как узнать наличие сажевого фильтра
DPF&FAP: Все что нужно знать о сажевых фильтрах — в нашем видео блоге.
Сегодня будет много полезной инфы, для интересующихся техническими аспектами — welcome!
Согласно требованиям экологических норм Евро 4, автомобили оснащаются сажевыми фильтрами (DPF – diesel particulatefilter, FAP), предназначенными для снижения выброса в атмосферу сажи. Эти частицы образуются в результате неполного сгорания дизельного топлива.
Чем плох сажевый фильтр?
Когда сажевый фильтр новый, то он работает как задумал завод производитель и его присутствие не сильно отражается на работоспособности двигателя. Однако с пробегом он начинает забиваться и тут автовладельцев поджидает насколько неприятнх моментов
-от активной регенерации повышается расход топлива
-из-за пробки на выхлопе повышается температурный режим двигателя. В частности начинает перегреваться турбина. Данный параметр надо чётко отслеживать. т.к. производители турбин не гарантируют долговечность этого агрегата при значительном повышении показаний EGT (exhaust gas temperature — датчик, измеряющий температуры напосредственно за турбиной)
-при превышении определенного уровня засоренности сильно поднимается давление на выхлопе. Она-то и выдавливает в масло солярку. Попадание в масло солярки как минимум снижает смазочные свойства масла, а как максимум может привести к тому, что дизель пойдёт в разнос.
Выхлопная система с сажевым фильтром обычно имеет следующую компоновку:
Иногда производители совмещают катализатор и сажевый фильтр в одном металлическом корпусе («банке»)
Обычно фильтр располагается в непосредственной близости от двигателя, но есть и установки под днищем автомобиля
Сам фильтр состоит из так называемых сот (матрицы). На стенках этих сот как раз и оседают (фильтруются) недогоревшие частицы дизельного топлива. После фильтрации эти частицы необходимо удалить с поверхности фильтра – произвести регенерацию.
Процесс регенерации происходит при достижении необходимой температуры (около 600-650 градусов). При обычной эксплуатации данная температура достигается крайне редко, особенно при городской эксплуатации в условиях пробок на дорогах. Таким образом, разработчиками данной системы было предусмотрено 2 варианта регенерации:
-пассивная регенерации. Данный вариант предусматривает сгорание сажи при обычной работе двигателя
-активная регенерация. Этот же вариант предусматривает включение особого режима работы двигателя для поднятия температуры выхлопных газов.
Работа сажевого фильтра контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ) с помощью определенных датчиков. В зависимости от производителя и конкретного двигателя управление может осуществляться с различными наборами датчиков, однако, всегда присутствуют следующие: датчики температуры до и после (или в самом корпусе) сажевого фильтра, датчик дифференциального давления, который измеряет разность давлений до сажевого фильтра и после него. На основе показаний этих датчиков определяется необходимость включения активной регенерации (определяется уровень засоренности сажевого фильтра)
Основными признаками выхода из строя сажевого фильтра являются:
— индикация ошибок на приборной панели
— потеря мощности двигателя
— увеличение уровня масла
— повышение расхода топлива
— плавающий холостой ход
— частая активная регенерация
К основным причинам можно отнести следующие причины выхода сажевого фильтра из строя:
— некачественное топливо является одним из самых распространенных причин
— неисправность двигателя. Например, если клапан ЕГР «залип» и не происходит рециркуляция отработанных газов, то в фильтр будет направляться гораздо больший поток недогоревших частиц сажи и фильтр может не справиться с возросшим объемом
— нарушение целостности системы выхлопа. Нельзя пренебрегать даже небольшими повреждениями выхлопной системы до фильтра. Если будет нарушена целостность системы, то ЭБУ не сможет точно определить уровень засоренности не включить активную регенерацию. Наиболее частым примером является повреждение гофры. При этом датчики дифференциального давления не будет показывать корректных данных – часть давления будет травиться через повреждения и регенерация не включится
— прерывание активной регенерации. Режим активной регенерации нельзя останавливать, глуша автомобиль. Каждый раз необходимо дожидаться завершения, иначе это приведёт к быстрому выходу фильтра из строя
— частые и непродолжительные по пробегу поездки. В этом случае сажевый фильтр просто физически не будет прогреваться до нужной температуры
Московское представительство компании «Лаборатория Скорости» предлагает услугу по решению проблемы сажевого фильтра для легковых автомобилей и коммерческого транспорта – удалению его из системы автомобиля
Удаление сажевого фильтра разделяется на 2 этапа:
-физическое удаление (вырезка) сот фильтра. Для этого корпус сажевого фильтра демонтируется с автомобиля, в нём выпиливается «окошко», удаляются соты фильтра, «окошко» заваривается и «банка» ставится на место
-программное отключение. Так как программа управления двигателем, как было описано выше, контролирует работу сажевого фильтра, то при его физическом удалении ЭБУ будет диагностировать неисправность фильтра и включать аварийный режим. При программном удалении будут отключены: регенерация сажевого фильтра, «аварийный режим», связанный с его неисправностью, ошибки сажевого фильтра
Удаление сажевого фильтра на сегодняшний день является самым простым и самым дешевым решением
Каждый, кто сталкивался с данной проблемой, рассматривал вариант замены забитого сажевого фильтра на новый фильтр. Однако, данное решение имеет несколько отрицательных моментов:
-высокая цена нового сажевого фильтра. В среднем она варьируется в диапазоне от 60 до 120 тысяч рублей в зависимости от марки и модели автомобиля
-невозможность изменить главную причину быстрого засорения сажевого фильтра. Качество дизельного топлива очень сильно влияет на «скорость» выхода его из строя
-нет гарантии долговечности работы нового сажевого фильтра
-строгие условия эксплуатации автомобиля, оснащенного данной системой. К этим условиям, например, можно отнести требование: «не глушить автомобиль во время принудительной регенерации»
Как узнать двигатель с сажевым фильтром или нет
Автомобиль без сажевого фильтра, проверить наличие сажевого фильтра, где находится сажевый фильтр.
Есть ли сажевый фильтр.
Как определить есть ли сажевый фильтр или же автомобиль без сажевого фильтра.
Определить можно очень легко, например можно проверить по вин номеру вашего автомобиля, по каталогу запчастей, выбрать раздел по выхлопной системе и проверить, есть ли к продаже сажевый фильтр, если будет написано, что не поставляется на данный автомобиль, значит его нет.
Еще можно проверить наличие сажевого фильтра визуально, многие не знают где находится сажевый фильтр, чаще всего он находится в катализаторе, нужно посмотреть под капотом, если от катализатора отходят две металлические трубки, похожие на тормозные трубки, то значит на автомобиле стоит сажевый фильтр, если трубок нет, то нет сажевого фильтра.
Так же в двигатель заливается другое масло без сажевого фильтра, чем в двигатель с сажевым фильтром.
Наличие Сажевого Фильтра По Вин Коду
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.
Как по вину узнать стоит ли сажевый фильтр?
если новый авто был официально ввезен и продан дилером в России, то сажевого фильтра нет (даже если в официальном руководстве по эксплуатации написано, что он есть)
для остальных авто наличие или отсутствие сажевого фильтра можно определить по VIN в разделе 2-53 программы ЕТКА.
если программы нет, то говорят можно узнать по PR-кодам указанным в расшифровке VIN (на стикере под полом багажника или в сервисной книжке) —
Стоит ли удалять катализатор на поло седан 2013гв?
При данных признаках можете его удалять, иначе, не следует
Признаки неисправности:
Перечисленные симптомы, как правило, говорят о необходимости удаления катализатора
Подскажите, пожалуйста, с какими трудностями могу столкнуться, если удалю катализатор в автомобиле BMW и поставлю пламегаситель?
Пламегаситель хорошая альтернатива очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.
Где находится номер двигателя на киа авелла?
Номер двигателя будет находиться справа на агрегате, рядом с роликом ГРМ, рядом со шлангами цилиндров. Это будет небольшая железная платформа, на которой будут выгравированы модель и номер двигателя (5 цифр).
Сажевый фильтр
Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)
На диллерских Sorento R похоже DPF нет.
А на корейском Sorento R есть DPF? Как узнать?
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Locke676   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED
Locke676 писал(а):А на корейском Sorento R есть DPF? Как узнать?
Ранее писали, что смтреть нужно в расшифровке вин кода. Для внутреннего рынка корейцы выпускают машины с сажевым фильтром.
Лео   VIN-шифровальщик Сообщения: 4063Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47Откуда: Ленинград Благодарил (а): 27 раз. Поблагодарили: 259 раз. Имя: Леонид Николаевич Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2018 Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну
В расшифровке VIN не увидел обозначение DPF, но зато есть запись:
2841M8 EMISSION REGULATION – DOM EURO 5
т.е. если правильно понимаю класс авто EURO 5, поэтому DPF должен быть?
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Locke676   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED
Судя по всему – ДА
в таком случае там еще должно быть:
(2891F1) CATALYTIC CONVERTER – D.P.F
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют … (Козьма Прутков)
operator   Модератор Сообщения: 7119Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35Откуда: Украина Благодарил (а): 561 раз. Поблагодарили: 1534 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010
Точно, есть:
2891F1 CATALYTIC CONVERTER – D.P.F
Если я конечно правильно расшифровал VIN, то тогда масло нужно ACEA C3
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Locke676   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED
Locke676 писал(а):тогда масло нужно ACEA C3
не менее С3, выше классом приветствуется
Лео   VIN-шифровальщик Сообщения: 4063Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47Откуда: Ленинград Благодарил (а): 27 раз. Поблагодарили: 259 раз. Имя: Леонид Николаевич Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2018 Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну
по результатам поиска выше классом не удалось подобрать, для ACEA C3 только бывают масла с API CF, лучше (CH … CI-4) не нашел
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Locke676   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED
народ где он хоть живет если че?
road-runner   Сообщения: 148Зарегистрирован: 18 дек 2009, 12:00 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: Кореец.Limited.
говорят после выпускного коллектора но перед катализатором, заглянул туда вчера (за заднюю стенку двигателя), ничего не понятно
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Locke676   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED
Товарищи… можно я свои 5 коп внесу?
1. Екологический класс и наличие DPF вещи не сильно связанные. На Соул дизель с ручкой Евро-4 DPF нет, а на том же соуле с автоматом есть (это про 2009 модельный год).
2. Проверить наличие или отсутствие любой устанавливаемой с завода детали можно по VIN. Ну это все знают.
3. Если вам достался автомобиль с DPF, то использование соляры с содержанием серы более чем 50 ppm (50 мг/кг) строго не рекомендуется. Придет северный пушной зверёк тому самому DPF.
Последний раз редактировалось
07 ноя 2011, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Cry   Наш человек в … Сообщения: 1054Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль 🙂
Cry писал(а):на том же соуле с автоматом есть
Интересно а какой по вину у него экокласс?
Лео   VIN-шифровальщик Сообщения: 4063Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47Откуда: Ленинград Благодарил (а): 27 раз. Поблагодарили: 259 раз. Имя: Леонид Николаевич Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2018 Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну
Лео писал(а):а какой по вину у него экокласс?
Cry   Наш человек в … Сообщения: 1054Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль 🙂
Re: Комплектации SORENTO R (Новый Sorento)
Друзья, нужна помощь знатоков
помогите, пожалуйста по ВИНу понять есть у меня сажевый фильтр или нету?
aloha   Сообщения: 194Зарегистрирован: 11 сен 2011, 22:48Откуда: Киев Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011
Re: Комплектации SORENTO R (Новый Sorento)
сажевых нет ни у кого.
У меня тоже вопрос есть. А что сейчас из максимальных комплектаций выкинули систему контроля давления в шинах?думал у меня есть,потом посмотрел еще сайт киа и не увидел такого пункта!раньше просто ставили
St.Paul   Сообщения: 3654Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 51 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр
Re: Комплектации SORENTO R (Новый Sorento)
St.Paul писал(а):сажевых нет ни у кого
А к турбине что прикручено? Может стоять DPF(сажевый фильтр) или WCC нейтролизатор.
Алексей Омск   Сообщения: 3107Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57Откуда: омск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 78 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20
Вернуться в Дизельные двигатели (XM)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр
Как выглядит
По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.
По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.
Где стоит
Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.
Как узнать, удален ли…
Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.
DPF, FAP – что это
Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.
Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия
Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.
Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:
Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.
От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.
Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять
Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.
О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.
Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.
Вопросы и ответы
Чем опасна прерванная самоочистка
В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.
Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр
Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.
Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации
Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.
Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя
Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:
Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).
Частые прожиги после заправки на АЗС
Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.
Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы
Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.
Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется
Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.
Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.