как узнать начисление пенсии на сайте пенсионного фонда россии
Размер своей пенсии можно узнать на сайте ПФР
Черкесск, 10 сентября 2021 года. Получить информацию о назначенных выплатах на дату обращения можно, запросив справку на сайте Пенсионного фонда (pfr.gov.ru), а также в любой клиентской службе ПФР. Причем, работающие пенсионеры смогут узнать, какой будет их пенсия, если они уволятся.
Посмотреть размер своей пенсии можно в любое время, заказав соответствующую справку через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату)». Информация будет сформирована в формате PDF в режиме реального времени и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
В справке указываются ФИО пенсионера, дата рождения, СНИЛС, наименование подразделения ПФР, дата выдачи справки, размер пенсии.
Обращаем внимание, что в настоящее время пенсия у работающих пенсионеров не индексируется. Точнее, она индексируется, но ее увеличение фиксируется на индивидуальном счете человека в системе ПФР. На руки он получает пенсию без учета индексации. Поэтому у работающих пенсионеров в справке проставляются два размера пенсии. В одной строке указывается назначенный размер пенсии, которую гражданин станет получать после увольнения. В строке ниже отражается выплачиваемый в настоящий момент размер пенсии (без индексации на время осуществления трудовой деятельности).
Получить информацию о размере назначенной пенсии можно и на Портале Госуслуг, заказав извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.
Будущие пенсионеры могут осуществлять контроль за формированием своих пенсионных прав можно используя электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Там же можно рассчитать примерный размер будущей пенсии на основе имеющихся данных.
По всем возникающим вопросам, вы можете обратиться к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.
Как работающим пенсионерам узнать размер своей пенсии с учетом индексации
Получить информацию о назначенных выплатах на дату обращения можно, запросив справку на сайте ПФР pfr.gov.ru, а также в любой клиентской службе фонда.
Уточнить размер своей пенсии можно на сайте ПФР через Личный кабинет гражданина. Для этого необходимо в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату)». Информация будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. В справке указываются ФИО пенсионера, дата рождения, СНИЛС, наименование подразделения ПФР, дата выдачи справки, размер пенсии.
Работающие пенсионеры смогут узнать, каким будет размер пенсии после увольнения.
Напомним, в настоящее время пенсия у работающих пенсионеров выплачивается без учета индексации. С учетом же индексации пенсионер начнет получать пенсию спустя три месяца после увольнения, и эти три месяца ему будут компенсированы.
НАПРИМЕР: пенсионер увольняется в мае 2021 года. В июне в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще работал в мае. В июле поступит отчетность, где пенсионер работающим уже не числится. В августе ПФР примет решение о выплате пенсии с учетом индексации. И в сентябре пенсионер получит полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за июнь, июль и август. Если пенсионер работал не по найму, а на себя, например, индивидуальным предпринимателем или адвокатом, получение страховой пенсии с учетом индексации возобновляется после поступления в ПФР данных о его снятии с учета в Федеральной налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя или представителя другой категории самозанятого населения.
У работающих пенсионеров в справке (выписке) о назначенных пенсиях и социальных выплатах проставляются два размера пенсии. В одной строке указывается назначенный размер пенсии, которую гражданин станет получать после увольнения. В строке ниже отражается выплачиваемый в настоящий момент размер пенсии (без индексации на время осуществления трудовой деятельности).
Получить информацию о размере назначенной пенсии также можно и на портале госуслуг, заказав извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.
Как можно получить справку о размере пенсии. Самый удобный способ – через интернет
Справку о размере пенсии удобнее всего получить через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.
В связи с возникающими вопросами о том, как можно получить справку* о размере пенсии, напоминаем, что сделать это можно несколькими способами.
Во-вторых, справку можно получить через МФЦ. В МФЦ выдают указанную справку в режиме онлайн, то есть её не надо предварительно заказывать и приходить за получением.
В-третьих, справку можно получить в зоне самообслуживания в клиентской службе ПФР (они работают на территории всех районов города и области), не записываясь на прием к специалисту и не дожидаясь своей очереди. Получение справки в данном случае займет буквально несколько минут. При необходимости специалистами ПФР будет оказана помощь в ее получении.
Справку можно также заказать через интернет (на портале госуслуг или сайте Пенсионного фонда России) и получить в клиентской службе ПФР так же, не записываясь на прием.
При этом обращаем внимание, что органами ПФР проводится активная работа по заключению соглашений с различными ведомствами (госорганами, банками и т.д.) об информационном обмене в рамках СМЭВ, чтобы эти ведомства не требовали с граждан данную справку, а могли получить её напрямую из ПФР. Таким образом, количество ситуаций, где гражданам необходима «на руках» справка о размере пенсии, становится все меньше, и обращаться за ее получением необходимо только в определенных случаях.
*Справка является документом, подтверждающим источник и размер дохода. Кроме указания денежных сумм справка содержит информацию о сроке установления пенсии. Она может понадобиться в ряде случаев, например, при оформлении банковского кредита, жилищных субсидий, для предоставления по требованию военкомата и т.д.
Всё о пенсии: баллы, стаж и начисления можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда России
В последнее время электронные сервисы Пенсионного фонда, представленные в «Личном кабинете гражданина», приобретают все большую популярность: ими можно воспользоваться не выходя из дома, в любое время, независимо от графика работы органов ПФР.
К тому же есть возможность отслеживать этапы оказания услуги: когда и какое решение вынесено по электронному заявлению, в какие сроки будут перечислены средства и так далее.
Большим спросом пользуются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах. Граждан интересуют количество заработанных пенсионных баллов, продолжительность стажа для формирования будущей пенсии.
Нередко при этом у них возникают вопросы относительно своих данных.
Специалисты УПФР городского округа ЗАТО Северск отвечают на самые популярные вопросы:
Как зарегистрировать личный кабинет на сайте Пенсионного фонда?
— На сайте Пенсионного фонда все электронные услуги и сервисы объединены в один портал — es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru и один раз подтвердить учетную запись в Пенсионном фонде или МФЦ. Помощь в регистрации и получении электронных услуг оказывают специалисты Пенсионного фонда.
Кроме того, с этого года функционирует мобильное приложение ПФР, которое позволяет с еще большей легкостью получить информацию о стаже и пенсионных баллах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда.
С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР, то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.
Помимо этого, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Какие услуги можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда?
— На сегодняшний день более 30 услуг ПФР граждане могут получить дистанционно, не посещая клиентские службы, — через портал государственных услуг или личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Самыми востребованными у северчан стали электронные заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на назначение и доставку пенсии, выплату средств пенсионных накоплений.
У среднего поколения популярностью пользуется сервис информирования о сформированных пенсионных правах — количестве заработанных пенсионных баллов и продолжительности стажа, а также сервис формирования справки о состоянии своего лицевого счета в ПФР, ранее направлявшейся заказным письмом.
Семьям с детьми, участвующим в программе «Материнский (семейный) капитал», в электронной форме можно подать заявления на получение сертификата на маткапитал и распоряжение его средствами, а также получить информацию о размере или остатке средств материнского капитала и сформировать справку из ПФР о размере (остатке) маткапитала.
Какие данные имеются в личном кабинете у пенсионеров?
— До выхода на пенсию в «Личном кабинете гражданина» отражаются сведения для формирования пенсионных прав — данные по стажу и страховым взносам, а также сумма пенсионных баллов. Исходя из них рассчитывается величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
При установлении пенсии ИПК преобразуется в размер пенсии. Обращаем внимание, что в личном кабинете пенсия указывается в индексированном размере, то есть какой она будет после прекращения работы.
Кроме этого, работающие пенсионеры здесь могут увидеть стаж после выхода на пенсию и пенсионные баллы, на основе которых ежегодно с 1 августа автоматически пересчитывается (корректируется) пенсия.
Почему в личном кабинете сведения о пенсионных баллах за 2017 год имеются, а стаж за этот год отсутствует? Как часто здесь обновляются данные по стажу и пенсионным баллам?
— Сведения о начисленных страховых взносах и пенсионных баллах Пенсионным фондом разносятся по лицевым счетам граждан на основании ежеквартальной отчетности, представляемой работодателями в налоговые органы. Поэтому в «Личном кабинете гражданина» данные о начисленных пенсионных баллах обновляются ежеквартально.
Сведения о стаже на своих работников (СЗВ-СТАЖ) страхователи представляют в Пенсионный фонд раз в год, не позднее 1 марта (Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). В течение месяца информация обрабатывается и разносится по лицевым счетам. То есть сведения о стаже за 2017 год будут отражены в личном кабинете не ранее 1 апреля 2018 года.
Не потеряет ли право на пенсию гражданин, если сведения о стаже за текущий год на момент выхода на пенсию не имеются в Пенсионном фонде? Что нужно делать в таких случаях?
— Если гражданину для назначения пенсии необходимы сведения о стаже за текущий год, работодателю за этого сотрудника надо сдать сведения за межотчетный период в территориальный орган Пенсионного фонда.
Обращаем внимание, что стаж после 2002 года нужен для определения права на пенсию. Так, для назначения страховой пенсии в 2018 году необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных балла.
В переходный период, который действует до 2025 года, необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год, количество пенсионных баллов — на 2,4. С указанной даты необходимый стаж составит 15 лет, количество пенсионных баллов — 30.
В личном кабинете гражданина не указан стаж до 1997 года. В трудовой книжке записи имеются. Куда обращаться, чтобы эти периоды учли для расчета пенсионных баллов?
— Сведения о стаже за периоды работы гражданина до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования вносятся в индивидуальный лицевой счет на основании документа СЗВ-К, представленного работодателем в Пенсионный фонд. Поэтому для учёта указанных периодов при формировании пенсионных прав можно обратиться в кадровую службу организации, где гражданин трудится.
Граждане, которые являются предпринимателями, служат в силовых структурах или в настоящее время не работают, могут самостоятельно обратиться в территориальный орган ПФР. При этом если в трудовой книжке отражены не все периоды работы (службы), то в подтверждение можно представить выданные работодателем справки, гражданско-правовые договоры, военный билет и другие документы.
В каком месяце в личном кабинете можно будет увидеть сумму софинансирования дополнительных страховых взносов, уплаченных по Программе государственного софинансирования пенсии в 2017 году?
— Согласно установленному порядку заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования дополнительных страховых взносов, уплаченных участниками Программы государственного софинансирования пенсии в 2017 году, Пенсионный фонд РФ направляет до 20 апреля 2018 года.
Деньги из федерального бюджета переводятся в бюджет ПФР в течение 10 дней. Не позднее 15 мая 2018 года средства передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, где формируются пенсионные накопления граждан.
Значит, сведения о государственном софинансировании уплаченных в 2017 году дополнительных страховых взносов будут отражены в «Личном кабинете гражданина» не раньше 15 мая 2018 года.
Неработающие граждане могут добровольно уплачивать за себя страховые взносы. Можно ли в «Личном кабинете гражданина» увидеть «купленный» стаж?
— За периоды, когда неработающие граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, самостоятельно уплачивали страховые взносы, начисляются пенсионные баллы и стаж. Эти сведения разносятся по лицевым счетам граждан раз в год — до 1 марта года, следующего за годом, когда были уплачены взносы. Поэтому начисленные пенсионные баллы и стаж за 2017 год можно увидеть в «Личном кабинете гражданина» не ранее 1 марта 2018 года.
Напоминаем, неработающий гражданин может добровольно уплачивать за себя страховые взносы, либо за него может уплачивать взносы любой другой человек. Тем самым неработающие граждане могут обеспечить себе право на страховую пенсию. При этом «купить» можно только половину страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.
Телефон диспетчера клиентской службы УПФР городского округа ЗАТО Северск по Томской области: 8 (3-823) 94-50-33.
Как узнать о своих пенсионных накоплениях?
Проще всего узнать о своих сформированных пенсионных накоплениях можно на сайте Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) в Личном кабинете (https://es.pfrf.ru).
Также можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Там вы можете сформировать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, где отражена самая актуальная информация о средствах пенсионных накоплений гражданина и результатах их инвестирования. В Личном кабинете также можно узнать о результате заявлений о переводе пенсионных накоплений от одного страховщика к другому или об изменении управляющей компании.
Кроме того, о своих накоплениях можно узнать, обратившись лично в клиентскую службу ПФР, в МФЦ или к своему работодателю.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия напоминает, что застрахованные лица, у которых формируются средства пенсионных накоплений, могут передавать их страховщику по обязательному пенсионному страхованию для инвестирования на финансовом рынке. Страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и негосударственный пенсионный фонд (НПФ), являющийся участником системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Выбранный страховщик (ПФР или НПФ) обязан формировать, назначать и выплачивать накопительную пенсию застрахованному лицу.
Смена страховщика происходит при переходе из ПФР в НПФ и обратно, при переходе из одного НПФ в другой.
Менять страховщика можно ежегодно (досрочный переход). Однако обращаем внимание, что при смене страховщика чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты последней фиксации, а в случае отрицательного результата инвестирования возможно уменьшение средств пенсионных накоплений. При подаче заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин обязательно письменно уведомляется о сумме потери инвестиционного дохода.
Подать в ПФР заявления о переходе (досрочном переходе), уведомление об отказе и от смены страховщика можно несколькими способами:
— лично либо через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности;
— в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Смена страховщика не происходит, если гражданин, формирующий пенсионные накопления в ПФР, решил сменить управляющую компанию, включая государственную, или инвестиционный портфель управляющей компании. В данном случае потеря инвестиционного дохода не происходит и перевод пенсионных накоплений можно производить ежегодно.
Через МФЦ до 31 декабря текущего года можно подать только три вида заявления:
Важно! Выбор страховщика – это личное решение каждого. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки, ни агенты НПФ или других организаций.
Консультацию специалистов ПФР можно получить по телефону 8(8342) 32-75-61.