как узнать мощность сабвуфера
О мощности сабов замолвим слово. Не одно.
Итак, как и обещал, вот все то, что полезно знать и понимать, общаясь с многочисленными продавцами и «продавателями» автоакустики. Разумеется, тут много моего личного мнения, но все это мнение основано на моем опыте и экспериментах, кои я считаю куда более близкими к истине, нежели пустые теоретические расчеты и заявления маркетологов. Итак, поехали!
Слева- шайба магнитной цепи (серая) и магнит (черный), справа- керн (розовый), по центру каркас катушки (черный) и сама катушка (красная). В традиционном варианте катушка наматывается на каркас в 2 слоя. Потоки воздуха, проходящие между каркасом и керном, а так же шайбой и катушкой достаточно неплохо охлаждают провод. Конечно, внутренний слой катушки (тот, что ближе к каркасу) не слишком- то хорошо охлаждается, но если материал достаточно тонкий, а сама катушка хорошо пропитана клеем, то и внутренний слой будет охлажден в достаточной степени.
Однако, хороший клей и материал для каркаса с высокой теплопроводностью (хотя-бы после пропитки клеем)- удовольствие не дешевое. Потому производители решили использовать дешевую алюминиевую фольгу, которая, честно говоря, ну никаким боком не создана для использования в клеевых соединениях. И дабы не было сильно стыдно, обозвали эту фольгу «отличным радиатором, великолепно отводящим тепло от катушки». Даже с учетом того, что у алюминия действительно высокая теплопроводность, его обрабатываются всячески, чтобы клей хоть как- то пристал. И вот от этой обработки все свойства алюминия теряются. Добавим к этому тот факт, что алюминиевая фольга- это очень тонкий материал, который ну никак не годится на роль именно «радиатора», которому полагается распределять тепло по всей поверхности, и получим, что смысла в алюминии нет вообще- только удешевление производства. Даже в весе нет особого выигрыша, особенно если рассматривать с точки зрения автосабов, где вес только лишь провода в несколько раз (а то и десятков раз) превышает вес каркаса! Но маркетинг творит чудеса и вот идея алюминиевого каркаса как «легкого, надежного и хорошо охлаждающего катушку» полетела по планете. Надо тут сказать, что серьезные фирмы даже не смотрели в эту сторону, упорно продолжая делать каркасы из композитных материалов. Но дурное дело не хитрое, и вот под воздействием маркетинга (ведь люди хавают!) начали выпускать сабвуферы. Обещая чудовищные 300 вт всего на 6.5 дюймов при катушке всего 1.5 дюйма. Как? Намоткой в 4 слоя:
Ведь алюминий охренительно охлаждает катушку! Что же здесь происходит? Если крайние (внешний и внутренний) слои действительно охлаждаются, то два центральных представляют собой печку, которая неминуемо разогревается до опасных для клея температур. Но ведь проводилось тестирование, что катушка выдержит 300 ватт! Да, проводилось, катушка выдерживала. Но это без учета того, что эта катушка дергается в магнитном поле туда-сюда, во время теста катушка просто была закреплена в стенде и на нее подается сигнал, по уровню подогнанный к условиям работы в магнитном поле! В этот момент на все витки каждого слоя катушки воздействуют силы, достаточно большие при этом. И если катушка разогревается, пусть даже и не шибко сильно- без термоудара, то клей, под воздействием этих сил, размягчается и витки рассыпаются ( www.drive2.ru/b/1564934/ ).
В одно время подобные динамики дуром тащили на ремонт (или на гарантийный обмен). Я, конечно, то время не застал (точнее в то время еще не занимался ремонтом), но факт есть факт, ибо эта проблема и до сих пор существует. Чуть позже появились первые ласточки действительно хорошего способа намотки- по обе стороны каркаса:
Таким способом катушка охлаждается очень хорошо и равномерно, так что даже алюминий тут был бы приемлем если бы не одно но- обработать алюминий аккуратно, а затем наматывать не самым простым способом- удовольствие не из дешевых, а потому этот способ остался лишь на премиальных и достаточно дорогих динамиках. Хотя и тут китайцы порадовали- решили объединить этот способ намотки, алюминиевый каркас и двухслойную намотку каждой стороны, дабы сделать маленькую и малозатратную, но шибко мощную катушку:
И опять та же беда, понадеявшись на силу великого алюминия, они создали в центре печку, которая все так же убивала катушку.
Итак, логично, что единственный способ создать действительно мощную катушку, на которой не разрушится клей от температуры- это не делать более 2 слоев. Но так же нужно и использовать достаточно толстый провод, который сам по себе выдержал бы большую нагрузку. Но у толстого провода ниже сопротивление, и не получится набрать даже стандартные 4 ома, как же быть? Как вариант- сделать 2 ома, но такой динамик не к каждому усилителю подойдет. То ли дело- увеличить диаметр катушки!
Что самое главное при охлаждении? Как можно большая площадь поверхности, которая будет охлаждаться. У катушки это 2 стороны- внешняя и внутренняя. Для простоты будем считать, что они одинаковы. Итак, посчитаем площадь охлаждаемой поверхности для ганибала: примерно 23236 кв. мм. Много? На 4 слоя толстого провода- не много. При этом создается опасность создания высокой температуры в катушке и ее развалу с алюминиевого каркаса. Куда правильнее было бы сделать 2 слоя, увеличить диаметр до 100 мм (что, в следствии уменьшит длину провода и вес), уменьшить толщину провода (для выравнивания сопротивления), оставив ту же высоту катушки для такого же большого хода. Тем самым можно получить площадь в 31414 кв. мм. всего на 2 слоя- этого даже с лихвой хватит на 1300-1500 ватт! Бонусом увеличилась бы чувствительность с 88 db до 89-90 db, что дало бы ощутимую прибавку в громкости. Увы, стоил бы такой динамик уже не 11 рублей, а все 25-30. Но, я повторюсь, большой диаметр (а, соответственно, большая площадь рассеивания тепла) и малое количество слоев и композитные материалы- это единственный адекватный путь к достижению больших мощностей без ремонтов.
Но ведь пишут же мерзавцы? Закорючки понаставив! А это уже как раз к вракам в плане испытаний. Давно уже известно, что есть несколько способов обозначения мощностей.
Есть традиционная «паспортная» (ГОСТ 16122-78) она же «DIN». Это как раз то, но что стоит ориентироваться- при заданном размахе сигнала эта мощность показательна, как «долгоиграющая». Единственно верная, хотя и не столь броская огромными цифрами. Особо хочется заметить, что только этот показатель действительно демонстрирует мощность сабовых динамиков, где сигнал плотнее всего и быстрее разогревает катушку. Не смотря на правильность этой мощности, есть много спорных моментов в отношении того, как именно стоит ее измерять. В целом разница выйдет небольшая, потому для благонадежности можно убрать 5% из указанного числа и считать что «тут уже по-любому не сгорит», ведь эта мощность указывается именно как верхнее значение шума, которое можно влить в динамик без повреждений последнего. Хотя вряд- ли получится увидеть ее на коробке с динамиком или в документации- слишком тяжело соблюсти все условия испытаний и измерений. Но как хотелось бы- уууу.
Есть мощность RMS, которую чаще всего указывают на динамиках и почти всегда на автоакустике. Знающие люди тотчас должны воскликнуть нечто вроде: «О, епта, это же Root mean square, среднеквадратичное значение мощности! Вот то самое искомое значение!». Увы, это не так. Среднеквадратичное значение мощности в цифрах меньше RMS в 1.42 раза- такое малое число просто не будут указывать. Маркетологи сделали хитрее: под этой известной аббревиатурой подразумевается «Rated Maximum Sinusoidal»- мощность, измеренная на максимуме возможностей динамика на чистой синусоиде. Надо заметить, что чистую синусоиду довольно легко прогнать через саб, а размах и равномерность колебаний создают достаточный воздушный поток для охлаждения катушки. К тому же, длительность тестирования в этом случае значительно (в десятки раз) меньше, чем при тестировании на DIN. RMS примерно на 20% — 25% больше DIN мощности и доверять ему в сабе не очень стоит, ибо подавать сигнал с такой мощностью было бы допустимо, скажем, на мидбас и выше, но никак не на саб. Таким нехитрым образом, киловаттный альфардовский ганибал реально котируется где- то на 750 Вт.
Запредельные мощности типа «PMPO» и прочую лабуду рассматривать не будем- они уже вымерли как класс.
Подытожим эту многобуквенную писанину: реальный киловатт DIN мощности не достижим для для недорогих многообмоточных сабов или сабов со многослойной и тем более небольшой катушкой.
Усилитель к сабу подбираем следующим образом: От указанной в документации к сабу мощности RMS отнимаем 25%. Получаем приблизительную мощность в DIN. Теперь от полученного отнимаем еще 25% — 30%. И вот получаем ту мощность усилителя, которую можно без опаски ставить. Вооружены необходимыми измерительными приборами и точно не создадите искажений? Хорошее заявление, тога последнее можно не делать. Но если приборов нет. Лучше все же перебдеть, чем недобдеть.
Попробуем сделать все то, что я указал, для Alphard Hannibal hl-15s. Итак, указанная мощность в RMS- 1000 W. Значит, в DIN будет около 750 Вт. Соответственно, с учетом вероятности перегрузки усилитель нужно брать около 550 — 600 вт (562,5 точнее). Вот такие пироги.
замер мощности!
всем привет, многие хвастаются что у них саб на «килловат» или 1000ват
но на деле бывает совсем по другому, поэтому я вам хочу рассказать, как замерить мощность усилителя или мощность которая поступает на динамик
ну начнем с того что нам нужно всего лишь два прибора это
1. мультметр
2. токовые клещи
с первым думаю вопросов не должно возникнуть. а токовые клещи нужны для того чтобы измерять ток свыше 10А ( по сравнению с мультиметром) и вешается на один из проводов.
и так что такое вообще мощность, из уроков физики мы знаем что это
P=U*I а если словами, то мощность = напряжение умножить на ток
поэтому чтобы узнать мощность, нам нужно замерить напряжение и ток.
конечно чтобы замерить мощность усилителя нам вместо динамика нужно подключить сопротивления большой мощности, но это не наш случай, мы будем замерять мощность которая поступает на динамик. для этого щупы мультметра подключаем параллельно к проводам которые идут на динамик,
а токовые клещи цепляем на один любой из двух проводов, и включаем музыку, а точнее лучше синус, и синус подбираем такой, какую вы музыку слушаете, если слушаете низких негров то 30-35гц синус, а если клуб, дабстеп и подобные быстрые жанры то 40-50гц и собственно крутите ручку громкости, снимаете показания с приборов, умножаете их и получаете мощность которая поступает на ваш динамик.)
так же чтобы все более подробно и нагядно показать я снял видео
Комментарии 116
Для более продвинутых новичков достаточно иметь тестер, способный измерять переменное напряжение и знать простейшую, но забытую формулу, а не клещи бегать по соседним гаражам искать. Без обид.
Ну насколько я понимаю, методика автора имеет право на существование, а по терминам, их неточностям и обозначениям это уже не ко мне))
с кинапавскими динами в паре)))))
зато у тебя на 14ке 777 килоВатт )))
А проще всего, в этих Ваттах, и килоВаттах. Делить любую цифру на 10, и тогда все более реально получится! Динамик чтобы там не было написано не выдаст больше мощности чем его источник(усилитель). Если человек не знает что такое максимальная и номинальная мощность, то с ним о автозвуке можно не обсуждать ничего))
Сам не знаю для чего они это пишут, чтобы потом незнающие кричали что у них 800 или 1000 Вт. Я всегда спрашиваю «это максимальная, а номинальная сколько?», но даже в номинальную слабо верится.
Вот у меня к примеру Pмах — 1000Вт, Pном — 300, но я скидываю до того что может выдать усилитель 200Вт
Как узнать мощность сабвуфера
You are here: Home // Статьи и видео // Как узнать мощность сабвуфера
Как узнать мощность сабвуфера
Постоянно слышу вопросы по тому, какую мощность может переварить тот или иной саб. Есть ли сабвуферы на 5, 6, 10 киловатт? Как понять, какую мощность реально может переварить ваш сабвуфер?
Ответы на эти вопросы я постарался дать в этом видео. Смотрите, делитесь с друзьями и применяйте! Удачи!
Напишите свои комментарии, что вы думаете по поводу этого видео. Спасибо!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Очень часто недобросовестные производители пытаются ввести покупателя в заблуждение и указывают завышенные характеристики на свою продукцию. И что бы не попасться на эту удочку мы дадим пару простых советов как определить реальную мощность саба или усилка.
Для начала давайте в вкратце поймем что такое сабвуфер, можно сказать что сабвуфер как и любой динамик это своеобразный электродвигатель который преобразовывает электрическую энергию в возвратно поступательное движение дифузора, диффузор создает колебания воздуха что влечет за собой появление звука. Основой подвижной части сабвуфера является звуковая катушка, зависимости от подаваемой на катушку мощности происходит ее нагрев. То какое количество тепла способна рассеять катушка без разрушения и определяет мощность саба. Способность рассеивать тепло определяется диаметром катушки и имеет следующее соотношение:
50 мм – RMS до 300 Вт
63 мм – RMS до 600Вт
76 мм – RMS до 1000 Вт
100 мм – RMS до 2000 Вт
Параметры мощности RMS могут быть выше на 20-30% иногда 50% выше если в сабвуфере используют дополнительные системы охлаждения. Но мы с вами понимаем что такие системы могут использоваться в дорогих брендовых сабвуферах. И если перед вами лежит китайская голова с показателем RMS 600 Вт, а диаметр катушки при этом 50 мм то скорее всего данный саб не обладает заявленными характеристиками мощности.
В дорогих качественных сабах соотношение диаметра катушки мощности может иметь следующее максимальное значение:
50 мм – RMS до 450 Вт
63 мм – RMS до 900Вт
76 мм – RMS до 1500 Вт
100 мм – RMS до 3000 Вт
но такие параметры чаще встречаются как исключение чем правило.
Поэтому если при покупке саба вы сомневаетесь в его мощности обратите внимание на диаметр катушки.
Что касается усилителей то тут все еще проще, на каждом усилке есть предохранитель или предохранители расчитаные на определенный ток, на пример 10А-20А-25А. Если умножить ток на напряжение бортовой сети мы получим так называемое соотношение ВОЛЬТ/АМПЕР что может быть сопоставимо максимальной мощности усилителя. На пример на усилителе стоит один предохранитель номиналом 20А, а напряжение бортовой сети примерно составляет 13,6 вольт.Мы получаем 20х13,6=272 Ватта пиковой мощности, но так как у усилителя есть свой коэффициент полезного действия примерно примерно половин этой мощности уйдет в тепло поэтому 272/2=136 Ватт реальной мощности. Данную мощность можно разделить на количество каналов усилителя, на пример если у вас 4х канальный усилитель то 136/4=34 Ватта на канал. Данный расчет актуален для усилителя класса AB при напряжении 13,6 Вольт. Для усилителя класса D КПД составит 90%.
Полагаясь на эти простые расчеты и знания вы сможете подобрать усилитель и саб необходимых параметров.
Очень часто недобросовестные производители пытаются ввести покупателя в заблуждение и указывают завышенные характеристики на свою продукцию. И что бы не попасться на эту удочку мы дадим пару простых советов как определить реальную мощность саба или усилка.
Для начала давайте в вкратце поймем что такое сабвуфер, можно сказать что сабвуфер как и любой динамик это своеобразный электродвигатель который преобразовывает электрическую энергию в возвратно поступательное движение дифузора, диффузор создает колебания воздуха что влечет за собой появление звука. Основой подвижной части сабвуфера является звуковая катушка, зависимости от подаваемой на катушку мощности происходит ее нагрев. То какое количество тепла способна рассеять катушка без разрушения и определяет мощность саба. Способность рассеивать тепло определяется диаметром катушки и имеет следующее соотношение:
50 мм – RMS до 300 Вт
63 мм – RMS до 600Вт
76 мм – RMS до 1000 Вт
100 мм – RMS до 2000 Вт
Параметры мощности RMS могут быть выше на 20-30% иногда 50% выше если в сабвуфере используют дополнительные системы охлаждения. Но мы с вами понимаем что такие системы могут использоваться в дорогих брендовых сабвуферах. И если перед вами лежит китайская голова с показателем RMS 600 Вт, а диаметр катушки при этом 50 мм то скорее всего данный саб не обладает заявленными характеристиками мощности.
В дорогих качественных сабах соотношение диаметра катушки мощности может иметь следующее максимальное значение:
50 мм – RMS до 450 Вт
63 мм – RMS до 900Вт
76 мм – RMS до 1500 Вт
100 мм – RMS до 3000 Вт
но такие параметры чаще встречаются как исключение чем правило.
Поэтому если при покупке саба вы сомневаетесь в его мощности обратите внимание на диаметр катушки.
Что касается усилителей то тут все еще проще, на каждом усилке есть предохранитель или предохранители расчитаные на определенный ток, на пример 10А-20А-25А. Если умножить ток на напряжение бортовой сети мы получим так называемое соотношение ВОЛЬТ/АМПЕР что может быть сопоставимо максимальной мощности усилителя. На пример на усилителе стоит один предохранитель номиналом 20А, а напряжение бортовой сети примерно составляет 13,6 вольт.Мы получаем 20х13,6=272 Ватта пиковой мощности, но так как у усилителя есть свой коэффициент полезного действия примерно примерно половин этой мощности уйдет в тепло поэтому 272/2=136 Ватт реальной мощности. Данную мощность можно разделить на количество каналов усилителя, на пример если у вас 4х канальный усилитель то 136/4=34 Ватта на канал. Данный расчет актуален для усилителя класса AB при напряжении 13,6 Вольт. Для усилителя класса D КПД составит 90%.
Полагаясь на эти простые расчеты и знания вы сможете подобрать усилитель и саб необходимых параметров.
У вас сабвуфер мощностью 5 киловатт? Вы уверены?
Как понять какая реальная мощность сабвуфера если вы не верите написанному в на сабвуфере или на нем вообще ни чего не написано?
Собственно смотрим видео считаем и соглашаемся или не соглашаемся!
У кого какие коментарии по данному вопросу?
Смотрите также
Метки: мощность, сабвуфер, расчет
Комментарии 67
Вы ещё добавьте видео про то, как прикручивать СПб в короб. Ребят неужели есит такие люди, которые не читают бассклуб при построении басового звена?
У меня 2 катушки я тут примерно посчитал 700 вт
познавательно) мой ганибал примерно так и выдает как заявлено производителем )
Ну так это же для новичков все… Что- б понимали, если на коробочке написано 5 кВт не значит что раскачаешь до такого предела и тем более если хочешь качественный звук и на долго то такой мощности одним динамиком не добиться… В общем что-б не велись как лохи, а немного головой думали прежде чем 34000р (такая вроде там цена) отвалить и не краснели перед дяденьками, к которым приедут ставить этот самый крутой и мощный саб.
Автозвук как всегда беспощаден. Слишком всё в общих чертах.
мощность косвенно зависит от количества меди в катушке жирный и длинный провод лучше поместится в широкой катушке, и вся куча тепла будет распредекяться по бОльшему количеству меди. широкая катушка имеет большую площадь поверхности тоесть теплоотдача будет выше а значит будет рассеивать большую мощность
надо помнить что динамик это на 95% паяльник
От куда взяты цифры? Суть есть, но такое ощущение, что автор все цифры из головы берет без конкретного обоснования…
сергей туманов… это старое видео, раньше был заместо лаудов, только в пайнте рисовал =)
У меня имеется динамик под саббуфер, но таких уже не выпускают как узнать мощный ли он или вобще слабый как динамик у телефона?! подскажыте знатоки как как узнать?
так на нём ничего не написанно я же говорю динамик старый, но с виду думаю что даёт не плохой бас!
никак неузнаеш, сопротивление померий прибором
мощность саба зависит ТОЛЬКО от толщины кошелька)
У меня если верить видео, все верно.Слабоватый я моник цапнул…
как Боженька сказал: «спираль нагревает подошву и, соответственно, ЖЕНЩИНА может гладить»)))
Кстати у него на канале очень много всего полезного новичкам!
я всегда даю на вскидку на свои заявленные 300вт, хоть максимал 1000вт
Про усилители нет подобного видео? Хочется узнать какая у них погрешность))
У Туманова есть целая школа автозвука, там и про усилители, и про сабвуферы, и еще много о чем 🙂 Огромное количество бесплатной информации в наличии.
Про усилители нет подобного видео? Хочется узнать какая у них погрешность))
по предам посчитать можно.
мне кажется довольно правильно всё рассказано, хоть и в общих чертах
вопрос даже не в этом. Вопрос в том вообще какую именно из мощностей считать мощностью динамика и на какую опираться.
В остальном все верно. Хоть и очень обще. на практике часто саб мощностью упирается не в тепло катушки а в механику. И тут все будет зависеть от горы факторов включая способности питалова авто, уся, оформления и даже салона.
как небывает?! утюги же бывают по 2кВт. начит и дины есть)).
Видео не могу посмотреть, хотя должно быть интересно. Но вот мощь саба эт то что он выдает путем преобразования электрического сигнала в звуковую волну, которую решили мерять в ваттах. И моща зависит от кучи пар-ров динамика, и необязательно прямая зависимость от диаметра излучающей поверхности. Это и её материал, форма, вес, шероховатость например. Лучше реально померять, что из себя представляет голова. И так же мощь саба варьируется в зависимости от конкретно излучаемой частоты ( эффективная частота ). И к тому же ненадо забывать об искажениях на этой мощности — скажем саб на номинал 500 Вт, а он уже на 3 сотнях противен на слух. Все эти RMS довольно условные понятия. Я считаю что если саб на 5 КВт, то проверить это можно сравнив с сабом у которого точно 5 КВт, или детально разобравшись в конструкции динамика, либо эмпирически, а может я ещё чего незнаю. Видел однажды низкочастотный динамик в ковшовом исполнении, целлюлозный, с впелтеным кажется стекловолокном, шириной наверно сантиметров 90, фирма там была непомню, но очень известная, делает как раз такие тумбы для портальных систем, так вот хозяин мне сказал что его мощность около 800-900 Вт! У меня дома в то время стояла профессиональная комбо DJ-Tech из двух нч динамиков (32 см) и одного вч — ну там тоже заявлено было 800 Вт. Кому теперь верить?
Туманов гуру автозвука)
Сомнительная теория. Нет она конечно правильная но дает очень грубый расчет мощности, на который не стоит ориентироваться.
Ну наверное по мимо диаметра катушки надо учитывать и высоту намотки? А то вон у мореля ктуха 5,25 дюйма, а толку? Высота намотки то маленькая? Соответсвенно и пассивное и активное охлождение так себе…
мощность саба в первую очередь «пляшет» от диаметра звуковой катушки…у SPL сабов она от 3 дюймов и выше.
Моощность саба? 😀 у саба нет мощности, т.к. он ПОТРЕБИТЕЛЬ.
У саба есть только показатель той мощи, который он сможет переварить, и то, зачастую эту мощность очень сильно завышают в маркетинговых целях.
На резисторах тоже мощность указывается, хотя они тоже не источники) Есть несколько стандартов как мощность измерить на динамиках. Обычно пишут пиковую, при которой он развалится через несколько секунд)
Так на резисторах наверно пишут максимально проводимую мощность, не? Нет у динамиков мощности, как силы, есть мощность, которую он сможет переварить.
ну да, максимальную тепловую пишут, но вроде и на видео он говорит про мощность которую динамик переварить может
Моощность саба? 😀 у саба нет мощности, т.к. он ПОТРЕБИТЕЛЬ.
У саба есть только показатель той мощи, который он сможет переварить, и то, зачастую эту мощность очень сильно завышают в маркетинговых целях.
чел и говорит о потребляемой мощности)
Моощность саба? 😀 у саба нет мощности, т.к. он ПОТРЕБИТЕЛЬ.
У саба есть только показатель той мощи, который он сможет переварить, и то, зачастую эту мощность очень сильно завышают в маркетинговых целях.
Эх ты! ) Вообще то об этом речь и шла! )))
Признаю, затупил( но я же верно сказал)
Так то да! ) Но не разобравшись хорошего человека оговарил! )
А мне то за что? )
Это к автору, думаю он поймёт! =)))
Он прочтет, поймет и простит)
Добавляем описание к видео или блог будет удален!
Х.з. очень смутная теория зависимости мощности саба от диаметра катушки…
а по-твоему, от чего зависит мощность саба?:)
Мощность саба напрямую зависит от уси
от чего?от усилителя?
Именно так.
Цифра на сабе лишь условность, она варьируется от качества уси и его мощности
а при чем здесь уси вообще?))
если уси на 5кВт, то мощность саба тоже 5кВт?)или как вообще связать это?
Устройте личный тест на то как играет 1 саб на разных усях
В моем примере было примерно так:
саб pioneer ts-wx303
Усилители:
1. Mac MPX MONO
2. Mac MPX 4500
3. Fusion FP-802
4. Ivolga bg-1004
На этих усилителях саб вел себя совершенно по разному, на fusion играл слабее всего, играясь параметрами саб начинал заваливать на хрипы и уменьшение четкости и качества песен.
Пунктом номер 2 особо не игрался, но его мощности хватало за глаза, доволен как слон ( на профессиональный уровень не претендовал никогда, но что бы науши поставить хватало.
Пункт номер 1 стал заменой 2-му и настройками по игрался и так и сяк, одно удовольствие.
Правда все эти уси быстро померкли на фоне иволги, пожалуй самое лучшее что было в машине, жаловаться вообще грех, в сочетании всего что было установлено в машине соотношение было замечательное.
Машина была 2114
Проводка kicx
Голова pioneer модель точно не помню
немножк глупость сказал, ну да ладно.
Устройте личный тест на то как играет 1 саб на разных усях
В моем примере было примерно так:
саб pioneer ts-wx303
Усилители:
1. Mac MPX MONO
2. Mac MPX 4500
3. Fusion FP-802
4. Ivolga bg-1004
На этих усилителях саб вел себя совершенно по разному, на fusion играл слабее всего, играясь параметрами саб начинал заваливать на хрипы и уменьшение четкости и качества песен.
Пунктом номер 2 особо не игрался, но его мощности хватало за глаза, доволен как слон ( на профессиональный уровень не претендовал никогда, но что бы науши поставить хватало.
Пункт номер 1 стал заменой 2-му и настройками по игрался и так и сяк, одно удовольствие.
Правда все эти уси быстро померкли на фоне иволги, пожалуй самое лучшее что было в машине, жаловаться вообще грех, в сочетании всего что было установлено в машине соотношение было замечательное.
Машина была 2114
Проводка kicx
Голова pioneer модель точно не помню
забавно конечно))но от усей мощность саба не зависит никак)) уси выдают просто напросто разную мощность, которую потребляет саб. а качество зависит уже от начинки уся. транзисторы резисторы и прочая эл.часть.
у первого 275Вт в 4Ом
у второго 240Вт в мосте на 4Ом
у третьего 2х80 Вт. в мосту 150Вт примерно.
у четвертого(иволга) 350Вт в мосту.
че с чем сравнивать-то? понятно дело что тут любой динамик будет вести себя по-разному, потому что он рассчитан та то, что может долгое время переваривать 250Вт подаваемой мощности.
а нехватка мощности сказывается на громкости. и также на качестве.
это все равно что вы, не будете все время доедать и будет чувство голода всегда, что негативно скажется на вашей трудовой продуктивности. так же и здесь.
учите матчасть товарищ! азы почитайте хотя бы про мощности и прочее.