как узнать есть ли временная регистрация по адресу
Кажется, в моей квартире временно зарегистрированы незнакомые мне люди
Похоже, что у этих людей есть временная регистрация по моему адресу. В числе постоянно зарегистрированных их нет — я узнал у паспортиста. Он сказал, что понятия не имеет, чем тут можно помочь, кроме как сказать почтальону о том, что эти люди у меня в квартире не живут.
Подскажите, какие у меня могут быть проблемы в этой ситуации? Куда обратиться, чтобы запретить временную регистрацию в моей квартире незнакомых людей и чтобы разобраться, откуда они появились сейчас? Заранее спасибо.
Александр, ситуация неприятная, но совершенно рядовая. У многих бывало, когда звонил коллектор или приходили уведомления на лиц, которые в квартире никогда не проживали.
Возможно, кто-то действительно зарегистрировался в квартире без вашего ведома. Но могут быть и другие причины. Я расскажу, из-за чего это может произойти и что делать.
Сначала расскажу про временную регистрацию
В России действует система регистрационного учета: каждый гражданин обязан поставить в известность миграционный отдел МВД о своем местонахождении.
Раньше регистрацию называли пропиской. Сейчас в законах такого термина нет, но многие до сих пор его употребляют.
Есть два вида регистрации:
Оформлять временную регистрацию нужно не всегда. Например, если человек снимает квартиру в том же регионе, где он зарегистрирован постоянно, — временную регистрацию оформлять не обязательно. Но если человек переезжает в другой регион, по закону ему нужно оформить там временную регистрацию. Если он этого не сделает, могут возникнуть проблемы при устройстве на работу, при записи детей в детский сад и при выплате пособий.
Период проживания в другом регионе без временной регистрации ограничен: 90 дней — для граждан РФ и 7 дней — для иностранцев.
Временную регистрацию делают быстро и бесплатно. По закону на эту процедуру отводится не более 3 рабочих дней при личном обращении и не более 8 рабочих дней при подаче документов в электронной форме. Нужны паспорта собственника и того, кто хочет оформить временную регистрацию, заявления от них двоих и документы на право владения квартирой. Подать заявление о регистрации по месту пребывания можно лично или тоже на портале госуслуг.
Но для оформления регистрации собственнику с гостем все равно обязательно придется посетить любое подразделение по вопросам миграции МВД лично: чтобы сверить оригиналы документов с данными в электронном заявлении.
Теперь о том, как эту временную регистрацию прекратить
Если вы не писали заявление о том, что согласны кого-то зарегистрировать у себя в квартире, но увидели его данные в справке о прописанных, — обращайтесь в полицию с заявлением о том, что неизвестные лица без вашего ведома зарегистрировались в квартире. Установление факта фиктивной регистрации — основание для ее прекращения.
А если этого будет недостаточно — можно подать иск в суд с требованием о прекращении регистрации.
Но у вас, Александр, другая ситуация: паспортист вам сказал, что у него нет данных о зарегистрированных в вашей квартире. Не знать о таком факте в паспортном столе не могут. В базе данных либо есть информация, либо ее нет. Справка выводится на печать машиной. Тут даже для недобросовестных сотрудников возможность сделать ошибку минимальна при всем желании.
Получается, что временно зарегистрированных в вашей квартире нет, но уведомления к вам приходят. Так тоже бывает.
Вот три основные причины, почему вам могут приходить уведомления.
Это уведомления предыдущим жильцам
Например, кто-то оформил кредит или купил симкарту много лет назад. В договоре указал ваш адрес, потому что в прошлом был владельцем квартиры. А потом продал квартиру вам. Наверняка по новому адресу человек зарегистрировался, но МВД по закону не может предоставлять об этом данные в другие организации без согласия самого гражданина. А еще МВД не знает, где человек получает кредиты и у какого оператора покупает симкарты. Данные остались старыми.
Я сам сталкивался с такой ситуацией. Ко мне домой несколько раз приезжали судебные приставы и искали одного из бывших владельцев квартиры за долги по кредиту. Я объяснял приставу, что такой гражданин здесь не живет и я не знаю, где его найти. Мои потери — 5 минут времени, потраченного на разговор с приставами.
Чем грозит. Переживаниями. Если данные должника не совпадают с вашими, по его долгам платить не заставят.
Что делать. Поговорите с приставами, коллекторами или службами взыскания задолженностей и объясните им ситуацию. Этого бывает достаточно. Если ситуация повторится, пишите жалобы на действия таких должностных лиц их вышестоящему руководству и в прокуратуру.
Вы полный тезка должника
И такое часто бывает, когда в квитанциях и уведомлениях ФИО полностью совпадает с вашим. Судебные приставы знают об этой проблеме, но пока решения нет.
Чем грозит. Блокировкой банковского счета и судебным разбирательством по возврату денег.
Что делать. Если увидите полное совпадение данных с вашими, не пускайте ситуацию на самотек. Не выбрасывайте уведомления и не ждите, что проблема решится сама собой. На самих квитанциях и уведомлениях часто пишут контактные телефоны, позвоните и узнайте детали. Если уверены, что все претензии не к вам, — обжалуйте действия должностных лиц, которые вам их присылают.
Ваш адрес используют мошенники
Если вы живете на улице с популярным в каждом городе России названием, есть риск, что ваш адрес будут использовать в поддельных справках.
Вдобавок персональные данные могут передать мошенникам недобросовестные работодатели или владельцы сайтов, где нужно подтверждать согласие на обработку данных о себе.
Чем грозит. Собственнику квартиры — ничем. Фальшивая справка о регистрации в интернете стоит больших денег, но прав дает не больше, чем конфетный фантик. В базы данных МВД информацию из фальшивых справок мошенники не вносят.
Что делать. Обратиться в полицию с заявлением о том, что кто-то использует ваш адрес для изготовления фальшивых справок. Возможно, будет какой-то результат. Но никто этого не гарантирует.
Как разобраться, откуда взяли мой адрес?
В претензиях пишите, что лицо, которое они указывают, по вашему адресу не проживает и вы просите больше такие уведомления вам не присылать. Заодно спросите о том, почему они считают, что интересующий их человек живет именно у вас. По закону они обязаны вам объяснить.
Нужно ли просить почтальона не приносить такие письма?
Я не рекомендую этого делать, пусть приносит уведомления, пока их шлют. Если судебные приставы решат списать с вас чужой штраф, лучше узнать об этом заранее и принять меры.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как оформить временную регистрацию
Обзор всех способов
Этот материал обновлен 11.07.2021
Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где гражданин проживает временно.
Таким местом может быть дом, квартира или комната, гостиница, санаторий, больница, учреждение уголовно-исполнительной системы, где осужденные отбывают наказание.
Прописка или регистрация?
С юридической точки зрения нет термина «прописка» — только «регистрация». В обычной речи это синонимы, и в статье мы используем оба варианта. Если вы юрист и вас это сердит, просим вас не сердиться.
Кому и зачем нужна временная регистрация
Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.
Образец заявления о регистрации по месту пребывания
Если вы зарегистрированы в одном субъекте РФ, а решили пожить в другом, нужно зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней с момента приезда, иначе можно получить штраф — от 2 до 5 тысяч в зависимости от региона.
Это правило можно обойти, если выезжать в другой регион или даже страну на несколько дней и сохранять билеты на поезд или самолет. Но без временной регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации. Не все донорские центры принимают доноров без регистрации по месту пребывания. В Москве временная регистрация нужна еще для того, чтобы пользоваться резидентным разрешением на платных городских парковках.
Если вы проживаете в том же регионе, где зарегистрированы по месту жительства, но в другой квартире, закон разрешает не делать временную регистрацию. Могут не оформлять временную прописку те, кто прописан в Московской области, а живут в Москве, и наоборот. Аналогичное правило действует для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым.
Сколько стоит регистрация в Москве
МВД регистрирует и снимает с учета граждан бесплатно. Наймодатели могут зарегистрировать вас бесплатно или потребовать плату — законом это не регулируется.
Как делается временная регистрация по шагам
Сейчас граждан по месту жительства и по месту пребывания регистрируют территориальные подразделения МВД РФ — отделения по вопросам миграции. Адресовать заявление о временной регистрации нужно туда.
С заявлением о регистрации по месту пребывания могут обратиться:
Заявление на временную прописку нужно заполнить в одном экземпляре. Это можно сделать на компьютере или от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Исправлять, зачеркивать и замазывать корректором нельзя.
Заявление подписывают заявитель и все собственники жилого помещения (если жилье по договору соцнайма — наниматель и все зарегистрированные совершеннолетние).
Процесс регистрации по месту пребывания выглядит так:
Документы для регистрации по месту пребывания в Москве
Пакет документов для временной регистрации в любом городе России стандартный:
Документы о праве собственности, договор социального найма и выписку из ЕГРН можно не предоставлять, но срок оформления регистрации может быть увеличен до 8 рабочих дней
Форма № 2, адресный листок прибытия
Форма № 12, статистический листок прибытия
Как подать документы лично в МВД
Документы для временной регистрации в отделениях по вопросам миграции принимают только у тех, кто оформил электронную заявку через госуслуги. Если у вас нет аккаунта на госуслугах, вы можете подать документы на временную регистрацию через МФЦ, паспортиста УК или ТСЖ, если он есть в штате, или по почте.
Скачать бланк заявления на регистрациюPDF, 90,6 КБ
Как подать документы для регистрации через госуслуги
Если у вас нет аккаунта на госуслугах, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-банка, Сбербанка и «Почта-банка» могут подтвердить личность через интернет-банк. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2016 года.
Госуслуги предлагают на выбор два варианта: подать заявление на временную регистрацию на сайте или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае нужно внести данные на портале, а потом с оригиналами документов прийти в подразделение МВД в порядке общей очереди. Во втором — нужно записаться на удобное время и прийти в выбранное подразделение с документами и заполненным заявлением в назначенное время.
Сейчас в Москве всего несколько отделений по вопросам миграции, которые назначают посетителям точное время приема. Если вам не повезло и ваш адрес не входит в территорию одного из таких отделений, придется стоять в общей очереди. Подать документы для временной прописки через другое территориальное отделение МВД нельзя.
Если вы регистрируетесь не на своей жилплощади, с вами в МВД должен пойти наймодатель, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать вас в своей квартире и подписать заявление и формы статистического учета, а также другие лица, чье согласие требуется. Если нет возможности собрать всех заинтересованных, нужно предоставить заверенное нотариусом согласие тех, кто не пойдет вместе с вами в отделение по вопросам миграции.
Как подать документы по почте
Чтобы подать документы по почте, нужно прийти в почтовое отделение вместе с наймодателем и всеми лицами, согласие которых необходимо для регистрации. Если кто-то прийти не может, достаточно заверенного нотариусом согласия.
Бланк заявления о регистрации по месту пребывания формы № 1ПР можно получить в почтовом отделении. Если вы заполняете бланк дома, не подписывайте его: работник почты должен убедиться, что заявление подписано лично вами и наймодателем.
В заявлении нужно указать способ получения свидетельства о временной регистрации: по почте на адрес регистрации, по месту пребывания или лично в подразделении МВД.
К заявлению нужно приложить копии:
Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно.
Заявление на временную регистрацию с документами нужно отправить письмом с уведомлением о вручении. Получатель — подразделение МВД по месту нахождения жилого помещения, где вы собираетесь зарегистрироваться.
Несмотря на то, что возможность подать документы через Почту России предусмотрена законодательством, на практике в почтовых отделениях часто ничего об этом не знают и отправляют за временной пропиской в МФЦ.
Как подать документы через МФЦ
МФЦ, если обращаться по вопросам регистрации по месту пребывания, работает по территориальному признаку. Это значит, что нужно поехать именно в тот многофункциональный центр, который обслуживает район, где вы намерены зарегистрироваться.
Плюсы подачи документов через МФЦ: они работают ежедневно с 8 до 20 часов, не нужно записываться заранее. На месте вам выдадут талон электронной очереди — и в течение 15 минут вас пригласят к специалисту. Минус — срок оформления временной регистрации увеличивается.
Пакет документов точно такой же, как и в других случаях. Можно не тратить время на получение выписки из ЕРГН — ведомство запросит данные гораздо быстрее, чем вам выдадут выписку в МФЦ.
Важно
Если вы хотите зарегистрироваться в новостройке, расположенной в Новомосковском административном округе, проверьте, в каком МФЦ примут ваши документы. Часть домов обслуживает Центр госуслуг по работе с крупными застройщиками и государственными структурами.
Можно записаться на определенное время через сайт или прийти без записи. Очередей нет, работает ежедневно с 8 до 20 часов.
В состав НАО входят поселения:
Внуковское,
Воскресенское,
Десёновское,
Кокошкино,
Марушкинское,
Московский,
«Мосрентген»,
Рязановское,
Сосенское,
Филимонковское,
Щербинка.
Сколько времени делается регистрация
Территориальное подразделение МВД обязано зарегистрировать вас по месту пребывания не позднее следующего рабочего дня, если вы подали документы лично. Если вы принесли с собой все документы, включая выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации выдадут сразу.
Этот срок может быть увеличен до 8 рабочих дней, если вы регистрируетесь на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или договора социального найма и не предоставили подтверждающие документы. За это время регистрирующий орган сам запросит необходимые данные.
Если документы поданы через МФЦ или отправлены Почтой России, подразделение МВД обязано зарегистрировать вас в течение 8 рабочих дней после получения документов. Еще несколько дней займет пересылка по почте или передача документов из МФЦ в МВД и обратно.
На какой срок можно временно зарегистрироваться
Сотрудники МФЦ и некоторых отделений по вопросам миграции утверждают, что максимальный срок регистрации по месту пребывания — 5 лет. Но в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, на которое они ссылаются, такого положения нет.
Если вы регистрируетесь в собственной квартире, то срок для регистрации по месту пребывания не ограничен законом и зависит от вашего желания. Если вы регистрируетесь на чужой жилплощади, то срок временной регистрации зависит от вашей договоренности с наймодателем. Тем не менее регистрация не бывает бессрочной, поэтому в заявлении вас попросят написать даты ее начала и окончания.
Если вы решите выехать из временного жилья до окончания срока временной регистрации, нужно подать заявление в свободной форме с просьбой снять вас с регучета по месту пребывания с указанием даты убытия, если она известна. Это можно сделать лично, через портал госуслуг или направить письмо почтой.
После окончания срока регистрации никаких заявлений подавать не нужно — вас снимут с регистрационного учета автоматически.
Временная регистрация ребенка по месту пребывания
Для регистрации детей по месту пребывания родителей, усыновителей или опекунов не нужно получать согласие собственников, наймодателей, нанимателей жилого помещения и проживающих с ними лиц.
Заявление о регистрации ребенка до 14 лет подает один из родителей, усыновителей, опекунов или близкий родственник.
Дети, достигшие 14 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о регистрации по месту пребывания.
На имя ребенка регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Тонкости
Если квартиросъемщик не зарегистрируется во временном жилище в течение 90 дней, собственник или наниматель этого помещения обязан сам уведомить территориальное подразделение МВД в течение следующих 3 дней.
Если человек по состоянию здоровья не может посетить управление МВД для подачи заявления, можно подать заявление о выезде специалиста на дом. Сделать это может сам гражданин, его законные представители или родственники. Сотрудник регоргана примет документы для регистрации по месту пребывания на дому.
Если госорганы узнают, что регистрация по месту пребывания была фиктивной, то гражданина-нарушителя снимут с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Ответственность за нарушение сроков временной регистрации
К близким родственникам закон относит: супругов, детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, родных братьев и сестер, бабушек, дедушек и внуков.
Подопечный — это тот, над кем оформлена опека или попечительство. Опекун или попечитель — это человек, который решит бытовые вопросы подопечного, разберется с госорганами и защитит деньги и имущество от мошенников. Опека устанавливается над малолетними в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство же устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.
Запомнить
Живу в Питере 3 года, приехал из Татарстана. Всё это время живу без временной регистрации, и это никак не мешает мне.
Года 2 назад хотел сделать временную регистрацию в арендованной квартире, собственник был не против. Отправили все документы через Госуслуги и нам назначили время чтобы прийти. Оказывается, я должен был прийти вместе с собственником квартиры, в притом в рабочее время. Я и собственник не стали отпрашиваться с работы ради этого. На этом все и закончилось.
Целью регистрации была не для устройства на работу или получения каких-то соц выплат, а банально хотел не нарушать закон и как честный гражданин уведомить государство о своем местожительстве.
На мой взгляд процедура сильно забюрократизированная и мне не понятно почему временная регистрация привязана к имущественным правам. Из-за этого институт прописки, не выполняет своей основной функции, учета миграции граждан.
Итог. Если у вас есть постоянная регистрация в любом субъекте РФ и нет детей, то волноваться не зачем.
Renat, аналогично. Очень хлопотный процесс. Купить и быстрее и проще.
Илья, именно. Иначе бы переезд между регионами был практически нереален
Ситуация с детсадом для меня не актуальна, а больше неудобств я и не вижу. Не думаю, что буду когда-нибудь с ней заморачиваться. В дальнейшем куплю квартиру, и можно будет оформить уже постоянную регистрацию.
Dina, а у вас постоянной регистрации вообще нет? Даже у родителей не зарегистрированы?
Хорошо бы написали о регистрации иностранных
«Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.»
Вот с чем сталкивался я и мои знакомые:
1. Брокер UPS на таможне заморозил мою посылку, которая летела в Питер из Италии. Они сказали, что им нужна активная регистрация (я выслал документ, который уже как месяц был просрочен). Пришлось в срочном порядке напрягать работодателя.
2. Бандеролька и подобные меил-форвардеры также откажутся предоставлять вам свои услуги, если у вас нет регистрации. Данная проблема решилась перекидыванием посылок на аккаунт человека, у которого с документами все ОК.
3. Будут проблемы с банковскими услугами. Кредит без регистрации не дают, по крайней мере мне потребительский кредит давать отказывались все банки, ссылаясь именно на регистрацию.
Наслышан, что регистрации проверяются не всеми органами и компаниями (например, проверяют в МРЭО). Я думаю, проверяют только в государственных органах, где на основе одних документов выдают другие документы или оказывают какие-то особые услуги. Может быть еще в госкомпаниях проверяют регистрации службой безопасности. Возможно, также проверяют и в банках. Но мест, где фактической проверки по базе МВД нет, огромное множество.
В Москве достаточно печальная картина в этом плане. Из 30 тысяч объявлений на ЦИАНе, только в 15-30 указано желание собственника делать регистрацию (и то, иногда это только для граждан РФ). Причем нужно идти в органы ОВМ МВД в какие-то особые дни, что может быть сильно не удобно, как для собственника жилья, так и нанимателя. Процедура крайне неудобная и сильно уменьшает выбор квартиры в аренде (даже с бюджетом в 60-70).
Выписка из домовой книги через Госуслуги
При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.
На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.
Что такое домовая книга
Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.
В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.
Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.
Сейчас сведения о зарегистрированных в квартирах и домах гражданах перенесены в электронную базу МВД.
Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.
Важность получения сведений о прописанных
После того как выписки из домовой книги упразднили как докумен, многие пришли в замешательство. Особенно представители банков и агентств недвижимости. Выписки, заказываемые на Госуслугах или в МФЦ, служили важным документом, который указывал на зарегистрированных в помещении жильцов.
Можно было заказать два варианта:
В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.
Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.
Как получить выписку, если нужна именно она
Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:
Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.
Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.
По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.
Как получить справку о прописанных в квартире гражданах
По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.
Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.
К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.
Вообще, сейчас все доведено до автоматизма. И если, например, информация о прописанных жильцах требуется для какого-то государственного органа или компании ЖКХ, суда, то они могут своими силами направить запрос в базу межведомственного оборота и получить сведения.
Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.
Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:
В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.
Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Есть ли информация о зарегистрированных в выписке из ЕГРН
Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.
Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.
В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.
Только вот в выписке из ЕГРН содержатся сведения только о собственниках. А, как известно, они и прописанные граждане — это совершенно разные понятия. Так что, информации о зарегистрированных жильцах документ не даст. Вам нужно обращаться в МФЦ или свой паспортный стол.