как узнать активность пользователя инстаграм
Как отследить активность в Инстаграм: [алгоритм действий]
Активность аудитории в Инстаграм — важный показатель для любого бренда, ведь от него зависят охват и продажи. Учитывать, какие посты конкурентов вызывают больше доверия, лайков, комментариев и других реакций, важно для составления грамотной стратегии. При этом стоит анализировать аккаунты сразу всех конкурентов, чтобы добиться желаемых результатов.
Для всех этих задач лучше воспользоваться специальными сервисами, которые помогают отследить активность в Инстаграм буквально в несколько кликов.
Зачем бизнесу отслеживать чужую активность в Инстаграме
Для коммерческих профилей и бизнес-аккаунтов мониторинг позволяет контролировать действия конкурентов и наращивать целевую аудиторию. Функция открывает доступ к полезной информации:
Раньше в Инстаграме был специальный раздел «Подписки», который позволял отслеживать ряд действий пользователей. Но со временем администрация социальной сети решила упразднить этот раздел, так как он нарушает конфиденциальность пользователей.
Поэтому теперь без специальных сервисов отслеживание активности в Инстаграм стало невозможным.
Что именно нужно узнать
Давайте рассмотрим, за какой конкретно активностью стоит следить, если вы ведете бизнес в соцсетях.
Как можно отследить действия
Для отслеживания активностей достаточно воспользоваться специальными сервисами.
Вам нужно будет всего лишь ввести никнеймы интересующих вас пользователей и система сама соберет данные и выдаст всю информацию.
Анализ профиля может занять время. Зависит от сервиса, которым вы решите воспользоваться. Иногда на длительность влияют и другие факторы:
Если профиль крупный, блогер популярный (миллионник), то на сбор информации уйдет больше времени.
Топ 5 сервисов для отслеживания активности в Истаграм
Я расскажу про 5 потрясающих сервисов для отслеживания конкурентов и пользователей.
1. TrendHero
TrendHero позволяет отследить различные действия пользователя в Инстаграм. За счет этого можно, например, найти нужного блогера по конкретным показателям:
Вы сможете искать по подписчикам и по росту подписчиков, вовлеченности, ER (Engagement Rate, показатель среднего числа лайков и комментов в Инсте).
В сервисе вы сможете отсортировать блогеров по активности и только тех, кто совсем недавно что-то выкладывал в соцсети.
Еще одна важная опция, к которой открывается доступ, — мониторинг рекламы у блогеров. Это хорошо для тех, кто хочет тоже купить у него рекламу и хочет проверить процент накрученных акаунтов, которые влияют на ваши результаты.
И это подходит для изучения действий ваших конкурентов тоже.
Сервис для отслеживания активности в Инстаграм TrendHero поможет:
2. LiveDune
Подробно анализировать свои и чужие аккаунты и на основании этого искать точки роста помогает сервис LiveDune. Собирать статистику можно каждый час.
Вы сможете посмотреть оценку публикаций с учетом скорости набора реакций.
Анализ эффективности стратегий, которые избирают конкуренты, помогает лучше выстраивать свои действия в соцсетях и быстрее достигать желаемых результатов и продаж.
Сервис поможет отследить данные в динамике. Объективно оценивать показатель с точки зрения его роста или падения. При этом вы можете выставить KPI для разных аккаунтов и контролировать их выполнение.
Все отчеты можно выгружать в удобных форматах, а также редактировать их для комфорта просмотра, аналитики, например, через какое-то время.
Чужие аккаунты можно анализировать и сравнивать по метрикам:
Вы сможете сравнивать статистику своего профиля в течение всего года с разбивкой по месяцам, отслеживать изменения в значениях. И также вам доступно сравнение своего профиля с аккаунтами конкурентов.
LiveDune открывает доступ к анализу блогеров. Вы будете отслеживать даже те действия, которые блогеры усиленно желают скрыть, а именно — накрутки лайков и подписчиков серыми методами.
Эта информация убережет вас от покупки рекламы у тех, кто не обеспечит вам прирост клиентов, а также поможет более эффективно расходовать рекламный бюджет.
В сервисе легко сориентироваться. Интерфейс прост и понятен, при изучении всплывают подсказки, графики — с описаниями, которые помогают сразу понять, что за данные там представлены.
3. Instahero
Это еще один сервис аналитики, который помогает отслеживать различные действия пользователей Инстаграм и применять полученные знания в свою пользу.
Что именно можно анализировать с помощью сервиса:
6 сервисов, которые вычислят чужую статистику в Инстаграм
Хорошие инструменты аналитики помогут вам понять, как быстро окупаются ваши усилия в Инстаграм.
Вы сможете узнать, что работает, а что нет.
Затем вы перейдете к доработке стратегии, корректируя свои действия для улучшения результатов.
Введу вас в курс дела: с 2018 года Инстаграм перешел на новый API и запретил аналитику чужих профилей. И хотя теперешний API лучше считывается сервисами, метрик стало меньше.
Зачем заморачиваться и что использовать для просмотра чужой статистики Инстаграм, расскажу ниже.
Что нужно знать об аналитике
Предположим, что перед вами страница блогера, у которого половина населения вашего города в подписчиках. Вы сомневаетесь, накручены ли они, поэтому призываете на помощь отчёты. Сервисы нам могут дать тайные знания о:
Первое, что нужно усвоить, никакой анализ чужого Инстаграм не сможет рассчитать 100%-ный результат от сотрудничества с аккаунтом. Вам придётся выбирать самостоятельно, хотите ли вы сотрудничать с человеком или нет.
Максимум, что вы получите – коэффициент вовлечённости, ER. Он покажет соотношение актива к общему количеству подписчиков и покажет качество аудитории. Если цифра будет низкой – есть вероятность накрутки. Вероятность, но не более.
Что ж, если вы уже не рассчитываете на волшебную пилюлю, то вы готовы. Проводите анализ до и после рекламы, следите за изменениями и поймёте, насколько верна стратегия.
Подборка лучших
Эти сайты умеют делать анализ чужой страницы в Инстаграм для нужд бизнеса: посмотреть качество аудитории у блогера перед рекламой или совместным розыгрышем, выявить стратегию конкурента, понять, насколько заполнена ниша, каким именно контентом. Каждый сервис будет полезен по-своему.
№1: Livedune
Порадовал широкими возможностями и тем, что можно подключать нескольких сотрудников к одному оплаченному аккаунту.
Эта функция незаменима для командной работы в SMM: нет нужды каждому пользователю регистрироваться, оплачивать услугу заново. А для того, чтобы рассмотреть все функции, я сделал таблицу.
Функция | Описание | Как использовать |
---|---|---|
Мониторинг комментариев | Когда приходит новая реакция под публикацией, сообщение в директ или вас упоминают у себя на странице, то на сервисе появляется уведомление, чтобы вы вовремя смогли отреагировать. | Поможет обработать комментарии быстро, взаимодействовать со всеми уведомлениями в одном окне. Если подключаете все соцсети, которые у вас есть – сообщения будут идти сюда отовсюду, что увеличит скорость вашего ответа. |
Статистика аккаунтов | Вы вводите профиль конкурента или блогера, нажимаете «узнать» статистику Инстаграм-аккаунта. Чужие охваты и просмотры показываются в динамике, это удобно, когда вы хотите узнать об изменениях на странице. | Поможет сделать подробный анализ стратегии и выявить, в каком направлении более выгодно расти. А благодаря тому, что статистика собрана со всех соцсетей, вы можете узнать, где продвижение обходится дешевле. |
Проверка блогеров | Дабы избежать неприятностей, перед сотрудничеством с медийными личностями, вводим их аккаунт в LiveDune и проверяем. Вам будет доступен общий анализ и динамика набора лайков, подписчиков, просмотров. | Делаем список блогеров со смежной темы и определяем тех, с кем хотим сотрудничать: качественная аудитория, все виды контента, белые методы продвижения. Если проверку на «вшивость» прошёл – сотрудничеству быть. |
Отчёты | Ежемесячно собирает данные и даёт выписку. Отчёты можно скачивать или скринить, как вам удобно. | Удобно для SMM-щиков: предоставляете результаты работы в формате PDF, Exel или в презентациях, а в дополнение на основе полученных цифр делаете корректировку стратегии. |
№2: Trendhero
Очень точное название платформы: она помогает узнать, как стать героем трендов. Достойный и рабочий сервис, есть блог с кучей полезных статей и гайдов. Мне особо понравились заметки о пересекающихся аудиториях (внутренний таргетолог в восторге — наконец, кто-то сделал эту информацию общедоступной). Такому обычно учат только на платных курсах. Среди функционала:
№3: Instahero
Искренне рекомендую сервис Instahero, моя любимая фраза с сервиса: «мусор нужно периодически выносить и аналитика поможет понять, когда это нужно делать». Сравнить результаты с мусором – свежо.
Платформа удаляет ботов, проводит мониторинг и отчёты, предоставляет обучающие курсы, защищает аккаунт от нежелательных фолловеров. То есть, перед тем, как посмотреть статистику чужого аккаунта в Инстаграм, выгодно заказать чистку подписчиков от неугодных. Это могут быть боты, заблокированные пользователи, коммерческие профили и конкуренты. А уж потом проделываете работу со статистикой.
Восхищение заслуживает защита от спама с фильтрами по:
Instahero ещё может проводить проверку блогеров, составлять рейтинг профиля. В последнем имеется ввиду оценка шапки профиля, качества аудитории, контента и ER.
Имеет русскую и английскую версию, можно зайти с ВК, Фейсбука и Гугл-аккаунта. Исключительно быстрая регистрация и запуск, рекомендую.
№4: Feedspy
Работает со всем, что анализируется, а с тем, где статистики нет, делает отчёт и всё равно работает. Сможете понять не только, как узнать статистику чужой страницы в Инстаграм, но и получите полный отчёт по продвижению в Фейсбук, ВК, Одноклассники, Твиттер, Пинтерест, Ютуб, Телеграм, ТикТок. Перечислю 7 преимуществ:
Из минусов – неудобно анализировать конкурентов, но это сугубо моё мнение, никому не навязываю. Кстати, есть бесплатная версия. Цены на фото, правда, с кружками что-то пошло не так, но думаю, вы разберётесь:
№5: Picalytics
Просвещу вас: боты – это не зло. Ими наполняется каждая соцсеть для того, чтобы первая тысяча зарегистрировавшихся не чувствовала себя одиноко. Небольшой процент их у вас в подписчиках – это нормально. С использованием накруток число ненастоящих аккаунтов растёт, падает вовлечённость и лишь потому ботов все боятся. Мне нравится, что на этой платформе есть метрика «соотношение ботов к подписчикам» — показывает, не много ли их у вас. В норме – 90-95% друзей в профиле должны быть реальными людьми.
№6: Pur.ninja
И последний сервис, ас в отложенном постинге и автоматизации процессов. Большой список услуг по продвижению, среди них:
Жутко удобно оформлена работа с сайтом, можно выбрать любой период для онлайн статистики чужого Инстаграм-аккаунта, вся информация представлена в виджетах. Если нужно увидеть динамику, то для этого встроена настройка сравнения результатов.
Периодически заглядываете в раздел «что нового», когда вам начинает казаться, что вы не понимаете, как теперь посмотреть чужую статистику в Инстаграм после улучшений. Именно сюда выгружаются все уведомления и гайды, как ими пользоваться.
Пара слов в напутствие
Аналитика чужого Инстаграм аккаунта поможет вам составить правильную карту действий.
Не понимать, как проверить статистику в Инстаграм у чужого аккаунта – нормально. Будучи обычным пользователем, вы ни разу не пользовались даже своей статистикой. Главное, чтобы становясь бизнесменом, блогером или контент-менеджером, вы заморочились с этим, разобрались.
11 сервисов для анализа и сбора статистики из Instagram
Анализ аудитории и публикаций, удалённый постинг, поиск ботов и другие полезные опции, которых так не хватает в Instagram.
Instagram даёт узкую статистику с куцым набором показателей — её однозначно мало для толкового анализа бизнес-активности. Коллеги из Webmart Group собрали 10 сторонних веб-сервисов, которые позволяют отследить все необходимые метрики и даже больше.
№ 1. Picalytics
Популярный сервис с глубокой аналитикой Instagram-аккаунта. С ним можно проанализировать один или несколько бизнес-профилей, а на выходе получить развёрнутые и точные данные об активности пользователей.
Инструмент помогает отследить порядка 35 показателей. Выделим основные:
Также сервис отслеживает показатели вовлечённости пользователей:
Как продвигать финансовые проекты в интернете?
Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:
№ 2. InstaHero
Сервис заточен под анализ подписчиков Instagram, удаление из них ненужных категорий и мониторинг различной активности аккаунта. Анализ показывает количество мужчин и женщин, из каких они городов и стран, какие языки у них в профиле, их возраст. Отдельно выводятся массфоловеры, неактивные аккаунты и иностранцы, которых можно удалить.
Кроме того, есть круглосуточная защита от спама, которая позволяет блокировать отметки под вашими постами, спам-сообщения в директ и комментарии с матом.
№ 3. Minter.io
Ещё один мощный инструмент для отслеживания статистики, в котором удобно анализировать сразу несколько аккаунтов.
№ 4. Iconosquare
Этот сайт подойдёт как для начинающих маркетологов, так и для маркетинговых агентств. Позволяет анализировать и управлять аккаунтом: публиковать фотографии, отвечать на комментарии пользователей и многое другое.
№ 5. Рicaton
Качественный сервис по сбору аналитики и статистики от российских разработчиков. Интересная фишка: позволяет следить и отвечать на комментарии через Telegram.
Данных для анализа профиля тоже предостаточно. Как работает:
№ 6. Smartmetrics.co
Эта платформа позиционирует себя как сервис профессиональной аналитики, который отслеживает более 30 метрик. Детальный обзор — в трёхминутном видео:
№ 7. Appaction
Отслеживает ключевые метрики Instagram-аккаунта и присылает сводки на электронную почту.
Для начала необходимо войти на сайт с помощью профиля в Instagram. На следующем этапе — настроить электронную почту и часовой пояс для получения статических данных за определённый период.
Далее сервис присылает на почту следующую информацию:
№ 8. FlyStat
Платформа собирает статистику 24/7 и позволяет отслеживать изменения с точностью до часа.
Размер месячной подписки зависит от числа фолловеров, которых вы намерены анализировать.
№ 9. «Гудлайк»
Ещё один комбайн, который позволяет планировать контент, управлять аккаунтом и анализировать профиль.
Собирает и анализирует следующие показатели:
Кроме того, система помогает найти ботов. Удалить их можно двумя способами: вручную или автоматически.
Бесплатный тест-драйв длится три дня. Затем месячная подписка для аккаунта с 1500 подписчиками и доступом ко всем инструментам обойдётся в
№ 10. Ink361
Веб-сайт Ink361 также упрощает менеджмент бизнес-аккаунта. Помимо статистики, на сайте можно отвечать на комментарии пользователей и искать ЦА по хештегам.
Все функции бесплатны.
№ 11. Feedspy
Крупный сервис, который работает не только с Instagram, но и с Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и Одноклассниками.
С помощью этого сервиса можно:
У одних решений впечатляющий набор функций, но они дороже, у других — скромные возможности. Никто не идеален. Но в каждом случае вы можете распробовать сервис на вкус во время бесплатного периода, а уже затем выбрать ту систему, в которой вам будет наиболее комфортно. Удачной работы!
Источник фото на тизере: geo uc on Unsplash
Статистика в Instagram: как посмотреть и какие данные можно узнать
Эффективно работать, не анализируя результат, невозможно. Разбираемся, как отслеживать статистику в Instagram, какие показатели можно узнать, как следить за ростом аккаунта, как сравнить несколько аккаунтов и получить подробные данные о страницах конкурентов.
Чем может быть полезна статистика Instagram
Об аккаунте в Instagram мы можем узнать: количество подписчиков, количество лайков, количество комментариев, количество просмотров видео, охват профиля, просмотры профиля, просмотры историй.
На основании этих цифр подсчитать другие показатели: темп роста аккаунта, среднее количество лайков и комментариев, ER (коэффициент вовлечения). По этим показателям можно сравнить разные аккаунты. Это полезно, когда вы покупаете рекламу у блогера. Или хотите оценить, какой вид контента нравится пользователям больше: у таких постов будет выше ER, то есть, больше лайков и комментариев. Это знание пригодится для разработки контент-стратегии: вы сделаете материалы, которые похожи на те, что уже понравились вашим подписчикам, и они с большей вероятностью наберут много лайков.
Отслеживание статистики позволяет оценить правильность ваших действий. Например, вы продаете сумки. Раньше вы публиковали фотографии сумок в шоуруме. Снимки делал профессиональный фотограф. Он выставлял свет и долго обрабатывал кадры. Но вы сомневаетесь, что людям интересно смотреть на фотографии сумок на белом фоне. И решаете размещать больше кадров, где девушки идут с вашей сумкой по улице, сидят в кафе — то есть, показать, как ваш продукт выглядит в реальной жизни. Вам кажется хорошей эта идея, но фотограф не согласен. Анализ статистики решит спор: в течение недели вы публикуете фотографии девушек с сумками. И оцениваете результаты этой недели и предыдущей.
Анализ в Instagram поможет оценить эффективность рекламной кампании. Или работу нового специалиста, если вы делегируете настройку рекламы и работу с блогерами.
Как посмотреть статистику в Instagram
Есть два удобных способа увидеть статистику аккаунта:
Увидеть статистику аккаунта Instagram можно внутри самой социальной сети. Функция доступна для пользователей, которые подключили бизнес-аккаунт. Сделать это может каждый.
Чтобы подключить бизнес-аккаунт (и возможность смотреть статистику страницы в Instagram), зайдите в меню Параметры. В меню найдите раздел «Аккаунт», пункт «Переключить на профиль компании». Следуйте инструкциям Facebook: создайте бизнес-страницу в социальной сети (ее можно оставить пустой) и заполните контактные данные.
Статистика аккаунта будет доступна для публикаций, сделанных после подключения бизнес-аккаунта. Если вы выключите бизнес-аккаунт, а потом снова включите, все данные пропадут.
Какие данные показывает статистика Instagram
Можно смотреть статистику каждого поста в разделе «Статистика». Кнопка «Посмотреть статистику» расположена между фотографией и текстом, ее видит только владелец аккаунта.
Обратите внимание: в продвигаемых публикациях Instagram суммирует охват, суммы комментариев и лайков, набранные и органически, и с помощью платного продвижения. В статистике вы увидите два раздела: «Промоакция» и «Органические».
Для подробного анализа используйте инструмент Instagram insights. Чтобы перейти в этот раздел, нажмите на значок статистики в правом верхнем углу профиля.
Instagram показывает следующие метрики:
Показы: количество неуникальных просмотров всех ваших постов в сумме за неделю.
Охват: количество уникальных просмотров профиля.
Просмотры профиля: количество неуникальных просмотров профиля.
Клики по ссылке на сайт: переходы по ссылке, указанной в профиле.
Клики по «Отправить эл.письмо»: переходы через кнопку «Связаться».
Показы — неуникальные просмотры поста;
Охват — уникальные просмотры поста, 1 аккаунт дает 1 просмотр;
Вовлеченность — общее количество действий с постом (лайки и комментарии);
Понравилось — количество лайков;
Комментарии — количество комментариев;
Сохранения — количество сохранений вашего поста.
Эти данные позволяют понять, какие публикации оказались самыми обсуждаемыми, популярными, сохраняемыми за отчетный период.
Истории
Хотя истории удаляются через 24 часа, в статистике данные сохраняются на 14 дней.
Можно отсортировать истории по показам, охвату, касаниям «вперед» и «назад», выходам из историй и ответам на них.
Прямые трансляции
Оценивать трансляции можно по двум показателям:
Зрители в конкретный момент времени: ведущий и все зрители видят счетчик аудитории в правом верхнем углу трансляции. Он показывает, сколько человек смотрят эфир прямо сейчас.
Зрители: эти данные становятся доступны после завершения трансляции, их видит только автор. Показывает, сколько всего аккаунтов заходили в вашу трансляцию.
Активность и демография подписчиков
Следующий блок статистики Instagram — это данные о поле, возрасте и географии пользователей, а также активность подписчиков в течение недели и по времени суток.
Информация о подписчиках видны только для аккаунтов, где число фолловеров более 100.
Данные об активности показывают, когда ваша аудитория открывает Instagram. В это время лучше всего публиковать посты: их увидит больше людей. Алгоритмы формирования новостной ленты Instagram учитывают, какое вовлечение публикация получила в первые минуты после публикации. Если ваш пост заметят сразу и лайкнут его, он получит больший охват.
Данные, которые дает Instagram, недостаточно для формирования отчетов. Например, вы не можете увидеть динамику роста аккаунта. А чтобы составить подробный отчет, придется вручную переносить цифры в таблицу.
Можно смотреть статистику только у своего аккаунта, поэтому внутренняя статистика в Instagram не позволит анализировать конкурентов. Для подробного анализа статистики, выгрузки отчета и получения данных конкурентов используйте Popsters.
Что умеет Popsters для анализа статистики в Instagram
Сервис анализирует любой аккаунт. Вы можете загрузить аккаунт своей компании или аккаунт конкурента.
Popsters определяет самые удачные посты за указанный период: по количеству лайков, комментариев, ER.
Вы можете найти самые обсуждаемые публикации: под ними будет больше всего комментариев. Часто оказывается, что это посты с конкурсами. Подсказка: с помощью этого инструмента можно подсмотреть у конкурентов механики конкурсов или способы повысить вовлечение в аккаунте. А также найти интересные темы для контента, который наверняка вызовет отклик у вашей аудитории.
Какую статистику об Instagram аккаунте собирает Popsters?
Данные можно анализировать прямо на странице сервиса или выгрузить в Excel, PDF или PPTX.
Также можно выгрузить все посты за рассматриваемый период.
Как использовать Popsters для анализа аккаунта в Instagram
Авторизуйтесь в сервисе через Instagram. Наберите в строке поиска название или адрес вашего аккаунта, нажмите «Найти». Определите временной период, статистика профиля которого вас интересует.
Чтобы сравнить два аккаунта, после выбора первого нажмите «+» и добавьте нужную страницу.
Статистика Instagram аккаунтов в графиках и метриках
Рассмотрим подробнее, как выглядят графики, и что означают эти данные. Чтобы увидеть графики о вашем аккаунте, выберите нужные данные в левом столбце «Статистика».
График «Слова»
Показывает количество постов, содержащих в тексте определенное слово.
График «Время суток»
Отражает успешность публикации, сделанной в определенное время по отношению к постам, сделанным за весь рассматриваемый период, в %.
График «Лайки»
Показывает количество лайков, полученное аккаунтом в определенные дни рассматриваемого периода.
Er и тип контента
Хештеги, Er и активность
А также еще полезные метрики для расширенного анализа аккаунтов в Instagram.
Что влияет на статистику Instagram?
Эффективность работы в Instagram зависит от многих вещей: качества контента, тематики вашего аккаунта, контент-менеджмента.
Качественный контент
Instagram — визуальная социальная сеть. Публикуйте хорошие, интересные снимки с продуктом. Неуникальные изображения здесь не интересуют аудиторию, потратьте ресурсы на создание собственного контента: фотографий, видео, гифок, инфографики или иллюстраций.
Работа с аудиторией
Алгоритмы Instagram серьезно влияют на эффективность продвижения в этой социальной сети. Поэтому работайте с критериями, которые влияют на алгоритмы выдачи. Один из них — это вовлечение. Задавайте аудитории вопросы, поощряйте обсуждение материалов. Чаще проводите конкурсы и экспериментируйте с механиками: последний комментарий, отметка друга, отметка аккаунта в историях пользователя дают разный эффект.
Анализ работы
Эффективный анализ работы проводится регулярно, а не когда случаются проблемы.
Постоянно анализируйте показатели в Instagram. И вы вовремя скорректируете контент-стратегию. На основании статистики можно понять, какие темы интересны вашей аудитории, в какое время лучше постить материалы, какой формат предпочтительнее, какой длины должны быть подписи.
Выводы: как анализировать статистику в Instagram
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней