как страшно мне что люди привыкают открыв
Над головой созвездия мигают…
Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню…
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Как страшно мне что люди привыкают открыв
Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню…
Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку —
для ухи.
Роберт Рождественский
1970
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Как страшно мне что люди привыкают открыв
Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню…
Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню!
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи…
Ловить Жар-птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку —
для ухи.
1 комментарий
Похожие цитаты
Спасибо, жизнь за то, что вновь приходит день,
Что зреет хлеб и что взрослеют дети.
Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете.
Спасибо, жизнь, за то, что этот щедрый век,
Звучал во мне то радостью, то болью.
За ширь твоих дорог, в которых человек,
Все испытав, становится собою.
За то, что река без берегов,
За каждую весну твою и зиму,
За всех дрУзей и даже за врагов —
Спасибо, жизнь
За все тебе спасибо.
За слезы и за счастье наяву,
… показать весь текст …
Знаешь,
я хочу, чтоб каждое слово
этого утреннего стихотворенья
вдруг потянулось к рукам твоим,
словно
соскучившаяся ветка сирени.
Знаешь,
я хочу, чтоб каждая строчка,
неожиданно вырвавшись из размера
и всю строфу
разрывая в клочья,
отозваться в сердце твоем сумела.
Знаешь,
я хочу, чтоб каждая буква
… показать весь текст …
Если вы есть — будьте первыми,
Первыми, кем бы вы ни были.
Из песен — лучшими песнями,
Из книг — настоящими книгами.
Первыми будьте и только!
Пенными, как моря.
Лучше второго художника
Первый маляр.
Спросят вас оробело:
Кто же тогда останется,
Если все будут первыми,
Кто пойдёт в замыкающих?
… показать весь текст …
Архив форума
Если здесь уже и о Рождественском говорили, так одерните меня, плиз, сразу. Только мне показалось несправедливым совсем уж пройти мимо. Как и других, как и прежде «любимым поэтом» не назову, но вот, к примеру, это мне очень понравилось.
Гитара ахала,
подрагивала,
тенькала,
звала негромко,
переспрашивала,
просила.
И эрудиты головой кивали:
«Техника. »
Неэрудиты выражались проще:
«Сила. »
А я надоедал:
«Играй, играй, наигрывай!
Играй, что хочешь.
Что угодно.
Что попало».
Из тучи вылупился дождь
такой наивный,
как будто в мире до него
дождей
не падало.
Играй, играй.
Деревья тонут в странном лепете.
Играй, наигрывай.
Оставь глаза открытыми.
На дальней речке
стартовали гуси-лебеди —
и вот, смотри, летят,
летят и машут крыльями.
Играй, играй.
Сейчас в большом
нелегком городе
есть женщина
высокая, надменная.
Она, наверное,
перебирает горести,
как ты перебираешь струны.
Медленно.
Она все просит
написать ей что-то нежное.
А если я в ответ смеюсь —
не обижается.
Сейчас выходит за порог.
А рядом —
нет меня.
Я очень без нее устал.
Играй, пожалуйста.
Гитара ахала.
Брала аккорды трудные,
она грозила непонятною истомою.
И все,
кто рядом с ней сидели,
были струнами.
А я был —
как это ни странно —
самой тоненькой.
Да, разговор был, вроде неподробный, нo относительно давно, и кто-то приводил это самое стихотворение про гитару как пример хорошего у Р.
А я вообще не понимаю этот эпиграф:
Над головой созвездия мигают.
И руки сами тянутся к огню.
Как страшно мне, что люди привыкают,
открыв глаза, не удивляться дню.
Чё к чему? Как вообще первые 2 строчки со вторыми двумя коррелируют, сочетаются, соотносятся? О чём он? Он у костра сидит, на небо глядя? Почему ему «страшно»?
непонятки зарифмованные, пусть меня Р. простит. ;)))
Межелайтиса пересказывает, «в шар земной упираясь ногами, Солнца шар я держу на руках». Или Фатьянова «с неба звездочку достану».
Холодно ему, одиноко, он протягивает руки к огню, чтоб согреться.
А кругом ночь, глухомань, волки воют: у-у-у. Вот ему и страшно. :)))
ne znatok, богатейшая же у Вас, однако, фантазия, завидую. Ему созвездие Белой волчицы мигать могло, при этом подвывая у-у-у. ;)))
. к тому же глаза люди открывают утром, а не днём, а если уж дню удивляться, то новому, наступившему. в общем, лажа какая-то. 😉
Нет, maggie. Логика железная.
Атавистичекий страх смерти.
Это Homo erectus сидит перед огнем под звездным небом.
Белый день. Белый свет. Этот свет, а не тот. Можно ведь заснуть на одном свете, а проснуться на другом. Особенно, если уснуть на свежем воздухе и не поддерживать огонь.
Огонь — первая сущность и первый символ движения природы. Звёзды — сущность её грандиозности и величия.
А чёрные города извели в людях способность этому удивляться…
Квинтэссенция всё равно прах.
>> и кто-то приводил это самое стихотворение про гитару как пример хорошего у Р.
Марго, но зачем же считать неудавшейся ветку, в которой разговор пошёл в сторону? И нормально, и хорошо даже.
почему-то мне кажется, что если не Вы, то это была *мираж.
Но может, я и ошибаюсь.
Меня тогда это стихотворение удивило.
Помнится мне, это был adada. Сейчас проверю:).
Большая просьба обойтись без разборок и дисклеймеров хотя бы в некоторых ветках.
Мне так даже интереснее ветки, где не просто стихи одно за другим, а ещё и обсуждают что-то.
Мне тоже. АднАзначнА. 🙂
ne znatok, так и я вроде поделилась. Ну и ладно.:)
Мдя:). Это профессиональное:)
[20.06.2008 12:54] – adada
http://www.gramota.ru/forum/feedback/26382
adada, оказывается мы с Вами все ж где-то родствен. ну, скажем, иногда. души.:))
«Мне так даже интереснее ветки, где не просто стихи одно за другим, а ещё и обсуждают что-то».
«Мне тоже. АднАзначнА. :)»
И мне.
Возвращаясь к Рождественскому: мне кажется ему было страшно от того, что романтиков все меньше. Не восторгов и аханий, а людей способных увидеть, почувствовать, замереть от красоты, не объясняя ее словами и логикой. Ну и так далее)))
С тех пор эволюция шагнула, и можно испортить эти строки следующим образом:
Как страшно мне, что люди привыкают,
Открыв глаза, не удивляться дну.
«Руки» лирического героя тянутся именно к их огню, и в этом отношении метафора литовца значительно усовершенствована. И удивляется герой Рождественского не столько тому переменчивому дню, который время от времени доступен каждому землянину, а тому, который непрерывно и вечно царит вокруг созвездий и составляющих их светил.
Удивительное дело, тоже самое про него говорили многие из тех, кто был знаком с ним. На поселке это, считай, каждый второй. Пусть м шапочно, но лично. И почему-то все как-то стыдились своего раздражения, что было особо интересно наблюдать на фоне отношения к Евтушенко и Вознесенскому; троица эта стала неразрывна в памяти народной со времён первых вечеров в Политехническом, что я по причине тогдашнего малолетства могу говорить только с чужих слов. Бабка моя, покойница, которую писательская часть поселкового конгломерата («Брехаловка» по-местному) знала исключительно по фамилии деда, писала «Робику» письма, полные гревной критики, но подписывалась девичьей фамилией.
Катя Рождественская классно випует со своими фотками
Хорошие стихи.
В суете серого быта глаза не останавливаются на обложках. Бежим мимо, в делах, в заботах.
Значит, я подвиги совершаю очень часто. А ведь есть тема «Только хорошие стихи». Был ли смысл открывать новую?
Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.
Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой
И справедливой требует расплаты.
Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?
Сергей Плотов
К нам сегодня заехал танкист.
Просто так. Без особой причины.
Я как раз от безделия кис,
А дочурка уроки учила.
Телевизор негромко бубнил.
Тут, представьте, танкист заезжает.
Он, видать, поворот проскочил.
Разумеется! С кем не бывает?
Удивленно глядела жена
Из того, что от кухни осталось.
И возникшая вдруг тишина
Скрипом башни едва нарушалась.
А танкист был приветлив и мил,
За визит извинился пространно
И стаканчик воды попросил:
«Попрохладнее. Можно из крана».
Жадно выпил и, лязгнув броней,
Укатил по проспекту небрежно,
Не скажу, чтобы очень родной,
Но гораздо роднее, чем прежде.
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
Иосиф Бродский. Рождественский Романс
Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.
Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный хор сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.
Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необъяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский,
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый Год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя.
Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.
Твой Новый Год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необъяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
А «Хорошие» и «Любимые» стихи, позвольте полюбопытствовать, с Вашей точки зрения чем отличаются?:rolleyes:
Добавлено через 7 минут
Иосиф Бродский
Да, мы не стали глуше или старше
Слова свои мы говорим все теже
И наши пиджаки темны все также
И женщины не любят нас все теже.
И мы опять играем временами
В больших амфитеатрах одиночеств,
И теже фонари горят над нами,
Как восклицательные знаки ночи.
Живем прошедшим, словно настоящим
На будущее время не похожим
Опять не спим, и спящих забываем,
А, в общем дело делаем все тоже.
Храни, о юмор, юношей веселых
В ночном круговороте тьмы и света
Великими для славы и позора
И добрыми для суетности века!
Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.
Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой
И справедливой требует расплаты.
Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?
Супер! Тоже один из моих любимых! В любимых стихах тоже написала сонет.
Спасибо за дорогого мне Бродского. Это одно из незаслуженно забытых стихотворений, его практически ни в одном сборнике нет.
Добавлено через 22 минуты
LenZ,
Я Бродского очень уважаю, мало того, прочитав одно из его стихотворений я поменяла место жительства, переехав на юг. Но в этой теме спасибо надо говорить не мне.
barbarossa,
Касатик,
Бродский тоже нравится, но почему-то читала его мало. Благодаря вам прочту обязательно. Спасибо.
Наиболее выдающийся тюркоязычный поэт, вклад которого в восточную литературу трудно переоценить.
Выкладываю на русском языке, уже в переводе.
[B]
=Алишер Навои=