как узнать год выпуска сигарет
Соблюдение условий хранения сигарет и их срок годности
Мало кто из курильщиков задумывается о сроке годности сигарет. Информация о конечном сроке годности на пачке не указывается, только дата изготовления. Рассмотрены все нюансы и особенности хранения табачной продукции.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Есть ли у табачных изделий период хранения?
Также производимые сигареты должны соответствовать требованиям по внешнему виду, упаковке, составу, длине сигареты, фильтра согласно ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие технические условия». Там же приведены условия транспортировки, хранения, способы определения влажности.
Нормативный акт, на который может ссылаться потребитель при покупке некачественных сигарет – Федеральный закон от 07.02.1992 г. под номером 2300-1 «О защите прав потребителей». Он гарантирует гражданам России компенсацию после нанесенного вреда после использования некачественного продукта. Однако сигареты сами по себе негативно влияют на здоровье, поэтому доказать, что именно от них возникли проблемы со здоровьем проблематично.
Какая маркировка должна быть на упаковке?
На каждой пачке сигарет на нижней панели находится дата изготовления. Именно с нее нужно начинать отсчет срока годности.
На срок годности табачных изделий напрямую влияют условия хранения.
Правильное хранение табачной продукции увеличивает срок годности до 2 лет. Основные требования:
Сколько составляет для изделий с фильтром и без?
Согласно стандартам, перечисленным в ГОСТ 3935-81 «Сигареты. Общие технические условия», сигареты считаются свежими:
Но этот ГОСТ уже считается недействительным, однако добросовестные производители придерживаются именно таких периодов хранения табачной продукции.
Меняют ли товары свойства со временем?
Особенно это касается ароматизированной продукции. Хотя при правильном хранении продукция максимально сохранит свои характерные свойства, по крайней мере на 1 год.
Правила хранения
Многие люди привыкли запасаться табачными изделиями на продолжительный период. В основном это связано с тем, что цены на сигареты растут в геометрической прогрессии.
В закрытой пачке
Чтобы сигареты не теряли своей насыщенности, крепости, необходимо придерживаться таких правил:
Если строго соблюдать вышеуказанные требования, то сигареты не поменяют свою крепость, аромат на протяжении 12 месяцев.
В открытой пачке
Открытая пачка сигарет полностью сохраняет свое качество на протяжении 2-3 месяцев. Однако и в этом случае требуется контролировать, чтобы на нее не попадали прямые солнечные лучи, влага, не хранились в сильном холоде.
Имеет ли противопоказания просроченный товар?
Просроченные сигареты наносят еще больший вред здоровью, по сравнению со свежей продукцией. В них содержится еще больше вредоносных веществ, которые негативно воздействуют на состояние дыхательной, нервной системы.
Во время их курения выделяется еще больше вредных веществ, таких как:
Несвежая продукция вызывает такие вкусовые ощущения у курильщика:
После курения таких сигарет у человека стремительно повышается артериальное давление, усиливается сердцебиение. Некоторые курильщики отмечают у себя такие симптомы, как беспричинная раздражительность, депрессивное состояние, беспокойство.
Самым опасным последствием курения просроченных сигарет является то, что высокий объем поступающих смол тяжело выводится из организма, постепенно накапливается в нем. В результате этого могут появиться новообразования злокачественного характера.
Если по упаковке сигарет невозможно определить дату изготовления, проверить свежесть можно по внешним признакам:
Если хотя бы одно условие нарушено, лучше воздержаться от курения таких сигарет.
Курение – пагубная привычка, которая негативно отражается на состоянии здоровья. От сигарет стоит полностью отказаться. Но если у человека нет желания или силы воли бросить курить, он должен использовать только качественную продукцию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Помогите определить маркировку
Доброго времени суток. На дне пачки сигарет выдавлены цифры (114370309). Пачка Esse Lights, акцизная марка с пачки прое потеряна. Предполагал что это дата производства, но как то не подходит, да маловероятно что пачка реализованная в 2019 была изготовлена 07.03.09, и что за первые цифры. Перерыл весь интернет, ничего не нашел, только на реддите была статья про сигареты марлборо, что на дне пишут дату, и последние цифры это год. Причем на самой пачке нет даже инфы об импортере (только надпись Made in Korea). Штрих код (88011967) бьется, все ок.
Дубликаты не найдены
Жена обещала бросить курить и «бросила» пол года назад, вчера выпала пачка из кармана легкого пальто. Хотел бы знать примерную дату изготовления.
Ваш поступок мерзкий и гаденький. Слава Богу, пост потонул. Не выносите жене мозг.
Мой муж курит. и мне это не нравится. Надеюсь бросит. Но как бы не сложилось вот такой дичью со шпионажем и контролем заниматься ни за что не стану.
Ваше мнение очень важно, пишите ещё.
Пожалуй, нет. Не охото мараться об такого как ты
Шутников то набежало, по теме отвечать некому. Акциза нет, слетел видимо
номер партии плюс номер смены плюс номер отделения. Может включать и иную доп. информацию по желанию производителя. Как станки настроишь, то и будет клепать.
Номер партии, не благодари.
Улучшение персонажа новой god of war
Идеальный кандидат
Valormainstream вернулся спустя 3 года.
Геленджик
Повторюсь, я не ходил губы склюквив, ища одни недостатки и не замечая достоинств. Но стоимость отдыха оказалась сопоставима с отдыхом в Дубае (Шарджа) в 2018 году. Я хочу отдыхать в России, тратить здесь свои заработанные, и море отличное, климат прекрасный, но сервис, цены и условия проживания пока не в пользу российского туризма. Извините, если кого обидел, высказал свою точку зрения.
Это многонациональный Хабаровск.
Иностранные специалисты из Средней Азии, работающие водителями автобусов выгоняют пассажиров, чтобы не мешали им делать намаз.
И пусть весь мир подождёт пока новые россияне справляют свою религиозную нужду в общественных местах.
История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал
Телега не моя, моего друга. Но я был свидетелем всего происходящего. Просто у него аккаунта на Пикабу нет) Далее его текст:
Вся история началась где-то в первых числах августа. Когда начались блокировки аккаунтов знакомых мне фотографов. Я не придал этому значения. Даже после блокировки моих двух аккаунтов: достаточно недоброжелателей в этом мире.
Как проверить сигареты на подлинность
Известны данные, доказывающие, что количество нелегальных поставок сигарет и табачной продукции занимает около 10% рынка. Контрафактный товар дешевле и этим привлекателен для потребителя. Однако покупка нелегального продукта может стать причиной нанесения вреда здоровью и жизни человека. Для борьбы с подделками периодически оптимизируются методы контроля. Так в обязательную маркировку с недавнего времени включен Data Matrix код, позволяющий с помощью смартфона определить оригинальность товара. Уже занявший устойчивую позицию штрих код применяется и для сигарет, при этом он входит в комплекс мер борьбы с контрафактом и защитой прав и безопасности потребителя. Рассмотрим, как проверить подлинность сигарет возможными способами.
Проверить штрих код онлайн
По правилам перемещение любого товара с места производства возможно только с маркировкой, включающей штрих-код. Он представляет собой уникальную комбинацию черных и белых полос с цифрами (чаще это ean 13-тизначный код для единицы товара).
Штрихкодирование упрощает проверку на границе, а также с его помощью можно отследить легальность продукта.
Расширение интернет-возможностей для потребителя способствует открытию доступа ко многим базам данных.
Наиболее популярные сервисы для онлайн проверки штрих кода:
Кроме сайтов можно использовать мобильные приложения для сканирования штрих-кода.
Как должна выглядеть подлинная пачка сигарет
Маркировка обязательно должна содержать:
С 01.07.2020 г новые правила требуют на пачках печати:
Код DataMatrix наносят на боковую или нижнюю часть пачки. Маркировка очень компактная, что позволяет печать даже на тонких упаковках.
Требование по Data Matrix
Новая система “Честный знак”, кроме указанного кода, требует также Data Matrix штрих-код. С его помощью открывается доступ к прослеживаемости всех стадий реализации товаров.
Отслеживание в таком случае позволяет проконтролировать каждую отдельную пачку сигарет.
Таким образом потребитель получает гарантии приобретения легального товар. Для определения подлинности сигарет необходим только смартфон. К тому же эксперты прогнозируют в дальнейшем снижение цен за счет блокирования торговли подделками. Стоимость табачной продукции может снизиться на 10%.
Требования по акцизной марке
В соответствии с требованиями ГОЗНАК акцизные марки могут быть двух видов. Подробнее в таблице.
С целью защиты марок от копирования их внешний вид и правила маркировки периодически меняются. Для печати акциз выбирают специальную бумагу с нанесением защитных элементов.
Какую информацию несет в себе штрих код
По штрих коду можно узнать:
Код товара содержит в себе данные о нем: вес, состав, цвет и др.
Встречаются случаи, когда код страны на штрихкоде не соответствует указанному на упаковке. Это допустимо и объясняется несколькими ситуациями:
Отсутствие перечисленных причин свидетельствует о нелегальности продукта.
Проверка подлинности сигарет по штрих-коду Честного знака
Благодаря системе “Честный знак” потребитель в режиме онлайн может обезопасить себя от покупки контрафакта. Рассмотрим, как проверить товар с помощью приложения. Для этого необходимо:
В случае сбоя программы и возникновении ошибки при проверке сигарет по штрих коду Честного знака возможен ручной ввод номера серии и GTINа.
Как проверять акцизную марку
Постоянная модернизация марок и защитные элементы на них не позволяют быстрой проверки штрих-кода.
Оставшиеся доступные способы:
Самостоятельная расшифровка по цифрам
Проверить штрих-код можно проведением арифметических расчетов. Рассмотрим на примере 4213714512516.
Соответствие рассчитанного значения свидетельствует о корректности штрих-кода, но не является стопроцентным доказательством оригинальности товара. Однако, несоответствие, обнаруженное в результате расчета говорит о том, что проверяемый продукт — подделка.
Маркировка сигарет. Строение кода маркировки
В этой статье я постараюсь прояснить техническую часть и состав маркировки сигарет.
Простите меня Хабр читатели за укороченный обзор.
Что такое маркированные сигареты?
Маркированными являются те сигареты, на потребительской упаковке которой нанесены средства идентификации с соблюдением требований Закона №381-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов Правительства РФ.
Таким образом, для признания товаров маркированными необходимо выполнить следующие условия:
Надо помнить, что в течение периода эксперимента для производителей (2018-07.2019) состав маркировки менялся. Производители сигарет совместно с оператором ЦРПТ пытались найти приемлемые решения. Вся произведенная продукция с нанесенной маркировкой в этот переходный период также являлась маркированной.
Давайте разберем строение кода маркировки сигарет, действующего сегодня.
Он, кстати, является копией кода маркировки сигарет в некоторых европейских странах. Именно поэтому для транснациональных компаний маркировка стала конкурентным преимуществом над Российскими производителями.
Для кодирования серийного номера сигарет и МРЦ (максимальной розничной цены) используется 80 символов:
Алгоритм кодирования-декодирования МРЦ основан на переводе размера МРЦ в копейках в 80-ричную систему исчисления, используя следующий алфавит:
Результирующее значение изначально равно 0.
1. Берём первый символ МРЦ: “A”2. Индекс символа “A”: 03. Возводим 80 в степень 3 (позиция текущего символа, считая от конца строки из 4 символов) и умножаем на 0, получаем 04. Прибавляем 0 к результирующему значению строке: 05. Берём второй символ МРЦ: “C”6. Индекс символа “C”: 27. Возводим 80 в степень 2 и умножаем на 2, получаем 128008. Прибавляем 12800 к результирующей строке: 128009. Берём третий символ МРЦ: “W”10. Индекс символа “W”: 2211. Возводим 80 в степень 1 и умножаем на 22, получаем 176012. Прибавляем 1760 к результирующему значению: 1456013. Берём четвёртый символ МРЦ: “.”14. Индекс символа “.”: 7015. Возводим 80 в степень 0 и умножаем на 70, получаем 7016. Прибавляем 70 к результирующему значению: 1463017. Итоговое значение МРЦ = 14360к или 146р30к
Поскольку на практике МРЦ(максимальная розничная цена) округляется до рублей и имеет диапазон от 60 до 500 рублей, можно сделать вывод: МРЦ в 80-ричной кодировке всегда начинается с «A», а заканчивается на один из четырех символов «A»,«U»,«o,»8″. Можно использовать это для проверки валидности МРЦ в коде маркировки пачки.
Рассмотрим маркировку на примере Сигарет с фильтром «T&W» ОРИДЖИНАЛ КОМПАКТ МРЦ 106″
Вот как выглядит маркировка на пачках и блоках:
Извините, я не нашел блок с МРЦ 106, для фото брал 115.
Маркировка пачки:
04610030141527 00000Hd AB0o OnE1
GTIN-14 (14 цифровых символов). Содержит лидирующие «0» и EAN-13 код для единицы измерения «пачка» прижаты к правому краю. Аналогичен обычному EAN-13, нанесенному на пачке.
Маркировка блоков:
(01)04610030141534 (21)00000!& (8005)106000 (93)yikZ
Маркировка коробов:
(01)14610030141524 (21)0011986 (8005)106000 (37)50
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЯ В МАРКИРОВКЕ КОРОБОВ ПОСЛЕ ВЫПУСКА СТАТЬИ:
Мы получили несколько официальных разъяснений от ЦРПТ по поводу маркировки коробов и я считаю необходимым отразить их в статье.
ВОПРОС: Какие символы могут применяться при указания серийного номера (21) кода маркировки для транспортного КОРОБА.
Допустимые значения:
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789!»%&'()*+,-./_:;=<>?.
Серийный номер должен быть не короче 7 символов.
Рекомендуем начать серийный номер с префикса фабрики и линии, если применимо, и использовать простой счетчик (инкремент) коробов.
Да, в данном случае, серийные номера могут быть одинаковыми.
Маркировка паллет:
(00)94610030141 0004634
Строка длиной 20 символов. Содержит префикс 00 и обязательный логистический код паллеты (контейнера) SSCC.
На всех упаковках, кроме пачек, наносится как машиночитаемый код, так и его человекочитаемый эквивалент. Это позволяет набрать код маркировки вручную, если по какой-то причине код не сканируется сканером.
Агрегации и дезагрегации.
В системе маркировки заложены такие возможности, как агрегация и дезагрегация упаковок.До недавнего времени агрегация производилась только на заводе изготовителе. С завода информация передается в систему не только о нанесенных кодах маркировки, но и об ее агрегации. JSON файл, передаваемый с завода в СУЗ, содержит структуру, в которой нельзя отправить данные о маркировке без данных о заводской агрегации. На заводе агрегация блоков/коробов/паллет производится при повторном сканировании маркировки с каждого вложенного элемента и кодов упаковки. Этим обеспечивается проверка читаемости кода и гарантия правильной агрегации, т.е. соответствие кодов, входящих в состав упаковки, коду самой упаковки.
Поэтому старайтесь сохранять заводскую упаковку до последнего момента. Вскрыв заводскую коробку, уже нельзя гарантировать, что все блоки относятся именно к этому коробу. Привет всем торговым сетям, которые проверяют вложенные блоки и вскрывают заводские короба для этого 😉
Недавно функция агрегации сигарет появилась в API для торговых организаций. Видим большую перспективу здесь для отгрузки паллетами с логистических складов.
Дезагрегация производится автоматически, как только вложенная в упаковку единица была использована в документах выбытия или смены собственника. Другими словами, если продать пачку сигарет, то блок, в котором она находилась, автоматически дезагрегируется на пачки, а короб, в котором находился этот блок, дезагрегируется на блоки и т.д. Использовать в дальнейшем дезагрегированные коды блока, короба, паллет будет невозможно. Это очень изящное решение. Сегодня дезагрегация короба/блока производится только в том случае, если выбытие вложенного агрегата произошло на стороне текущего собственника. Если сторонний контрагент попытается продать ваши сигареты из вашей коробки, это не приведет к ее автоматической дезагрегации, поскольку по данным ГИС МТ, контрагент не являлся собственником на момент сканирования маркировки при подачи сведений о выбытии.
Описание кодов идентификации потребительских упаковок, наборов, групповых упаковок, транспортных упаковок при указании в УПД, УКД
с указанием максимальной розничной цены
код товара (14 цифр) ИСН (7 символов) максимальная розничная ценапачки (4 символа)
без указания максимальной розничной ценыкод товара (14 цифр) ИСН (7 символов)
с указанием максимальной розничной цены
01 код товара (14 цифр) 21 (7 символов) 8005 сумма максимальнойрозничной цены (6 символов)
пример: (01)04600266012586(21)E’d8ZnM(8005)100000
пример: 010460026601258621E’d8ZnM8005100000
допустимо указание КИГУ со скобками и без
без указания максимальной розничной цены01 код товара (14 цифр) 21(7 символов
пример: (01)04600266012586(21)E’d8ZnM
пример: 010460026601258621E’d8ZnM
допустимо указание КИГУ со скобками и без
короба: группа1+группа2+группа3
• группа 1
01 код товара (14 цифр) или
02 код товара, входящего в короб (14 цифр)
• группа 2
11 дата изготовления (6 символов) или
13 дата упаковки (6 символов)
• группа 3
21 серийный номер (до 20 символов)
пример:
02046002660125991302071921E’d8ZnMZx
или
01046002660125861101071921E’d8ZnM
паллеты, контейнера:
серийный код транспортной упаковки, SSCC (20 символов) (стандартGS1-128, указывается с идентификатором применения AI (00))
пример: 00177102981700000049
Производители ПО обратите внимание: В примере нигде не применяется символ «FNC1» (код 29). Он вырезается при подстановке в УПД.
Формируемый для подачи сведений файл УПД должен иметь в названии признак маркировки — ««MARK»»
Правила маркировки табака изменились
С 1 июля 2020 года внесены изменения в правила маркировки табачной продукции.
Определили коды табачной продукции (далее – альтернативная табачная продукция), которую необходимо маркировать с 1 июля 2020 года наряду с сигаретами (код ОКПД2 12.00.11.130, код ТН ВЭД ЕАЭС 2402 20 900 0) и папиросами (код ОКПД2 12.00.11.140, код ТН ВЭД ЕАЭС 2402 20 900 0):
Иные виды табачной продукции обязательной маркировке не подлежат.
Ввод в оборот немаркированной альтернативной табачной продукции был возможен до 1 июля 2020 года, а ее оборот все еще допускается до 1 июля 2021 года.
Напомним, что ввод в оборот немаркированных сигарет и папирос был возможен до 1 июля 2019 года, а их оборот – до 1 июля 2020 года. Обратите внимание: участники оборота вправе хранить, перевозить и маркировать находившиеся на 30.06.2020 в обороте немаркированные сигареты и папиросы до 1 декабря 2020 года. Но продавать их без нанесения кода маркировки больше нельзя.
Также с 1 июля 2020 года введены понятия «остатки табачной продукции» и «перемаркировка». В этих случаях регистрацию продукции в системе мониторинга осуществляют:
Таким образом, до 1 июля 2020 года регистрацию табачной продукции в системе мониторинга осуществляли только производители и импортеры. Однако с этой даты маркировать продукцию смогут оптовые и розничные продавцы.
Остатки табачной продукции – это немаркированная табачная продукция:
При регистрации остатков табачной продукции для получения кодов маркировки необходимо представить (до ввода продукции в оборот) следующую информацию:
Удаленный доступ к регистратору эмиссии оптовикам и розничным продавцам ЦРПТ предоставит на безвозмездной основе. Типовую форму договора утверждает Минпромторг.
В заявке на получение кодов маркировки указываются:
Коды маркировки, которые не использованы в течение срока, установленного для маркировки остатков табачной продукции, аннулируются.
Отметим, что при передаче (приемке) остатков табачной продукции участник оборота представляет в систему мониторинга следующую информацию:
Перемаркировка – это повторное нанесение средств идентификации на потребительскую и (или) групповую упаковку альтернативной табачной продукции или этикетку. Перемаркировка потребуется, если утрачены или повреждены ранее нанесенные средства идентификации.
Как и в случае с маркировкой остатков, при перемаркировке продукции для получения кодов необходимо представить (до ввода продукции в оборот) следующую информацию:
Удаленный доступ к регистратору эмиссии оптовикам и розничным продавцам ЦРПТ предоставит на безвозмездной основе. Типовую форму договора утверждает Минпромторг.
В заявке на получение кодов указывается:
Если утрачены или повреждены средства идентификации альтернативной табачной продукции, перемаркировать ее следует до того, как она предложена к реализации. В информационную систему предоставляются:
Столкнуться с утратой или повреждением средств идентификации можно и при возврате маркированной табачной продукции. В этом случае также потребуется перемаркировка. Участник оборота передает в информационную систему:
С 1 июля 2020 года в системе мониторинга для «кода идентификации», «кода идентификации транспортной упаковки», «кода идентификации групповой упаковки» и «агрегированного таможенного кода» вводится статус кода. Для кода идентификации и кода идентификации групповой упаковки предусмотрены:
Для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
Агрегированный таможенный код
С 1 июля 2020 года введено понятие «агрегированный таможенный код». Это уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров. Последовательность объединяет коды идентификации каждого товара, в т.ч. коды идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования. Она формируется оператором для целей идентификации товаров и используется участником оборота при таможенном декларировании товаров.
Агрегированный таможенный код включает две группы данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX.
Первая группа данных – последовательность из 12 цифр. Она содержит ИНН заявителя, который присваивается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя (если ИНН состоит из меньшего количества цифр, ему предшествуют нули (00)).
Вторая группа данных – последовательность из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). При этом:
Если участник оборота передает сведения об агрегированных таможенных кодах, то это равнозначно передаче сведений о товарах, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, содержащихся в агрегированном таможенном коде.
С 1 июля 2020 года сведения в систему мониторинга потребуется передавать и при трансформации упаковок, а также после полного расформирования групповой (транспортной) упаковки.
Трансформация упаковки означает изъятие табачной продукции из упаковок, перекладку табачной продукции из упаковки в упаковку, добавление табачной продукции в упаковку. В этом случае в систему мониторинга передаются:
После полного расформирования групповой (транспортной) упаковки участник оборота должен представить в систему мониторинга следующие сведения о проведении операции полного расформирования упаковки:
Нанесение средств идентификации
Как и раньше, при производстве табачной продукции на территории РФ нанесение средств идентификации осуществляется в местах производства или хранения. С 1 июля 2020 года уточняется, что такой порядок применяется и при производстве из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада.
С 1 июля 2020 года имеет значение, откуда именно ввозится товар. Так, если товар ввозится в РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, наносить средства идентификации следует до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Такой же порядок применяется в случае ввоза на остальную часть территории РФ:
и табачной продукции, изготовленной на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада
Если табачная продукция ввозится с территорий государств – членов ЕАЭС, средства идентификации, как и раньше, наносятся до фактического пересечения государственной границы РФ.
Если требуется перемаркировать табачную продукцию или промаркировать табачную продукцию, приобретенную не для реализации, нанести средства идентификации необходимо до предложения этой табачной продукции для реализации (продажи).
Также с 1 июля 2020 года наносить средства идентификации разрешается не только на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции, но и на этикетку, прикрепляемую к потребительской упаковке. Это новшество введено для альтернативной табачной продукции.
Этикетка – это носитель информации для нанесения средства идентификации способом, не допускающим его отделения от упаковки без его повреждения. Она прикрепляется:
к групповым упаковкам табачной продукции
или потребительским упаковкам остатков табачной продукции
а также к потребительской упаковке альтернативной табачной продукции, на которую невозможно нанести средство идентификации иным способом
К нанесению этикеток есть свои требования:
Уточняется, в каких случаях при передаче (приемке) табачной продукции передающая сторона должна формировать уведомление. Так, с 1 июля 2020 года передающая сторона формирует уведомление (в форме УПД) при передаче табачной продукции в рамках:
сделок, предусматривающих переход права собственности
договоров комиссии и (или) агентских договоров
при передаче заказчику продукции, произведенной по контракту
Напомним, что уведомление передается в информационную систему в течение не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) табачной продукции.
Что касается розничных продавцов, они, как и раньше, направляют информацию в систему мониторинга о выводе из оборота табачной продукции при помощи онлайн-кассы. Однако с 1 июля 2020 года использовать кассовую технику необходимо и в случае корректировки информации о выбытии товара.
Кроме того, с указанной даты при розничной продаже части табачной продукции, упакованной в маркированную потребительскую упаковку, необходимо включать в кассовый чек следующую информацию:
Если организации и предприниматели приобретают табачную продукцию для целей, не связанных с дальнейшей реализацией, уведомление (о переходе права собственности) они подписывают на основании подтвержденного покупателем уведомления. А продавец на основании подтвержденного покупателем уведомления в срок не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) табачной продукции должен представить оператору следующую информацию:
Такие правила действуют с 1 июля 2020 года.