как узнать на сайте госуслуг
Как узнать, есть ли у меня личная запись на Госуслугах? [Пошаговая Инструкция]
Госуслуги — это портал, на котором можно получить множество государственных услуг, не выходя из дома. Это очень удобный и полезный сервис! Он помогает экономить время и нервы. Ведь раньше нужно было посещать множество разных инстанций и выстаивать длинные очереди. А сегодня достаточно лишь на компьютере или телефоне зайти на портал за несколько минут заполнить заявку.
Но не всем легко освоить современные интернет-технологии. Если вы даже не знаете, зарегистрированы ли на Госуслугах, эта инструкция поможет это понять. Мы постарались описать процесс простым языком. Просто следуйте инструкции шаг за шагом.
Хочешь помочь своему другу, родственнику или знакомому? Поделись с ним этой инструкцией любым удобным способом!
Как узнать, зарегистрирован ли я на сервисе
Конечно, можно просто сходить в ближайшее отделение МФЦ и попросить, чтобы они проверили, есть ли у вас учетная запись, а если ее нет, то пусть помогут зарегистрироваться. Заодно сотрудник центра может подтвердить вашу учетку, для чего вам все равно пришлось бы прийти в отделение.
Но если хочется сделать все самому, быстро и домашних условиях, то вот что можно попробовать.
Если же ни на один из ваших номеров учетной записи нет, значит вы не зарегистрированы на портале. Это легко исправить. В следующей инструкции мы покажем, как зарегистрироваться Госуслугах легко и быстро!
Как узнать свой логин и пароль на Госуслугах в личном кабинете?
Узнайте, как получить свой логин и пароль на Госуслугах для входа в личный кабинет, если вы забыли его или не знаете. Пошаговая инструкция поможет вам разобраться с проблемой.
Блокировка доступа к сервису государственных услуг влечет ряд неудобств: за каждой справкой приходиться обращаться напрямую в ведомство, выстаивая долгие очереди.
При потере регистрационных данных лучше сразу выполнить процедуру восстановления пароля и логина. В большинстве случаев процесс занимает 5-10 минут и не требует особых навыков.
Определение логина
В момент создания учетной записи пользователю предлагается указать фамилию, имя, телефон и адрес электронной почты. Последние два пункта в дальнейшем и используются в качестве логина. Пользователь может самостоятельно выбрать, что ему использовать.
После заполнения профиля и внесения данных о документах в качестве логина также можно использовать СНИЛС. Пользователи, забывшие, какие контактные данные указывали при регистрации, могут вспомнить логин в ходе операции восстановления.
Процедура обнуления пароля
Пользователям, забывшим не только логин, но и пароль, придется выполнить полную процедуру восстановления доступа. В зависимости от статуса учетной записи сбросить пароль можно через электронную почту или СМС-сообщением на телефон.
Потерян доступ к сим-карте и почте – как восстановить кабинет
Пользователям с незаполненной упрощенной учетной записью или подтвержденным аккаунтом, но утраченным доступом к телефону и почте самостоятельно сгенерировать данные для входа не получится. На помощь приходят специалисты службы поддержки сервиса.
С паспортом и страховым свидетельством придется обратиться в один из центров обслуживания или МФЦ. Узнать адрес, режим работы и телефон ближайшего к вам отделения, занимающегося восстановлением аккаунтов, можно на официальной странице портала.
Портал «Госуслуги»: личный кабинет и его возможности
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сделать свою жизнь немного проще доступно всем.
Назовите хоть одного человека, который обожал бы стоять в очередях, обращаться в различные государственные и муниципальные инстанции. Правильно, таких нет.
Несколько лет назад для того, чтобы оптимизировать общение граждан с госструктурами, был создан интернет-портал «Госуслуги».
Сайт получил такое название, потому что с его помощью можно заказать услуги госучреждений в электронном виде, подать заявление в определенную инстанцию или онлайн записаться туда на прием, если в электронном формате получить конкретную услугу не представляется возможным.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Воспользоваться функционалом портала Госуслуг возможно только после регистрации. Как пройти регистрацию на ГосУслугах, подробно рассказано в другой статье нашего блога, приведенной по ссылке.
После регистрации для каждого пользователя автоматически создается личный кабинет. Как войти в личный кабинет на портале «Госуслуги», описано отдельной статьей блога.
Сегодня мы поговорим о том, как найти свой личный кабинет в Госуслугах, какие опции предлагает сервис пользователям личных кабинетов.
Кратко о личном кабинете портала Госуслуг
Личный кабинет – это виртуальный сервис, который позволяет идентифицировать свою личность при входе на портал Госуслуг.
При регистрации на сайте пользователь вводит свои персональные данные, которые затем хранятся в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта система надежно защищена от несанкционированного доступа, поэтому вы можете не беспокоиться за сохранность ваших личных данных.
После регистрации для входа в личный кабинет потребуется только пароль (если регистрация выполнялась с этого же компьютера). Если вы хотите войти в личный кабинет Госуслуг с другого компьютера, то сервис попросит ввести:
Пошагово процесс входа описан в другой статье блога.
Для справки: портал «Госуслуги» также предлагает пользователям мобильную версию личного кабинета.
Как найти личный кабинет на сайте «Госуслуги»
Сделать это довольно просто. Зайдите на официальный сайт «Госулуги» по адресу: https://www.gosuslugi.ru/. В правом верхнем углу расположен вход в личный кабинет:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Обратите внимание: если вас интересует информация исключительно вашего региона, то в правом углу посмотрите, какой населенный пункт обозначен как место вашей локации. При необходимости исправьте наименование на нужное.
Для этого левой кнопкой мыши нажмите на название города. Высветится электронная форма, с помощью которой выберете нужный населенный пункт:
Если же вы живете, допустим, в Москве, а услугу собираетесь получить в Орле, то в качестве места локации выберите город Орел.
Для того, чтобы воспользоваться функционалом портала «Госуслуги», авторизуйтесь в личном кабинете, пользуясь подсказками сервиса.
Если же вы забыли пароль, указанный вами при регистрации на сайте, сервис позволяет восстановить доступ (создать новый пароль) к кабинету с помощью идентификации вашей личности по СНИЛС и адресу электронной почты. Подробно об этом рассказано в другой статье блога.
Функционал личного кабинета
Интерфейс виртуального личного кабинета на Госуслугах понятен даже неопытному пользователю. Сейчас вкратце расскажу, какие функции доступны на сегодняшний день.
Структура и оформление кабинета совершенствуется, поэтому уже завтра данная информация может стать не актуальной.
После входа в личный кабинет вас ждет окно с уведомлениями. Выглядит это так:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Если кликнуть по вкладке «Услуги» (из верхнего горизонтального меню), то на экране появится весь перечень доступных в вашем регионе услуг. Для удобства поиска они разделены по сферам применения.
Вот как выглядит первая страница перечня:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Выбрав вкладку «Оплата», вы попадете на страницу, на которой отобразятся все неоплаченные вами штрафы, пошлины, счета, налоговые и судебные задолженности.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Кроме того, вы можете оплатить любую выписанную вам квитанцию (при условии, что реквизиты получателя платежа есть в базе данных Госуслуг). Достаточно ввести номер квитанции:
Также вы в любой момент можете просмотреть историю выполненных вами платежей, выбрав опцию «История платежей».
Сервис «Поддержка» поможет вам в поиске ответов на вопросы: в формате ответов на уже заданные кем-то вопросы или же с помощью ввода своего вопроса в поисковой строке.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Если вы кликните по своей фамилии в правом верхнем углу страницы личного кабинета, то на экране отобразятся две вкладки: «Уведомление» и «Документы».
Во вкладке «Уведомления» вы увидите уведомления (текущий статус) ваших запросов в портале Госуслуг:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Во вкладке «Документы» отразится информация о том, какие документы вы зарегистрировали в своем личном кабинете. При желании перечень документов можно дополнить:
Если какие-то вопросы по личному кабинету на интернет-портале «Госуслуги» у вас еще остались, то ответы на наиболее часто задаваемые вы можете прочитать по следующей ссылке: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/lichnyy_kabinet/40.
Доброго всем настроения!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
На месте разработчиков я бы или отказался от регистрации по номеру телефона, или (что куда лучше) добавил способов регистрации. Люди проживающие за рубежом — имеют определенные трудности ввиду отсутствия российского номера мобильного телефона.
Ярослав: привязка к телефону в десятки раз повышает защищенность аккаунта. А ведь на этом портале, по сути, вся жизнь человека записана (в ближайшем будущем, точно будет записана). Тут не стоит идти на поводу удобства регистрации — не тот случай.
Только надо бы Госуслуги на какой-то более шустрый сервер, по типу как ВКонтакте. Потому что иной раз долго грузится, гад.
Госуслуги: регистрация личного кабинета физического лица
Перед тем как получать государственные услуги через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, гражданам РФ необходимо зарегистрироваться на портале Gosuslugi.ru. На сайте Госуслуги регистрация физического лица — это обязательное условие использования сервиса. Процесс создания личного кабинета рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
На портале есть несколько уровней учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От уровня учетной записи зависит набор услуг, доступных для получения. Для полноценного использования портала и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, вам необходимо зарегистрировать сначала упрощенную учетную запись, после этого ввести и отправить на проверку личные данные, а затем подтвердить личность одним из нескольких способов.
Инструкция по регистрации личного кабинета Госуслуги
Что понадобится для регистрации Госуслуги?
Перейдите на официальный сайт госуслуги.ру и кликните по кнопке «Зарегистрироваться». Форма регистрации расположена на странице https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
Регистрация упрощенной учетной записи
На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Корректно заполните форму и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». После этого подтвердите номер мобильного телефона или электронную почту.
Если вы указали номер мобильного, на следующей странице в поле «Код подтверждения» введите комбинацию из цифр, высланных вам в виде SMS-сообщения. Затем нажимаем кнопку «Продолжить». Если код указан корректно и система подтвердила номер телефона, на следующей странице необходимо придумать пароль и ввести его два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в личный кабинет, поэтому не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если при регистрации вы указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на электронный ящик. Затем так же задать пароль для входа.
Обратите внимание, нажав по ссылке «Сгенерировать пароль», система сама придумает для вас сложный и правильный пароль. Если вы воспользовались этой функцией, обязательно запишите созданный пароль и сохраните в надежном месте!
Регистрация Госуслуги упрощенной учетной записи завершена! Теперь вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того, чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Регистрация стандартной учетной записи. Ввод личных данных
После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей по получению услуг на портале.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. После этого необходимо отправить их на автоматическую проверку, нажав кнопку «Сохранить».
Если вы не станете заполнять информацию о себе и перейдете на страницу личных данных ЕСИА, увидите информацию о том, что имеете упрощенную учетную запись, предложение заполнить профиль и описание преимуществ подтвержденной учетной записи. Благодаря ей вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Ввести основную информацию для получения стандартной учетной записи можно перейдя по кнопке «Заполнить профиль».
Проверка введенных данных
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и МВД.
Затем система попробует найти ваш ИНН в реестрах Федеральной Налоговой Службы России.
С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях она может занять более суток, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующий статус отобразится на сайте.
Регистрация на Госуслугах стандартной учетной записи завершена и вы можете воспользоваться ограниченным набором услуг, например, «Запись на приём к врачу» и «Регистрация автомобиля».
Подтверждение личности на Госуслуги
Чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. На портале существует 3 способа подтверждения личности: личное посещение ближайшего центра обслуживания (отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», и др.); интернет-банк Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка; ввод на сайте персонального кода подтверждения, полученного из заказного письма от официального сайта Госуслуг.
Личное обращение в центр обслуживания пользователей
Это рекомендованный способ подтверждения личности.
Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Таковым может являться МФЦ, отделение Почты России, Пенсионного Фонда, Управление МВД России, офис компании «Ростелеком», отделение банка и т.д. Подтвердить личность таким способом вы можете бесплатно в любой момент, просто посетив центр из списка предложенных на сайте госуслуг. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной) и СНИЛС.
Перейдите по кнопке «Найти ближайший центр обслуживания» на странице личных данных.
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации о режиме работе каждого из центров.
Пример одного из центров обслуживания пользователей
Не забудьте выйти из учетной записи и снова авторизоваться на портале после подтверждения личности этим способом для того, чтобы вам открылись все услуги.
Через интернет-банкинг
Новый способ создания учетной записи и подтверждения личности на портале Госуслуги — через онлайн банкинг Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка. Если вы являетесь клиентом одной из организаций, войдите в личный кабинет интернет-банка и воспользуйтесь небольшой инструкцией:
Тинькофф-банк
Сбербанк Онлайн
Почта-банк
Клиенты кредитных организаций могут воспользоваться следующими ссылками:
Заказное письмо
Подтвердив личность данным способом, вы не сможете получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале nalog.ru.
В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
Найдите ссылку «Подтвердить личность заказным письмом» и перейдите по ней.
Введите адрес, на который должно быть доставлено письмо и нажмите кнопку «Заказать».
После получения кода данным способом, вам нужно ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета:
Через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг).
Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:
Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Результат после подтверждения личности
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, вам станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи. Так же придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем!
Чтобы начать пользоваться услугами через интернет после подтверждения, выйдите из личного кабинета и снова войдите под своей учетной записью.
В заключение
В заключение инструкции по регистрации Госуслуги рекомендуем ознакомиться с небольшим видеороликом, в котором показаны преимущества подтвержденной учетной записи на портале.
Успешной работы с порталом «Госуслуги»!