как узнать есть ли абс на ларгусе

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800092 p1. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800092 p1. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800092 p1. как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800128 p2. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800128 p2. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800128 p2.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800117 p3. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800117 p3. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800117 p3. как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800082 p4. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800082 p4. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800082 p4.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800141 r1. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800141 r1. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800141 r1. как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800110 r2. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800110 r2. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800110 r2.

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800090 per1. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800090 per1. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800090 per1. как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800093 per2. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800093 per2. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800093 per2.

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800089 zad1. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800089 zad1. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800089 zad1. как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800130 zad2. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800130 zad2. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800130 zad2.

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800041 d1. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800041 d1. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800041 d1. как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800020 d2. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800020 d2. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800020 d2. как узнать есть ли абс на ларгусе. 1491800086 d3. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-1491800086 d3. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 1491800086 d3.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

как узнать есть ли абс на ларгусе. like1. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-like1. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка like1.

как узнать есть ли абс на ларгусе. dislike1. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-dislike1. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка dislike1.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система тормозов позволяет избежать блокировки колес и даже позволяет транспортному средству поддерживать работу руля на случай аварийного торможения для предоставления возможности избежания помех.

Антиблокировочная система тормозов работает только вместе с рабочими тормозами. Если педаль тормоза с шумом пульсирует во время торможения, это свидетельствует о том, что система ABS работает. Пульсация и шум являются нормальными явлениями. Не отпускайте в этот момент педаль тормоза.

Тот факт, что Ваш автомобиль может обеспечить высокую безопасность движения, не означает, что Вы можете необоснованно рисковать.

ПРИМЕЧАНИЕ: размер и тип шины являются важными для правильной работы системы ABS, поэтому, пожалуйста, в случае необходимости замены шин меняйте на шины такого же размера, диапазона нагрузки и структуры. Использование шины другого размера будет иметь серьезное влияние на работу системы ABS.

РАБОТА ABS, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ ABS

Рекомендуется сначала набраться опыта пользования тормозами; так или иначе, необходимо избегать любого лишнего риска.

Система ABS гарантирует лучшие тормозные характеристики, но тормозная расстояние значительно отличается в зависимости от дорожных условий. ABS не гарантирует уменьшение тормозной расстоянии во всех дорожных условиях. Например, на песке или на снегу тормозная расстояние транспортного средства с ABS будет значительно больше, чем в случае без применения системы ABS.

Главный принцип использования системы ABS:

1. Сильно нажмите и удерживайте педаль тормоза.

2. Крутите руль для избежания помех. Независимо от того, насколько сильно стиснуты колодки тормозов, контроль руля остается за Вами.

В таком же случае, применение ABS не позволяет избежать угрозы на малой дистанции, во время движения в воде, слишком быстром вождении или плохих дорожных условиях; невозможно также избежать аварийных ситуаций, вызванных из-за ошибки или неправильном управлении автомобилем. Пожалуйста, будьте внимательны во время движения и снижайте скорость на поворотах.

Если о время движения транспортного средства, если загорается сигнальная лампа ABS как узнать есть ли абс на ларгусе. 4 62. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-4 62. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 4 62., это свидетельствует о неисправности в схеме системы ABS и система ABS прекращает функционирование. Но это никак не влияет на работу тормозов. В данной ситуации, пожалуйста, как можно быстрее обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.

Если загораются сразу две сигнальные лампы как узнать есть ли абс на ларгусе. 4 63. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-4 63. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 4 63.то это указывает на неисправность как АБС, так и тормозной системы. При этом тормозная система автомобиля частично сохраняет работоспособность. Однако резкое торможение становится крайне опасным, поэтому необходимо немедленно остановиться, как только это станет возможным. Обратитесь на СТО.

Источник

Отключение ABS

как узнать есть ли абс на ларгусе. 707709e395c91264797a1436636e22af. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-707709e395c91264797a1436636e22af. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 707709e395c91264797a1436636e22af.

как узнать есть ли абс на ларгусе. f169dde56ecb44c5ecfdad6e3c9607f5.jpg. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-f169dde56ecb44c5ecfdad6e3c9607f5.jpg. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка f169dde56ecb44c5ecfdad6e3c9607f5.jpg.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга».
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php

ЗЫ. Прсьба в теме не флудить. Я считаю что ABS на Российских дорогах увеличивает тормозной путь примерно на 30% ИМХО. Просьба! имеющим другое мнение не беспокоиться и бросаться тапками и потбрасывать на вентилятор в другом месте. Пусть это будет первая не зафлуженная тема. Спасибо.

Источник

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система тормозов позволяет избежать блокировки колес и даже позволяет транспортному средству поддерживать работу руля на случай аварийного торможения для предоставления возможности избежания помех.

Антиблокировочная система тормозов работает только вместе с рабочими тормозами. Если педаль тормоза с шумом пульсирует во время торможения, это свидетельствует о том, что система ABS работает. Пульсация и шум являются нормальными явлениями. Не отпускайте в этот момент педаль тормоза.

Тот факт, что Ваш автомобиль может обеспечить высокую безопасность движения, не означает, что Вы можете необоснованно рисковать.

ПРИМЕЧАНИЕ: размер и тип шины являются важными для правильной работы системы ABS, поэтому, пожалуйста, в случае необходимости замены шин меняйте на шины такого же размера, диапазона нагрузки и структуры. Использование шины другого размера будет иметь серьезное влияние на работу системы ABS.

РАБОТА ABS, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ ABS

Рекомендуется сначала набраться опыта пользования тормозами; так или иначе, необходимо избегать любого лишнего риска.

Система ABS гарантирует лучшие тормозные характеристики, но тормозная расстояние значительно отличается в зависимости от дорожных условий. ABS не гарантирует уменьшение тормозной расстоянии во всех дорожных условиях. Например, на песке или на снегу тормозная расстояние транспортного средства с ABS будет значительно больше, чем в случае без применения системы ABS.

Главный принцип использования системы ABS:

1. Сильно нажмите и удерживайте педаль тормоза.

2. Крутите руль для избежания помех. Независимо от того, насколько сильно стиснуты колодки тормозов, контроль руля остается за Вами.

В таком же случае, применение ABS не позволяет избежать угрозы на малой дистанции, во время движения в воде, слишком быстром вождении или плохих дорожных условиях; невозможно также избежать аварийных ситуаций, вызванных из-за ошибки или неправильном управлении автомобилем. Пожалуйста, будьте внимательны во время движения и снижайте скорость на поворотах.

Если о время движения транспортного средства, если загорается сигнальная лампа ABS как узнать есть ли абс на ларгусе. 4 62. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-4 62. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 4 62., это свидетельствует о неисправности в схеме системы ABS и система ABS прекращает функционирование. Но это никак не влияет на работу тормозов. В данной ситуации, пожалуйста, как можно быстрее обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.

Если загораются сразу две сигнальные лампы как узнать есть ли абс на ларгусе. 4 63. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-4 63. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 4 63.то это указывает на неисправность как АБС, так и тормозной системы. При этом тормозная система автомобиля частично сохраняет работоспособность. Однако резкое торможение становится крайне опасным, поэтому необходимо немедленно остановиться, как только это станет возможным. Обратитесь на СТО.

Источник

Антиблокировочная тормозная система ABS

как узнать есть ли абс на ларгусе. nopic. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-nopic. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка nopic.

как узнать есть ли абс на ларгусе. 81bf6708f0064e19668037b58b3d4985. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-81bf6708f0064e19668037b58b3d4985. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка 81bf6708f0064e19668037b58b3d4985.

как узнать есть ли абс на ларгусе. c42e9670775341f42f5883ddb391d232. как узнать есть ли абс на ларгусе фото. как узнать есть ли абс на ларгусе-c42e9670775341f42f5883ddb391d232. картинка как узнать есть ли абс на ларгусе. картинка c42e9670775341f42f5883ddb391d232.

АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.

АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется – это означает блокировку колес (т.е. машина идет юзом). В этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу торможение-анализ-растормаживание. Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.

В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, сработавшая АБС может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности АБС и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).
Еще важный нюанс – это вибрация на педали, которая свойственна практически всем автомобилям, при срабатывании АБС. У некоторых водителей (например, у моей жены) это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает её вовсе! Разумеется, этого делать не следует! Поэтому если вы впервые садитесь за руль автомобиля оснащенного АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.

Сформулировать назначение АБС просто — она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда — электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы.
Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью — до 15 раз в секунду. В результате АБС должна не только обеспечить автомобилю минимальный тормозной путь, но и заставить его слушаться руля — ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это — основное преимущество АБС. Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора.

Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.
«Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, — говорят одни. — Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!»
Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать. Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее.

Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему.
Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой — на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации — от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и «пристреляться» к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.

Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление — топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать «по теории» — тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу — и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Тогда мы применили испытанный способ — прерывистое торможение.

А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить «в пол», с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие — в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми — заснеженная обочина.
С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол — до 40о!
Выигрыш АБС здесь очевиден.

Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся.
К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос — в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее — мы не можем!
Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое «цепкое» покрытие — не асфальт, а исполосованный «гвоздями» ледяной трек.
А на снегу — вот так сюрприз! — машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при «обычном» прерывистом торможении (нажал—отпустил—нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается.

НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!

Торможение в повороте (лед)

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй — врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.

Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль — и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *