как узнать какое масло заливать
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Как узнать, какое масло залито в двигатель
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому ему следует уделять особое внимание. Автовладельцы выбирают, как правило, лучшие моторные масла для своей машины, ведь смысла экономить нет, так как это может привести к печальному итогу.
Поэтому каждый автовладелец сам определяется с выбором смазки. Он может использовать минералку, полусинтетику, синтетику – однозначных рекомендаций не имеется. Всегда следует опираться на ряд серьезных аспектов, чтобы верно определиться с продуктом, применяемого для ДВС автомобиля.
Виды масел
На сегодня существует несколько разновидностей моторных масел, отличающихся друг от друга технологиями производства и химическим строением. Соответственно, в автомобиль могут быть залиты смазки:
Минеральные
Производятся из сырой нефти, поэтому в их составе преобладает огромное количество естественных углеводородов. Главной негативной особенностью минерального продукта считается его нестабильность, так как на состав влияет любой внешний фактор.
Чтобы не терять качество получаемого продукта из-за внешних условий, была разработана технология внедрения специальных присадочных материалов, которые сохраняют требуемые технические параметры масла.
Синтетические
Их получают посредством химических реакций. Цена находится на достаточно высоком уровне, поэтому предпочтение таким смесям отдает лишь незначительная часть автовладельцев, которым не безразлична судьба транспортного средства.
Полусинтетические
Для их получения смешивают минеральные и синтетические составы, пропорции которых зависят от модели авто.
Для определения, какой вид масла залит в двигатель автомобиля, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: вязкость состава, его пакет присадок, рекомендации изготовителя.
Определяем масло в двигателе
При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.
Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции.
Самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.
Цвет и запах
Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах.
Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя.
Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям.
С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.
Вязкость
Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен.
Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав.
Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.
Некоторые аспекты в подборе масла
При выборе автомасла следует руководствоваться видом двигательной системы автотранспортного средства, пробегом, эксплуатационными факторами. Выпускаемые современные автомобили с инжектором рассчитаны на работу с синтетикой.
Для инжекторных машин с пробегом специалисты рекомендуют пользоваться полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что в процессе работы подобных авто возникает повышенный угар масляного компонента, что повышает его потребление.
Что касается масла с минеральной базой, то его использование в подержанных автотранспортных системах считается нецелесообразным.
Выбирать масло следует не по известной марке, а по вязкости и химическому строению, ведь бренд не всегда является «полезным» приобретением. Так, автолюбитель может с легкостью подобрать аналог фирменному составу и при этом сэкономить финансы.
Но не стоит забывать, что в большинстве случаев «самодиагностика» смеси не приводит ни к чему хорошему, следует доверить эту процедуру специалистам, работающим в соответствующей области.
6 советов по выбору моторного масла
Итак, Вы купили подержанный автомобиль или закончилась гарантия на новый. Приходит срок замены моторного масла и становится логичный вопрос: «Какое купить моторное масло?». Первым делом, что мы делаем, спрашиваем у друзей-автомобилистов или ищем совет в Интернете. Как показывает практика, Вы получите массу советов по выбору вязкости масла, какую торговую марку лучше заливать, как часто менять… Итог, от недостатка информации, у Вас будет ее переизбыток.
Интернет-магазин Поршень собрал для Вас несколько дельных советов по выбору смазки мотора.
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:
1. Что рекомендуют производители?
2. Какое масло заливалось ранее?
3. Стоит ли промывать двигатель?
4. Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?
5. Класс вязкости и что подходит моему авто?
6. Покупаем и меняем моторное масло.
Итак, что рекомендуют производители?
Качественные автомобильные масла всегда имеют спецификацию и допуски. У каждого производителя автомобилей имеется ряд его моделей. В этих моделях могут быть установлены разные двигатели. Именно двигателю присваивается определенный допуск. Например, в автомобиль VW Polo Sedan заливают LongLife 3 VW 5W30 с допуском VW 502 00. Этот допуск принадлежит только группе автомобилей VW, Skoda, Seat, Audi. По причине различных допусков, классов вязкости масла (например, 5W-30) может быть несколько у одной торговой марки. Узнать какие допуски имеет автомобиль, можно прочитав сервисную книжку.
Некоторые автопроизводители рекомендуют общие допуски, как например SAE, API, ACEA, ILSAC они не принадлежат конкретной марке авто и являются общими. В магазине Porshen, в характеристиках, Вы найдете спецификацию и допуски практически к любому моторному маслу. Но будьте внимательным, если указана фраза «имеет допуск», то это масло официально его получило у производителя автомобиля. Если же написано «соответствует допуску», то это масло не имеет официальное подтверждение, а только соответствует.
Допуск нужно учитывать по причине различного химического состава и вида присадок масла. Если на это не обратить внимание, то Вы как минимум получите больший расход топлива и потерю мощности мотора.
Вторым пунктом мы разберем: «Какое масло заливалось ранее».
Если автомобиль был куплен и обслуживался на сервисном центре, то можно просто посмотреть в книгу о прохождение ТО. Как правило, в автомобили заливают собственное оригинальное масло. Вы можете прочитать его допуски и найти аналог другой торговой марки.
Если авто покупалось у какого-то человека, то советуем детально уточнить какое масло заливалось (торговую марку, класс вязкости, объем) и когда. Может случиться так, что Вы забыли спросить про это, а бывший владелец не выходит на связь. Тогда мы рекомендуем воспользоваться промывочным маслом, перед заливкой нового.
Идем дальше, стоит ли промывать двигатель?
Данный раздел будет полезно почитать даже тем автовладельцам, кто постоянно заливает одну марку масло. Знания не бывают лишними. 🙂
Хотим сказать сразу, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Следуйте четким инструкциям и указаниям, которые написаны на банке с «промывкой». Мы не зря Вас предупреждаем, в каждой промывочной жидкости присутствуют агрессивные химические (щелочные) вещества, которые должны полностью смыть старое масло и грязь. И от этого никуда не деться, иначе потеряется смысл промывки двигателя. Ни мы, ни Вы не можем с уверенность сказать, что после этой процедуры все детали останутся в рабочем состоянии. Двигатель очень тонкий механизм, потому «разъевши» на доли миллиметра поршневые кольца, можно в будущем получить массу проблем. Существует еще одна неприятность, промывка сильно меняет химическим состав масла и делает его более текучим. Вы скажете: «Так мы полностью сливаем старое масло». Как бы ни так! В системе всегда остается 8-12% старого масла. Представим, Вы заливаете новое масло, которое состоит из 85% базового масла и 15% присадок. В итоге, в новое масло попадает непонятная «жижа», которая точно не подходит двигателю.
Когда можно (нужно) использовать промывочную жидкость:
1. Изменяете марку и/или производителя масла
2. Меняется тип и/или вязкость
3. Когда в двигатель попали сторонние вещества (омыватель, антифриз, тормозная жидкость и т.д.)
4. После ремонта двигателя, если он вскрывался
Этапы правильной и качественной промывки двигателя:
1. Заливаем новое моторное масло, ставим новый фильтр;
2. Ездим от 2х до 5ти дней, не нагружая мотор;
3. Максимально сливаем масло, заливаем новое. Масляный фильтр тоже меняем;
4. Следующая замена масла происходит в 2 раза быстрее обычного (5-6 тыс. км.).
Как часто менять автомобильное масло, можно прочитать в одной из наших статей.
Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?
Рынок масел сильно перенасыщен. В Украине насчитывается около 190 торговых марок. Голова может пойти кругом. Прежде всего, мы рекомендуем выбирать производителя масла, который получил ОФИЦИАЛЬНЫЙ допуск под мотор именно Вашего авто. Также, не стоит пренебрегать популярностью самой торговой марки. Если марка популярна, значит ее используют много автомобилистов, что уже вызывает доверие.
При выборе моторного масла Вы можете воспользоваться нашим фильтром подбора товаров, который находится на главной странице.
Класс вязкости и что подходит моему авто?
Во-первых: класс вязкости масла делится на синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло.
Во-вторых: класс вязкости масла можно посмотреть в сервисной книжке к авто. Не советуем экспериментировать с маслами, лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя.
В-третьих: существует одно вправило: чем больше пробег авто, тем больше должны быть высокотемпературный показатель масла. Производители автомобилей сами допускают смену вязкости жидкости после определенного пробега. Предположим, все время в двигатель заливалось масло вязкостью 0W-30 и все было нормально. Мотор уже прошел 150 тыс. км. и масло стало «исчезать». Не стоит сразу бежать на сервис и делать капитальный ремонт двигателя (если, конечно, в этом нет необходимости), это нормальный процесс. С возрастом автомобиля масло сильнее выгорает. В этом случае нужно сменить вязкость (с синтетического на полусинтетическое).
В-четвертых: как мы писали ранее, всегда обращайте внимания на допуски. Каждый допуск имеет четкие пропорции присадок, которые подходят для разных моторов.
Финальный этап, покупаем и меняем масло.
Так сложилось в капиталистическом мире, что далеко не все добросовестно относятся к тому что делает. Мир автомасел не исключение. Некоторые продавцы просто «впаривают» товар, который у них залежался на складе, а некоторые идут еще дальше, продают подделки. Если с первым вариантом можно что-то сделать, то подделку не всегда можно отличить от оригинала. Не секрет, подделывают наиболее продаваемые моторные масла. Потому, не нужно покупать товар в непроверенных точках, особенно если на товар дают сумасшедшие скидки. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Интернет-магазин Поршень сотрудничает только официальными поставщиками и наши отношения закреплены юридически. За каждый продукт мы отвечаем, это наша репутация.
Страница Facebook
Потому, делайте правильный выбор и пусть Ваш «железный конь» приносит только позитивные эмоции.
Как узнать, какое масло залито в двигатель
Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата автомобиля. Оно необходимо для снижения износа узлов при трении, а также отвода тепла. Благодаря пакету присадок современные составы обладают и другими положительными характеристиками. Однако разнообразие обусловливает вопрос: как узнать, какое масло залито в двигатель машины.
Содержание
Моторные масла различаются основой и пакетом присадок. Состав определяет характеристики и длительность срока службы. В зависимости от основного компонента классифицируют смазывающие жидкости.
Минеральные
Изготавливаются из нефтепродуктов путем их переработки. Дополнительно в состав вводится пакет присадок, которые способствуют улучшению исходных характеристик. Такие масла отличаются невысокой стоимостью при хороших смазывающих показателях. К их минусам относят уменьшенный (в сравнении с другими видами) интервал замены и химическую нестабильность. Они более подвержены термическому и прочим типам окисления.
Синтетические
Получаются путем химического синтеза. Особенности производства обусловливают стабильность параметров и длительный срок службы. Но и цена их высока. Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические масла премиум-класса. Продуманная формула обеспечивает высокую степень защиты от износа, особенно в термонагруженных зонах, улучшенную термоокислительную стабильность. Это способствует предотвращению образования лаков на поверхностях деталей и накопления отложений.
Полусинтетические
Создаются компоновкой синтетических и минеральных составляющих. Это позволяет добиться хороших показателей без излишнего повышения стоимости. Универсальность составов делает их наиболее популярными у автовладельцев. В каталоге бренда ROLF представлены полусинтетические масла, подходящие для эксплуатации в разных температурных режимах. Они обеспечивают надежную смазку и защиту мотора. Смазывающие жидкости формируют стабильную пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах. Базовые компоненты и пакет присадок обеспечивают устойчивость к окислению, низкую испаряемость и склонность к образованию шлама.
Почему состав имеет значение
По поводу возможности смешивания моторных масел существует два кардинально противоположных мнения. Одни специалисты утверждают, что наличие и соответствие смазывающих составов международным стандартам обеспечивают их совместимость. Следовательно, при смешивании разных марок негативных последствий не будет, и знать, какое масло залито в двигатель, необязательно. Другое мнение основывается на отличии у производителей пакетов присадок. Их соединение может привести к химическим взаимодействиям с образованием осадков, газов или пены. Все эти продукты негативно скажутся на состоянии мотора. Именно поэтому нужно учитывать, какое масло уже залито в двигатель.
Как определить тип масла
Каждый автовладелец точно знает, какой смазывающий состав он использует. Однако в ряде случаев, например, при приобретении новой машины эта информация неизвестна, и нужно устанавливать тип масла. Существует несколько вариантов, которые подходят в той или иной степени.
Лабораторный анализ. Это самый верный способ определить состав, который используется в моторе. Вместе со спецификацией масла можно установить некоторые скрытые дефекты, степень износа узлов, общее состояние двигателя. Значимым недостатком такого варианта является высокая стоимость проведения лабораторных исследований.
Мануал к автомобилю и другие источники. В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую. Специалисты сервиса помогут определиться с составом и при необходимости выполнить замену.
Внешние параметры. Некоторые автовладельцы пытаются установить тип масла по цвету и запаху. Но такой вариант малоэффективен. Его можно использовать лишь для свежей (с небольшим сроком эксплуатации) смазывающей жидкости. Но и в этом случае высока вероятность ошибки. Со временем даже качественные составы меняют свой оттенок без снижения эксплуатационных параметров.
Что делать, если тип масла неизвестен
Если тип масла неизвестен, а его замену выполнять необходимо, то целесообразно будет в процессе произвести промывку. Для этого используются специальные жидкости («пятиминутки», присадки-промывки и др.) или смазывающий состав, который будет использоваться в дальнейшем. Техника выполнения зависит от выбранного варианта. Это позволит избежать контакта старого и нового масел.
Моторное масло – важная технологическая жидкость автомобиля. Оно необходимо для полноценного функционирования двигателя. Если его состав неизвестен, то рациональным решением будет выполнение его замены с промывкой. Новое масло подбирается с учетом марки машины, рекомендаций автопроизводителя.
Как узнать, какое масло залито в двигатель
При покупке автомобиля крайне сложно узнать, какое моторное масло залито в двигатель. Такой вопрос задают не только новички, но и опытные автомобилисты.
Обостряется ситуация, когда подходит срок замены жидкости, и есть вероятность испортить силовой агрегат неправильными действиями.
Далее в этой статье описан алгоритм действий в подобной ситуации.
Какие бывают типы масел
Как узнать какое масло залито в двигатель, синтетика или полусинтетика? Прежде чем выяснять, что за лубрикант находится под капотом, необходимо знать какие они бывают вообще.
Минералка
Минеральные смазки представляют собой продукты, полученные путем переработки нефтепродуктов. В основе лежит технология очистки основного сырья с последующим обогащением специальными присадками.
Плюс такого вида лубриканта в минимальной стоимости и большой распространенности. Благодаря простой технологии производства, получается добиться приемлемых результатов качества, минимальной себестоимости, что очень ценят владельцы классических машин.
К минусам относятся такие факторы.
Для достижения более высокой стабильности в продукт добавляется пакет присадок.
Синтетика
Современные, высокотехнологичные продукты, предназначенные для новых машин. Высокая стоимость обусловлена сложным технологическим процессом производства. Большая часть масел добывается путем химического синтеза природного газа или нефти.
Из минусов можно считать большую цену и невозможность совмещения с другими маслами.
Полусинтетика
Как правило, изделия такого типа получаются благодаря смешиванию минеральных и синтетических компонентов в разных пропорциях. Конечный состав формулы зависит от требований мотора.
По качеству эксплуатации тип находится посередине, и обладает средними показателями надежности, эффективности.
Определение типа масла в моторе
Примечательно, что некоторые автолюбители пытаются узнать о составе масла путем сомнительных манипуляций, о которых речь пойдет далее.
Цвет и запах
Некоторые автомобилисты по старинке пытаются определить тип моторного состава по цветовым характеристикам. Известно, что различные типы лубрикантов отличаются по оттенку. Цвет колеблется от желтого до светло-красного оттенка – это зависит от красителя, добавляемого в смесь.
Такой номер подойдет для свежей жидкости, залитой не более 500 км хода. Однако, в процессе эксплуатации смазка изменяет свой оттенок на коричневый или сильно темнеет. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно в случае небольшого пробега.
Касательно ароматного букета, также имеются свои нюансы – при замене масла в моторе остается некоторое количество старого состава, что критически сказывается на конечном запахе.
Подводя итог можно сказать – определение типа моторного масла по цвету или запаху актуально только для лубрикантов, не использовавшихся ранее.
Вязкостные характеристики
В классических транспортных средствах можно было установить разновидность масла по текучести. Для каждой модели были установлены собственные требования, что облегчало процедуру.
Однако в 2019 году, способ утратил актуальность ввиду ряда изменений и современных регламентов.
Для новых машин, производители не устанавливают ограничения по марке смазочного материала, что значительно затрудняет определение.
Таким образом, классическими методами нельзя понять состав лубриканта залитого в мотор.
Лабораторный анализ
Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле? Самый передовой, но крайне дорогой метод определения состава масла.
Суть способа заключается в проведении лабораторных исследований, которые показывают состав, тип и изношенность лубриканта. Также такая процедура помогает понять какие процессы происходят в силовой установке – это может предотвратить надвигающиеся проблемы с двигателем. По количеству примесей, можно выяснить полностью ли сгорает топливо, какой температурный режим работы и многое другое.
Стоит сказать, что гоночные команды прибегают к данному методу для обеспечения максимальной эффективности эксплуатации жидкостей.
Видео
Современное машиностроение отбрасывает возможность определения типа лубрикантов ввиду конструктивных особенностей двигателей.
Самым верным решением при покупке подержанного автомобиля будет полная замена масла с предварительной промывкой силового агрегата – это предотвратит возможные проблемы при смешивании несовместимых разновидностей.
Как узнать какое масло залито в двигатель
С таким вопросом сталкиваются желающие купить авто с пробегом. Конечно, проще всего спросить у продавца, что к чему. Но опытные автомобилисты привыкли все проверять самостоятельно. Все мы с вами понимаем, что б/у рынок — такая штука, где обман поджидает практически на каждом шагу. Нужно знать, какое масло залито, когда в последний раз проводилось обслуживание и так далее. Постараюсь простым образом донести до вас мысль, что определение на глаз — это не есть хорошо.
Как узнать какое масло залито
Для начала стоит изучить сервисную книгу. Любой производитель дает рекомендации владельцу машины в плане подходящего масла. Другое дело, что в книге пишется периодичность проведения ТО, но не указываются спецификации. Тут уже нужно ехать в сервисный центр, который обслуживает транспортное средство.
Не будем углубляться в вопрос касаемо того, что можно сдать масло на лабораторный анализ — это отличный метод, но времени отнимает весьма немало. А нам нужно получить ясность быстро.
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику в двигателе разной вязкости
Нет, не рекомендуется! Поэтому переходим к отличительным особенностям. От чего зависит оттенок масла? Его формируют две составляющие — это присадки и красители. И вроде бы зная, какой оттенок свойственен синтетике и полусинтетике, легко ответить на нужный вопрос.
Но есть серьезный нюанс — в ходе эксплуатации масло темнеет, и если масло хорошее, то оно черное. Давайте не забывать, что зачастую при смене масла где-то остается часть уже отработанной жидкости. Это сказывается как на окрасе нового масла, так и на специфичности его запаха.
Именно по этой причине не рекомендую руководствоваться советами формата «синтетика всегда будет более жидкой, чем полусинтетика».
Как определить какое масло залито в двигатель
Так существует ли вообще точный способ «на месте» понять, какое масло залито? К сожалению, нет. Если у вас есть подозрения, что будет несовместимость нового масла с тем, которое есть сейчас, лучше всего выполнять промывку.
Уже после этого смотрим, какое масло рекомендует сам производитель — именно его и заливаем.
В целом, промывка двигателя — это весьма полезная процедура. Двигатель постоянно сталкивается с нагрузкой. Какой бы он современный не был, из-за этого техническая жидкость теряет свои характеристики. Эффективность работы смазывающих свойств падает до минимума. Количество загрязнений растет. Их нужно удалять с достаточной периодичностью. Но об этом поговорим в другой раз!