как узнать что дорога платная
Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф
С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты два:
В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.
Как оплатить ЦКАД транспондером
Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.
Так выглядит транспондер
Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.
До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.
Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.
Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.
Как оплачивать ЦКАД без транспондера
В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».
Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году
Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».
При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.
Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.
Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.
Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.
При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.
Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:
При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.
К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.
Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД
Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:
На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении
Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.
Оплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту
Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную
Через сервис OnlineГИБДД
Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:
Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.
Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.
При своевременной оплате проезда организация:
Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как проверить задолженность Автодор?
Через «Платные дороги» и систему «Платон»
Платные дороги в России – не распространенное явление. Они встречаются в 14 субъектах страны, их общая протяженность менее 2000 км из 1,5 млн км всех дорог. Но это активно используемые трассы. Неоплата проезда приводит к возникновению штрафа, другим проблемам. Рекомендуется заблаговременно проверить задолженность в Автодор и своевременно ее погасить.
Как появляется задолженность перед Автодором?
С марта 2020 года в России в тестовом режиме применяется система «Свободный поток». Подразумевается, что оплата за пользование платными участками автомобильных дорог будет производиться без остановки. То есть, автовладельцы смогут заказать соответствующие услуги заблаговременно или внести оплату постфактум уже после использования услуги.
Для справки! Для обеспечения заблаговременной оплаты предлагается приобрести и установить на лобовое стекло автомобиля электронное устройство – транспондер. При проезде пунктов взимания платы необходимо снизить скорость до 30 км/ч.
Если плата по техническим или другим причинам не снята, по государственному номеру автомобиля возникает задолженность. Погасить ее можно как на официальном сайте Автодор, так и другими способами. Но сделать это нужно в течение 5 дней. В противном случае на владельца автомобиля начисляется административный штраф по ст. 12.21.4. КоАП:
Если в последующие 20 дней внести оплату, штраф аннулируется. Также в течение 10 дней при наложении штрафа его можно оспорить через суд. Предварительно нужно проверить задолженность Росавтодор и оплатить любым доступным способом.
Как и где можно проверить задолженность перед Автодором?
Проверка задолженности Автодор осуществляется следующими способами:
Все эти способы объединяет то, что информация предоставляется по государственному номеру транспортного средства. Его необходимо ввести в предложенные поля или после соответствующего звукового сигнала (если звонить).
На официальном сайте Автодор avtodor-tr.ru необходимо завести личный кабинет. Для этого указывается номер телефона, на который приходит код подтверждения. В дальнейшем заполняется личная информация, включая государственный номер автомобиля.
Через личный кабинет можно получить детализацию проездов, а именно:
Непосредственно задолженность можно проверить на странице «Задолженность ЦКАД оплатить».
Через мобильное приложение, Центры обслуживания проверка задолженности Росавтодор осуществляется по следующим данным:
Все эти способы позволяют в течение 5 минут получить исчерпывающие данные о существующем долге за проезд по платным участкам дорог. Но есть и другие варианты, доступные для злостных должников, которых привлекли к административной ответственности.
Проверка задолженности для грузовых транспортных средств
Законом предусмотрено, что со всех автомобилей, максимальный вес которых превышает 12 т, должна взыматься плата. Ее назначение – за возмещение урона, который причиняется дорогам общего пользования федерального значения. Данные о том, кто из собственников грузовиков должен внести в бюджет, содержится в государственной Системе «Платон».
Для справки! Эта система действует с 15 ноября 2011 года. Введена в действие двумя Федеральными законами (от 06.04.2011 № 68-ФЗ и от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В этом случае узнать про задолженность можно следующим образом:
Система мгновенно выдаст результат о всей задолженности за пользование общедоступными дорогами федерального значения.
Где узнать про задолженность, если наложен штраф?
Информация о наложенном штрафе появляется в ГИБДД. Узнать о его размере можно через портал госуслуги или официальный сайт ГИБДД. Алгоритм действий в первом случае:
Информация отобразиться на экране по всем назначенным штрафам, включая и за неуплата проезда по платным участкам дорог. У тех лиц, кто прошел полную верификацию, информация о задолженности отобразиться без ввода дополнительных данных.
Алгоритм действий во втором случае:
На экране отобразится задолженность по штрафам, в том числе и неисполнение обязанности по внесению платы в Автодор. Если дело дошло до исполнительного производства, информацию о долге можно получить через сайт судебных приставов по фамилии, имени и отчеству, дате рождения. Но это крайний случай.
Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны
Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.
Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги, открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.
От обычных они отличаются:
● Более развитой инфраструктурой: кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
● Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
● Отличным дорожным покрытием: никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.
Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.
Немного истории
В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.
Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.
Как работают платные дороги сейчас?
Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:
Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.
Сколько стоит проезд и как расплатиться?
Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».
Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:
В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:
Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом
ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей
Больше-грузные ТС, автобусы
Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы
Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.
Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:
Платная дорога М1
При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 — это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.
Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.
При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.
Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача — облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.
В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.
Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.
Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:
Платная дорога M-4 «Дон» — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2021 Версия для печати
Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.
Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.
Характеристики магистрали
Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.
Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.
Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.
Как взимается оплата
Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.
Оплата может производиться следующими способами:
Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.
Особенности тарификации проезда
Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:
Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.
Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.
Категории транспортных средств
Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:
Транспондер и его преимущества
Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».
Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.
За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.
Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).
Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.
Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»
Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.
Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.
Проезд для транспорта первой и второй категории
Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.
Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.
В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.
Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.
Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.
Проезд для транспорта третьей и четвертой категории
Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.
Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.
Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.
В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.
Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.
Как проверить задолженность проезда по ЦКАД?
Через приложение «Автодор» и на сайте «Платные дороги»
В конце 2020 года введены новые штрафы за неоплату проезда по платным участкам Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). За их неуплату у водителя могут возникнуть финансовые и другие проблемы. Рекомендуется заблаговременно проверить задолженность ЦКАД. При ее наличии, оплатить или опротестовать наложенный штраф.
Новые штрафы для водителей за неоплату проезда по платным дорогам
Владельцам транспортных средств периодически необходимо проверять наличие штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД). В декабре добавилась дополнительная административная ответственность за неоплату проезда автомобилем по платным участкам дорог (ст. 12.21.4. КоАП).
Для справки! Закон вступил в силу с 10 января 2021 года. В соответствии с ним, штраф накладывается за неуплату на водителей легковых автомобилей в размере 1500 р., грузовых – 5000 р.
Основной замысел – внедрение «Свободного потока». Эту систему, в частности, на ЦКАД, запустили в тестовом режиме в марте 2020 года. С платных участков автомобильных дорог убраны шлагбаумы и пункты оплаты. Результат – водители могут проезжать через специально установленные рамки, не притормаживая.
Считается, что это промежуточное законотворческое решение. Впоследствии будет разработан и принят комплекс норм, которые регламентируют систему оплаты в тех местах, где отсутствуют шлагбаумы.
Для внесения оплаты водителям предлагаются следующие варианты:
В первом случае водителю предоставляется два варианта:
Если билет не приобретен, на транспондере не оказалось достаточной для оплаты суммы, оплату можно совершить впоследствии. По закону на это предоставляется 5 дней. Предварительно требуется проверить задолженность проезда по ЦКАД и оплатить любым доступным способом.
Если в пятидневный срок оплата не произведена, назначается штраф. Далее начинается 20-дневный срок, в течение которого произведенная оплата аннулирует назначенный штраф.
Проверка задолженности за проезд по ЦКАД
Водители, которые используют ЦКАД смогут проверить задолженность ЦКАД по транспондеру. Если он не установлен, это не лишает возможности проезда по платным участкам дороги. Плата насчитывается по государственному номеру транспортного средства.
Алгоритм действий следующий:
Как только все поля в окне будут заполнены, активируется кнопка «Проверить задолженность». Нажав на нее, на экране устройства отобразится информация с суммой долга перед Автодор, в том числе и за проезд по ЦКАД. Здесь сразу можно оплатить задолженность, чтобы не получить штраф по ст. 12.21.4 КоАП.
Проверка задолженности ЦКАД другими способами
Использование приложения – наиболее быстрый и доступный способ, как узнать про долг за проезд по платному участку. Если по каким-либо причинам он не доступен, проверка задолженности за проезд по ЦКАД осуществляется следующими способами:
Чтобы получить нужную информацию, необходимо ввести в соответствующие поля государственный номер автомобиля. Если информацию получать через официальный сайт автодор, необходимо:
Как только вся информация введена правильно, активируется кнопка «проверить задолженность». На нее нужно нажать, на экране появится вся информация по задолженности ЦКАД.
Рассмотрены наиболее простые и доступные, быстрые способы, как проверить долг за проезд по ЦКАД. Другие связаны с Федеральной службой судебных приставов, судами, а также ГИБДД, если долг не оплачен, назначен штраф, дело дошло суда и исполнительного производства. Чтобы этого не допускать, рекомендуется заблаговременно интересоваться задолженностью по ЦКАД и своевременно ее оплачивать.