как узнать когда переведут детские пособия
Как узнать когда переведут детские пособия
Уважаемые пользователи!
На сайте проводятся технические работы, поэтому у вас могут возникать сложности с поиском и оплатой начислений.
Пожалуйста, в случае ошибки повторите попытку позже.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Получение информации в электронном виде о получении (либо неполучении) и размере социальных выплат
Полное название услуги
Выдача справки о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат либо выдача справки о неполучении указанных выплат (в ДТСЗН)
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
Стоимость услуги
Перечень необходимых документов
Сроки предоставления услуги
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Гражданин Российской Федерации
Лицо без гражданства
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Информирование о получении/неполучении социальных выплат предоставляется бесплатно.
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН города Москвы или МФЦ, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, и официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Как легко узнать дату перечисления пособия от ФСС?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2375 от 30.12.2020 работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом сведений о страховом случае, обязан представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия.
Социальные пособия выплачиваются Фондом социального страхования РФ в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя.
Фонд гарантирует своевременность выплаты пособия лишь в случае, если работодатель в срок и в полном объеме передал сведения в ФСС.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производятся выплаты:
o пособия по временной нетрудоспособности;
o пособия по беременности и родам;
o единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
o единовременного пособия при рождении ребенка.
Для «детского» пособия – особые правила!
ВАЖНО! Для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет предусмотрены специальные правила.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производится только первая выплата (за первый месяц) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Все последующие выплаты осуществляются с 1-го по 15-е число месяца , следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.
На сайте Алтайского регионального отделения ФСС РФ ежемесячно размещается информация, когда будет выплачено пособие. Посмотреть актуальные сроки всегда можно по адресу https://r22.fss.ru в разделе «Объявления».
Если пособие не пришло в срок
Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного листка нетрудоспособности или сдачи документов работодателю не следует. Разумно отсчитать положенные по закону 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени вы получите страховое обеспечение от ФСС.
Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.
В первую очередь, разберемся, с чем может быть связан сбой установленного порядка. Наиболее частые причины задержки платежа:
— работодатель не передал (передал не вовремя) сведения в Фонд;
— работодатель передал в ФСС не все сведения или сведения с ошибкой, Фонд сформировал работодателю извещение и направил для исправления. На исправление сведений работодателю дается еще 5 календарных дней, а после этого – еще 10 дней дается ФСС для начисления и оплаты;
— порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок. Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда ФСС перечислил выплату в банк. Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.
Как узнать, передал ли работодатель сведения, и в каком размере придет пособие?
Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Войти в личный кабинет можно через мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор», а также, кликнув на баннер на официальном сайте ФСС РФ, Алтайского отделения ФСС РФ, или по ссылке http://lk.fss.ru. Для входа в личный кабинет используются те же логин и пароль, что и для входа на портал Госуслуг.
ВАЖНО!
. Пособие по временной нетрудоспособности перечисляется получателю после вычета НДФЛ (13%)
. Первые три дня нетрудоспособности (при заболевании, травме работника) оплачивает работодатель.
В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (подробнее см. Как узнать, передал ли работодатель сведения, и как отследить, когда придет пособие?)
Что можно предпринять?
. Если прошло 10 календарных дней с даты поступления сведений от работодателя, и при этом статус документа не равен «Извещение сформировано», необходимо связаться с отделением Фонда!
Телефоны горячих линий АРО ФСС РФ по вопросам прямых выплат страхового обеспечения:
Региональное отделение: 8 (3852) 29-16-37, 8 (3852) 29-16-91, 8 (3852) 29-53-03, 8 (3852) 29-53-20, 8 (3852) 29-53-49
Филиал №1: 8 (3852) 566-171, 8 (3852) 566-174
Филиал №2: 8 (3852) 56-62-27, 8 (3852) 56-62-40
Филиал №3: 8 (3852) 566-126, 8 (3852) 566-128
Филиал №4: 8 (38568) 5-16-83
Филиал №5: 8 (38532) 46-0-46
Филиал №6: 8 (3854) 55-52-86, 8 (3854) 55-52-76
Филиал №7: 8 (38557) 2-90-05, 8 (38557) 2-90-06
. Обратите внимание! Рассмотрение письменного обращения может длиться до 30 календарных дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для оперативного получения информации рекомендуем обращаться по телефонам горячей линии.
. Если статус документа «Платеж выплачен», а деньги фактически не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), зайдите в личный кабинет получателя услуг Фонда (через сайт ФСС lk.fss.ru или мобильное приложение «Социальный навигатор») и проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в отделение Фонда.
. Если вы не видите в личном кабинете в разделе «пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в Отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.
656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д
Приёмная
для граждан:
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Как узнать когда переведут детские пособия
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Выплаты и пособия — 2021: последние изменения
С 1 июля расширены возможности по информированию граждан о положенных льготах, а банки начали зачислять пособия только на карту «Мир». Кроме того, стали действовать изменения, связанные с выплатами на детей. Но впереди еще одно изменение: с 1 сентября больничные по уходу за детьми будут выплачиваться в увеличенном размере.
В этой статье остановимся на значимых изменениях, которые уже произошли, и тех нововведениях, которые планируются на ближайшее будущее.
1. О положенных льготах можно узнать по телефону
С недавнего времени получить информацию о льготах стало еще проще. С 1 июля действуют изменения в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2020 № 1994, согласно которым о мерах соцподдержки можно узнавать по единому телефонному номеру или через чат-бот на портале госуслуг.
Раннее стартовал механизм персонального информирования граждан о мерах соцподдержки. Он функционирует на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Например, если у вас есть дети и вы зарегистрированы на госуслугах, то уведомления о поддержке приходят с вашего согласия прямо на портал.
Узнать о мерах соцподдержки через МФЦ можно будет с 2022 года.
2. Появилось ежемесячное пособие одиноким родителям
Пособие распространяется на детей в возрасте от 8 до 17 лет.
Условия для получения пособия:
Сумма пособия — 50 % прожиточного минимума на ребенка в регионе заявителя. Например, в Краснодарском крае величина прожиточного минимума на ребенка в 2021 году составляет 11 114 руб. Поэтому размер пособия составит 5 557 руб. в месяц.
При назначении пособий проводится комплексная оценка нуждаемости – это оценка доходов и имущества семьи. Помимо этого применяется правило нулевого дохода. Оно подразумевает, что пособие назначается, если у взрослых членов семьи есть заработок (стипендия, доходы от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии), или доходы отсутствуют, но это обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
Правила выплаты пособий на детей с 8 до 17 лет установлены Постановлением Правительства РФ от 28.06.2021 № 1037.
3. Банки зачисляют пособия только на карту «Мир»
С 1 июля 2021 года все регулярные соцвыплаты, согласно Федеральному закону от 27.06.2011 № 161-ФЗ, должны зачисляться на карты «Мир». Это затронет ту категорию получателей, кому ранее выплаты поступали на карты международных платежных систем — Visa, MasterCard и др.
Требование о наличии карты «Мир» распространяется и на владельцев государственных сертификатов на материнский капитал, которые получают ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка.
Кого не коснутся изменения:
4. Беременным выплачивают новое пособие
Правила получения нового пособия утверждены Постановлением Правительства от 28.06.2021 №1037.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медорганизации в ранние сроки беременности (до 12 недель), стало ежемесячным. Сумма выплат составит 50 % от регионального прожиточного минимума. В среднем по России в 2021 году это 6 351 руб., посчитал Минтруд.
Единовременную выплату за раннюю постановку на учет, которая ранее причиталась всем, отменили.
Как пояснил Минтруд, пособие выплачивается:
Так же, как и в случае с ежемесячными выплатами на детей в возрасте от 8 до 17 лет, выплаты беременным будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости. То есть на пособие могут рассчитывать те, кто:
Ответы Минтруда на распространенные вопросы
Получит ли женщина пособие за месяц, если роды запланированы на первые числа месяца?
Женщина встала на учет до 1 июля, в ранние сроки. Рассчитывать ли ей на выплату?
Женщина не работает. Выплатят ли ей пособие?
5. С 1 сентября начнут выплачивать увеличенные больничные по уходу за детьми
Пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 % от среднего заработка планируется выплачивать вне зависимости от стажа работника, если больничный выдан для ухода за ребенком до 7 лет (Федеральный закон от 26.05.2021 № 151-ФЗ).
6. Программа туристического кэшбека действует до конца 2021 года
Согласно программе, гражданам будут возвращать часть затрат на путешествия внутри страны. Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 № 360 продлило её на весь 2021 год.
По программе можно рассчитывать на возврат 20 % от стоимости поездки на карту «Мир», которой вы оплатите отдых онлайн.
Подробнее об условиях можно узнать на сайте программы.
7. Установлена выплата на детей-школьников
В августе — декабре 2021 года, согласно Указу Президента РФ от 02.07.2021 № 396, будет произведена единовременная выплата в размере 10 000 руб. одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет с гражданством РФ. Возраст 6 лет должен наступить не позднее 1 сентября 2021 год.
Данная выплата не учитывается в составе дохода семьи при назначении других мер социальной поддержки.
Минтруд сообщил о том, что обратиться за единовременным пособием можно с 15 июля до 1 ноября 2021 года. Заявление подается одним из способов:
Заявление рассматривается территориальным органом ПФР в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации. Если в семье несколько детей школьного возраста, одного заявления на всех будет достаточно.
Порядок и условия предоставления выплат установлены Постановлением Правительства РФ от 12.07.2021 № 1158.
На официальном сайте правительства говорится, что первые выплаты начнут поступать уже 16 августа.
Тем, у кого есть личный кабинет на портале госуслуг, по электронной почте уже начали приходить уведомления со ссылкой на заполненное заявление. Пользователю нужно:
Если такое уведомление не пришло, то с 15 июля пользователь может самостоятельно заполнить заявление в личном кабинете на портале госуслуг.
Ответы Минтруда на распространенные вопросы
Когда именно придут деньги?
В семье два школьника. Деньги поступят на каждого?
Получу ли я выплату, если опоздаю с подачей заявления до 16 августа?
Кто может получить выплату?
Ребенку исполнилось 6 лет, но он ещё не идет в школу. Рассчитывать ли на выплату?
Можно ли получить выплату наличными?
8. Разработан порядок информирования о будущей пенсии
С 2022 года Пенсионный фонд начнет уведомлять граждан о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и пенсионных накоплениях.
Уведомления будут приходить раз в 3 года мужчинам с 45 лет и женщинам с 40 лет. Информацию можно будет получить:
Предполагается, что такой механизм позволит гражданам заблаговременно оценивать формирование своих будущих пенсионных прав и при необходимости предпринимать действия для их увеличения.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
- как узнать когда переведут деньги за налоговый вычет за квартиру
- как узнать когда переведут детские