как узнать модель транспондера
Что внутри автодоровского транспондера T-Pass?
В мае 2021 года при проезде платных участков дорог я столкнулся с тем, что транспондер срабатывал «через раз». Более подробно я об этом написал тут: www.drive2.ru/l/588706289253643544/
Из официальных источников:
1. «Транспондер содержит аккумулятор, срок действия которого составляет 5 лет при условии нормальной эксплуатации», см. www.avtodor-tr.ru/ru/press-centr/faq/
2. «Реальный период безотказной работы … составляет в среднем 5-7 лет.», см. avtodor-tr.ru/ru/press-ce…batareyku-v-transpondere/
Свой транспондер я купил июне 2015 года — значит ему ровно 6 лет. И я решил отвезти его на проверку в московский Центр продаж и обслуживания. Кстати, в Москве всего один такой Центр, поэтому там очереди. Вердикт: устройство исправно.
Те, кто пользовался транспондером и проезжали по зеленой полосе через ПВП, скажем на М4, наверняка видели такую картину — автомобиль задним ходом отъезжает от шлагбаума против движения и пытается заехать к соседнему шлагбауму, принимающему к оплате наличные или банковские карты. Это неприятно, т.к. затормаживается поток и возникает неразбериха. В общем я решил купить новый для собственного спокойствия.
Автодор на своем сайте заявляет, что «когда батарейка вынимается из устройства, происходит сбой информации, записанной в транспондере». Вот так — технически батарейку поменять можно, но работать не будет.
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
👌Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год
Транспондером (радиоответчиком) называют компактное электронное устройство, с помощью которого можно безостановочно проезжать пункт взимания платы за пользование автодорогой. Такая техника позволяет выполнить привязку к лицевому счёту и в автоматическом режиме списывать с него деньги.
По мнению покупателей, транспондеры являются незаменимыми устройствами. Они отличаются простотой применения и экономят много времени при пересечении пункта контроля на автостраде.
Принцип действия
Перед тем как обсуждать, какой лучше купить транспондер, следует понять принцип действия наиболее популярных моделей такого устройства. Он довольно простой, поэтому разобраться в нём смогут даже водители, которые раньше не использовали подобную технику.
Виды транспондеров, их преимущества и недостатки
Выбирая радиоответчик, нужно заранее узнать, какие бывают виды этого устройства и в каких случаях их следует применять. Наиболее популярными по частоте использования являются персонифицированные транспондеры. Они имеют массу достоинств и минимум недостатков.
Альтернативой персонифицированным транспондерам для автомобиля являются анонимные модели. Они также имеют свои преимущества и недостатки, о которых водителю следует знать заранее.
Лучшие производители
Транспондеры для платных дорог производят десятки отечественных и зарубежных компаний. Чтобы не гадать, устройство какой фирмы лучше, а какой хуже, следует изучить отзывы покупателей о том или ином бренде. По ним легко определить торговые марки, выпускающие по-настоящему качественные радио ответчики.
Лучшие производители по мнению покупателей:
Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год
Покупать транспондеры в магазине или заказывать онлайн нужно только после изучения рейтинга качественных устройств. В нём представлены описания самых популярных моделей, а также наиболее интересных новинок.
Бюджетные устройства
Водителям с ограниченными финансовыми возможностями лучше всего покупать транспондеры из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие устройства стоят от 150 рублей до 500 единиц в российской валюте. Все они имеют базовый набор характеристик и ограниченный функционал.
Этот транспондер для платных дорог является лучшим в своей категории. Он отличается компактным размером и малым весом. Благодаря этим качествам оборудование не закрывает водителю обзор и надёжно фиксируется на лобовом стекле транспортного средства.
«T-Pass» OBU615S предназначен для проезда по платным дорогам М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Среди прочих его особенностей водители отмечают простоту обслуживания, удобство пополнения счёта и аккуратный внешний вид оборудования. Бонусом для владельца станет возможность участия в специальной бонусной программе, предусматривающей скидки для частых «посетителей» платных автострад.
Этот радиоответчик норвежского производства имеет доступную каждому автовладельцу стоимость. Кроме этого, данная модель выделяется своей компактностью и сравнительно небольшим весом. «T-Pass» OBU615 Standard даёт возможность безостановочно проезжать пункты взимания платы на дорогах ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон»,М-11 «Нева» и др.
Оборудование имеет собственный идентификатор, который даёт возможность автоматически проводить оплату и возвращать списанные средства в случае каких-либо ошибок. К преимуществам модели также относят аккуратный внешний вид, длительную гарантию от производителя и наличие в комплекте держателя, салфетки для чистки, подробной инструкции.
Модели из средней ценовой категории
Оптимальным вариантом по цене и качеству будут транспондеры из среднего сегмента. Все они имеют расширенный, по сравнению с недорогими моделями, функционал, а также отличаются надёжной и долговечной работой. Средняя цена таких устройств составляет 1000-1300 рублей.
Обзор лучших транспондеров из средней ценовой категории начинаем с T-Pass Автодор TRP-4010-00AS от австрийской фирмы KAPSCH. Эта модель привлекает внимание своей компактностью, аккуратным внешним видом и максимально простым монтажом. Среди других положительных моментов водители отмечают возможность проезда по большинству платных участков дорог компании «Автодор».
Корпус устройства сделан из качественного пластика серого цвета. Благодаря этому оно становится лёгким и практически незаметным на лобовом стекле. Приятным дополнением станет наличие в комплекте специального держателя и салфетки для ухода за радиоответчиком.
T-Pass Автодор TRP-4010-00AB представляет собой один из лучших транспондеров по соотношению цены и качества. Он имеет пластиковый корпус стильного чёрного цвета, который не тускнеет на протяжении всего периода эксплуатации. К числу достоинств оборудования покупатели относят простоту ухода и управления, быструю окупаемость, возможность безостановочного проезда пункта взимания платы на большинстве автострад компании «Автодор».
Устройство надёжно работает на протяжении длительного периода. Доказательством этому служит длительная гарантия от производителя. Приятным дополнение для водителей станет возможность получения скидок после прохождения процедуры персонификации оборудования.
Дорогостоящие модели
Самые хорошие модели, которые занимают лидирующие места всех рейтингов, представлены в премиальной ценовой категории. Все они изготовлены из прочных и долговечных материалов. Кроме этого, такие устройства имеют стильный дизайн, компактный размер и отличаются простотой использования. Стоимость такой техники варьируется в широких пределах и доходит до 5000 рублей.
Этот дорогостоящий транспондер привлекает внимание своим стильным дизайном. Его корпус изготовлен из качественного пластика. Он дополнен металлической вставкой, повышающей прочность всей конструкции, но немного увеличивающей её вес. Из-за последней особенности у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с монтажом.
T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum требует персонификации. При этом процедура регистрации устройства очень простая и понятная каждому. Также пользователи отмечают множество вариантов пополнения счёта, долгий срок службы, длительную гарантию и наличие в комплекте экранирующего пакета. Последний будет полезен в тех случаях, когда оплачивать проезд по платному участку дороги Вы собираетесь другим радиоответчиком, установленном в салоне автомобиля.
Этот радиоответчик от иностранного производителя KAPSCH обязательно понравится пользователям, которые хотят выделиться на фоне других водителей. Он имеет уникальный дизайн и выпускается небольшими партиями, посвящёнными открытию движения на 3-м пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Устройство имеет расширенный функционал. Оно позволяет пополнять счёт несколькими разными способами, безостановочно проезжать большинство платных участков дорог и получать неплохие скидки при условии регистрации в программе лояльности. Среди прочих достоинств оборудования отмечают компактность, длительную гарантию от производителя, долгий период автономной работы и простоту привязки к единому лицевому счёту.
Советы по выбору
Покупая радиоответчик в интернет-магазине или в обыкновенной торговой точке, нужно знать, на что обратить внимание. В этом деле лучше всего воспользоваться рекомендациями специалистов и советами опытных автовладельцев. С их помощью удастся найти по-настоящему качественную модели и избежать каких-либо ошибок при выборе.
Рекомендации по выбору:
Правила установки
Владельцам транспортного средства важно не только знать, как выбрать транспондер от зарубежных и отечественных производителей, но и уметь правильно его устанавливать. В противном случае увеличится вероятность ошибок в работе техники, приводящих к различным нежелательным последствиям.
Радиоответчики любого типа, приобретаемые для легковых авто, рекомендовано крепить на ветровом стекле заднего вида. При этом важно, чтобы оборудование было размещено на высоте около 1,5 м от поверхности асфальта. Транспондеры для грузовых автомобилей, автобусов и других габаритных транспортных средств лучше устанавливать в нижней части лобового стекла.
Правильная последовательность действий:
А какой транспондер установили бы Вы, поделитесь своим мнением в комментариях к статье.
Транспондеры: какой выгоднее?
Транспондеры: какой выгоднее?
Что такое транспондер?
Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.
1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.
Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Куда установить транспондер?
Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.
У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
М11, 15-58 | М11, ПВП 208 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
«15-58» | 400 | 368 | 1536 | |
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
«15-58» | 480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
«T-Pass» | Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
«15-58» | 160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
ЗСД Богатырский — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | День | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 192.10 | 156 | 696,2 | |
«T-Pass» | Ночь | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
Транспондер | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | ||
---|---|---|---|---|
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 208 | М11, 15-58 | ||
«T-Pass» | 475 | 396 | 450 | 2642 |
«ЗСД» | 216.20 | 528 | 450 | 2388.4 |
«15-58» | 475 | 528 | 360 | 2906 |
«T-Pass» + «ЗСД» | 216.20 | 396 | 450 | 2124.4 |
Без транспондера | 500 | 660 | 450 | 3220 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
Организации (справочно)
Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.