как узнать конверсию инстаграм
Как оценить эффективность рекламы в Instagram: ТОП 3 показателя + 5 способов
Как правильно оценить эффективность рекламы в инстаграм в 2021 году? Как определить, какие показатели влияют на прибыль а какие нет. Зачем нужен детальный анализ и как он может повлиять на развитие вашего бизнеса?
Все это очень важные вопросы, которые раскрою вас максимально просто и ясно. Поехали.
Восемь видов рекламы в Инстаграм
В Instagram существуют один официальный способ рекламы и семь других, неофициальных, но не менее эффективных видов рекламы, которые пока проходят мимо кассы инстаграма:
В целом, можно обобщить, что наибольшую эффективность из продвижения в Инстаграм обеспечивают развитие своего профиля и таргетинг. Анализ, как правило, производится по этим двум видам рекламы.
Показатели эффективности рекламы
Если вы хотите эффективно использовать рекламу в инстаграм, повышать эффективность и снижать расходы, тогда вам нужно научиться анализировать следующие факторы:
Рост аудитории
Это довольно серьезный показатель вашей эффективности продвижения в Инстаграм. Особенно если вы совсем недавно создали свой аккаунт.
Прирост аудитории – это общий показатель, наглядно демонстрирующий интерес публики к вашему контенту, бренду или услуге. За ним полезно наблюдать, чтобы сделать общий вывод об эффективности рекламы в вашем Инстаграмме.
Также важной метрикой считается количество отписок. Она позволяет оценить, верно ли выбрана тактика коммуникации с посетителями и маркетинговая стратегия, в целом. Если вы любите экспериментировать со страницей, обязательно следите за тем, сколько человек отписывается после нововведений.
Через приложение Инстаграм вы всегда получаете уведомление о количестве отписавшихся пользователей. Подсчитать их в истории статистики и определить, с какого именно момента начался сезон отписок не составит труда.
Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию
Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:
Для удобства разделим все показатели на три уровня:
Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.
Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.
Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».
Инструмент предлагает информацию по трем категориям:
Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.
В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.
Показатели для аналитики аудитории:
Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Сложные показатели
Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.
Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.
Вовлечённость (ER — Engagement Rate)
Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.
Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:
Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.
4 небанальные метрики для лидогенерации в Instagram
Павел Кухновец, специалист по продвижению KUKU.io, специально для «Нетологии» адаптировал статью Alexandra Lamachenka о том, как использовать доступные метрики Instagram и Google Analytics для достижения лучших бизнес-результатов.
Продажи в Инстаграме уже давно стали привычным явлением. И хотя существует множество бизнес-функций, многие владельцы бизнеса до сих пор анализируют продажи интуитивно.
Метрики Инстаграма и Google Analytics помогут оценить затраченные усилия и показать, как оптимизировать продвижение, например, использовать ли отложенный постинг для достижения лучших бизнес-результатов.
В статье расскажу, как посчитать продажи в Инстаграме и понять, когда и какие усилия требуется вложить в маркетинг.
Рассчитывайте конверсию
Рассчитывайте конверсию, чтобы понять, не упущены ли перспективы. Пользователи, которые переходят на сайт из Инстаграма — без пяти минут клиенты. Некоторые из них задумываются о покупке товара или услуги уже на стадии поиска. Люди демонстрируют заинтересованность в покупке, когда задают вопросы, уточняют стоимость или способы доставки в комментариях к посту или в прямых сообщениях.
Количество запросов и состоявшихся сделок покажет эффективность продаж в Инстаграме.
Предположим, вы продаете авторские аксессуары через Инстаграм. В прошлом году у вас в месяц из 180 поступивших комментариев или прямых сообщений было 75 состоявшихся продаж. Теперь в ваших интересах увеличить продажи. Чтобы добиться этого, необходимо нанять еще одного мастера или швею. Чтобы план сработал, нужно совершить 114 сделок в месяц вместо 75.
Нужно ли в этом случае публиковать больше продающих постов в Инстаграм? Или сделать акцент на вирусных публикациях? Добавить вечнозеленый контент или организовать конкурсы для привлечения новых подписчиков? Разобраться в этом поможет воронка продаж.
Люди, которые просмотрели ваши фотографии в Инстаграме, но не подписались на вас, — это «холодная» аудитория. А те, кто заметили аккаунт, оценили фото и подписались, — «теплая».
Вам наверняка захочется добавить четыре этапа воронки продаж в таблицу производительности и заполнить соответствующие данные. В Инстаграме можно найти информацию о постоянных и новых подписчиках. Чтобы рассчитать количество людей, которые с вами связались, суммируйте количество входящих сообщений в и их комментариев, относящихся к вашему бизнесу (например, о цене, доставке и т. д.). Это ваша воронка.
Как получить доступ к аналитике Инстаграма
Чтобы получить доступ к аналитике в Инстаграме, вам необходимо преобразовать свой аккаунт в бизнес-профиль. Затем нажать значок с графиком в правом верхнем углу профиля и просмотреть аналитику.
Чтобы узнать, какие позиции требуют вашего внимания, рассчитайте конверсию на каждом этапе воронки. На этапе «Подписались» делите новых последователей на охват.
На этапе «Проконтактировали» поделите контакты на новых подписчиков.
На этапе «Купили» поделите покупки на контакты.
Воронка продаж позволяет визуализировать путь от «холодного» пользователя до покупателя. В таблице можно четко увидеть слабые места и этапы, которые нужно оптимизировать для развития бизнеса.
Вот пример воронки продаж:
Контролируйте рост подписчиков
Определяйте рост подписчиков для отслеживания контрольных целей. Количество подписчиков можно увидеть в биографии профиля. Но что эта цифра говорит о реальном росте сообщества?
Общее число подписчиков само по себе ничего не значит.
Отписавшиеся пользователи вместе с новичками замедляют рост вашего профиля. Нежданные упоминания и встроенные посты, конечно, могут слегка поднять эту цифру, но не стоит полагаться только на них: привлекайте подписчиков в Инстаграм с помощью других нестандартных способов.
Чтобы проще отслеживать рост подписчиков, используйте Гугл-таблицы. Добавьте строку в таблицу, чтобы отслеживать количество подписчиков по месяцам. Данные о подписчиках в примере ниже показывают, как растет аудитория.
Теперь посчитайте, сколько новых подписчиков добавляется ежемесячно. Добавьте строку в таблицу для новых подписчиков. Из количества всех подписчиков за определенный месяц вычтите всех за предыдущий. Получите общее количество новых подписчиков за каждый месяц.
Затем добавьте строку для темпа роста. Разделите количество новых подписчиков за текущий месяц на количество всех подписчиков за предыдущий месяц.
Формула расчета темпа роста подписчиков:
Если ежемесячно получается примерно одинаково, это еще не означает, что сообщество стабильно растет. В примере ниже темп снижается, несмотря на ежемесячно равное количество новых подписчиков (1200).
Темп роста показывает, насколько быстро расширяется сообщество, и определяет, в какие месяцы посты оказались продуктивнее. Когда известны темпы роста, можно установить ключевые показатели эффективности и точнее предсказать, сколько новых людей подпишется в ближайшие месяцы.
Если цели по росту не достигаются, необходимо проанализировать факторы, замедляющие рост.
Причины могут быть различными: от нерелевантного контента (люди перестают следить за аккаунтом) до слабого продвижения (не отслеживается аналитика аккаунта) и т.д.
Следите за поведением подписчиков
Отслеживайте комментарии и перемены настроения подписчиков. Лайки в Инстаграме — признак заинтересованности контентом. Как понять, какие именно аспекты поста цепляют?
Для примера возьмем пост выше. Из 802 лайкнувших пользователей, часть заинтересована продуктом (платье известного бренда), часть отмечает цветовой баланс или композицию фотографии.
Действительно вовлеченные подписчики оценивают фото комментариями. Они всегда отвечают на вопрос, заданный в публикации. Если вы продаете товары или услугу, они непременно спросят о цене и доставке.
В сравнении с лайками, комментарии придают больший вес контенту и помогают вас найти.
Simply Measured — бесплатный инструмент, который позволяет отслеживать комментарии и другие метрики Инстаграма. Вы получаете исчерпывающий аналитический отчет со статистикой в обмен на подписку компании в Твиттер. Выглядит как хорошая сделка.
В диаграмме сервиса можно увидеть, как изменяется количество лайков и комментариев за определенное время.
Также важно узнать среднее количество комментариев к фотографии (в примере ниже — 13.3). Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Когда посмотрите на это число спустя какое-то время, станет понятно, насколько публикации популярны.
Проанализируйте, что пишут люди в комментариях, как показано ниже. Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Выберите отчетный период для загрузки статистики, а затем впишите ключевые цифры в свой лист.
Отслеживайте CTR
Следите за CTR для измерения реферального трафика. Если вы используете Инстаграм для привлечения трафика на сайт или блог, отслеживать клики просто необходимо.
Самый простой способ увидеть общее количество кликов — использовать аналитику.
Нажмите значок с графиком в правом верхнем углу профиля. Вы увидите, сколько раз нажимались ссылки в биографии в течение определенного периода времени.
Если нужна более подробная информация, добавьте параметры Google UTM в ссылки, которыми делитесь. В Google Analytics можно будет увидеть, сколько людей нажали ссылку в профиле и на какую именно.
Для получения доступа к статистике в Google Analytics, проделайте следующий путь: Обзор > Кампании > Все кампании.
Теперь вы можете увидеть трафик из Инстаграма.
Что дают UTM аналитике
С UTM-метками можно рассчитать CTR (кликабельность) каждой ссылки, которой вы делитесь. CTR — это отношение пользователей, которые нажали на ссылку к количеству пользователей, которые ее увидели.
Если рассчитываете ее для публикаций в Фейсбуке, просто сравнивайте охват и количество кликов для каждого сообщения. Но в Инстаграме вы не можете прикреплять ссылки к сообщениям, если они не являются рекламой. Как вариант, можно изменять ссылки в профиле и каждый раз отсылать пользователей к биографии из поста.
Чтобы вычислить CTR, возьмите число кликов по уникальной ссылке и разделите на количество людей, просмотревших пост.
Включите колонку для CTR в таблицу.
Если отслеживаете цели в Google Analytics, также можно добавить информацию о выполненных целях: покупки, просмотры видео, подписки и т.д. Это позволяет увидеть, насколько трафик, который вы ведете на свой сайт, целевой. И действительно ли люди конвертируются в клиентов.
Также обратите внимание на призыв к действию, который используется в публикациях, и на любые другие факторы, которые, по вашему мнению, влияют на CTR. Это поможет разработать формулу, которая побуждает пользователей кликать ссылки, которыми вы делитесь.
Мониторьте хэштеги
Мониторинг популярности хэштегов позволяет выявить их скрытые возможности. Когда вы выбираете, какие хэштеги добавлять в посты в Инстаграме, зачастую возникает соблазн выбрать самые популярные из них.
Но если использовать популярные хэштеги с надеждой на высокий рейтинг в поиске, посты должны быть релевантными и иметь достаточный вес (комментарии и лайки), чтобы занять высокое место. По этой причине малому и среднему бизнесу сложно конкурировать с крупными компаниями, которые пользуются теми же хэштегами.
Малый и средний бизнес, скорее всего, получат лучшие результаты с хэштегами низкой и средней популярности. Если вы возьмете хэштег #flowersmoscow, вы сориентируетесь на географическое местоположение. С #flowertattoo вы делите свою аудиторию по интересам.
Чтобы исследовать хэштеги, используйте такие инструменты, как Keyhole или Hashtagify. Они покажут частоту использования хэштегов и позволят сравнивать их между собой.
Метрика по количеству постов в час дает информацию о времени, в течение которого пост будет в первом разделе последних публикаций — прямо под верхними постами.
Например, если выберете популярный хэштег #flowertattoo, и ваше изображение не будет иметь достаточного веса для ранжирования в топе, пост может по-прежнему быть одним из первых в течение нескольких часов. Для того, чтобы отследить результаты постов с хэштегами, используйте сервисы для SMM-аналитики.
Заключение
Эти 4+1 метрики дадут вам ценную информацию об эффективности вашего маркетинга в Инстаграме и помогут определить слабые места, которые надо оптимизировать.
Что думаете по этому поводу? Какие метрики используете для оценки маркетинговой эффективности в Инстаграме? Какими сервисами аналитики пользуетесь? Будем рады вашим комментариям.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Что Такое Конверсия В Инстаграм И Как Рассчитать Этот Показатель
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое конверсия в Инстаграм, как ее рассчитать, и почему очень важно учитывать этот показатель.
⚡️Анализировать конверсию необходимо независимо от того, продвигаете вы свой аккаунт платными методами или бесплатными.
⚡️Конверсия — это один из основных показателей эффективности продвижения профиля, показывающий активность пользователей в вашем аккаунте в Инстаграм и учитывающий количество произведенных ими целевых действий. Это могут быть лайки, комментарии, регистрация на сайте, заказ и покупка вашей продукции.
❓Что такое конверсия в Инстаграм?
⚡️Конверсия вообще — это процентное отношение числа потенциальных клиентов, которые совершили какое-либо целевое действие к общему количеству потенциальных клиентов. В случае с Инстаграм мы называем конверсией отношение числа активных подписчиков аккаунта к общему числу подписчиков, выраженное в процентах 📈
⚡️Считать конверсию можно по любому показателю:
❓Для чего и как мы считаем конверсию?
⚡️Например, вы продвигаете свой аккаунт или аккаунт клиента в качестве менеджера по SMM.
Вам необходимо повысить вовлеченность подписчиков профиля или найти новых активных читателей. Для этого нужно проанализировать эффективность продвижения аккаунта. Сделать это можно, подсчитав конверсию.
⚡️ В качестве примера рассмотрим, как подсчитать конверсию по количеству лайков в Инстаграм. Сначала нужно найти среднее количество лайков по последним 3-10 постам. Для этого находится суммарное количество лайков и делится на число постов.
✔1-й пост 200 лайков;
✔2-й пост 300 лайков;
✔3-й пост 400 лайков.
✔️Среднее число лайков равно: (200+300+400)/3 = 300 лайков.
✔️Количество подписчиков аккаунта 2000 человек.
⚡️Считаем конверсию. Для этого среднее количество лайков делим на количество подписчиков и умножаем на 100%.
В нашем случае это: 300/2000*100% = 15%.
Конверсия составит 15%.
⚡️Точно также можно рассчитать конверсию по комментариям, вопросам в директ, переходам на сайт, заказам товара и покупкам.
⚡️Конверсия показывает, насколько эффективны ваши методы продвижения профиля. Если считать конверсию по лайкам, то для личных блогов хорошим результатом считается показатель выше 10%, 5-10% — нормальный средний уровень, ниже 5 % означает, что вовлеченность в аккаунте слишком низкая.
⚡️В коммерческом профиле не так важны лайки, как количество покупок, поэтому нормальной конверсией по количеству лайков считается показатель от 2% и выше.
⚡️Важно еще знать, что конверсия по количеству лайков зависит от возраста вашей аудитории. Более молодая аудитория чаще ставит лайки.
⚡️Но это вовсе не означает, что в продажах стоит ориентироваться на молодых. Да, они чаще ставят лайки, но могут реже покупать.
⚡️Если вы ведете личный блог, то вполне резонно работать на более молодую аудиторию, а если продаете товары или предлагаете услуги, то лучше ориентироваться на более платежеспособную и более возрастную аудиторию.
⚡️Чтобы оценить эффективность продаж в Инстаграм, можно посчитать конверсию, как отношение количества совершивших покупку к количеству кликнувших на ссылку в рекламном объявлении и перешедших на ваш сайт. Также можно рассчитать процент купивших по отношению к количеству задавших вопрос.
⚡️Сравнивать можно любые показатели, и все это будет конверсия.
✔перешли по ссылке: 1000 человек;
✔задали вопрос: 200 человек;
⚡️В этом случае конверсия покупок по отношению к переходам на сайт будет равна: 50/1000*100% = 5%.
⚡️А конверсия покупок заинтересовавшихся людей (которые задали вопрос) будет: 50/200*100% = 25%.
⚡️Как видите, показатели сильно разнятся, а значит нам необходимо предпринять какие-то действия, чтобы количество покупок увеличилось. И это именно конверсия подает сигнал, что у нас не все в порядке, и нужно оптимизировать продвижение.
❓Что нам дает знание показателей конверсии?
⚡️Знание конверсии позволяет нам понять, на какую аудиторию в каждый определенный момент нам лучше настроить таргетинг. А также, как усовершенствовать свое рекламное предложение, чтобы на него реагировала нужная категория потенциальных покупателей.
⚡️В нашем примере можно предложить всем, кто оставил комментарий, специальное предложение, скидку или бонус. Так мы сможем подкорректировать показатели, и количество купивших будет уже не 50, а 70 или 100 человек. Да и число оставивших комментарии тоже вырастет. Как результат, увеличивается и конверсия.
⚡️Таким образом, знание конверсии позволяет нам:
✔️повысить окупаемость и снизить стоимость рекламы;
✔️найти свои слабые места и устранить недостатки;
✔️проверить эффективность различных методов продвижения;
✔️планировать будущие затраты на рекламу.
❗️Конверсия — важный показатель, но необходимо учитывать, что для разных видов бизнеса, как и для разных типов аккаунтов в Инстаграм, она может значительно отличаться. И все же, знание конверсии поможет вам понять свои слабые места и выбрать правильную стратегию продвижения.
Как видите, если вы уже знаете о том, что такое конверсия в Инстаграм, и как рассчитать этот показатель, то используйте свои знания и мои рекомендации для повышения конверсии. Знание показателей конверсии поможет вам увеличить продажи, более эффективно продвигать свой профиль и экономить рекламный бюджет. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Инстаграм-Визитка: Как Ее Создать И Эффективно Использовать