как узнать когда придет врач вызванный на дом
Около шести миллионов пациентов в год: как работают отделения вызова врача на дом
Отделения вызова на дом появились во всех городских поликлиниках в 2016 году. До этого пациентов, которые не могли самостоятельно прийти на прием, посещал участковый врач. Половину рабочего дня он принимал больных в поликлинике, остальное время уделял вызовам от пациентов на своем участке. Чтобы добраться до места, врачу иногда требовалось около часа. При себе он имел только тонометр и стетоскоп — что-либо еще ему было просто тяжело носить. От дефицита времени у врача и отсутствия у него дополнительного оборудования страдали прежде всего пациенты.
Как вызвать врача на дом
Вызывают врача на дом, как правило, люди с острыми респираторными и воспалительными заболеваниями (грипп, ОРВИ, бронхит, трахеит и другие), а также пациенты с обострением хронических недугов. В таких случаях человек понимает, что в силу плохого самочувствия ему трудно дойти до поликлиники. Но при этом его состояние не является настолько критическим, чтобы требовалась скорая или неотложная помощь.
Заявки на вызов врача принимают по единому номеру поликлиники. Его можно найти на информационных стендах медучреждения или на его сайте. Во время беседы с пациентом специалисты кол-центра (а там работают люди с медицинским образованием) стараются выяснить, каковы симптомы болезни. Например, звонит человек и говорит: «У меня болит левое плечо и между лопатками. Никогда не болело, а тут резко сдавило, не могу даже повернуть шею». Это типичные признаки инфаркта, и здесь врач отделения вызова на дом не поможет, нужна экстренная госпитализация. Или наоборот: во время разговора с оператором оказывается, что пациент и сам может прийти в поликлинику, так как температура у него уже упала с 39 до 37 градусов.
Если вы не знаете телефона ближайшей поликлиники, набирайте номер 103 — вас соединят с кол-центром медорганизации или подскажут, как туда позвонить.
Помимо отделений вызова на дом, в московских поликлиниках сейчас функционируют патронажная и паллиативная службы. Они оказывают медпомощь на дому тяжелобольным и маломобильным пациентам.
Сколько ждать приезда доктора
Сначала врач отделения вызова на дом проводит осмотр пациента, измеряет ему температуру и давление, делает электрокардиограмму, с помощью глюкометра проверяет уровень сахара в крови. После этого ставит диагноз, назначает лечение и оформляет при необходимости больничный лист. Обычно доктор просит больного в ближайшие два-три дня все-таки прийти в поликлинику, чтобы сдать анализы, сделать флюорографию или пройти другие обследования. Ведь пневмония, к примеру, часто маскируется под обычный бронхит, и определить ее можно только после рентгена легких. Если же постановка диагноза изначально вызывает затруднения и врач видит, что состояние человека резко ухудшается, он вызывает скорую или неотложку для транспортировки пациента в больницу.
В среднем наши доктора принимают от 16 до 23 вызовов за 12-часовую смену. Количество вызовов зависит от числа пациентов, прикрепленных к поликлинике.
Кто работает в отделениях вызова на дом
Когда встал вопрос о создании в городских поликлиниках отделений вызова на дом, сразу было решено брать в штат молодых и мобильных специалистов. Средний возраст наших врачей — 35–45 лет. Дело в том, что в городе много пятиэтажек, где нет лифтов. При этом вес медицинского оборудования, которое доктор носит с собой (ЭКГ-аппарат и другие приборы), достигает семи килограммов. Человеку в возрасте может потребоваться гораздо больше времени и сил, чтобы справляться с такой нагрузкой. Поэтому участковые врачи с большим стажем работы в основном принимают больных в поликлиниках. А в отделения вызова мы пригласили более молодых медиков — терапевтов и врачей общей практики с опытом работы в медицине не менее 10 лет. Они обладают теми же навыками первичной диагностики и оказания медицинской помощи, что и врачи в поликлинике. Единственное отличие — их диагностический инструментарий ограничен несколькими приборами.
Будет ли совершенствоваться такая медпомощь
Мы продолжаем налаживать работу отделений вызова на дом, анализируем недочеты службы и ищем пути их исправления. Важно, что ограничений по количеству докторов, которых могут принять в штат той или иной поликлиники, фактически нет. Если главный врач видит, что десять медиков не справляются с числом вызовов на дом, он должен взять на работу еще специалистов. Когда на горячую линию Департамента здравоохранения звонит пациент и говорит: «Прошло 10 часов, а врач так и не приехал» — это уже серьезная недоработка поликлиники. В таких случаях в поликлинику приезжают сотрудники Департамента здравоохранения или Дирекции по координации деятельности медицинских организаций и уже на месте помогают решить вопрос, как улучшить доступность медицинской помощи на дому в этом районе.
Или другой пример — грамотная маршрутизация врачей отделений вызова на дом. При помощи системы ГЛОНАСС, к которой подключены планшеты докторов, мы видим, сколько времени они тратят на то, чтобы добраться к пациенту, и стараемся спланировать их график так, чтобы сократить это время до минимума.
Вызвал на дом врача, а он не появился. Куда жаловаться?
Если вызов врача из участковой поликлиники, то надо перезвонить по тому же номеру (вызов врача на дом) и уточнить. Участковые терапевты могут обходить вызова до 20.00 часов. Возможно (скорее всего), еще и навестит. Если вызов сделан и передан неотложке, то эта служба работает круглосуточно. Что бы не сидеть в неведении, лучше сделать повторный звонок и проверить, был ли принят вызов.
Если же вызов был принят, но проигнорирован, и терапевт так и не явился, то жалобу можно направить в участковую поликлинику на имя главврача, а также позвонить по телефону Горячей линиии Министерства здравоохранени:
8 800 200 03 89
При следующем личном посещении в поликлинике еще можно оставить замечание в книге жалоб. Они рассматриваются и в течении месяца обязательно приходит ответ с результатом рассмотрения и принятых мер.
Сейчас в разгар эпидемии (или пандемии) коронавируса эта тема очень актуальна. Постоянно слышу о том, что врачи консультируют по телефону, на дом не выезжают или выезжают спустя сутки. Причем это может касаться даже скорой помощи.
Многие больные вынуждены самостоятельно справляться с болезнью, а это может привести к весьма плачевным последствиям. Поэтому, если действительно все серьезно, самочувствие ухудшается, а врачебная помощь не оказывается, то обратиться можно в любую вышестоящую инстанцию или даже в несколько одновременно. Для этого достаточно зайти на сайт больницы, там должна быть вся исчерпывающая информация и контактные данные.
Например, на сайте нашей больницы есть вкладка контролирующие организации, на которой есть телефоны Министерства Здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения области, Федеральной службы по контролю в сфере здравоохранения и областного фонда обязательного медицинского страхования. У всех этих организаций есть горячие линии. Она есть и у больницы, а телефон должен быть указан на сайте. Можно позвонить туда и узнать порядок действия при неявки врача на дом по вызову.
Кроме этого, можно составить обращение к руководству больницы, города или области даже в соцсетях. Например, у нас губернатор ведет страничку в Инстаграм, и люди напрямую к нему обращаются. Как правило, такие обращения берутся на контроль и виновные несут наказание.
Тоже несколько раз сталкивались с таким свинством, причем ребенку действительно нужна была помощь, нужно было выписать антибиотики. Скорая лечения не выписывает. На следующий день как ни в чем не бывало, сказали, что приходили, а нас не было дома. Жаловаться в Минздрав оказалось бесполезно, ей ничего не было, просто выговор. Она потом мне еще звонила и кричала, что если ее уволят, наш район некому будет лечить.
Жаловаться тоже правильно. Писать жалобу можно и от руки и в печатном виде с обязательным описанием всех обстоятельств и указанием ваших координат для связи. Допускается оформлять жалобу в свободной форме, на имя главного врача. Также жалобы можно направлять в Прокуратуру и в Министерство Здравоохранения (Региональный орган управления здравоохранением). Можно даже сразу во все инстанции одновременно. Здесь есть адреса, телефоны и официальные сайты департаментов охраны здоровья
В столице увеличили время работы взрослых и детских поликлиник
В московских поликлиниках временно отменили диспансеризацию, профильные осмотры и посещения с детьми до трёх лет. Ограничения введены из-за обострения эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ.
Вызвать детского врача на дом можно с понедельника по субботу с 08:00 до 15:00, а в воскресенье — с 09:00 до 15:00. Для взрослых время вызова врача на дом с понедельника по субботу — с 08:00 до 21:00, а в воскресенье — до 16:00.
Вместе с тем увеличено время работы взрослых и детских поликлиник. Приём во взрослых ведётся с понедельника по субботу с 08:00 до 20:00 по графику рабочего дня с возможностью записи в ЕМИАС к врачу-терапевту, а в воскресенье — с 09:00 до 18:00. Детские поликлиники работают с понедельника по пятницу с 08:00 до 20:00, в субботу с 09:00 до 18:00 по графику рабочего дня с возможностью записи в ЕМИАС к участковому врачу-педиатру.
Увеличен также состав врачей, осуществляющих амбулаторный приём пациентов с симптомами гриппа и ОРВИ, в отделениях медицинской профилактики, центрах здоровья, дневных стационарах, а также организован дополнительный приём врачей-специалистов. Для оказания медицинской помощи пациентам с тяжёлыми формами острого респираторного заболевания Департаментом здравоохранения города создана мобильная врачебно-экспертная группа.
В качестве профилактической меры против распространения инфекции полностью прекращён допуск посетителей к пациентам, которые находятся на лечении в больницах, а также запрещены посещения детей в санаториях Департамента здравоохранения города.
Как вызвать врача на дом
Вывоз врача на дом возможен только после прикрепления к поликлинике. В экстренных и неотложных случаях помощь будет оказана и без прикрепления, при отсутствии полиса ОМС. Для вызова врача можно обращаться в регистратуру поликлиники, либо воспользоваться онлайн-сервисами в интернете. Такая услуга есть на федеральном портале Госуслуг.
Как вызвать врача через регистратуру
Регистратура поликлиник обязана вести учет всех вызовов врачей на дом. Телефоны для этого можно узнать на сайте медицинского учреждения, либо в полисе ОМС. Как правило, вызовы принимают только в рабочее время. Если нужна экстренная помощь, необходимо звонить по телефону 112 (скорая помощь) или 103. Обычно на дом вызывается участковый терапевт 9для взрослых) или педиатр (для детей). При необходимости вызова профильных специалистов срок ожидания врача может составлять несколько дней.
Как вызвать врача через сайт поликлиники
Региональные департаменты здравоохранения обязаны обеспечить возможность онлайн-записи к врачам. Такие же сервисы есть для вызова врачей на дом. Соответствующую информацию можно найти на сайте поликлиники, к которой вы прикреплены. Для вызова потребуются данные полиса ОМС, ФИО и дата рождения, адрес пациента.
Как вызвать врача на дом через Госуслуги
На федеральном портале Госуслуг есть сервис для вызова врача на дом. Найти его можно по ссылке. Вызов через Госуслуги возможен только для граждан, прикрепленных к поликлинике. В электронной заявке можно указать не только свои данные, но и вызвать врача другому человеку (естественно, указывается информация о фактическом пациенте).
Как быстро придет врач после вызова
Для оказания медицинских с выходом на ом к пациентам в каждой поликлинике есть регламент. Участковый врач должен явиться к больному в течение рабочего дня. В поликлинике он обычно длится с 08:00 до 20:00 по будням, с 09:00 до 18:00 по субботам и с 09:00 до 16:00 по воскресеньям. Время ожидания визита составляет от одного до семи часов. Точный график посещения врача можно уточнить по телефонам регистратуры.
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.