как узнать готово ли удостоверение личности рк в цоне 2021
Получение удостоверения личности и паспорта Казахстана
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности выдается на 10 лет.
Рекомендуется подать все необходимые документы сразу после исполнения 16-ти лет.
Если вы столкнулись с такой ситуацией как утеря или кража документов удостоверяющих личность, вы можете узнать какие действия необходимы в данном случае в статье «Восстановление удостоверения личности при утере и краже».
Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492).
Гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижению им 16 летнего возраста, до этого момента документ ему не выдадут.
Для получение удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо предоставить следующие документы:
Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:
При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.
Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).
Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.
Какие документы необходимо предъявить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), в связи с изменением фамилии Вы можете найти в статье «Оформление документов, удостоверяющих личность, в связи с переменой фамилии».
В связи с изменением национальности, граждане Республики Казахстан предъявляют следующие документы, необходимые для получения удостоверения личности и паспорта:
Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери;
В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.
В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в паспортах, удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».
Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.
Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.
При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.
Подробнее о документах
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта в связи с изменением числа, месяца, года и места рождения:
При этом, оформление на получение документов, удостоверяющих личность, в связи с изменением установочных данных, будет производиться после проведения проверки для установления достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных, за исключением случаев перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, фамилий и отчеств лицам казахской национальности согласно национальным традициям.
В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта при приеме в гражданство Республики Казахстан:
Получение удостоверения личности и паспорта Казахстана
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности выдается на 10 лет.
Рекомендуется подать все необходимые документы сразу после исполнения 16-ти лет.
Если вы столкнулись с такой ситуацией как утеря или кража документов удостоверяющих личность, вы можете узнать какие действия необходимы в данном случае в статье «Восстановление удостоверения личности при утере и краже».
Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492).
Гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижению им 16 летнего возраста, до этого момента документ ему не выдадут.
Для получение удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо предоставить следующие документы:
Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:
При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.
Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).
Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.
Какие документы необходимо предъявить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), в связи с изменением фамилии Вы можете найти в статье «Оформление документов, удостоверяющих личность, в связи с переменой фамилии».
В связи с изменением национальности, граждане Республики Казахстан предъявляют следующие документы, необходимые для получения удостоверения личности и паспорта:
Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери;
В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.
В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в паспортах, удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».
Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.
Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.
При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.
Подробнее о документах
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта в связи с изменением числа, месяца, года и места рождения:
При этом, оформление на получение документов, удостоверяющих личность, в связи с изменением установочных данных, будет производиться после проведения проверки для установления достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных, за исключением случаев перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, фамилий и отчеств лицам казахской национальности согласно национальным традициям.
В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта при приеме в гражданство Республики Казахстан:
Удостоверение личности гражданина РК: срок действия, восстановление, замена, цена и т.д.
Получение, восстановление, замена удостоверение личности гражданина Казахстна в 2021 году. Что изменилось, какие правила?
Удостоверение личности гражданина РК – это документ, удостоверяющий, идентифицирующий личность владельца, который содержит основные сведения о гражданине Казахстана, зафиксированные в официальных органах. Особенно это касается удостоверений личности граждан Казахстана нового образца (с чипом).
Удостоверение личности выдается с 16-летнего возраста сроком на 10 лет и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, должны иметь этот документ.
Удостоверение можно оформить онлайн только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015) услуга предоставляется только в ЦОНе или уполномоченном органе.
Получение удостоверения личности (РК). Где получить? Какие документы нужны для оформления? Какие требования к фото? Срок изготовления
Для получения удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо обратиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) и представить следующие документы:
— Удостоверение личности выдается только при достижении 16 лет. Раньше вы не можете получить.
— При оформлении удостоверения личности присутствие ребенка обязательно.
— Если у родителей различное гражданство, необходимо будет также предъявить нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан). Фотографируют на удостоверение личности также в ЦОНе. Там есть специалист, который сделает фото согласно требованиям.
— Собрав эти документы, оплатив госпошлину (госпошлину можно оплатить и в самом ЦОНе, там работают обычно филиалы банков) нужно занять очередь в ЦОН и идти согласно своей очереди для оформления удостоверения личности.
Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному (с истекшим сроком действия) либо без регистрации по месту жительства сроком от 10 календарных дней до 1 месяца – влечет предупреждение, сроком свыше 1 месяца – штраф в размере 7 МРП по части 2 статьи 492 КоАП РК (это 20 419 тенге в 2021 году).
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492) (это 37 921 тенге в 2021 году).
Срок изготовления удостоверения личности – не позднее 15 рабочих дней.
Временные удостоверения личности отменили. Теперь выдается только сам документ (Закон РК «О внесении, изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг» от 25 ноября 2019 года исключена норма по выдаче временного удостоверения личности.
Удостоверения личности старого и нового образца
Сколько стоит оформление удостоверения личности в Казахстане. Лица, освобожденные от уплаты госпошлины (кто может получить бесплатно)
Стоимость госпошлины за оформление удостоверения личности – 0,2 МРП (это 583 тенге в 2021 году).
Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины (должны представить подтверждающие документы):
Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда;
Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;
Многодетные матери, имеющие звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;
Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах;
Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.
Ускоренное оформление, сколько стоит
Стандартное время оформления удостоверения личности при обращении в ЦОН и при онлайн оформлении – не позднее 15 рабочих дней. И стоит 0,2 МРП (это 583 тенге в 2021 году).
Если вы хотите быстрее получить свое удостоверение личности – есть услуга «Ускоренное оформление удостоверения личности». К сумме госпошлины (583 тенге в 2021 г.) за оформление документа нужно будет еще доплатить «за ускорение» сумму в зависимости от категории срочности и региона. Смотрите ниже. За ускоренным оформлением необходимо обращаться в ЦОН.
В ускоренном порядке (быстро) вам сделают удостоверение:
для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе – до 1 рабочего дня;
для областных центров – до 3 рабочих дней;
Замена удостоверения личности в Казахстане. Срок действия. Недействительное удостоверение. Штрафы
Удостоверение личности выдается на 10 лет. Через каждые 10 лет необходимо обменять документ на новый. По истечении срока годности удостоверение личности считается недействительным.
Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному либо без регистрации по месту жительства сроком от 10 календарных дней до 1 месяца – влечет предупреждение, сроком свыше 1 месяца – штраф в размере 7 МРП по части 2 статьи 492 КоАП РК (это 20 419 тенге в 2021 году ).
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492) (это 37 921 тенге в 2021 году ).
Поэтому не забывайте о сроке замены документа.
Срок действия удостоверения личности можно посмотреть на обратной стороне: ДАТА ВЫДАЧИ – СРОК ДЕЙСТВИЯ
Запись о национальности
В удостоверении личности гражданина РК имеется графа – НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Национальность вносится в удостоверении в соответствии с национальностью родителей. Если родители разных национальностей – гражданин вправе сам выбрать, какую национальность указать в своем удостоверении (национальность отца или матери). В первый раз при оформлении документа в 16 лет можно сразу указать выбранную национальность (отца или матери). В дальнейшем национальность можно изменить при обмене.
Национальность можно по заявлению сменить на национальность только другого родителя.
В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».
Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.
Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.
При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.
Как поменять фамилию, национальность, число, месяц, год или место рождения
Если вы хотите обменять свое удостоверение на удостоверение личности нового образца – вам нужно в ЦОН по месту жительства или фактического пребывания представить:
Удостоверение личности необходимо заменить, если изменились ваши установочные данные (ваша фамилия, дата рождения, место рождения, национальность) или если вы хотите изменить их.
К примеру, вышли замуж и взяли фамилию мужа, или развелись и вернулись на свою девичью фамилию.
Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» при заключении или расторжении брака гласит, что в течение 30 дней с момента получения свидетельство о заключении или расторжении брака удостоверение личности должно быть заменено. Если вы обратитесь в ЦОН позже указанного срока – вы будете привлечены к административной ответственности и обязаны будете уплатить штраф в размере 7 МРП.
Таким образом, для смены фамилии в удостоверения личности – вам нужно будет в ЦОН по месту жительства и фактического проживания представить следующие документы:
Фамилия в удостоверении указывается в соответствии с записью в свидетельстве о заключении (расторжении) брака.
Например, было Сакенова Маржан – гражданин захотел, чтобы стало – Сакенқызы Маржан или Сакен Маржан.
К заявлению о смене написания фамилии и/или отчества необходимо приложить один из следующих документов:
При обращении лиц казахской национальности, написание фамилий и отчеств которых было изменено в соответствии со сложившимися традициями казахского народа, допускается оформление паспортов и удостоверений личности в прежнем написании их фамилий и отчеств согласно предъявленным ими свидетельствам о рождении.
Если в удостоверении были изменены число, месяц, год и место рождения, для получения нового удостоверения личности в ЦОН необходимо представить следующие документы:
При смене установочных данных (число, месяц, год и место рождения) оформление нового удостоверения будет сделано только после проверки достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных.
В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении, будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.
Если гражданин желает изменить национальность в удостоверении личности, то в ЦОН необходимо представить следующие документы:
Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери. В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.
Утеря удостоверения личности. Если украли или потеряли
В жизни бывают разные случаи. Удостоверение личности можно потерять или его могут украсть, могут украсть кошелек, сумку со всем содержимым и документами. Что делать, если потерял удостоверение личности или его украли? Как восстановить удостоверение?
Если вы потеряли удостоверение личности гражданина Республики Казахстан – вам нужно обратиться в ЦОН и представить следующие документы для восстановления утерянного документа:
Письменное заявление о восстановлении удостоверения с указанием обстоятельств утраты.
Чек об оплате госпошлины – 0,2 МРП (это 583 тенге в 2021 году). Граждане, освобожденные от уплаты госпошлины должны представить подтверждающие документы (список этих категории граждан).
Паспорт гражданина Республики Казахстан (в случае наличия).
Если у вас украли удостоверение личности – здесь уже восстановление немного сложнее. Нужно будет сходить в РУВД написать там заявление о краже документа, взять справку и далее в ЦОНе представить эту справку вместе с другими документами.
Итак, если у вас украли удостоверение для восстановления нужно принести в ЦОН:
До восстановления украденного или утерянного удостоверения личности гражданину РК до получения новых документов, удостоверяющих личность, выдается временное удостоверение личности сроком действия на три месяца.
Процесс восстановления удостоверения личности занимает 15 рабочих дней.
Онлайн оформление
Гражданин РК может оформить свое удостоверение личности и онлайн через портал «Электронное правительство Республики Казахстан»(https://egov.kz/).
Через портал оформить удостоверение можно только при обмене документа, удостоверяющего личность на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе оплата за ускорение) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» (ЦОН).
Как оформить удостоверение личности онлайн:
Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить документы:
• фотографию (требования к фотографии и примеры фотографии для удостоверения личности – вы можете посмотреть здесь: https://egov.kz/cms/sites/default/files/b51-208o_-_d-b-30d88.pdf)
Оплатить госпошлину за оказание услуги – 0,2 МРП (это 556 тенге в 2020 году). Если гражданин относится к категории лиц, освобожденных от уплаты госпошлины за оформление паспорта, удостоверения – необходимо прикрепить подтверждающие документы.
Как оплатить онлайн госпошлину за оформление удостоверения:
Заказать удостоверение онлайн вы можете на этой странице портала электронного правительства https://egov.kz/cms/ru/services/pass003_mvd
Штраф за просроченное удостоверение личности
Сроком свыше 1 месяца – штраф в размере 7 МРП по части 2 статьи 492 КоАП РК (это 20 419 тенге в 2021 году ).
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492) (это 37 921 тенге в 2021 году).
Получение удостоверения личности при приеме в гражданство Республики Казахстан
В этом случае в ЦОН нужно будет представить следующие документы:
Образец удостоверение нового образца. Номер, ИИН, фото
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 684 «Об утверждении образцов паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства, удостоверения беженца и требований к их защите» был утвержден новый образец удостоверения личности гражданина РК.
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан представляет собой смарт-карту размером 85,72×54,03 мм с округленными углами, изготовленную из износостойкого многослойного материала.
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан нового образца изготавливается в соответствии с международными требованиями и стандартами, с высоким уровнем защиты от подделок. Удостоверения личности гражданина РК нового образца оснащены микросхемой, чипом с контактным и бесконтактным интерфейсами), который используется в качестве электронного носителя информации о владельце.
На лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан нового образца размещаются:
На лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан размещены Государственный Герб Республики Казахстан и следующие надписи на казахском и русском языках:
«ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ЖЕКЕ КУӘЛІК УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
ТЕГІ/ФАМИЛИЯ
АТЫ/ИМЯ
ӘКЕСІНІҢ АТЫ/ОТЧЕСТВО
ТУҒАН КҮНІ/ДАТА РОЖДЕНИЯ
ЖСН/ИИН
Где находиться номер удостоверения личности гражданина Республики Казахстан?
Номер находиться на обратной стороне документа в правом верхнем углу и состоит из 9 цифр.
На оборотной стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан размещаются:
Национальность указывается по желанию владельца документа.
ТУҒАН ЖЕРІ/МЕСТО РОЖДЕНИЯ
ҰЛТЫ/НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
БЕРГЕН ОРГАН/ОРГАН ВЫДАЧИ
БЕРІЛГЕН КҮНІ – ҚОЛДАНЫЛУ МЕРЗІМІ/ДАТА ВЫДАЧИ – СРОК ДЕЙСТВИЯ
В удостоверении личности гражданина Республики Казахстан размещена микросхема (чип с контактным и бесконтактным интерфейсами), используемая в качестве электронного носителя информации о владельце документа.
Нужно ли менять старые удостоверения личности на новые в Казахстане?
Вопросы:
Изменится ли ИИН при замене удостоверения личности в РК
Изменится ли номер удостоверения при замене на новый
Да, номер удостоверения личности изменится. И каждый раз при замене старого удостоверения личности на новый, при восстановлении утерянного, украденного и т.д. номер будет меняться постоянно.
Нужна ли фотография при замене удостоверения личности в РК
Возможно, вам будет интересно: