессии можно, конечно, обучиться самостоятельно. Но чтобы стать профессионалом, без помощи экспертов и посещения специализированных курсов не обойтись однозначно. Ведь современные модные тренды, сменяющие друг друга с невероятной скоростью, обязывают парикмахера постоянно отслеживать актуальные идеи и практиковать их. Без определенных навыков это практически невозможно.
Независимо от того, есть ли у вас опыт в колористике, одним из главных и определяющих правил является желание развиваться и открывать парикмахерское искусство с новой стороны.
Как стать колористом волос с нуля: первые шаги на пути к мечте
Согласитесь, освоить новое направление в профессии невозможно за пару дней. Не стоит доверяться малоизвестным коучерам, обещающим за неделю сделать вас настоящим профессионалом. Для получения действительно полезных знаний, которые выведут вашу профессиональную деятельность на новый уровень, выбирайте долгосрочные курсы. Академия или школа парикмахерского искусства должна иметь лицензию образовательного учреждения, а преподавательский состав — сертификаты и большой стаж работы. По окончании курсов слушатель получает Свидетельство профпереподготовки Международной Академии KEUNE DESIGN государственного образца, подтверждающий успешное завершение обучения.
Немаловажную роль играют методики и программы обучения. Они должны отвечать стандартам парикмахерского искусства и включать большое количество практических занятий. Несомненно, теоретические материалы важны, но без практики они теряют смысл. Огромным плюсом станет наличие индивидуальных занятий или уроков в небольших группах, на которых преподаватель сможет уделить достаточно внимания учащимся. Такой подход позволит ученикам лучше усвоить материал и применить его на практике.
Чтобы не ошибиться с выбором курса, на котором вы узнаете, как стать колористом, рекомендуем сравнить сразу несколько подходящих по параметрам вариантов и ознакомиться с отзывами парикмахеров, уже закончивших обучение.
Чему вы научитесь на курсах колористики?
Занятия в Академии или школе парикмахерского искусства нацелены на изучение основ искусства и освоение новых популярных техник, которыми пользуются звездные стилисты. Профессионалы поделятся знаниями всех видов окрашивания: обесцвечивания и осветления, тонирования, мелирования и т.д. Также ученики смогут освоить такие сложные техники, как Ombre, AirTouch, Shurp, Balayage, Grunge, и узнать секреты работы с проблемными волосами. Каждая тема закрепляется в ходе практических занятий, на которых учащиеся отрабатывают полученные навыки.
Отдельный тематический блок посвящен изучению красящих веществ и их состава, цветовых сочетаний, особенностей средств по уходу за окрашенными и поврежденными волосами и т.д. Результатом занятий станет умение подбирать наиболее щадящие продукты, устранять нежелательные оттенки и прогнозировать конечный результат.
Для учеников с любым стажем работы курсы парикмахерского искусства — это возможность освоить не только основы колористики, но и психологические приемы, позволяющие грамотно презентовать свои услуги и правильно общаться с клиентами. Все полученные знания и практические навыки станут крепким фундаментом для успехов в профессиональной деятельности.
Хотите вывести уровень мастерства на новый уровень? Воспользуйтесь помощью экспертов Международной Академии KEUNE DESIGN, которые с радостью расскажут, как стать колористом волос и с чего начать, и на собственном опыте докажут, что все в ваших руках.
Как стать колористом волос с нуля с чего начать
Здравствуйте мои дорогие мастера!
Вот решил написать свою очередную статью и рассказать Вам о проблемах, которые связаны с колористикой.
Для начала хотелось бы с Вами поделиться тем, с какими проблемами я сталкивался, приходя сам на семинары, и с какими проблемами сталкиваются мастера, приходя на мои семинары. За свои, почти 15 лет работы, а также работы моих коллег, я столкнулся с такой проблемой, как незнание колористики. Оказывается большая часть мастеров, к сожалению, не знает колористику, и поэтому работают с красителем наобум! Давайте я поясню, что я имею в виду. Когда Вы проходили обучение на базовых курсах парикмахеров, колористика в программу не была включена. В основном колористику Вам дают на повышении квалификации профессионального мастерства. А на базовых курсах только показывают, как развести краситель, окрасить волосы в один тон по базовой технике, сделать мелирование, и на этом все. Так же на всех курсах работают с недорогими брендами, так как дорогой бренд обучающая школа, (центр, студия) себе позволить не может. Обычно это очень известные, хорошо разрекламированные бренды. Они включают в себя огромную цветовую палитру, чтобы ученик мог попробовать и посмотреть все, а не придумывать и не смешивать цвета, ведь он не знает, как это сделать, так как не имеет элементарной базы знаний по колористики. Потом красители недорогих брендов имеют большое количество аммиака для получения холодных блондинок прямого окрашивания и т.д. И вот после того, как Вы закончили обучение, и пошли работать в салон, начинаются самые настоящие проблемы и появляется много вопросов. Незнание колористики сразу дает о себе знать, если у Вас что-то не выходит. Вы начинаете говорить клиентам: «это такой у Вас волос», «может быть краска плохая, я уже так много раз красил и все было хорошо», «это впервые в моей практике» и т.д., таких примеров можно привести очень много. И вот здесь Вы начинаете посещать семинары разных брендов, будучи уверены в том, что Вам дадут хорошие знания по колористики. Во-первых хочу Вас заверить, далеко не все бренды проводят семинары по колористике. Они рекламируют и презентуют продукты своей марки и колористика может быть включена, но опять-таки поверхностно. Затем Вы начинаете путаться от количества разных знаний, но на самом деле все просто. Технологи презентуют свою продукцию, только опираясь на колористику, но не углубляясь. В связи с этим мастера думают, что им рассказывают о законах колористики и потом начинают путаться. Естественно мнение о колористики и знания складывается не правильное. После семинара Вы естественно не довольны, так как не получили того чего хотели и начинаете винить технологов в том, что они ничего толком не рассказали.
Давайте я приведу Вам пример из жизни: В 2010 году на семинаре одной компании присутствовало около десяти человек, хочу сказать это не маленькая аудитория. Когда семинар начался и технолог начал рассказывать о марке, все его слушали внимательно и что то для себя записывали. А когда технолог открыл цветовую палитру и начал показывать цветовой круг, вот тут появились вопросы.
Один из вопросов меня просто привел в шок и удивление. Вопрос звучал так:»А что такое цветовой круг и зачем он нужен?» При этом женщине, которая задала вопрос приблизительно лет 45. Вот тут я не сдержался и задал вопрос: «А Вы с краской раньше работали?». (Мало ли она мужской мастер и действительно не работала с краской). На что она не растерялась и ответила, что красит много лет, но цветовой круг видит впервые. Больше я вопросов не имел, так как мне стало все понятно. Еще меня удивило то, что мастера пытались записать рецепты цветов, которые говорил технолог. Ведь если разобраться, результат этого рецепта на разных волосах и у разных мастеров будет отличаться, так как структура волос индивидуальна. Потом один мешает краску на весах, а другой на глаз, то есть получаются разные пропорции и т.д.
Отсюда я прихожу к выводу, что многие мастера не имеют базовых знаний по колористике, но не по своей вине, а по вине преподавателей, которые на базовых курсах не уделяют внимание самому главному. Тому, что мастер должен знать, работая с красителем. Отсюда и формируется свое видение и отношение к колористике и, к сожалению, оно ошибочно. Поэтому мастера с такими знаниями колористики боятся работать на других брендах, а работают только на тех брендах, которые знают. На тех, где много цветов в палитре и не надо думать о получении цвета, но все равно не получают желаемый тон, так как не учитывают уровень глубины тона, фон осветления, не применяют нейтрализацию, не правильно выбирают крем-оксид и краситель для седины и т.д. Красителей и разных брендов много и каждый бренд отличается друг от друга только разными параметрами. Уверяю Вас, что правила и законы колористики одни и относятся ко всем брендам. А цветовой круг используют не только парикмахеры, ещё художники, дизайнеры, строители, флористы и все люди, работающие с цветом. А теперь представьте, сколько Вы истратили денег, времени и сил посещая семинары в разных компаниях?! Думаю, что достаточно.
Ведь окрашивание протекает посредством сложных химических реакций, учитывающих физическую природу цвета и законы колористики.
С уважением, технолог-колорист Стрельников Андрей
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СЕДИНЫ И КАК ЖЕ С НЕЙ БОРОТЬСЯ.
С уважением, технолог-колорист Стрельников Андрей
Что же такое КЕРАМИДЫ и для чего они нужны?
Способ получения керамидов риса(церамидов риса): их экстрагируют этанолом из отрубей и зародышей риса.
Применение в косметических препаратах:
Очень важная липидно-барьерная функция, которая позволяет ежедневно бороться с очень агрессивным влиянием окружающей среды, температурными изменениями, физико-химическими свойствами, ультрафиалетовыми лучами, загрязнениями. Очень быстро поглощаясь кожей, они растворяются в роговом слое, заполняя межклеточные пустоты, позволяя восстановить верхний роговой слой с очень хорошими качествами и защитой организма. Керамиды(церамиды) основная составляющая липидного барьера верхнего слоя кожи (около 40%). Участвуют в важных биологических процессах, таких как например:
Регуляция трансэпидермальной утраты влажности.
Поддержка целостности верхнего рогового слоя кожи, а также его защита.
Восстановление липидно-барьерных свойств.
Восстановление, а также уход за волосами:
Керамиды(церамиды) очень хорошо восстанавливают кератиновый слой волоса по всей длине волос
Оказывают увлажняющее, питающее, а так же смягчающее действие на кожу головы
Увеличивают густоту волос и кроме этого стимулируют волосяной фолликул к их росту
Дают облегчение во время ухода и укладки после окрашивания и химической завивки волос
Теперь мы разобрались что же все таки такое керамиды и откуда они берутся?
С уважением, технолог-колорист Стрельников Андрей
Двухфазная кислотная смывка – или «скорая помощь» для Ваших волос.
Двухфазная кислотная смывка для волос Color Remover от Professional By Fama – это специальный препарат, предназначенный для проведения процедуры декапирования. Современная кислотная смывка для волос не содержит аммиака и осветляющих компонентов, деликатно убирает искусственный пигмент, не влияя при этом на натуральный пигмент. Инновационная формула позволяет совершенно безопасно осуществлять полную или частичную коррекцию цвета. Двухфазная кислотная смывка Color Remover от Professional By Fama не осветляет волосы, а только вытягивает из волос искусственный пигмент. В процессе работы смывки осуществляется процесс противоположный окрашиванию. Ингредиенты, входящие в состав препарата, попадая внутрь волоса, разрывают связи между молекулами красящегося пигмента предыдущего окрашивания и структурой волоса, цветные макромолекулы разбиваются на исходные цвета, которых может содержаться от двух до шести, обволакиваются молекулами двухфазной кислотной смывки Color Remover от Professional By Fama и легко вымываются. Для получения желаемого результата процедуру декапирования можно повторить до 3 раз в один день. При каждом применении двухфазной кислотной смывки для волос Color Remover от Professional By Fama нежелательный цвет снимается на 1-2 тона.
Давайте знакомиться:
Двухфазная кислотная смывка Color Remover от Professional By Fama. Прекрасно заменяет осветляющие препараты, и облегчает процесс удаления цвета, не разрушая структуру волоса. Безопасно и бережно устраняет косметический или нежелательный цвет. Сохраняет натуральный пигмент волоса. Не содержит в составе аммиака и осветляющих компонентов. Волосы не осветляет. Дает возможность откорректировать цвет волос сразу после окрашивания и при нежелательном оттенке.
Итак, если вы неудачно окрасились в тёмный цвет и вдруг решили его осветлить, не торопитесь.
Возьми двухфазную кислотную смывку Color Remover от Professional By Fama!
Для того чтобы Вы не допустили ошибки в процессе работы и получили в итоге желаемый результат, я дам Вам инструкцию по использованию двухфазной кислотной смывки
Color Remover от Professional By Fama прямо здесь. А еще расскажу о нюансах в работе с двухфазной кислотной смывкой Color Remover от Professional By Fama. Для начала надо помнить, что смывка это не осветление волос, это значит,что 10 УГТ и выше мы не сможем получить, поэтому если вы хотите боле светлый результат и с удалением натурального пигмента, то тогда Вам поможет классическое декапирование обесцвечивающей пудрой или осветление.
Инструкция по применению:
Двухфазная кислотная смывка наносится на сухие чистые волосы в равных пропорциях,
делить без весов на глаз нельзя, работаем только на весах и в пропорции 1:1, смешать и нанести на нежелательный цвет с затылочной зоны. Желательно не затрагивать кожу головы, в противном случае будьте очень аккуратны.
Надеваем шапочку или покрываем пленкой и выдерживаем 20 минут под сушуаром или климазоном. Без применения тепла держим 50 минут.
Затем смываем обильным количеством воды, до тех пор, пока волосы не перестанут быть скользкими от препарата.
После этого смотрите, если Вы получили тот результат, который Вам надо, то тогда нужно сделать закрепление цвета и остановить движение пигментов чтобы цвет не ушел в затемнение и не вернулся. Пигмент «возвращается» потому, как кислотная смывка только сжимает его до мизерных размеров и наш глаз перестает его видеть, со временем под воздействием разных факторов, а также неумелого использования красителей, пигмент раздувается до прежних размеров, поэтому вы снова видите свой исходный цвет. Закрепление цвета и остановление движения пигментов делаем следующим образом.
Берем 3% окислитель и наносим все это на волосы, выдерживаем пять минут и затем смываем обильным количеством воды и после этого приступаем уже к окрашиванию красителем fantasia colore от Professional By Fama. Если Вы понимаете, что Вас результат не очень устраивает, то тогда Вы повторяете все заново. За один раз можно сделать до 3 смывок. Так как двухфазная кислотная смывка снимает, всего лишь 1- 2 тона косметического цвета не затрагивая и не влияя на натуральный пигмент. Закрепление уже в этом случае делаем, тогда когда мы добились смывкой нужного результата.
Итог выше сказанного: и не забывайте о том, что если Вам надо удалить натуральный пигмент, то тогда Вы делаете классическое декапирование пудрой или осветление волос. Но если Вам нужно удалить только косметический цвет или нежелательный оттенок, то тогда двухфазная кислотная смывка Вам в этом поможет намного лучше.
С уважением, технолог-колорист Стрельников Андрей
Как стать успешным парикмахером?
Профессия парикмахера настолько древняя, что сейчас невозможно вспомнить, когда же она появилась. Каждый человек старается проявить свой внутренний мир во внешнем образе, прибегая к помощи визажистов, стилистов, парикмахеров. Психологи говорят: «Если вы стремитесь что-то поменять в своей жизни, попробуйте начать с прически». Профессия парикмахера не теряет актуальности и в наше время.
Почему одни парикмахеры востребованы, а другие – нет? Если клиенты долгие годы ходят к определенному мастеру и рекомендуют его своим друзьям, то это специалист высочайшего класса. Что же влияет на востребованность и успешность? Как добиться того, чтобы женщина обращалась в конкретный салон парикмахерских услуг и хранила ему верность?
Существуют четыре необходимые составляющие, которыми должен обладать профессиональный парикмахер-стилист:
— творческая составляющая – это умение придумать и создать образ;
— техническая составляющая – это универсальные знания различных видов парикмахерского искусства;
— навыки позитивного общения с клиентами, руководством, поставщиками, коллегами;
— составляющая душевного и физического здоровья мастера.
Согласитесь, о каком мастерстве можно говорить, если парикмахер не может держать ножницы и машинку в руках, не знает основных технологий стрижек. Поэтому начинающему специалисту необходимо искать, прежде всего, хорошую школу, знающих преподавателей, которые смогли бы изначально правильно «поставить руку» и привить основные технические навыки. Сейчас такие школы и преподаватели есть. Они научат не только технике стрижки, но и привьют навыки общения с клиентами. Ведь хороший парикмахер должен быть психологом. Например: почему женщина должна выбрать окрашивание в салоне, а не дома? Дома же дешевле. Да потому, что только мастер сможет сделать из ее хорошенькой головки произведение искусства. Только он выслушает и даст совет не только по поводу стрижки. Иногда к парикмахеру мы приходим с проблемами, разочарованиями, неудовлетворенностью жизнью. И не замечаем, как человек с ножницами становится нашим мастером, другом и психотерапевтом в одном лице на долгие годы.
Многое в работе парикмахера зависит и от творческих навыков, умения придумать образ, способности понимать внутренний мир клиента. Всему этому мастера обучаются в школах, на курсах, мастер-классах, фестивалях и чемпионатах – везде, где их окружают множество зрительной информации и новых оригинальных образов. Вот так неразрывно связаны одни составляющие с другими. В этом и есть формула успешного парикмахера.
С уважением, технолог-колорист Стрельников Андрей
«Близкие решили, что я собираюсь умереть нищей»: сколько зарабатывает парикмахер-колорист
В Москве
Женя окончила факультет международных отношений МГИМО и выучила албанский язык, но вместо МИДа устроилась в студию, которая занимается цветным окрашиванием волос. Она рассказала о том, сколько можно заработать при самозанятости, дорого ли оборудовать собственный кабинет и как выбрать мастера.
Образование
Самое полезное, что я получила от учебы — это умение писать тексты и круг знакомств. Албанский тоже несколько раз пригодился, да и сентябрьские стажировки в стране у моря были прекрасны. И, конечно, у меня появилась возможность поддерживать беседу о проблемах урегулирования ситуации в Косово.
После университета я пошла работать в службу поддержки иностранных клиентов одной букмекерской конторы. Нашла на «Хэдхантере» объявление «Требуется специалист со знанием албанского», немного офигела, что этот язык может пригодиться где-то кроме МИДа, пришла на собеседование, меня взяли. Получала от 45 тысяч в месяц: чем больше смен, тем выше зарплата. Плюс за безошибочные консультации и отличное прохождение проверок выплачивали премии.
Красить себе волосы в яркие цвета я начала еще в университете. После нескольких окрашиваний пришлось коротко постричься, и я поняла, что моих знаний недостаточно. Стала изучать тему глубже: читала, смотрела видео, вступала в группы парикмахеров и любителей ярких волос в соцсетях.
Когда появилась работа и деньги, начала ходить в студию. Пришла один раз, мне все понравилось, потом второй, третий. Мы много разговаривали с моей мастерицей, и она, заметив мой интерес, предложила стать ее ассистенткой в обмен на обучение. Я подумала минут десять и согласилась.
Я знала, что первое время на этой работе не будет доходов, только затраты.
Восприняла это как инвестиции в получение новой любимой профессии. Зарплата и престиж потенциальной работы по специальности для меня не стоили того, чтобы строить свою жизнь в соответствии с ней.
Близкие сначала не поняли меня и решили, что я собираюсь умереть нищей. Но когда я стала получать достаточно, успокоились и приняли мой выбор. А некоторые знакомые даже ходят ко мне стричься.
Первые три месяца мне не платили совсем. Я мыла инструменты, делала уборку, держала пряди во время окрашивания. Параллельно наблюдала за работой мастерицы, слушала ее объяснения и небольшие лекции.
Когда научилась мыть, сушить и делить волосы на зоны, стала готовить клиентов к окрашиванию, мастеру оставалось только подойти и нанести краску. Потом начала заниматься уходовыми процедурами, простыми окрашиваниями и получать за них небольшой процент.
Сложнее всего мне было разобраться в косметической химии: что с чем можно мешать, что после чего наносить нельзя и где можно нарушить правило, чтобы получить крутой результат. Также поначалу было трудновато общаться с некоторыми клиентами, но со временем все решилось.
График у меня был слегка безумный. Полгода я совмещала стажировку с основной работой, там у меня были дневные и ночные смены. Например, в понедельник я работала с 8 до 20 в букмекерской конторе, во вторник приезжала к открытию студии и ассистировала или училась до 19:00, затем ехала на работу и до 8 утра среды работала в ночную смену. Приходила домой, спала часов пять и ехала снова в студию, где была до закрытия.
Основная работа давала мне средства на еду, аренду жилья и оплату курсов. Я училась стричь: прошла три блока обучения по 36 000 рублей каждый. Еще около 16 000 рублей ушло на инструменты: фен, несколько расчесок, ножницы, зажимы для волос.
стоили инструменты и обучение
Через полгода в студии я перешла в ранг мастера, поскольку освоила достаточный для самостоятельной работы набор навыков: обесцвечивание корней, полное обесцвечивание, нанесение прямого пигмента для окрашивания в один тон, с переходом цвета и многоцветного, стрижку. Оклада у меня не было, я получала процент от выполненных работ. В месяц выходило около 40 000 рублей.
Суть профессии
Какое-то время назад Инстаграм был полон радужных окрашиваний, сейчас их стало поменьше. Еще многие цвета сегодня больше не считаются фриковыми: например, красные волосы стали почти привычными, розовые близки к этому.
Процесс обычно состоит из двух этапов: подготовка базы и нанесение красителя. Подготовка базы — это обесцвечивание волос, иногда смывка предыдущего цвета и так далее. После этого я считаю правильным сделать процедуру ухода и нейтрализации химических реакций, а затем уже наношу цвет. Чаще всего клиентки просят сделать окрашивание, которое можно носить долго и не париться по поводу смывания цвета или отрастающих корней.
Мне кажется, с окрашиванием — как с живописью: цветовые предпочтения зависят от происходящего в жизни художника. Сейчас, пожалуй, больше всего мне нравятся плавные переходы неоново-ярких цветов или сочетания с серым. Сложными иногда оказываются пастельные окрашивания: когда цвет очень ненасыщенный, база под него должна быть идеальной. Например, волосы, окрашенные стойкой краской в черный, очень сложно и дорого, а порой и невозможно обесцветить до такого светлого цвета, чтобы в итоге добиться нежно-голубого. Зато розово-красные оттенки на таких волосах часто получаются неплохо.
Во-вторых, работа требует погружения в дебри косметической химии. Мастеру нужно понимать, чем отличаются персульфаты различных металлов друг от друга, на какие категории делятся силиконы и какие жирные кислоты и спирты искать в маске для нейтрализации после обесцвечивания. Также необходимо знать, как работают средства с определенным составом, совместимы ли они друг с другом и с красителями.
В-третьих, надо досконально изучить строение волос. Волосы состоят из примерно одинакового набора слоев: кутикула, кортекс, медула. Но толщина кутикулы у азиатских волос, например, значительно больше, чем у тонких славянских, значит, чтобы проникнуть в кортекс и обесцветить такие волосы, нужны более мощные средства. Если ты понимаешь строение кутикулы, то сможешь сделать цвет более стойким и не купишься на рекламные обещания в духе «наша добавка с маслом арганы укрепит ваши волосы во время обесцвечивания», потому что масло арганы внутрь волос не проникает.
И, конечно, нужно уметь работать с людьми. Мое общение с клиентом начинается еще при записи на визит. По диалогу и странице в соцсетях часто уже можно понять, что это за личность. В процессе нащупываю общие темы: чаще всего это работа, уход за волосами, домашние животные, недавние события, сериалы. Со многими можем поболтать и на более личные темы — от прошедшего отпуска до каких-то жизненных проблем. Бывают и те, кто любит помолчать, тогда я, конечно, не пристаю с беседами. Значительная часть клиентов ходит ко мне регулярно, так что с ними общаться легко.
Окрашиванием точно не стоит заниматься тем, кто хочет искусства и творчества в чистом виде. Есть много химических законов, принципов восприятия и прочего, которые можно нарушать, только если досконально знаешь предмет. Нельзя просто взять порошок, плюхнуть туда чего-нибудь по желанию, намазать на клиента по принципу «я так вижу» и получить шедевр. Например, если у человека нет даже базового понятия о контрастах, его работа вблизи может казаться красивой, а издалека превращаться в однородно-грязную, потому что выбранные цвета нейтрализуют друг друга и сливаются. Это уже не говоря о том, что при таком «творческом» подходе легко повредить волосы.
Мастеру приходится проводить много времени на ногах, химия вредная, люди — не всегда приятные в общении. Кроме того, необходимо постоянно учиться. К этому добавляются еще и соцсети: вести их и быть на связи — тоже почти обязанность.
Это занятие не подойдет тем, кто не любит напрягать мозг и ищет легкой работы.
Обожаю, когда людям нравится результат моего труда. Например, недавно у меня была девушка, которой явно не хватало уверенности в себе. Я покрасила ее в яркий розовый с оранжевыми концами. После этого у нее изменился взгляд, она стала больше шутить и даже разрешила сфотографировать результат так, чтобы было видно лицо, хотя до этого просила его не снимать и жаловалась на то, что считала недостатками. Такие моменты, когда цветные волосы раскрывают личность и помогают полюбить себя сильнее, для меня самые ценные.
Если результат не совпадает с ожиданиями клиента, я стараюсь исправить все на месте. А если он не уверен, нравится ему или нет, то у меня действует «гарантия»: в течение недели можно мне написать, и я переделаю без доплаты. Если же что-то пошло совсем не так и исправить это у меня не получается, то не беру деньги. Теоретически могу оплатить переделку у другого мастера, но такого пока не случалось. Совсем недовольных клиентов у меня не было, максимум — девушка получила не то, что хотела, я предложила ей выбрать день, чтобы переделать, и она больше не написала. Это тоже нормально, мы друг другу не подошли. Нельзя пытаться удержать всех, я считаю.
Для меня самое трудное в работе — это периоды, когда я чувствую себя безрукой неумехой. Это ощущение может вызвать какая-нибудь глупость: например, чуть хуже прокрашенная прядка на затылке, причем клиента она даже не беспокоит. Бывает и что-то посерьезнее: например, случаи, когда не удается избежать повреждения волос при обесцвечивании.
Еще индустрия у нас довольно хищная. Я не работала в больших салонах, где вырабатывается устойчивость к козням и подковерным играм, и сталкиваться с ними мне неприятно. Например, бывшая начальница очень болезненно восприняла мое увольнение и еще долго всем рассказывала, какая я ужасная. Не думаю, правда, что это на что-то повлияло. Я слышала про случаи, когда мастер проходит мимо коллеги и говорит гадости о качестве его работы, причем так, чтобы клиенту было слышно. Иногда администраторы салона записывают всех клиентов к кому-то одному, а новый мастер сидит без работы и денег. Могут лить негатив в соцсетях, добиваться бана страницы конкурента с помощью ботов.
Место работы
С августа 2019 года я работаю на себя как самозанятая. Оформилась буквально за время поездки в метро через приложение Сбербанка.
Сначала я арендовала кабинет в салоне — 15 квадратных метров, на одно рабочее место этого достаточно. Платила 30 тысяч в месяц. В кабинете была зона с диваном и столом, чтобы было удобно ждать свою запись, пить чай. Оборудование мне предоставлял салон. Там была парикмахерская мойка, тележка, стойка, которую я использовала как подставку под шампуни и как лабораторию для смешивания красителей, пара шкафов для хранения материалов и инструментов. Одним из решающих факторов было наличие климазона — это такой прибор, с помощью которого можно греть или сушить волосы, он висит на стене и выдвигается при необходимости.
Многое мне пришлось докупать: миски, кисти, расчески для укладки, материалы для окрашивания, расходники вроде одноразовых полотенец — на это ушло не меньше 50 000 рублей.
Оборудовать рабочее место с нуля довольно дорого.
Перебираться в собственное помещение есть смысл, если хочешь работать по своим правилам: салон часто предоставляет доступ в кабинет только в часы своей работы, ты во многом зависишь от воли директора или управляющего, могут возникать конфликты с сотрудниками. Главное же отличие своей студии от кабинета в чужом салоне в том, что работаешь на развитие личного бренда. Да и психологически ощущать, что это твое место, полезно для творческого процесса.
Поэтому с 1 марта я арендовала отдельную студию: она стоит 35 000 рублей в месяц за 20 квадратных метров. Я купила удобное лично мне оборудование и могу не переживать, что придется что-то кому-то возмещать за пятно краски. Ремонт и обустройство обошлись примерно в 200 000 рублей. Я выбирала далеко не самые дорогие варианты, но относительно приличные. Пока отложила покупку лаборатории для смешивания красителей и мебели для зоны ожидания — вместо них у меня стеллаж и привезенные из дома кресло-мешок и столик.
примерная стоимость ремонта и обустройства небольшой студии
Материалы зависят от того, какие работы в основном планирует делать мастер. Но точно всем нужны: шампунь глубокой очистки, обычный шампунь, кондиционер или маска с силиконами, липидная маска глубокого действия, несмываемый кондиционер, термозащита, средства для укладки, обесцвечивающий порошок и оксиды, красители по запросам, расчески для стрижки, сушки и укладки, ножницы, фен, плойки/утюжки для укладки, зажимы, миски, кисти, одноразовые перчатки, полотенца, пеньюары, фольга и/или меш-пластины для изоляции прядей при окрашивании.
Суммы, которые я трачу на закупки, разнятся от месяца к месяцу. Могу потратить как 10 тысяч рублей, так и 50 тысяч. Например, в январе на материалы и расходники ушло 37 тысяч рублей, а в декабре — всего 18 тысяч, потому что перед этим я сделала крупную закупку красителей.
Если есть возможность, я закупаюсь у официальных дистрибьюторов. Если нет, то в магазинах профессиональной косметики, онлайн или офлайн. Экономить пытаюсь, но слежу, чтобы на качество это не влияло. Например, в магазине, куда я часто хожу, мне дали скидочную карту профессионала — до 35% на некоторые марки. Кроме того, я понимаю, что некоторые этапы работы не отражаются на качестве результата, а значит, использовать дорогие средства на этих этапах тоже нет надобности.
Небольшой минус самозанятости в том, что ответственность за все приходится нести самой.
Это же и плюс: я организую все так, как удобно лично мне. Сама выбираю материалы для работы, а не использую те, которые даст салон. Сама веду запись клиентов и выделяю столько времени, сколько нужно, чтобы хорошо сделать работу. В салоне часто бывают лимиты из-за погони за прибылью.
С точки зрения клиента и у салона, и у независимого мастера есть свои достоинства и недостатки. В салоне можно получить сразу несколько услуг и сэкономить время. Зато независимый мастер чаще всего работает так, чтобы клиенты возвращались, а салон может ориентироваться на поток.
Я бы выбирала, кому доверить окрашивание, по рекомендациям знакомых, чьи волосы мне нравятся. Если таких нет, то изучала бы страницы мастеров в соцсетях, читала бы посты, по ним часто видно отношение человека к работе. Фото в портфолио иногда показательно, но из-за обработки оно может не иметь ничего общего с реальностью. Если перед записью можно прийти к мастеру на консультацию, тоже хорошо: так вы заранее поймете, насколько подходите друг другу.
Не стоит слишком сильно ориентироваться на конкурсы и награды, они далеко не всегда отражают уровень мастера. Для конкурса главное — красивая картинка, а что будет с волосами модели потом — неважно.
Также стоит обращать внимание на то, сколько времени выделяют на клиента: вряд ли качество волос или окрашивания будет хорошим, если обещают все сделать быстро. Полировка волос машинкой, стрижка огнем и прочими приспособлениями вместо обычных хороших острых ножниц могут не дать эффекта или дать отрицательный. Ботокс, кератин и нанопластику я бы не рекомендовала — знаю буквально единицы мастеров, которые делают эти процедуры хорошо.
Рабочий день
Просыпаюсь около девяти, завтракаю, пью кофе, собираюсь. С выбором одежды вопросов обычно нет: ее легко испортить краской, поэтому на работу обычно ношу то, на чем уже есть пятнышки. По пути, если есть время, захожу в магазин за парой готовых блюд на обед и печеньками для себя и клиентов.
Пока моим максимумом было около 10 часов.
Между записями могу втиснуть консультации: это удобный вариант записать нового клиента и при этом предварительно обсудить пожелания, понять, насколько реально осуществить задуманное и сохранить по максимуму качество волос, и обговорить цену.
Обед иногда получается устроить между записями, но бывает и так, что приходится есть в ускоренном режиме во время выдержки красителя. Если не успела зайти в магазин, могу заказать доставку, иногда ко мне присоединяется клиент: во время долгого окрашивания он может проголодаться.
Мой молодой человек обычно возвращается раньше и готовит ужин, либо мы можем купить готовой еды. Потом смотрим сериал или фильм, общаемся, иногда я смотрю, как он играет в какую-нибудь компьютерную игру, для меня это тоже почти как кино, только еще интерактивное. Принимаю душ, ложусь спать около часа ночи.
Случай
Когда я работала в студии, к нам пришла девушка с испорченными волосами длиной до подбородка. Она попросила красный, упомянув, что отращивает волосы и мечтает о длинных. Ей сказали, что в ее случае придется выбрать: либо цвет, но короткая стрижка, либо длина, но с цветом придется ждать. Она выбрала цвет. И вот я ее стригу, а она на середине начинает:
«Что делать, я теперь лысая, ужасно, как с такой стрижкой ходить…»
Я тогда только отучилась на парикмахера, в процессе и без того нервничала, а тут чуть не впала в истерику. Кое-как достригла с помощью другого мастера, денег с клиентки не взяла, хотя получилось хорошо.
Через месяц девушка пишет: «Ну что, когда можно покраситься?» Я была немного в шоке, записала ее на окрашивание, и вот она уже пару лет моя постоянная клиентка, еще и подругу привела. А с длиной в итоге получилось так: мы с ней отрастили волосы до плеч, и оказалось, что ей с ними неудобно, так что мы их опять отрезали. Хеппи-энд!
Подработки
Очень редко подрабатываю переводами с албанского и английского. Сама их не ищу, подкидывают по старым связям. С албанского в основном перевожу документы, с английского — по-разному. Был, например, опыт перевода на семинаре по системе русского боя. Необходимости в подработке у меня нет, так что это просто приятный бонус с точки зрения финансов. И развлечение: переключаю мозг на другую деятельность.
Доходы и расходы
Доходы разнятся от месяца к месяцу в зависимости от количества и сложности работ. Кроме того, очень разные суммы могут уходить на материалы. В среднем я работаю 15 дней в месяц, в день у меня выходит около 12 000 рублей, но это без вычета материалов и аренды. Также я плачу налоги — 4% от выручки. С опаской жду момента, когда мой доход превысит максимально допустимый для самозанятого и придется оформить ИП.
Мой чистый доход — не менее 100 000 рублей, он вполне соответствует рынку.
Чтобы зарабатывать больше, надо вкладываться в обучение. Обычно я прохожу его несколько раз в год. Бывают однодневные мастер-классы, как правило, они посвящены очень узкой теме: полдня отводится для демонстрации и теории, полдня — для отработки на манекене или модели. Курсы более широкой тематики длятся 2—5 дней. Я бываю как на бесплатных семинарах, так и на таких, которые стоят 100 000 рублей. Если знаю, что мне нужны знания по конкретной теме от конкретного преподавателя, то коплю нужную сумму и иду. В мае планирую учиться технике, которая позволит выполнять запросы на более долгую носку окрашивания за счет мягкого отрастания корней и, возможно, привлечет новых клиенток-блондинок. Два дня с отработкой стоят 40 000 рублей.
Еще для роста заработка можно поднимать цены, что я и сделала в конце прошлого года. Окончательную стоимость услуги считаю по формуле: количество затраченных часов плюс расходные материалы. Раньше час работы стоил 1000 рублей, теперь — 1200 рублей. Но цены на материалы остались теми же, поэтому стоимость окрашивания выросла не так сильно. Некоторые немножко расстраиваются, что услуги подорожали, но большинству это кажется нормальным — запись менее плотной не стала.
У нас с молодым человеком раздельный бюджет, но есть общая карта, с которой мы покупаем все, что нужно в дом: еду, бытовую химию и так далее. Я кладу на нее 8500 рублей в месяц. Мы снимаем квартиру, за аренду и ЖКХ тоже платим вместе.
Около 9000 рублей я трачу на бьюти-услуги: брови, ногтики, эпиляцию. В последнее время хожу с дредами, их нужно регулярно подплетать. Такси пользуюсь, когда поздно заканчиваю работать, нужно довезти коробки с материалами из магазина или уехать из гостей.
Оставшееся после основных трат уходит на то, что нужно в этом месяце: подарки, косметику, одежду или обувь. Обычно я выбираю долговечные, но не очень дорогие вещи, чтобы в случае чего было не так жалко. Не люблю часами ходить по торговым центрам, предпочитаю идти в конкретные магазины или делать покупки в интернете.
Вообще мой главный лайфхак — меньше свободного времени на шопинг: чем меньше смотришь на то, что тебе не нужно, тем меньше ненужного покупаешь. А на том, что нужно, я экономлю разве что с помощью интернет-магазинов. Люблю «Алиэкспресс» нежной любовью, покупаю там интересные украшения, иногда обувь, редко одежду. Могу взять что-то для работы, например венчики для перемешивания краски или целлофановые чехольчики для ушей, чтобы не пачкать их краской. Иногда выручает «Ламода». А еще мама вяжет мне теплые вещи, например носки.
Я откладываю деньги на относительно краткосрочные цели: обучение, татуировки, отпуск. Последний раз, например, отдыхали в Европе, ездили по Чехии, Словакии, Австрии и Венгрии. Потратили на двоих тысяч 120.
Финансовой подушки особой нет: она кончилась, когда я уволилась. Теперь пытаюсь ее восстановить.
Нерабочие дни
В новой студии я отработала только один день. Сейчас, согласно указу мэра Москвы, сижу дома. Запустила продажу сертификатов: клиент может внести на баланс сумму, которую потратит в следующий визит. Пока купили три штуки на сумму 25 000 рублей. По сути, таким образом я беру в долг у будущей себя, поэтому стараюсь этим не злоупотреблять.
В мае планирую работать, сколько будет нужно, чтобы принять всех, у кого отросло или смылось, а потом перейду на четыре дня в неделю.
Если говорить об изменениях в наших расходах, то мы раз в три-четыре дня покупаем еду, тратим на это примерно 1700 рублей, оплачиваем аренду квартиры и подписку на «Нетфликсе». Аренда студии сейчас под вопросом: арендодатель молчит с конца марта, но деньги на оплату я на всякий случай собираю.
Будущее
В какой-то момент надо будет думать о масштабировании: взять ассистента, может быть, объединиться с коллегами и организовать мастерскую для совместной работы.
Хотелось бы также запустить продажи средств для волос. Начать можно с тех, которые я рекомендую клиентам. Это удобно: не нужно ехать в магазин, все покупаешь на месте. А в перспективе есть идея запустить свою марку в сотрудничестве с фирмой, которая занимается разработкой косметики.
Пока работа приносит удовольствие, буду заниматься ею, повышать квалификацию, увеличивать доход. Если начнет надоедать, переключусь на преподавание: буду вести мастер-классы и учить других мастеров. Может, открою свой салон, но пока это кажется довольно трудозатратным делом, надо будет многому научиться.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.