как узнать домашнюю работу
Что такое электронный дневник школьника
Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.
После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.
Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.
Как пользоваться системой
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Как установить дневник школьника на телефон
Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.
Как установить дневник школьника на компьютер
Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.
Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов
Проверка выполнения учениками домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается.
Проверить домашнее задание можно следующими способами:
Выйти к доске и рассказать выученное правило или переписать из тетради решенный пример – многим ученикам такая проверка кажется очень скучным занятием. Нередко по этой причине у школьника отпадает всякое желание самостоятельно выполнять подготовку дома.
Как же проверить домашнее задание? Секрет заключается в гармоничном сочетании педагогом традиционных и необычных, оригинальных, интересных форм и методов проверки, которые активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышают самостоятельность, рождают и сохраняют мотивацию регулярно и качественно выполнять домашнюю работу. Предлагаем вниманию педагогов несколько интересных идей.
Оригинальные способы проверки домашнего задания
Для ее проведения класс необходимо разбить на группы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. Одна точка зрения может быть изложена в учебнике или справочнике, а другая, отличная от нее, может принадлежать кому-то из учеников или учителю. В дискуссии важны рассуждения и аргументы учащихся, а результатом ее станет более глубокое познание сущности изученного явления.
Многие ребята увлекаются разгадыванием кроссвордов, проявляя при этом завидное упорство. Чтобы интересно проверить домашнее задание, учителю необходимо составить кроссворд по соответствующей теме и предложить его учащимся. Особенно дети любят интерактивные кроссворды, которые можно разгадывать всем классом.
Задача учителя сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике после параграфа. Если ученик добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено.
Ученикам предлагается выслушать ответ одноклассника, подготовить и выступить с устной рецензией на него (с учетом достоинств и недостатков, внесением дополнений и уточнений).
При проверке письменного домашнего задания по химии, русскому или английскому языку, математике можно предложить ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.
Вместо устного опроса учитель просит отвечать на несложные вопросы по теме письменно. При этом ответ должен состоять из двух-трех слов. Такое задание помогает лучшему усвоению учащимися теоретических знаний.
Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.
Рекомендации по организации устного опроса
Проверка домашнего задания путем опроса учащихся – традиционный и наиболее популярный способ. Нередко его используют, чтобы найти пробелы или недостатки в знаниях, забывая о главной задаче опроса – поддержать ученика, оказать помощь, научить. Мы подскажем, как это реализовать на практике.
Если ученик у доски не может справиться с заданием, необходимо обратиться за помощью к классу. Кто хочет помочь? Из тех, кто желает оказать помощь, педагог выбирает наиболее сильного ученика и предлагает ему шепотом дать подсказку товарищу. Как вариант – ученик сам выбирает того, в чьей помощи он нуждается, а учитель дает тренеру 10-15 минут на подготовку.
Педагог дает поручение трем наиболее подготовленным ученикам провести опрос тех, кто подготовился на «5», «4» или «3». Ученик, записавшийся в третью группу и успешно ответивший в ней на вопросы, может еще раз попробовать свои силы.
В этом случае ученику необходимо выбрать правильный ответ из тех, которые предлагает учитель. Такая форма работы при устном опросе используется редко. И совершенно напрасно. Ведь в столкновении разных мнений учащихся «плавится» непонимание. Учитель может стать на защиту неверного ответа, чтобы дать ребятам возможность поспорить.
Учитель негромко беседует с одним или несколькими учениками, а весь класс выполняет другое задание.
Такой способ опроса рекомендуется применять для получения развернутого и логически связного ответа. При этом один ученик начинает ответ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику.
Создается для неподготовленных учеников и находится всегда в одном и том же месте. Ученик, который не готов к уроку, вписывает свою фамилию в защитный лист и может быть уверен, что его сегодня не будут спрашивать. Задача учителя – держать ситуацию под контролем.
Интересная проверка домашнего задания в начальной школе
Для многих педагогов актуальным является вопрос, как избежать однообразия при проверке домашнего задания в начальных классах. Для младших школьников особенно актуальна и эффективна игровая форма проверки усвоенных знаний. Предлагаем несколько практических идей, которые позволят не только выполнить интересную проверку домашнего задания, но и помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Учителю необходимо подготовить вопросы по пройденной теме, ответы на которые ребята смогут быстро и просто нарисовать. Дети должны быть предупреждены, что ответы нужно не озвучивать, а изображать на бумаге.
Проверяя домашнее задание, педагог задает вопросы и предлагает варианты ответов к ним. В случае правильного ответа задача детей – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ножками. Эта игра – отличная разминка и хороший способ снять напряжение в классе.
В созданных командах педагогом назначается капитан. Задание для каждой из команд заключается в придумывании вопросов по изученной теме и поочередном ответе на них. Право ответа предоставляет капитан. Важно, чтобы в обсуждении принимали участие все члены команды.
Педагогу необходимо заранее подготовить бумажные цветы с семью цветными лепестками по количеству команд. За правильный ответ по пройденной теме команда получает один лепесток. Играют до тех пор, пока и одна из команд не соберет цветок полностью.
Игра проводится в кругу. Учитель задает вопрос и подбрасывает мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ.
Степень эффективности выполнения домашнего задания учащимися во многом зависит от того, насколько интересной и разнообразной по форме и содержанию будет его проверка. Предложенные в данной статье способы проверки самостоятельной домашней работы учеников для достижения результата должны применяться педагогом систематически и комплексно.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Как организовать проверку и контроль домашних заданий в онлайн-образовании?
К сожалению, в большинстве случаев на дистанционном обучении значительно меньше уровень ответственности ученика перед учителем. И хотя у многих из нас есть осознанные и ответственные ученики, часто встречаются сложности с выполнением домашних заданий. В целом принципы организации онлайн домашних заданий и контроля их выполнения не сильно отличаются от очных уроков, но есть некоторые нюансы. Хочу поделиться своим опытом в этом вопросе.
Начнем с базовых правил работы с домашним заданием.
№1 Всегда ведите переговоры
В самом начале работы с новым учеником я обязательно объясняю, как будет построено наше обучение и подчеркиваю важность выполнения домашних заданий. Если ученик очень занят или уверен, что не будет находить время на выполнение практических заданий и упражнений, я предлагаю такую интенсивность наших уроков, чтобы мы прорабатывали весь материал «в классе», в том числе и тот, который планировался на дом.
№ 2 Вносите конкретику и ясность
Независимо от возраста ученика, важно убедиться, что он точно понимает в чем состоит его домашняя работа. В конце урока уделите 3-5 минут на совместный «quick overview» домашнего задания. Я объясняю студентам, что конкретно от них требуется, например,
Задания могут быть абсолютно разные, все зависит от того, какую тему вы проходите и на что хотите сделать упор. Главное, объяснить ученику, что конкретно вам нужно получить в итоге и зачем делается это задание. Так у студента появляется чёткое понимание объема ДЗ, примерное понимание времени на выполнение и конкретная причина для ответственного выполнения.
Если в процессе обучения возникают сложности с выполнением домашнего задания, я уточняю, какой вид дается легче всего, а что вызывает трудности. Некоторые ученики утверждают, что они с легкостью выполняют то, что связано с просмотром или прослушиванием чего-то интересного. Конкретика и ясность нужны для того, чтобы как студент, так и преподаватель точно понимали свои обязанности друг перед другом.
№ 3 Устанавливайте дедлайны
После того, как я убеждаюсь, что студент точно понял, что нужно делать в ДЗ, мы вместе устанавливаем сроки сдачи. Здесь нет универсальных советов. Все сильно упирается в интенсивность ваших занятий, его загруженность и способности. Нередко на выполнение влияет и сложность заданий, поэтому я всегда спрашиваю студента, когда он сможет выслать готовое домашнее задание. Ученик сам оценил объем, примерно понимает сложность и знает свои возможности.
Единственное условие с моей стороны — это должно быть не позже, чем за 5 часов до нашего урока. Четкий дедлайн помогает ученику собраться и уделить время на выполнение заданий, а также подойти к этому более ответственно. Если что-то не выполняется до урока, мы проходим это вместе во время урока. Этот способ достаточно действенный со взрослыми студентами: они мотивированы узнавать что-то новое на каждом занятии и не хотят тратить драгоценное время на отработку уже пройденного материала, поэтому быстро вливаются в темп и начинают ответственно выполнять задания. При работе с подростками и детьми, этот вопрос лучше обсудить с родителями. Они — наши помощники в контроле выполнения домашней работы.
Для общения со студентами я часто используют Telegram или почту, поэтому ставлю себе в запланированные сообщения автоматическую напоминалку. За 5-8 часов до урока студенту приходит от меня запланированное сообщение «I’m waiting for your homework» или «Can I check it?». Дополняйте сообщение веселыми стикерами или смешными гифками. Это наладит дружелюбное общение, но и поможет контролировать выполнение домашних работ. Последовательность и четкий согласованных график поможет ученику быть дисциплинированным.
№ 4 Не перегружайте студента
Бывает так, что за урок не успеваешь охватить весь материал, который хотелось бы. Очень большая ошибка — задавать весь материал на самостоятельное изучение ученику. Мотивация выполнять домашние задания, по моим наблюдениям, пропадает в трех основных случаях:
Нужно исключить «слишком» из наших заданий, и тогда дело пойдет вперед с большим успехом. Задавайте только то, что вы уже прошли и не перегружайте ученика всем, что попадает под руку.
№ 5 Вносите разнообразие
Домашнее задание перестает быть рутиной, если внести немного креатива. Постарайтесь заинтересовать студентов, тогда они сами захотят ее делать. Я часто задаю на дом:
Теперь рассмотрим, что может упростить проверку и контроль домашних заданий именно на онлайн уроках.
Убедитесь, что студент понимает, как выполнять домашнее задание.
Помимо того, что ученик должен понимать, что ему надо делать, он должен ясно представлять, КАК это делать. Если вы задаете домашнее задание в рабочей тетради бумажного формата, студент должен знать, куда отправлять вам фото/скан выполненных работ. Если вы создали интерактивное задание, вместе попробуйте выполнить аналогичное в классе, чтобы ученик знал все технические моменты работы.
Проверяйте работу вместе с учеником (иногда)
Я давно следую правилу: идеальный размер домашнего задания тот, на проверку которого мы не потратим более 10 минут времени урока. Так как я считаю, что лучший метод обучения — индивидуализация, я часто пользуюсь обычными гугл документами для отправки домашних заданий онлайн. Я создаю документ, составляю или закидываю туда упражнения на отработку пройденной темы и делюсь доступном с моим учеником. Это очень удобно, так как я в любой момент могу проверить делается ли ДЗ: все изменения не владельцем документа четко отображаются в разделе “See new changes” в панеле инструментов.
При проверке домашнего задания я использую для ошибок красный цвет выделения. При выполнении домашнего задания ученик может отмечать другим цветом те отрезки или задания, которые ему непонятны или тяжело даются: это помогает мне ориентироваться при проверке, чему отдавать приоритет.
В современном мире это действительно важно: ученики хотят сразу видеть, что у них получается, а где еще есть ошибки. Поэтому я пользуюсь дополнительными ресурсами, которые помогают мне сразу отслеживать прогресс ученика, а ему видеть свои ошибки в заданиях, не дожидаясь моей проверки. Любимые ресурсы:
Полностью контролировать процесс выполнения домашней работы у нас не получится, даже на очных уроках. В онлайн, как и на face-to-face занятиях, главное правильно донести до ученика ценность домашней работы, и показать насколько увеличивается его прогресс при выполнении ДЗ и насколько он падает при невыполнении.
Почему родителям не стоит бояться готовых домашних заданий, а детям ими пользоваться
Переход на семейное образование сопровождает множество страхов. Один из главных — ребёнок будет списывать готовые домашние задания, пока взрослые на работе. В этой статье мы объясним, почему эти переживания напрасны, и расскажем, что думают о читерстве психолог, преподаватели и ученики «Экстерната Фоксфорда».
Хоумскулер жаждет знаний, а не ищет лёгких путей
Философия семейного обучения предполагает созидание и любовь к познанию как процессу. Истинные хоумскулеры наслаждаются получением новых знаний, и считают списывание с готовых домашних заданий (ГДЗ) ниже их достоинства.
Большинство учащихся «Экстерната Фоксфорда» — настоящие хоумскулеры, которым интересно справляться с заданиями своими силами. Проблемы возникают, только если у ребёнка низкая внутренняя учебная мотивация или решение о переходе на семейное образование было принято без учёта его мнения.
Психолог «Экстерната Фоксфорда» Елена Петрусенко считает, что на познавательный процесс подростка влияет сочетание внутренних и внешних факторов — от эмоционального фона в семье и образовательной программы до гормонального фона подросткового организма и его интересов.
Сложность в том, что не только родитель, но и сам подросток не всегда может уловить, что именно сейчас является причиной того, что он отвлекается, плохо усваивает новый материал и теряет мотивацию к достижениям.
Самые большие проблемы школьников — эта интенсивная, постоянно возрастающая нагрузка, отсутствие времени для себя и нереализованная потребность в общении со сверстниками. Игнорируя это, мы видим раздражённого, инертного и безразличного ребёнка с проблемами в учёбе.
Елена Петрусенко, психолог Домашней школы Фоксфорда
Программа «Экстерната Фоксфорда» — уникальна
Программа «Экстерната и Домашней школы Фоксфорда» ориентирована на формирование у детей навыков будущего. Вместе с освоением предметов, требуемых ФГОС, много внимания уделяется проектной деятельности, развитию эмоционального интеллекта и критического мышления.
Многие задания, которые ребята получают на дом, авторские, особенно по гуманитарным предметам. На них не существует шаблонных, правильных или неправильных ответов. Преподаватели «Экстерната Фоксфорда» лишь рекомендуют детям учебники, но обычно не берут задания из них для домашних работ.
Преподаватели «Экстерната Фоксфорда» используют в основном свои материалы, так что сайты с ГДЗ погоды не делают. Хуже, когда дети узнать ответы друг у друга. Тут остаётся только уповать на честность учеников.
Учебно-методический отдел «Экстерната Фоксфорда»
К тому же найти ответы на сайтах ГДЗ не так просто, как кажется. Как правило, они переполнены рекламой, и за доступ ко многим учебным пособиям просят деньги.
Ошибки в ГДЗ
Ctrl+C, Ctrl+V — что может быть проще? Когда ребёнок копирует формулировку задания и вставляет её в поисковик, то чаще всего оказывается на сервисах вопросов и ответов вроде «Ответы Mail.ru» или «Знания.com». Последний, правда, позиционирует себя как проект, призванный вдохновить студентов делиться и получать знания. Но в Рунете по факту используется для списывания.
Проблема подобных поисковиков в том, что ответы там чаще всего пишут сами школьники. Соответственно, процент ошибок колоссальный.
Простой пример. Вот какое решение даёт сервис ответов на одну из задач по алгебре для седьмого класса.
Если довериться этому ответу, потеряешь баллы, а самое обидное — не приобретёшь умение решать задачи с уравнениями.
Сервисы вопросов и ответов ошибаются так часто, что быстро теряют доверие. Ребята это быстро схватывают и перестают посещать подобные ресурсы.
ГДЗ — зло! Сайты с ГДЗ часто представляют свои услуги за деньги, и совсем не помогают разобраться в теме. На сервисах типа «Знания.com» вопросы задают за баллы, которые зарабатываются ответами на вопросы других пользователей. Фактически школьники спрашивают у школьников. С таким подходом в «Экстернате Фоксфорда» точно не преуспеть. Твои знания — это твои знания, никому другому они не нужны. Что толку от того, что ты спишешь и получишь 100%? Ума от этого не прибавится. Так что будьте честны сами с собой, не жульничайте!
Если что-то не получается, лучше попробуйте взять занятие с репетитором.
Алина Ахаева, ученица Фоксфорда
Выводы
Если у ребёнка есть цель, он понимает, для чего учится, он не станет обращаться за подсказками к поисковым сервисам и одноклассникам и тем более списывать с ГДЗ. Для формирования цели обучения в «Экстернате Фоксфорда» действует программа профориентации, работает психолог и целая команда персональных наставников.
Как правильно делать уроки: 9 правил, которые сберегут нервы детей и родителей
Благодаря рекомендациям наших экспертов вы узнаете, как помочь ребёнку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.
Сколько времени должно уходить на домашнее задание
Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:
Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.
Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.
Правила выполнения домашних заданий
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.
Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал.
Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.
2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.
Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.
3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.
Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.
4. Большие задания необходимо разбивать на части
Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.
5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.
Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.
6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв
Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка
Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому.
Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.
Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.