как узнать моточасы автомобиля elm327
ELM 327 ODB2, моточасы, уровень торможения вариатором
Давно у меня есть вот такая штука:
Покупал три года назад, когда еще на лачетти гонял.
Вот решил посмотреть, что же у меня с вариатором происходит, может какието ошибки выскакивали…
Да и про диво дивное «уровень торможения вариатором» начитался, решил поэкспериментировать.
Разьем куда эту штуку вставлять обнаружился быстро — в районе левого колена водителя есть выштамповка — вот там разьем ODB2:
Почитав форумы обнаружилось, что для того, что бы что-то посмотреть или другие манипуляции проделать нужно программку купить — «CVTz50» называется.
Стоит рублей 200 на маркете.
Но сначала рекомендуется скачать и установить «CVTz50 DEMO» — нужна она только для того, что бы проверить что адаптер совместим с программой.
У меня все ОК оказалось. Купил, поставил, начал экспериментировать с уровнем торможения вариатором…
В общем вот что я скажу… Я НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ НИ КАКОЙ РАЗНИЦЫ при изменении этой настройки!
Товарисчи, кто менял настройки — у каго какой эффект наблюдался?
И еще… посмотрел показатель счетчика старения масла в вариаторе и моточасы:
Вот теперь думаю — много это или мало? пробег 81 т.км.
Моточасы и реальный пробег — истина где-то рядом (ELM 327)
Перемещаясь недавно на такси, разговорился с таксистом на предмет живучести подвески. В общем он на своей Киа Рио за три года откатал 175 000 км (честно признался), на спидометре было 75 000. И тут я вспомнил как покупал машину. Из трех машин две были с пробегом 93 т.км, и одна 150 т.км. Первые машины отпугнули, одна внешним видом — ощущение было что ее в хвост и гриву эксплуатировали… на ней еще мудовая резина была и фаркоп, у другой в истории мутная история с обременением. Но и такой малый пробег для машины 8 лет тоже странно. Взял я последнюю, но за ней лучше всех и следили…
Думаю многие из нас при покупке машины делая компьютерную диагностику задавились вопросом — а честный ли пробег? Довольно много в этих ваших интернетах экспертов, которые по следам затертости руля и педалей, а также уровню блеска ЛКП вангуют о истинном пробеге. Я сторонник инструментального контроля, но, к сожалению, мне попадались только операторы сканеров. Оператор сканера возможно даст ответ на прямо поставленный вопрос » чой-та у меня лампочка на приборке горит?», но низа что не ответит — «а можно ли по данным блоков определить пробег?». Нужен Мастер, но опять же в наших авто (опять же по утверждению с кем общался) нет четкой цифры километража. Т.е историю ошибок поднять можно, но там не будет километража, а только цифра моточасов.
Периодический контроль с помощью карманного сканер ELM 327 натолкнул на интересную мысль не претендующую на оригинальность. Решил я собрать небольшую статистику. Прошу прислать мне несколько цифр
Пробег по одометру, моточасы и моточасы на прогретом двигателе.
У меня при пробеге 185 000 цифры 10922,5 (это уже максимальная, больше расти не будет) и 6373,7 соответственно. Ну и не забыть краткую характеристику перемещений — город/трасса. Конечная цель — получить среднюю цифру.
Естественно, что при одинаковом честном пробеге цифы могут быть разными — пробки, холодные зимы с постоянными прогревами и т.д.
Предлагаю брать за рабочую цифру мотопробег на прогретом двигателе.
У меня — 185000/ 6373,7 = 29 км/ч.
Пишите в комментариях или в личку свои показатели, потом сравним. Полагаю это будет полезно и можно коррелировать эти-же значения по другим машинам. Возможность по моточасам прикинуть реальный пробег — это, по моему, бесценно.
Как узнать моточасы автомобиля elm327
Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!
Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.
Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня «а когда будет ххх?». Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.
Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.
Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ovz.carscanner
ВНИМАНИЕ! Я РЕКОМЕНДУЮ СКАЧИВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ИМЕННО ИЗ GOOGLE PLAY! GOOGLE PLAY САМ ВЫБЕРЕТ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА.
Huawei AppGallery (для владельцев Huawei/Honor без сервисов Google): https://appgallery.cloud.huawei.com/ag/n/app/C102007367
Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner
Скачать:
версия: 1.82.0
com.ovz.carscanner-armeabi-v7a.apk ( 83,67 МБ )
бета версия: 1.83.3
com.ovz.carscanner-armeabi-v7a.apk ( 84,71 МБ )
Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )
Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )
От ELM327 только польза, или как узнать реальный пробег.
Проскакивала темка от fotik-roman. Сразу как-то отложил на потом.
На прошлой неделе завел все-таки новый пид в торкушку.
Поставил новый прибор.
А сегодня подключился наконец-то. И вот результат:
Отсюда вывод, — спидометр не скручивался.
Формула — ((AD
После этого надо добавить новый прибор и прицепить у нему созданный пид.
Можно этого вовсе не делать.
Можно просто Добавить набор. И затем добавить новый прибор с пидом пробега.
PS от 03.02.2017
Как показывает практика, очень часто происходят ошибки в наборе формулы. Поэтому рекомендую открывать эту страницу, и просто скопировать в буфер обмена формулу ((AD Пробег: 65 335 км
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2002
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2009
Комментарии 68
сто пудов скрутили…
Не работает формула для круза 1.8.
Вообще не показывает пробег(
А кто нибудь знает пид на гранту
На Санта-ФЕ 2 в конце добавил *4 и всё работает(после установки этой формулы показало в 4 раза меньше).Только в движении полный бред пишет.Правильно дает только при включенном зажигании без запуска.Попробуйте и Вы на своих хюндаях.
((AD
Народ подскажите формулу на Октавия2?
Этот пид подходит только для шевроле и дэу, пробовал на лансер 10, киа сид, не показывает
Да, у меня на лансере тоже пару раз пробег с минусом показывал
На форд фокус2 2.0 есть у кого-нибудь формулы
Кто нибудь подскажет формулу от поло седана
Что-то я не нахожу пида пробега в том готовом наборе для матиза. А сделанный вручную показывает минусовое значение. Бред какой-то.
Подскажите пид для дэу джентры
У меня на 5к меньше на матизе, на приборке 120к
Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Часть II — снимаем данные приложением torque и анализируем их
Добрый вечер. Сегодня речь пойдет непосредственно о получении параметров двигателя и их интерпретация на примере TU5 (но подойдет также к большинству др. моделей) с помощью приложения torque v1.8.
Главной целью данного поста, кратко рассказать об использовании приложения торк, его возможностях; оставить запись показаний вполне рабочего популярного двигателя TU5 как некий образец, пример для подражания или анти подражания с помощью elm327.
Те, кто имеет elm327, уверен в своем донгле и знает его возможности, может пропустить вступительную часть.
Итак, как было сказано ранее, будем работать с приложением torque v1.8 которое, как мне показалось, имеет вполне хорошие показатели (если в просторечии — «программные фишки’), среди которых я бы отметил:
1. Настраиваемый экран датчиков реального времени.
Здесь следует остановиться поподробнее. Не раз замечал у людей, что-то подобное:
Будь то torque или другое приложение для диагностики, пользователи часто ‘круто’ обставляют экран всевозможными датчиками, но потом сами не знают что с этим делать — вот так разбегаются глаза и мысли.
Но главное здесь в другом, стандарт, например для ecm двигателя TU5, протокол ISO 14230-4 (он же фамилии Keyword Protocol 2000) имеет возмжность скорости передачи 10 кБод, что грубо равносильно 1000 Байт/сек.
Большая часть канала используется для служебных данных, часть скорости теряется на реализации в чипе (чаще китайском) и, как результат на практике, на выходе мы может опросить примерно 3-10 датчиков в секунду.
Согласитесь, анализировать показания, например, лямбда-зонда, который изменяет свои показания около одного-двух раз в секунду (современные ecu могут сканировать и порядка 10 раз в сек.) или положения дроссельной заслонки во время динамичного разгона, когда на экране имеются с десяток датчиков мы не сможем — программа попросту не будет показывать часть промежуточной информации и это будет походить на просмотр фильма в начале, следующий кадр в середине, последний кадр — в конце.
Забегая наперед поделюсь, эту характеристику прибора называют разрешающей способностью или частотой дискретизации, в программе torque — это скорость чтения PIDов. Мы к ней ещё вернемся на практике.
Как неявный плюс этой программы, отмечу, здесь мы имеем возможность проверить скорость опроса датчиков непосредственно на машине:
— данное меню доступно с главного меню приложения torque — «Adapter status».
2. Возможность пересчета параметров в местный единицы измерения, как пример, единицей измерения давления для Англии является psi (фунт на кв. дюйм), для российских житилей и ближнего зарубежья понятны будут единицы torr (мм. рт. ст.) или bar (бар), который близок по значению к нормальному давлению физ. атмосферы, то есть 760 мм.рт.ст. ≈ 1 bar, или, часто используемый Па, 760 мм.рт.ст. ≈ 101.3 кПа.
Тем не менее, у кого нет возможности сменить ед. изм. для Англии — psi, то можно пользоваться грубой формулой 760 мм.рт.ст. это ≈ 14.5 psi (или грубо 15 psi), или, обратно, 1 psi ≈ 50 мм.рт.ст ≈ 7 кПа.
Чтобы не маиться с такими преобразованиями, меняем единицы измерения на привычные:
3. Возможность строить зависимые графики.
Пример будет чуть ниже из практики (для показаний лямбд), доступ к данному функционалу доступен с главного экрана, кнопка ‘Graphing’.
На этом пункте заострю особое внимание, так как и здесь у многих есть непонимание. Дело в том, что графики можно рисовать двумя средствами — при отображении датчиков реального времени (путем задания способа отображения), а также через данное средство, имеющий определенные преимущества.
— как только мы выбрали Graphing мы попадаем на форму слева, где задаем:
1. Способ вывода;
2. Количество сохраняемой истории;
3. Выбор требуемых характеристик (в данном случае это O2 Volts Bank 1 sensor 1, 2);
4. Фиксация параметров ‘OK’;
5. Переход на форму отрисовки графика, на которой нет кнопок, но доступен вызов панели управления путем хардварной кнопки «Приложения» или вызова меню (обычно выглядит в виде стопки из трех палочек) на смартфоне; если её нет, то следует активировать экранную имитацию — виртуальные кнопки;
6. Запуск логирования путем нажатия на ‘Start/stop logging’.
4. Сканирование и добавление расширенных параметров (pid’ов), которые не доступны приложению ‘в стоке’;
5. Задание наилучшего способа отображения наблюдаемой характеристики.
Задается в свойствах (display) конкретного датчика реального времени, здесь можно задать показания в виде цифр, графа, и даже мини-графиков;
6. Группировка датчиков.
Наиполезнейшая функция оптимального размещения на отдельных вкладках датчиков, по которым необходимо снимать показания параллельно и максимально быстро, ввиду причин, указанных в п.1.
Получилось несколько рекламой, но не суть важно, главное с этим нам работать и настраивать под свои нужды.
Для тех, у кого имеются трудности с подключением и базовой настройкой приложения, имеется наглядное руководство на ютубе как это делается: Как подключиться Torque к ELM327 Bluetooth / WIFI (Установка и исправление проблем).
ПРАКТИКА
На данном этапе подразумеваю, что Вам удалось разобраться с приложением torque, настроить под себя и готовы к дальнейшим действиям.
Так как современные моторы вполне зависят от погодных условий, я бы рекомендовал, особенно в случае проблем с мотором, сделать снэпшот данных о погоде, то есть зафиксировать сводку погоды:
— здесь важны следующие параметры:
1. температура (имеет влияние на мощность, является образцовым показателем работы датчика температуры);
2. давление в регионе (имеет влияние на мощность, является образцовым показателем работы ДАД);
3. влажность (имеет влияние на мощность, систему зажигания).
Несмотря на предупреждение ранее о том, что перегрузка экрана датчиками плохо, я засыпал ими свой экран. Поясню это противоречие: важные параметры на следующих графиках вполне статичны, либо я соблюдал этот принцип, поэтому скорость обновления показаний существенно не влияет.
По сложившейся ситуации, показания были сняты после поездки, на заведенном двигателе (справа) и после на заглушенном, но включенном зажигании:
750мм.рт.ст. как нам говорит сводка погоды.
В заведенном режиме на хх, должно быть около 30-40 кПа, подробности из практики можете ознакомиться здесь. Если выше, или ниже, есть проблемы, возможно подсос воздуха.
Intake, T — отображает значение темпаратуры воздуха во впуске, как видим, текущие показания 51°, а за окном всего 20°C, разница в 30°C что плохо влияет на производительность мотора. Во время старта, разумеется, температура должна соотвествовать погодным условиям.
Boost, bar — указывает наддув во впуск. По сути, для атмосферника дублирует значение датчика Intake, P, только показывает наддув по отношению к нормальному давлению. Здесь показывает значение минус 0.7 бар, следовательно во впуске нет наддува, а есть разрежение относительно атм. давления воздуха и оно равно 1 бар — 0.7 бар = 0.3 бар, что коррелирирует с показаниями 28 кПа для Intake, P.
Coolant — температура охлаждающей жидкости. На экране выбранный дисплей для данного типа параметра не совсем удачен для анализа. Часто имеет смысл видеть хронологию показаний, график должен быть в виде не убывающей функции вплоть до включения термостата.
Далее, перейдем к графикам по анализу показаний кислородных датчиков (англ. термин oxygen или lambda sensor), верхнего (ближе к мотору) и нижнего, дальнего от мотора, за катализатором:
1 минуту после старта.
Любая циркониевая лямбда работает в постоянной раскачке, подобно синусойде.
Здесь период синуса, на ещё не полностью прогретой верхней лямбда-зонде, равен
1 сек и амплитудой от 0-0.1В до 0.8В. Нижняя лямбда показывает линию на
0.45В — это есть опорное напряжение, как видим она прогревается медленнее, поэтому она вступит в работу спустя ещё 2-3 минуты. Это нормальная работа лямбда-зондов.
Здесь совмещены показания обоих лямба-зондов на хх, которые функционируют правильно:
верхняя лямбда дает широко-изменяющиеся показания от 0.0В до 0.8В, нижняя изменяет показания не сильно — практически выглядит прямая, установившаяся в положении между 0.7-0.8В.
Темной полосой отметил контрольный фрейм длиной в 3 сек. Здесь видим, что верхняя лямбда стала намного бодрее переходить в низкий (0), а затем высокий (1) уровень с периодом не менее 3/4 сек — это обусловлено принципом работы лямбды и способом, заложенным в компьютер, контроля выхлопа.
Следует обратить внимание, что во многих источниках можно увидеть другие значения по лямбде — верхнее 0.9В. Похоже автор загнался — скажет кто-то. Позвольте пролить свет на эту неурядицу.
Помните, ранее в п. 1 «Настраиваемый экран датчиков реального времени» я упомянул о такой важной характеристике, как разрешающая способность сканера elm327 в связке с приложением торк.
Суть вот в чем, если в момент, когда ecu двигателя произведет (замечу, этот момент выбирается произвольно и не синхронизируется с датчиком) считывание аналоговых данных с датчика O₂, у последнего с бОльшей долей вероятности значение не будет пиковое, так как шип амплитуды напряжения на O₂ действует, если грубо, 1/50 от всего периода, а это время порядка в 10-20 мс и удачно попасть в него крайне затруднительно.
Более того, из-за данной негативной особенности, вместо отрисовки полноценной волны, мы можем просто видеть ‘отросток’ (см. на светлый кружок графика) — гармоники более высокого порядка или просто частью волны уже предыдущего периода.
Поэтому так важно, чтобы анализируемых датчиков было на экране по минимуму.
В принципе, если снимать показания в динамичном разгоне, когда смесь становится богатой, можно увидеть действительно крайние показания лямбды.
Работа лямбда зондов на моторах T(F)SI (VAG: Volkswagen, Audi, SEAT, Bentley), GDI, HPDI, EcoBoost (для Ford), CGI (Mercedes), HPi (PSA Peugeot Citroën) — с системой прямого впрыска работают несколько в другом ключе. На данном типе моторов испольуется ультраобедненная смесь, поэтому чаще лямбда находится в положении около нуля.
Напоследок замечу, что в поставляемой версии torque (pro) нет других, не менее важных характеристик, таких как:
1. Время накопления заряда катушек;
2. Работа с сажевым фильтром;
3. Время впрыска;
4. Работа клапана продувки адсорбера;
5. Положение VVTi;
6. Давление масла в АКПП;
7. Проведение тестов по работе системы охлаждения и инжекторов;
— всё это важно и характерно для моторов, включая EP6, TU5JP4 и коробок, типа AL4(6).
Поэтому, в следующей истории я Вас познакомлю со специализированном приложении FAP(lite), заточенном именно под машины выпускаемые PSA — Peugeot-Citroen.
Да… что-то мы с Вами разогнались сегодня, несмотря на то, что день воскресный. Постараюсь в следующий раз поберечь Ваше время.
Искренне надеюсь, что данная информация окажет помощь в решении столь не легкой задачи как диагностика двигателя.