как узнать настоящая картина или нет
Как отличить напечатанную на холсте картину (принт) от настоящей маслянной живописи
Пару слов о принтах. Но не об откровенно полиграфической продукции, а о принтах, которые маскируются под живопись.
К сожалению, такие подделки массово продаются в интернете и в реальных магазинах.
Стало быть, желательно понимать, как отличить принт от живописи.
Способность отличать принты, фотошоп и раскраски – это, главным образом, вопрос опыта.
Как и для чего делаются принты
Чаще всего принты используются рукожопыми и/или хитрожопыми художниками для ускорения работы и для улучшения визуального впечатления (хотя исключения бывают, конечно).
И то, и другое предполагает минимум ручной работы, потому как иначе теряется смысл этой технологии. В соответствии с этой концепцией, обычно на холсте печатается обработанная фотография или репродукция картины, а поверх неё делается имитация красочной фактуры прозрачными текстурными пастами. Возможно использование краски, но это сложнее, поскольку требуется попадать точно в цвет, тон, а главное по форме подкрашиваемых деталей и потому редко используется.
В чем отличие принта от настоящей картины
Чисто технически, помимо отсутствия живописной фактуры, принты отличатся от живописи идеальным качеством холста. Обусловлено это тем, что на фотохолстах недопустимы узелки и неровности, способные испортить печатающие головки принтера.
Сам холст чаще всего – синтетика, с характерным для синтетики переплетением.
Грунт на фотохолстах также очень гладкий и даже немного скользкий. Раньше был ещё и липкий, если прикоснуться мокрым пальцем.
Края печати абсолютно ровные, если за этим специально не следят. Если смотреть на просвет с обратной стороны, то у принтов будет очень ровное изображение с редкими затемнениями на местах тронутых текстурной пастой. В то время, как на настоящей маслянной живописи будет изображение на просвет очень неравномерное, в зависимости от толщины краски, которая заметно толще на светах и/или на сюжетно важных деталях, которые, как правило, дольше пишутся.
Как не купить принт под видом живописи
Прежде всего следовать технике безопасности обычной для любых интернет-покупок: не покупать в сомнительных местах, проверять информацию, а в случае сомнений, не стесняться задавать вопросы.
Честные художники нормально относятся к просьбам прислать дополнительные фото, показать фрагменты и этапы работы. Особенно, если работают в жанре фотореализма, а соответственно, постоянно встречаются с сомнениями со стороны покупателей.
Принтоделы чаще всего кидаются в обиду и изображают праведный гнев. Впрочем, иногда, они тоже кое что показывают, например, якобы незаконченную работу. Обычно это белый холст с какой-то полностью законченной деталью и линейным рисунком. И хотя, такая техника работы действительно возможна (например, так работают гиперреалисты), но всё же это тревожный звоночек, особенно в сочетании с другими признаками.
Ещё возможны фото из мастерской, где автор красиво сидит с палитрой у мольберта и трогает кистью практически готовую картину.
Здесь надо обращать внимание на детали, сопровождающие процесс написания картины маслом. Прежде всего у настоящего художника в процессе работы практически всегда грязные руки. Рабочие кисти и мастихины тоже не бывают чистыми. Рядом с рабочим местом обязательно есть тряпки или салфетки – на отсутствии этой детали палятся все псевдохудожники.
Но самое главное, на что надо обращать внимание – это, конечно, репутация художника. По большому счёту, помимо профессионализма, репутация – это главная ценность художника напрямую влияющая на его благосостояние.
Соответственно, честный художник репутацию бережёт, холит и лелеет и не будет рисковать годами учёбы живописи и работы ради сомнительных махинаций.
Масляная живопись: как отличить оригинал от подделки
Решили купить картину маслом, но не хотите зря потратить деньги и получить подделку? С развитием печатных технологий появилась возможность оперативно и недорого создавать копии масляных полотен, хорошо зарабатывая на их продаже. Достаточно купить специальный плоттер, заправить его краской, распечатать на холсте нужное изображение и немного его доработать. Мы подскажем, как отличить рукописную картину от печати.
Существует несколько способов создания подделок:
• Распечатка изображения на холсте с последующим покрытием лаком
• Печать с доработкой фактурным гелем
• Печать с поверхностной прорисовкой масляными красками
Если первый вариант легко отличить от оригинала, то с двумя последними сложнее. Изображение, распечатанное на холсте и покрытое лаком, стоит недорого. Распечатанные картины с последующей обработкой гелем или красками создаются с целью обмана покупателей и получения большей прибыли от продажи полотен под видом авторских работ. Особенно возрастает риск стать обладателем такого «произведения искусства», если покупать живопись не в проверенном месте, к примеру, картинной галереи, художественном салоне или непосредственно у автора, а через посредников.
Провести экспертизу подлинности полотна можно самостоятельно, не пользуясь услугам экспертов. Выясним, как определить настоящую картину и на чем заострить внимание при выборе полотна в галереи или салоне.
Как отличить печать на холсте от картины маслом: 5 основных моментов
1. Посмотрите на торцы картины. Обычно распечатанное полотно имеет ровный край, а живопись, созданная художником, с торцов смотрится небрежно – на краях холста видны следы пальцев и неравномерные красочные подтеки. Но испачканные бока обычно есть на тех картинах, которые пишутся на подрамнике, если же художник работает без него, то он может воспользоваться бумажным скотчем для эстетики и с целью избежать ошибки в размере, чтобы в дальнейшем не пришлось заказывать нестандартный подрамник. Также нет гарантий, что только копия будет с ровным краем, ведь мошенники могут специально оставить следы краски, поэтому стоит смотреть не только на боковые стороны картины, но и сам холст.
2. Оцените качество холста. Профессионалы рисуют преимущественно на репинском холсте – это плотная льняная ткань с переплетением рогожкой, которую легко визуально отличить от других видов тканей и на ней точно никогда не печатают. Настоящий холст может иметь узелки, потертости, неровности. Кроме того, стоит внимательно рассмотреть холст с изнаночной стороны при ярком освещении, если картина написана маслом, то рисунок будет неоднородным, поскольку художник наносит два-три слоя краски и каждый из них имеет разную толщину. При печати красочный слой будет равномерным по всей поверхности, то есть не будет видно никаких просветов.
3. Посмотрите на характер мазков. Если вы тонко чувствуете цветовую гамму, то вас не обмануть, поскольку даже высококачественная печать не сможет передать многообразие оттенков масляных красок. Посмотрите на рисунок под увеличительным стеклом – характерные яркие мазки будут присутствовать даже у «гладкой» с виду живописи. А если изображение распечатано и покрыто сверху фактурным гелем, то мазки будут прозрачными, а не живописными.
4. Проверьте наличие подписи. Большинство профессиональных художников подписывают свои картины и расшифровывают подпись на обратной стороне холста, потому что ценят свой труд. Если же подпись отсутствует, то велика вероятность что перед вами картина серийного производства. Хотя могут быть и исключения, к примеру, такие известные художники как Ван Гог, Моне, Рубенс не часто подписывали свои работы, поэтому иногда стоит обратиться за советом к профессионалу или воспользоваться иными методами определения подлинности живописи.
5. Ознакомьтесь с ассортиментом. Если вы видите огромное количество полотен одного художника в галерее или салоне – это должно насторожить. Даже для написания самой простой картины мастеру может понадобиться несколько дней. А над произведением большого формата художник может работать несколько месяцев, особенно если нужно нарисовать множество объектов и мелких деталей. Еще один немаловажный момент – не бойтесь спросить у продавца как отличить подделку картины от настоящей, если владелец галереи профессионал, то он с удовольствием расскажет вам об отличиях и представит доказательства подлинности выставочных работ. Можно пойти еще на одну хитрость и поинтересоваться у продавца как оформить индивидуальный заказ у понравившегося мастера. Как правило вам помогут договориться с художником. Напоминаем, что наш фонд «Шедевр» предоставляет консультации практически по любым вопросам, связанным с картинами. Причем мы всегда это делаем бесплатно и в любом количестве.
Стоимость настоящей живописи
Создание масляной картины – трудоемкий процесс, требующий большого количества материалов (дорогих красок, натуральных кистей, разбавителей, качественного холста и подрамника) и занимающий немало времени (масляные краски сохнут в среднем пять суток). Поэтому подлинное полотно не может стоить дешево, особенно, если оно внушительных размеров. Купить масляную картину дешевле можно разве что в исключительных случаях, когда автору долго не удается продать полотно и он принимает решение окупить только затраченные материалы, поэтому устанавливает невысокую цену за работу. Настоящие масляные картины по приемлемой цене вы можете заказать на сайте нашего художественного фонда «Шедевр». С нами сотрудничают молодые и известные мастера живописи, одна из них – профессионал своего дела Ольга Костяева. Художница дает несколько рекомендаций, чтобы вы смогли легко отличить подлинник от копии.
Советы художницы Ольги Костяевой
Разукрашенный принт легко отличить от оригинала. Достаточно рассмотреть холст под увеличительным стеклом. На печатном холсте должны быть видны мазки. Недобросовестные продавцы работают быстро и однозначно не станут детально прорисовывать полотно, «разукрашивание» которого потребует гораздо большего времени Если вы хотите заказать картину у профессионального художника, можете договориться, чтобы автор высылал вам фотографии или видеоотчет процесса работы над полотном. Это даст вам уверенность, что заказ оформлен у настоящего мастера.
Еще один важный момент – отсутствие подрамника не указывает на то, что перед вами копия, поскольку многие художники хранят свои произведения в свернутых холстах, это удобно за счет экономии места. К тому же, хороший подрамник стоит дорого, а живопись на холсте, свернутом в рулон легко транспортировать. К примеру, свои картины я пишу без натяжки на подрамник. Заказывать полотна лучше в проверенных галереях и салонах, где вам смогут предоставить всю информацию об авторе.
Плагиат и как определить подлинность картины
Привет! Начну свой блог с самой волнующей темы для тех, кто приобретает картины. Весь интернет так и кишит подделками, даже уличные торговцы не стесняются этим заниматься, ведь они предлагают соблазнительную цену. Очень много конкуренции среди художников и, понятное дело, самым важным инструментом конкурентоспособности является цена. Если покупатель видит две одинаково красивые картины, но одна стоит 5000 рублей, а другая 800 рублей, то почему-то не задумываясь возьмет самый дешевый вариант. На самом деле стоило бы поинтересоваться, от чего такая низкая цена. Давайте разберемся по порядку.
Из чего складывается цена картины?
Понятное дело, ни один художник не продаст картину ниже своей себестоимости. Даже если ее никто не покупает, и художник вынужден скинуть цену, то продает с минимальной наценкой или даже по себестоимости (но не меньше!). Ему не выгодно уходить в минус, даже если за потраченное время и труды не возьмет ни копейки.
Вот простой пример: картина маслом 30×40 в раме, обычный пейзаж, такой, как на картинке. Посчитаем ее себестоимость из самых дешевых материалов.
ИТОГО: 1245 руб.
Делайте вывод сами, друзья! 1245 рублей – это только себестоимость картины в раме из самых дешевых материалов. А уж наценка никак не зависит от себестоимости и будет учитываться из: потраченного времени, цены за 1 час работы, издержки продаж и др.
Какие бывают подделки и как их распознать?
Что важно делать перед совершением покупки?
Если попытки определить подделку на глаз не привели к успеху, и вы все равно сомневаетесь в подлинности, попросите Сертификат подлинности. Признаться, не каждый даже честный художник его приобретает, но если и делает это, то цена уже возрастает по причине определенных взносов за документ. И все равно полностью доверять такому документу не стоит, но если его все-таки предоставляют, то важно его хорошенько проверить.
Подделать сертификат очень легко. Если не говорить о банальной подделке печатей с подписями, как делаются большинство документов в России, то есть и другой способ получения сертификата, не дающего никакой гарантии подлинности. Документ пишет сам художник на специальном бланке, где от себя заявляет об авторском праве. Наиболее достоверные сертификаты на мой взгляд те, которые выданы организацией-галереей. Что обязательно должно присутствовать в документе:
Далее заходим на сайт этой галереи и проверяем, на сколько серьезная контора – делает ли она экспертизу картины перед занесением в реестр. После уже вводим на сайте номер из реестра, и должна найтись эта картина вместе с информацией о ней.
Обычно такие сертификаты приобретают художники, которые действительно дорожат своим авторским правом на уникальное произведение искусства. Ну а мошенники с целью продать, напечатают сколько угодно фальшивок.
Если Вы уже купили картину и думаете, что это подделка, то можно провести экспертизу, обратившись в надежную экспертную компанию. Но приготовьтесь за это хорошенько заплатить. Поэтому никогда не спешите с покупкой культурной ценности, особенно если она Вам дорого обходится. А если покупаете подозрительно дешевую картину, то будьте готовы, что это никакая не авторская работа! Удачных Вам покупок!
Полезные советы: как отличить оригинал от копии или репродукции?
Важные моменты, на которые следует обращать внимание, покупая картину
Вы приняли решение о приобретении картины?
Запомните определяющее условие при покупке − только Ваш выбор, ориентировка на собственный вкус, и ни в коем случае рекомендация друзей или соответствие моде. Вообще-то при приобретении картины необходим эмоциональный подъем, и только тогда появится радость от покупки. Вам немалую часть своей жизни придется соприкасаться с тем пространством, которое создано на картине. С ней Вы будете отдыхать как телом, так и душой. Полотно, написанное известным художником, которое лично Вам не особо пришлась по вкусу, станет вызывать негативное отношение на уровне подсознания. Детали не будут иметь большого значения, хотя раньше они его имели, а также признание автора, год написания картины и ее цена. Когда у Вас появляются положительные эмоции, глядя на картину, и она наверняка понравилась … лишь тогда можно утверждать, что это именно тот выбор.
Такое правило распространяется и на бизнесменов, которые покупают картины с целью вложения или приумножения капитала. Мало кто стал бы держать работу в своем доме, которая не располагает к себе, несмотря на перспективного художника, написавшего ее.
Покупая картину, написанную маслом, стоит обратить внимание на грунт и краски, являются ли они качественными.
Вам помогут несколько простых правил. Сразу убедитесь, имеются ли на поверхности картины сколы краски. Вам совершенно не надо, чтобы этот слой через несколько лет осыпался. Потом следует перевернуть работу и посмотреть на нее с обратной стороны. Наличие мелких пор и трещин указывает на некачественный грунт.
Иногда художники, в частности начинающие, грунтуют полотно клеем ПВА, после чего через некоторое время на картине появляются трещины. Такую картину покупать не надо. А вот работы, выполненные на грунтованном холсте, изготовленном на фабрике, где добавляют синтетику, долговечны, потому что более устойчивы к влажности и перепадам температуры. Холст, который, провис не указывает на использование плохих красок и грунта. Провисание − это признак нарушенного климатического режима либо влажного подрамника. Данный изъян можно устранить, перетянув холст или же подбив клинья на подрамнике (при их наличии). Можно обратиться в багетную мастерскую за помощью, там опытный специалист все, что надо, поправит. В случае если меры приняты, а холст опять провисает, то необходимо изменить режим температуры и влажности.
В чем отличие оригинального живописного полотна от напечатанной репродукции?
Любители старины, не имеющие большого опыта, должны пользоваться следующим советом: будьте внимательны, если сомневаетесь, проконсультируйтесь у специалистов перед покупкой дорогостоящей вещи, ведь это может быть подделка.
Наш совет: посмотрите на обратную сторону полотна через свет. Большинство работ пишут в несколько слоев. Все слои имеют свой цвет и толщину. При осмотре картины на свету Вы увидите, что оригинал неоднородный. А у напечатанной репродукции вся площадь холста имеет одинаковый красочный слой. Причем рисунок с обратной стороны сквозь свет выглядит однородным. Еще можно использовать лупу. С помощью нее видна мелкая рябь пикселей.
Некоторые вместо оригинала картины покупают репродукции картин художников.
Картины-оригиналы − это произведения искусств. У них с течением времени увеличивается культурная, а также материальная ценность, то есть с годами они становятся дороже.
Такой плюс значим для тех, кто коллекционирует живопись. Рядовые покупатели, которые создают красивый интерьер, считают это минусом из-за большой стоимости.
Бывают случаи, когда у картины нет цифровой копии, следовательно, изготовить печатную репродукцию не получиться.
Современные художники предпочитают сами печатать репродукции собственных картин. Это называется «жикле». Жикле в отличие от простой репродукции на каждой копии имеет подпись автора, иногда он добавляет мазки от себя и выпускает небольшой тираж. Вот и все жикле, которое ничем другим не отличается от обычных репродукций. Ведь подпись на отпечатке, сделанном машиной, вряд ли каким-то образом улучшит изображение.
Жикле в чем-то схожи с гравюрами, считающимися работами автора. Репродукция картин Леонардо да Винчи тоже работа автора, только она не имеет сертификата соответствия (для обычного человека он не нужен). Такая грань очень тонка.
Можно пойти на местный рынок и приобрести картину любого художника. Иногда продают хорошие картины и репродукции. Это может быть копия картины «Подсолнухи» Ван Гога либо же работы, написанные Шишкиным, Васнецовым, Климтом, Дали. Приобрести оригиналы большинства картин не возможно, как и то, что принадлежит музеям или частным коллекционерам.
Купить же репродукцию можно в течение пары дней. Надо только определиться с выбором полюбившейся работы.
Также можно сделать заказ на копию картины известного художника местной знаменитости. Хотя такой вариант очень непонятен. Если Вам нравятся работы этого художника, то лучше купить его картину, а не приобретать копию кого-то другого.
Каждый художник, делая копию, обязательно вносит что-то от себя. При этом самое главное может быть не отражено. У репродукций таких недостатков нет. «Бесчувственный» принтер способен распечатать все. А вот от себя ничего не добавит. Будет воссоздано только то, что вложил в полотно сам автор. Качественная современная печать создает копии, неотличимые от оригинала, написанного маслом.
Выбор всегда будет за вами, только его надо сделать правильно.
Как отличить подделку от подлинника
О главных принципах, по которым определяют подлинность произведения русского авангарда, рассказывает коллекционер Валерий Дудаков
1. Провенанс
Поскольку изготовление произведений авангардного искусства не представляет такой сложности, как подделка произведений, скажем, классицизма или романтизма, первый принцип определения подлинности картины — это изучение провенанса, ее происхождения. История владения в идеале должна быть отслежена от момента создания до современного ее бытования: все движение через владельцев, коллекционеров или музеи, включая все выставки, публикации, пересылки и прочие перипетии. Есть ли упоминание картины у автора, зарисовки в дневниках, как, например, у многих художников, связанных с «Бубновым валетом», с кругом аналитического искусства или с филоновской школой.
Конечно, бывают случаи сочинительства провенансов. Именно поэтому коллекционеры или исследователи и разыскивают информацию о произведении среди друзей или знакомых родственников художника, у которых могла находиться работа, читают мемуары, работают в архивах.
Бывали случаи, когда путем таких бесконечных розысков и расспросов удавалось, например, установить, что вещь, которую предлагают купить, находится вовсе не у продавца, а в музейном запаснике. В конце 80-х — начале 90-х годов эта исследовательская часть была особенно детективной и даже опасной.
Розыски могут длиться годами. В моей собственной практике была такая история: у известного коллекционера Анатолия Смолянникова я приобрел прекрасную работу, которая была обозначена как работа Бориса Григорьева, хотя подпись как таковая у нее отсутствовала. (У нас, коллекционеров, есть шутливое выражение: «Несмотря на подпись, вещь настоящая».) На картине изображена парочка на скамейке в довольно пикантной ситуации, впрочем одетая — на дамочке красный шейный платок, типа пионерского.
Прошло несколько лет, у меня появились другие работы Григорьева, я лучше его понял, и этот галстук все не давал мне покоя: я сообразил, что не мог Григорьев написать такой платок, в его стилистике этого не существует. И только через семь лет мне удалось разыскать рисунок другого художника, который к этой вещи подходил, — ярчайшего художника Сигизмунда Видберга. Они очень близки по технике: та же брутальность, играющая мрачноватая темнота с яркими вспыхивающими красками. А все из-за одного лишь галстука, который мне показался странным для Бориса Григорьева, не имевшего никакого отношения к советской эстетике.
Работа, приписываемая Наталии Гончаровой © halloart.ru
2. Стилистическое чувство искусствоведа
Именно эти люди, долго аналитически исследуя какую-либо тему, чувствуют форму мысли того или иного художника. Потому что написать работу Поповой, или Удальцовой, или какого-нибудь супрематиста-ученика витебской школы легко, а вот понять их способ мышления — нет.
Знаточество часто было свойственно и собирателям, поскольку, во-первых, они часто сами являлись художниками (как Илья Семенович Остроухов, Игорь Эммануилович Грабарь, Виктор Никитич Лазарев). Кроме того, знатоки-коллекционеры отвечали своими деньгами за то, что собирали, и поэтому право на ошибку имели минимальное. Они, как правило, и обладали таким «абсолютным глазом».
3. Сравнительный анализ
Примерно с 1918 по 1923 год левые художники имели подавляющую власть и могли не только «терроризировать» художников классической школы вроде Коровина или братьев Маковских, но и в большом количестве покупать в музейный фонд собственные работы. Поэтому обычно через месяц-полтора после написания картина поступала в музейное собрание с инвентарным номером, авторским указанием происхождения. И теперь малоизвестные произведения можно сравнивать с этими эталонами, находящимися в музеях (скажем, картины, поступившие в Институт художественной культуры или Санкт-Петербургскую академию художеств). Это особенно подходит для таких художников, как Владимир Татлин или Любовь Попова, поскольку момент между созданием вещи и передачей ее на инвентаризацию в музей был совершенно краткий, от нескольких недель до месяца. Более того, такие работы обязательно имеют описания — при каких обстоятельствах были созданы и переданы или проданы в музей.
4. Химико-технологический анализ
Возможность такого анализа связана с тем, что материалы — краски и холсты, которые использовали художники начала XX века (сложнее с бумагой, акварелью, темперой и гуашью), — появлялись и использовались в строго определенный период времени. Особенно масляная краска: определенная умбра, киноварь, зеленая краска, белила появлялись не раньше конкретного периода. Знания о материалах позволяют определять время написания картины. Однако поскольку практически любое произведение старше
70–80 лет раньше или позже подвергалось реставрации, при анализе вероятна ошибка. Поэтому соскобы делаются в разных местах полотна, и в целом химико-технологический анализ может дать объективный результат.
Но все технические способы не дают абсолютного знания. Как, например, сравнительно новый радиоуглеродный анализ, смысл которого заключался в том, что после атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года соответственно. определенным образом поменялся состав всех элементов на земле и что теперь можно точно определить дату производства чего бы то ни было — до 45-го года или после. Однако дальнейшие исследования показали, что этот метод может работать, только если проба находится в каком-то идеальном состоянии, не соприкасаясь с внешней средой.