как узнать к какой поликлинике прикреплен в казахстане
Прикрепление к поликлинике в Казахстане Версия для печати
Смотрите также:
В соответствии с Правилами прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, утвержденных Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-194/2020 прикрепление граждан к организации ПМСП осуществляется по месту постоянного или временного проживания, работы, учебы, с учетом права свободного выбора врача, медицинской организации в пределах одной административно-территориальной единицы, за исключением граждан, проживающих на приграничных территориях, которые по праву свободного выбора медицинской организации прикрепляются в близлежащую поликлинику, расположенную на другой административно-территориальной единице.
Зона территориального обслуживания поликлиники в пределах одной административной территориальной единицы, определяется местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы с учетом максимального обеспечения доступности услуг ПМСП.
Распределение прикрепленного населения по участкам в пределах зоны территориального обслуживания утверждается руководителем поликлиники.
При свободном выборе гражданином врача и поликлиники прикрепление осуществляется не чаще одного раза в год.
Гражданин прикрепляется только к одной организации ПМСП.
Прикрепление граждан к организациям ПМСП является регистрацией обязательств организаций ПМСП по оказанию медицинской помощи гражданам в рамках ГОБМП и системе ОСМС и осуществляется на принципах:
Изменение прикрепления граждан к организациям ПМСП осуществляется:
Граждане, прикрепившиеся к организации ПМСП в период кампании прикрепления, начинают получать медицинскую помощь в данной организации в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с 1 января предстоящего года, при условии заключения договора закупа услуг на оказание ПМСП в рамках ГОБМП и системе ОСМС на предстоящий год с Фондом. В текущем году указанные граждане продолжают получать медицинскую помощь в ранее прикрепленной организации ПМСП.
Способы прикрепления к поликлинике осуществляется:
Порядок прикрепления к новой поликлинике
При обращении через веб-портал сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель (поликлиника) получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Оформление заявки при непосредственном обращении в письменной форме на имя первого руководителя организации, подают следующие физические лица:
При непосредственном обращении в организацию ПМСП, специалисты организации ПМСП оформляют запрос на прикрепление в медицинскую информационную систему «Регистр прикрепленного населения». Специалист субъекта цифрового здравоохранения проводит рассмотрение запроса на прикрепление и принимает решение об одобрении заявки либо о мотивированном отказе.
При обращении через веб-портал уведомление о прикреплении выдается в форме электронного документа, подписанной электронной цифровой подписью услугодателя (организации ПМСП).
При прикреплении граждан к поликлинике при непосредственном их обращении и обращении через веб-портал «электронного правительства», открепление от ранее прикрепленной организации ПМСП осуществляется автоматически через базу данных портала «Регистр прикрепленного населения».
В случае, если пациент выехал в другой населенный пункт (в командировку, в гости и др.) и заболел, то за экстренной медицинской помощью он может обратиться в ближайшую медицинскую организацию по месту нахождения, или может вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
Как онлайн сменить поликлинику в Казахстане: пошаговая инструкция
Иллюстративное фото: pressfoto / freepik.com
Ежегодно с 15 сентября по 15 ноября казахстанцы могут подать заявку на прикрепление к выбранной ими поликлинике. О том, как провести эту процедуру дистанционно, читайте в материале Нурфин.
Возможность сменить поликлинику позволяет выбрать наиболее удобный для себя вариант медицинской организации.
Как сообщает Фонд медицинского страхования, в течение двух месяцев (до 15 ноября) казахстанцы смогут сменить поликлинику по личным заявкам.
Выбор нужной организации здравоохранения является свободным для казахстанцев.
Прикрепление возможно в частные или государственные организации, имеющие соответствующий договор с Фондом медицинского страхования.
Иллюстративное фото: rawpixel.com / freepik.com
Как выбрать поликлинику
Чаще всего этой услугой пользуются ради более близкого расположения поликлиники или из-за наличия в другой организации нужных специалистов.
Сколько стоит уехать на ПМЖ за границу
Перед тем, как подать заявку, нужно убедиться в наличии у выбранной поликлиники договора с фондом.
Для этого нужно перейти на сайт www.fms.kz и выбрать в шапке страницы раздел «Выбрать поликлинику».
На открывшейся странице нужно скачать excel-файл с базой данных по всем городам и областям Казахстана. В этой таблице можно найти нужное для закрепления учреждение.
Реестр организаций, имеющих договор с ФМС. Источник: fms.kz
Как прикрепиться к поликлинике онлайн
После выбора клиники нужно оформить онлайн-заявку через портал электронного правительства egov.kz.
Для этого нужно авторизоваться с помощью электронной цифровой подписи или одноразового пароля.
Далее выбрать раздел «Здравоохранение» и услугу «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
После нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн» появится окно с данными заявителя. Необходимо заполнить поля с указанием:
В ближайшие дни записи нет: какой максимальный срок ожидания приема врача в Казахстане
Бланк заявки на прикрепление в поликлинику. Источник: egov.kz
Далее заявка подписывается с помощью ЭЦП и отправляется на рассмотрение. Узнать статус обращения можно в уведомлениях в личном кабинете.
Однако даже при одобрении заявки следует помнить, что в новой поликлинике услуги будут доступны только с 2021 года.
А оставшиеся месяцы текущего года заявитель также будет посещать прежнее медицинское учреждение. Данная акция проводится ежегодно.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Прикрепление к поликлинике: ТОП-10 актуальных вопросов
С 15 сентября по 15 ноября в Казахстане проходит ежегодная кампания прикрепления к поликлиникам. Жители столицы тоже начали выбор поликлиник и врачей.
Соответственно, со стороны населения поступают много вопросов. На актуальные вопросы от граждан ответила заместитель директора филиала по г.Нур-Султан НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айнагуль Давлетчина.
В ПЕРИИОД КАМПАНИИ ПРИКРЕПЛЕНИЯ У НАСЕЛЕНИЯ ОЧЕНЬ МНОГО ВОПРОСОВ. ЧТО ДАЕТ ПРИКРЕПЛЕНИЕ, И ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
— Оказание экстренной медпомощи всегда доступно населению и не зависит от прикрепления к поликлинике.
Для оказания плановой доврачебной или врачебной помощи необходимо прикрепление к поликлинике. Каждый человек должен знать своего участкового врача.
Если пациент прикреплен, прием врача общей практики/терапевта/педиатра, консультация узкого специалиста, диагностическое и лабораторное обследования, бесплатные лекарства, консервативное или хирургическое лечение, а также услуги дневного стационара оказываются пациенту как в гарантированном объеме бесплатной медпомощи (ГОБМП), так и в системе социального медицинского страхования.
Если же человек не прикреплен к поликлинике, возникают трудности в доступности плановой медпомощи. Поэтому необходимо всё же прикрепиться к поликлинике и посетить своего участкового врача.
КУДА МОЖНО ПРИКРЕПИТЬСЯ?
— Прикрепиться можно только к медорганизациям, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь (ПМСП), а также проводят профилактические скрининги и профосмотры. К ним относятся: городские поликлиники, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, центры семейного здоровья (центры ПМСП).
Прикрепиться можно только к одной медорганизации по месту жительства, работы или учебы. Жители пригородов имеют возможность прикрепиться в близлежащую городскую поликлинику.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРИКРЕПЛЕНИИ?
— Является ли медицинская организация поставщиком Фонда социального медицинского страхования и оказывает ли медицинские услуги в рамках двух бесплатных пакетов – ГОБМП и ОСМС, в том числе по договору субподряда. В ином случае, Вы не сможете воспользоваться Вашим правом на гарантированный и страховой медпакеты.
КАК ПРИКРЕПИТЬСЯ?
— На сегодняшний день существует три способа прикрепления.
http://egov.kz. Для этого:
— Выберите раздел «Здравоохранение» на главной странице сайта;
— во вкладке «Медицинская помощь» кликните на услугу «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
— нажмите кнопку «Заказать услугу онлайн»;
— для отправки запроса на прикрепление необходимо заполнить все пункты, отмеченные зеленым значком;
— после отправки запроса Вы увидите статус «Запрос в обработке». Ответ о прикреплении придет в Ваш личный кабинет в течение одного рабочего дня.
КАКОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ?
— Удостоверение личности. Для пенсионеров – пенсионное удостоверение, лицам с ограниченными возможностями – пенсионное удостоверение либо выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы. Опекуны, назначенные по закону инвалиду с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели должны предоставить решение суда либо иной документ, подтверждающий опекунство, попечительство. Осужденные, отбывающие наказание в колониях, и военнослужащие – протокол комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП.
Студенты и обучающиеся в медресе до 18 лет предоставляют официальное обращение ректора высшего учебного заведения в медорганизацию и протокол комиссии между учебным заведением и организацией ПМСП. Дети, родившиеся за пределами Казахстана – документ, подтверждающий рождение в иностранном государстве. Медико-социальные учреждения, как дома ребенка, детский дом, дом престарелых – решение местных исполнительных органов государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ, И В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО ПЕРИОДА ВАМ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ОТВЕТ?
— При непосредственном обращении в медорганизацию, специалист поликлиники оформляет запрос на прикрепление в медицинскую информационную систему «Регистр прикрепленного населения», после чего специалист организации информатизации рассматривает запрос на прикрепление и принимает решение об одобрении заявки, либо о мотивированном отказе. Результатом оказания госуслуги является талон прикрепления к медицинской организации или мотивированный отказ.
При обращении пациента через электронное правительство, пациенту поступает уведомление о прикреплении или мотивированный отказ в форме электронного документа в «Личный кабинет» в течение 1 рабочего дня. При наличии в информационной системе телефонного номера или адреса электронной почты медорганизация уведомляет пациента о прикреплении.
ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРТАЛА?
— Поликлиники работают с понедельника по субботу. С понедельника по пятницу с 8 утра до 20.00 без перерыва, в субботу с 9 утра до 14.00, кроме выходных (воскресенье) и праздничных дней. При этом, запрос на прикрепление принимается за 2 часа до окончания работы, то есть до 18.00 часов вечера в рабочие дни и до 12.00 часов дня в субботу.
Портал «Правительство для граждан» работает круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ. При обращении пациента после окончания рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни, прием заявлений и выдача результатов оказывается следующим рабочим днем. Максимально допустимое время ожидания для сдачи документов, как и для обслуживания пациента – 30 минут.
ПРИКРЕПИТЬСЯ МОЖНО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, ИЛИ ТОЛЬКО В РАМКАХ КАМПАНИИ ПРИКРЕПЛЕНИЯ?
— Прикрепиться к медорганизации можно в любое время, если Вы сменили место проживания, выехали за пределы города на срок более одного месяца, впервые решили воспользоваться правом свободного выбора или прикрепления, а также если прикрепление было совершено без Вашего ведома. Также в случае реорганизации или ликвидации медорганизации, расторжения договора с Фондом соцмедстрахования. Либо, если близко к Вашему дому открылась новая поликлиника. Основаниями для прикрепления вне рамок кампании также может стать договор добровольного медицинского страхования, заключенный между страхователем и страховой организацией. В иных случаях прикрепление возможно только в рамках кампании с 15 сентября по 15 ноября.
По городу Нур-Султан cреди поставщиков медуслуг ФСМС 35 медорганизаций оказывают первичную медико-санитарную помощь. Из них 15 – государственные, остальные – частные.
Для того чтобы врач мог наблюдать за здоровьем прикрепленных пациентов, рекомендуется выбирать поликлинику в непосредственной близости к месту проживания. В таком случае при необходимости врачи поликлиники могут посещать пациентов на дому, что особенно важно в период пандемии.
ОБЯЗАНА ЛИ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СООБЩИТЬ ПАЦИЕНТУ О ПРЕКРАЩЕНИИ ОКАЗАНИЯ МЕДУСЛУГ?
— Да, медорганизации обязаны письменно уведомлять прикрепленных пациентов по месту жительства, если оказание медицинской помощи прекращено. Не менее чем за тридцать календарных дней до даты расторжения, если были внесены изменения в договора закупа услуг. В течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о реорганизации или ликвидации организации ПМСП. В течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о неразмещении Фондом объемов медицинских услуг.
МОГУТ ЛИ ОТКАЗАТЬ В ПРИКРЕПЛЕНИИ?
— Да. Если место Вашего фактического жительства не относится территориально к той поликлинике, к которой Вы хотите прикрепиться, но при этом Вы не отказываетесь от услуги «вызов врача на дом». Вас предупреждают, что при вызове мобильной бригады или участкового врача на дом, они не смогут к Вам приехать и оказать помощь, так как Вы находитесь вне зоны их обслуживания. Если Вы на это согласны, и поликлиника готова Вас принять, то Вы берете на себя все риски, связанные с этим.
Основанием для отказа может послужить отсутствие документа, подтверждающего законное представительство, в случае прикрепления детей, или установление недостоверности документов, представленных пациентом для получения государственной услуги, и/или данных/сведений, содержащихся в них. Также могут отказать по причине превышения количества прикрепленного населения на одного врача общей практики 1 700 человек смешанного населения, участкового терапевта 2 200 человек, участкового педиатра – 500 детей от 0 до 6 лет, 900 детей от 0 до 14 лет.
Источник: Пресс-служба филиала по г.Нур-султан НАО «Фонд социального медицинского страхования»
Informburo.kz рассказывает, какая информация о казахстанцах собрана в электронном паспорте здоровья и кто имеет к ней доступ.
25 июля на сайте eGov запустили бета-версию электронного паспорта здоровья. Сервис даёт возможность проверить:
Доступ к данным будут иметь врачи, в том числе скорой помощи. Фельдшеры смогут посмотреть, есть ли у пациента аллергия на какие-либо лекарства, а также изучить историю его болезни, чтобы оказать экстренную помощь.
Отличие ЭПЗ от DamuМed в том, что он не зависит от мобильных приложений или определённого программного продукта.
До его запуска электронные данные о здоровье казахстанцев собирали частные компании. Помимо DamuМed на рынке работали 38 IT-компаний.
№3. Как сейчас выглядит ЭПЗ и когда запустят полную версию?
Сейчас в бета-версии собраны персональные медицинские данные:
Данными нельзя управлять, изменить их, доступен только режим чтения. В Минздраве обещают, что объём данных будут расширять поэтапно.
Запуск полной версии ЭПЗ планируют в начале 2020 года.
№4. Кто уже может пользоваться бета-версией?
Доступ к бета-версии ЭПЗ имеют все казахстанцы, у которых есть доступ к личному кабинету на портале электронного правительства.
Нужно войти на портал eGov, авторизоваться с помощью электронно-цифровой подписи и зайти в раздел «Личный кабинет» во вкладку «Медицинские записи».
№5. Что делать, если в ЭПЗ указаны неверные факты или некоторых данных нет?
В работе электронного паспорта здоровья возможны погрешности. Например:
Есть и мошенничество со стороны медицинских организаций по якобы оказанным услугам. Минздрав уже выявил такие факты и сейчас работает над устранением недочётов. При обнаружении системных ошибок или недостоверной информации пациентам рекомендуют обращаться по короткому номеру 1414.
№6. Кто может видеть мои личные данные?
Сейчас запись на приём к врачу, наименование больницы и название прописанных лекарств доступны только владельцу личного кабинета на eGov. В будущем Минздрав планирует предоставлять доступ к личным данным пациента его лечащему врачу. Работать это будет с помощью одноразовых SMS и только с согласия человека.
№7. Кто охраняет мои данные от взлома хакеров?
Портал eGov защищён от постороннего входа авторизацией посредством ЭЦП. Вся информация, включая личные данные пациентов, синхронизируется через систему, которая называется Единая транспортная среда государственных органов. За её безопасность отвечает Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
№8. Могу ли я пользоваться ЭПЗ в поликлинике?
Да. Сегодня собрано 94,69% электронных паспортов здоровья – это 17 722 517 человек из 18,7 всего прикреплённого к поликлиникам населения. Это значит, что данные вы можете использовать в любом медицинском учреждении, куда обратились.
Пациенты в личном кабинете могут записаться на приём к врачу. Система выдаст график работы специалистов.
№9. Могу ли я удалить личные данные из паспорта здоровья?
Сбор, внесение и поддержание актуальности информации в ЭПЗ ведут медицинские работники. Разработчики планируют, что в дальнейшем пациент сможет вносить дополнительную информацию о своём самочувствии (артериальное давление, уровень сахара, температура, индекс массы тела).
Удаление данных из ЭПЗ невозможно. Пациент сможет только ограничить доступ для медицинских работников. Чтобы войти в систему, медработники должны обладать полномочиями и быть авторизованы. Есть различные уровни прав доступа к ЭПЗ, которые присваиваются врачам вручную или автоматически.
Для работы с ЭПЗ у врачей будут следующие типы полномочий:
informburo.kz в Instagram:
следите за самыми важными новостями в ленте и в сториз
Знай своего врача: топ-10 актуальных вопросов по прикреплению к поликлинике
Что дает прикрепление?
Оказание экстренной медпомощи всегда доступно населению и не зависит от прикрепления к поликлинике.
Для оказания плановой доврачебной или врачебной помощи необходимо прикрепление к поликлинике. Каждый человек должен знать своего участкового врача.
Если пациент прикреплен, прием врача общей практики/терапевта/педиатра, консультация узкого специалиста, диагностическое и лабораторное обследования, бесплатные лекарства, консервативное или хирургическое лечение, а также услуги дневного стационара оказываются пациенту как в гарантированном объеме бесплатной медпомощи (ГОБМП), так и в системе социального медицинского страхования.
Если же человек не прикреплен к поликлинике, возникают трудности в доступности плановой медпомощи. Поэтому необходимо всё же прикрепиться к поликлинике и посетить своего участкового врача.
Куда можно прикрепиться?
Прикрепиться можно только к медорганизациям, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь (ПМСП), а также проводят профилактические скрининги и профосмотры. К ним относятся: городские поликлиники, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, центры семейного здоровья (центры ПМСП).
Прикрепиться можно только к одной медорганизации по месту жительства, работы или учебы. Жители пригородов имеют возможность прикрепиться к близлежащей городской поликлинике.
На что обращать внимание при прикреплении?
Является ли медицинская организация поставщиком Фонда социального медицинского страхования и оказывает ли медицинские услуги в рамках двух бесплатных пакетов – ГОБМП и ОСМС, в том числе по договору субподряда. В ином случае Вы не сможете воспользоваться Вашим правом на гарантированный и страховой медпакеты.
На сегодняшний день существует три способа прикрепления.
— выберите раздел «Здравоохранение» на главной странице сайта;
— во вкладке «Медицинская помощь» кликните на услугу «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
— нажмите кнопку «Заказать услугу онлайн»;
— для отправки запроса на прикрепление необходимо заполнить все пункты, отмеченные зеленым значком;
— после отправки запроса Вы увидите статус «Запрос в обработке».
Ответ о прикреплении придет в Ваш личный кабинет в течение одного рабочего дня.
Какой перечень документов потребуется для прикрепления?
Удостоверение личности. Для пенсионеров – пенсионное удостоверение, лицам с ограниченными возможностями – пенсионное удостоверение либо выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы. Опекуны, назначенные по закону инвалиду с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели должны предоставить решение суда либо иной документ, подтверждающий опекунство, попечительство. Осужденные, отбывающие наказание в колониях, и военнослужащие – протокол комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП.
Студенты и обучающиеся в медресе до 18 лет предоставляют официальное обращение ректора высшего учебного заведения в медорганизацию и протокол комиссии между учебным заведением и организацией ПМСП. Дети, родившиеся за пределами Казахстана, – документ, подтверждающий рождение в иностранном государстве. Медико-социальные учреждения, как дома ребенка, детский дом, дом престарелых, – решение местных исполнительных органов государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы.
Как работает система прикрепления, и в течение какого периода Вам должны предоставить ответ?
При непосредственном обращении в медорганизацию, специалист поликлиники оформляет запрос на прикрепление в медицинскую информационную систему «Регистр прикрепленного населения», после чего специалист информатизации организации рассматривает запрос на прикрепление и принимает решение об одобрении заявки либо о мотивированном отказе. Результатом оказания госуслуги является талон прикрепления к медицинской организации или мотивированный отказ.
При обращении пациента через электронное правительство, пациенту поступает уведомление о прикреплении или мотивированный отказ в форме электронного документа в «Личный кабинет» в течение 1 рабочего дня. При наличии в информационной системе телефонного номера или адреса электронной почты медорганизация уведомляет пациента о прикреплении.
График работы медицинских организаций и портала
Портал «Правительство для граждан» работает круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ. При обращении пациента после окончания рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни, прием заявлений и выдача результатов оказывается следующим рабочим днем. Максимально допустимое время ожидания для сдачи документов, как и для обслуживания пациента, – 30 минут.
Прикрепиться можно в любое время или только в рамках кампании прикрепления?
Прикрепиться к медорганизации можно в любое время, если Вы сменили место проживания, выехали за пределы города на срок более одного месяца, впервые решили воспользоваться правом свободного выбора или прикрепления, а также если прикрепление было совершено без Вашего ведома. Также в случаях реорганизации или ликвидации медорганизации, расторжения договора с Фондом соцмедстрахования либо если рядом с Вашим домом открылась новая поликлиника. Основаниями для прикрепления вне рамок кампании также может стать договор добровольного медицинского страхования, заключенный между страхователем и страховой организацией. В иных случаях прикрепление возможно только в рамках кампании с 15 сентября по 15 ноября.
Обязана ли медицинская организация сообщить пациенту о прекращении оказания медуслуг?
Да, медорганизации обязаны письменно уведомлять прикрепленных пациентов по месту жительства, если оказание медицинской помощи прекращено. Не менее чем за 30 календарных дней до даты расторжения, если были внесены изменения в договоры закупа услуг. В течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о реорганизации или ликвидации организации ПМСП. В течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о неразмещении фондом объемов медицинских услуг.
Могут ли отказать в прикреплении?
Да. Если место Вашего фактического жительства не относится территориально к той поликлинике, к которой Вы хотите прикрепиться, но при этом Вы не отказываетесь от услуги «вызов врача на дом». Вас предупреждают, что при вызове мобильной бригады или участкового врача на дом, они не смогут к Вам приехать и оказать помощь, так как Вы находитесь вне зоны их обслуживания. Если Вы на это согласны, и поликлиника готова Вас принять, то Вы берете на себя все риски, связанные с этим.
Основанием для отказа может послужить отсутствие документа, подтверждающего законное представительство, в случае прикрепления детей, или установление недостоверности документов, представленных пациентом для получения государственной услуги, и/или данных/сведений, содержащихся в них. Также могут отказать по причине превышения количества прикрепленного населения на одного врача общей практики 1 700 человек смешанного населения, участкового терапевта 2 200 человек, участкового педиатра – 500 детей от 0 до 6 лет, 900 детей от 0 до 14 лет.