как узнать есть ли у иностранной организации представительство в россии
Как узнать есть ли у иностранной организации представительство в россии
Сервис разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Возможности сервиса
Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:
Замечания и предложения по работе сервиса, а также обращения об отсутствии или некорректности данных в реестре принимаются ФНС России через интерактивную форму «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА». Срок рассмотрения обращений об ошибке в работе сервиса составляет не более 5 рабочих дней, срок рассмотрения обращений об отсутствии или некорректности данных, а также предложений по улучшению сервиса – не более 15 рабочих дней.
Особенности работы
Данные сервиса обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.
Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций
Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций содержит набор определенных сведений о таких подразделениях. Что включают в себя эти сведения, как они попадают в реестр и каким образом их можно оттуда получить — узнайте из нашего материала.
Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России
Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) — это систематизированный набор информации о подразделениях зарубежных компаний, которые:
Посредством аккредитации производится госконтроль:
Дата аккредитации имеет в данном случае особое значение, так как зарубежная коммерческая фирма имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ через филиал или представительство только со дня их аккредитации. При этом дата аккредитации — это день внесения соответствующих записей в ГРАФП.
С налоговыми особенностями для работающих в РФ зарубежных компаний вас познакомит материал «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями».
Ведение ГРАФП производится налоговиками на основании порядка, утвержденного приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@. Федеральная база данных ГРАФП заполняется определенными сведениями — об их составе узнайте из следующего раздела.
Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний
Состав сведений, содержащихся в ГРАФП, перечислен в приложение № 2 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@.
В указанном приложении, состоящем из 29 пунктов, содержится следующая информация:
Более детальную информацию о составе указанных сведений смотрите на схеме:
Какие сведения об обособленных подразделениях отечественных компаний понадобится представить налоговикам для внесения информации о них в ЕГРЮЛ — см. в материале «Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция 2016».
Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц
Информация о Ф/П ИЮЛ может попасть в ГРАФП только после того, как необходимый пакет документов будет получен налоговиками и завершена процедура аккредитации.
Данная процедура происходит следующим образом:
Сведения о Ф/П ИЮЛ могут в ГРАФП не попасть — узнайте о таких ситуациях из следующего раздела.
Когда сведения в госреестр не включаются
Открывшая свое подразделение в РФ зарубежная фирма может получить отказ в его аккредитации. В этом случае записи в ГРАФП не производятся.
Отказ происходит, если:
В каких случаях налоговики могут отказать хозяйствующему субъекту и как можно доказать необоснованность отказа — узнайте из размещенных на нашем сайте материалов и сообщений:
Схема получения сведений из госреестра
Для получения сведений из ГРАФП необходимо оформить запрос (форма произвольная) и отправить его налоговикам:
Для электронного запроса необходимо выполнить 2 условия:
Получение сведений из ГРАФП происходит:
Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:
На сайте ФНС России с помощью специального сервиса можно моментально бесплатно ознакомиться со следующими сведениями из ГРАФП:
Чтобы сведения стали доступными, достаточно внести в соответствующую поисковую строку стартовой страницы сервиса:
Как бесплатные сервисы помогают снизить коммерческие риски, см. в размещенных на нашем портале материалах:
Итоги
Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц содержит сведения об иностранных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории РФ.
Чтобы попасть в реестр, открывшая в РФ филиал зарубежная фирма должна вовремя представить налоговикам установленной формы заявление и пакет документов по законодательно определенному перечню.
Как узнать есть ли у иностранной организации представительство в россии
По указанным Вами ключевым словам не найдено ни одной записи.
Пожалуйста, исправьте поисковый запрос, либо удалите все введенные ключевые слова, чтобы просмотреть все записи.
Очистить поисковый запрос
1) если документы представлены более чем через 30 календарных дней с даты окончания срока аккредитации – срок представляемых в аккредитующий орган документов не должен превышать 12 месяцев с даты их выдачи или составления.
При этом для учредительных документов иностранного юридического лица, срок составления которых более 12 месяцев на момент их представления в аккредитующий орган, – установленный срок представления учредительных документов относится к дате их заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2) если документы представлены в течение 30 календарных дней до даты окончания срока этой аккредитации – документы представляются в аккредитующий орган без предъявления требования к сроку их выдачи или составления, но при условии их соответствия законодательству Российской Федерации.
Государственная пошлина не подлежит возврату или зачету (глава 25.3 Налоговый кодекс Российской Федерации).
Решение об отказе в аккредитации является результатом рассмотрения аккредитующим органом представленного комплекта документов. Таким образом, возврат документов, послуживших основанием для принятия решения аккредитующим органом, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов представляемых для аккредитации предусмотрен пунктом 7 раздела 2 приказа ММВ-7-14/680@ от 26.12.2014. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица и документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика) обязательны для представления.
На странице 1 Заявления по форме № 15ИФП предусмотрено указание сведений, в которых произошли изменения. Представляемые вместе с заявлением по форме № 15ИФП документы, заверенные надлежащим образом, должны подтверждать заявленные в форме № 15ИФП изменения.
Пример: В заявлении по форме № 15ИФП указано о внесении изменений в сведения об адресе места нахождения филиала/представительства. В качестве подтверждающих документов могут быть представлены: Решение о смене места нахождения представительства/филиала иностранного юридического лица, документ, подтверждающий право пользования помещением (договор аренды, свидетельство о собственности и т.д.).
Положение о филиале, представительстве иностранного юридического лица в новой редакции (с внесенными изменениями), утвержденное и заверенное надлежащим образом, представляется в аккредитующий орган в случае внесения изменений в сведения, содержащиеся в этом Положении в соответствии с нормами статьи 22 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», подлежащие внесению в реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
В заявлении указываются все коды видов экономической деятельности, осуществляемой филиалом или представительством (не менее четырех цифровых знаков), по состоянию на дату подачи заявления в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред.2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Отличия филиала и представительства иностранной компании. Порядок регистрации
Чем филиал иностранной компании отличается от представительства? Что нужно сделать, чтобы филиал или представительство иностранной компании законно осуществляли деятельность на территории РФ?
Иностранные компании могут осуществлять деятельность на территории РФ через свои филиалы и представительства.
В чем различия филиала и представительства? Что лучше открыть иностранной компании?
Сразу отметим, что все зависит от цели компании. Так, представительство иностранной компании, как уже вытекает из самого названия, создается исключительно ради представления интересов головной компании на территории России.
Функции представительства сводятся к поиску партнеров, как поставщиков, так и покупателей, проведению рекламных мероприятий, осуществлению защиты интересов головной иностранной компании, проведению маркетинговых исследований рынков сбыта и т.п. То есть речь не идет о какой-либо коммерческой деятельности.
Функции же филиала значительно шире. Как раз филиал и создается иностранной компанией для осуществления коммерческой деятельности на территории России.
Как представительства, так и филиалы иностранных компаний не являются самостоятельными юридическими лицами. Филиал должен осуществлять в России ту же предпринимательскую деятельность, что и иностранная компания.
Работа с филиалами имеет ряд преимуществ, поскольку российским компаниям легче взаимодействовать с ними на территории России, чем с головной компанией за рубежом. А для иностранной компании повышается оперативность работы и увеличивается прибыль за счет снижения затрат. Платежи проходят быстрее через российские банки, договоры заключаются быстрее.
Чтобы филиал или представительство могли легально существовать на территории России, необходима так называемая аккредитация, т.е. регистрация в контролирующих органах.
Аккредитацию филиалов и представительств иностранных компаний осуществляет МИ ФНС России № 47 по г. Москве (п.1 Приказа ФНС России от 22.12.2014 г. №ММВ-7-14/668@).
Для некоторых категорий компаний установлен особый порядок. Так, аккредитацию авиакомпаний осуществляет Федеральное воздушное агентство, а кредитных организаций — Банк России, который направляет информацию в ФНС России.
Как зарегистрировать филиал или представительство на территории России?
Как мы уже отмечали, аккредитация или, иными словами, регистрация представительств, филиалов нужна для законности их работы. Порядок аккредитации филиалов и представительств не отличается друг от друга и установлен одним и тем же документом — это приказ ФНС РФ от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@.
Чтобы пройти аккредитацию, представительству или филиалу нужно собрать определенный пакет документов.
Подача документов осуществляется в 2 этапа: сначала в торгово-промышленную палату России (ТПП) для заверения численности иностранных работников филиала или представительства, а потом документы подаются в ФНС России.
Головная иностранная компания в течение 12 месяцев после решения о создании филиала, представительства должна:
1 шаг. Заполнить заявление об аккредитации
Заявление заполняется по специально установленной налоговиками форме (форма № 15АФП). Образцы заполнения заявления можно найти в налоговой инспекции.
Заполнить заявление несложно. В нем указываются сведения об иностранной компании и о представительстве или филиале компании: наименование, адрес, сведения о видах экономической деятельности. В заявлении также приводятся данные о руководителе представительства или филиала иностранной компании, а также о численности иностранцев, которые работают в представительстве или филиале компании.
2 шаг. Представить пакет документов вместе с заявлением:
Такой документ выдает уполномоченный орган страны происхождения иностранной компании. Например, для Германии уполномоченным органом является Федеральное министерство финансов.
Такое положение разрабатывается головной иностранной компанией и составляется в произвольном виде с обязательным включением таких сведений, как: наименование иностранной компании, ее филиала, представительства, организационно-правовая форма иностранной компании, место нахождения его филиала, представительства на территории РФ и адрес места нахождения иностранной компании в стране регистрации.
Также в положении указываются цели создания, открытия и виды деятельности филиала, представительства, порядок управления филиалом, представительством иностранной компании (п.1 ст.22 Федерального закона от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», далее — Закон № 160-ФЗ).
Госпошлина уплачивается в размере 120 тыс. рублей за каждый филиал или представительство. Реквизиты для уплаты пошлины размещены на стендах в налоговой инспекции, а также на сайте ФНС РФ.
Первоначально комплект документов направляется в ТПП России для заверения сведений о численности иностранных работников филиала, представительства иностранной компании.
Стоит отметить, что услуга заверения ТПП численности работников также платная. Цена услуги из года в год растет. Сейчас стоимость услуги зависит от способа передачи информации: с использованием электронных форм, либо заявление подается на бумаге. В первом случае стоимость услуги составит 18 тыс. рублей, а во втором — 21 тыс. рублей.
Затем документы возвращаются заявителю, то есть иностранной компании, для последующей передачи в ИФНС № 47 по г. Москве по адресу: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.33, стр.1.
В каком виде должны представляться документы?
Документы, которые представляются иностранной компанией, должны:
Подчистки и исправления в тексте представляемых документов не допускаются.
Конечным результатом действий будет свидетельство об аккредитации (форма № 15СвФП). А днем аккредитации является день внесения записи в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. В специальном разделе на сайте Федеральной налоговой службы можно узнать информацию об аккредитации филиалов, представительств иностранных компаний.
Срок аккредитации — в течение 25 рабочих дней со дня представления необходимых документов (п. 5 ст. 21 Закона № 160-ФЗ).
На сегодняшний день в Госдуме рассматривается законопроект № 1013075-7«О внесении изменений в ст. 21 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ», в котором предлагается сократить срок аккредитации с 25 дней до 15 рабочих дней.
Законопроектом предусмотрена возможность приостановить проверку направленных документов на аккредитацию. Это позволит иностранным компаниям исправить технические ошибки и при этом не потерять в деньгах, ведь при отказе в аккредитации ранее уплаченная госпошлина не возвращается.
Филиалу или представительству иностранной компании не нужно самостоятельно вставать на налоговый учет. Постановка на учет в налоговых органах осуществляется через аккредитованные филиал или представительство на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств (РАФП) иностранных компаний (п.4 ст.83 НК РФ, приказ Минфина РФ от 28.12.2018 г. № 293н).
Если же иностранная компания действует в России не через аккредитованный филиал или представительство, то для постановки на учет в налоговом органе она должна представить определенный пакет документов.
По каким причинам могут отказать в аккредитации?
Чаще всего причиной отказа бывает подача заявителем, т.е. иностранной компанией, документов не в полном объеме либо представление документов, которые идут вразрез правилам их представления. Отказ в аккредитации можно обжаловать в суде.
На какой срок оформляется аккредитация?
Начиная с 2015 года, аккредитация филиалов и представительств выдается бессрочно. В том случае если у представительства или филиала меняются сведения, ранее представленные при аккредитации, то подается специальное заявление о внесении изменений в реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных компаний.
Иностранная компания открывает филиал в России: пошаговая инструкция
Сегодня многие зарубежные компании, расширяя горизонты своей деятельности, выходят на новые рынки. Но, одно дело работать в собственной стране, где известны все нормы, понятно законодательство и «правила игры», а другое дело открывать филиал или представительство на территории, где все по-другому. Сегодня мы поговорим о том, как открыть филиал для иностранной организации в России.
Чем отличается филиал от представительства
Приходя на территорию Российской Федерации, зарубежная организация может организовать бизнес двумя способами — открыв филиал или представительство.
Представительство — это подразделение юридического лица, созданное для представления и защиты интересов организации вне места нахождения основной компании.
Филиал — это также обособленное подразделение юридического лица, организованное вне территории нахождения головной организации, но при этом способное выполнять ее функции, включая и те, что присущи представительству.
«По сути, представительство не может вести коммерческую деятельность, оно создается с целью анализа рынка, проведения рекламных кампаний, привлечения внимания к бренду и организации. Филиал же может работать как головная компания, т.е. вести деятельность по реализации товаров и услуг, производимых в организации, заключать сделки и выполнять все функции представительства. Тем не менее, филиалы иностранных компаний сталкиваются с ограничениями при ведении экспортно-импортной деятельности в части валютных операций и соблюдения таможенных формальностей, поэтому для полноценной коммерческой деятельности иностранные компании открывают в России отдельные дочерние компании».
Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.
Ниже мы подробно расскажем о процедуре открытия филиала / представительства иностранного юридического лица.
7 шагов к успеху: иностранная компания открывает филиал / представительство в РФ
Особой формы нет, оно составляется свободно, но, как правило, включает ряд важных элементов:
Полные требования изложены в ст. 22 ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Положение должно быть утверждено уполномоченным лицом / корпоративным органом иностранного юридического лица.
Филиалу / представительству зарубежной компании для получения аккредитации бизнеса в России необходимы:
Причем документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский, который будет заверен нотариусом на территории РФ. Просто перевод, даже сделанный через компанию, которая официально занимается переводом документов, не подойдет.
Документы от иностранной компании должны быть предоставлены при наличии консульской легализации документов или проставленного апостиля. Исключение — если международным договором Российской Федерации предусмотрено освобождение от легализации документов.
Подать документы на аккредитацию можно в течение 12 месяцев с момента принятия решения о создании филиала/представительства. Причем все представляемые в комплекте документы также должны быть не старше 12 месяцев.
Полный перечень необходимых документов и требования к ним установлены Приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@.
В случае, когда ваши документы содержат больше чем 1 лист, их необходимо прошить и пронумеровать. На обороте последнего листа прошитого документа указывается количество листов, и ставится подпись ответственного исполнителя. Никакие исправления не допускаются.
3. Заполнить (на русском) заявление по форме 15АФП. Подписывает данное заявление уполномоченный представитель юридического лица.
4. Обратиться в Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ. В ТПП нужно подать сведения о численности иностранных сотрудников филиала / представительства и заверить их.
Заверять сведения надо всегда, даже в случае, если численность таких сотрудников — ноль.
Вместе со сведениями направляется письмо в произвольной форме с просьбой заверить данные сведения, а также направляются документы, подтверждающие деятельность филиала иностранной организации в России.
За заверение численности в ТПП РФ необходимо уплатить денежные средства. Сумма зависит от способа подачи документов, ее размер периодически меняется.
5. Оплатить госпошлину за аккредитацию. Сумма госпошлины — 120 000 рублей за один филиал.
6. Подать документы на аккредитацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.
На этапе подготовки и подачи документов часто возникают ошибки, приводящие к получению отказа в аккредитации, например — неполный комплект документов, нарушение срока или формы подачи, расхождения в поданных документах с имеющимися в законодательстве требованиями к их оформлению, неточная или ложная информация, противоречие целей создания филиала международному и российскому законодательству, требованиям к организации деятельности и т. п.
Теперь остается получить:
Также потребуется открыть расчетный счет в российском банке, для проведения расчетных операций, при необходимости заказать печать, хотя сейчас организации на территории РФ могут работать и без ее использования, но тогда этот пункт необходимо предусмотреть в учредительных документах компании.
В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» филиал иностранной компании имеет право не вести бухгалтерский учет по российским стандартам, но при этом вести учет доходов и расходов для целей налогообложения только по законодательству РФ.
Это означает, что представительства иностранных компаний могут вести бухучет согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), которые сейчас во многом используются и для ведения учета в России.
Если же компания выбирает ведение учета по российским стандартам, то нужно учесть, что бухгалтерский учет в РФ далеко не полностью совпадает с международными стандартами учета и отчетности и имеет свои особенности.
Какой бы вариант не выбрала иностранная организация, ей потребуется местный специалист или аутсорсинговая компания, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
СберРешения возьмут на себя всю отчетность и ведение учета по филиалу и представительству иностранной компании. Поручите профессионалам в области международных стандартов отчетности и российского налогового законодательства вести ваш бухгалтерский учет.
Провести аккредитацию филиала / представительства иностранной компании в России просто, если доверить ее профессионалам.