как узнать есть ли в конкретном магазине летуаль тестер
Настоящие или поддельные духи продают в Л’Этуаль?
Л’Этуаль огромная розничная сеть, которая занимается реализацией парфюмерной продукции множества брендов. До недавнего времени люди были абсолютно уверены в том, что духи в Л’Этуаль всегда можно приобрести настоящие, а не подделку.
Можно ли купить подделку в Л’Этуаль
Ответ на этот вопрос очень неоднозначный. Дело в том, что Л’Этуаль может приобрести для продажи более дешевый товар, который полностью соответствует всем документам, упаковка сделана на заводе производителе, духи пахнут так, как должны, а вот запах выветривается намного быстрее.
С этим можно связать несколько факторов. Нечестный посредник, сам закупщик, захотевший сэкономить, или покупка заведомой подделки, в которой настоящего продукта не более 15%.
Многие говорят о том, что подделку сейчас можно приобрести практически везде. По отзывам людей и даже работников, подделку в Л’Этуаль купить можно. Схемы просты, как мир. Многие даже не понимают, что приобрели поддельные духи, а не оригинал.
Как понять, что приобретена подделка
Учитывая множество хитрых схем, отличить подделку от настоящей парфюмерии довольно сложно. Коробка один в один как та, в которой обычно продаются духи, флакон точно такой же, запах абсолютно идентичен. Только вот держится он намного меньше.
Даже если коробочка или флакон немного отличаются, но название именно то, продавец убедит, что духи те же самые, но производятся на дочернем предприятии, которое находится, допустим, в Африке.
Однако главным качеством неподдельных духов должен быть аромат, который держится не менее 3-х дней.
Проверка Батч-кода онлайн
Читайте также: Шанель Тендер – отличаем подделку от оригинала
Что говорят сотрудники магазинов и покупатели
Компания Л’Этуаль всегда считалась серьезным лицом на рынке конкурентов. Привлекает сеть своими постоянными скидками. А вот в магазинах продавцы зачастую предлагают далеко не самый качественный товар.
Сотрудник объяснял, что когда приобретают настоящий бренд, консультанту с этого практически ничего не идет. А вот товар с того самого африканского завода (хотя такого завода в Африке никогда не было), обошелся сети в несколько раз дешевле. Поэтому и такие духи, проданные вам консультантом, дадут процент в его копилку.
Судя по многочисленным отзывам работников, попадается в магазинах Л’Этуаль и просроченный товар. На него делают большие скидки, которые мы все так любим, или попросту переклеивают срок годности.
Лера:
«Очень давно хотела духи определенной марки. Духи стоили совсем не дешево, поэтому, купив их, была несказанно рада. Все оригинально упаковано, запах довольно интересный, держался хорошо. Однажды мне привезли такие же духи, купленные там, где их производят. Я была очень удивлена, так как запахи не то что не совпадали, а были даже не похожи. После этого случая я не задумываюсь: продают ли в сети подделки духов или нет. Однозначно продают».
Анна:
«Всегда была уверена в Л’Этуале. Часто покупала там товар. И всегда спорила, когда говорили, что подделки есть везде. Вчера купила новый аромат. На пробнике был красивый запах. Понравился так, что даже не задумывалась. Дома, открыв флакон, поняла, что аромат лишь отдаленно напоминает то, что давали мне нюхать. В туалетной воде преобладал запах спирта. При рассматривании кодов при помощи парфюмерного калькулятора, поняла, что купила обычную подделку, красиво оформленную и ничем внешне не отличавшуюся от оригинала. Больше туда ни ногой».
А вот еще несколько отзывов с разных сайтов:
Как быть, если приобрели подделку
Существует перечень товаров, которые можно вернуть или обменять в течение 14 дней со дня покупки. Но дело в том, что в этом списке нет духов или другой парфюмерной продукции. Что делать, если купили подделку?
Читайте также: Духи Версаче оригинал или подделка? Определяем по батч-коду
Когда чек утрачен, можно воспользоваться помощью свидетелей, если вы делали покупку не один. Продавец обязательно попытается убедить вас, что продукция такого типа не подлежит возврату. Настаивайте на своем, так как в Л’Этуаль товар должны поменять.
Читайте также: духи Fler Narcotic – как отличить подделку?
Покупатель вправе потребовать от продавца:
Заявление заполняется в 2-х экземплярах, один остается в магазине, второй у покупателя. Заявка должна быть рассмотрена в срок до 10-ти дней.
Видео: Летуаль продает подделку и нагло врет в лицо покупателю.
Как мы выяснили, сеть Л’Этуаль ничем не отличается от других подобных магазинов. Когда-то для любой торговой точки главным было доброе имя. Действительно, найти плохой отзыв о них было проблематично. Единственное недовольство покупателей вызывали цены, но никак не качество. Что теперь?
Читайте также: Императрица духи оригинал или подделка? Определяем по батч-коду
Негативных отзывов намного больше. Качество не соответствует заявленному, подделки стали не редкостью. Единственное, что не изменилось, это высокая цена парфюмерию. Причем подделки иногда можно приобрести даже дороже, чем оригиналы.
Проверить страну производителя по штрих коду:
Можно посоветовать быть внимательнее, но определить подделку не так-то просто. Поэтому все большее количество людей отдают большие деньги, так как купить парфюмерию в Л’Этуаль может позволить себе не каждый, и получает за них подделку, иногда совсем непохожую на оригинал.
Хотите потрепать нервишки? Сходите за покупками в Лэтуаль. Дают ли пробники в Лэтуаль? Как получить скидочную карту Лэтуаль в 25% и вся правда об акциях
Напишу о своем покупательском опыте в сети магазинов Лэтуаль.
Вот уже больше 7 лет являюсь обладателем дисконтной карты Лэтуаль. Захотелось рассказать о существенных минусах на мой взгляд.
Персонал в Лэтуаль.
Охранник с каменным лицом ходит за тобой и подглядывает как бы ты не украла чего.
Консультанты постоянно донимают своим внимание. И это еще пол беды.
Однажды зайдя в Лэтуаль с мамой я услышала разговор консультанта с главным менеждером.
Речь шла о креме для век. Весь разговор строился на том, что если консультант продаст 10 упаковок крема, то получит в подарок и себе баночку.
После этого она ходила по пятам за моей мамой и пыталась ей продать тот самый крем. И все бы ничего, если бы этот крем не шел с пометкой 20+
А маме моей уже далеко не 20 лет, да что таить даже не 40.
Они абсолютно не ориентируются на потребности покупателя. Показывают какую-нибудь баночку со словами «это прорыв в уходовой косметике».
Но стоит спросить, что же это за прорыв там такой и какой состав у этого прорыва последует неловкое эээээ.
Мне ни разу еще не попался консультант разбирающийся в косметике, будь то уходовая или декоративная. А вот желающих продать мне то, что не соответствует моим потребностям вагон и маленькая тележка.
У них отсутствует личное мнение. Чем отличается хороший консультант от плохого? Хороший консультант подбирает уход по вашим особенностям и лишнего никогда не продаст. Консультанты Лэтуаль готовы продать вам под соусом «это хороший крем» этот самый крем всем. И девушке 20 лет и бабушке, которой уже вот вот исполнится 90 лет.
Впрочем. Может я слишком много от них хочу?
Карта клиента:
У Лэтуаль можно получить карту бесплатно если у вас есть дисконтные карты других косметических магазинов Рив Гош, Иль де Боте и Золотое Яблоко.
Если у вас нет карточек этих магазинов, то можно подписаться на новости этих магазинов. Нередко в Рив Гош и Иль де Боте бывают акции на выдачу карт с максимальной скидкой. Я получила карту Рив Гош купив косметики на 2500 рублей. Не травмирующая сумма. Согласитесь.
У Лэтуаль также есть акция в день рождения.
Обладатели карт с 10, 15 и 20% получают скидку в 25%. Обладатели 25% предоставляется скидка в 35%.
Инциденты с консультантами и акции:
За Лэтуаль уже давно замечено, как ловко они жонглируют ценами. В день без скидок за парфюм с 25% скидкой ты платишь 4000 тысячи рублей, а завтра с 40% 3800 рублей. Поэтому при любых акциях всегда высчитывайте сколько будет стоить товар с вашей картой и по акциям магазина.
Хотела однажды купить у них пилку для педикюра. Стоила она без скидок 700 рублей. В день акции ровно через пять дней эта же самая пилка стоила 1100 рублей без скидок.
Естественно я не купила ее в Лэтуаль. А взяла похожую уже в другом магазине чисто принципиально.
Обычно скидки в 40-50% бывают перед каким-то праздником: Новый Год, 23 февраля, 8 марта. Если хотите что-то купить, то просто зайдите за неделю до праздников в магазин и сфотографируйте цены на те товары, которые хотели бы купить. И сравните.
Как-то проходя мимо магазина Лэтуаль увидела плакат со скидкой на все 50%. Решила зайти и что-нибудь себе купить. Уже на кассе консультант поинтересовалась есть ли у меня карта их магазина. Я ответила: она у меня дома. На что тут же последовала тирада, что вообще то она должна быть всегда при мне. Потому что у них видите ли отчеты. Неужели я должна побежать домой схватить карту, только для того чтобы консультант бесполезно провела ее на кассе? Что-то я не припомню, чтобы мне ставили условия при выдаче карты. Я имею право пользоваться картой Лэтуаль, если захочу могу купить и без нее. Это единственный магазин, в котором консультант может позволить себе высказать недовольство клиенту за отсутствие у него дисконтной карты.
За такие выпады в вашу сторону всегда нужно ставить на место.
Пару лет назад была акция 1+1. Покупая 1 товар за полную стоимость 2 товар с наименьшей стоимостью шел в подарок.
Смотрим в Википедии слово подарок.
У магазина Лэтуаль свое представление, что значит слово подарок.
Никакого подарка и в помине нет. Покупая товар за полную стоимость вы не получаете второй в подарок. Вы его тоже оплачиваете. Купив два крема со скидочной картой и два крема по акции разница будет не так уж велика 200 или 300 рублей. Это не подарок.
Помню случай с акцией 1+1, как девушку в магазине буквально довели до истерики. Девушка пришла купить тушь для ресниц. Нет ей не нужны салфетки и лак для ногтей. Просто тушь и ничего больше. Продавец не хотел пробивать ей тушь долго уговаривая купить что-то еще. Ссылаясь на то, что их наказывают, если покупают один товар, а не два. Тут скорее всего вранье. И это выгодно самому консультанту.
Вот это просто свинство. Никаких других слов я подобрать не могу.
Пробники.
Я люблю когда при покупке косметики магазины щедро одаривают клиентов пробниками.
Во-первых, это выгодно косметическим фирмам. Покупателям может понравится крем, сыворотка или парфюм в пробном варианте и они купят полноразмерную версию.
Во-вторых, это выгодно самим магазинам. Так как покупатель придет купить товар.
В-третьих, приятно клиенту.
За собой неоднократно замечала, что чаще покупаю там, где можно получить пробники косметики, нежели в местах где их либо никогда нет, либо дают когда попросишь. Я никогда не прошу потому что все равно не дадут это раз. Я считаю, что такая крупная сеть как Лэтуаль сама должна быть заинтересована предоставлять пробники покупателям-это два.
Покупая что-нибудь в Рив Гош или Золотом Яблоке всегда получаю очень щедрые пробники.
В Лэтуаль пробников нет за редким исключением. Я ни в жизнь не поверю, что у крупного сетевого магазина, у которого точки расположены по многим городам России нет пробников.
Если при покупке заикнетесь о пробниках, то услышите что-то типа «уже закончились».
Еще у них есть такая фишка: смотришь чек, а там пробит пробник. Но в пакете его нет. Вопрос. Куда он делся? И зачем его пробивают на кассе и не дают?
Моя последняя покупка в Лэтуаль.
За покупку мне даже дали пробник. ПРОБНИК! Такого со мной не случалось уже года три.
Пробник тонального крема Maybelline. Пол дня ходила под впечатлением от такой щедрости. Под вечер даже всплакнула.
А это мне положили в другой косметической сети за покупку на 1800 рублей:
Как говорится почувствуйте разницу.
Ассортимент и тесторы:
В Лэтуаль есть из чего выбрать, но он значительно уступает тому же Золотому Яблоку или Иль де Боте. Нет многих марок парфюмерии.
Тестеры часто отсутствуют. Поэтому приходится топать в другой магазин или покупать вслепую. Еще чаще тесторы измазаны так, что к ним страшно прикасаться. Однажды я видела откусанную губную помаду.
Срок годности:
На кассе часто можно встретить корзину с люксовой косметикой (тональный крем, помады, блески). Срок годности у этой косметики уже на подходе, за счет этого стоимость значительно меньше.
Внимательно проверяйте срок годности товара. Если не хотите пользоваться косметикой с просроченным сроком годности. И не доверяйте наклейкам со сроком годности.
Сейчас есть приложения на телефон в которых можно проверить в каком году партия косметики была произведена. Не ленитесь и проверьте.
Если вы покупаете дорогую косметику рекомендую проверять. Обидно купить крем за 5 тысяч рублей и узнать, что реальный срок годности крема вышел два месяца назад.
Как итог Лэтуаль мне не нравится. По обслуживанию покупателей он больше похож на дешевый ларек косметики где-нибудь на рынке.
Я предпочитаю покупать в других магазинах. Иногда покупаю и в Лэтуаль но только со скидкой в 50%, и ту косметику которая стоит дешевле чем в других магазинах(проверяя обязательно срок годности). Чего и вам советую.
Будте бдительны и не видитесь на бесплатный сыр в мышеловке:)
С возрастом приблизительно 25-30 лет ( индивидуальный процесс) клетки нашей кожи начинают все медленнее обновляться. Цвет лица становится серым и тусклым. В борьбе с этим может помочь ночной пилинг.
Вопросы к «Л’Этуаль»: где пробники и зачем вам Гальяно
Наша читательница Елена Смирнова — в Версале с «Л’Этуаль»
Елену Смирнову из Тюмени волновал, в первую очередь, ассортимент магазинов и их устройство (зоны для детей, зоны для мужчин, которые ждут своих спутниц), а также вечный вопрос недостатка пробников.
Об ассортименте
— Если говорить о нашем городе (и регионе), то у «Л’Этуаль» в Тюмени магазинов больше, чем у других сетей. Но в последнее время я замечаю, что в них нет изюминки. А конкуренты, например, открываются на больших пространствах (500-600 кв.м) и каждые 3-4 месяца радуют нас новыми марками. Будут ли меняться магазины «Л’Этуаль» и если будут, то как?
Елена Бабарик : «Магазинов у нас, действительно, много – и в Тюмени, и по всей России (сейчас их 900). Чтобы они и между собой как-то отличались и чтобы удовлетворить потребности любой категории наших покупателей, мы используем систему кластеризации или категоризации магазинов, то есть собираем их в группы по определенным коммерческим параметрам, исходя из которых формируем ассортимент.
Что-то новое, конечно, будет. Например, марка Nars, которая в России представлена только у нас, скоро появится в одном из флагшипов Тюмени. Немного забегая вперед, раскрою секрет и о марке Burberry, которая планирует развивать свою линию макияжа и запустить линию ухода. Сейчас у нас три корнера Burberry, все они находятся в Москве, но мы планируем представить бренд максимально широко.
У нас очень много планов, связанных с ассортиментом. Но это довольно сложная история – чтобы привезти в сеть что-то интересное и уникальное, это уникальное нужно найти. Мы для этого ездим на выставки (как раз в сентябре собираемся на очередную), чтобы выбрать, что еще представить у нас».
Консультанты «Л’Этуаль» на обучении в Париже
— А возможно ли, что в магазины «Л’Этуаль» будет внедрена концепция «купить все» — от каких-то гаджетов (фена или прибора для очистки кожи лица) до азиатских и корейских косметических брендов? Некоторые сети уже сейчас именно так и работают.
Елена Бабарик : «Я бы не хотела обсуждать наших конкурентов, ни ближних, ни дальних, потому что каждый идет своим путем и все труды достойны невероятного уважения. Но все-таки 5 флагшипов (флагманских магазинов — Прим. ред.) – это не тоже самое, что 900 магазинов. Для них и для нас это разная стоимость финансирования капитала, товарный запас и так далее. Один флакон духов, привезенный в нашу сеть, даже по одной штуке в каждый магазин – это 900 флаконов при средней стоимости закупки, например, условно 10 евро.
Но мы тоже не в пустыне живем и все видим. И, да, планируем делать что-то подобное, но это очень ресурсоемкая история и не хочется, открыв один флагшип, который будет работать по такому принципу, обделить остальные».
О детях и мужьях в магазинах косметики
— Планируется в сети «Л’Этуаль», чтобы в магазинах было место, где можно оставить малыша, пока мама совершает покупки?
Елена Бабарик : «Мы понимаем, что 85 % наших клиентов – это женщины. У женщин, как правило, есть дети, с которыми они проводят свое свободное время. Мы думали о том, чтобы организовать какое-то игровое пространство, но поняли, что это небезопасно. В детской комнате в торговых центрах работают педагоги со специальным образованием и за ребенка несут ответственность, а вы платите за это деньги. Можно сделать в наших магазинах специальную площадку, где дети будут ждать, пока родители совершают покупки, но они не будут под присмотром квалифицированных специалистов. Я уверена, что это никому не нужно, и, если есть возможность, лучше оставить ребенка с родственниками, пока вы в магазине».
— Хорошо. А для мужчин?
Елена Бабарик : «Мужчины нервничают, когда ходят вместе с женщинами по магазинам. Поэтому занять их чем-то, дать журнал, доступ в интернет надо точно – тут я согласна. Там, где позволяет место, мы, конечно, организуем специальные места отдыха, но далеко не везде (из 900 магазинов диваны, например, есть, наверно, всего в 100). Мы бы с радостью поставили их везде, но количество марок у нас постоянно увеличивается, а площадь магазинов остается прежней, и вынужденно вместо таких диванов устанавливаем, например, специальное оборудование для представления ассортимента».
Константин Бойко и тренинг-менеджер Chanel Academy Галина Козак
О вечном — о недостающих пробниках
— Хотелось бы поговорить о пробниках, ведь часто за покупку ничего не дают. Это специально выработанная и оправданная стратегия или… Почему так происходит?
Елена Бабарик : «Пробники у нас, как и во всех сетях, есть. Но, опять же, у нас 900 магазинов. А в прошлом году у нас было 24 миллиона покупателей. Чтобы каждому из них дать хотя бы по три пробника, мы должны получить их 72 миллиона. Трудно себе представить, сколько это самолетов, вагонов и грузовиков — а это только за один визит и за одну покупку. И, к сожалению, наши поставщики не справляются с такими объемами.
В магазинах обычно есть пробники на новинки (их автоматически делает производитель). Но объем, который приходит в каждый магазин, может быть меньше, чем у наших конкурентов, потому что мы делим их на гораздо большее количество магазинов.
И я не исключаю, что в какие-то места они могут просто не доходить. Это абсолютная правда жизни: у нас 13 тысяч сотрудников, и я не дам руку на отсечение, что каждый из этих 13 тысяч добросовестно выполняет свои обязанности.
Я думаю, что и этот вопрос мы постепенно решим. Например, раньше нас терзали тем, что у нас некачественный, просроченный товар. Мы стали с этим работать три года назад и полностью решили эту проблему. Все, за что мы беремся, мы обычно доделываем.
Просто в масштабах такой большой компании все требует времени. И если в небольших компаниях можно быстро что-то реализовать, а потом быстро откатить решение назад и все вернуть обратно, то нам понадобится больше времени — хотя бы на воображаемый «путь» до Петропавловска-Камчатского и обратно. Вопрос с пробниками все время возникает, поэтому в этом году мы начали работать над ним активнее».
— Как выдаются пробники – на усмотрение продавцов-консультантов, на кассе или как?
Елена Бабарик : «Пробники делятся на парфюмерные и косметические. Парфюмерные пробники предлагаются каждому покупателю и их кладут с чеком в пакет, потому что это безопасно. Пробники средств ухода должны быть подобраны консультантом, чтоб не сложилась ситуация, когда покупателю дают сэмплы неподходящие по возрасту, типу кожи и потребностям. Поэтому на кассе их нет, и ничего, кроме саше с ароматом, вам там давать не должны.
А в интернет-магазине при покупке можно самостоятельно выбрать несколько пробников. Там они есть всегда и разнообразные».
— Мне часто звонят из магазинов других сетей и приглашают на клиентские дни марок, а из магазинов «Л’Этуаль» мне никто никогда не звонит. У вас они не проводятся?
Елена Бабарик : Магазины «Л’Этуаль» представлены в 230 городах и клиентские дни проходят в них периодически. Такие консультации от брендов – это диагностика с помощью специальных приборов (например, skin scanner), угощение, подарки, дополнительные скидки. Правда, не всегда представители марок могут к нам приехать, когда мы их приглашаем. И мне лично клиентские дни очень нравятся, но, к сожалению, не всегда получается организовать такие мероприятия так часто, как этого бы хотелось и к тому же во всех городах».
Тренером от Dior была визажист марки Роксана Аракелян, именно с ней мы делали проект «Конкурс двойников»
Закажи и привезут
— Опять же, если в магазине нет нужного мне средства или оттенка, почему-то никогда не берут номер телефона, не предлагают поставить в лист ожидания и уведомить, когда оно появится. Это официально запрещено, чтобы консультанты брали телефон у покупателей, или это их собственное отсутствие инициативы?
Елена Бабарик : «Мы работали над этой проблемой и, мне кажется, нашли более продвинутое решение. Мы установим в сети специальный девайс, и все, что вы не нашли в этом магазине и хотели бы в нем получить, вы сможете заказать с него в интернете — и его бесплатно доставят в тот магазин, куда вам удобно. В следующем году будет доступна возможность сделать заказ в интернете из любого магазина.
Уже сейчас в нашем интернет-магазине есть возможность самовывоза — то есть, вы делаете заказ из дома и его вам привозят в тот магазин, который вы пожелаете. А вскоре, если в конкретном магазине не представлены какие-то марки, но в целом в сети они есть, вы сможете на девайсе через свой личный кабинет заказать все, что нужно. Поставки в магазин осуществляются раз в неделю, а в сезон еще чаще. И вам не нужно будет платить за курьерские услуги, просто надо будет немного подождать. Особенно актуально это будет для тех, кто живет не в Москве — для них доставка тоже будет бесплатной».
О внутренних конкурсах для сотрудников
— В больших компаниях обычно есть различные мотивационные программы, когда каждый сотрудник может высказать свои предложения по улучшению деятельности, работы и так далее. У вас в сети есть что-то подобное?
Константин Бойко: «Да, конечно. У нас есть маркетинг-план, и мы знаем, какой конкурс мы будем запускать для наших сотрудников каждый месяц. А конкурсы, кстати, делятся на два вида: профессиональные (они проходят ежемесячно) и творческие.
Каждый месяц мы выбираем 12 лучших девушек из 13 тысяч (по три в каждой из категорий наших магазинов), которые показали лучшие результаты в течение месяца. И это сопровождается дипломом и сертификатом от генерального директора, Татьяны Володиной, и другими приятными моментами. Например, в конце журнала «Л’Этуаль» есть рубрика, где мы публикуем интервью с этими 12 девушками. Этот проект называется «Нематериальная мотивация».
Генеральным директором сети «Л’Этуаль» Татьяной Володиной невозможно не восхищаться
Еще один профессиональный конкурс – это «Лучший магазин месяца». Все магазины сети «Л’Этуаль» в зависимости от их площади, укомплектованности по товару и штатному расписанию делятся на четыре категории: 1, 2 и 3 категории и топ. И каждый месяц мы выбираем 4 лучших магазина, а о лучшей команде месяца рассказываем на сайте, на внутреннем портале и в журнале. Им вручается кубок из богемского стекла ручной работы – дутый флаг «Л’Этуаль» в нашем триколоре. Он обычно стоит на самом видном месте в магазине, на кассовой зоне.
А в конце года мы выбираем лучшего продавца и лучший магазин года».
— А расскажите и про творческие конкурсы?
Что касается творческих конкурсов – на год у нас расписаны 12 тем (по одной в месяц). И благодаря им мы собираем идеи наших 13 тысяч девушек. У них интересная и насыщенная работа, но подумать в творческом направлении лишним не будет. Мы не заставляем консультантов участвовать в конкурсах, все по желанию, зависит от того, какой конкурс им будет ближе.
Например, у нас уже был конкурс «Я и «Л’Этуаль» — моя история», где нужно было в любой форме (фотоколлаж, презентация) рассказать историю того, как человек пришел в компанию и кем он стал. Мы выбрали пять победителей и в качестве подарка у них был ужин с Татьяной Володиной, гендиректором сети, в Москве.
Только что у нас прошел конкурс на лучшее средство собственной торговой марки «Л’Этуаль», мы выбрали победительницу и будем реализовывать ее идею. Мы наградили ее огромной корзиной продукции «Л’Этуаль Sélection», но самое главное, она будет участвовать в процессе создания этого средства вместе с командой марки — и за границей, и в центральном офисе в Москве.
И, конечно, у нас есть конкурсы, связанные с детьми. Их мы приберегли на Новый Год – например, «Лучшая новогодняя игрушка в стиле «Л’Этуаль». Этими игрушками мы хотим украсить новогоднюю елку в кабинете генерального директора, а победители с детьми получат приглашения на представление в Кремле. Еще один детский конкурс – «Моя мама работает в «Л’Этуаль». Рисуют дети». Там также будет новогодний подарок – вызов Деда Мороза домой.
Особенность наших конкурсов – каждый месяц их объявляют и пишут о них письма в сеть разные топ-менеджеры компании (директор по продажам, финансовый директор, IT-директор, главный юрист). Так мы делаем офис и сеть ближе, они становятся единым целым.
Елена Бабарик : «Могу добавить еще, что в корпоративную культуру компании, которая продвигается сверху, я не верю — она или есть, или нет. Расписывать ее в документ, на мой взгляд, просто бесполезно. Мы пытались это сделать много лет назад, но это не работает. Компания построена по очень демократическим принципам, мы открыты для сотрудников с утра до вечера – можно написать на электронный адрес генеральному директору, мне, Константину. И вот это работает, потому что мы получаем огромное количество информации из магазинов каждую секунду, обрабатываем и отвечаем на нее.
А чтобы еще раз убедиться, что мы ничего не пропустили, мы едем в региональный тур. Топ-менеджеры едут в него с анкетой для директора магазина – это короткий и простой опросник, в котором есть несколько коммерческих вопросов, чтобы понимать, как директор ощущает себя и разбирается в наших цифрах. А на оборотной стороне есть, например, такие вопросы – «Вы – директор по маркетингу…», «Вы – директор IT…», «Вы – генеральный директор…». В сентябре закончится региональный тур, мы обработаем всю информацию и идеи, которыми с нами поделились люди».
Вторая наша читательница Анна Барышникова из Москвы интересовалась тем, что же Джон Гальяно делает для сети, есть ли у собственной марки свой визажист — и что за история вышла с магазинами Bon Joli.
Что ждать от Гальяно
— Расскажите о сотрудничестве с Джоном Гальяно, тем более, что контракт с ним пролонгирован. Каковы итоги первого совместного года и какие планы на следующий год?
Алена Громницкая : «Джон Гальяно создал 12 обложек для нашего журнала, которые получились по-настоящему крутые. При этом он сотрудничал с самыми лучшими фотографами (например, с Марио Тестино) и с самыми известными моделями. Сейчас мы будем украшать магазины «Л’Этуаль» имиджами, которые создал Джон.
А скоро мы готовы будем представить средство или средства, которые Джон создает для марки «Л’Этуаль Selection». Мы видели, что он придумал, и внесем интригу – это будет что-то фантастическое. Аналогов этому средству в мире нет. Ни один бренд еще не сделал и не удивил чем-то подобным. Но это пока большая тайна и больше никаких подробностей я раскрыть не могу».
— А есть ли у «Л’Этуаль Selection» собственный визажист и выступает ли марка в качестве ведущего визажиста на модных показах?
Алена Громницкая: «С появлением в нашей команде Джона Гальяно мы стали стремиться ассоциировать себя с модой. И, возможно, вы заметили, что во всех наших новых линейках появляются модные названия – вот, к примеру, увлажняющая помада Comme Il Faut разделена на несколько линеек, среди которых есть Casual и Black Tie. Еще у нас есть линии для тела Neglige и Décolleté. То есть, во всех наших средствах с помощью такой вот игры слов «присутствует» мода. К тому же, мы выступаем официальными спонсорами многих мероприятий: например, в этом году — конкурс «Мисс Офис» и свадебная выставка.
Официального визажиста у нас пока нет, но, возможно, он появится».
Елена Бабарик : «Л’Этуаль Sélection» – это уже состоявшийся, качественный и очень привлекательный для наших покупателей бренд. Разные марки выбирают разные способы продвижения. Если абстрагироваться от парфюмерно-косметической темы, то, к примеру, у Coca-Cola и Pepsi вполне понятная маркетинговая стратегия – не пустить никого другого в телевизор, поэтому ими все заполонено.
У нас стратегия продвижения средства – через само средство. Мне кажется, что это самый честный способ: когда оно говорит само за себя и покупатель может получить за адекватные деньги отличное качество и текстуры. Главное – найти свой фокус и ему следовать.
Конечно, приятно иметь медийное лицо, которое будет везде представлять наши баночки, но это неизбежно влечет удорожание (во многих средствах маркетинговые затраты составляют до 80% цены). И мне эта стратегия, как потребителю, понятна. У нашей компании всегда много планов, иногда достаточно неожиданных, и, конечно, возможен разворот в совершенно другую сторону — но пока идем выбранным курсом».
Об отношении к благотворительности
— Сеть «Л’Этуаль» занимается благотворительностью?
Алена Громницкая : «Да. В прошлом году был основан фонд имени Максима Климова (создателя компании), который помогает ученым, занимающимся вопросами трансплантологии. И в прошлом же году был вручен внушительный грант «НИИ трансплантологии и искусственных органов». Заявку могут подать все – и молодые, и уже состоявшиеся ученые: попечители фонда ее рассмотрят и, если решат, что идея или изобретение стоящие, то выделяются денежные средства или закупается необходимое оборудование».
Елена Бабарик : «Благотворительность – это дело, которое требует тишины. И мы придерживаемся этого принципа. Марки часто приходят к нам с предложением написать на помаде или другом средстве, что «1 рубль с продажи будет направлен туда-то и туда-то», но мы отказываемся, потому что, если мы хотим и можем помочь, мы просто поможем».
Энергичный глобальный директор Gucci Луис Гонсалес рассказал о новом аромате Gucci Bamboo и о том, какое значение для марки имеет бамбук
— А вот о салонах красоты…
Елена Бабарик : «Под маркой «Л’Этуаль» салонов красоты не существует. Но у нас есть один салон в Санкт-Петербурге на ул. Большая Морская, который привязан к магазину и обладает необходимыми медицинскими лицензиями. Другой салон — в Москве на Ленинском Проспекте.
Салоны красоты – это совершенно другой, не близкий нам бизнес. В 10–15 из наших магазинов есть небольшие кабинеты, где можно сделать базовый уход, что-то попробовать, но без инъекций. Но развитием этого направления мы пока не занимались».
Команда «Л’Этуаль» в Париже
О будущем интернет-магазина и сайта сети
— Ваш интернет-сайт будет как-то меняться?
Елена Бабарик : «Мы планируем свести и интернет-магазин, и сам сайт в одно целое, чтобы наши клиенты не путались. И постепенно все уходит в letu.ru, который объединит в себе все лучшее, что есть. И заниматься этим проектом будет очень крупный американский специалист».
Так что же вышло с Bon Joli?
— Про сеть «Bon Joli»: я слышала, что сеть «Л’Этуаль» приобрела ее себе в портфель и рассказывают какие-то невероятные истории (прим. автора — существует мнение, что «Л’Этуаль» выкупил и закрыл магазины «Bon Joli» из-за боязни конкуренции). Как все было на самом деле?
Елена Бабарик : «В Татарстане существовала компания, владевшая франшизой «Иль де Ботэ», которая заканчивалась в 2010 году. А в 2008 году мы эту компанию купили. В 2010 году договор с головной компанией «Иль де Ботэ» закончился, и в 2011 году мы ребрендировали магазины в «Bon Joli». Такой вот промежуточный шаг. Мы решили не начинать с резких движений и сразу не переименовывать магазины в «Л’Этуаль».
Так что магазины «Bon Joli» изначально были нашими, их концепт и логотип разрабатывался на наши средства. Но поддерживать одними руками две сети с разным маркетингом, разной историей, ценами и ассортиментом – это непросто. Для этого направления нужна была отдельная команда. Мы же решили делать упор на основной бизнес. Поэтому мы просто поменяли им вывески, и они превратились в магазины «Л’Этуаль».
О новой форме
— Как мы узнали на конференции, у сотрудников «Л’Этуаль» вскоре появится единая форма одежды. Расскажите о ней подробнее?
Елена Бабарик : «Да, действительно, мы собираемся сделать всем нашим девочкам форму. У платьев для консультантов будет длинный рукав, а у директоров магазинов — платье с коротким рукавом и пиджак. Мы сейчас тестируем материал, из которого будем шить форму – он очень комфортный и прекрасно держит температуру и теплую, и прохладную. Я думаю, что им будет хорошо».