как узнать как рекламируется конкурент в инстаграм
Как посмотреть рекламу конкурентов в Instagram
Чтобы не спустить рекламный бюджет на ветер, желательно заранее знать, какой формат и креатив использовать. Но как узнать, что сработает, если тесты еще не проводились? — посмотреть рекламу конкурентов. Расскажем, как это сделать, чтобы быть во всеоружии перед запуском собственной рекламной кампании.
Если знаете ваших конкурентов в лицо и готовы оценить их рекламу прямо сейчас — это отлично и данная статья для вас. Если же вы еще мучаетесь в догадках и не до конца понимаете, кто ваш реальный конкурент — советуем перед этим прочитать нашу статью «Как найти конкурентов в Instagram».
К сожалению, рекламу конкурента не всегда возможно посмотреть через приложение Instagram, тогда это можно сделать через кабинет на Facebook. Для этого вам нужно знать, к какой странице на Facebook привязан аккаунт конкурента в Instagram.
Если вы знаете страницу определенного конкурента, чью рекламу хотите посмотреть, откройте ее в веб-версии Facebook. Если же нет, введите в поиск ключевой запрос, например, «SMM». Для того чтобы поиск показал только бизнес-страницы, перейдите на вкладку «Страницы». При необходимости выставите дополнительные фильтры (город, категория и т. д.).
Вам откроются объявления, которые активны на данный момент. Будет доступна следующая информация о рекламе: дата запуска, текст, изображение, ссылка и соцсеть, на которой показывается это объявление. Если объявлений много, вы можете применить фильтры: выбрать платформу (соцсеть), страну или время показа рекламы.
Если у объявления было несколько версий, т.е. если рекламодатель создал варианты креативов для автоматического подбора наиболее эффективной комбинации, вы сможете просмотреть и их, для этого нажмите «Информация об объявлении».
На что обратить внимание при анализе рекламных объявлений конкурента:
4 способа узнать больше о рекламе конкурентов в Instagram
Как узнать больше о рекламе конкурентов в Instagram вручную и с помощью специальных сервисов, расскажет директор по маркетингу в trendHERO Андрей Калашник. Он объяснит, зачем мониторить рекламу конкурентов, как правильно собирать данные об их размещениях и как работать с этой информацией.
Анализируя рекламу конкурентов в Instagram, вы узнаете, на какую аудиторию они таргетируют свою рекламу, что именно предлагают потенциальным клиентам, на каких площадках покупают рекламу, какие механики используют для продвижения (акции, конкурсы и другие), а также их приблизительный бюджет на рекламу.
Всё это позволит вам скорректировать собственную рекламу. Например, если интернет-магазин запустил большую репутационную рекламную кампанию нового бренда телефонов на рынке, а вы продаете эту же модель, то сейчас самое время и вам прорекламировать ее — на уже разогретую аудиторию. Или, если вы видите, что конкурент покупал рекламу у блогера-миллионника и проводил конкурс, но в результате в его аккаунте появилось всего 400 новых подписчиков, вы можете использовать этот опыт в своей рекламе и отказаться от размещений у того же блогера.
Рассказываем, с помощью каких инструментов можно изучить рекламу конкурентов в Instagram.
Способ 1. Facebook Ad Lib
Facebook Ads Library (Библиотека рекламы) — встроенный и бесплатный инструмент Facebook для поиска и просмотра рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Он создан в рамках политики открытости и помогает исключить неподобающую рекламу. Используя этот способ, можно посмотреть рекламу в Facebook и Instagram.
Чтобы посмотреть активные объявления аккаунта в Instagram, нужно:
Зайти на страницу аккаунта.
Кликнуть на три точки в правом верхнем углу.
Выбрать графу «Об этом аккаунте».
Нажать «Посмотреть объявления в Facebook Ad Lib».
Не все рекламодатели используют один рекламный кабинет для Instagram и Facebook, поэтому мы рекомендуем искать рекламу конкурентов отдельно для каждого аккаунта в соцсетях.
Преимущества способа: бесплатно, видно форматы объявлений.
Недостатки: много ручной работы, если постоянно проверять всех конкурентов.
Способ 2. Google
Поисковые системы индексируют посты в Instagram. Поэтому поисковый запрос с упоминанием названия конкурента и соцсети поможет найти рекламу у блогеров.
Так по запросу «sberbank instagram» мы нашли в Instagram этот пост с рекламой у знаменитости.
Обратите внимание, что в поиске Google можно включить фильтр, который ограничит поиск публикаций по времени выхода: например, опубликованные за последний час, сутки, неделю или месяц.
Преимущества способа: бесплатно.
Недостатки: далеко не все посты можно найти.
Способ 3. Хештеги
Поиск по хештегам с названиями конкурентов — еще один способ вручную найти информацию об их рекламных размещениях у блогеров. Для этого вбейте в строку поиска по тегам название бренда конкурента и просмотрите результаты выдачи.
Преимущества способа: бесплатно.
Недостатки: много ручной работы, нельзя отфильтровать аккаунты обычных юзеров, которые постят о любимом бренде, нужно уметь правильно работать с хештегами.
Способ 4. Сервисы
Сторонние сервисы собирают посты и Stories блогера из открытых источников — из профиля в Instagram.
Обычно в сервисах есть поиск по критериям и дополнительные функции, которые могут отличаться в зависимости от того, как сервисы развивались и какие задачи решали.
Преимущества использования сервисов:
можно собирать статистику по рекламным размещениям блогера: какую рекламу постит и сколько она набирает лайков;
мониторить действия конкурентов, а также изучать аудиторию, которая упоминает бренд и его хештеги;
искать блогеров для рекламы: например, если у вас магазин сумок, вы можете найти тех, кто пишет о сумках.
нет «идеального» сервиса, который решал бы все задачи;
перед покупкой подписки нужно сравнить сервисы и определить, какие дополнительные функции вам действительно нужны и готовы ли вы за них платить.
trendHERO
trendHERO изначально развивался как сервис для всесторонней проверки блогеров, поэтому в нем есть модули:
поиск рекламных постов и сториз в Instagram;
Поиск тизеров — рекламных объявлений конкурентов — в trendHERO недоступен. Рекламу конкурентов у блогеров можно искать по заданным критериям.
Самый простой способ предполагает, что вы знаете конкурентов. Введите аккаунт конкурента в поле «упоминают аккаунт» и посмотрите, кто отмечал эту компанию в постах. В сервисе доступны данные даже по удаленным публикациям и уже исчезнувшим Stories.
Кроме того, с помощью сервиса можно увидеть, кого рекламировали блогеры. Для эксперимента мы проанализировали аккаунт блогера @sashatattooingmood и посмотрели, кого она упоминала. Так мы нашли 103 рекламных поста.
Всего в базе trendHERO содержится 270 млн постов и Stories, а также более 45 млн аккаунтов, среди которых по определенным критериям легко можно найти блогера для рекламы. Но есть и дополнительные фишки — например, «500 похожих блогеров». Нажимаете две кнопки, и сервис собирает список аккаунтов с похожей аудиторией, куда включает и конкурентов, потому что велика вероятность, что часть вашей аудитории подписана на них.
В сервисе доступен 91 показатель для проверки блогеров на накрутку.
В том числе есть отдельная проверка подписчиков и лайкающих.
Стоимость
В trendHERO есть три тарифа: «Блогер», «Бизнес» и «Агентство». База рекламных постов включена в стоимость тарифов «Бизнес» и «Агентство». Основная стоимость складывается из цены отчетов и дополнительных функций. Если вы занимаетесь закупкой рекламы у блогеров, вам выгодно приобретение одного из тарифов.
По текущему курсу стоимость составит 780, 2340 и 7800 рублей.
ADLover
В сервисе представлены три основных модуля:
Поиск тизеров в Stories и ленте.
Поиск публикаций с упоминаниями.
С помощью ADLover можно по критериям найти рекламу конкурентов в Facebook и Instagram. Для этого нужно вбить ссылку на сайт конкурента.
Сервис выдаст посты, содержащие эту ссылку.
Для поиска рекламных размещений у блогеров используется тот же принцип, что в trendHERO: нужно вбить аккаунт конкурентов в поле «Упоминание юзернейма».
Если нужно найти, кого рекламировал блогер — впишите аккаунт блогера в поле «У юзернейма». Мы вновь попробовали найти рекламу в профиле Саши и получили 37 постов (у trendHERO — 103).
Из интересного — в сервисе можно посмотреть, как росло число подписчиков блогера после рекламы. То есть можно проанализировать, у кого давали рекламу конкуренты и как после этого увеличилось количество подписчиков блогеров.
Стоимость
Сервис предлагает пользователям четыре варианта подписки в зависимости от ее длительности: от одного до шести месяцев.
Publer
Этот сервис развивался со сбора сервисов во «ВКонтакте», поэтому здесь представлены модули:
Поиск рекламы во «ВКонтакте».
Поиск рекламы в Facebook и Instagram.
Insta-лендинги: сервис разрезает картинку на девять частей, которые можно выгрузить в профиль как девять отдельных постов и получить полноценное изображение.
На официальной странице сервиса также заявлена возможность мониторинга рекламы в «Одноклассниках» и myTarget, но на момент подготовки этого обзора они не были доступны.
Принцип поиска рекламы в этом сервисе аналогичен уже рассмотренным: вы указываете набор критериев, вставляете сайт конкурента в поле «В ссылке» или ссылку на его профиль в поле «По профилю» и ищете рекламу во «ВКонтакте».
Можно найти посты, репосты и упоминания.
Не забывайте использовать при поиске ключевые слова. Например, если вы продаете сумки, ищите рекламу по ключевым словам «сумки», «клатчи», «ридикюли» и другие. Это хороший способ найти конкурентов во всех трех сервисах. Часто ваши небольшие конкуренты даже не имеют магазина вне своей соцсети. Пять лет назад это казалось фантастикой, а теперь магазин может продавать сотни сумок в месяц в Instagram-аккаунте.
Тот же принцип поиска рекламы работает для Facebook и Instagram.
Как посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграм?
Зачем изобретать велосипед, когда за тебя это уже сделали конкуренты? Они все протестировали, посливали бюджет на тестирование разных объявлений и у тебя есть возможность посмотреть их и сделать еще лучше!
За лайк +100 к карме!
Шаг 1: Зайди в Facebook и открой бизнес-страницу компании, рекламные макеты которой хочешь посмотреть:
Название компании конкурентов нужно ввести в поисковой системе Facebook.
Шаг 2: Пролистайте страничку ниже до раздела «Прозрачность страницы» и нажми «Все».
Шаг 3: Нажми на кнопку «Перейти в Библиотеку рекламы»
Готово! Здесь можно посмотреть все активные рекламные объявления конкурента, которые запущены в Facebook и Instagram.
Шаг 2: Укажи название страницы конкурента
Выбирай нужную страницу и нажимай «Все рекламные объявления».
Смотри видео-инструкцию ниже.
Эти способы бесплатные, единственный минус в том, что нужно постоянно заходить и следить за новыми объявлениями.
Поделитесь опытом, следите ли за конкурентами или выбираете метод тестирования собственных гипотез?
Не хватает на vc премодерации контента на соответствие требованиям по качеству. Уродская обложка к статье совершенно не вписывается в общий уровень изображений и стилистику на сайте. Как будто попал в захолустный блог.
Анастасия Бабченко, вы читателей vc.ru за идиотов держите?
Не понимаю ваши претензии. Вы думаете это фейки?😂 и еще несколько вопросов: Вам делать в жизни больше нечего, кроме как проверять комментарии? Вам не понравилась инструкция моя?
Так вот, мой вам ответ: я опубликовала ссылку на статью в своем телеграм канале и оттуда может приходить аудитория, у которой нет акккаунта на Vc еще. Ищите подвохи в другом месте, у меня все честно и открыто.
Вам ли не знать гуру маркетинга, как вы сами себя называете, что однозначные комментарии типа: «спасибо» «класс» «огонь», которые оставили ваши фанаты-новореги, есть ничто иное как накрутка лайков и поведенческих факторов.
Люди, оставляющие живые комментарии, от себя, пишут совсем другие комментарии и не ограничеваются одним словом.
Поучите правила этикета, очень поможет в коммуникациях с обществом
Всего доброго!)
Благодарю за поддержку и адекватность!
Соболезную вам. Всего хорошего
На будущее: не путайте сочувствие и соболезнование.
Человеку можно сочувствовать хоть каждый день, а соболезновать без повода неэтично.
Вроде взрослый человек, а аргументы уровня начальной школы)
О способах уже знал ). Настя написала все по делу и без воды. Полезный материал. Но меня больше всего поражает злость и агрессия в комментариях. Люди, которые проводят расследования, которым не нравится обложка и т.п. с вами все нормально? Сделайте сами хоть что то или лучше промолчите! 😬
Благодарю за приятные слова и поддержку, мне тоже следует просто банить и не реагировать на диванных критиков😄 Жаль просто, что дизлайков поставили людям, которые зашли почитать инструкцию с моего Инстаграм или телеграм канала😂 Расследование провалилось
Внимание от хейтеров бесценно 😂 Они редко проживают свою жизнь.
Ага, я тоже удивился что чувак про адхеарт не слышал
А где тут про инстаграм?
Рекламу, которая показывается через Инстаграм, мы смотрим через Facebook.
Ну типа название чуток не релевантно
Рекламу мы смотрим, которая крутится в Инстаграм, но для этого используем Facebook)
Отличная статья, была полезной.
Не слушайте никого, спасибо огромное!
Площадка для самореализации😂 Но даже несмотря на аудиторию порой, очень удобно писать, делиться контентом, просто тут надо создать себе броню))
Все гениальное просто. Спасибо аффтору-)
Отличный способ, спасибо!
Спасибо, не знала хотя плотно занимаюсь фб
(супер спецом себя не выдаю, реклама для себя)
Привет! Меня зовут Лев. Мы с командой развиваем «умного» робота HomeBro, который с недавних пор помогает бесплатно находить не только жилье, но и автомобили. Расскажу о том, почему это важно и как мы привлекли 1000 пользователей за один день.
Анализ конкурентов в ИГ: рейтинг 10 сервисов + 15 метрик
Анализ конкурентов в инстаграм позволяет учиться на чужих и своих ошибках, набрать новых фишек для своего профиля, выбрать наиболее выгодный метод продвижения и т.д. Короче говоря, если хотите не отставать в своей нише, анализ конкурентов обязателен. А я расскажу, как провести анализ и на чем заострить внимание.
Наши рекомендации подойдут и тем, кто хочет проверить блоггера. Аналитика профиля обычно встроена в биржи рекламы в Инстаграм, но если собираетесь действовать в обход – не поленитесь проверить аккаунт и воспользуйтесь советами из этой статьи.
топ-10 сервисов анализа
Проще и полнее анализировать конкурентов через сервисы, так что ниже собрали самые популярные для анализа конкурентов в instagram. Во многих есть бесплатный период, это поможет Вам протестировать сервис и выбрать удобный для себя.
Сервис | Стоимость | Бесплатный доступ |
Livedune | от 400 ₽/мес (“INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа) | 7 дней |
Instahero | от 99 ₽/анализ (“INSCALE” скидка 30%) | Нет |
SpamGuard | от 99 ₽/анализ (“inscale” скидка 20%) | 1 проверка |
Publer | 1 999 ₽/мес | Нет |
Инсташпион | от 690 ₽/мес | Нет |
Adlover | 1 500 ₽/мес | 5 проверок |
Iconosquare | от 2 269 ₽/мес | 14 дней |
Почитать отзывы, а также выбрать подходящий сервис для анализа конкурентов в инстаграм можно здесь
анализ конкурентов
А теперь самый сок – дам ответ на важные вопросы об анализе конкурентов, приведу практические советы и покажу примеры. Технически он не особенно отличается от анализа своего аккаунта в Инстаграм. Но некоторые тонкости все же стоит учесть
1. Как найти конкурентов?
Конечно, обычно те, кто активно ведет бизнес в соцсетях, хорошо знает своих прямых конкурентов. Однако, проводить поиск все равно нужно хотя бы раз в полгода, чтобы выявлять новых игроков на рынке.
– По ключевым словам в Инстаграм
Самый простой вариант – искать конкурентов в самой соцсети по ключевым словам. Просто вбивайте в поиске ключ, связанный с Вашей нишей, например, “pizza” или “planer” и Инстаграм сам отфильтрует для Вас всех конкурентов.
– По ключевым словам в поиске
Часто компании используют не одну площадку для продаж. Поэтому найти их страницы в Инстаграм можно с помощью сайта конкурента. Просто вбейте в поисковике всё то же ключевое слово.
Таким же образом можно искать сразу инстаграм аккаунта – вбить ключевое слово + инстаграм.
– По хэштегам
Метод больше актуален для маленьких региональных компаний или ниш с маленькой конкуренцией, где трудно найти конкурентов. Для этого вбейте хэштег (по тематике Вашего бизнеса, продукта, город, деятельность) и т.д. и нажмите “аккаунты”. Инстаграм выдаст профили, которые используют его в публикациях.
2. Как проверить накрутку?
После поиска соберется определенная база аккаунтов конкурентов. Прежде чем делать анализ и тратить время на всех, аккаунты нужно отфильтровать. Выбирайте 10 популярных профилей по количеству аудитории, лайкам и комментариям. Все эти показатели Вам нужно проверить на накрутку – это можно сделать с помощью сервисов и вручную. Данные для удобства вносите в таблицу на любом носителе, какой Вам удобнее.
2.1. В сервисе
Так, например, с помощью сервиса Livedune можно посмотреть статистику конкурента и понять, накручен аккаунт или нет. В разделе “Поиск” введите название профиля и нажмите “Найти”. Когда аккаунт найдется, нажмите “Загрузить”.
Далее откроется статистика аккаунта. Чтобы проверить накрутку, перейдите во вкладку “Вовлеченность”.
Проверка на накрутку
В разделе можно посмотреть динамику изменения основных показателей, на основании которых можно делать выводы о накрутке. Например, резкий рост комментариев или лайков говорит о включении программы. Однако, если резкий всплеск активности прослеживается лишь на одном посте, это может быть акция или розыгрыш.
Также сервис рассчитывает средний показатель вовлеченности. Важно помнить, что нормальный показатель для блогеров составляет 5%, а для пабликов и магазинов 1-2%.
Кроме того, что Вы можете проанализировать аккаунт конкурента, сервис сам проверит для Вас нужного блогера. Для этого зайдите в раздел “Проверка” и оплатите нужное количество проверок. После анализа сервис сделает выводы о накрутке, а Вы о том, стоит ли брать аккаунт блогера для анализа.
2.2. Вручную
Проверить, крутит ли страница показатели, Вы сможете и самостоятельно. Поэтому сейчас расскажу, на что обратить внимание при ручном мониторинге профиля.
– Анализ подписок
Для начала – анализ аудитории. Если у аккаунта огромное количество подписок, то скорей всего аудитория накручена с помощью масслайкинга – конкурент с помощью сервиса массово лайкает аккаунты пользователей, чтобы получить подписку.
Проверьте аккаунты подписчиков. Накрученные с помощью сервисов фейки сразу видно – непонятное название профиля, много подписок и почти нет подписчиков, в ленте фото разных людей или картинки.
– Анализ лайков
С точки зрения маркетинга считается, что конверсия в 10% от подписчика в лайк – очень хороший результат. Например, если у странички 1 000 подписчиков, а на публикациях стоит 100 лайков – это не плохо. В случае, если цифры больше, то это вызывает сомнения.
Также обратите внимание на частоту изменчивости лайков под постами. Естественно аудитории не будет одинаково нравиться разный контент. Поэтому, если на 10 последних постах примерно одно и то же количество лайков, то это говорит о накрутке.
Но и резкие перемены тоже не возможны. Если на 5 последних постах, например, 200 лайков, а на 5 предыдущих 30, а контент не изменился, или не проходит гива, то большая вероятность накрутки.
– Анализ комментариев
Комментарии, как и лайки, можно накрутить. Обратите внимание на стиль комментариев, если они фейковые, то скорее всего будут однотипными, незамысловатыми по типу: “вау,супер!”, “все отлично”, “очень красивый профиль” и т.д.
Комментарии от реальных пользователей обычно содержат вопросы, касающиеся продукта – размеры, цены, наличие и т.д. Это могут быть развернутые отзывы, как положительные, так и отрицательные. Также смотрите на ответы на комментарии. Их накрутить нельзя, поэтому если вокруг коммента разгорелась дискуссия – он явно не фейковый.
Комментарии в профиле
Что именно анализировать, мы сейчас расскажем подробно далее, а пока занесите в таблицу столбцы:
1. Название аккаунта;
2. Количество аудитории;
3. Среднее количество лайков;
4. Среднее количество комментариев;
5. Фишки оформления;
6. Популярные темы постов;
7. Фишки рекламы.
Как сделать анализ конкурентов в Инстаграм: аудитория, контент, продвижение
Анализ конкурентов в Инстаграм нужен, чтобы учитывать их опыт и действия при построении собственной стратегии продвижения в Инстаграм. Причем важно не копировать конкурентов, а делать лучше. В идеале нужно регулярно делать анализ и использовать эти данные.
В статье расскажем, что именно анализировать, и что нам дают эти данные, а также разберём реальный пример анализа профиля в Инстаграм.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Особенности анализа конкурентов в Инстаграм
Важный момент: конкуренты могут знать не больше вас и не факт, что они делают все правильно. Также не обязательно их стратегия подходит именно вам. Поэтому нужно анализировать и использовать данные с умом, с учетом особенностей вашего профиля и целей, которые вы перед собой поставили.
Кто наши конкуренты
Это все, с кем мы конкурируем за внимание в ленте — коммерческие профили и блогеры. Особенно те, чья целевая аудитория совпадает с нашей. Кто-то наш прямой конкурент, а у кого-то можно подсмотреть полезные фишки.
Есть несколько уровней конкуренции в Инстаграм:
Сначала нужно составить список конкурентов. Сразу отбрасываем пустые и полуживые профили, а также те, где одни боты. Лучше все данные оформить в виде таблицы.
Как искать конкурентов (несколько способов):
Что нам дает анализ конкурентов
На что обращать внимание при анализе конкурентов в Инстаграм? Отмечаем не только достоинства конкурентов, но и недостатки.
Какие параметры оценивать:
Важно: можно анализировать не только Инстаграм профили, но и компанию в целом, так что лучше мониторить все соцсети и сайт.
Как сделать анализ конкурентов в Инстаграм
Первый шаг: провести полный анализ аккаунтов, как своего так и конкурентов, сделать это можно через InstaHero. Затем уже сравнить качество аудитории, активность, города и языки, какая вовлеченность и т.п. Вы сможете понять плюсы и минусы своего аккаунта, и конечно его улучшить. Так же в InstaHero можно убрать всех ботов, мусор и неактивную аудиторию, тем самым мгновенно увеличить активность и вовлеченность.
Продукт и сервис
Анализируем продукт и сервис своих прямых конкурентов, с которыми боремся за внимание конкретных пользователей — тех, что ищут товар или услугу. Здесь же можно представить примерную целевую аудиторию конкурентов.
Оформление
Смотрим на то, как оформлен аккаунт, и какие в целом он вызывает ощущения. Можно поставить себя на место обычного пользователя и задать вопрос «Что меня привлекает/отталкивает в этом профиле, и хочу ли я на него подписаться?».
Обычно у успешных блогеров страница оформлена в едином стиле и есть свои узнаваемые фишки. Например, определенные фильтры при обработке фото или шрифты, ракурс съемки. Многие компании используют этот опыт и создают брендированные страницы.
Пример — компания Yota. Используют фирменный синий цвет в публикациях, фишка — иллюстрация поверх фотографий.
Отдельно изучаем описание профиля — достаточно ли в нем информации для потенциального покупателя/подписчика, есть ли УТП.
Сравним 2 профиля по доставке цветов.
Пример #1:
Указан сайт и номер телефона, есть мультиссылка с выбором способа связи, есть highlights с товаром и отзывами. Сразу понятно, о чем профиль и как сделать заказ.
Съемка с одного ракурса, акцент на букет, качественная обработка фото, можно рассмотреть детали, нет отвлекающих элементов на фото.
Пример #2:
В профиле указан только сайт на бесплатном домене, для заказа нужно перейти по ссылке или написать в Директ, написать сразу в мессенджеры нет возможности. Зато есть highlights с ценами, обзорами, отзывами, информацией по доставке.
Используется коллаж, есть отвлекающие элементы, мелкое фото самого товара, сложнее разглядеть детали.
Вывод: очевидно, что первый профиль вызывает больше желания подписаться, второй уступает по оформлению, и в нем меньше контактных данных.
Анализ контента
Проводим детальный анализ всего контента. Здесь лучше отбросить личные предпочтения и смотреть, как на посты реагирует аудитория, особенно это касается текстов. Вам может не нравиться его содержание, но подписчикам «заходит», а значит, надо понять, почему. Контент должен нравиться целевой аудитории, а не только вам.
Анализ аудитории
Проходимся по метрикам и смотрим конкретные цифры. Сколько фейков и ботов, сколько живой аудитории. Еще можно сравнить прирост и отток подписчиков за выбранный период. Если люди активно лайкают и комментируют, значит, им интересен контент или их мотивируют на активность, например, автор проводит лайк-таймы, конкурсы, задает вопросы в постах, затрагивает актуальные темы. Но нужно учитывать, что комментарии, отзывы и лайки могут быть проплаченными.
Широкий набор функций анализа подписчиков нам даем сервис InstaHero. Этот сервис позволяет бесплатно проанализировать 30% подписчиков любого аккаунта. Как это сделать:
Шаг 1. Пройдите регистрацию на сервисе любым удобным способом. Добавьте аккаунт – свой или конкурента – в систему.
Шаг 2. Дождитесь результатов проверки 30% или 1000 подписчиков, и о цените результаты.
Сервисы для анализа своей и чужой статистики:
Запрашиваем цены (естественно, под видом обычного человека). Смотрим в постах, заходим на сайт. Возможно, у конкурентов просто дешевле. Еще можно замерить скорость ответа на запрос по цене, и как конкуренты общаются с потенциальным клиентом. Также смотрим, проводят ли они розыгрыши, есть ли у них программы лояльности для клиентов, что пишут в отзывах.
Реклама и продвижение
Использует ли конкурент массовые активности: просмотр историй, массфолоу, масслайкинг, комментарии, отметки и так далее. Использует ли таргетированную рекламу. Какие посты крутятся в рекламе, какие в них креативы. Сотрудничает ли с блогерами. Сюда также входит примерный бюджет на рекламу, сам продвигается или обращается к специалистам, какой срок продвижения (сколько аккаунту месяцев/лет).
Конечно, всю рекламную кампанию отследить не получится, но кое-что подглядеть можно — помогут spy-сервисы:
Выводы по сделанному анализу +реальный пример
Что полезного в итоге можно почерпнуть из сделанного анализа? Вы получаете примерный портрет конкурентов, их плюсы и минусы и можете использовать это для своей стратегии продвижения. Например, вы проанализировали данные и поняли, что нужно повысить качество контента, по-другому писать тексты, выкладывать больше сторис и чаще отвечать на вопросы подписчиков. Ваша задача — оттолкнуться от полученной информации и сделать лучше.
Как может выглядеть анализ конкурентов в Инстаграм — на примере профиля психолога @psiholog.elenalatysh (88 тысяч подписчиков). Краткий пример, вы можете сделать расширенно:
Продукт и сервис | Услуги психолога, в основном проведение онлайн тренингов для женщин. Отвечает в течение дня. ЦА — женщины 25-50 лет, желающие найти свое предназначение и реализоваться в жизни. Заинтересованные в духовном развитии, готовые заниматься медитативными практиками. |
Оформление | Юзернейм psiholog.elenalatysh отражает деятельность автора. Описание профиля: Минус — не указаны контакты, для связи есть только Директ, либо нужно перейти на сайт и там найти Вотсапп. Ссылка ведет на один тренинг — нет ссылок на более подробный сайт или социальные сети, где можно узнать больше об авторе. Оформление фотографий: Минус — плашки с названием тренинга на некоторых фото сделаны на сером фоне мелкими буквами, не привлекает внимание, можно не заметить. |
Анализ контента | Текст: Посты объемом 500-600 знаков, в основном анонсы прямых эфиров, часто они сопровождаются вопросами к подписчикам, например, «Чувствуете ли вы страх во время публичных выступлений?» — это мотивирует подписчиков оставлять комментарии. Посты разбиты на короткие абзацы, есть эмодзи — по 2-3 штуки на пост. В анонсах используются упоминания других блогеров, с которыми ведутся совместные эфиры. Тексты скорее всего пишет сам автор, либо копирайтер, вовлеченный в процесс, то есть, знающий детали работы. Больше похоже на авторские тексты. Минус — большинство текстов — это анонс выступлений и призывы участвовать в прямых эфирах, не хватает постов-лекций, затрагивающих важные темы, они есть, но хочется больше или более развернуто. Получается, что важную информацию можно услышать в основном на эфире или на тренинге, но не у всех есть возможность на них присутствовать. С другой стороны, сохраняется интрига и можно собрать на эфиры именно тех, кто заинтересован в информации, а значит потенциально готов пройти платный тренинг, так что тут 50 на 50. Хэштеги: не используются. Фото: Качественная профессиональная съемка, акцент на авторе — вызывает ощущение уверенной в себе женщины и желание быть похожей на нее. Количество публикаций в месяц: регулярные, с периодичностью 1 пост в 1-3 дня. Сторис: выкладывает истории, в основном это анонсы марафонов и ответы на вопросы подписчиков. Использует стикер «Вопросы». Тактика постинга (во сколько публикуются): *смотреть в сервисах
|