как узнать когда делался капитальный ремонт дома

Введите адрес дома:

C июля 2015г. москвичи стали получать квитанции на оплату ЖКХ с новой строкой: обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт.

как узнать когда делался капитальный ремонт дома. kvitancia min. как узнать когда делался капитальный ремонт дома фото. как узнать когда делался капитальный ремонт дома-kvitancia min. картинка как узнать когда делался капитальный ремонт дома. картинка kvitancia min.

Размер ежемесячного взноса на капремонт составляет 15 руб. с кв. м. общей площади помещения в месяц. Так куда же пойдут наши деньги? Когда наши дома будут отремонтированы?

как узнать когда делался капитальный ремонт дома. infographics min. как узнать когда делался капитальный ремонт дома фото. как узнать когда делался капитальный ремонт дома-infographics min. картинка как узнать когда делался капитальный ремонт дома. картинка infographics min.

На нашем сайте вы можете узнать, когда будет капитальный ремонт дома по адресу (Москва) – просто воспользуйтесь поиском!

Капитальный ремонт: платить или нет?

C формальной стороны, платежи за капремонт включены в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и являются обязательными. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых и нежилых помещений в домах, расположенных на территории города Москвы, с 01 июля 2015 года.

Согласно законодательству РФ, в случае уклонения от уплаты взносов за капремонт, либо при регулярной неполной оплате, в отношении неплательщика могут быть приняты следующие меры:

С практической стороны, можно создать специальный счёт, как способ формирования фонда капремонта. В этом случае деньги перечисляются на счёт в банке, открытый на конкретный дом. Таком образом, можно не допустить попадания денег в государственные структуры.

как узнать когда делался капитальный ремонт дома. fond kapremont min. как узнать когда делался капитальный ремонт дома фото. как узнать когда делался капитальный ремонт дома-fond kapremont min. картинка как узнать когда делался капитальный ремонт дома. картинка fond kapremont min.

Выразить своё недовольство или получить консультацию по вопросам капитального ремонта домов в Москве можно по телефону единой справочной службы Мэрии Москвы: 8 (495) 777-77-77

Источник

Что надо знать о капремонте

1. Что и когда делают по программе капремонта?

Виды и сроки работ определяются индивидуально для каждого дома в зависимости от его состояния и возраста. Уточнить виды и сроки работ, запланированные в вашем доме, вы можете:

Региональная программа капитального ремонта рассчитана до 2044 года включительно и актуализируется не реже раза в год. Список работ по домам, подлежащим капитальному ремонту в 2021–2023 годах, вы можете посмотреть на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Если капитальный ремонт вашего дома будет производиться за счет средств собственников, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, Фонд уведомит вас о сроках и перечне запланированных работ. Общее собрание собственников может одобрить или отклонить предложенный перечень.

2. Какие дома не входят в программу капитального ремонта?

В программу капитального ремонта не входят:

Жители таких домов не должны платить взносы за капитальный ремонт. Если счета все-таки приходят или ваш дом (не подходящий под эти категории) не включили в программу, обратитесь:

3. Как оплачивать капремонт?

С 1 января 2021 года все собственники помещений в многоквартирных домах платят за капитальный ремонт по единой минимальной ставке 19,52 рубля за один квадратный метр, находящийся у них в собственности.

Платеж за капитальный ремонт включен в вашу ежемесячную квитанцию за коммунальные платежи или единый платежный документ (ЕПД). Для оплаты капитального ремонта оплатите всю сумму, указанную в квитанции.

Ставка 19,52 рубля за один квадратный метр — минимальная, ее можно увеличить решением общего собрания собственников. Все собранные средства направляются в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, или так называемую общемосковскую кассу взаимопомощи. По решению общего собрания собственников средства можно перевести на специальный счет дома в банке.

4. Что такое специальный счет дома в банке?

Средства, накопленные на специальном счете дома в банке, можно потратить только на ремонт этого дома. Целевое использование средств на счете контролируют банк — держатель счета и Мосжилинспекция.

Жильцы сами выбирают подрядчика и контролируют качество работ по капитальному ремонту, подписывают акт их приемки и определяют, каким будет взнос на капитальный ремонт (но не менее 19,52 рубля за один квадратный метр).

Однако ремонт дома все равно должен производиться в срок, установленный региональной программой. Если собственники жилья не успевают накопить необходимую сумму, им придется увеличить взнос за капитальный ремонт. Если они накопят необходимую сумму раньше, то имеют право провести капитальный ремонт раньше установленного срока.

При продаже квартиры получить обратно средства со специального счета дома в банке нельзя. Права на них перейдут к новому владельцу квартиры. Кредиторы также не смогут их изъять.

5. Как перейти на специальный счет дома в банке?

Шаг 1. Убедитесь что ваш дом включен в программу капитального ремонта.

Шаг 2. Убедитесь, что ваш дом еще не перешел на специальный счет. Для этого проверьте, нет ли его в соответствующем реестре.

Шаг 3. Проведите Кроме этого, на собрании нужно утвердить:

Шаг 4. Откройте специальный счет в одном из российских банков, указанных в этом перечне Центробанка России. Владельцем счета может быть региональный оператор (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), товарищество собственников жилья (ТСЖ), управляющая компания, жилищный, жилищно-строительный или другой специализированный потребительский кооператив.

Шаг 5. После открытия счета в течение пяти рабочих дней отправьте справку из банка и копию протокола общего собрания собственников в Мосжилинспецию: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1 и в Фонд капитального ремонта города Москвы: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 9, строение 1. В течение 10 дней сообщите о решении всем собственникам помещений в вашем доме.

Шаг 6. Предоставьте всем собственникам новые реквизиты для оплаты взносов на капитальный ремонт.

Решение общего собрания собственников вступит в силу через три месяца после того, как вы направите решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Неиспользованные средства на капремонт вашего дома фонд перечислит на ваш новый счет в течение пяти дней после вступления в силу этого решения. Фонд имеет право не перечислять средства, если есть задолженность, непогашенный кредит или заем по оплате оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту.

6. Что такое «общемосковская «касса взаимопомощи»?

При этом способе накопления средства на капитальный ремонт, собранные жильцами, поступают в региональный фонд — общемосковскую кассу взаимопомощи. Средства хранятся на едином счете в Центральном банке России, с которого, исходя из утвержденного графика, оплачивается капитальный ремонт всех домов, выбравших этот способ накопления.

Если вы живете в доме, требующем капремонта, у вас проведут работы на средства жителей новостроек, но потом вы будете выплачивать деньги в фонд, чтобы сделать капремонт им, и наоборот. При выборе этого варианта собственникам не нужно самим организовывать ремонт, обеспечивать сохранность собранных средств и так далее. Этими вопросами занимается Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы — региональный оператор, учрежденный Правительством Москвы.

7. Как перейти на общемосковскую кассу взаимопомощи?

Чтобы перейти на общемосковскую кассу взаимопомощи:

Решение о переходе на общемосковский счет вступает в силу через месяц после того, как оно будет направлено в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

8. Какие льготы есть при оплате капремонта?

Социальную поддержку по оплате капремонта получают все москвичи, имеющие льготы на жилищные услуги: многодетные семьи, ветераны труда, инвалиды и участники войны, реабилитированные и так далее. Полный список льготников вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий. Помимо них, на социальную поддержку имеют право:

Льгота по оплате капитального ремонта оформляется один раз и только для одного жилого помещения.

Более подробную информацию о льготах по оплате капитального ремонта можно получить по телефону единой справочной службы Москвы по телефону: + 7 (495) 777-77-77.

Источник

Как узнать, был ли в доме капремонт?

– В 2019 году на вторичном рынке жилья мы приобрели благоустроенную квартиру. На момент покупки в данной квартире никто не проживал на протяжении последних нескольких лет. По состоянию распределительных щитков и проводке, расположенных на этаже, видно, что в период, когда в квартире никто не проживал, в подъезде проводились работы по замене электропроводки. В ЖКУ нам пояснили, что данные виды работ не выполняли. Подскажите, пожалуйста, как мы можем узнать, проводились ли в нашем доме работы в рамках капитального ремонта? И можем ли мы в настоящее время требовать выполнения работ по капитальному ремонту в нашей квартире? За капитальный ремонт предыдущие хозяева платили исправно, долгов никаких нет. Мы сейчас также все платежи оплачиваем вовремя.

Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:

Для того чтобы узнать, проводились ли в Вашем доме работы в рамках капитального ремонта, необходимо выяснить, принимало ли общее собрание собственников решение провести капитальный ремонт. Протоколы собрания хранятся в течение трех лет в управлении государственной жилищной инспекции Вашего региона. Данные протоколы передаются в инспекцию управляющей компанией, отвечающей за Ваш дом. Следовательно, у УК тоже должны быть сведения о принятии подобных решений, которые они могут Вам предоставить. Обратившись в эти организации (на личном приеме у ответственного лица или по письменному заявлению), Вы можете уточнить свой первый вопрос.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что формулировка «требовать выполнения работ по капитальному ремонту в нашей квартире» некорректна с точки зрения закона. Причина этого в том, что само понятие «капитальный ремонт» подразумевает ремонт общего имущества многоквартирного дома, например – подвалов, крыш или лифтовых шахт. Поэтому Ваша квартира (как и квартира любого другого жителя дома) в принципе не попадает под работы по капитальному ремонту, и требовать проведение ремонта в ней Вы не вправе. Полный список имущества, подлежащего капитальному ремонту, перечислен в ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ.

Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

Чтобы узнать, был ли проведен капитальный ремонт в Вашем доме, обратитесь в Фонд капитального ремонта в своем регионе. Найдите официальный сайт этой организации и сделайте запрос. Как правило, ответ приходит в течение 30 дней.

Что касается замены проводки в Вашей квартире, то капремонт как таковой не предполагает замены проводки внутри квартиры.

Отвечает вице-президент ГК АРИН, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:

Очень тяжело в принципе обосновать капитальный ремонт в квартире. Подразумевается, что собственники сами должны следить за состоянием своей жилплощади и делать на ней текущий ремонт. А вот если квартира государственная, то Вы можете писать в ЖЭК с требованием привести ее с порядок. При условии, что Вас, конечно, устроит такой ремонт. Или если в квартире действительно капитальные дефекты, относящиеся не к отделке и ремонту, а к конструкции самого дома: ветхие перекрытия, дырки в наружной стене и т. д. Тогда тоже рекомендую требовать проведения капремонта. В любом случае обращайтесь в ТСЖ и лучше всего письменно, со входящим номером заявления. В случае бездействия или необоснованного отказа идите в прокуратуру.

Что же касается вопроса, был в Вашем доме проведен капремонт или нет, Вам нужно обращаться к официальному источнику – то есть на сайт Фонда капитального ремонта. По Москве Вы можете найти информацию здесь, по Санкт-Петербургу – здесь.

Отвечает юрист Алексей Комаров:

Вы не вправе требовать от ЖКУ выполнения капитального ремонта в квартире, так как ответственность за содержание данного помещения несут хозяева данного помещения (то есть Вы), и именно они обязаны поддерживать его в надлежащем состоянии.

Отвечает генеральный директор УК «РАДЭКС» Евгений Беляев:

В Вашей ситуации несколько моментов, вызывающих вопросы. По поводу замены электропроводки. Необходимо понимать – это были локальные работы только на этом этаже или же во всем подъезде или доме? Если в ЖКУ говорят, что работы по замене проводки не выполняли, значит, это могли сделать собственники какого-нибудь жилого помещения, расположенного на этом этаже, с привлечением стороннего подрядчика – меняли проводку в своей квартире, например.

По поводу того, проводились ли эти виды работ в рамках капитального ремонта. Здесь нужно понимать, куда Вы отчисляете взносы на капитальный ремонт. Если на общий счет регионального оператора – в региональный Фонд капитального ремонта МКД. Тогда нужно узнавать непосредственно там. В каждом регионе действует региональная программа капитального ремонта МКД, в ней указано, когда и в каком конкретном доме будут проведены те или иные виды работ по капремонту. Если же Вы, по решению большинства собственников, перечисляете средства на специальный счет в банке, то тогда нужно понимать, кто является владельцем счета. Владельцем специального счета, согласно частям 2 и 3 статьи 175 ЖК РФ, может быть:

Чтобы узнать, проводился ли в доме капремонт, необходимо обратиться к владельцу счета, где аккумулируются взносы собственников на капитальный ремонт.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

Как проконтролировать капремонт в многоквартирном доме

Я убедилась: если жильцы не контролируют капремонт, через 5—7 лет дом снова приходит в негодность.

Я муниципальный депутат одного из округов Москвы. Среди прочего я помогаю жильцам решать вопросы с капремонтом жилых домов. Например, если ремонт затянулся, а подъезд превратился в катакомбы. Или если качество ремонта сомнительное: в подъезде криво красят стены, а кровля, несмотря на ремонт, явно вот-вот рухнет.

Если ко мне обращаются за помощью, я выясняю, какая фирма делает ремонт, и требую, чтобы его вели аккуратно, добросовестно и в срок. А в конце помогаю жильцам принять работы.

То же самое может сделать и управляющая компания, и ТСЖ. Но депутаты, ТСЖ и УК рассматривают обращения до 30 дней — это долго. К тому же никто не проконтролирует капремонт лучше жильцов. Ведь вы бываете в подъезде каждый день и можете регулярно общаться с прорабом и строителями. А депутат и представитель УК делают это редко, только в дни специально созываемых комиссий.

Так что жильцам лучше самим найти документы по ремонту, узнать сроки и объемы работ и отыскать контакты подрядчика. А потом высказать ему претензии и проконтролировать ремонт. Расскажу в статье, как это сделать.

Что такое общедомовое имущество

В статье пойдет речь о капремонте общедомового, а не личного имущества.

Общедомовое имущество — это фасад, чердак, подвал, крыша и все, что есть в подъездах: лестницы, перила, стены, лифты, окна на лестничных площадках и электропроводка до счетчиков. То есть то, что предназначено для всех жильцов дома. А, например, провода от счетчиков в квартиру — это личное имущество жильца. И их он должен ремонтировать за свой счет.

В квартирах к общедомовому имуществу относятся стояки отопления и радиаторы. Если во время капремонта их меняют на лестницах и в подвалах, то заменят и в квартирах.

Периодически общедомовое имущество нужно ремонтировать или заменять полностью: проводку, лифты, канализацию и кровлю, стояки отопления. Иначе в доме становится опасно жить, потому что он ветшает. Любая из этих работ относится к капремонту.

Как победить выгорание

Кто решает, делать ли капремонт

У Фонда капитального ремонта — ФКР — есть сведения обо всех домах: износе кровли, фасадов и всего остального. На их основании ФКР составляет программу капремонта по каждому дому. И не позднее чем за шесть месяцев до года, в котором планируется ремонт, публикует предложение о начале работ. Например, если ремонт должен начаться в ноябре 2022 года, то предложение появится самое позднее в июне 2021 года. Москвичи могут найти его на портале предложений о проведении капремонта. Или на «ГИС ЖКХ» — он охватывает не только Москву, но и всю Россию.

В идеале после этого собственники проводят общее собрание, рассматривают список работ и решают, нужны они или нет. Допустим, ФКР предлагает отремонтировать кровлю и подъезды. Если собственники решат, что подъезды пока в порядке, они могут отказаться от ремонта и избавить себя от грязи и запаха краски. Свое решение они должны оформить в протокол и передать в управляющую компанию, а оттуда его перешлют в ФКР.

Без согласования с собственниками в доме устраняют только аварии. Например, когда обвалилась кровля или прорвало трубу.

Но бывает, что ФКР опубликовал предложение, а собственники его не рассмотрели — например, потому что не смогли или не захотели проводить для этого общее собрание. Дома, где на предложение ФКР ничего не ответили, называют «молчунами». Если через три месяца ФКР не получает решения собственников, он может начать капремонт и без их согласия — это разрешено.

Кто отвечает за ремонт

Каждый месяц собственники платят взносы на капремонт. Деньги могут храниться в ФКР или на специальном счете дома в банке — это тоже решают на собрании собственников. Если деньги идут в ФКР, он сам отвечает за ремонт: нанимает подрядчиков, контролирует процесс и сроки, принимает работы.

А если деньги лежат на специальном счете, за ремонт отвечают собственники: выбирают на собраниях подрядчиков, а потом контролируют и принимают работы. Или доверяют это ТСЖ или управляющей компании.

Зачем жильцам контролировать ремонт

Люди часто приходят ко мне с жалобами. Например, жалуются на то, что во время ремонта в подъезде кто-то вечно стучит, топает и курит. Или в квартирах перекрывают воду и невозможно дышать от пыли. Где-то отключают домофон, а на лестницах ночуют бездомные. У кого-то ремонт идет уже несколько месяцев, а когда он закончится — никто не знает.

Даже если во время ремонта все спокойно, непонятно, хорошо ли его делают. Например, в конце работ не понять, есть на фасаде армирующая сетка под штукатуркой. А ведь без нее штукатурка может отслоиться и упасть кому-то на голову.

Швы, где сваривались магистрали отопления и подачи воды, должны окрашивать. Иначе они заржавеют, и трубы прорвет. Но вместо этого их часто просто заворачивают в утеплитель.

Если в доме ремонтируют мусоропровод, то должны установить систему промывки. Без этой системы промывать его не получится, и в мусоропроводе может завестись плесень и тараканы.

У конструкции кровли нужно обрабатывать все деревянные элементы жидкостью, которая защищает от огня и насекомых. Без этого они его уничтожат, и кровля рухнет. Это легко проконтролировать: защитная жидкость красного цвета — если дерево красное только с одной стороны, значит, защита плохая.

В общем, без контроля жильцов ремонт может идти как попало. Рассказываю, как действовать, чтобы проконтролировать его самостоятельно.

Я уже писала, что собственники должны собраться и решить, что именно ремонтировать в доме. На таких собраниях выбирают и ответственных добровольцев, которые готовы контролировать капремонт и быть представителями собственников на комиссиях по приемке работ. Их телефоны есть в протоколе собрания.

Этот протокол можно найти на порталах «Дома Москвы», «ГИС ЖКХ» или «Реформа ЖКХ». Вбейте адрес дома в поиске на одном из этих сайтов. А потом посмотрите раздел «Протоколы», «Документы» или «Сведения об общих собраниях собственников».

Если вы нашли протокол и номера ответственных, позвоните им и расскажите, что вас беспокоит. Ответственные поговорят с прорабом насчет грязи и шума или попросят что-то переделать. А если добровольцев не выбрали или они не реагируют на жалобы, переходите к следующему шагу — ищите старшего по дому, или управдома.

Бывает, что протокола вообще нет. Это значит, что УК или ТСЖ забыли его опубликовать. Или дом — так называемый молчун, и Департамент капремонта начал ремонт без согласия собственников. Тогда тем более нужно искать управдома — чем он поможет, расскажу дальше.

Старший по дому, или управдом, — это собственник, который представляет интересы остальных жильцов. В домах, которыми управляет ТСЖ, старший по дому — это председатель самого ТСЖ. Его обычно выбирают на собрании собственников.

А в домах, где предпочли управляющую компанию, старший — это председатель совета дома. Совет состоит из нескольких активных собственников, и они контролируют работу УК: качество воды и отопления, уборку в подъездах и своевременный капремонт. А председатель среди них главный.

У старшего по дому много обязанностей. Например, от лица всех он подписывает договор с УК, а если она не справляется с работой, ведет переговоры с новой. Еще он проводит собрания собственников — например, насчет установки шлагбаума. И следит, как используется общее имущество: вдруг кто-то огородил в подъезде место под свою кладовку. А еще старший по дому может контролировать капремонт.

Управдом должен знать, кто ремонтирует дом и какие у ремонта сроки. Ведь это он подписывает перечень работ по капремонту. Он поговорит с прорабом и передаст ему ваши претензии. Еще он скажет, было ли вообще в доме собрание насчет капремонта. Если нет, он его организует, и вы выберете добровольцев, которые его проконтролируют. А можете и сами стать таким добровольцем.

Узнать, кто старший по дому, можно на портале «Дома Москвы». Просто введите в строку поиска на главной странице адрес дома.

Но я много раз сталкивалась с тем, что управдом и сам не знает, кто делает капремонт. Например, если подписывает документы не читая.

Тогда он вряд ли вам поможет, и подрядчика придется искать самим: в строительном городке, через информационный стенд или по госзакупкам.

Подрядчик капремонта должен организовать строительный городок. Обычно это бытовка или вагончик во дворе, хотя порой городок устраивают прямо в подвале. Вообще, это возможно только по согласованию с жильцами. Но я много раз сталкивалась с тем, что управляющие компании подделывали подписи жильцов и пускали в подвал рабочих. Те там и жили, и хранили стройматериалы.

п. 2.2 требований к подрядным организациям при выходе на объект капремонтаPDF, 4,7 МБ

В строительном городке обычно сидит прораб. Если у вас есть претензии насчет грязи или шума, их нужно предъявлять ему. Напомните, что по общим правилам подрядчик должен поддерживать чистоту и вовремя выносить за собой мусор. Еще он обязан обеспечить себе автономную подачу электричества, а не подключаться к общедомовому источнику. Иначе в конце месяца жильцам придется платить за электричество, которое он израсходовал. Плюс прораб должен соблюдать графики отключения воды и электричества и заранее оповещать об отключениях.

Даже если претензий нет, вы можете попросить подрядчика показать вам документы по капремонту. Это может быть договор с ФКР или управляющей организацией, проекты, сметы, графики работ, журнал учета материалов и много чего еще. По ним легко понять, все ли условия выполняет подрядчик.

По графику работ будет видно, когда закончится один этап ремонта и начнется другой. Допустим, подрядчик обязался в феврале починить кровлю, а в марте покрасить стены. Если на дворе апрель, а ничего не готово, сроки явно нарушены.

На все это можно указать прорабу. Обычно они идут навстречу: заставляют рабочих убирать за собой мусор, поторапливают со сроками и не пропускают этапы работ. Если подойти в самом начале ремонта, то прораб почувствует контроль и побоится обманывать с материалами.

Но бывает, что прораб не реагирует на замечания жильцов, ведь по сути его наняли не они. Тогда можно пожаловаться на него в УК или в фонд капремонта — ФКР. Как это сделать, я расскажу дальше в статье. Но учтите, что ждать ответа придется до 30 дней.

Если строительного городка во дворе нет, поищите информационный стенд. Он обязательно должен быть на стене дома, где идет капремонт. На стенде будет перечень работ, сроки ремонта и телефоны прораба и начальника участка. По ним можно позвонить, высказать претензии или попросить встретиться и показать документы по ремонту. А если прораб не отреагирует, вы можете пожаловаться на него в ФКР или УК — это шестой шаг моей инструкции.

Если стенда нет, оставьте жалобу на портале «Наш город». Я много раз убеждалась: после нее стенд появляется через 3—5 дней. То есть ждать меньше, чем ответа из ФКР или управляющей компании.

Правда, стенд часто заполняют как попало: виды работ отмечают небрежно, а указанные телефоны недоступны. Если у вас так, переходите к следующему шагу — ищите подрядчика по госзакупкам.

Подрядчика можно найти и по госзакупкам. Дело в том, что управляющая организация или ФКР не нанимают для капремонта кого попало, а проводят электронный аукцион. Через него находят подрядчика, который попросит самую низкую цену за работы.

Все электронные закупки, в том числе аукционы, фиксируются в интернете. Например, в Единой информационной системе в сфере закупок или на «Росэлторге» — это оператор электронных торгов.

Через поиск по госзакупкам вы узнаете виды работ и сроки вашего капремонта. А главное, наименование подрядчика, его электронную почту или телефон. Через них можно будет с ним связаться и рассказать о претензиях.

Поиск по госзакупкам бесполезен только в двух случаях: если дом в принципе аварийный и если в нем произошла разовая авария, например, прорвало трубу отопления. Тогда подрядчика ищут без конкурса, по особому регламенту.

Если вы не нашли подрядчика или он не реагирует на ваши жалобы, позвоните или сходите в ТСЖ, УК или ФКР. Там объяснят, почему ремонт начался, а вы о нем ничего не знали. Возможно, ваш дом — молчун, и просто подошел плановый срок ремонта. А может, в доме авария и с собственниками не успели согласовать ремонт. Вас должны сориентировать по срокам, а прорабу сделать выговор насчет ваших претензий.

Проблема только в том, что дозвониться в УК, ТСЖ и ФКР бывает сложно. Или сотрудника, который отвечает за ваш дом, все время нет на месте. Вам говорят, что он перезвонит, но этого не происходит.

Если вам не помогли в течение дня, оставляйте обращение на сайтах ФКР, ТСЖ или УК. Но вам ответят только в течение 30 дней.

Если вам никто не помог, а управляющая организация или ФКР не ответили на обращение, обратитесь в совет депутатов. Он есть в каждом муниципальном округе. Контакты совета депутатов всегда есть на сайте округа.

Кто-то из депутатов рассмотрит вашу жалобу и узнает информацию по ремонту. Правда, на это тоже уйдет до 30 дней. Зато депутат точно поможет, а в конце ремонта примет работы вместе с вами.

Что требовать во время капремонта

Чтобы контролировать ремонт, достаточно знать сроки, объемы работ и общаться с прорабом — напрямую или через ответственных добровольцев и управдома.

Вот что точно можно и нужно требовать от подрядчика:

п. 1.1 ст. 2 закона города Москвы о соблюдении покоя гражданPDF, 95,2 КБ

Все это я делала даже без жалоб в ФКР. Думаю, это получится и у вас: прорабам не нужны проблемы. Так что если вы взялись за контроль, то ремонт, скорее всего, закончится успешно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *