как узнать автора сайта
Три простых способа найти владельца сайта и узнать его контактные данные
Проверка через WHOIS
Контактов или формы обратной связи может и не быть. Поэтому приходится искать их самостоятельно. Хорошо, если есть ссылки на социальные сети или мессенджеры, но что делать, если и их нет?
Самый простой и эффективный способ — воспользоваться так называемыми WHOIS-сервисами. Это бесплатные каталоги, которые содержат информацию о владельце домена. Эта информация может быть как закрытой, так и открытой для общего доступа.
Если информация закрыта, то вы не увидите фамилии владельца, в этой графе будет написано «Частное лицо» (Private Person). Но, скорее всего, возможность связаться все же будет.
Во-первых, через сервис, на котором был зарегистрирован домен. Как правило, среди прочей информации можно найти и ссылку на форму обратной связи через регистратора доменных имен. Можно и самостоятельно перейти на сайт регистратора и вбить нужный домен.
Во-вторых, может быть оставлен адрес электронной почты в обычном или зашифрованном виде. В последнем случае это ничуть не помешает отправить письмо, однако вы не будете знать реального адреса владельца.
Если владелец компания, то все может быть еще проще. У компаний обычно есть официальные сайты или странички в соцсетях, где контактная информация должна быть наверняка. Кроме того, о компании можно узнать подробнее, набрав в поиске ее название. Никогда не знаешь, что в итоге всплывет.
Поиск обратных ссылок
Владельцы небольших сайтов часто пытаются раскрутить их, размещая ссылки на форумах, социальных сетях или других сайтах. Таким образом, можно найти контакты владельца или хотя бы человека, связанного с сайтом.
Искать обратные ссылки можно через специальные сервисы, например ahrefs.com.
Стоит отметить, что ссылки могут появляться и естественным образом, иначе говоря, тот, кто дал ссылку, не обязательно имеет отношение к сайту. А вот если она стоит в профиле или на странице в соцсети, то это почти наверняка нужный вам человек.
Как узнать владельца сайта
В статье разберём, как найти владельца сайта легальными способами. А также рассмотрим, как узнать данные владельца сайта.
В 2021 году конфиденциальность в сети — весьма условное понятие. Многие сайты (с помощью cookie) собирают информацию о пользователях. В Telegram периодически появляются боты со сливами персональных данных. Там можно найти почти любого человека, стоит только указать его ФИО. Сразу оговоримся, что мы будем рассказывать исключительно о «белых» способах найти владельцев сайтов в сети: без шпионажа, покупки данных и других запрещённых приёмов.
Кого считать владельцем сайта
Владелец сайта — человек или организация, которым принадлежит домен и/или хостинг. В зависимости от статуса он может быть физическим и юридическим лицом. Мы не будем разделять эти понятия в статье, потому что, зная некоторые данные компании, вы сможете связаться с её представителями.
Какие данные владельца сайта можно узнать
Пользуясь способами, описанными ниже, о владельце можно выяснить следующую информацию (полностью или частично):
Зачем искать владельца сайта
Есть несколько распространённых сценариев, для чего может потребоваться поиск:
Нарушение авторских прав. Например, вы встретили в интернете ресурс, на котором опубликован ваш материал (текст, фотография, видео и т. п.). Данные владельца будут нужны, чтобы связаться с ним и предъявить претензию.
Предложение о сотрудничестве. Например, если вас заинтересовали материалы анонимного автора (иллюстрация, статья и т. п.), встреченные на чужом сайте. Данные потребуются, чтобы выйти на автора напрямую или через владельца ресурса.
Покупка домена. Например, если домен, который вы хотели зарегистрировать, занят. И вы хотите побольше узнать о его владельце, чтобы предложить релевантную цену.
Способы найти владельца сайта
Контактные данные владельца могут размещаться в подвале сайта (в самом низу) или на странице «Контакты». Прежде чем приступать к поискам, проверьте, не просмотрели ли вы интересующую вас информацию.
Зачастую данные не публикуются открыто, но владельцы оставляют форму обратной связи, и вы можете обратиться через неё. Однако это не будет гарантировать, что вам ответят.
Если же контактных данных нет или владелец вам не отвечает, воспользуйтесь одним из следующих способов:
через хостинг-провайдера или регистратора домена (на основании судебного запроса),
с помощью сторонних сервисов.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Как узнать данные через Whois
Whois — это открытый сетевой протокол, через который в большинстве случаев можно узнать, кто зарегистрировал домен. Разные компании создают свои «оболочки» и интерфейсы Whois. В REG.RU также есть своё решение. Мы посвятили отдельную статью Whois и его возможностям.
Чтобы получить информацию об администраторе домена (= владельце сайта):
Введите домен и нажмите Проверить:
Готово! Через несколько секунд вы получите необходимую информацию. Если этот человек или организация зарегистрировали домен в REG.RU и оставили данными открытыми, вы сможете узнать имя и фамилию (название компании), адрес, телефон и email.
Как выйти на администратора, если данные скрыты
Если человек/организации пожелали сохранить инкогнито (заказали услугу «Скрытие персональных данных»), данные посмотреть не получится. Воспользуйтесь формой обратной связи с администратором домена, чтобы написать ему письмо:
Если вы разыскиваете владельца, потому что хотите приобрести занятый домен, воспользуйтесь услугой REG.RU «Доменный брокер». В этом случае мы возьмём все переговоры с владельцем на себя.
Если вы не смогли узнать необходимую информацию или владелец сайта не вышел на связь, выяснить данные о нём будет сложнее. Мы расскажем о других способах ниже. Обратите внимание, что они не гарантируют успех.
Как узнать данные через регистратора домена и хостинг-провайдера
Регистратор домена — компания, через которую клиенты регистрируют домены. Хостинг-провайдер — это компания, у которой владелец ресурса заказал хостинг. Например, REG.RU является регистратором доменов и хостинг-провайдером.
Регистратор может предоставить информацию об администраторе домена только на основании письменного запроса от правоохранительных и судебных органов. Если у вас такой случай, вы можете обратиться к регистратору. Для этого посмотрите в Whois, какая именно компания помогла c регистрацией домена:
Установить хостинг-провайдера можно с помощью бесплатного сервиса HostAdvice.
Как узнать владельца сайта с помощью сторонних сервисов
Если предыдущие способы не сработали, воспользуйтесь сервисами, которые помогают выяснить информацию «косвенно». Обратим ваше внимание на то, что они не гарантируют 100% успеха. Если владелец сайта скрытен (пользуется псевдонимами, не афиширует связь с компанией), результата не будет.
Через поиск ссылок (бэклинков) на сайт
С помощью сервиса Ahrefs можно посмотреть список ресурсов, которые ссылаются на нужный ресурс. Это даёт возможность найти личный блог, профиль в Twitter, страницу в социальных сетях, если владелец указывает в них ссылку на свой сайт.
Введите домен или URL-адрес сайта, нажмите Проверить бэклинки и пройдите антибот-проверку:
Вы получите список упоминаний (топ-100), среди которых может найтись владелец сайта. Изучите ссылки и контекст, в котором упоминается ресурс.
Через связанные email-адреса
Сервис hunter помогает определить почтовые адреса, которые имеют отношение к домену. Например, для домена site.ru, связанными почтовыми адресами будут: manager@site.ru, career@site.ru и т. д. Вы сможете связаться с владельцем сайта по адресам из списка. В hunter можно зарегистрировать бесплатный аккаунт: вам будут доступны 25 проверок в месяц.
Введите домен и нажмите Find email addresses:
Попробуйте выйти на связь с владельцем по указанным почтовым адресам.
Через поиск по файлам в Google
В Google можно искать не только сайты, но и текстовые файлы в форматах pdf, ppt, doc, rtf, xls. Выполнив такой поиск, вы можете скачать их на свой компьютер и посмотреть в свойствах имя автора. Часто люди используют в системе настоящие имена. Так у вас будет отправная точка для дальнейших поисков (например, в соцсетях).
Чтобы найти файлы, введите запрос:
Где вместо doc — любой другой текстовый формат, domain.ru — адрес.
Пример поиска pdf-файлов по сайту reg.ru
Через скрытые файлы/папки в robots.txt
robots.txt — текстовый файл, в котором прописывается, как роботам поисковых систем работать со страницами: какие файлы и страницы нельзя смотреть, а какие, наоборот, нужно просматривать в первую очередь. Эти файлы используется для того, чтобы сайты быстрее индексировались, то есть как можно раньше начинали отображаться в списках поисковиков Google и Яндекс. Иногда владельцы используют свой ресурс как бесплатное облачное хранилище и добавляют туда файлы и папки, закрытые от публичного просмотра. В robots.txt можно посмотреть их названия и открыть в браузере напрямую.
Если нашлось что-то, что поможет установить личность владельца (например, файл contacts.html с перечнем контактных данных), откройте соседнюю вкладку браузера и введите domain.ru/contacts.html. Этот файл можно будет просмотреть и скачать.
Через exif-данные о фотографиях на сайте
Exif-данные — это дополнительная информация о фотографиях: дата создания и место съёмки. Если владелец не оптимизировал изображения перед тем, как загрузить их в сеть, и не очистил exif-данные, вы сможете посмотреть эту информацию. Например, если на сайте есть фотографии из офиса компании, вы узнаете его адрес и сможете установить название организации или физическое лицо, которое искали.
Чтобы узнать exif-данные:
Введите URL-адрес фотографии или загрузите файл, если сначала скачали его на свой компьютер. Затем пройдите антибот-проверку и нажмите View Image Data:
В результатах проверки можно найти нужную информацию.
Мы перечислили способы, которые помогут найти владельца сайта. Они не гарантируют успеха на 100%. Особенно если человек, которого вы ищете, следит за конфиденциальностью и старается оставлять как можно меньше «следов». Также вы можете проверить свой ресурс по пунктам перечисленным выше, чтобы понять, насколько тяжело/легко найти его владельца.
Закажите услугу «Доменный брокер», и мы свяжемся с текущим администратором, проведём переговоры и договоримся о покупке домена за вас.
12 способов разыскать владельца сайта и узнать всё про него
Очередной мануал для начинающих разведчиков.
Информация о владельце домена является конфиденциальной и предоставляется регистратором только по запросу органов власти. Но есть несколько возможных способов выведать ее. О них и расскажем в этой статье.
Зачем это нужно: найти управу на человека, который нагло ворует ваш контент, оценить платежеспособность владельца сайта перед тем как сделать ему предложение о покупке, найти специалиста в узкой области, который пишет для своего блога толковые статьи, но подписывается обезличенным никнейном и т.п.
1. Смотрим историю whois
Начать стоит с проверки сайта на who.is. На скрине показан пример, когда c помощью этого сервиса стал известен не только email, но также мобильный телефон и адрес владельца (такое бывает, если очень повезет). Я в шоке от политики приватности своего хостера! В большинстве случаев отображается только ссылка, по которой можно отправить сообщение владельцу домена через регистратора. И с ее помощью есть шанс узнать много интересного.
2. Пытаемся связаться с ним официальным способом
Отправив сообщение через регистратора, можно выведать действующий email человека, его фамилию/имя, контактный телефон и IP-адрес, которые помогут полностью идентифицировать его личность (см. статью 15 фишек для сбора информации о человеке в интернете).
Результат зависит от удачи. Неизвестно проверяет ли человек ту почту, которую указал при регистрации домена и насколько достоверные предоставлены им данные. Также важны ваши навыки социнженерии. Можно предлагать инвестиции, представляться ассистентом Юрия Мильнера:-), убеждать что нужно непременно созвониться по телефону или скайпу, спросить о возможности личной встречи. Главное убедить человека, что судьба подкинула ему реальный шанс заработать и выпросить максимум данных, которые можно применить в дальнейшей разведке.
Желательно добавить фразу: «Пожалуйста, дайте мне знать, что предложение вам не интересно». Это увеличивает шанс того, что человек из вежливости черкнет пару строк, засветив свою почту, имя и IP-адрес.
Также стоит написать всем предыдущим владельцам домена, с просьбой дать контакты тех людей, которым они передали его. Если повезет, то в ответе будет: «Продал Васе N, его телефон +791612345…». Но, к сожалению, люди часто бывают скрытны. Но также часто бывают вежливы и отписываются: «Простите, но я не могу поделиться этой информацией». И это уже нам на руку.
Зная электронную почту бывшего владельца (и его никнейм), можно найти его объявление о продаже сайта/домена на специализированном форуме и список пользователей, которые на него откликнулись. Из них можно составить круг возможных нынешних владельцев домена.
3. Ищем сайты, зарегистрированные на имя владельца
Зная адрес электронной почты человека, можно узнать, какие домены на него зарегистрированы. Сделать это можно на domainiq.com. Не исключено, что одним из этих сайтов окажется личный блог, по которому можно установить личность человека.
4. Обращаемся к хостеру
На hostadvice.com можно узнать хостинг-провайдера сайта. Если вы сможете письменно обосновать необходимость предоставления вам данных о владельце, то есть шанс, что хостер поделится ими с вами. Или будет очень упорны (недели настойчивых писем должно хватить).
Обращаясь к кому-то из сферы IT по интернету лучше представляться женщиной (и ставить в профиль скромное фото со светлыми волосами). Неопытные мужчины думают, что блондинки недалеки, не представляют никакой опасности и с радостью оказывают им мелкие услуги.
5. Смотрим информацию о создателях файлов
Google умеет искать не только по html-страницам, но и по разным типам файлов. Вот пример запроса для поиска пдфок на определенном сайте: filetype:pdf site:tech.yandex.ru
Найденные на сайте файлы нужно скачать на компьютер и в свойствах посмотреть их автора, создателя и т.п. Очень многие люди в информации о компьютере указывают свои реальные имя и фамилию, а при выкладке файлов со своей машины в интернете забывают стереть эту информацию.
Google умеет искать файлы со следующими расширениями:
6. Ищем «полезные» файлы в robots.txt
В этом файле владельцы указывают файлы и папки, которые они закрывают от индексации поисковиками. Иногда там могут быть указаны старые страницы с личными данными или фотографиями. Мой опыт показывает, что есть определенная категория людей, которые использует свои сервера в качестве облачного хранилища и кладут туда что попало. Как правило, файл robots.txt лежит в корневом каталоге сайта.
7. Ищем «полезные» страницы в sitemap.xml
В файле с картой сайта: sitemap.xml, который часто располагается в той же папке, что и robots.txt также можно найти страницы, которые могут содержать полезную информацию. К примеру, страницу с контактами, ссылка на которую была убрана с главной страницы.
8. Ищем почтовые адреса, связанные с доменом
Указываем адрес сайта на emailhunter.co и получаем список адресов, связанных с ним.
9. Ищем сайты, которые ссылаются на домен
Указываем сайт в форму поиска на Backlink Checker и получаем 50 ссылок на страницы, которые ссылаются на него. Есть шанс отыскать среди них профили в соцсетях, а также другие проекты владельца ресурса.
10. Проверяем exif-данные фотографий
Иногда люди выкладывают на свои сайты фотографий без их предварительной оптимизации для веба. Можно попробовать посмотреть пару снимков с помощью Jeffry’s Exif Viewer. Таким образом можно узнать адрес владельца и модель его мобильного телефона.
11. Идентифицируем владельца по лицу
Если сайт небольшой, то можно с помощью поиска Google по картинкам и оператора site: посмотреть все изображения которые есть на нем. Не исключено, что среди них может быть его фотография (какой-нибудь admin.jpg пятилетней давности). Личность человека по фото можно установить с помощью findface.ru.
12. Читаем комментарии в исходном коде
Заходим на сайт, нажимаем Shift + Command + U (или выбираем из меню пункт Показать программный код страницы). Сначала просматриваем HTML-код на предмет палевных комментов с именами и никнеймами. К примеру: «BigFatNagibator, проверь это место пожалуйста!». Попутно ищем js-скрипты, которые были написаны владельцем сайта специально для этого ресурса. Не исключено, что в них может оказаться торжественная надпись «Created by Sasha Petrov. Irkutsk» и ссылка на его профиль в Github.
Результативность всех этих методов зависит большой частью от вашего упорства и смекалки. Если владелец сайта не конченый параноик и живет онлайн-жизнью, то обязательно должна быть ниточка, которая поможет найти его.
Если вам не нужно никого искать, но у вас есть проект, владение которым вы хотели бы скрыть, то рекомендую проверить по всем пунктам из статьи степень сложности идентификации своей личности. Может, будете удивлены.
Почему найти автора – душераздирающая драма? Опыт главреда «Текстерры»
Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени?
Меня зовут Константин Рудов. Я главред этого блога, и у меня есть проблема. Нужна новая кровь, но поиск подходящих кандидатов дается с большим трудом. Сейчас расскажу, с чем приходится сталкиваться в суровой реальности.
Стоп. Может, работать с командой постоянных авторов и расслабиться?
Если хочешь сделать крутой блог, который будет постоянно поддерживать интерес читателей, так не получится. Мозг стремится идти по пути наименьшего сопротивления. Это касается не только редактора, но и авторов.
Наступает сонное царство
Стираются границы добра и зла
Как автору понять, хорошо он выполнил работу или нет? Он смотрит средний уровень по больнице. Когда это одна и та же команда, уровень неизбежно будет падать. Подумайте, как долго вы можете поддерживать огонь вдохновения в команде без притока свежего воздуха?
Не хватает практики
Когда автор часто пишет в блог вроде нашего, высок риск того, что его статьи будут становиться все менее практическими. Когда эту практику набирать, если пишешь одну статью за другой?
Какой автор, такие и читатели
Даже внутри ограниченной тематики каждый пишет о том, что интересно лично ему. И находит отклик у читателей со схожими интересами. Значит, каждый новый автор привлекает в блог схожую с ним аудиторию. Посмотрите на автора и прикиньте – таких читателей вы хотели бы привлечь? И еще это значит, что чем больше авторов, тем больший охват разномастной аудитории вы можете обеспечить.
Как следствие
Невозможность взять новый уровень качества.
А как же новые авторы, которые сами предлагают свою кандидатуру?
Точную статистику не приведу, но по моим ощущениям соотношение годных заявок к неподходящим – 1 к 30. Обычно писать для нас статьи предлагают:
Копирайтеры
Если не давать в работу статью о копирайтинге, случается тупик. Судя по заявкам, копирайтер, разбирающийся в интернет-маркетинге, – редкость. На мой взгляд, это большое профессиональное упущение, но мы не об этом.
Копирайтеру не дашь в написание какие-то размышлизмы, не поручишь гайд. Что остается? Подборки, интервью. По поводу второго тоже сомнения, потому что интервьюер сам должен шарить в том, о чем спрашивает. Или хотя бы искренне интересоваться. А если бы ему было интересно, он бы уже шарил.
Наблюдение: копирайтеры почти никогда сами не предлагают темы. Иногда кажется, что они оскорбляются, когда я прошу их предложить идею статьи самостоятельно.
Часто копирайтеры предварительно даже не смотрят блог, в который предлагают статью. Не проверяют его на наличие редполитики, не смотрят уровень и направленность публикаций. Из-за этого в заявке может быть что угодно.
Представители сервисов
… которые хотят публикацию со ссылкой на их ресурс. Формат гостевого постинга у нас есть. Только подходят к нему обычно так: «Сделаю статью минимального качества, лишь бы опубликовали. Главное же ссылка. А на проработку статьи нет смысла тратить время». С таким подходом сложно прийти к чему-то конструктивному. Предлагают обзоры собственного же продукта, в чем получают отказ. Если пишут на профессиональные темы, обычно делают это «на отвали». Гостевая статья, дошедшая до публикации, – большая редкость.
Представители агентств
Как ни в чем не бывало предлагают разместить свой кейс. И это бы ничего, если бы он содержал какие-то открытия для читателей. Вместо этого обычно получается самовосхваление без здравого зерна.
Странное
Статьи с разоблачением тайных политических заговоров, исповеди о неудавшейся семейной жизни и прочие прелести.
Как понять, подходит автор изданию или нет?
Редактор, работа автора должна нравиться ТЕБЕ. Не тебе как редактору, а тебе как тебе.
Еще имеет значение:
Откуда брать крутых авторов?
Другие блоги по вашей тематике
Бессовестно хантите авторов, чьи статьи вам нравятся. Даже если выяснится, что это не коммерческий писатель, а практикующий специалист. Узнайте цену вопроса, обычно дело только в ней.
Другие блоги вообще
Не останавливайтесь перед тем, что автор, от которого фанатеете лично вы, может не иметь опыта в вашей тематике. К примеру, ЖЖ «проститутки Кэт» нельзя отнести к тематике нашего блога. Если грамотно подобрать тему, можно использовать крутого автора даже в непривычной для него теме. Так я и сделал в этом случае. См. статью «Проститутка Кэт о своей карьере в ЖЖ и отношениях с рекламодателями».
Статья получилась сильная, и, судя по трафику и откликам, отлично зашла аудитории. Что интересно, вторая ее публикация, «Проститутка Кэт – как правильно работать с блогерами в ЖЖ, чтобы это приносило результат», уже прошла мимо читательского интереса
Можно построить много предположений, в чем дело. Я склоняюсь к тому, что в первом случае сыграл роль более интересный заголовок и эффект неожиданности. Интересно почитать ваши мнения на этот счет в комментариях.
Профессиональные конференции
Не значит, что их нужно посещать. Достаточно найти уже прошедшие и пройтись по списку участников.
Соцсети
Хорошего автора можно узнать по круто написанному посту на стене его личного профиля. Если вы крутитесь в профессиональной среде, в рекомендациях своей ленты можно встретить подходящих вам специалистов. Что интересно, они сами могут не подозревать, что из них получится сильный автор.
Для нашей тематики с этой целью хорошо подходит ФБ.
Подключите посредников
Крайняя мера. Предложите оплату тем, кто приведет мощного автора. Желательно возложить на посредника ответственность за подбор кандидата, выбор темы и доведение статьи до публикации. Звезда может оборвать сотрудничество в непредсказуемый момент. Поэтому оплату ей и посреднику лучше переводить после публикации.
Как сделать, чтобы меня нашли сами?
С помощью объявлений можно найти не суперзвезду, но крепкого специалиста. Для этого не бойтесь указывать жесткие требования. Говорите прямо, что вам нужен состоявшийся специалист. Не надо скромничать. Иначе потратите лишнее время на разбор неподходящих заявок.
В описании заявки лучше обойтись без лирики и писать по существу.
Пример поста, который я составлял недавно
Что если все писать в штате?
Штатные специалисты обычно имеют хорошие компетенции и могут выдавать наиболее практичные и идейно подходящие блогу материалы. Проблема в том, что у них нет на это времени. Их основные задачи почти всегда приоритетнее. Тем не менее, мой опыт показывает, что время от времени писать статьи в блог нужно каждому сотруднику отдела маркетинга. Это выводит материалы на новый уровень и приводит специалиста в тонус.
Призыв к действию
Каких авторов вы хотели бы увидеть в нашем блоге? Буду рад вашим пожеланиям в комментариях.
Или, может, вы сами готовы засиять на нашей площадке? Пишите на почту editor@texterra.ru. Подробности по условиям описаны в соответствующем разделе. Если вы «горите» своей профессией, и вам есть что сказать – пишите мне, не раздумывая. Договоримся по ходу.
Еще для удобства связи мои профили в ВК и ФБ.