как узнать кормят в самолете
Еда в самолетах: кто, когда и чем кормит пассажиров (и кормит ли вообще)
Волшебная фраза «на борту предлагается горячее питание» воодушевляет даже тех, кто на диете или не голоден. Вот только звучит она все реже: на рейсах продолжительностью до 3–4 часов кормить пассажиров бесплатно, скорее всего, больше не будут. Разбираемся, почему и на чем экономят авиакомпании, какие гастрономические бонусы полагаются за доплату, а главное, когда можно рассчитывать на бесплатные (вернее, включенные в цену билета) вкусности.
Урок арифметики
Стоимость авиабилетов зависит от уймы факторов, ключевой из которых — расценки на топливо. В 2018 г. керосин стал на 30 % дороже, а вслед за ним и билеты, в среднем на 9–10 %. Кроме того, аэровокзалы по всему миру реконструируют терминалы и повышают качество обслуживания, а значит, увеличивают сборы с авиакомпаний.
С доставкой все гораздо сложнее: продукты сгружают в специальные тележки (каждая стоимостью около 100 тыс. RUB плюс регулярные затраты на обслуживание), те, в свою очередь, подгоняют к самолетам на специальных машинах. После посадки погрузчики забирают оставшуюся еду и мусор, вывоз которого тоже платный.
В общем, немудрено, что многие авиакомпании вынуждены исключать из списка услуг горячее питание, оставляя в лучшем случае компактные сэндвичи, не занимающие лишнего места и не требующие разогревания. Членов экипажа, разумеется, должны нормально кормить при любом раскладе: экономить на их комфорте попросту небезопасно.
Сытый пассажир — довольный пассажир
В советские времена авиапутешественников потчевали охотнее: из Москвы в Екатеринбург немногим больше 2 часов лёта, но горячее подавали исправно. Сегодня у каждой компании свои правила, но большинство все же предлагает еду на рейсах, длящихся от 3–4 часов, прежде всего на международных и трансконтинентальных.
Если лететь предстоит меньше, бортпроводники могут предложить холодные закуски (булочки, печенье, орешки или йогурты), на 6-8-часовых перелетах — дополнительный перекус, на рейсах от 8 часов — второй прием горячей пищи.
«Аэрофлот» по традиции кормит щедро и, судя по большинству отзывов, вкусно. На рейсах в Москву и обратно продолжительностью до 3 часов пассажир эконом-класса получает на завтрак круассан с мясом или птицей, йогурт и шоколад, на обед или ужин — чиабатту, яблоко и фруктовый батончик. В полетах до 6 часов на завтрак закуска с говядиной, основное блюдо (лазанья, каша или блины) и десерт (шоколад, батончик или йогурт), на обед или ужин — салат, тушеная курица, баранина или говядина — и исконно-посконный тульский пряник с фруктовой начинкой в роли десерта. На более долгих рейсах можно полакомиться кальмарами, мясом под соусом терияки, минтаем в сливках, равиоли и бисквитными пирожными.
«Турецкие авиалинии» и «Эмирейтс» угощают с восточным размахом: лосось, изысканные мясные блюда, свежие овощи, домашний хлеб. «Ред Вингс» еще недавно предоставляли горячее питание независимо от продолжительности маршрута, но теперь есть ограничение — от 3 часов 15 минут. S7 с сибирской щедростью предлагает сэндвичи даже на коротких рейсах (горячее питание — от 3 часов), однако привереды ворчат: меню не меняется, ассортимент скудный, порции небольшие, сочетания вкусов посредственные. Кстати, вкус еды на заоблачной высоте вообще теряет яркость, недаром многие пассажиры так жаждут соленого томатного сока.
«Аврора» подает в эконом-классе закуски, основные блюда и десерты, но исключительно на совместных с «Аэрофлотом» рейсах, на остальных же ограничивается прохладительными напитками. У «России» на 1,5-2-часовых рейсах — снэки, на 2,5-4-часовых — сэндвичи, на более продолжительных — горячие завтраки, обеды или ужины с солидными, кстати, порциями (в отзывах просят побольше овощей и пирожных).
Любой каприз за ваши деньги
Лоукостеры давно взимают доплату за каждую мелочь, от исправления буквы в фамилии пассажира до распечатки билетов в аэропорту. Было бы очень странно, если бы кормили они бесплатно. «Виззэйр», например, берет 4–5 EUR за сэндвич или чай с круассаном, 3 EUR за томатный или сырный суп, 2,50 EUR за бутылочку минеральной воды. Иногда еду можно заказывать заранее онлайн, получается несколько дешевле.
У пресловутой «Победы» еды не допросишься даже за отдельную плату. «Флай Дубай» продает втридорога шоколадки и снэки, а полноценное бесплатное питание включено лишь в некоторые тарифы.
Впрочем, перевозчики без приставки «бюджетные» тоже не стесняются брать порой пример с лоукостеров: так, пассажиры «Брюссельских авиалиний» должны платить за простую воду. Благо, отечественные авиакомпании, в отличие от зарубежных, обязаны предоставлять ее бесплатно.
«Аэрофлот», «Норд Винд» и другие компании вводят опцию заказа еды на сайте или через колл-центр, цены примерно как в аэропортовых кафе. «Россия» балует пассажиров лакомствами из «Шоколадницы». На борту «ЮТэйр» можно продегустировать блюда от шеф-повара: сырники, оладьи или омлет на завтрак по 300-350 RUB, сэндвичи по 200–300 RUB, горячее (пасту, курицу с картошкой, паровую семгу, кебаб из говядины, куриный шашлык по 400–750 RUB), а также детское, вегетарианское, халяльное и кошерное меню. Бесплатная еда у «ЮТэйр» — привилегия бизнес-класса.
Многие перевозчики предлагают спецпитание для тех, кто не может употреблять стандартную пищу по состоянию здоровья, этическим или религиозным соображениям. Необычные блюда стоит попробовать хотя бы из любопытства: они, как правило, вкуснее и разнообразнее, да и (лайфхак!) приносят их раньше. Спецпитание можно выбрать при бронировании билетов или позже в личном кабинете: главное, успеть за 1 или 2 дня до вылета в зависимости от правил авиакомпании.
Типы спецпитания обозначены международными кодами IATA: азиатское вегетарианское AVML, диабетическое DBML, кошерное KSML, халяльное MOML, веганское VGML. Сидящим на диете подойдут низкокалорийное LCML и фруктовое FPML, поклонникам морепродуктов — SFML. Для младенцев предусмотрены BBML (молоко и пюре), для детей старше 2 лет — CHML (легко усваиваемое, не перегруженное специями, с радостями вроде картошки фри).
«Аэрофлот», «Россия» и «Норд Винд» предоставляют спецпитание бесплатно (на рейсах от 3, 4 и 5,5 часов соответственно), S7 взимает небольшую доплату. У «Уральских авиалиний» услуга доступна лишь пассажирам, вылетающим из определенных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и др.) Во время 2-4-часовых перелетов перевозчик подает бесплатные закуски, от 4 часов — горячее питание, а вот на рейсах из Жуковского в Рим, Париж, Ниццу, Прагу и Симферополь не кормят вообще.
Подход к алкоголю тоже разнится: «Аэрофлот» бесплатно наливает бокал вина (рейсы от 3 часов) и кружку пива (от 6 часов), «Россия» и «ЮТэйр» продают на борту слабоалкогольные напитки, а у S7 в «экономе» не выпьешь. «Британские авиалинии» разливают бесплатное спиртное на длительных рейсах, «Турецкие» — на международных (кроме водки, джина и ракии), а «Люфтганза» — всем и всегда без ограничений (но лучше все же не налегать).
Иногда спиртное разрешают брать с собой на борт, но только в запечатанных пакетах из «дьюти-фри» или бутылочках по 100 мл.
В самолет допускается и еда, соответствующая нормам авиационной безопасности. Правда, некоторые перевозчики («Эйр Азия», «Скут», «Тайгер Эйр») запрещают употреблять ее во время перелета: за яблоко или булочку стюарды вряд ли отругают, но курицу гриль с макарошками точно попросят убрать.
Бортовое питание и напитки в самолете во время COVID-19: всё, что нужно знать, и всё, что можно взять
Когда пандемия только началась, было много разговоров о том, как изменятся перелеты и бортовое питание после COVID-19. Тогда многие утверждали, что маски на борту будут обязательны со взлета до посадки, некоторые авиакомпании уберут из салонов средние кресла, а вопрос «можно ли брать еду в самолет?» отпадет сам собой, потому что предлагать меню в полете перестанут и сухпаек из дома будет единственным вариантом перекуса. Сейчас, когда авиасообщение по всему миру снова набирает скорость, мы можем видеть реальные изменения в полевых (а точнее, воздушных) условиях.
Новые правила и протоколы безопасности дали путешественникам много важной информации, которую нужно принять во внимание. Мы собрали самые главные обновления о том, как теперь вести себя в аэропорту и на рейсе.
Авиационная индустрия все еще экспериментирует с разными способами обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами, сотрудниками аэропорта и членами экипажа авиакомпаний. Поэтому можно ожидать, что правила будут меняться по мере того, как становится понятно, что работает, а что нет. Чтобы наверняка узнать актуальные требования, всегда сверяйтесь с официальными сайтами аэропортов и авиакомпаний.
О том, чем отличается бортпитание на обычных рейсах и у лоукостеров, какое меню в экономе и бизнес-классе, нальют ли в самолете воду бесплатно, как заказать специальное питание на борту, а также где и как готовят самолетную еду, читайте в нашей статье «Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании».
Бортовое питание после COVID-19: ответы на частые вопросы
Разумеется, перелеты в посткоронавирусную эпоху здорово отличаются от того, к чему мы привыкли. Многие авиакомпании по-прежнему предлагают бортовое питание после COVID-19, но есть и те, кто совсем отказался от обслуживания на борту, чтобы снизить количество контактов между пассажирами и экипажем.
В любом случае бортовое питание после COVID-19 наверняка будет не таким, каким вы его помните по путешествиям до пандемии. Даже если ваша авиакомпания продолжает предлагать еду и напитки во время рейса, на меню и сервис влияют такие факторы, как время перелета, на борту какого именно перевозчика вы летите и в какой класс обслуживания вы купили авиабилет.
В экономклассе (и в поездах) сейчас обычное дело — предлагать пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в баночках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.
Напитки больше не разливают из одной тары — эту практику заменили на отдельные бутылочки и баночки для каждого пассажира. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиакомпании вообще перестали предлагать алкоголь на борту.
«Аэрофлот»
Еда и напитки на борту «Аэрофлота» во время пандемии предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса.
Изменились и правила насчет того, можно ли брать еду в самолет на рейсах «Аэрофлота». Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, можно проносить на борт только в невскрытой герметичной упаковке.
United Airlines
На рейсах короче 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса United Airlines могут получить только напитки по заказу, а снэки на борту не предлагают. Если рейс дольше 2 часов 20 минут, пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.
Пассажиры первого класса на рейсах короче 1 часа должны заказывать напитки заранее. Если перелет подольше — им раздают снэки в индивидуальной упаковке с водой и антисептическими салфетками.
Пассажиры экономкласса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на легкую закуску антре, снэк и упакованный десерт, запечатанный обед в середине перелета и перекус незадолго до посадки. Обладатели билетов по тарифам Polaris и Premium Plus получают питание на время перелета на одном запечатанном подносе, а не в несколько подходов.
Lufthansa
Авиакомпания Lufthansa заявила, что меняет свое бортовое питание после COVID-19 как минимум до 31 августа 2020 года. Обслуживание в экономклассе зависит от длительности перелета:
• на рейсах короче 50 минут: без напитков;
• на рейсах дольше 50 минут: дают бутылку воды на пассажира;
• на рейсах дольше 150 минут: предлагают снэк и обычный выбор напитков;
• на рейсах дольше 180 минут: пассажиров угощают дополнительным вегетарианским сэндвичем (предзаказ спецпитания по-прежнему доступен).
В бизнес-классе пассажирам предлагают обычное бортовое питание. Заранее заказать специальный набор еды и напитков тоже можно.
Qatar Airways
Широкий выбор напитков по-прежнему доступен на всех рейсах Qatar. Бортовое питание после COVID-19 зависит от длины рейса:
• короче 2 часов: снэк;
• дольше 2 часов: главное блюдо;
• дольше 7 часов: главное блюдо и снэк;
• дольше 12 часов: два главных блюда и снэк.
Предзаказ бортового питания для пассажиров первого и бизнес-классов временно закрыт. Общественные зоны и лаунжи в салоне самолета — тоже. Еда и напитки на борту для таких пассажиров доступны по особым правилам:
• предоставляют приветственные напитки и освежающие салфетки;
• раздают одноразовые карточки с меню;
• обеды по заказу сервируют на индивидуальных подносах;
• предлагают полноценный выбор еды и напитков.
Причина, по которой авиакомпании отменяют бортовое питание после COVID-19 или изменяют подход к нему, — желание обеспечить безопасное расстояние между пассажирами и членами экипажа. Как и до пандемии, большинство перевозчиков позволяют приносить свою еду в салон самолета, если она отвечает правилам безопасности аэропорта и прошла соответствующий контроль. Еда должна помещаться в вашу ручную кладь.
Путешественникам разрешено проносить еду через контроль безопасности в аэропорту. При этом нужно обязательно вынуть все продукты и снэки из ручной клади при досмотре и выложить их на ленту отдельно — точно так же, как вы выкладываете жидкости.
Вот примеры твердых продуктов питания, которые разрешено брать с собой в самолет:
• детское питание;
• хлеб;
• торт;
• конфеты;
• каша;
• твердый сыр;
• шоколад;
• приготовленные мясо, морепродукты и овощи без подливы, соусов и других жидкостей;
• печенье;
• крекеры;
• сухофрукты;
• орехи;
• пироги;
• пицца;
• сэндвичи;
• снэки.
А вот еда и напитки на борту, которые на досмотре в аэропорту считаются жидкостями и должны быть упакованы в тару не больше 100 мл:
• мягкий сыр;
• горячий шоколад или шоколадный крем;
• спреды, пасты и намазки;
• подливка;
• мед и кленовый сироп;
• хумус;
• мороженое;
• варенье, джем и мармелад;
• масло и уксус;
• арахисовое масло;
• аджика, сальса и другие соусы;
• йогурт.
Многие фрукты и овощи запрещены к провозу на самолете из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.
Не забывайте, что окончательное решение о том, можно или нельзя провозить определенные продукты питания в ручной клади, всегда остается за офицером контроля безопасности.
В некоторых аэропортах по всему миру ввели новое правило: теперь на борт там можно взять только один предмет ручной клади. Это сделано, чтобы сократить время ожидания, избежать очередей и ускорить посадку и высадку пассажиров. Такое правило, например, действует на рейсах «Победы» и других авиакомпаний в Турцию. Обязательно проверяйте актуальные требования к ручной клади на сайтах аэропорта и своего перевозчика.
В разных аэропортах по-разному, но в целом на воздушных вокзалах разных стран сейчас работает куда меньше кафе и магазинов, чем до пандемии. Одни рестораны и торговые точки в аэропортах стоят закрытыми, другие сократили рабочие часы или предлагают только еду, напитки и другие товары навынос. Надежнее всего заглянуть на сайт своего аэропорта накануне вылета, чтобы, если что, захватить с собой перекус из дома.
Жидкости в емкостях до 100 мл каждая, включая алкоголь, по-прежнему разрешены к провозу в самолете. Все емкости должны умещаться в один прозрачный пакет на зип-застежке размером до 20×20 см. При этом обычно в салоне самолета запрещено распивать личный алкоголь, если обратное не предусмотрено правилами авиакомпании. Брать на борт безалкогольные напитки, которые вы приобрели в терминалах аэропорта, как правило, можно.
Носить маску, которая полностью закрывает лицо и рот, обязательно во время всего перелета. Однако, само собой, авиакомпании понимают, что есть и пить в маске невозможно. Поэтому на время приема пищи или пока утоляете жажду, маску на борту самолета можно снимать. Сразу после этого ее нужно как можно скорее надеть обратно.
Среди авиакомпаний, которые требуют носить маски в течение всего рейса, — «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», Lufthansa, Virgin Atlantic, United, Southwest, Delta, Cathay Pacific, Air Canada, TAP Air Portugal и многие другие.
Qatar Airways — единственная на данный момент авиакомпания, которая просит пассажиров экономкласса надевать еще и защитные экраны для лица поверх масок (перевозчик выдает все это бесплатно). Пока едите и пьете, эти защитные экраны тоже можно снимать. Пассажиры бизнес-класса могут носить или не носить защитные экраны по своему усмотрению.
Как меняются путешествия из-за коронавируса
Как видите, с момента начала пандемии многое поменялось. Последние месяцы мы в прямом эфире наблюдали за тем, как авиакомпании приноравливаются к беспрецедентным условиям и оперативно вводят все новые меры безопасности — даже бортовое питание после COVID-19 стало другим. По мере того как эпидобстановка в мире меняется, перевозчики продолжат менять правила перелетов так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально защищенно.
Пробегитесь по чек-листу для путешествий в 2020 году, чтобы быть в курсе основных правил аэропортов и авиакомпаний в период пандемии: соблюдение двухметровой дистанции, ношение масок, регулярное мытье рук — это еще не все новые нормы. Следите за рекомендациями местных властей, консультируйтесь с врачом, если неважно себя почувствуете перед поездкой, в пути или после путешествия, и главное — берегите себя.
Узнайте, куда можно поехать!
Уже не терпится отправиться в новое приключение? Выберите следующее направление на нашей интерактивной посткоронавирусной карте мира. А чтобы не пропустить момент, когда откроется определенная страна, подписывайтесь на рассылку: мы пришлем письмо и сразу подберем выгодные авиабилеты.
Хотите узнать больше интересного?
С каждым днем мир просыпается от коронавирусной спячки и постепенно распахивает двери. Читайте, как безопасно путешествовать в новых условиях:
Мы каждый день отслеживаем новости про коронавирус и путешествия: сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и открытия границ.
Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.
S7: питание на борту на тарифе эконом базовый и бизнес класс
Выбирая авиакомпанию, пассажиры ищут удобный авиарейс не только с отсутствием пересадок, но предоставлением максимального комфорта на борту.
Большинство лоукостеров отменило питание даже при перелетах на большие расстояния. Как быть, если отправился в поездку с детьми, которым необходим полноценный рацион помимо перекусов?
Кормят ли в самолетах S7
Кормить или не кормить пассажиров – на усмотрение авиакомпании. Соответствующие правила предусмотрены Федеральным авиационным законом на условии информирования пассажира до заключения договора воздушной перевозки, проще – покупки билета.
Авиакомпанией S7 установлены комфортные условия предоставления горячих завтраков, обедов и ужинов. Услуга доступна на рейсах от 1 часа.
Для полетов со временем нахождения в воздухе 1-3 часа доступны сэндвичи. При перелете свыше 3 часов предложено на выбор:
Как узнать, кормят ли в самолете и какую еду подают в эконом и бизнес классах
Путешествующим бизнес-классом питание предоставляют бесплатно независимо от продолжительности перелета.
Питание на борту S7 в зависимости от дальности полета
От скольки часов перелета кормят в самолете? Особенности рациона на борту могут быть изменены в зависимости дальности полета.
При перелете с детьми или предписанного ограничения в питании, предусмотрена платная услуга заказа блюд из детского или диетического меню.
На рейсах, пользующихся повышенным спросом, как Москва-Новосибирск и Новосибирск-Москва стоимость горячего питания включена в оплату билета.
Бортовое меню
Пассажирам, для которых неприемлемы обычные блюда, предложено спецпитание с7 – детская кухня, вегетарианское, диетическое, восточное или мусульманское меню.
Рассмотрим, когда кормят, и что входит в рацион в 2020 году. Возможны изменения меню, зависящие от направления и даты рейса.
Для эконом-класса
Также для предварительного заказа доступны блюда из специального меню S7.
Для бизнес-класса
Меню бизнес-класса разработано с учетом сезона – зима и лето. Предложены несколько вариантов, меню меняют еженедельно.
Спецпитание
Спецпитание S7 представлено разнообразными блюдами.
Мясное
Стоимость примерно 550 рублей или 1400 миль.
Рыбное
Цена примерно 350 руб или 1000 миль.
Молочное
Можно приобрести за 350 руб или 1000 миль.
Вегетарианское
Стоимость 300 рублей или 800 миль.
Мусульманское
Доступно примерно за 300 рублей или 800 миль.
Восточное
К оплате около 500 рублей или 1200 миль.
Безглютеновое
Заказать можно примерно за 300 рублей или 800 миль.
Низколактозное
Доступно к заказу примерно за 300 рублей или 800 миль.
Предварительный заказ питания на борту по спецменю оплачивают банковской картой или милями S7 Priority.
Младенческое и детское питание
Для самых младших путешественников разработан рацион «Младенческий», в составе которого входят:
Для деток постарше представлено два набора «Детский».
В эконом классе
Бизнес класс
Что означает “питание ограничено”
Это означает, что будут предложены напитки, злаковый батончик или выпечка. Большинствj авиакомпаний идут на это ради снижения стоимости билета. Также, это предусмотрено на рейсах с длительностью до 3 часов.
Алкоголь на борту S7
Подача спиртных напитков зависит от класса обслуживания и направления.
Вопрос-ответ
Как заказать питание для бизнес и эконом класса?
Услуга спецпитания для путешествующих бизнес-классом, бесплатна. Вместо стандартного, в полете заказчику принесут блюда выбранного меню.
На тарифе эконом услуга платная, цена зависит от выбранного рациона.
Заказать услугу можно через форму на сайте, его мобильной версии, позвонив бесплатно по единому номеру 8 800 700-0707, или +7 (495) 783-0707 (для жителей и гостей города Москвы).
Заказ производят не позднее суток до вылета.
Есть ли возможность заказать две порции спецпитания на одного человека?
Нет, на каждого пассажира предусмотрена только одна порция за перелет.
Мне придется сдать билет. Вернут ли деньги за заказанное платное питание или нет?
Да, деньги возвращают при условии сдачи билета не менее, чем за 24 часа до вылета. Если билет сдан позже, стоимость специального меню не возвращают.