как узнать когда будет текущий ремонт в подъезде
Ремонтные работы в подъезде многоквартирного дома
В чистоте, ухоженности подъездов заинтересованы все жильцы многоквартирных домов, однако поддерживать домовой объект в надлежащем виде непросто. Презентабельный внешний вид парадной зависит от добросовестности ЖКХ/ТСЖ и всех живущих в МКД граждан. Инициативу по организации ремонта подъезда в многоквартирном доме, управляющие предприятия проявляют нечасто, поэтому собственники жилых площадей должны составить коллективное заявление в произвольной форме на имя руководства жилищно-коммунального учреждения. Жильцам МКД следует учитывать, что при отсутствии их решения (утверждается на общем собрании) КСК/ТСЖ могут избегать ответственности.
Нормативная база
Периодичность, перечень, условия проведения ремонтных мероприятий в подъезде многоквартирного дома регламентированы такими нормативными актами, как:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.
Когда осуществляется ремонт подъезда в МКД?
Косметический ремонт является плановым мероприятием, которое должно проводиться один раз в 3-5 лет в зависимости от вида и изношенности здания. Обслуживающие хозяйствующие субъекты несут данные обязательства, независимо от того, прописаны они в контракте или нет. Проверка текущего состояния и определение износа подъезда многоквартирного дома осуществляется согласно установленным правилам (Постановление № 170).
При ухудшении внешнего вида «парадной» косметический/капитальный ремонт может проводиться вне графика. Для этого в ЖКХ направляется соответствующее заявление, с приложенными к нему фотографиями участков, подлежащих восстановлению/реставрации. Согласно Жилищному Кодексу исполнительная организация может сформировать специальную комиссию, которая проведет анализ текущего состояния парадного помещения и вынесет решение о комплексе необходимых ремонтных работ.
Кто проводит ремонт подъезда в многоквартирном доме?
После получения заявления жилищно-коммунальное предприятие составляет план и разрабатывает сметную документацию, в которую включаются расходы:
Ремонтно-восстановительные работы подъезда многоквартирного дома могут осуществляться:
Что входит в ремонт подъезда МКД?
Согласно МДК_2_04.2004 в стандартный перечень мероприятий, требуемых для модернизации подъезда многоквартирного дома, входит:
Данный список является неполным и может дополняться в зависимости от потребностей собственников МКД и вида подъезда (наличие мусоропровода, лифта, большого холла и пр.).
Кто оплачивает ремонт в подъезде?
На практике, ЖКХ не ремонтируют «парадные» по несколько лет, доводя их до аварийного состояния. В таких случаях у владельцев остается два выхода:
По завершении самостоятельного ремонта подъезда владельцы жилых помещений могут вернуть определенную часть затраченных денежных средств. Для этого следует:
Где узнать о планируемом проведении ремонта?
Коммунальные службы обязаны за 30 дней до начала проведения ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда многоквартирного дома предоставить собственникам квартир информацию:
За десять дней до начала ремонтно-восстановительных мероприятий, ЖКХ должно организовать общее собрание потребителей, на повестке которого будут рассмотрены вопросы, касающиеся:
По завершению собрания составляется протокол обо всех принятых на нем решениях и лицах, отказавшихся оформлять договор на проведение модернизации «парадной» МКД.
Можно ли самостоятельно оформить очередь на ремонт подъезда?
Для оформления очереди на проведение ремонтно-восстановительных работ в подъезде многоквартирного дома необходимо:
В документе должны быть отражены следующие моменты:
Претензии рассматриваются жилищно-коммунальными хозяйствами в течение пятнадцати дней после их подачи.
Что не подлежит ремонту?
Минимальный набор услуг, который обязана оказывать исполнительная сторона, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Дополнительные работы, не входящие в регламентированный список, являются необязательными, поэтому жилищно-коммунальные службы могут их не выполнять. Вопросы, связанные с ремонтом не предусмотренных в правовых актах элементов, жильцы МКД решают самостоятельно. Исполнитель (УК) не обязан ремонтировать в подъезде многоквартирного дома следующие элементы:
Отличие капитального ремонта от текущего
Текущий и капитальный ремонт различаются способом реализации/финансирования, а также перечнем входящих в него мероприятий. Согласно действующей нормативной базе текущий ремонт выполняется систематически/периодически в целях предупреждения износа жилого фонда, а также для устранения внешних дефектов. Его стоимость уже включена в расходы на содержание жилья (в квитанцию).
Капитальный – подразумевает проведение масштабных технических мероприятий, направленных на восстановление разрушенных/обветшалых частей жилого фонда. Фонд для осуществления капремонта формируется за счет взносов всех владельцев жилых помещений и является обязательной мерой (согласно ст.169 ЖК).
К текущему ремонту подъездов многоквартирного дома причисляют:
В капремонт подъездов МКД входят следующие виды мероприятий:
Отчет
Обслуживающая МКД организация может проводить модернизацию «парадной» как без согласия жильцов, так и по их инициативе. В обязанность УК входит – предоставление акта, отражающего исполнение всех условий договора (отчет, о выполненных мероприятиях и затраченных ресурсах предоставляется жильцам МКД в конце отчетного периода).
Часто владельцы жилых помещений не могут получить отчет о проделанных ремонтных работах, так как коммунальные службы отказывают в доступе к документам. В таких случаях, согласно Постановлению №731 на виновную сторону может быть наложено административное взыскание. Для этого собственники должны направить коллективное заявление в Органы Прокуратуры/Жилищную Инспекцию.
Периодичность ремонта подъезда в МКД
Общий жилой фонд, в том числе подъезд, подлежит текущему ремонту – один раз в пять лет/три года, капитальному – раз в 20 лет, с учетом:
Жилищно-коммунальные службы обязаны модернизировать подъезды, у которых истек пятилетний срок последних проводимых ремонтно-восстановительных работ.
Подъезды в ветхих, подлежащих сносу зданиях, могут быть отремонтированы и благоустроены только с точки зрения целесообразности – с учетом оставшегося срока действия строения и в объемах, необходимых для поддержания безопасного санитарно-гигиенического состояния объекта.
Объекты, подлежащие плановому (текущему) ремонту, выбираются во время проведения весенних осмотров. Выявленные дефекты, повреждения отделочного покрытия, выход из строя инженерных систем и конструктивных частей жилого имущества отражаются в специальном дефектном акте с точным указанием предполагаемого объема и видов работ. После составляется годовой план, в который включают список подъездов, которым необходим текущий ремонт. Данная информация размещается в доступных для граждан местах либо на сайтах жилищно-коммунального объединения.
За несоблюдение норм содержания и сроков проведения ремонта «парадной» УК/ТСЖ несут административную ответственность.
Жалоба за некачественный ремонт подъезда в МКД
Каждый этап ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда в многоквартирном доме должен контролироваться уполномоченным лицом от владельцев квартир. По окончании модернизации исполнительная организация подписывает совместно с собственниками акт о приеме работ. Если граждане, недовольны качеством оказанных подрядчиком услуг, то подписывать документ не стоит. Следует направить претензию в домоуправительное учреждение, а также обращение в Государственную жилищную инспекцию и районную администрацию. Заявление составляется по примерному образцу:
Согласно правилам № 491, если обслуживающая компания оказывает услуги/работы, в том числе ремонтные, ненадлежащего качества, то граждане вправе потребовать снижения установленных тарифов на ремонт/содержание жилого фонда. Для этого в УК направляется письменное заявление об изменении тарифов, которое должно быть обязательно зарегистрировано стороной, к которой направлен документ. Лицо, получившее заявление, обязано в течение двух дней известить жильцов об его удовлетворении либо отклонении, с указанием причин.
Нюансы
Если, обслуживающая многоэтажный дом организация, согласна произвести модернизацию подъезда, то собственникам следует внимательно составить список всех необходимых мероприятий, которые будут отображены в дефектной ведомости. Жилищно-коммунальное объединение будет осуществлять только тот объем ремонтных работ, который указан в ведомости. Поэтому перед ее подписанием уполномоченному лицу следует тщательно изучить все пункты. Желательно внести в документ все необходимые работы (замена разбитых стекол, изношенных почтовых ящиков, вышедших из строя светильников, перил и пр.). Следует принять во внимание, что не предусмотренные в ведомости пункты, исполнительная сторона не будет исполнять. Все действия придется инициировать заново (направлять заявку, ждать ответа, составлять ведомость и пр.).
Капитальный и текущий ремонт в подъезде многоквартирного дома. Кто и как проводит работы?
Все собственники квартир мечтают о чистом и ухоженном подъезде, в который приятно заходить. Но не всегда капитальный и текущий ремонт проводятся вовремя. Большинство собственников не знают юридической стороны вопроса, и кто именно несет ответственность за содержание подъезда в порядке.
Капитальный ремонт предполагает основательные работы, а косметический или текущий – приведение в порядок внешнего вида подъезда и проведение всех видов работ регулируется законодательством.
Законы и нормативные акты, регулирующие ремонтные работы в МКД
В законодательстве РФ четко оговорены все детали, ответственные лица и финансирование ремонтных работ в подъездах МКД. Основные законодательные акты по этому вопросу:
Кто должен сделать?
Подъезд относится к местам общественного пользования. Пункт о том, кто отвечает за содержание подъезда в порядке и проведении в нем текущего и косметического ремонтов, а также за чей счет они делаются, должен быть в договоре об Управлении многоквартирным домом (о нормативах порядка и уборки в подъезде, читайте здесь).
Обычно отвечают за проведение ремонта:
Помимо этого ремонтные работы делятся на плановые и внеплановые. Внеплановый ремонт проводится при подтоплениях, пожарах, а также после различных экстренных ситуаций, когда внешний вид подъезда и коммуникации пострадали.
Подъезд принадлежит всем собственникам на правах общей долевой собственности. Доля каждого зависит от площади квартиры. Также к ремонтным работам относится и поддержание в нормальном состоянии почтовых ящиков. Согласно Федеральному закону «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ, устанавливать почтовые ящики должна строительная компания, которая возводит МКД, куда обратиться можно в любое время.
Как часто проводят?
Периодичность проведения косметического и капитального ремонта по законодательству должна быть прописана в договоре об управлении МКД.
Косметический ремонт обычно проводят раз в 3 или 5 лет в зависимости от классификации дома и степени его износа. Также есть отдельные сроки ремонта некоторых конструкций. Например, лифт следует заменить или отремонтировать через 25 лет после начала его эксплуатации. Модернизация крыши проходит каждые 10 лет (как подать заявление о протечке крыши?).
Частота проведения капитального ремонта чаще всего устанавливается для всего дома местными органами самоуправления, именно они решают, через сколько лет его проводить. Но подъезд является территорией с повышенным износом, поэтому жители дома могут обратиться к Управляющей компании или к напрямую к органам местного самоуправления для ускорения процесса. Обычно срок капитального ремонта – 1 раз в 10 лет.
Как узнать в Управляющей компании, будет ли и когда?
Коммунальные службы должна предупредить о проведении ремонтных работ за 30 суток. Помимо предупреждения о ремонте собственники должны получить следующую информацию:
За 10 дней до начала работ УК должна провести общее собрание собственников, чтобы уточнить качество и количество предполагаемых строительных материалов, выбрать человека, ответственного за оценку и прием ремонтных работ, заключить договор.
Что входит в объем: перечень работ для текущего (косметического) и капитального
Работы по ремонту подъезда могут существенно отличаться в зависимости от его вида. Например, работы по замене крыльца — это текущий или капитальный ремонт? Так вот, косметический, или текущий, ремонт несет чисто эстетическую функцию и предполагает покраску стен, побелку потолка и прочие мелкие работы. Капитальный ремонт должен включать в себя более основательные работы:
Помимо вышеперечисленного капитальный ремонт в подъезде предусматривает:
За чей счет проводится?
Ремонт происходит за счет собственников МКД. Если есть фонд капитального ремонта, куда собственники откладывают сумму ежемесячно, то дополнительно на капитальный ремонт подъезда деньги вносить не требуется.
Что касается текущего ремонта, то собственники должны оплатить только 5% от сметы согласно законодательству — ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Но обычно УК вносит эти 5% в строку квитанций «Содержание и ремонт жилых помещений». Если жители оплачивают эти квитанции, то они не должны вносить денег на текущий ремонт подъезда. Есть и другие способы оплатить ремонт. Каждый вариант имеет свои нюансы.
Ежемесячных платежей владельцев квартир
Ежемесячные отчисления на капитальный ремонт МКД не могут быть использованы для текущего ремонта в подъезде. Текущий ремонт необходимо делать за счет средств, которые указаны в платеже «Содержание и ремонт жилых помещений». Перед тем, как произвести ремонт, проводится собрание, на котором утверждают смету выполнения работ. Все расходы не состоящие в данной смете оплачивают собственники квартир.
Можно ли за счет средств государства по программе капремонта?
Государственная программа капремонта МКД, что действует в РФ в перечне услуг включает и капитальный ремонт подъездов, фасадов. Если жильцы дома участвуют в программе капремонта, есть сформированный фонд и в него ежемесячно поступают платежи, значит жильцы в плановом порядке могут рассчитывать на капитальный ремонт своего подъезда и всего дома. Когда планируются данные работы конкретно в данном доме можно узнать на официальном сайте.
Если дом еще не включен в Федеральную программу капремонта, то жильцам необходимо организовать собрание, утвердить перечень необходимых работ, а также составить примерную стоимость.
Собственника помещения
Если собственники квартир не могут дождаться решения Управляющей компании или последняя отказывается делать ремонт по различным причинам, можно подать в суд, но юристы рекомендуют сделать иначе: организовать ремонт за счет собственников, а потом эти средства взыскать с УК.
Как заставить УК/ТСЖ провести?
Управляющая компания не всегда добросовестно выполняет свои обязательства. Для того, чтобы УК занялась обустройством дома нужно подать заявление и предоставить фотоматериалы, которые подтвердят состояние подъезда и необходимость ремонта. На основании этих материалов УК может делать вывод о необходимости текущего или капитального ремонта.
Куда обращаться по данному поводу, чтобы добиться результата?
Обращаться необходимо с заявлением в УК. Само заявление строгого регламента не имеет. Главное, что это надо делать не в устной, а в письменной форме, заявление отправлять лично или по почте заказным письмом с уведомлением. Тогда у собственников на руках будет доказательство, что они обращались и пытались достучаться до Управляющей компании.
Содержание заявления
Специального бланка не нужно. Написать можно от руки или распечатать на компьютере, как удобно заявителю. Заявление оформляется в свободной форме. Но некоторые нюансы есть:
Затем под заявлением должен подписаться заявитель. Если заявление составлено коллективно, то нужно несколько подписей.
О том, как правильно заполнить и подать заявление, вы подробнее узнаете здесь.
Сроки реакции на такое заявление
Зачастую руководство УК устанавливает сроки ответа в течение 30 дней и при этом ссылаются на федеральный закон под номером 59, вышедший 2 мая 2006 года. Но Управляющая компания совсем иная структура, чем та, о которой говорится в данном законе.
Вообще сроки должны быть оговорены в договоре управления МКД. Если этого пункта в документе нет, то законодательством предусмотрен срок для ответа в 10 дней. Этот срок регулируется несколькими документами, в частности Постановление Правительства 416 от 15.05.2013 п.36.
Что делать и куда жаловаться, если возникли трудности с организацией?
Если собственники квартир написали заявление, а УК на него не реагирует, то необходимо пожаловаться в надзорные органы, которые смогут повлиять на работу УК. Если это не имеет воздействия, то придется подавать в суд. Дела такого масштаба рассматривает Мировой суд.
Досудебное разбирательство
На первом этапе необходимо обратиться к главе УК. Иногда достаточно подать жалобу лично ему, чтобы наладилась работа в организации. Если не получилось можно идти в госорганы в следующем порядке:
В Госжилищную инспекцию заявление также необходимо подавать в двух экземплярах. Жалоба на УК должна содержать следующие пункты:
В качестве доказательств необходимо представить:
Если ремонт сделан ненадлежащим образом, следует представить акт. Если УК делала ремонт в подъезде, то жильцы имеют полное право оценить проведенные работы и принять их, кроме того подписать акт о приемке, это не право – это обязанность жильцов многоквартирного дома. Акт о приеме результатов проделанной работы согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ удостоверяет сдачу работы исполнителем и ее приемку заказчиком.
Если жилищная инспекция не заинтересовалась заявлением и не послала комиссию для проверки, то необходимо подать заявление в прокуратуру, которая инициирует свою проверку, в том числе и по работе управляющей компании. Особенно жилищную инспекцию привлечет:
Если имеются подтверждения всех этих нарушений, то инспекция обязательно устроит проверку и воздействует на УК.
Сроки, в которые должны отреагировать на жалобу
Жалобу жилинспекция должна рассмотреть в течение одного календарного месяца или за 30 суток. Это регулируется ФЗ №59, который регулирует срок ответа на заявления, поданные в различные Государственные органы.
Судебное разбирательство
Если собственники жилья не смогли добиться от управляющей компании и надзорных органов защиты своих прав, то остается идти в Мировой суд. Для обращения в суд понадобится составить иск, с подробными перечислением всех претензий. Обязательно подготовить доказательную базу:
Лучше обратиться к юристу, которые поможет грамотно составить иск и поддержит интересы истцов в суде. Он поможет собрать и проверить доказательную базу: чем больше фактов в пользу истцов, тем выше вероятность, что управляющую компанию накажут. Но обычно УК до суда не доводит, поскольку это может лишить организацию лицензии и привести к блокировке всех счетов.
Ремонт подъезда многоквартирного дома оплачивается собственниками жилья. Но, оплачивая ежемесячно квитанции, они имеют право потребовать соответствующее содержание подъезда, его ремонт, текущий и капитальный. Если УК снимает с себя эту ответственность, то придется жаловаться в вышестоящие инстанции вплоть до суда.
Как добиться косметического ремонта подъезда?
Согласно п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, управляющая компания обязана проводить ремонт в подъезде с периодичностью один раз в три или пять лет в зависимости от типа здания и физического износа. Ко всему прочему ремонт может проводиться и чаще, если этого захотят собственники на общем собрании. Управляющая компания обязана выполнять эти работы вне зависимости от того, включены ли они в договор об управлении или же нет, и если речь идет не о капитальном ремонте, то в данном случае жильцы могут не платить за косметический ремонт.
В ст. 166 Жилищного кодекса РФ прямо сказано, какие виды ремонта являются капитальными. Ремонт подъездов в этот перечень не входит.
Порядок обращение к УК регламентируется, в частности, следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом РФ;
Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Для того чтобы провести косметический ремонт в подъезде, нужно написать обращение управляющей компании. Если она согласилась с требованиями, следует утвердить перечень работ на собрании жильцов. Он фиксируется в дефектной ведомости, которую подписывает уполномоченный представитель жильцов (председатель совета дома) и представители УК и является важнейшим документом, так как УК будет делать только то, что в нем указано. После всех вышеперечисленных действий подписывается акт о начале работ. Но стоит помнить, что в рамках косметического ремонта может потребоваться капитальный ремонт некоторых элементов инженерных систем. Их стоит разграничивать, так как за капитальный ремонт уже будут взиматься дополнительные средства.
После ремонта следует приемка работ, желательно контролировать ремонт в течение всего срока. Не забывайте о том, что стоит ввести график работ, дабы они не мешали вашему покою.
В приемке работ должны участвовать представители исполнителя этих самых работ, сотрудники УК, инспектор Госжилинспекции, приглашаются также и депутаты муниципального собрания района. Все они должны подписать акт приемки работ. До подписания этого акта стоит все досконально проверить: все ли работы были выполнены (если что-то было не сделано, это надо указать). Состояние подъезда фотографируется и заносится в базу данных. На данный тип работ действует гарантия.
Если у вас все-таки не получилось договориться с управляющей компанией, то следующим шагом будет обращение в Госжилинспекцию уже с жалобой на бездействие управляющей компании. Если и это не помогает, нужно обратиться в суд, не забыв в исковом заявлении указать на необходимость возмещения морального ущерба.
Как принять участие в программе «Мой подъезд» в Подмосковье
В Московской области с 2017 года стартовала программа софинансирования ремонта подъездов в жилых домах «Мой подъезд». Теперь жители Подмосковья смогут привести в порядок свой подъезд при минимальных затратах со своей стороны. Как принять участие в проекте и какие работы подлежат софинансированию, читайте в материале mosreg.ru.
Что такое программа «Мой подъезд»
Программа «Мой подъезд» начала реализовываться в Московской области по поручению губернатора Андрея Воробьева. Основная ее цель – сделать в кратчайшие сроки каждый подъезд Подмосковья красивым, удобным и комфортным для проживания.
Первыми площадками для реализации проекта стали подъезды в жилых домах семи муниципальных образований: Истринском и Орехово-Зуевском районах, в Домодедове, Подольске, Люберцах, Мытищах и Балашихе.
Сегодня в Подмосковье по программе уже отремонтировано свыше 3 тысяч подъездов. Всего же в этом году работы проведут в 32 тысячах подъездов. В дальнейшем планируется ремонтировать по 30–40 тысяч объектов ежегодно.
В чем особенность проекта
Главная особенность проекта состоит в том, что источниками финансирования ремонтных работ выступают не только жильцы МКД, но и УК, и муниципальное и региональное правительство. Причем последние оплачивают большую часть стоимости работ. На жителей приходится 5% от общих затрат, остальная сумма – 95% – делится между тремя источниками финансирования: 47,5% от стоимости ремонта подъезда вложит УК, 30% – правительство Московской области, 17,5% – муниципалитет.
Как стать участником программы
Перед тем как включить свой подъезд в проект «Мой подъезд» убедитесь, что он еще не числится в перечне программы. Узнать это можно на сайте menyaempodezdy.ru. Если вашего подъезда нет в списке участников, то можно приступить к следующим мероприятиям:
Управляющая компания проинспектирует подъезд на соответствие требуемым мероприятиям, подготовит смету. После согласования с жильцами начнется ремонт.
Сколько потратят жильцы
Стоимость ремонта подъезда зависит от количества квартир, этажности и возраста дома. Министерство ЖКХ Московской области определило среднюю цену в 184,5 тысячи рублей.
Ремонт подъезда в пятиэтажке будет стоить 142 тысячи рублей, в девятиэтажном доме – около 394 тысяч рублей, в 12-этажном МКД – около 437 тысяч рублей. Таким образом, от каждой квартиры вносится около 500–700 рублей.
Программа софинансирования распространяется на определенный перечень работ: обновление входной группы с устройством пандуса, ремонт пола, стен, потолка, мусоропроводов и осветительных приборов, оконных блоков и почтовых ящиков. Дополнительные работы, не входящие в состав утвержденного перечня (например, установка видеонаблюдения), проводятся за счет собственников МКД.
Как будет проходить ремонт
Основные параметры ремонта подъездов определяют жители. Они выбирают цвет потолков, стен и полов, оформление входных групп, устанавливают, какой формы будут новые светильники и даже предельную стоимость проведения работ при составлении сметы.
Ремонт подъездов выполняет либо управляющая организация, либо подрядчик. В актах о приемке этих работ в обязательном порядке должна присутствовать подпись представителя жителей – как правило, председателя совета МКД. После этого управляющие компании могут обратиться в органы местного самоуправления для компенсации части затрат согласно условиям программы софинансирования.
Действующий механизм софинансирования предусматривает компенсацию за проведенные ремонтные работы только в том случае, если жители удовлетворены качеством ремонта своего подъезда.