как узнать где лежит больной в больнице
Как узнать о состоянии больного в больнице и реанимации через интернет
Тяжелым ударом для родственников оказывается внезапная госпитализация близкого человека. Возникает резонный вопрос: можно ли узнать о состоянии больного в больнице через интернет? И как быть, если он находится в реанимации? Подобные способы проверить здоровье родственника действительно существуют.
Узнаем о состоянии больного через интернет
Стоит сразу отметить, что универсального сайта, на котором бы постоянно появлялась информация о состоянии больных, не существует. Такое пока просто невозможно реализовать. Подумайте сами: тысячи больных в сотнях больниц, и состояние каждого может меняться буквально ежеминутно. Таким образом, знать об этом могут только избранные врачи, их контактные данные мы и будем искать в интернете. Тем не менее, не стоит сразу же бросаться на поиски: если у больного при себе имелись документы, врачи обязаны связаться с его родственниками в ближайшее время после того, как он будет доставлен в больницу.
В настоящее время практически каждое медицинское учреждение имеет собственный сайт, на котором размещена подробная информация о способах обратной связи. Найти подобные ресурсы несложно по названию или номеру больницы с помощью поисковиках. Обратите внимание на такие разделы сайта, как «Контакты», «Информация для пациентов», «Персонал» и другие подобные им. Так, если вам нужно узнать о состоянии больного в больнице и реанимации через интернет, попробуйте поискать телефонные номера реаниматолога, хирурга и, конечно же, главного врача. Некоторые сайты имеют форму обратного звонка: если вы оставите контактные данные, врачи свяжутся с вами при первой же возможности.
Регистратура – фактический центр по сбору и передаче информации в любой больнице. Ее номер обычно указан на главной странице официального сайта учреждения. Позвоните по нему, чтобы узнать о состоянии больного, назвав его данные, время госпитализации, а также сообщите, кем ему приходитесь. То же самое нужно сообщать любому врачу, с которым у вас получится связаться. Бывает, что больной поступает без документов, тогда нужно будет как можно подробнее описать его возраст и внешность. Если такой человек действительно был госпитализирован, но находится в реанимации, наберитесь терпения: скорее всего, вам перезвонят и сообщат о его состоянии, как только такая информация поступит от реаниматологов.
Посещаем больницу и ищем больного самостоятельно
Узнайте часы работы регистратуры и главного, а также дежурного врача. Если учреждение не закрыто на карантин, вы имеете право на его посещение и получение нужной информации. При этом зачастую бывает так, что больной действительно поступал, однако все разводят руками: неизвестно, у какого именно специалиста он находится именно сейчас. В этом случае придется пройтись по различным отделениям и поспрашивать у врачей в ординаторской, а также у дежурящих поблизости медсестер.
Вы можете обратиться непосредственно к пациентам: возможно, кто-нибудь видел подходящего под описание больного. Если вы уверены, что человек сейчас в тяжелом состоянии, направляйтесь в реанимацию. Скорее всего, к больному пока не пустят, но хотя бы пояснят, каков предположительный диагноз. По возможности узнайте, как скоро и в какую палату он будет направлен, не нужно ли привезти дополнительные вещи или медикаменты, обеспечить определенное лечение и уход.
Прочие способы узнать о состоянии пациента
Обратите внимание на то, был ли у человека при себе телефон во время госпитализации. Попробуйте позвонить ему несколько раз подряд. Конечно, сотовый мог быть временно изъят врачами, либо больной пока просто не в состоянии говорить. И все же бывает так, что мобильник помещают у дежурного врача либо поручают присмотреть за ним пациентам из палаты больного. Кто-нибудь из них может в итоге ответить на звонок и рассказать о самочувствии человека.
Обо всех случаях госпитализации людей с серьезными травмами или в подозрительном состоянии сообщают в местный отдел полиции. Полицейские обязаны проводить по данному факту проверку, устанавливая личность пациента и причину поступления в больницу. Они могут и самостоятельно связаться с родственниками, либо же вы можете попробовать получить информацию из дежурной части. Кстати, это еще один неплохой способов узнать о состоянии больного в больнице через интернет: найдите сайт отделения полиции и на нем – телефоны дежурной части. Там же будут контактные данные местного участкового, которому, скорее всего, и поручат провести проверку.
Если вы совершенно не знаете, что делать и где искать человека, попробуйте обратиться к его друзьям через социальные сети. Это еще и эффективный способ узнать информацию о пациенте людям, которые не являются его родственником: едва ли врачи будут передавать им какие-либо личные данные. При этом друзья и знакомые могут помочь с поисками пациента. В остальных случаях остается лишь ожидать звонка от лечащего врача либо самостоятельно обращаться во все близлежащие больницы. Если в течение суток после госпитализации информации о местонахождении больного не появилось, обратитесь за помощью в полицию.
Как узнать — в какой больнице находится человек в Москве?
Иногда спрашивают, что вот маму\папу\начальницу забрали в больницу, но в связи с тяжестью состояния человек не смог сообщить или не успел куда его везут\отвезли, после чего начинаются активные поиски.
Всегда стараюсь, когда приезжаю на вызов (я фельдшер скорой помощи) и планируется госпитализация, сообщить об этом родственникам, чтобы не теряли нашего пациента. Точнее, чтоб сам(а) позвонил и сказал, что уезжает в больницу: люди пугаются, когда ожидаешь услышать с другого конца трубки родной голос, а там кто-то чужой говорит, что едем в больницу. Если не дозваниваемся, то прошу написать смс или в мессенджеры в какую больницу отправляемся и её адрес, а также в сопроводительном документе указываем контактный номер и на крайний случай – записка в квартире куда увозим пациента\ку.
С молодыми пациентами чаще всего сложностей не бывает из-за наличия мобильного телефона при себе, а вот с пожилыми не всё гладко, поэтому рекомендую проконтролировать этот момент со своими близкими. Обычно близкие где-то в доступном месте – стол, в коридоре возле двери пишут свои контактные данные на листе А4, что нас часто выручает, потому что пожилые сильно теряются, когда им сообщаешь, что надо ехать в больницу и не могут вспомнить где, лежит их мобильный телефон или записная книжка с телефонами близких.
К сожалению, либо пациент был не в состоянии сообщить бригаде СМП номер кого-нибудь из близких, либо ситуация не позволяла терять время на поиски контактного номера, так как состояние пациента было тяжелое, в связи с чем больной благополучно госпитализирован, а близкие не знают где искать.
Информацию я стащила отсюда:
O госпитализации больных бригадой СМП в больницы Mocквы, можно узнать пo телефону справочной московской станции скорой помощи им. A.C. Пучкова:
*на этот номер сама звонила – рабочий; время работы не подскажу (подозреваю, что не круглосуточная служба, так что лучше днём звонить); прежде чем звонить ваша героическая задача вспомнить Ф.И.О., дату рождения и когда был госпитализирован (когда перестал выходить на связь)
Если человек не был доставлен бригадой СМП, возможно, придется обзванивать каждое медицинское учреждение. B этом случае, для сужения поиска, неплохо обладать данными o его здоровье, чтобы отсеять непрофильные.
Куда ещё позвонить или обратиться?
Если другие варианты не дали результатов, можно воспользоваться номером телефона бюро регистрации несчастных случаев и справочная моргов в Москве:
B случае крупных происшествий, терактов, катастроф обычно в средствах массовой информации дают номер телефона горячей линии, но также есть справочная MЧC России:
Если родственник просто потерялся, то обратиться в Лиза Алерт – общественный поисковый отряд https://lizaalert.org/
Как через интернет найти человека, попавшего в больницу?
Ha городском портале Mocквы появился новый сервис пo поиску пропавших людей — «Haйди меня». Адрес сайта в интернете:
Ha этом портале размещаются данные o людях, которые попали в больницу и нe смогли ничего сообщить o себе или дать контактные данные своих близких, например:
• дети, которые нe могут объяснить, как связаться c их родителями;
• пациенты, чьe состояние не позволяет сообщить достаточно информации для связи c родственниками;
• граждане, которые дали согласие нa публикацию своих данных нa портале «Haйди меня».
Информация o пациентах доступна онлайн в разделе «Поиск».
Как найти человека:
• просмотреть весь список людей;
• ввести запрос в поисковую строку;
• использовать фильтр пo параметрам.
Если поиск не удался, следует иметь ввиду, что информация постоянно обновляется, возможно сведения o пропавшем появятся через некоторое время.
Если человек найден:
• Позвоните пo указанным номерам тeлeфoнoв;
• Поставьте отметку в базе данных для удаления сведений из общего доступа.
Надеюсь, что эта информация Вам никогда не понадобится!
Может коллеги дополнят меня комментариях:)
Найдены возможные дубликаты
Лига скорой помощи
745 постов 9.4K подписчиков
Правила сообщества
Надеюсь, что эта информация Вам никогда не понадобится!
Это точно. Спасибо вам за информацию.
Лиза принимает в работу только те случаи, где было подано заявление в полицию о пропаже.
А психбольнице как быть? Часто звонят в диспетчерскую психиатрической бригады: «Поступал ли к вам такой-то, забирала его бригада или нет, куда дели?» А ответить нельзя, т.к. только письменным запросом на имя руководства решается, с указанием родства и приложением соответствующих документов. Ибо учреждение специфическое.
Спасибо за полезную информацию. Но бывает и такое, что человека увозят в областную больницу и тут на помощь приходит вот этот сайт:
https://uslugi.mosreg.ru/zdrav/search_lost_people/fio_search
буквально 2 дня назад пришлось воспользоваться. Человека из Москвы увезли в Одинцово.
8 марта
Как я могу узнать, в какой больнице находится человек?
Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам:
Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова
Справка:
+7(495)620-41-40
Узнать, не попал ли пропавший человек в больницу, можно следующими способами:
по телефону горячей линии о госпитализации больных: +7 (495) 620-41-40;
с помощью сервиса «Найди меня», где публикуется информация московских больниц о людях, чьи личности не были установлены.
Узнать, не произошел ли с пропавшим человеком несчастный случай, можно, позвонив в бюро регистрации несчастных случаев ГУ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 688-22-52.
Дежурные части отделов внутренних дел, морги и больницы ежедневно направляют в бюро информацию о неопознанных телах, задержанных, а также доставленных в больницу людях. Кроме фамилий, имен и отчеств (ФИО) бюро располагает данными о приметах (рост, вес, цвет волос, возраст, одежда и прочее). Это поможет, если у пропавшего не было при себе документов.
Как найти пропавшего человека: www.mos.ru
⚠️Обрати внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.
Ответ будет всегда доступен. Посмотри историю, все ответы сохраняются.
Можно найти ответ в поиске.
Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из справочника. Если контакты изменились, сообщи и мы проверим и исправим. Так ты поможешь обществу и сделаешь информацию доступнее.
«Всю неделю не можем дозвониться до больницы»: как выяснить, что происходит с родственником в моногоспитале
Иногда связаться с моногоспиталем, куда отвезли близкого человека, удается не с первого раза. Разбираемся, куда, когда и как часто стоит звонить.
Житель Тобольска пожаловался в социальных сетях на то, что не может выяснить состояние своего отца — его с 76% поражения легких госпитализировали в местный моногоспиталь. Врачи неделю не сообщали о пациенте никакой информации, в один из дней родственники вовсе не смогли дозвониться до больницы. Такие истории встречаются и у тюменцев — приходится обрывать телефоны моногоспиталей. Вместе с пресс-секретарем департамента здравоохранения Александрой Малыгиной мы разобрались, почему медицинские сотрудники иногда не отвечают на звонки, как узнать о состоянии родственника и как лучше организовать обмен информацией внутри семьи.
Куда и во сколько звонить?
В Тюменской области открыты 13 моногоспиталей, каждый работает на базе отдельного учреждения. По этой причине контактные телефоны у них тоже разные. Их можно найти на сайтах медицинских учреждений и в социальных сетях.
График звонков, рассказали в пресс-службе департамента здравоохранения, отличается. Он также размещен на сайтах и в соцсетях. В одних учреждениях под звонки родственников отведены конкретные часы, в других на телефон отвечают в течение всего рабочего дня.
«Отдельных операторов в моногоспиталях нет, это те же сотрудники, которые оказывают медицинскую помощь пациентам. Поэтому, конечно, приоритет отдают лечению больных, и уже по мере возможности отвечают родственникам», — рассказала Александра Малыгина.
Что делать, если долгое время не получается дозвониться?
«У каждого пациента в карте указаны номера родных и близких, которым можно сообщить информацию — доверить врачебную тайну. В случае кардинальных изменений, например, перевода в реанимацию, вам сообщат об этом», — пояснила пресс-секретарь.
Также медработники предпочитают инициировать звонки и потому, что по телефону невозможно удостовериться в личности звонящего — действительно ли это тот родственник, который указан в контактных данных. Но, как правило, если близкий человек пациента сам звонит в больницу, ему идут навстречу и отвечают на интересующие вопросы.
«Даже если нет связи с близким человеком, переживать не стоит — он находится под контролем медицинских работников и получает должное лечение и уход», — успокоила Александра Малыгина.
Врач звонит только, чтобы сообщить об ухудшении?
Иногда пациентов переводят из одного моногоспиталя в другой, это связано с изменением состояния больного. Например, из моногоспиталя первого уровня — для тяжелых пациентов, человек может «переехать» в госпиталь второго уровня. Это значит, что комплекс лечения для тяжелых пациентов ему уже не требуется. О таких случаях медицинский персонал тоже инициативно сообщает родственникам.
Звонить может любой член семьи?
В департаменте рекомендуют наладить передачу информацию внутри семьи. Звонить в моногоспиталь может конкретный человек или несколько, но не в один день. Для этого и нужно делиться полученной информацией с родственниками и близкими — чтобы не отвлекать персонал.
«Если кто-то уже позвонил и получил информацию, лучше распространить ее среди близких. Мы все понимаем, людей, которые переживают, много: это и родственники, и друзья. Но большое количество поступающих от них звонков делает работу менее эффективной. Конечно, хотелось бы минимизировать эту часть. Если произойдут кардинальные изменения, вам обязательно позвонят», — подытожила пресс-секретарь.
Фото: ВК «Здравоохранение Тюменской области»
Заглянуть в карту
Имеет ли право пациент узнать о назначенных анализах и исследованиях, а также их результаты, зафиксированные в медицинской карте?
Сергей Шкитин: Конечно, имеет. Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе его развития. Его обязаны проинформировать о методах лечения, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях, а также и результатах оказания медпомощи.
И это не просто слова. Все это зафиксировано в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года), в 22-й статье.
Каким образом можно эту информацию получить: попросить, например, чтобы сделали выписку, потребовать медкарту и сфотографировать нужные страницы?
Сергей Шкитин: Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Для этого нужно сделать запрос. Причем направить его в медорганизацию можно и в электронной форме. Тогда отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них тоже могут предоставить в виде электронных документов.
Кто конкретно должен предоставлять информацию?
Сергей Шкитин: Лечащий врач. Он отвечает на запрос и дает исчерпывающие ответы на все интересующие пациента или его законного представителя вопросы. Это касается и диагностики заболеваний, и установленного диагноза, и проводимого лечения, и дальнейших рекомендаций.
А если устной беседы недостаточно, если, например, пациент хочет получить медицинское заключение на руки, чтобы проконсультироваться в другом медучреждении?
Сергей Шкитин: Есть приказ Минздрава России от 29 июня 2016 года № 425н, который утвердил Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.
К кому обратиться, если доктор или сотрудник регистратуры отказывает?
Сергей Шкитин: Можно обратиться как к должностному лицу медорганизации (например, главному врачу, его заместителю), так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС (страховому представителю). Страховой представитель поможет урегулировать этот вопрос.
Если пациенту что-то непонятно с показателями, анализами и т.д., обязан ли лечащий доктор объяснить, что и как (многие, не добившись объяснений, лезут в интернет со всеми вытекающими)?
Сергей Шкитин: Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, которые проводили его обследование и лечение. Это тоже зафиксировано в статье 22 Закона № 323-ФЗ.
Кстати, лечащий врач не только организует обследование и лечение пациента, но и предоставляет информацию о состоянии его здоровья. Он также обязан по требованию пациента или его законного представителя пригласить для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созвать консилиум. При этом рекомендации консультантов выполняются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи (ст. 70 Закона № 323-ФЗ).
В случае если лечащий врач не смог ответить на все вопросы, у больного остались сомнения в качестве полученной медицинской помощи, он вправе подать жалобу в страховую медицинскую организацию. В этом случае страховой представитель организует проведение экспертных мероприятий, о результате которых гражданину сообщат в письменном виде.