как супермена не узнают

«Это всё гипноз». Как видео 40-летней давности снова вызвало спор о том, почему Супермена не узнают в очках

На Reddit снова обсуждают то, как в фильмах и комиксах Супермену удаётся скрывать, что в обычной жизни его зовут Кларк Кент и работает он журналистом. На этот счёт есть множество теорий, начиная от радиоактивных очков и заканчивая вибрацией тела Супермена, но все восхищаются тем, как актёр Кристофер Рив без всяких сверхспособностей умудряется переключаться между двумя персонажами.

Многие из тех, кто хоть раз смотрел фильмы про Супермена, наверное, задавались вопросом: как получается так, что никто не узнаёт в журналисте Daily Planet героя, противостоящего злу? Конечно, в обычной жизни Кларк Кент носит очки и не надевает свой особый костюм. Но ведь Супермен не носит маску, а значит, хоть кто-то должен был бы сложить 2+2.

как супермена не узнают. 160831155545 01 superhero alter egos exlarge 169. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-160831155545 01 superhero alter egos exlarge 169. картинка как супермена не узнают. картинка 160831155545 01 superhero alter egos exlarge 169.

Пользователей Reddit, кажется, нашёл ответ на извечный вопрос, обратив внимание на игру одного из актёров, исполнявшего роль Супермена в одноимённом фильме 1978 года. Пользователь опубликовал на сайте отрывок из картины, где Кристофер Рив заходит за Марго Киддер, играющей роль Лоис Лейн — возлюбленной супергероя. Герой Рива стесняется, заикается, сутулится, делает неуклюжие жесты руками.

как супермена не узнают. Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.42.55. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.42.55. картинка как супермена не узнают. картинка Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.42.55.

Но чуть Лоис уходит за дверь, образ актёра меняется настолько, что его буквально становится не узнать. Перед нами уже не Кларк Кент, а Супермен, готовый признаться своей любимой в том, кто он есть на самом деле.

как супермена не узнают. Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.45.07. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.45.07. картинка как супермена не узнают. картинка Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.45.07.

Такая трансформация одного человека в течение буквально нескольких секунд настолько поразила пользователей Reddit, что видео с отрывком из фильма оказалось в топе сайта буквально в течение нескольких часов.

Посмотревшие отрывок люди писали в комментариях, что теперь-то понятно, почему никто не узнавал в Кларке Кенте Супермена, если его персонаж мог так сильно менять свой характер. Хотя такие перемены в поведении всё же и казались некоторым недостаточными.

как супермена не узнают. Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.47.32. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.47.32. картинка как супермена не узнают. картинка Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.47.32.

«Такое перевоплощение и тот факт, что очень мало людей видели Супермена близко, объясняет, как настоящей личности супергероя удаётся остаться нераскрытой. Хотя всё-таки в фильме «Бэтмен против Супермена» была очень странная сцена: крупный план Супермена на первой странице газеты и крупный план Кларка Кента через несколько страниц. Ну хоть кто-то же мог догадаться».

На этот счёт фанаты ломают голову не первый год, и у них есть несколько теорий, почему же всё-таки Супермена никто не узнаёт в обычной жизни. Первая, и наверное, самая распространённая состоит в том, что люди даже и не подозревают, что Супермен занимается чем-то другим в свободное от спасения жизней время. Им сложно представить, что он ходит в магазин и работает на какой-то там работе, как обычные смертные.

как супермена не узнают. Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.47.49. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.47.49. картинка как супермена не узнают. картинка Snimok e%60krana 2017 09 03 v 14.47.49.

«Другая причина, по которой не узнают Супермена, — это то, что никто не знает, что он скрывает себя под личиной обычного человека. В реальности всем показалось бы совпадением, что журналист выглядит так же, как Супермен. Ведь это глупо — какой-то ботан сидит и работает в редакции, а не летает по городу и спасает жизни».

Даже Лекс Лютор, заклятый враг Супермена, не может поверить в то, что человек с такими сверхспособностями убивает время на статьи в обычной газете. В комиксах Лекс не раз выяснял, что Кларк Кент и есть Супермен, но готов был скорее поверить в свою ошибку, чем в то, что это правда.

как супермена не узнают. gene hackman seated superman 1978 lex luthor. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-gene hackman seated superman 1978 lex luthor. картинка как супермена не узнают. картинка gene hackman seated superman 1978 lex luthor.

Правда, есть и теории, основанные не только на потрясающем умении Супермена перевоплощаться. Согласно одной из них, Кларк Кент не зря носил очки. Её сторонники предполагают, что они были сделаны из особого вещества с планеты Криптон и излучали частички, которые гипнотизировали людей и не давали им узнавать Супермена в Кларке Кенте. По другой версии — они просто меняли цвет глаз персонажа.

как супермена не узнают. Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.02.27. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.02.27. картинка как супермена не узнают. картинка Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.02.27.

«У меня были комиксы, в которых говорилось, что Супермен использовал небольшой гипноз, когда надевал свои очки. Он как-то попросил коллегу нарисовать его, как Кларка Кента, и на рисунке был старый скромный дедушка».

Впрочем, всё действие гипноза было бы бесполезным, если бы кто-то просто-напросто сравнил фото Супермена и Кларка. Но и этому есть своё объяснение.

как супермена не узнают. Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.03.07. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.03.07. картинка как супермена не узнают. картинка Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.03.07.

«Были одни комиксы, где говорилось, что Супермена не видно ни на одном из фото, потому что он начинал очень быстро вибрировать всем телом и на снимке можно было увидеть только расплывчатое изображение».

Но в любом случае, как бы ни пытался скрыть свою личность в обычной жизни Супермен, почти все пользователи сходились в том, что актёр Кристофер Рив прекрасно передал разницу между ним и Кларком Кентом.

как супермена не узнают. Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.05.29. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.05.29. картинка как супермена не узнают. картинка Snimok e%60krana 2017 09 03 v 15.05.29.

«Люди недооценивают, какой вечный шедевр представляет из себя этот фильм. Никакой другой картине ещё не удавалось так передать саму сущность Супермена, как этому фильму Ричарда Доннера 1978 года и актёру Кристоферу Риву. Абсолютный шедевр».

Но не всегда актёрами восхищаются только из-за их прекрасной игры. Например, Питера Мейхью, сыгравшего Чубакку в «Звёздных войнах», любят ещё и за то, что он частенько заходит на Reddit, где общается с фанатами. А вот Ченнинг Татум не так давно заслужил всеобщее обожание тем, что просто станцевал с кассиршей, на месте которой вдруг захотел оказаться каждый.

Источник

Как супермена не узнают

Разбираемся, почему же люди не узнают в Кларке Кенте — Супермена.

Как? Почему? Зачем? Это законно? И все остальное, сейчас разберем.

● Первый фактор — общее.

Вопрос: Ну так почему люди не узнают Супермена в обычном человеке? Может дело в очках, а?

Ответ: Дело в том, что у Кларка Кента слегка тонированные линзы в оправах, которые изменяют немного цвет глаз, и дают ложные сведения о человеке.

Вопрос: Ну не могут же только очки такое делать, должно быть что-то еще же!

Ответ: Да, есть много чего, например, Кларк в идеале может контролировать мышцы лица и контролировать голосовые связки. Не совсем, как тот же Марсианский Охотник или другие похожие существа, но этого хватит, чтобы выглядеть действительно по другому и по человечному! По поводу голосовых связок хочется сказать, что он просто изменит себе голос на тот тон, который ему будет нужен, возможно даже на женский.

● Второй фактор — образ.

Мы уже разобрали, что общее — это специальные очки, изменение мышц лица и изменение тона голоса.

Но, это еще не все. Далеко не все.

Главное в образе — это одежда, привычки, походка.

Все это у Кларка есть.

как супермена не узнают. e296aa. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-e296aa. картинка как супермена не узнают. картинка e296aa.1) Одежда — Кларк никогда не одевается так, чтобы в нем узнали кого-то им знакомого, мода середины 20 века дала о себе знать, строгие костюмы, галстуки, шляпы, очки и дипломаты. Кларк одевается по рабочему дресс коду, и это, работает.

как супермена не узнают. e296aa. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-e296aa. картинка как супермена не узнают. картинка e296aa.2) Привычки — это уже сильная сторона образа, которая определяет абсолютно все. Дело в том, что Кларку пришлось изменить абсолютно все в этом плане, чтобы даже ни намека не было на Супермена. Он запинается, 1000 раз извиняется, толкается случайно. Вот уж действительно, как такой недотепа может быть легендарным Суперменом? Вот именно — никак.

как супермена не узнают. e296aa. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-e296aa. картинка как супермена не узнают. картинка e296aa.3) Походка — это можно и отнести частично к привычкам, но оставим это отдельным. Супермен ходит благородно с достаточно геройским взглядом, а вот Кларк Кент, ходит как полный сутулый идиот, он чуток сгорбленный, у него с рук падают вещи, проливается кофе, падает шляпа с головы.

как супермена не узнают. e296aa. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-e296aa. картинка как супермена не узнают. картинка e296aa.4) Прическа — достаточно вспомнить, что у Супермена есть завитушка на лбу, которая уже стала вторым символом по значимости, после самого символа дома Элов. Кларк же, использует гели и муссы (Возможно инопланетные) которые полностью укладывают волосы, и не дают растрепываться дабы не выдать счастливого ими обладателя.

Но для того, чтобы это все работало, Кларку наверняка, пришлось выучить азы актерской игры, дабы обыгрывать свое положение в таком деле.

А теперь соединим все в одно целое.

Хорошо зализанные волосы в куплете со слегка тонированным очками вместе изменением мышц лица а также измененным голосом. Все это объединяется в другую часть образа — строгий костюм с галстуком, с неаккуратной походкой и довольно рваной и обрывистой речью. С постоянным извинениями, столкновениями об прохожих, выбивание «случайно» вещей, делают легендарного Супермена закомплексованным идиотом Кларком Кентом, который как кроме напечатать статью то не ничего может, куда ему до ожесточенных битв за матушку Землю.

Текст: Супермен/Superman.
Источники: СomicBookMovie и Whatculture.

Источник

Синдром Кларка Кента

как супермена не узнают. %D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. картинка как супермена не узнают. картинка %D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.Вкратце
Персонажу достаточно одеть или снять одну мелкую деталь в своём гардеробе (или элемент в своём образе), чтобы стать другим, неузнанным в глазах окружающих.
как супермена не узнают. 64px TVTropes. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-64px TVTropes. картинка как супермена не узнают. картинка 64px TVTropes.TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Clark Kenting. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Аксюша: А знакомых встретишь? Пётр: А вот взял сейчас один глаз зажмурил, вот тебе и кривой; и не узна́ют. Я так тебе дня три прохожу.

»
— А. Н. Островский, «Лес»
«Почему–то вспомнился американский Супермен. Помню, во время просмотра фильма меня интересовало – а почему знакомые не узнают его, когда он надевает костюм? Ведь он не носит маску. То же самое лицо, никаких изменений. Однако даже лучшие друзья смотрят в упор и не замечают, что перед ними их корефан Кларк Кент, только без очков и в трусах поверх трико. Прямо загадка природы.»
— Александр Рудазов, «Демоны в Ватикане»
«Не флиртуйте с каждой выходящей красоткой: это может оказаться ваша жена!»
— Вывеска на салоне красоты

как супермена не узнают. 340px Kenting. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-340px Kenting. картинка как супермена не узнают. картинка 340px Kenting.

Как мы знаем, Кларк Кент — не кто иной, как Супермен. И если у Брюса Уэйна альтер-эго — Бэтмен, то здесь наоборот — инопланетянин Каль Эль, он же Супермен, притворяется землянином Кларком Кентом. Он не носит никакой маски в супергеройском обличье, показывая всем своё лицо. В обличье Кларка он носит очки. И никто — ни враги, ни друзья, ни коллеги, за исключением посвящённых в его тайну, — не может его узнать. Невозможность опознать человека, ведущего двойную жизнь, благодаря такой мелочи, как очки, или ей подобной, именуется синдромом Кларка Кента.

Сюда же относится и штамп, когда женщина всего лишь надела парик. Она не применяла сложный грим, не прятала лицо, даже не сделала гримасу, искажающую черты. Даже не меняла голос. Но её в парике не узнаёт никто!

Содержание

Примеры [ править ]

Театр [ править ]

Литература [ править ]

Кино [ править ]

Телесериалы [ править ]

Мультфильмы [ править ]

Мультсериалы [ править ]

Комиксы [ править ]

Манга и аниме [ править ]

Видеоигры [ править ]

Визуальные романы [ править ]

Реальная жизнь [ править ]

Обоснуи [ править ]

Но никто не может оставаться на улице в одиночестве за секунду до получения письма. Никто не может оставаться на улице в полном одиночестве, когда начинает читать только что полученное письмо. Кто-то, несомненно, должен стоять рядом, просто он психологически ухитрился стать невидимкой.

— Так ведь не почтовый же голубь принес ей это письмo! — ответил отец Браун.

— Уж не хотите ли вы сказать, — решительно вмешался Фламбо, — что Уэлкин приносил девушке письма своего соперника?

— Да, — сказал священник, — Уэлкин приносил девушке письма своего соперника. Обязан был приносить.

— Ну, с меня довольно! — взорвался Фламбо. — Кто этот тип? Каков он собой? Как одеваются эти психологические невидимки?

— Он одет очень красиво, в красное и голубое с золотом, — быстро и точно отвечал священник. — И в этом ярком, даже кричащем костюме он заявляется сюда на глазах у четырех человек, хладнокровно убивает Смайса и вновь выходит на улицу, неся в руках труп…

— Отец Браун! — вскричал Энгус, остановившись как вкопанный. — Кто из нас сошел с ума — вы или я?

— Нет, вы не сошли с ума, — сказал отец Браун. — Просто вы не слишком наблюдательны. Вы не заметили, например, такого человека, как этот.

Он быстро сделал три шага вперед и положил руку на плечо обыкновенного почтальона, который прошмыгнул мимо них в тени деревьев.

Игры со штампом [ править ]

Источник

Кино10 причин моей
ненависти:
Супермен

Комплексы, старомодность, плащ и другие недостатки «Человека из стали»

как супермена не узнают. 4XtyajX87MAH QDtTv24qw default. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-4XtyajX87MAH QDtTv24qw default. картинка как супермена не узнают. картинка 4XtyajX87MAH QDtTv24qw default.

как супермена не узнают. gj jPXD2V2zrnPLk1i7MdA article. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-gj jPXD2V2zrnPLk1i7MdA article. картинка как супермена не узнают. картинка gj jPXD2V2zrnPLk1i7MdA article.

как супермена не узнают. d. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-d. картинка как супермена не узнают. картинка d.Заголовок «10 причин моей ненависти» не стоит понимать буквально — мы, конечно, никого не ненавидим. Наоборот, как герой Хита Леджера в одноименном фильме, мы относимся к объектам нашего внимания с повышенной нежностью — и, значит, требовательностью. Потому что от ненависти до любви сами знаете что, как и наоборот.

как супермена не узнают. d. как супермена не узнают фото. как супермена не узнают-d. картинка как супермена не узнают. картинка d.Супермен всегда был где-то рядом: сначала в детстве на видеокассетах, потом как сериальный фон по телевизору, потом в «Возвращении Супермена» Брайана Сингера, теперь — в «Человеке из стали» Зака Снайдера, который выходит в прокат 20 июня. Мы уже посмотрели фильм, и он подтвердил наше страшное опасение: Кларка Кента, увы, не омолодить даже передовыми технологиями.

Старомодность

Главная причина, почему нам не нужен Супермен: он появился в то время, когда мир делился на две системы. Кларк Кент олицетворял все штампы американского образа жизни: хороший парень с большой грудной клеткой, вырос на ферме, не терпит несправедливости, однолюб. Каждый раз, когда ему стоит по сюжету дать в челюсть очередному белому отребью, вылившему ему на голову пиво, Кларк сдерживается, потому что есть некая высшая истина на все времена, ради которой стоит потерпеть и не давать сдачи. Так вот, Кларк, очнись, ты в XXI веке, нет одной высшей истины, мы живем не в биполярной системе, а в хаотичном мире бесконечных маленьких истин, которая у каждого своя. Поэтому перестань тупить и забрось обидчика в Антарктиду, потому что защищать себя — это нормально.

Задержка
в развитии

Кларк Кент в исполнении Кристофера Рива был, благодаря тонким очкам, интеллигентным парнем. Кларк Брэндона Рута — несчастным куском мяса с грустными глазами. Кларк Генри Кавилла похож на честного глуповатого фермера, которым и является по сюжету, и этот печальный факт не спасает даже чтение Платона в детстве. Кларк настолько умственно отсталый, что к 33-м годам начинающий журналист только определяется с выбором профессии. Кларк, в России многие главные редакторы гораздо моложе.

Излишняя скромность

У Супермена не хватает мозгов проявить свои сверхспособности, даже когда ему это ничего не стоит. Просто чтобы облегчить свою жизнь. Выбравшись на берег из холодного моря, он ворует одежду у местных бедняков, которую те оставили сохнуть, а после голосует на дороге на морозе, хотя спокойно мог перелететь домой, и никто бы не заметил. А когда его приемный отец попадает в торнадо, Кларка волнует только то, как бы не запалиться перед соседями.

Космическая
угроза

На Земле у Супермена нет врагов. Враг пришел из космоса, но до Супермена с ними столько раз воевал — и гораздо веселее — Уилл Смит, что он и стал нашим настоящим Суперменом. «День независимости». «Люди в черном», три штуки. Под три миллиарда мировых сборов за борьбу с инопланетным врагом длиною в жизнь. Ты опоздал, Супермен, твое место давно занято.

Комплекс героя

Встретившись с духом настоящего отца, Кларк слышит от него напутствие: «Ты дашь землянам идеал, к которому им надо стремиться», и начинает относиться к нему слишком серьезно. Нам не нужен идеал, Супермен, опять же — мы живем в XXI веке, с нами все в порядке.

Отсутствие
чувства юмора

Русский перевод добавил «Человеку из железа» единственную смешную сцену. Узнав, что родители назвали его «Кал», Супермен спрашивает: «Кал — это мое имя? У меня столько вопросов!» И не задает ни одного. Например, почему его назвали Калом.

Нытье и самоедство

Полтора часа Супермен страдает от своей инаковости так уныло, что странно, как окружающие не приняли его за гея и не стали подстрекать к камин-ауту. Настоящий экшн начинается за полчаса до финала, но если вы снимаете драму об одиночестве в мире людей, не заставляйте хороших актеров — Кевина Костнера, Дайан Лейн, Рассела Кроу, Майкла Шеннона — играть как в мыльной опере. Супермена может играть средний актер — в конце концов, он сделан из железа. Но остальные-то номинировались на «Оскар».

Неумение
расставлять
приоритеты

Когда приходит время драться с равным врагом, включи мозг и не обменивайся затрещинами с генералом Зодом целых 15 минут — вы оба непобедимы, только разрушите целый город, покалечите мирных жителей, а на самих ни царапины. Это просто глупо.

Провинци-
альность

Источник

47 неудобных вопросов к фильму «Лига справедливости»

Материнские кубы

1. Кто такая Матерь?

Почему кубы называются материнскими, и кто такая Матерь, к которой в своих монологах/молитвах обращается Степной Волк, нам не объясняют даже намеком. Диана говорит о кубах, что они и есть сила, что в них цикл жизни, но название все равно не поясняет. Волк же с почтением упоминает и Матерь и Дарксайда, они как-то связаны?

Да, в комиксах это, скорее всего, объяснено, но я ведь читал достаточно много из линейки DC, я представляют себе Дарксайда и Апокалипс, но о Матери слышу впервые. А что должны думать те, кто вообще не читал комиксы? Просто игнорировать вопрос?

Это, случаем, не та же Мать, из упоминаний которой состоит половина фраз в «Последней фантазии 7: Дети пришествия»?

2. Почему люди закопали свой куб так халтурно?

«Все людские племена» торжественно прячут свой куб — в ямке полметра глубиной посреди леса, чтобы ее либо вымыло дождем, либо раскопала какая-нибудь лиса и использовала силу куба, чтобы терроризировать местные курятники, резать заборы лазером из глаз и дышать огнем на охотников (я бы посмотрел спин-офф про такую лису). Атлантида и Темискира выделили целые схроны под свои кубы, поставили круглосуточный караул, а люди как обычно — им лень было даже копать. И так сойдет.

3. И никто из людей не вернулся потом, чтобы забрать куб себе?

Закапывают куб десяток человек: короли, вожди, рыцари. Диана упоминает, что они закопали его, чтобы кто-то один не решил использовать артефакт, чтобы поработить других. Но что его останавливает? Он не любит копать? Это бы звучало логично, если бы люди уничтожили куб, выкинули в космос или залили озером бетона, но вот же он — приходи да бери. Но никто не пришел, потому что мировое господство не стоит того, чтобы минуту покопать.

4. В истории нет ни одного упоминания эпической битвы с пришельцами?

То есть легенды об амазонках и Атлантиде все-таки остались, а сам факт боя с инопланетной ордой летающих демонов на небесных кораблях, боя бок о бок с богами — этот инцидент историкам успешно удалось скрыть, чтобы никто не пошел искать куб, зарытый на полметра в лесу. И светящиеся останки парадемонов, обломки космических кораблей, трупы павших героев — все это успешно удалось спрятать.

5. Почему на стене таверны, где тусуется Аквамен, нарисованы три куба и их охрана?

Кто это там нарисовал? Сам Аквамен? Или это секретная деревня секретного ордена хранителей секрета о зарытом в лесу кубе? И чтобы сохранить свой секрет, они нарисовали его на стене публичного места, куда изредка заглядывают американские миллиардеры. О битве с парадемонами сотни лет назад же никто не знает — так откуда «фреска»? Настолько ленивых и наглых сценаристов надо еще поискать.

6. Деньги в материнском кубе? Брюс, ты серьезно?

Когда Бэтмен говорит с Альфредом о коробках, он упоминает, что не знает, что в них. Предполагает: деньги, власть. Даже не сокровища — деньги. Деньги в космическом артефакте. Пачки баксов. «Деньги в бидончике» опять. Это мелочь, но она показывает, как невнимательно выверяли сценарий и каким идиотом в результате представили Уэйна, который так зациклен на бабле, что думает, что и тут в нем дело.

Парадемоны

7. Почему фишку с тем, что парадемоны — обращенные существа, никак не используют?

Парадемоны — не просто монстры, которые всегда были такими. Их как вампиров или зомби Дарксайд делает из своих врагов, обращая к себе в услужение. Мы видим во флэшбеке превращение кого-то в парадемона, но на этом все.

Вроде как была вырезанная сцена, где амазонка начинает превращаться и убивает себя только бы не стать монстром. Но даже если бы сцена осталась, это все равно не полноценное использование особенности злодея. Хотелось бы увидеть амазонок и жителей Атлантиды в образе парадемонов, показать, как монстры, полученные из разных существ, отличаются по виду и по силе. Ввести дилемму для героев — убивать их или попробовать спасти. Можно было бы конечно обратить и кого-то из Лиги на время, чтобы остальные тратили время на то, чтобы осторожно его «расколдовать», но это уже и так отчасти сделали с Суперменом.

8. Почему фишка с тем, что парадемоны чуют страх, ни на что не влияет?

Да, в начале Бэтмен использует преступника, чтобы приманить демона, а в конце Степной Волк почему-то пугается оттого, что ему сломали топор и его облепляют свои же. Но это очевидно топорная насильная врезка. Нам нужно добить Степного Волка, но фиаско с Зодом повторять не хочется. Поскользнуться на банановой кожуре и упасть на свой топор 30 раз он не может, поэтому пусть его завалят свои же. Пусть они почувствуют его страх (миньоны, убивающие собственного лидера, почуяв его слабину — это же классическая сцена), но надо тогда заранее ввести это в сюжет. Пусть Бэтмен ловит одного в начале фильма. Пофиг, что это создает еще кучу вопросов.

9. Почему это чутье страха в половине случаев не срабатывает?

Во-первых, эта нелепая русская (в нашей локализации — польская, чтобы никого не обидеть) семья, которая сочилась страхом изо всех щелей, на нее должны были слететься отовсюду сотни парадемонов, но нет — семье удается прятаться какое-то время, а потом даже бежать.

Во-вторых, Флэш явно боится, но демоны не поворачиваются в его сторону. Это можно было бы обыграть — понимая ситуацию, Брюс пытается поговорить с Флэшем и успокоить его (сюда вставляем и диалог о «я не сражался никогда»), чтобы он не демаскировал группу.

Позже в фильме, когда Бэтмену нужно увести демонов от Волка, он использует непонятную звенелку, которая, как он успел каким-то образом выяснить, привлекает демонов. Казалось бы, вот тут и нужно было использовать фишку со страхом. На этот раз им наоборот потребовалось бы испугаться — можно попросить Флэша снова начать трусить, можно попробовать напугать кого-то еще. Например, Диана вынула бы Лассо Истины и пригрозила вытащить из всех их самые грязные секреты, всю историю браузера и т. д. Короче, можно было и использовать чутье парадемонов, и создать забавную ситуацию «не бойся, а теперь, наоборот, бойся как можно сильнее».

10. Зачем парадемонам чуять страх?

Если их главное назначение — не утаскивать детей за бочок, а искать коробки и сражаться, то эта «сверхспособность» не дает им ничего полезного. Более того, реакция на страх у них выглядит безусловной, неконтролируемой — вижу страх, лечу облизывать, как Рокфор на сыр. Демоны шатались по планете в поиске коробок, если бы они бегали за каждым, кто посмотрел на ночь «Оно» или испугался паука в туалете, это бы сильно отвлекало их от миссии.

Ладно бы это помогало им выйти на след материнских ящиков, например, те бы имели ауру жути, которая заставляла людей вокруг них испытывать парализующий страх — и по очагам такого ужаса парадемоны и выслеживали бы коробки, но нет же.

11. Кстати, откуда Бэтмен знает, что парадемоны чуят страх?

Уровень осведомленности героев фильма — это дыра размером с планету. То они непонятно почему разбираются в том, что вроде видят впервые, то демонстрируют зияющие пробелы в этом знании (хотя казалось бы, если они знают одно, должны знать и второе), то действуют так, словно еще не знают, хотя минутой позже показывают, что им известно куда больше.

Бэтмен не знает, кто такие парадемоны и что они ищут, он пытается поймать одного, чтобы это выяснить — но он каким-то образом уже знает, что они чуят страх и успел понять, какие звуки их привлекают, какие раздражают? Как он должен был соприкасаться с парадемонами, в каких ситуациях, чтобы получить такие перекошенные знания?

12. Почему взорвавшийся парадемон оставил на стене символы трех кубов?

Ясно, что это топорный сценарный якорь, который должен быстренько привести в движение Бэтмена и запустить весь сюжет, но нелепость этого решения зашкаливает. По какой логике при взрыве демона, который самоуничтожился по идее лишь бы не выдать врагу тайну своей миссии, его останки складываются в картинку, выдающую врагу тайну его миссии?

Или демоны тупые, как девочка из анекдота про деньги в бидончике, и Волку пришлось буквально вытатуировать у него на спине цель его похода, а то он бы забыл, что ищет? По шкале «близок к провалу» это как если бы на теле мертвого Штирлица фрицы нашли бы татуировки с именами всех шпионов в Гестапо, адреса явок и ключи к шифрам, причем благодаря секретной лампочке в животе, это добро еще высвечивалось бы на стены после смерти агента, чтобы точно никто не пропустил.

Сбор Лиги

13. Где Аквамен взял свой костюм? Вместе с трезубцем прихватил?

Вроде как сцена с получением костюма в Атлантиде была, но ее вырезали, теперь Аквамен просто появляется в нем безо всяких предисловий. Костюм, кстати, не выглядит особо обтекаемым, хотя вряд ли это проблема, учитывая, что-то, как Аквамен плавает и соотносится с законами физики, все равно никто не объясняет.

14. Почему Артуру отдают трезубец?

«У меня к тебе одна просьба…» Аквамен просит Меру одолжить ему ненадолго главный артефакт Атлантиды — и та отдает его, хотя на этот момент они даже не то чтобы хорошо знакомы. Было бы более логично, если бы Аквамен его спер. Опять же, тут, наверное, были какие-то сцены, но мы их теперь если увидим, то только в режиссерской версии.

15. Насколько давно Флэш супергеройствует?

Флэш — супергерой-новичок, о его существовании узнают только из-за видео с камеры наблюдения в магазине. Не из новостных заметок о Флэше, спасителе города. Он явно занимается этим недавно и более того — неясно, насколько плотно занимается. Спасает ли он людей от случая к случаю, пытаясь не спалиться, или целенаправленно занимается геройством.

Как бы то ни было, наличие у него технологически продвинутого супергеройского костюма вызывает вопросы. Если он создал его именно как униформу для геройства, значит, он уже сделал это своей «профессией», но судя по тому, что ролик в магазине — главное видео с ним, не видно, чтобы он много наспасал и засветился в прессе.

Короче, видео из магазина намекает на то, что Флэш только в начале своего пути, между инцидентом, давшим ему способности, и первыми спасениями людей. Костюм же намекает на то, что он продвинулся гораздо дальше на пути супергероя, принял для себя эту миссию, долго работал над костюмом и т. д.

16. Откуда Флэш взял костюм?

Бэтмен отмечает, что это особый материал, используемый на шаттлах, чтобы защитить их от сгорания при входе в атмосферу. Откуда он у Флэша? Он его выкрал из NASA?

Кто сделал этот костюм? Обычно герои начинают с простой толстовки и капюшона, но Флэш, который только начал геройствовать, в одиночку сшил костюм более совершенный, чем у Флэша из сериала, а его создавали ученые StarLabs.

Хотя костюм, надо признать, удачный. Изначально он казался мне переусложненным, чересчур бронированным, но в итоге в самом фильме выглядел отлично. Костюмы вообще вышли здорово, кроме разве что дизайна Киборга и странной водолазки Бэтмена с черными велкро-нашлепками, она выглядела крайне странно (в сцене, где Диана смотрит на синяки Брюса).

17. Почему им было сложно найти Киборга учитывая, что он все это время сидел дома?

Ясно, что Киборгу легко замести свои следы в сети, удалить себя с камер наблюдения и так далее. Но понимая это, вы не додумались начать искать его не по приборам, а лично? Просто прийти к нему домой для начала? Хотя бы в поисках подсказок, где он может прятаться.

18. Почему Киборг не стер видео со своей трансформацией с компьютера Лекса?

Киборг очевидно мониторит упоминания себя в сети, а при просмотре этого видео в Бэтпещере начинаются сбои, он легко проникает в сеть и общается с Дианой, спрашивая, зачем они его ищут. Так почему он еще до этого не стер все эти файлы — почему позволил Лексу Лютору обладать ими? Да, Киборг еще перестраивается, и он мог не уметь этого в тот момент, но все же.

19. Чем Диана занималась почти сто лет?

Возможно, Диана действовала, просто на этот раз — не в цветастой юбке, а максимально скрытно, после смерти Стива Тревора она могла повзрослеть и перестать действовать настолько в лоб. На Диану-Штирлица я бы посмотрел с удовольствием, но скорее всего, это лишь мои фантазии. Бэтмен прямым текстом обвиняет ее в том, что из-за погибшего бойфренда она ушла от мира. Значит, и впрямь не вмешивалась. Либо вмешивалась, но настолько скрытно, что Бэтмен этого не раскопал. Впрочем, она не спешит его поправлять и выглядит пристыженной.

20. Откуда Аквамен знает, что Бэтмен — это Брюс Уэйн?

Это секрет полишинеля? Почему тогда Бэтмен все еще маскирует голос и так далее? Откуда его секрет мог узнать морской затворник, старательно не интересующийся земными делами?

21. Почему Аквамен вскрывает этот секрет перед людьми, понимающими по-английски?

Вот так запросто приравнивать Уэйна и Бэтмена на людях? Даже те, кто по-английски не понимает могут совместить пару знакомых слов — Уйэн и Бэтмен. Почему сам Брюс даже не дернется от такого внезапного палева?

22. Почему точно так же влегкую вскрывают и тайну личности Супермена?

Когда Лига дерется с Супсом, Лоис и остальные постоянно орут ему: «Кларк!». А рядом при всем при этом стоит вполне живой коп, которого явно потом будут осаждать журналисты. Когда Гвен в чувствах случайно крикнула Пауку «Питер!», она хотя бы тут же закрыла себе рот ладонью, осознавая возможные последствия — а эти орут и орут.

23. Почему сам Бэтмен при посторонних называет по рации Альфреда по имени?

От этого уже можно биться головой о стену с размазанными по ней информативными кишками парадемона. Бэтмен — при преступнике, стоящем в паре метров и прекрасно его слышащем, потому что они только что разговаривали, говорит по рации: «Альфред, ты это видишь?». Дружище, а ты себя слышишь? Ты мог бы еще добавить «Альфред, дворецкий Уэйнов, к которым я не имею никакого отношения, ты это видишь?».

В комиксах Бэтс обращается к Альфреду по рации «Пенни-один» как раз чтобы не спалить контору. Но у фильма за 350 миллионов долларов не было никого, кто подумал бы о таких мелочах. Да, скорее всего, они боялись, что тупой пожиратель попкорна в зале запутается, ведь фамилию Альфреда (Пенниуорт) особо не проговаривали — запутается, несмотря на то, что вы показываете, с кем Бэтмен разговаривает. Могли вообще убрать имя — просто «Ты это видишь?».

24. Флэш не мог посомневаться в себе в другое время?

Флэш отзывает в сторонку Бэтмена и объясняет, что он вообще-то не привык к столь серьезным сражениям — это милый момент, из которого можно было выжать не только шутку, но и неплохие детали к характеру Флэша и его восприятию Брюса как наставника.

Вот только вставили эту сцену в максимально неподходящее место. По большей части, это вина бездумного монтажа. Флэш должен был сделать это раньше, еще перед высадкой, либо на подходе к Степному Волку, но он делает это в момент, когда они уже увидели врага, который в этот момент допрашивает и убивает людей, причем с особой жестокостью.

Эта заминка чуть не стоила человеку жизни, да к тому же она вносит еще большую тональную мешанину. Волк допрашивает людей, сцена пафосная, серьезная, нагнетающая ужас, но она тут же перебивается шуточками Флэша. Да, это от нервов, прямо как у Паркера, но с точки зрения монтажа (или сценария, ведь сцена могла быть изначально так вписана), это обесценивание нагнетенной драмы неумелой врезкой. Да, Marvel тоже постоянно перебивает серьезные моменты шутками и это отдельная проблема, но они делают это осознанно, играя на контрасте, здесь же это выглядит обычной оплошностью.

Неясно и почему у Флэша вообще есть возможность поговорить с Бэтменом, но это отдельный вопрос:

25. Почему Лига не нападает сразу?

Воскрешение Супермена

26. Почему мир скорбит о Супермене?

Это самый яркий пример того, как киновселенная пытается подать своих героев и реалии, как их варианты в комиксах, несмотря на то, что в самих фильмах все это было подано совершенно иначе.

По идее, типично Снайдеровские титры должны были показать нам, как ужасен мир без Супермена. Но все что мы видим смехотворно. Бомж с табличкой «Я пытался», заголовки газет о каких-то обострившихся конфликтах (все голословно, нам ничего не показывают), и скин, который переворачивает ящик с фруктами у лотка какой-то условно арабской женщины. Это не демонстрирует ничего (без смерти Супермена скины, конечно, не хулиганили бы).

Мы по-прежнему не понимаем, каким был мир ДО Супермена, во время его спасательной деятельности и как поменялся с его смертью. Кларк попросту не успел от чего-то серьезно назащищать, чтобы исчезновение этого спасителя что-то всерьез поменяло. Это не мир комиксов, где годами Кларк спасал котят с деревьев и мир от угроз космических масштабов — по 40 раз на дню, там люди успели привыкнуть к тому, что он прилетит и спасет. В киновселенной — даже не близко.

28. С чего вдруг Бэтмен так проникся Суперменом?

Больше того — Бэтмен внезапно выдает «Он был маяком надежды». Что? Ты считал его инопланетным монстром, который развалил полгорода. Какой надежды? Для кого? Это опять проецирование Супермена из комиксов и дружбы Уэйна и Кларка на персонажей киновселенной, которые были прописаны совсем иначе. Настолько наглых и голословных попыток переписать все наживую я не ожидал. Мы помним «Бэтмена против Супермена», хоть большинство и хотело бы забыть, но нельзя же просто притвориться, что там все было по-другому.

29. Как возникла идея воскрешения Супермена кубом?

Как Брюс пришел к этой мысли? Он только вчера предполагал, что внутри куба буквально лежит бабло, понятия не имел, что это за коробки, ничего не знал об их истории, силе и назначении, Степном Волке и Дарксайде, а теперь он уверен, что знает, как использовать куб для воскрешения криптонца, о чьей физиологии знает только то, что у них аллергия на зеленые камни.

Каким-то образом он знает и про камеру регенерации и о том, как она работает, и как может помочь.

30. Брюс Уэйн живет иллюзиями?

Так как Брюс пришел от «вероятность опасности от Супермена мизерна, но уже ее хватает, чтобы его грохнуть на всякий пожарный» до «вероятность опасности от Супермена огромна, но все равно надо воскресить его»? Потому что у нас мамы тезки, а значит, мы почти братья.

Бэтмена выставляют лунатиком, который предпочитает исходить не из фактов, а из того, что ему хочется принять за таковые. Это совершенно не похоже на логичного и трезвого Бэтмена из комиксов, который всегда был готов отбросить эмоции ради правильного выбора.

31. Почему никто не полетел за материнским кубом после воскрешения Супса?

Ясно, все были озабочены состоянием Кларка, но вас же пятеро, вы готовились к этому, вы спланировали приезд Лоис — вы не могли отрядить одного ответственного за подбор куба? Хоть Альфреда на велосипеде. Флэш не мог за ним сбегать? Этот куб — на минуточку — единственное, что нужно Волку для того, чтобы превратить мир в сиджиай-гречку, поэтому сохранить его было важнее, чем воскресить Супермена. Но наши герои почему-то относятся к этому абсолютно спокойно. Все, чья задача была не допустить попадания кубов в руки Волка, облажались (атланты, амазонки), но никто из них не переживает особо по этому поводу. Подумаешь, провалили самую главную миссию в жизни, из-за чего погибнет весь мир.

Это колоссальный факап, который оставили для того, чтобы сюжет мог двинуться дальше — куб должен был оказаться у Волка, его «отдали». Но это смотрится как идиотизм и выставляет всю Лигу дилетантами. И да, это нельзя объяснить их переживаниями за Кларка потому что они знали его от «Меньше. Двух. Часов!» до «вообще первый раз видят».

32. Почему Киборг выстрелил в Супермена у памятника?

Сценарных костылей, которые никто не удосужился как-то замаскировать, из фильма торчит очень много — последствия пересъемок и монтажной резни. И этих костылей гораздо больше, чем даже в совсем халтурных блокбастерах.

Ясно, что создателям фильма нужна была сцена драки Лиги с Супсом ради зрелища, поэтому они придумали это «он растерян» для Кларка и нелепое «Оно само» для Киборга. Смотрится это невменяемо, потому что не проявляется нигде ни до, ни после.

Киборг упоминает, что не все его части ему понятны, что он не контролирует перестройку и так далее, но почему не подготовить почву, не показать каких-то неподконтрольных Киборгу сбоев до этого? Например, в первой стычке с парадемонами его тело своевольничает, и он с трудом берет его под контроль. Тело не хочет лезть в опасное место, его приоритет — безопасность. Затем можно было бы закрыть эту арку, когда под конец Киборг все же волевым усилием подчиняет себе тело окончательно и заставляет его мутировать в ту сторону, которая нужна ему, показывая, что больше таких инцидентов с выстрелами в своих не будет.

Без этого — просто странно, что тело выстрелило само только однажды, причем в союзника, который даже не нападал, просто стоял и грозно шевелил своими невидимыми усами, но при этом «система защиты» не бесилась в реальном бою с настоящими врагами.

33. Суперскорость Флэша не уникальна?

С суперскоростями Флэша и Супса связан единственный действительно крутой момент фильма — когда Кларк поворачивает голову, успевая глазами за бегущим Флэшем. Это было потрясающе: сильно, неожиданно, увлекательно. Жаль, больше ничего подобного в картине не было. Вообще в фильме есть неплохие моменты, если напрячься, можно представить контекст, в котором они бы смотрелись уместно и сильно — без перерубания тупыми шутками, торопливости и прочего. К сожалению, у меня мало надежды на то, что мы получим такой контекст даже в режиссерской версии, если она вообще будет.

И все же, Флэш и так самый неопытный из Лиги, так еще и получается, что его единственная суперсила полностью вторична. Супермена показывают все же медленнее Барри, так как тот успевает уворачиваться от ударов Кларка, но есть нюанс. В конце Флэш убегает спасать людей, спустя несколько минут появляется Супс, навешивает люлей Волку и тоже улетает спасать гражданских — и он ДОГОНЯЕТ Флэша, тот еще не успел добраться до семьи. Либо Барри — идиот, который все это время петлял по городу и не мог никого найти, либо Супермен в сотни раз быстрее его.

Но и это еще не самое страшное, потому что еще в начале картины нам показывают, что и Диана способна отразить каждую пулю в автоматной очереди, тоже посягая на лавры Флэша, поэтому самого быстрого человека в мире тут несколько обесценили. Всем суперскорость, пусть никто не уйдет обиженным.

34. Что Супермен потерял при возвращении из мертвых?

Финальная битва

35. Почему план конца света — это опять терраформирование?

У вас в киновселенной фильмов — по пальцам одной руки пересчитать, а вы уже повторяетесь? Это же только что было в «Человеке из стали». Кубы начинают превращать Землю в Апокалипс, так же как «миродвигатели» превращали ее в Криптон.

36. Почему на этот раз против Степного Волка сражается только Лига?

Но самое удивительное, что атланты и амазонки отсиживаются по домам, как будто их это все не касается, хотя они бились с Волком в прошлый раз, охраняли кубы несколько столетий, не уберегли их и могли бы захотеть вернуть их назад, выполнить свой долг. Амазонки хотя бы озаботились тем, чтобы своими мегапродвинутыми методами сообщить Диане, что куб украден, она же не делает даже попыток отправить какую-нибудь сову в Темискиру, чтобы держать сестер в курсе ситуации.

Ясно, что причина опять в том, что так нужно фильму — чтобы Лига дралась одна и проявила себя, но на этот раз нет даже каких-то костылей, даже попытки объяснить это.

37. Где Зеленые Фонари?

Их задача — защищать свой сектор как раз от подобных вторжений. Их не было ни во время пришествия генерала Зода, ни во время атаки Степного Волка. Чем занят корпус? Почему при первом пришествии Волка они присутствовали, а потом забили?

38. Почему Супермен появляется так поздно?

Ответ опять же напрашивается — в версии Снайдера Супермен воскресал позже, возможно, безо всякого участия куба, Лига явно должна была сражаться с Волком без него, возможно и побеждали они его тоже без криптонца. Дорисовывать Супермена во все сцены финального боя слишком дорого, поэтому он вроде как пришел, помутузил Волка, улетел по срочному делу, вернулся, еще помутузил, снова отошел покурить.

39. Почему Супермен настолько сильнее своих супердрузей?

В комиксах Кларк тоже самый сильный из Лиги, но все же такого дисбаланса нет. Диана, Марсианский Охотник, Зеленый Фонарь и Акевамен показаны вполне способными противостоять ему на равных. Здесь же Артур и Чудо-женщина вдвоем более-менее способны сражаться с Волком, но он все равно их раскидывает, Супермен же отбрасывает его щелчком, даже не воспринимает как угрозу. Кларк легко уходит от его ударов, а его собственные шлепки впечатывают Волка в стену за сотню метров. После такой сцены задаешься вопросом — а зачем Супсу Лига, если они выглядят детьми по сравнению с ним?

Студия явно готова была ползать на коленях перед аудиторией, только бы зрители снова приняли этого Супермена за классического — вот же, смотрите, он улыбается, шутит, у него ледяное дыхание и костюм настолько ярких цветов, что аж светится. Отсюда, видимо, и щедрость в распределении сил — он не просто крут, он мегакрут и спасает мир шутя, одной левой. И плевать, что это обесценивает угрозу фильма и усилия его друзей.

40. Почему в первый раз (сотни лет назад) кубы сами собой развалились, а на этот раз потребовалось их разрывать?

На самом деле — чтобы дать Супсу и Киборгу дурацкую сцену типа пожертвования собой, большого риска, который оказывается ерундой. И, конечно, это очередной надуманный повод оторвать Супса от Степного Волка, потому что очевидно, что Кларк победит его одной левой, а остальным тоже надо как-то себя проявить.

41. Почему Степной Волк испугался, когда ему сломали топор?

Его представляют, как существо, лишенное страха, сотни лет назад он рвался в бой, даже когда битва была проиграна — его оттаскивали свои же. А тут вдруг разбили любимую игрушку — и нате. Это был особый, нерушимый топор? Если да, то почему это никак не оговорили заранее, чтобы зритель удивился вместе со злодеем? Но тогда и впрямь — и как его смогли разбить?

42. Почему толпа амазонок не смогла удержать Степного Волка, зато толпа парадемонов в конце фильма с легкостью это сделала?

Амазонки довольно легко убивали парадемонов во флешбеках, а значит они сильнее, но с Волком женщины не справляются — это очевидно из сцены похищения куба.

Это еще один пример непроработанности баланса сил. Все эти тимапы и кроссоверы питаются детским любопытством — кто победит, Халк или Тор, но для того, чтобы это работало, нужно придерживаться правил, чтобы было понятно, почему побеждает один, а не другой, иначе это не приносит удовольствия, не отвечает на вопрос.

В идеале, все суперсилы должны быть вписаны в общую систему, чтобы и для создателей, и для зрителей была очевидна их иерархия и уж точно было очевидно, что если герой А побеждает героя Б, но не героя В, то Б не может победить В и так далее. Естественно, есть слабости и контр-пики, камень-ножницы-бумага, но это тоже должно быть очевидно. Когда мы не понимаем, почему герои побеждают, битвы становятся бессмысленными.

43. Почему аварийная пятиэтажка не развалилась, пока Супермен нес ее в руках?

Изначально местом последней битвы должен был стать Чернобыль, потом его переименовали в вымышленный русский город, но как бы то ни было, город заброшенный и дома там мало того, что древние, так еще и стоят без какого-либо ремонта много лет. Супермен поднимает многоэтажку целиком и несет на боку. Браво.

Впрочем, даже если бы дом был новый, суперсовременный и так далее, поднять его за один структурный элемент, перевернуть и нести, создав лишь одну точку опоры, невозможно. Дома, естественно, строятся не с бесконечным запасом прочности и прочность эта рассчитывается в одном направлении — в вертикальном. Никто не предполагает, что дом будут тянуть вверх или класть на бок — естественно, он развалится, потому что не рассчитан на эти нагрузки.

Понятно, что это нарисовали ради гэга, но убивать реализм фильма совсем уж мультяшными сценами того не стоило.

«Бэтмен против Супермена»

44. Откуда выныривал Флэш в «Заре справедливости»?

«Лига» должна была прояснить некоторые зацепки, оставленные в «БпС» специально для будущих фильмов, преимущественно именно для «Лиги», но сделала вид, что их и не было. И да, это все еще вопросы к «Лиге», потому что именно она должны была ответить на все эти вопросы, но после нее они остаются висеть в воздухе.

Напрмер, в «Бэтмене против Супермена» появлялся Флэш из будущего и спрашивал: «Я слишком рано?». Для чего рано, осталось неясным. Предполагалось, что это предупреждение из того будущего, где Супермен стал злым, поэтому Флэш и говорит, что Бэтмен был прав и ключ ко всему — Лоис Лейн. К «Лиге» это все отношения не имеет, возможно, мы еще увидим фильм про этот апокалипсис, но скорее всего про него успешно забудут и это останется отсылкой ни к чему.

45. К чему были все эти видения Бэтмена в «Заре справедливости»?

Захваченная парадемонами земля, символ Дарксайда на земле? Не совсем ясно, то же это будущее, откуда явился Флэш или какой-то еще конец света. Реальное ли это будущее или просто кошмары Брюса? Это видение будущего, которое отменилось в момент, когда они предотвратили план Волка? Или это еще грядет, когда Дарсайд заявится сам? Плохо то, что про видения Брюс не вспоминает и их словно и не было никогда.

46. К чему была взлетающая с гроба земля?

На последних кадрах «Зари справедливости» было видно, как над гробом Супермена воспаряет земля, намекая, что Кларк не совсем мертв. Ожидалось, что он отлежится, регенерирует и вылезет из могилы сам — естественно, когда мир будет в нем больше всего нуждаться. Но вместо этого его воскресили коробкой. Так как в этом контексте понимать левитирующую землю? Как намек ни на что?

47. К чему было убивать Супермена?

Все равно же ничего не вышло путного, потому что почва для этого не подготовлена. Мир не обожает Супермена, не надеется на него во всем, даже его собственные друзья — еще не его друзья, он с половиной Лиги вообще не знаком, а его уже замочили и эти люди должны как-то по нему скорбеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *